Митрополит Тихон: Все объекты в Печорах и области будут завершены Фото: Псково-Печерский монастырь      Председатель Патриаршего совета по культуре, митрополит Симферопольский и Крымский Тихон 4 ноября по приглашению митрополита Псковского и Порховского Арсения побывал в городе Пскове и Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в АНО «Возрождение». Утром владыка Тихон молился и причащался в Михайловском соборе Псково-Печерского монастыря. Затем в Пскове было проведено большое производственное совещание, которое возглавил митрополит Арсений. В совещании приняли участие митрополит Тихон, секретарь Псковского епархиального управления протоиерей Андрей Вахрушев, заведующий канцелярией Псковского епархиального управления иерей Александр Короплясов, председатель комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области Вадим Нэдик, председатель комитета по культуре Псковской области Ольга Тимофеева, заместитель председателя комитета по образованию Псковской области Татьяна Лозницкая, генеральный директор АНО «Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове (Псковской области)» Денис Василенко, представители духовенства. Участники совещания обсудили состояние дел по многочисленным проектам, реализуемым в настоящее время в Псковской митрополии: ремонту и реставрации храмов и монастырей, в том числе объектов культурного наследия федерального значения, а также православных просветительских и благотворительных центров. Были поставлены задачи подрядчикам, проектировщикам и руководителям подразделений. Затем такое же совещание было проведено в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре по проектам, связанным с реставрацией обители, реконструкцией города Печоры и с православными молодежными и культурными проектами, которые реализуются вокруг Псково-Печерского монастыря. Всего с 2018 года в Псковской митрополии в строительстве, ремонте и проектировании находились и находятся 306 объектов. Из них проектные работы завершены по 192 объектам, дефектные ведомости составлены на 82 объекта, а строительные и ремонтные работы завершены по 133 объектам. Сейчас в проектировании находятся 32 объекта, а строительные и ремонтные работы проводятся по 141 объекту.

http://pravoslavie.ru/157231.html

Таким образом, желание архимандрита Иоанна (Крестьянкина), чтобы через публикацию его проповедей люди увидели то «время, жизнь Церкви и дух Ее соборности» [lxix] , раскрывает как историческую ценность, так и апологетический характер его проповедей. Гомилетическое наследие старца остается доступным для понимания каждому, несет в себе Евангельскую истину и особенно актуально в наши дни. Батюшка на деле подтверждал истинность сказанных собою же слов: «Никогда не скрывать истины. Возвещать ее смело везде и всегда. Не искажать ее никакими еретическими истолкованиями» [lxx] . Хотелось бы посоветовать всем почитать проповеди отца Иоанна. Они написаны очень живо, «от избытка сердца» (Мф. 12,34), легко читаются, однако одновременно они пропитаны богатым духовным опытом архимандрита Иоанна. Священники, студенты, миряне найдут каждый для своего возраста полезное для спасения. Харизматический стиль речей пастыря, который был и остается доступен для понимания каждому, несет в себе Евангельскую истину, а органическое слияние различных выразительных художественных средств великого русского языка в проповедях старца, которые делали их уникальным явлением, позволяет констатировать, что архимандрит Иоанн (Крестьянкин) является классиком современной русской духовной прозы. См.: Школа молитвы. К 100-летию со дня рождения архимандрита Иоанна (Крестьянкина) 1910-2010./Сост. Т.С.Смирнова. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. 2009. С. 26-27, 30-32, 35, 38, 39-43, 50-53, 57-59. Например, Тихон (Секретарев), архимандрит. Христов Пастырь. Жизнь и труды старца Архимандрита Иоанна (Крестьянкина) по материалам архива Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Печоры: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. 2010. С. 327-333. Смирнова Т. С. Память сердца. Материалы к биографии архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. 2006. С. 289. [iv] Там же. [v] Иоанн (Крестьянкин), архимандрит. Слово со крестом. Духовные поучения 1990-1998 годов. MP3 диск. М.: ООО «Деоника». 2008; Иоанн (Крестьянкин), архимандрит. Общая исповедь. Исповеди и проповеди 1982-1992 годов. MP3 диск. М.: ООО «Деоника». 2008;

