до продажи оного, по закону не может быть устранен. Впоследствии само правительство передачу имения в административное управление Штурму признало действием палаты неправильным, и, по определению губернского правления, постановлено с членом ее и с управляющего оной Шванебаха взыскать в пользу лавры 1085 рублей 85 ¼ конек серебром. В таком положении было дело о заставном лаврском имении по 1856 год; в этом же году постановлено было продать это имение, по новой его оценке и новому инвентарному исчислению его доходов. Имение оценено в 100 тысяч рублей серебром. Вотчиник граф Тарновский хотел было выкупить оное, и возвратить деньги лавре; но правительство, на том основании, что срок выкупа уже прошел, оказало ему в этом, и доплатило ему 17 тысяч руб. сер., а имение в 1858 году присоединено на всегда к массе казенных имуществ; лавре же предоставлено пользоваться поземельными с него доходами и от корчемной аренды: но мы увидим после, что эти доходы постепенно были уменьшаемы и наконец доведены до ничтожества, в сравнении с теми выгодами, какие доставляло лавре это заставное имение, когда им сама она владела 195 . 16. О замене лаврской паханной земли в урочище Будках По присоединении заставного лаврского имения в массе казенных имуществ, лавре выделено известное количество пахатной земли и леса с сенокосом, по примеру, как наделяются ими прочие православные обители. Часть этой земли, составляющая 35 десятин, находилась в 7–ми верстах от Почаева в урочище при деревне Будках. По причине этой земле отдаленности, лавра не могла удобрять этой земли, посевы были потравляемы, и самый сбор хлеба был затруднителен. В 1858 году, по желанию, с согласия и преосвященного Арсения, земля эта заменена на землю при местечке, Почаеве, лежащую при дороге в Тараж 196 . 17. О замене лаврской паханной земли в урочище Будках По разрешению Святейшего Синода в 1854 г. печатались, при типографе иеромонахе Дорофее, молитвословы – большие и меньшие, – каноники, месяцесловы, часословы, буквари и акафистники; а также священные изображения на бумаге.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Предложенная к сооружению, по сему высочайше утвержденному чертежу, колокольня архитектуры превосходной в византийском стиле, состоит из четырех этажей до купола, и имеет высоты от горизонта земли по крест 29 саженей, длиной и шириной 10 саженей; впрочем, эта длина и ширина ее относится только к первому этажу, который составляет кроме самой колокольни две к ней пристройки, с первым этажом оканчивающиеся. После идет одна колокольня; в ней с каждым этажом относительно длины и ширины ее делаются уступы. Этажи отделяются один от другого, сводами. Фундамент, цоколь, базы, карнизы и капители каменные; прочая постройка из кирпича. На лаврской фундушевой земле имеются каменоломни, в которых можно добывать камень, годный на известь, на забутку фундамента, на плиты для цоколя, на базы и проч. Лавра также имеет свой кирпичный завод, на котором может выделывать достаточное количество кирпича, годного для постройки. По получении разрешения из Свят. Синода на сооружение новой каменной колокольни, лавре еще в 1859 г. надлежало приступить к постройке: но в этот год ожидали посещения обители государем императором, и потому главным образом она была занята приготовлением к этому счастливому и вожделенному времени. На предмет постройки колокольни только выбито 300 полукубических саженей бутового камня. Дело о постройке собственно начато в конце 1860 года с прибытия в Волынскую епархию архипастыря преосвященного Антония. 10 ноября прибыл в Почаев епархиальный архитектор Раструханов, и осмотрев с наместником лавры свойство добывавшегося в лаврских каменоломнях камня и приготовляемого на местном заводе кирпича, дал от себя отзыв о годности к постройке этих материалов и от 15 декабря донес о том преосвященному. 5 февраля 1861 года он Раструханов представил в духовный собор составленную им смету, с возвращением высочайше утвержденного проекта. В смете сказано, что постройка колокольни имеет совершиться в продолжении шести лет. Первый год назначен собственно для выведения фундамента и цоколя.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

