" Посмотрите, насколько живо православие в Беларуси. Сколько нас собралось! Посмотрите, сколько сейчас народа идет. Колонна растянулась на несколько километров. Идет несколько тысяч " , - поделился впечатлениями с корреспондентом БЕЛТА руководитель оргкомитета крестного хода Сергей Мелешко. Из Заславля вышли примерно 400 человек, а в Минске присоединились несколько тысяч верующих. Сергей Мелешко признался, что сейчас, когда крестный ход завершился, сердце наполняет тихая радость. Он отметил, что было нелегко. " Вечером приходим к месту ночлега, некоторые люди даже до трапезы дойти не могу. И думают, как они завтра пойдут. И начинается молитва, начинаем идти и эти люди вновь идут до вечера. Вечером умирали, а утром воскресали и шли дальше " , - сказал он. Второй день оказался самым сложным: верующие прошли 46 км.         Очень большую поддержку участникам шествия оказал приезд митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха всея Беларуси. В четвертый день молитвенного шествия, 22 августа, владыка возглавил крестный ход, пройдя с верующими несколько километров. Крестный ход начался 19 августа в праздник Преображения Господня от Свято-Успенского Жировичского монастыря. Крестоходцы за восемь дней посетили 18 храмов в четырех епархиях и прошли около 250 км.     В Минске сегодня, в День обретения Минской иконы Божией Матери, проходят торжества, приуроченные к празднованию 1030-летия православия на белорусских землях и Году исторической памяти. Для гостей праздника среди прочего будут работать выставка-ярмарка " Кладезь " , мастер-классы народных ремесленников, фотовыставка " Связь времен " к 1030-летию православия на белорусских землях (Верхний город). Всем желающим будут предложены обзорные экскурсии по историческим местам города " Минск православный " .   Организаторы торжеств - Минская епархия Белорусской православной церкви, Свято-Елисаветинский женский монастырь, Минский городской исполнительный комитет.   Минская икона Божией Матери - одна из главных и наиболее почитаемых православных святынь белорусской земли, согласно преданию была обретена в 1500 году на водах Свислочи. С тех пор икона неотлучно пребывает в Минске. Прихожане всегда относились с большим благоговением к святому образу, сумели сберечь его во время гонений на веру и в годы Великой Отечественной войны. В 1945 году икона Божией Матери была перенесена в Свято-Духов кафедральный собор, где и находится по сей день.-0-

http://ruskline.ru/politnews/2022/08/26/...

Патриарх побывал в храмах в честь Сошествия Святого Духа, Усекновения главы святого Иоанна Предтечи и в пещерном храме свв. Антония и Феодосия Печерских. В завершение посещения Саровской Успенской пустыни Предстоятель Русской Церкви побывал в часовне на месте захоронения преподобного Серафима, после чего направился в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь . У Святых врат Предстоятеля встречали настоятельница монастыря игумения Сергия, иерархи Русской Православной Церкви, духовенство Нижегородской епархии. Проследовав в Преображенский собор, Святейший Патриарх приложился к мощам преподобного Серафима Саровского, после чего преподал собравшимся Первосвятительское благословение. Затем в Патриарших покоях обители состоялась встреча Предстоятеля Русской Церкви с архиереями епархий , расположенных в пределах Приволжского федерального округа. Патриарший визит в Нижегородскую епархию. День первый. Прибытие в Саров. Патриарший визит в Нижегородскую епархию. День первый. Поклонение святыням Саровской Успенской пустыни. Патриарший визит в Нижегородскую епархию. День первый. Прибытие в Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Патриарший визит в Нижегородскую епархию. День первый. Встреча с архиереями епархий, расположенных в пределах Приволжского федерального округа.   10 сентября В праздник обретения мощей преподобного Иова Почаевского и Собора преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Серафимо-Дивеевского монастыря. По совершении Божественной литургии в Серафимо-Дивеевском монастыре Святейший Патриарх Кирилл выехал в Арзамас. По дороге Святейший Патриарх сделал небольшую остановку в деревне Ореховец, где побеседовал с местными жителями и благословил их. В Арзамасе у Свято-Воскресенского кафедрального собора Его Святейшество встречали губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев, мэр города А.Н. Мигунов, благочинный Арзамасского округа священник Димитрий Ивин.

http://patriarchia.ru/db/text/740080.htm...