http://pravoslavie.ru/53875.html

С этими мыслями я пошёл к старцу архимандриту Иоанну (Крестьянкину) на совет. Батюшка, выслушав меня, сказал о том, что вскоре будет возможность совершить паломничество во Святой Град Иерусалим и такая поездка будет могучим духовным назиданием и подкреплением… В ноябре 1995 года по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Архиепископа (ныне Митрополита) Псковского и Великолукского, Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Священноархимандрита, я совершил трёхдневное паломничество в Святую Землю. Через Одессу на большом морском лайнере мы прибыли в порт Хайфа. Затем на автобусах мы проехали для поклонения святыням в Назарете, на берегах Иордана и Галилейского озера и прибыли поздно вечером в святой град Иерусалим… В храме Воскресения Христова ночью я удостоился сослужить Божественную Литургию сонму архиереев и священников… В нашей паломнической группе было девять архиереев и более ста священников и диаконов. Всего с мирянами – около тысячи человек… По окончании Божественной Литургии при восходе солнца мы прошли по Крестному пути, на котором я пронёс по традиции на плечах в пакете маленькие серебряные крестики, по возвращении подаренные братии монастыря… Поклонились мы и месту погребения Божией Матери в Гефсимании… Были на горе Елеонской… Проехали в Горний монастырь, посетили Вифлеем… Как один час пролетели три дня… Когда я стал подводить итоги паломничества и подыскивать слова, чтобы определить своё внутреннее состояние, то мне подумалось – «служение Божественной Литургии…» Именно так можно определить духовные переживания во время паломничества по Святым местам Палестины… Святыни из всех Уделов Пресвятой Богородицы на земле в благословение Свято-Успенской Псково-Печерской обители Небесная Игумения Пресвятая Богородица по-прежнему «не оставляет места сего», Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, через Свои чудотворные иконы и Свои чудеса и милости… Свидетельство этому – принесение в обитель в 1996 году из Дивеево – Четвертого УделаБожией Матери – Ея иконы «Умиление» и образа Преподобного Серафима Саровского , а из Первого Удела в 2002 году со Святой Горы Афон – образа Богородицы «Всецарица» и прославление в 2003 году в лике святых Преподобного Симеона Псково-Печерского… По нашей просьбе были написаны и принесены из Грузии – Второго Удела Богородицы – в 2006 году иконы Божией Матери «Иверская» и «Равноапостольной Нины»… Из Киева – Третьего Удела Богородицы – в 2007 году принесены частицы мощей всех угодников Божиих Киево-Печерских… Таким образом, в нашей обители в настоящее время находится благословение всех четырех Уделов Царицы Небесной на земле!!! 30 лет священства 19 сентября 2006 года исполнилось 30 лет служения в священном сане Наместника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Архимандрита Тихона.

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

11. Феофан Затворник, свт. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем. М. – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1994.Вып. 1. 12. Феофан Затворник, свт. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем. М . – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1994. Вып. 7 и 8. 13. Благословенная Оптина [Электронный ресурс]: http://www.optina.ru/history/optina (дата обращения: 26. 07. 2015). Дух и заслуги монашества для Церкви и общества. СПб., 1874. С. 74. Иоанн (Маслов), схиархим. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. М., 2008. С. 139. Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптиной Пустыни, 2014. С. 92. Феофан Затворник, свт. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем. М. – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1994. Вып. 7 и 8. С. 181. Аскетизм и монашество. Евангельския, биологическия и психологическия их основания: (Опыт популяризации святоотеческих воззрений). Киев, 1907. С. 3 – 5. Слово к монашествующим. Проповеди Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в монастырях (2014–2015). М., 2015. С. 12. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам.