18. Заботливость преосвященного Никанора о лавре, как управляющего Волынской епархией Хотя со времени назначения преосвященного Никанора архиепископом Варшавским и Новогеоргиевским местопребывание его было большей частью в Варшаве, и он приезжал только в летнее время месяца на три в Волынскую свою же паству: но по обычной неусыпной его заботливости вверенная ему, как священноархимандриту, Почаевская лавра, не менее, как и прежде, благоустроялась и постепенно приходила в состояние лучшее. В последние шесть лет – (с 1843 по 1848 гг.) архипастырского его управления Почаевской лаврой она приобрела следующие предметы: В 1844 году в пещере, где почивают в драгоценной, пожертвованной графиней Орловой серебряной раке нетленные мощи угодника Божия, преподобного Иова, на лаврские деньги устроен благолепный балдахин с двумя спереди колоннами, покрытый массивно листовым золотом. Жительницей г. Киева Марией Компанцевой пожертвована шитая на красном полубархате золотом плащаница. В 1845 году из полученных из Екатеринбурга тяжеловесных камней – топазов, аметистов и аквамаринов – сделана риза на чудотворную икону Почаевской Божией Матери. Соответственно достоинству ризы устроены к той же иконе короны на главу Богоматери и младенца Спасителя, украшенные бриллиантами и сапфиром, коими были усыпаны фермуар и серьги, скрытые было базилианами и в 1831 году случайно найденные. Из ожерелья и браслет, найденных после базилиан, и хранившихся в ризнице, устроен наперсный крест с золотой на верху коронкой. Устроена в 600 р. с. митра, шитая на золотом глазете, найденным после базилиан жемчугом, с прикупкой части оного. Пожертвованы самим преосвященным Никанором в лаврскую ризницу следующие вещи: панагия с серебряной позолоченной цепью; наперсный серебряный позолоченный крест, с такой же цепью; наперсный крест из топазов и аметистов; митра, шитая на серебряном глазете золотом и блестками; архиерейская мантия; полное архиерейское облачение из золотой парчи с зелеными разводами; несколько палиц, сулков и орлецов; напрестольное в богатом окладе Евангелие, напрестольный крест и кадильница.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

На выезде из города автобус наш попал в пробку. Впереди огненная баррикада - жадные языки пламени лижут гору автопокрышек, поднимая к небу столб чёрного как смоль вонючего дыма. Словно кого-то сжигают по языческому обряду. На всём пути до Почаева видели несколько таких баррикад. Смысла в них нет никакого, наверное, революционеры просто внушают себе и окружающим: мы это всерьёз, игрушки кончились! От Львова до Почаева всего 140 километров. Выходим на автостанции - и вот он, форпост православия в Западной Украине. На высоком холме за крепостными стенами сверкают золотом купола Свято-Успенской Почаевской лавры. На улочках многолюдно, и всюду родные лица. Такой контраст после Львова! У Святых врат стоят охранники в казачьей форме, с погонами. Слышу, обсуждают между собой киевские события: «Команды на разгон майдана ещё не было». Почаевская лавра - крепость православия Ну, теперь мы под двойной защитой. Хотя на следующий день выяснилось, что и этой твердыне угрожают вторжением. Игорь ИВАНОВ Михаил СИЗОВ (Продолжение следует) http://www.rusvera.mrezha.ru/707/5.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Quiz:Uзbecmheйшue монастыри Украины Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Данный тест позволит вам проверить свои знания об известнейших монастырях Украины каком одесском монастыре находятся мощи преподобного Кукши Одесского? - Свято-Ильинский Одесский мужской монастырь + Свято-Успенский Патриарший мужской монастырь - Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь - Свято Иверский мужской монастырь какой обители почил и завещал быть похороненым святитель Афанасий, Патриарх Цареградский, Лубенский чудотворец? - Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь - Рождества Богородицы мужской монастырь (Глинская пустынь) - Свято-Введенский Киевский мужской монастырь + Спасо-Преображенский Мгарский монастырь обитель не была закрыта в советскую эпоху, во многом благодаря религиозно-просветительским программам русской службы BBC, в которых епископ Василий(Родзянко) предал широкой огласке угрозу закрытия монастыря? - Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра - Свято-Троицкий мужской монастырь (Китаева пустынь) + Свято-Успенская Почаевская Лавра - Свято-Успенская Святогорская Лавра из украинских монастырей почитается Поместными Православными Церквями как третий (среди Иверии, Афона и Серафимо-Дивеевского монастыря) «земной Удел Пресвятой Богородицы»? - Свято-Успенская Почаевская Лавра + Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра - Киевский Покровский женский монастырь - Свято-Успенская Святогорская Лавра какой обители находится могила Петра Алексеевича Столыпина? - Свято-Покровский мужской монастырь (Голосеевская пустынь) - Десятинный мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы - Свято-Троицкий Ионинский Киевский мужской монастырь + Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра монастырь находится на месте первого каменного храма на Руси, который был построен святым равноапостольным Владимиром, а впоследствии разрушен? + Десятинный мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы - Архангело-Михайловский Зверинецкий мужской монастырь - Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра - Свято-Троицкий Ионинский Киевский мужской монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Quiz:Известней...

