«Официально заявляем, что никакие «боевиков и титушки» на территории монастыря не находится и не укрываются». 21 февраля. ПРАВМИР. Свято-Успенская Почаевская Лавра опровергает информацию о том, что на территории монастыря скрываются боевики. Представители монастыря официально опровергли провокационную информацию об укрытии боевиков. «Дорогие братья и сестры! Через средства массовой информации распространяется провокационная информация относительно Почаевской Свято-Успенской Лавры о том, что на территории монастыря скрываются «боевики и титушки». Эту информацию распространяют люди, которые заинтересованы в разжигании межконфессиональной вражды. В связи с этим,  официально заявляем, что никакие «боевиков и титушки» на территории монастыря не находится и не укрываются. Лавра прежнему открыта для всех желающих. Богослужения совершаются в своем порядке», — сообщается на официальном сайте монастыря . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 апреля, 2020 3 января, 2019 7 декабря, 2018 7 декабря, 2018 30 ноября, 2018 29 ноября, 2018 28 ноября, 2018 28 ноября, 2018 24 ноября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-svyato-uspenskoj-poc...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Полиция Украины завела уголовное дело из-за нарушения карантина в Почаевской лавре 20.04.2020 10:55 Версия для печати Почаевская Успенская лавра. Фото: РИА Новости/М. Юрченко Киев, 20 апреля. Полицейские завели уголовное дело из-за нарушения карантина в Свято-Успенской Почаевской лавре на Пасху, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Национальной полиции Украины. Накануне Нацполиция Украины зафиксировала нарушение карантина во время службы в Почаевской лавре в Тернопольской области: священники пускали в храм людей вопреки предварительным договоренностям. «Начато уголовное производство по статье 325 ( " нарушение санитарных правил и норм по предотвращению инфекционных заболеваний и массовых отравлений " ) Уголовного кодекса Украины, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до восьми лет», – говорится в релизе. На прошлой неделе сообщалось, что коронавирус обнаружен у трех священников и пяти хористов Свято-Успенской Почаевской лавры в Тернопольской области. Правительство Украины с 12 марта из-за вспышки коронавируса COVID-19 ввело общенациональный карантин. С 6 апреля карантинные меры в стране были ужесточены, в частности, правительство запретило собираться на улице в группы более двух человек, за исключением случаев сопровождения детей. Также запрещается гулять в парках, лесопарковых зонах и набережных, посещать спортивные и детские площадки. Украинцев обязали носить средства индивидуальной защиты и при выходе из дома иметь при себе документы, подтверждающие личность. Также ограничено количество работающих пунктов пропуска на госгранице Украины.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Нераскаянных не спасает и милостыня 12 (25) августа (Слово о некоем блуднице, иже милостыню творя, а блуда не остася. Прол. Авг. 12) Знайте, братие, что развратным и без покаяния умершим людям и розданная ими милостыня в пользу им не послужит. Это видно из следующего. Жил некогда в Царьграде один человек, весьма славный и богатый и милостивый к бедным: но в нем был один порок: он всю жизнь свою провел в грехе прелюбодеяния и в старости без покаяния в этом грехе скончался. После его смерти у патриарха Германа с его епископами о душе умершего произошел спор. Одни говорили, что умерший спасен, ибо написано, что «избавление мужу есть его богатство», а другие, напротив, говорили, что умерший погиб, потому что сказано: «в чем застану, в том и сужу». После этого, патриарх повелел всем монастырям и затворникам молиться об умершем Богу, чтобы Он открыл загробную его участь. И в это время Господь открыл одному затворнику, ГДЕ пребывает душа та. Затворник этот призвал патриарха и, при всем народе, сказал ему: «В эту ночь, во время молитвы, я увидел некоторое место, с правой стороны которого был рай, исполненный неизреченных благ, а с левой – огненное озеро, из которого пламень восходил до облаков. Между же раем и среди страшного пламени стоял привязанным умерший муж и громко стонал, взирая же к раю, горько рыдал. И подошел к нему светоносный Ангел и сказал: «Что напрасно стонешь? Вот, ради твоей милостыни, ты от муки избавлен; а за то, что не оставил своего беззакония до смерти, лишен ты рая блаженного». Слыша это, патриарх и бывшие с ним, одержимые страхом, сказали: «Правду говорил Апостол: ’бегайте блуда’. И что теперь скажут говорившие: ’если мы и блуд творим, но зато милостынею