http://bogoslov.ru/article/4717935

Святейший Патриарх Кирилл: Мы воспринимаем дождь как знак милости Божией 18 августа 2010 г. 20:27 Вечером 18 августа, в канун праздника Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил всенощное бдение на площади у Михайловского собора Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , митрополит Псковский и Великолукский Евсевий ,  архиепископ Новгородский и Старорусский Лев , архиепископ Тверской и Кашинский Виктор , ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Гатчинский Амвросий , епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий ,  епископ Нарвский Лазарь . Во время богослужения начался сильный дождь, перешедший в шквальный ливень. Несмотря на резкое похолодание и ливень, шум которого заглушал пение монастырского хора, тысячи людей, пришедшие в обитель помолиться с Предстоятелем, не покинули площадь до конца всенощного бдения и дождались Первосвятительского слова . «То, что сегодня во время богослужения пролился на нас ливень, мы воспринимаем как знак милости Божией, потому что многие дни Церковь молилась о ниспослании дождя на землю нашу, — сказал Святейший Владыка, обращаясь к собравшимся на монастырской площади. — Надеюсь, что обилие влаги, явленное в Псковской земле, будет также низведено и на центральную Россию, люто пострадавшую от засухи в этом году». Поблагодарив богомольцев за выдержку, Предстоятель выразил надежду, что и вся Русская Православная Церковь явит ту же сплоченность, стойкость и единомыслие, что и православные псковичи. В память о пребывании в Псково-Печерском монастыре Предстоятель Русской Церкви передал в дар обители образ святых преподобных Соловецких угодников. «Обитель Соловецкая носит наименование Спасо-Преображенской и отмечает завтра свой престольный праздник, — сказал Святейший Патриарх Кирилл. — И, вручая вам икону Соловецких преподобных, я хотел бы пожелать, чтобы духовные связи Псково-Печерского и Соловецкого монастырей укреплялись, чтобы укреплялись связи между всеми монастырями нашей Церкви, чтобы монашеская община Русской Православной Церкви сознавала свое единство и свою огромную ответственность пред Богом за будущее Церкви и Отечества нашего». В благодарность за труды Святейший Владыка наградил наместника Псково-Печерской обители архимандрита Тихона (Секретарева) наперсным крестом, а всем верующим в память о богослужении были розданы иконки Преображения Господня с Патриаршим благословением. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь (историческая справка) Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1252096.ht...

В Печорах начались VI Корнилиевские Православные образовательные Чтения Псковская область, 5 марта 2004 г. Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский В городе Печоры Псковской области начали работу Корнилиевские Православные образовательные Чтения, сообщает наш корреспондент Ольга Кирьянова. Уже шестой год подряд на них собираются православные священнослужители и педагоги Печерского района. Устроителями Чтений традиционно выступают Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, Печерское православное педагогическое общество, Печерская городская гимназия. В нынешнем году в Чтениях принимает участие большая группа гостей из Москвы – профессоров Московского Государственного Университета. Работа Чтений началась с молебна перед мощами преподобномученика Корнилия, к дню памяти которого приурочено проведение педагогического форума. В Михайловском соборе Псково-Печерского монастыря молебное пение совершил митрополит Таллиннский и всея Эстонии Корнилий, отмечающий в этот праздник свое тезоименитство. Открывая первое пленарное заседание, к участникам Корнилиевских Чтений обратился архимандрит Тихон (Секретарев), наместник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, который передал присутствующим благословение и напутствие архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия. Архимандрит Тихон также выступил с докладом: «Исторические свидетельства о мученической кончине преподобномученика Корнилия». Используя обширный исторический материал, он подтвердил бездоказательность утверждений некоторых современных исследователей, считающих вымыслом гибель преподобного Корнилия от рук царя Ивана Грозного. В первую очередь, отметил отец Тихон, эти утверждения выгодны тем группировкам, которые вопреки воле Священноначалия настаивают на канонизации этого русского царя. Директор Печорской гимназии, заслуженный учитель России О.М. Тумановская поделилась накопленным в рамках Корнилиевских Чтений шестилетним опытом работы с родителями, в сфере духовно-нравственного воспитания детей. Основной формой такой работы является проведение тематических открытых родительских собраний. Значительный интерес слушателей вызвало выступление катехизатора Псково-Печерского монастыря иеромонаха Августина (Заярного), который рассказал о своем понимании целесообразности преподавания в школе предмета «Основы православной культуры». Как отметил отец Августин, в нынешнем своем виде этот предмет, рекомендованный к преподаванию в школе Министерством образования, немногим отличается от курса «Закона Божия». Между тем детская аудитория светской школы в большинстве своем неподготовлена для восприятия этих знаний. «Дети, которым мы будем преподавать должны иметь живую веру в Бога, а иначе преподавание будет формальным и может не только не достигнуть своей цеди, но и навредить», - подчеркнул он.

