Какую пользу приносит нам память смертная 27 февраля (12 марта) (Поучения св. Златоуста о смерти. Прол. Февр. 27) И слово Божье, и святые отцы учат нас помнить, что размышление о смерти приносит нам великую пользу. Премудрый Сирах говорит: Поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши ( Сир. 7, 39 ), А св. Златоуст учит так: «Имейте выну смерть пред очима вашима: о сей бо помышляюще, не имате согрешати» (Прол. Февр. 27). Так учат и слово Божие, и святой отец; но так ли это на самом деле? Св. Златоуст говорит: «Умоляю вас, братие, постоянно имейте смерть пред глазами вашими! Размышляя о ней, вы не будете грешить. Не знаем мы, в какой час придет Господь на суд. Ужели мы явимся пред Ним неготовыми и не очищенными от грехов? Размыслите: где наши отцы и братия и сродники? Все ушли в вечность, куда и нам не сегодня, так завтра, нужно уйти. Будем приготовляться в вечный путь, каясь в прежде содеянных согрешениях, и будем оплакивать себя за них, прося у Бога прощения. Вот ныне покаянию время; а потом уже поздно будет каяться. Помните, что, когда душа разлучится с телом, тогда предстанут пред нами Ангелы и бесы, раскрывая пред нами грехи, которые мы сотворили в дни и ночи, ведением или неведением; все представят нам, что мы сделали от детства до последнего нашего издыхания, словом, делом, помышлением. И все у них будет написано на обличение наше. И все представят нам в образах и подобиях, как искусные живописцы. Бесы преобразятся в наши дела и укажут нам наши дела: как мы ходили на блуд, или на воровство, или на иные грехи, и таким образом изобличат нас. И нельзя будет нам отказаться от своих грехов, видя их пред собою, и если они не были очищены чрез покаяние и теплыми слезами. И все, что мы говорим, не есть ложь, а чистая истина. А посему не ленитесь о своем спасении, помня, что кто что посеет, тот то и пожнет. Да, братие, много правды в словах о смерти и у Сираха, и у св. Златоуста, и подлинно размышление о смерти приносит пользу, и пользу великую, человеку. До грехов ли ему будет, когда, при размышлении о смерти, ему будет представляться Страшный Суд, грехи, содеянные от юности словом, делом и помышлением? О, Господи, каковой страх тогда печи горящей, всем боящимся нестерпимого судища Твоего! Да, подлинно, братие, размышление о смерти вселяет в сердце наше страх Божий, удаляет нас от грехов и возбуждает ревность к добродетели. Будем помнить это и к размышлениям о смерти прилежать. Поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Добродетели суть ступени лестницы, ведущей к небу 16 февраля (1 марта) (Притча от Патерика душеполезна) Между святоотеческими поучениями и советами встречаются притчи весьма поучительные и для спасения души весьма полезные. Ныне приведу одну из них. Один простолюдин, человек благочестивый, пришел однажды, в обществе других многих христиан, к преподобному Пимену и просил у него наставлений. Пимен отвечал: «Сегодня сам ты скажи слово к братии». Пришлец воскликнул: «Мне ли, окаянному, говорить, отче?» «Тебе», – вместе с Пименом сказали все и настояли, чтобы говорил простец. Тогда последний сказал: «Человек я неученый и сказать не могу ничего, кроме следующей, слышанной мною от одного великого отца, притчи. Вот она. Некто пожелал видеть царя и просил одного из друзей проводить его к царю. Друг согласился и сказал: «Провожу тебя до половины пути». Тогда человек тот обратился ко второму другу и стал также о проводах просить. И этот согласился и сказал: «Провожу тебя до дворца». Наконец, желавший видеть царя стал просить третьего друга и от этого получил согласие проводить и ввести к самому царю. «Что же, – спросили после сего говорившего, – значит эта притча?» Он объяснил. «Первый друг, – сказал, – есть пост, который доводит нас до средины спасительного пути. Второй – целомудрие, доводящее нас до небес; а третий – послушание, вводящее нас с дерзновением к Богу». Все получили пользу и прославили Бога. Чем же, спросите, эта притча поучительна? А тем, братие, что она показывает, что добродетели имеют между собою неразрывную связь; что они суть как бы ступени лестницы, ведущей к небу, и что, стяжав одну, вместе с тем мы должны заботиться и о сниискании другой, и т.