Причина образования в дек. 1946 г. самостоятельной Кировоградской епархии, объединившей приходы 2 областей Украины - Кировоградской и Николаевской, заключается в том, что на территории этих областей в 1942-1944 гг., во время нем. оккупации, действовала автокефалистская Кировоградско-Николаевская епархия (см. Украинская автокефальная православная церковь ), благодаря чему в регионе возродилась церковная жизнь. К 1946 г. среди духовенства Кировоградской и Николаевской областей был высок процент «упорствующих автокефалистов», не желавших присоединяться к РПЦ, были также и «упорствующие обновленцы» (преимущественно в Николаевской обл.). К 1 окт. 1944 г. в Кировоградской обл. были учтены 63 общины РПЦ и 8 общин «автокефалистской ориентации», зарегистрированы 20 священников-автокефалистов (в действительности автокефалистских приходов в Кировоградской обл. насчитывалось 16, половина общин уклонялась от регистрации). Эти данные ставили Кировоградскую обл. на 3-е место по Украине по числу «упорствующего» автокефалистского духовенства после Киевской и Винницкой областей. К 1 янв. 1945 г. в Кировоградской обл. было 130 общин РПЦ и 7 общин автокефалистов, в Николаевской обл.- 58 общин РПЦ, 1 обновленческий приход и 9 автокефалистских общин. Эти данные в отношении раскольнических общин также следует считать неполными. В 1945-1946 гг. общины автокефалистов снимались властями с регистрации и либо были закрыты, либо перерегистрированы в юрисдикции РПЦ. Однако среди клириков и позднее имели место случаи непоминания патриарха Московского и всея Руси, что и заставило, очевидно, священноначалие РПЦ в кон. 1946 г. объединить приходы Кировоградской и Николаевской областей в одну епархию. К 1947 г. в Кировоградской обл. действовало 166 храмов, в т. ч. 98 церквей и 68 молитвенных домов. В Николаевской обл. имелось 77 храмов, в т. ч. 37 церквей и 49 молитвенных домов, из них 19 храмов были недействующими. По решению Совета по делам РПЦ, в 1946 г. был произведен слом бывш. Успенского кафедрального собора Кировограда, пострадавшего во время боев в 1944 г. (ЦГАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Д. 25. Л. 111), собор был окончательно снесен в нач. 50-х гг. XX в. После разбора Успенского храма кафедральным стал Рождество-Богородичный собор Кировограда. При этом власти разрешили верующим восстановить в Николаеве поврежденный в 1944 г. Свято-Духовский храм на окраине города.

http://pravenc.ru/text/1841105.html

В августе 1860 года государственные крестьяне пригородной слободы города Борисоглебска Станичной обратились в Тамбовскую Духовную консисторию и Тамбовскую Палату Государственных Имуществ с ходатайством о постройке в их слободе каменной церкви. Первоначально планировалось строительство двухпрестольного храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» и во имя преподобного Алексия, человека Божия. Особым и весьма важным духовным фактом начальной истории Знаменского храма города Борисоглебска является то, что рассматривал поданные прошения и другие документы, а также давал благословение на строительство Знаменского храма святитель Феофан Затворник, возглавлявший Тамбовскую кафедру в 1859-1863 г.г. Храм был построен в 1869 г. в Станичной слободе на средства прихожан, в том же году освящён по благословению епископа Тамбовского и Шацкого Феодосия (Шаповаленко). С того времени богослужения в храме фактически не прекращались до сегодняшнего дня. В годы богоборческого лихолетья решался вопрос о закрытии храма. Храм лишился большинства колоколов. Святыни храма: чтимые икона Божией Матери «Отрада» («Утешение»), икона Божией Матери «Неопалимая Купина» (афонского письма), икона «Собор преподобных старцев Оптинских» с частицами мощей Оптинских старцев (написана насельниками Оптиной пустыни в 2000 году), икона Божией Матери «Скоропослушница» (передана в храм из разрушенного Лысогорского Свято-Успенского женского монастыря). Икона Божией Матери «Отрада», или «Утешение», - одна из главных святынь обители, находившейся в селе Таволжанка Новохоперского уезда. Образ написан иеромонахом Серафимом (Титовым) на Святой горе Афон в Ватопедском монастыре в 1875 году и был передан Знаменскому храму из разрушенного Таволжанского Казанского женского монастыря. По свидетельству монахинь монастыря, тысячи с верою притекающих к этой чудотворной иконе богомольцев получали исцеление телесных недугов, избавление от скорбей и утешение в печали. В храме имеются три книги Четьи-Минеи святителя Димитрия Ростовского, отпечатанные в 1805 году в Киево-Печерской Лавре.