Почаев. Успенская Почаевская Лавра. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1240. Ссылки:   Адрес: Украина, Тернопольская область, г.Почаев, ул. Воссоединения 8, Свято-Успенская Почаевская Лавра Координаты: 50.00476, 25.509803 Проезд: Свято-Успенская Почаевская Лавра расположена в самом центре небольшого городка Почаева Тернопольской области. Добираться туда можно от Тернополя, откуда на Почаев довольно часто ходит автобус (время в пути — около полутора часов), либо от Радивилова (с автовокзала ходят маршрутные такси на Почаев, д ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Свято-Успенская Почаевская Лавра расположена в самом центре небольшого городка Почаева Тернопольской области. Добираться туда можно от Тернополя, откуда на Почаев довольно часто ходит автобус (время в пути — около полутора часов), либо от Радивилова (с автовокзала ходят маршрутные такси на Почаев, дорога занимает около часа). До Тернополя и Радивилова проще ехать из Киева. При отправлении из Москвы возможен еще вариант: некоторые поезда на Львов и Луцк идут и через Тернополь, и через Радивилов. Автомобилистам лучше поглядеть в атлас, но необходимо учесть, что в гололед подъем в гору может быть сильно затруднен. Изменить описание Храмы монастыря: Собор Успения Пресвятой Богородицы Собор Троицы Живоначальной Собор Спаса Преображения Церковь Иова Почаевского Церковь Варвары Церковь Похвалы Божией Матери Летняя церковь Часовня над колодцем Часовня в честь 2000-летия Рождества Христова Церковь Антония и Феодосия Печерских Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Часовня в честь 400-летия перенесения иконы Богородицы в монастырь Часовня Почаевской иконы Божией Матери Церковь Иова и Амфилохия Почаевских в Духовной Семинарии Церковь Всех Святых Колокольня Часовня Иова Почаевского Часовня Успения Пресвятой Богородицы Свято-Духовский скит с церковью Серафима Саровского и Сошествия Святого Духа , церковью Онуфрия Великого и церковью Всех Святых Добавить фотографии