http://pravoslavie.ru/9160.html

«Главное – научить народ молиться» Интервью с наместником Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандритом Тихоном (Секретаревым) Наместник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев) рассказывает о древних традициях никогда не закрывавшегося монастыря, особенностях Богослужения в нем и о том, почему, если вы хотите помолиться, нужно ехать именно в Печоры. Архимандрит Тихон (Секретарев) – Псково-Печерский монастырь не закрывался ни разу за свою 500–летнюю историю. Какое значение для духовной жизни имеет непрерывная духовная традиция? – Действительно, наш монастырь ни разу не закрывался. Есть более древние монастыри, которые тоже не закрывались, например Почаевская лавра. Вновь открытый монастырь может иметь всё: устав, монахов, здания; все красиво и хорошо отреставрировано. Но чувствуется прерванная традиция духовного делания. В нашем монастыре ощутимым образом проявляется эта духовная традиция, переданная нам от основателей монастыря через подвижников и старцев. Более того, здесь соединяются несколько духовных потоков христианской жизни, которые существовали в России до революции. К нам в монастырь возвратились старцы из Старого Валаама, у нас пребывал на покое владыка Вениамин (Федченков), приехавший из Америки, у нас были подвижники, которые прошли места заключений. Благодаря этим традициям, а также замечательным игуменам монастыря, которых Господь послал в монастырь в ХХ веке, создались такие условия, в которых смогли раскрыть свои духовные дарования преподобный Симеон Псково-Печерский, отец Иоанн (Крестьянкин), схиигумен Савва (Остапенко) и другие. Эта традиция проявляется во всем: в молитве, в богослужении, в отношении братьев между собой, в пастырском окормлении верующих христиан. Еще одна сторона уникального положения монастыря в том, что наш монастырь имеет небесным покровителем преподобномученика Корнилия, убитого Иваном Грозным. Мученикам дана особая благодать действовать на земле. Преподобномученик Корнилий умолил Господа нашего Иисуса Христа и Божию Матерь, чтобы его обитель осталась незакрытой. Война, затем хрущевские гонения тоже не смогли уничтожить обитель. Это явное чудо!

http://pravoslavie.ru/48325.html

82 Летопись Псково-Печерского монастыря, или Исторические сказания о Свято-Успенской Псково-Печерской обители и ее святых. Сост. Малков Ю. Г. – М., 1993. – С. 21–22. 87 Летопись Псково-Печерского монастыря, или Исторические сказания о Свято-Успенской Псково-Печерской обители и ее святых. Сост. Малков Ю. Г. – М., 1993. – С. 189. 89 См. об этом: Смирнова T.C. Память сердца. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2006. – С. 74. 143 Крестьянкин И., свящ. Сочинение по Истории Русской Церкви на тему: «Преподобный Серафим Саровский чудотворец и его значение для русской религиозно-нравственной жизни того времени». Машинопись. Без года. – С. 48. 147 Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросимоаха Амвросия к мирским особам. – Сергиев Посад, 1908. – Ч. 1. – С. 38. 151 Крестьянкин И., свящ. Сочинение по Истории Русской Церкви на тему: «Преподобный Серафим Саровский чудотворец и его значение для русской религиозно-нравственной жизни того времени». Машинопись. Без года. – С. 51. 152 Цит. по: Душеполезные поучения Оптинских старцев. – Издание Введенской Оптиной пустыни, 2006. – Т. 1. – С. 121. 180 4/17 мая 2007 года в Храме Христа Спасителя в Москве состоялось торжественное подписание Акта о каноническом объединении между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью за границей. 194 Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария. – М., 1862. – Т. 5. – С. 61. 198 Крестьянкин И., свящ. Сочинение по Истории Русской Церкви на тему: «Преподобный Серафим Саровский чудотворец и его значение для русской религиозно-нравственной жизни того времени». Машинопись. Без года. – С. 71. 204 Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. – Сергиев Посад, 1908. – Ч. 2. – С. 76. 214 Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария. – М., 1862. – T. 4. – С. 292. 221 Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. – Сергиев Посад, 1908. – Ч. 3. – С. 128.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