http://sobory.ru/article/?object=11533

За время служения на Колыме епископ Феофан открыл многие приходы, его усилиями в Магадане построен Свято-Троицкий кафедральный собор. В 2003 году епископ Феофан назначен на Ставропольскую и Владикавказскую кафедру, где стал подлинным духовным лидером региона, «православным муфтием всего Кавказа», как называли его местные мусульмане. 1 сентября 2004 года произошла трагедия в Северной Осетии, когда боевики захватили в заложники детей в средней школе города Беслана. Епископ Феофан прибыл в Беслан через несколько часов после того, как стало известно о произошедшем. Он принимал участие в переговорах, а после штурма помогал спасать заложников. С его помощью создан Центр реабилитации для пострадавших детей на базе Аланского Богоявленского женского монастыря возле северо-осетинского города Алагир. С именем архипастыря связаны закладка и строительство кафедральных соборов — Казанского в Ставрополе, Марие-Магдалининского в Нальчике и Спасского в Пятигорске; строительство свыше сотни храмов на территории обширной Ставропольско-Владикавказской епархии; организация гуманитарной помощи пострадавшим в результате военных действий на территории Республики Южная Осетия в августе 2008 года; строительство Георгиевского женского монастыря на Кавказских Минеральных Водах, Аланского Богоявленского женского монастыря (г. Алагир, Северная Осетия); восстановление Аланского Успенского мужского монастыря (селение Хидикус, Северная Осетия) и Иоанно-Мариинского женского монастыря в Ставрополе. 25 февраля 2008 года владыка Феофан был возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 6 октября 2010 года он назначен ректором Владикавказского духовного училища. В 2011 году владыка Феофан назначается на Челябинскую кафедру, где восстанавливает кафедральный собор Рождества Христова — главный храм Южного Урала, а также возглавляет закладку первого православного храма в ядерном центре России городе Снежинске — церкви в честь иконы Божией Матери «Державная». Решением Синода от 30 мая 2014 года митрополит Феофан назначен главой Симбирской митрополии; здесь при его участии было завершено строительство Вознесенского кафедрального собора, возрожден Спасский женский монастырь в Ульяновске.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

К настоящему времени противоаварийные и реставрационные работы завершены по семи объектам, в том числе по укреплению склонов Псково-Печерского и Снетогорского монастырей и по реставрации могилы Александра Пушкина в Святогорском монастыре. Строительные и ремонтные работы завершены в настоящий момент по 90 объектам. В том числе произведен комплекс работ по сохранению температурно-влажностного режима Богом зданных пещер Псково-Печерского монастыря, комплекс мероприятий по сохранению более чем 600-летнего дуба на Святой горке Псково-Печерского монастыря, также работы завершены в здании Псково-Печерской духовной семинарии, монастырской гостинице, кафе «Несвятые святые», трапезной на смотровой площадке, Паломническом центре Псково-Печерского монастыря, включая спорткомплекс и рыбное хозяйство, коровнике Псково-Печерского монастыря и других объектах. Произведен капитальный ремонт в здании бывшей эстонской школы, которая после постройки нового здания для существующей школы будет переоборудована в молодежный центр. Построены новый корпус монастырской гостиницы, детский игровой город со спортивными площадками в паломническом центре, новый гостиничный комплекс в паломническом центре из 40 отдельных коттеджей для паломников, введено в эксплуатацию девять объектов федерального молодежного лагеря «Истоки» на 350 человек, новый храм святителя Луки на территории городской больницы города Пскова, приходские дома для целого ряда храмов Пскова и Псковской области и другие объекты. В проектировании для реставрации в настоящее время находятся 27 объектов, в том числе пещеры Псково-Печерского монастыря, историческое здание Псковской духовной семинарии, в которой учился святитель Тихон, патриарх Московский и Всероссийский, и другие объекты в монастырях, храмы и постройки. В проектировании для строительства в настоящее время находятся пять объектов, в том числе новый братский корпус Псково-Печерского монастыря, исторический парк «Россия – моя история» и музей христианства в Пскове. В реставрации на разных стадиях в настоящий момент находятся 35 объектов, в том числе храмы, башни, стены и постройки Псково-Печерского монастыря, Свято-Троицкий кафедральный собор и колокольня Троицкого собора, Рождества Пресвятой Богородицы Снетогорский монастырь, Спасо-Преображенский Мирожский монастырь, Иоанно-Предтеческий Савво-Крыпецкий монастырь, Святогорский Свято-Успенский монастырь в Пушкинских Горах.