http://sobory.ru/article/?object=07437

Успенская Почаевская лавра Дата создания: XIII в. Описание: История Успенская Почаевская лавра была основана на горе близ местечка Новый Почаев около 1240-41 гг. затворниками Киево-Печерской лавры , бежавшими после разорения Киева ханом Батыем. Со временем Лавра стала приходить в запустение. Обитель была вновь устроена помещицей Анной Гойской, принесшей сюда в 1597 г. из Орлинского монастыря чудотворную икону Богоматери. До перенесения икона около 30 лет хранилась в доме помещицы и была получена ею от греческого митрополита Неофита в дар за оказанное ему гостеприимство. В 1596 г. монахи Почаевской лавры решительно выступили против унии. Во времена литовского правления на Волыни главными духовными деятелями Лавры и самыми непримиримыми противниками унии были преподобный Феодор, князь Острожский, и святой митрополит Фотий, а также преподобный Иов, игумен Почаевского монастыря (†28 октября/10 ноября 1651 г.), и священномученик Макарий, архимандрит Овручский († 1678 г.). С 1713 по 1831 гг. монастырь находился под властью униатов. Возвращенная Православной Церкви, обитель в 1833 г. получила статус лавры (с присвоением ей четвертого места в числе тех, что существовали в Российской империи). Во время Первой Мировой войны в 1915 г. монастырь был занят и разорен австрийскими войсками. В мае 1916 г. приходят русские войска, но в сентябре 1920 г. Волынь занимают поляки, и Лавра переходит под юрисдикцию митрополита Варшавского и всей Польши. С 1939 г. обитель снова находится в молитвенном общении с Русской Церковью. В августе 1990 г. торжества по случаю 750-летия обители возглавил Святейший Патриарх Алексий II . В 1991 г. при Лавре открыто духовное училище (с 1994 г. — Почаевская духовная семинария). С 1997 г. монастырь имеет ставропигию Предстоятеля Украинской Православной Церкви . При Почаевской обители устроен Свято-Духов скит. Храмы Святыни Почаевская икона Божией Матери, отпечаток стопы Богородицы с целебным источником, мощи прп. Иова Почаевского и прп. Амфилохия Почаевского. Богослужение Полунощница в 5.00. Ранняя Божественная литургия ежедневно в 6.15, поздняя Литургия в 9.00; по воскресным и праздничным дням в 6.00 и 10.00. Вечернее богослужение накануне в 17.00. Наместник — митрополит Почаевский Владимир . Страна: Украина Город: Почаев Адрес: 47025, Тернопольская область, г. Почаев, ул. Воссоединения, д. 8 Телефон: +38 (03546) 612-18 (привратник), +38 (03546) 625-47/8 (гостиница) Web-caйm: www.pochaev.org.ua Наместник: Владимир, митрополит Почаевский, викарий Киевской епархии (Мороз Виорел Лазаревич) Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/441397.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Почаевская " Описания иконы Описание иконы Почаевская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. (Сведения о перенесении иконы в Почаевскую обитель помещены 8 сентября). Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников. Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20–23 июля 1675 года. Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674–1696), полки, состоящие из[...] Икона Почаевская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников История этой чудотворной иконы неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина). На горе, где ныне расположена Успенская Почаевская лавра, в 1340 году поселились два инока. Однажды один из них после молитвы пошёл к вершине горы и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Он позвал другого инока, который был также удостоен созерцать чудесное явление. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Увидев необычный свет на горе, он поднялся на неё и вместе с иноками стал прославлять Бога и Его Пречистую Матерь. После того, как явление исчезло, на камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Её правой стопы. Отпечаток этот сохранился до сих пор и всегда наполнен водой, которую чудесным образом источает камень. Вода в стопе не оскудевает, несмотря на то, что многочисленные паломники постоянно наполняют ею свои сосуды для исцеления от недугов. Сама же Почаевская икона появилась в обители следующим образом. В 1559[...]