д. В указанной притче сказано, что ко спасению, между другими, ведут пост, целомудрие и послушание. Откиньте какую-нибудь из сих добродетелей, мыслимо ли будет спасение? Очевидно нет. Держитесь поста и послушания, но оставьте целомудрие – вы погибли, возьмите пост и целомудрие, но не имейте послушания, доверьтесь одному своему уму – опять то же. Так, братия, ревнуя о своем спасении, мы не должны думать, что для спасения достаточно одного какого либо подвига с нашей стороны. К одному подвигу будем прилагать другой; преуспевая в одной добродетели, будем заботиться о стяжании другой и о преуспеянии в ней. Только под этим условием благонадежно наше спасение. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Польза душам умерших от благотворений, с верою совершаемых в память их 24 августа (6 сентября) (Слово от старчества) Душам умерших спасительны бывают: приношение за них бескровной жертвы Тела и Крови Христовых, затем вообще возносимые о них к Богу молитвы и, наконец, раздаваемые с верою, в память их, милостыни. Сегодня мы, братие, побеседуем с вами о последних и докажем пользу их для умерших – и примером, и учением св. отцов. Блаженный Кир Лука раз поведал братьям следующее видение: «когда составлялось общежительное братство, то к нему пришел его родной брат. Приняв чин Ангельский, он провел, однако же, жизнь свою в крайнем небрежении и, не исправленный ни советами, ни слезами своего брата, умер. Сердобольный и попечительный старец не переставал молиться об отшедшем, прося Бога открыть ему его участь. Находясь, таким образом, в молитве, он однажды увидел душу брата своего в руках бесовских; в ту же пору послал он некоторых из братий тщательно осмотреть келью умершего. Посланные нашли в ней деньги, которые тотчас же старец приказал раздать нищим. Сделавши это, старец опять стал на молитве и увидел судилище Божие и Ангелов Света, спорящих с бесами за душу брата. Бесы вопияли: «Ты праведен, так суди же; душа наша, ибо она творила дела наши». Ангелы говорили, что она избавлена милостынею, розданною за, нее. Бесы противились и восклицали: «Да разве он раздал милостыню? Не сей ли, указывая на самого Кир Луку, – старец?» Притрепетный подвижник отвечал: «Да, я сотворил милостыню, но не за себя, а за сию душу». Бесы исчезли, и душа осталась в руках Ангелов Света. Как убеждает о пользе милостыни умершим пример, так же ясно учат о сем и св. отцы. Св. Златоуст говорит: «Надобно, сколько можно, помогать отшедшим не слезами, но... милостынями и приношениями... И, без сомнения, возможно приобресть им прощение чрез дары, приносимые за них... Поэтому, зачем скорбишь, зачем плачешь, когда можно приобресть отшедшему такое прощение?» (на 1 Кор. бесед. 41). Итак, видите, братие, и пример: златые уста вселенского учителя убеждают нас в великой благотворности милостыни для умерших. Потому и не скупитесь раздавать ее за умерших меньшей братии Христовой, и будьте уверены, что она даст усопшим, близким вашему сердцу, ослабу и покой. «Милостыня, – говорит тот же вселенский учитель, – престолу предстоит, не точию покровительствуя, но и Самому Судии советуя, да виновного помилует» (33 Бес. к народу). То же говорит и блаженный Августин : «Пред враты геенскими стоит милосердие и не попущает ввергнуть в темницу никого же» (Бес. 39, вопр. 50). Вот насколько велика сила милостыни! Она, как видите, простирает свою благотворность и на загробный мир и отшедшим в оный несет милость и прощение. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Не следует предаваться безмерной печали 8 (21) июля (Слово о печали века сего) Когда кого из нас постигает тяжкое несчастие, то мы, обыкновенно, предаемся малодушию и унынию. А другие и еще хуже делают: от уныния переходят к отчаянию и погибают. Разумно ли это? Очевидно, нет. Если попал в яму, надобно стараться выбраться из нее, а не копать глубже; и если тонешь, все усилия нужно употребить, чтобы достигнуть берега, а не нарочно на дно погружаться. Кого посетит скорбь, тот прежде всего должен напомнить себе, что у всех нас есть общий Отец, над всеми нами – Бог всевидящиий и правосудный, от Которого не могут утаиться печали наши и Который всегда может и готов подать руку помощи в них. Зачем же Его оскорблять безнадежностью? Зачем Его оставлять и о Нем забывать? Этим делаем мы тяжкий грех». «Нехорошо, говорится в слове о печали века сего, предаваться безмерной печали и изнемогать; но когда постигнет скорбь, нужно смириться пред Богом. Возверзи, сказано, на Господа печаль твою, и Той тя препитает ( Пс. 54, 23 ). Поэтому не скорби много, ибо скорбь многих погубила, и облегчения в ней не найдешь; и излишняя печаль кончается смертью, она же сокрушает сердце. Как моль точит одежду и червь – дерево, так и она точит его. Не будем же впадать в безнадежное уныние; но к Богу в слезах, с воздыханиями и молитвою обратимся и чрез это от Него помощь и избавление примем». Скажем опять и мы от себя: не будем изнемогать в несчастьях, оставим малодушие и уныние, и исцеление от смертной тоски не будем искать в каких-нибудь нелепых, иногда суеверных средствах. Но когда томительная скорбь будет тяготить душу нашу, то скорее в слезной молитве повергнемся пред Господом, откроем скорбь свою и печаль свою Ему возвестим. Он милосерд, и потому или пошлет нам Свою благодатную силу, которая даст душе нашей терпение и великодушие, или от всех бед и скорбей и совершенно избавит. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

О вреде пьянства 8 (21) января (Наказание св. Василия о ласкосердии, и объедении, и пьянстве. Прол. янв. 8) Св. Василий в слове об объедении и пьянстве между прочим говорит: «Колика срама и поругания достойни суть, иже не перестают упиватися! Пьянство есть родительство всякому скверному делу и смраду». Остановимся, братие, на этих словах святителя и побеседуем сегодня в наше назидание о том, справедливо ли он говорит, что пьяницы срама и поругания достойны и что пьянство есть родительство всякому скверному делу и смраду. Что мы видим в пьянице? Видим полное духовное отупение, полную победу плоти над духом. Единственно, к чему он стремится, – это то, чтобы как можно скорее утолить свою пьяную жажду, как можно скорее дойти до бесчувствия. А при таком положении вещей может ли пьяница быть способным на что-нибудь хорошее? Нет, тут место не хорошему, а подлинно лишь сраму и поруганию, всякому скверному слову и делу и смраду и тьме за тьмою и нечистоте за нечистотою. Мысли спутанные и мрачные; плотские страсти до крайности возбуждены; взор или тупой или, если так можно выразиться, плотоядный. И ходит пьяница, как Каин, стеняй и трясыйся, не давая покоя ни себе, ни другим. Слова хульные и безбожные текут из уст его, нисколько не прохлаждая внутреннего пламени. Ропот против Бога и людей исторгается из