http://pravoslavie.ru/157231.html

Также, в Свято-Успенском кафедральном соборе Одессы находится икона святителя Иннокентия с частицей его мощей. Нелегко пришлось Успенскому собору, как, впрочем, и другим храмам города, с приходом большевиков. Храм был закрыт в конце 30-х годов 20-го века. В 1942 году румынские оккупанты возобновили деятельность нижнего храма. Для этого им, правда, пришлось несколько дней откачивать из него воду – храм был затоплен на 1,5 метра. Во время Великой Отечественной войны верхний храм пострадал гораздо больше нижнего, в центральный купол угодила немецкая бомба. Вместе с тем 56-метровая колокольня храма стала одним из символов борьбы одесситов с фашистскими оккупантами. Одна из историй гласит, что однажды ночью советские подпольщики водрузили на колокольню красный флаг, который румынам удалось снять только следующим вечером. Когда-то об этом событии указывала соответствующая мемориальная доска на стене храма. Огромную роль в восстановлении храма после войны сыграли архиепископ Никон, митрополит Борис и патриарх Алексий I Симанский. В 2008 году по инициативе и благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела произведен капитальный ремонт здания, усовершенствована система отопления, после чего храм украсили новыми настенными росписями. Проектировщиками росписи Верхнего храма стали Владимир Борисов и Ростислав Антонов. Сами росписи выполнены художниками — Виталием и Даниилом Хомницкими. Так же стараниями Владыки Агафангела была благоустроена воскресная школа. В 2010 году по благословению Владыки был позолочен купол над колокольней, а в 2012 году – главный купол. Описание [ править править код ] Двухэтажный храм вмещает 5-6 тысяч человек. Высота храма вместе с колокольней - 56 м. На каждом этаже по три престола: верхний главный престол в честь Успения Пресвятой Богородицы; верхний южный придел во имя святого Иакова; верхний северный придел во имя преподобной Ксении; нижний главный престол во имя святителя Николая; нижний южный придел во имя Трех святителей; нижний северный придел в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

11 янв. 1668 г. в кафедральном львовском соборе св. Юрия (Георгия), незадолго до этого захваченном сторонниками митр. Антония, на Львовскую кафедру из 4 кандидатов был избран Свистельницкий «немалым количеством духовенства, капитулы и обывателей рыцарского сословия Русского и Подольского воеводств», а также членами Львовского Успенского и др. церковных братств. В «Хронике города Львова» сообщается, что собор проходил «под председательством Киево-Галицкого митрополита Антония (Винницкого)». Оппоненты Свистельницкого пытались опротестовать результаты выборов, утверждая, что в них участвовало ограниченное число лиц, преимущественно из шляхты Перемышльской епархии, и правосл. греки Львовского братства. Несмотря на протесты, кандидатура Свистельницкого была предложена православными кор. Яну II Казимиру , к-рый в своей грамоте причиной утверждения Свистельницкого на кафедре указывал неканоничность избрания Шумлянского, осуществленного «частным способом, без ведома старших» и «в необычном месте». 5 марта 1668 г. Свистельницкий получил королевский привилей. Весной того же года он вступил в братство правосл. Манявского в честь Воздвижения Креста Господня скита , где принял монашеский постриг с именем Иеремия. 17 апр. Иосиф (Шумлянский), уже рукоположенный во епископа в Яссах, во главе отряда из 200 солдат захватил львовский собор св. Юрия, изгнав оттуда сторонников митр. Антония. 30 апр. 1668 г. во львовской братской Успенской ц. И. был хиротонисан во епископа Львовского митр. Антонием и Перемышльским еп. Юрием (Гошовским). И. не удалось вернуть себе Свято-Юрский собор. В мае того же года архиерей покинул Львов и обосновался в Галиче, где получил широкую поддержку правосл. населения. Архиерей обустроил свою резиденцию, завладел мон-рем в Крылосе и его владениями. Он регулярно совершал богослужения, рукополагал священнослужителей и управлял теми приходами и наместничествами Львовской епархии, где признавали его архипастырскую власть. 8 мая 1668 г. митр. Иосиф (Нелюбович-Тукальский) заявил о неправомерности поставления И.