http://pravicon.com/icon-267

короли после 1569 г. постепенно возвратили Л. часть ее старых привилегий, доходов и земельных владений. Титул и права ставропигии были вновь признаны патриархом Иеремией II Траносом в 90-х гг. XVI в. и др. вост. патриархами в XVI-XVII вв. После воссоединения Киевской митрополии с РПЦ особая грамота патриарха Иоакима (Савёлова) от 1688 г. подтвердила привилегии Л., и она стала именоваться царской и патриаршей ставропигией, оставаясь независимой от митрополитов Киевских и управляясь выборными настоятелями, архимандритами, к-рым были присвоены особые преимущества в богослужении. Имп. Екатерина II в 1786 г. ликвидировала эту самостоятельность, установив власть митрополитов Киевских как настоятелей и священноархимандритов Киево-Печерской Л. Троице-Сергеева лавра Троице-Сергеева лавра Троице-Сергиев монастырь был основан в XIV в. прп. Сергием Радонежским. Первая община учеников прп. Сергия фактически жила по уставу древних палестинских Л.: каждый монах сохранял определенную экономическую самостоятельность, находясь при этом под единым духовным руководством прп. Сергия и собираясь на общие богослужения в ц. Св. Троицы. В 1355 г. по благословению К-польского патриарха Филофея Коккина в мон-ре был введен общежительный устав. Обитель стала называться Л. уже в XV в., как это следует из Похвального слова и Жития прп. Сергия, написанных прп. Епифанием Премудрым ( Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. T. 1: Житие Сергия Радонежского. С. 279, 315), а также из 3-й Пахомиевой редакции Жития, где Троицкий мон-рь называется Л. или Великой Л. (Там же. С. 390, 397, 401, 403). Такое раннее употребление термина объясняется влиянием Житий прп. Евфимия Великого и прп. Саввы Освященного, послуживших моделью для нек-рых частей ранних Житий прп. Сергия (Там же. С. 37). Офиц. статус Л. монастырь получил указом имп. Елизаветы Петровны от 8 июня 1744 г. Александро-Невская лавра Александро-Невская лавра Датой основания Александро-Невской Л., 1-го мон-ря С.-Петербурга, принято считать 25 марта 1713 г., день освящения деревянной Благовещенской ц. при впадении Чёрной речки (р. Монастырки) в р. Неву, хотя уже с 1712 г. в мон-ре жили иноки по общежительному уставу. В 1797 г. именным указом имп. Павла I Петровича мон-рь получил статус Л. Свято-Успенская Святогорская лавра Свято-Успенская Святогорская лавра Успенский Почаевский мон-рь получил статус Л. в 1833 г., спустя 2 года после возвращения его в подчинение РПЦ из унии. Священноархимандритами Л. являлись Волынские, а в 40-60-х гг. XIX в.- Варшавские архиереи. Решение о присвоении статуса Л. Свято-Успенскому Святогорскому мон-рю было принято на очередном заседании Свящ. Синода УПЦ 9 марта 2004 г. Расцвет обители пришелся на 2-ю пол. XIX - нач. XX в., когда число ее насельников доходило до 700 чел., а монастырский комплекс был сопоставим по размерам с крупнейшими мон-рями Российской империи.

http://pravenc.ru/text/2462411.html

В 1921 году типография вывезена в США, где действует при монастыре преподобного Иова Почаевского в Джордан-вилле. При лавре была иконописная мастерская, школа с обучением различным ремеслам на 25 пансионеров, три гостиницы и больница для приходящих богомольцев. При том беспощадном гонении, которое обрушится на русскую церковь в двадцатом столетии, Почаевская лавра останется единственным большим действующим русским монастырем, сохранившимся, правда, уже на территории другого государства – Польши. После возникновения независимой Польской республики, по Рижскому договору 1920 года западная часть Волыни вместе с Почаевым отошла к Польше. Потеряв все свои накопления и все, что у нее было, лишившись прежней государственной опеки, лавра оказалась предоставленной самой себе. Ей как бы предстояло начать жить заново. В то время она не могла прокормить даже своих иноков. Им приходилось трудиться, в основном, в монастырском хозяйстве. Лавра понемногу окрепла и встала на ноги. К концу 20-х годов в ее составе было уже 70 иноков и 35 послушников. В это время на ее территории был приют для 60 детей из крестьянских сирот, которые обучались разным профессиям в лаврских мастерских. Помимо этого лавра содержала еще и приют на 35 детей. В лаврских зданиях помещалась школа-семилетка, почта, банк, суд. Была построена лаврой и электростанция, дававшая свет не только монастырю, но и всему местечку Новый Почаев, где жило в то время 2500 православных семей и 35 католических, лавра была, пожалуй, самым видным православным центром польского государства той эпохи. 1 сентября 1939 года гитлеровская Германия вторглась в Польшу, которая была разгромлена в течение двух недель. В середине сентября Советский Союз по мирному договору с Германией от августа 1939 года без боев занял восточную часть Польши. Так Почаев опять оказался на территории Советского Союза. По словам очевидцев – старых монахов, еще живших в лавре, в 1939 году после прихода советских войск у лавры были отняты все сельскохозяйственные машины, весь инвентарь, весь скот, запасы зерна, продукты питания и т. д. Перестали существовать детские приюты, приходская школа и вообще вся жизнь на территории монастыря, за исключением богослужебной. Всех послушников и молодых монахов выгнали из лавры, оставили только пожилых и стариков. Число насельников Почаевской лавры уменьшилось с 300 до 80 человек.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010