сердца его, не облегчая нимало сердечной скорби и туги. В порывах отчаяния злая смерть иногда кажется пьянице отрадою, и несчастный нередко сам покушается на собственную жизнь. А еще пьянство доводит и до сего: «кому горе, кому молва, кому судове, кому горести и свары, кому сокрушения вотще, кому сини очи? Кому? Конечно, пьянице. От кого большею частью бывает страшная нищета семей? От пьяниц. Кто чаще всего становится безжалостным и бесчеловечным тираном своей семьи? Пьяница. Кто больше всех подает соблазн ближним? Пьяница. Итак, подлинно верно то, что пьяницы срама и поругания достойны и что пьянство есть родительство всякому скверному делу и смраду. Что же, однако, из всего этого следует для нас? Конечно, то, что от пьянства мы должны бежать, как от Змия лютого, и удерживать от этого порока и других. Как видите, путь пьянства есть путь скользкий, страшный, удаляющий человека от Бога и неминуемо ведущий пьяниц к вечному осуждению на суде Божием и к вечной погибели. Итак, внемлите, братие, себе да не когда отягчают сердца ваша объедением и пьянством и найдет на вы внезапу день той ( Лук. 21, 34 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

14 декабря в Совете Европы состоялась встреча комиссара по правам человека Нила Муйжниекса с представителями Украинской Православной Церкви игуменом Геронтием и О. Денисовым, которых сопровождал игумен Филипп (Рябых). 15 декабря состоялась встреча игумена гостей из Украины и игумена Филиппа с генеральным директором Департамента Совета Европы по демократии Снежаной Самарджич-Маркович. На встречах обсуждались вопросы соблюдения прав человека на Западной Украине, в частности, в связи с участившимися случаями захватов храмов Украинской Православной Церкви. Отдельное внимание было уделено неоднократным заявлениям Тернопольского областного совета, в которых содержатся некорректные формулировки в отношении Успенской Почаевской лавры. Депутаты местного государственного органа включили в свои заявления утверждения, что Лавра является «центром антиукраинства», поддерживает сепаратистские настроения и «русифицирует» украинской народ. Такие утверждения являются примерами языка вражды и, по мнению правозащитников, содействуют разжиганию религиозной розни, а, следовательно, являются недопустимыми. Также внимание представителей Совета Европы было обращено на вопиющие нарушения прав человека, которые происходят в селе Катериновка Тернопольской области, где представители власти безосновательно применили силу и спровоцировали избиение мирных прихожан Украинской Православной Церкви возле принадлежащего им храма. Еще одним населенным пунктом, где развивается конфликт, является село Птича Ровенской области, в котором община Украинской Православной Церкви, несмотря на выигранные суды и наличие документов, подтверждающих права собственности на здание храма, не может им пользоваться, так как оно захвачено сторонниками так называемого Киевского патриархата. Как отметил Олег Денисов, общины Украинской Православной Церкви «во всех случаях нарушений прав инициируют обращения в полицию, а также к органам государственной власти, Уполномоченному по правам человека при Верховном Совете Украины, направляют заявления Президенту Украины и губернаторам соответствующих областей, обращаются в судебные инстанции. Однако, если суды достаточно объективно рассматривают заявления верующих и защищают справедливость, то исполнительная власть и правоохранительная система не предпринимают эффективных мер для привлечения к ответственности правонарушителей, виновных в силовых захватах, и не проводят профилактику конфликтов».

http://patriarchia.ru/db/text/4296827.ht...