поиск:   разделы   рассылка Три года назад не стало архимандрита Иоанна (Крестьянкина) Известный российский старец прожил 96 лет. Почившего старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) вспоминают 5 февраля в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре. Как сообщили в информационной службе Псковской епархии, каждый год в этот день в Псково-Печерском монастыре братия монастыря совершает панихиду по отцу Иоанну. Он скончался 5 февраля 2006 года и был погребен в монастырских пещерах. Старец Иоанн (Крестьянкин) – живое предание Русской Православной Церкви. Отца Иоанна также можно назвать известным церковным писателем ХХ века. Им были составлены книги: " Опыт построения исповеди " , " Проповеди архимандрита Иоанна " , " Размышления о безсмертной душе " , " Письма архимандрита Иоанна " , " Настольная книга для монашествующих и мирян " , " Видевше свет вечерний " . Когда в 2000 году Президент России Владимир Путин был с визитом в Псковской области, он посетил Псково-Печерский монастырь и беседовал с отцом-архимандритом. Родился будущий архимандрит Иоанн (Крестьянкин) 11 апреля 1910 года в городе Орле, и был восьмым ребенком, которого родители назвали в честь преподобного Иоанна пустынника. 14 января 1945 году в Воскресенском храме на Ваганьковом кладбище митрополит Николай (Ярушевич) посвятил его в сан диакона. На праздник Иерусалимской иконы Божией Матери 25 октября того же года Патриархом Алексием I диакон Иоанн был рукоположен во священника в Измайловском Христорождественском храме в Москве, где и остался служить. Но в 1950 году отец Иоанн был арестован за пастырское служение и приговорен к семи годам исправительно-трудовых лагерей, а по досрочном возвращении из лагеря в 1955 году вскоре был назначен в Псковскую епархию, затем – в Рязанскую. Отца Иоанна постоянно перемещали с прихода на приход. 10 июня 1966 г. в Сухуми отец Иоанн принял монашество. Постриг совершал Глинский старец схиархимандрит Серафим (Романцов). 5 марта в 1967 году иеромонах Иоанн поступил в Псково-Печерский монастырь, в 1970 году был возведен в сан игумена, а 7 апреля 1973 года в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом награжден саном архимандрита. Почти сорок лет отец Иоанн (Крестьянкин) оставался насельником Псково-Печерского монастыря. Ныне остались аудиовидеозаписи его проповедей, изданы труды архимандрита, опубликованы его письма с ответами православным на их просьбы о помощи. По материалам:  Седмица. ру Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_62077.html

Обучение происходит многие годы под руководством духовника… Училище благочестия Прошло 40 лет со дня моего первого паломничества в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь… Чем же явился для меня монастырь за этот период времени? Каково его значение в жизни людей: монахов, жителей города, паломников нашей страны и из-за рубежа? Ответ однозначный: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь – Училище христианской жизни, Училище благочестия! Здесь перед нашими глазами прошли десятки монахов, достигших, можно прямо сказать, святости. Здесь мы увидели простых верующих людей: тружеников, паломников, которые святы… Святы от Духа Святого… Каким заповедано быть человеку в святом Евангелии, Апостольских посланиях – такими мы и увидели некоторых насельников обители и благочестивых мирян… Это реальные, живые люди, подобно тем, о которых пишется в житиях святых… В то же время узнаёшь, что самое страшное в жизни, действительно, только грех… Он лишает радости и благодати… За душу человеческую ведется борьба по Апостолу: «наша брань не против крови и плоти, но… против духов злобы поднебесной» ( Еф. 6:12 )… Человек – образ и подобие Божие, человек – вечен, человек – свободен в выборе добра и зла… Учителем благочестия в монастыре таинственно является Сам Христос Спаситель… Игуменией – Сама Божия Матерь… Скоропредстательный помощник – преподобномученик Корнилий и прочие Псково-Печерские преподобные… Жизнь скоротечна, учись жить во Христе, в Его Церкви, в Его Обители, учись трудиться во славу Его с молитвой к Нему: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя»… И ты сам узнаешь радость духовную, и ты сам будешь свободен от греха, и ты сам будешь свят… Его Христовой Святостью… Преемство и сохранение традиций монастыря. Старчество и душепопечение Слава Богу, и по настоящее время в обители происходит преемство и сохранение традиций от одного поколения монашествующих к другому… В настоящее время в Псково-Печерском монастыре старчествует архимандрит Адриан (Кирсанов). Душепопечением занимаются все священноиноки обители «за послушание». Среди них можно выделить Братского духовника архимандрита Тавриона (Балова) – ученика старца схиархимандрита Агапия (Агапова). Архимандрит Филарет (Кольцов), который по преемству продолжает духовное делание старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) . Уставщик Братского хора игумен Мефодий (Леонтьев) сохраняет преемство церковного устава от иеродиакона Анатолия (Семенова) и утешает на исповеди в храме приходящих к нему. Иеромонах Хрисанф (Липилин)и иеромонах Августин (Заярный) являются духовными наставниками творческой интеллигенции… Благочиние

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010