http://pravenc.ru/text/293652.html

10 декабря, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице и празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение» в Успенском кафедральном соборе столицы Узбекистана состоялась Божественная литургия, которую возглавили митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Главам Митрополичьих округов сослужили: архиепископы Уральский и Актюбинский Антоний, Чимкентский и Таразский Елевферий, епископы Талдыкорганский Нектарий, Павлодарский и Экибастузский Варнава, Карагандинский и Шахтинский Севастиан, Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, Душанбинский и Таджикистанский Питирим, Бишкекский и Кыргызстанский Даниил, Кокшетауский и Акмолинский Серапион, Петропавловский и Булаевский Владимир; духовенство Ташкентской епархии, священнослужители, прибывшие с архипастырями. За богослужением вместе с многочисленными прихожанами молились настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря игумения Любовь (Якушкина), настоятельница Свято-Троицкого Никольского монастыря города Ташкента игумения Екатерина (Мальгина) с сестрами обители; секретарь Казахстанского митрополичьего округа О.Н. Овчинников, сотрудники Ташкентского епархиального управления, студенты Ташкентской духовной семинарии. Пел митрополичий хор Ташкентской епархии под управлением Татьяны Митрониной. За порядком в храме наблюдали волонтеры молодежной православной инициативной группы «Твори добро». В собор к праздничному богослужению для молитвенного поклонения и духовного укрепления верующих был доставлен ковчег с частицей мощей святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских. Иерархи вознесли молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. На заупокойной ектении особо были помянуты: первый Туркестанский архипастырь архиепископ Софония (Сокольский; +1877) и иерархи, возглавлявшие архиерейские кафедры в городе Верном (после — в Алма-Ате) и Ташкенте — епископ Александр (Кульчицкий; +1888), епископ Неофит (Неводчиков; +1910), епископ Григорий (Полетаев; +1914), епископ Никон (Богоявленский; +1897), епископ Анастасий (Опоцкий; +1905), епископ Аркадий (Карпинский; +1913), епископ Паисий (Виноградов; +1909 н.

http://patriarchia.ru/db/text/5082553.ht...

После восстания РДМ переселилась на территорию дворца китайского князя, расположенную в северо-восточной части Пекина и называвшуюся Бэйгуань. Усилиями главы РДМ епископа Переяславского Иннокентия (Фигуровского, впоследствии митрополита Пекинского и Китайского, +1931) на этой территории был постепенно возведен Пекинский Успенский монастырь, где построили четыре храма - Успенский, Всех Святых Мучеников, где покоились честные мощи китайских мучеников, святителя Иннокентия Иркутского и преподобного Серафима Саровского. Образовался и женский Покровский монастырь. РДМ развернула обширную издательскую и переводческую деятельность (на китайском языке были изданы Новый Завет, Псалтирь, Воскресный Октоих, Служебник, Часослов, Требник, чинопоследования двунадесятых праздников, многочисленная катехизическая и вероучительная литература, китайско-русский словарь и др.), всемерно способствовала распространению православия в Северном и Северо-Восточном Китае. Постепенно сформировалась группа китайского православного духовенства. После революции 1917 г. РДМ обратила все свои усилия на оказание помощи обширной российской эмиграции, прибывшей в Китай. Постепенно помимо Пекина сформировались и другие центры православия - Харбин и города вокруг него, Порт-Артур и Дальний, Шанхай, Внутренняя Монголия (район Трехречья) и Синьцзян. Были построены величественные храмы, в том числе кафедральный собор в честь иконы Божией Матери " Споручница грешных " в Шанхае, Благовещенский и Свято-Николаевский соборы в Харбине. В 1945 г., после окончания войны большая часть православных архиереев, находившихся в Китае, воссоединились с Русской Православной Церковью. В июне 1946 г. был образован Восточно-Азиатский Экзархат с центром в Пекине (к 1950 г. включал Пекинскую, Харбинскую, Шанхайскую, Тяньцзиньскую и Синьцзянскую епархии). После прихода компартии к власти в Китае в 1949 г. положение РДМ сильно осложнилось: русские беженцы, в том числе и духовенство, направились за пределы страны. Те, кто оставались в Китае, постоянно ощущали давление со стороны атеистических властей. К 1954 г. Экзархат был ликвидирован, а все церковное имущество (в том числе 73 церкви, часовни и молельных дома) передано советскому посольству. Духовенство в последующие годы разъехалось, кто в СССР, кто на Запад. В 1956 г. Священный Синод РПЦ даровал автономию Китайской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010