Итак, неблагоразумно поступают ищущие гонений и вредно для себя и для других. Для себя, ибо, вместо спасения, осуждение приемлют; для других, ибо и других на грех наводят, и других невольно возбуждают к гневу и мщению. Но скажут таковые: «Я хочу быть мучеником и приять венец мученический!» Что же! Можно. Но для этого нужно не других смущать, а нечто другое. Авва Афанасий говорит: «Часто спрашивают многие: где гонение и мучительство? Вот где: мучим будь совестью, умри греху, умертви уды земные и будешь мучеником. Мученики с царями и князьями боролись; а ты борись с царем греха – дьяволом и с князьями его – бесами. Мучеников приводили к капищам, понуждали к идольским жертвам и мерзкому идолослужению. Не забывай, что и перед тобою и капище, и жертвы, и идолы есть. Капище – это ненасытное лакомство, жертвы – плотские страсти, кумир – греховные желания. Ибо раб похоти есть идолопоклонник; таковыми же должны считаться и одержимый гневом и яростью, и всякий сребролюбец, сластолюбец и немилостивый. И вот, если от этих и подобных грехов удержишься и сохранишь себя от неистовых страстей, то чрез это и сокрушишь идолов, и отречешься от зловерия, и будешь мучеником и исповедником». Поймите же, братие, возбуждающие распри и нестроения и считающие себя мучениками, что напрашиваться на гонения безрассудно, вооружать других против себя и наводить на грех непохвально, и страдания, которые вы терпите, не спасут вас, ибо они суть прямое следствие наших безрассудных поступков и никто не виноват в них, кроме вас самих. Если уж подлинно вам хочется приять венец мученический, то держитесь лучше совета св. Афанасия и объявите брань самим себе и своим врагам внутренним: умерщвляйте уды, яже на земли, истребляйте в себе самообольщение, распинайте плоть со страстями и похотями, не давайте воли гневу, поражайте змия сребролюбия, а паче всего объявите непримиримую брань тлетворному змию – дьяволу, борьбою с которым до крови и стяжете себе венец мученический. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Но скажете: «Уж очень стыдно! Пожалуй, еще священник кому и скажет мой тайный грех или строгую епитимью за него наложит; что тогда делать!» Неосновательно ни то, ни другое. Какой же священник захочет принять на себя роль Иуды-предателя! Да если бы и захотел, то разве он не знает, что за это ждет его? Послушайте, что говорит ему одно из правил, которым он должен следовать: «Блюдет пресвитер, да исповеданного греха никому не откроет, ниже да наметит в словах или других каких приметах: но точию, как вещь запечатленную, держит у себя, вечному предав молчанию; в противном же случае подвергает себя жестокому суду». Что же это за суд? Духовный регламент того, кто исповеданные грехи открывает, велит лишить священства и мирскому суду предать (О должн. пресвитеров изд. 1796 г., стр. 161 и 164). Что же касается страха епитимии, то что сказать о несостоятельности его, в виду всегда снисходительного обращения Церкви с кающимися грешниками? Ясно, что страх сей ложный. Да, впрочем, если бы и на самом деле наложена была строгая епитимья, что же из этого? Ужели скорбеть нужно из-за нее? Нет, скорей же радоваться. Аще ли, – говорит св. Златоуст, – от человека не восхочеши связан быти, то узами неразрешимыми в вечной муце свяжешися, идеже несть мощно покаятися. Итак, братие, оставьте ложный стыд и на исповеди будьте откровенны. «Аще пришли во врачебницу, да не неисцелени отыдете». В противном же случае, помните то, что стыднее, в тысячу раз стыднее будет уже невольно открыть грехи на суде Божием пред тьмами тем Ангелов и человеков. А что этого неминуемо дождутся укрыватели, в том опять неложным свидетелем является тот же св. Златоуст, который говорит: «егда бо стыдимся о спасении человеком открыти своя грехи; то в день он не перед единем или двема, но всей вселенной зрящим людем испытается». Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Диалог со временем – Мозаика считается одной из самых долговечных техник. Это так? – В смысле долговечности и сохранности мозаика действительно лучше многих живописных техник. Дольше всего мозаика сохраняется в тех широтах, где ровный климат, влажность и температура воздуха не сильно разнятся на протяжении года. Так что в Средиземноморье, например, мозаика будет стоять гораздо дольше, нежели у нас. В наших широтах температура воздуха колеблется от –20 до +30 градусов, а влажность достигает 100 процентов, причем всё это в короткие промежутки времени. Поэтому мозаика в таком климате сохраняется хуже. Свято-Успенская Почаевская Лавра, Почаев, Украина      В Почаеве мы реставрировали мозаичное панно, выполненное по эскизам Рериха, – его набирали в начале прошлого века. За 100 лет, которые мозаика простояла в экстерьере, крепежные штыри, стальная армировка проржавели, цемент местами высыпался, требовал поновления. Условия же интерьера намного благоприятнее. Но при всем этом даже на улице мозаика сохраняется лучше живописи, на чем бы та ни была выполнена – на доске, холсте, металле или стекле. Однако на этот счет один бывалый мозаичист имел такое мнение: «Пусть лучше технологически неправильно исполненная, но красивая вещь простоит хоть немножко и рассыплется, нежели технологически грамотное безобразие останется на столетия». 50 лет – это минимальный срок, на который рассчитано любое монументальное произведение и особенно мозаика. Требует она тяжелого, кропотливого труда, и сами материалы в изготовлении очень сложны и стоят недешево. – Какие материалы используете? – Техника «византийской» мозаики, в которой выполнена основная часть наших работ, использует смальту – глушенное цветное стекло и сусальное золото, т.н. «золотую» смальту. Эти материалы мастера раскалывают на модуль – кубики нужного размера (от 15 до 3 мм) – из них-то и набирается панно. Применяем также натуральные камни: мрамор, гранит, морскую гальку, полудрагоценные минералы.      Решая задачи живописи, приходится обращать внимание на нюансы, вплоть до скола камня, швов между модулем мозаики, рельефа поверхности – всё это имеет свою художественную ценность, выразительность.

http://pravoslavie.ru/75594.html

О неосуждении ближних 5 (18) мая (Слово о покаянии и о прощении грехов. Прол. Мая 5) Мы говорим: «Этот сделал то-то худое, и за это ему будет наказание от Бога такое-то; а этот согрешил иначе и тоже будет от Бога наказан; а такому-то и вовсе прощения не будет». И выходит, по-нашему, что и никому прощения не будет. Так ли это на самом деле? Некоторая дева-постница затворила себя в темной келии и в ней постилась девятнадцать лет. Но, по наущению дьявола, однажды впала в смертный грех, К счастью, однако, она очень скоро опомнилась, умилилась душою и стала просить у Бога прощения. Покаяние ее настолько было глубоко, воздержание настолько сурово, что она забыла положительно все, кроме своего греха. Она со слезами молилась Богу и говорила: «Ты, Господи, есть Бог ведший, понесший наши грехи и всего мира бесчисленные злобы; Ты не хочешь смерти грешника; Ты не забываешь людей, стоящих на краю погибели; Ты всем хочешь спастись и в разум истины прийти. Поэтому и меня, погибающую, Твоим милосердием спаси и покажи и на мне Твою благостыню!» Так молилась она, и молитва ее была Богом услышана. Она предалась, ради получения себе прощения, великому воздержанию, страдала ради Господа тридцать лет и затем и милость от Него получила, и ее Бог простил. Об этом открыто было одному пресвитеру, и он всем говорил: «Девица своим покаянием угодила Богу более, нежели своим девством». Это все, заключает сказание, написано для того, чтобы мы не осуждали никого из согрешающих, ибо мы не знаем, как и кто истинно кается. Вот и эта блаженная дева сердце свое сокрушила и в смиренномудрии после греха провела всю остальную жизнь свою и поэтому, и ради своего покаяния, не унижена была от Владыки Христа. Отсюда ясно, что, осуждая других, мы тем восхищаем не нам, а Богу принадлежащее право судить их. Да и вообще, как нам судить наших ближних, когда мы сами, может быть, в тысячу раз грешнее их? Как нам осуждать, когда милосердие Божие к кающимся безпредельно? Как нам судить, когда во время нашего осуждения, может быть, Господь скажет нами осужденным: прощаю вам и то, и другое, и третье, и все прощаю? Да и как нам, наконец, судить, когда видим, что между нами и судом Господним лежит целая бездна? Поэтому прежде времене ничтоже судите, дóндеже приидет Господь, Иже в свете приведет тайная тмы, и объявит советы сердечные: и тогда похвала комуждо будет от Бога ( 1Кор. 4, 5 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010