своей будем избавлены от наказания за него?’» Вот и умершему нужно было и милостыню творить, и чистоту соблюсти, без которой никто не узрит Бога. Никакой пользы не приносит дающему серебро, подаваемое им нечистою рукою и с душою нераскаянною. Итак, братие, если, с одной стороны, делать что-либо доброе, а, с другой, смертно согрешить, это значит одною рукою строить здание, а другою разрушать его. Поэтому не будем хромающими на оба колена и всецело посвятим себя Господу. Будем помнить, что добродетели суть ступени лествицы, ведущей к небу, и имеют между собою неразрывную связь. Отнимите грехом цену у одной добродетели – сама собою потеряет цену и другая. Так не забудем, что никто, возложивый руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия ( Лук. 9, 62 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Ответ простецам на вопрос: что нужно делать, чтобы спастись? 10 (23) мая (Слово о пользе душевной) Многие спрашивают: «Что нам делать, чтобы спастись?» Как отвечать на этот вопрос? Можно, нам кажется, отвечать двояко. Можно отвечать и многое, на основании Писания, ибо Сам Спаситель сказал: испытайте Писаний, яко вы мните в них имети живот вечный ( Иоан. 5, 39 ); но можно и кратко, ибо не все способны во всей полноте воспринять сущность учения, ведущего ко спасению, и не все, по своему положению и воспитанию, имеют возможность разуметь Писания. Вот, например, образец краткого и простого учения о спасении, взятый из Пролога, из слова о пользе душевной. Ты спрашиваешь: что тебе делать, чтобы спастись? Вот тебе ответ, поступай так: «Милостью к нищим купи себе помилование от Бога, смирением – вечную славу, чистотою и целомудрием – венец, кротостью – в рай вхождение, молитвою – с Ангелами житие. Купи себе трудом покой, молитвенным бдением – общение с Богом, постом и жаждою – наслаждение вечными благами. Имей рассуждение духовное, возноси ум твой к Богу, но низводи и вниз, размышляя, что рано или поздно все в землю возвратимся. Внимай чтению книг Божественных, сокрушайся о грехах, говори одну правду, уста чаще открывай для молитвы, руки отверзи на даяние убогим, сердце удержи от гнева, в теле сохрани чистоту, в пище – воздержание, колена преклоняй на поклонение Богу. Если сохранишь это, то и будешь чадом света, и сыном Царствия Небесного, и наследником вечныя радости, и гражданином горнего Иерусалима». Вот, братие, наставление и простое, и краткое, но вместе содержащее в себе многое и всегда простеца могущее умудрить во спасение. Подобные наставления предлагайте и вы, если когда встретится случай вести беседу о спасении с младенцами о Христе. Простым людям, не ведущим силы Писаний, на первый раз довольно и подобных наставлений. Что могут воспринять, то и дайте им. Когда беседуете с таковыми, прежде всего не забывайте, что вы уже достигли некоторой духовной зрелости, а они младенцы; вы имеете от Бога, может быть, пять талантов, а они один; вы сильны, а они немощны. Значит, и нужно поступать с ними как с младенцами. Поэтому избегайте в беседах с ними ухищренных разглагольствий, а говорите просто, ясно и вразумительно, и этим, конечно, скорее всего простецам пользу душевную принесете, нежели недоступными их простому уму мудрованиями. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

О сострадании к несчастным 31 января (13 февраля) (Слово святого Антиоха о пострадании за друга. Прол. янв. 31) Все мы знаем, что должно сострадать и помогать несчастным; но, к сожалению, не все знаем, в чем должно состоять истинное сострадание и того, как надо поступать по отношению к бедствующим, чтобы из сострадания нашего к ним проистекали и существенная польза для них, и слава Божия, и спасение и собственной нашей души. В чем же должно состоять истинное сострадание к несчастным и каким образом должна проявлять себя наша помощь им? Поучимся сему у одного из святых отцов, который дает всем нам в этом деле добрый и спасительный урок. Сострадать ближнему, говорит святый Антиох, помогать ему и трудиться для него, есть дело, угодное Богу. Потщимся же угодить Ему. Если кто богатство имеет, пусть даст несчастному; если кто увидит в беде находящегося, пусть восплачет о нем; если кого кто узрит обидимым, пусть подаст ему руку помощи. Ко всем будем относиться с любовью; ... всякого, обливающегося слезами, убогого не презрим, да не презрены будут и наша молитва и слезы пред Господом. Будем учиться состраданию у праведных, из которых многие и делом, и словом нас учат ему. Вот, например, пред нами праведный Иов, говорящий: я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного... я был глазами слепому и ногами хромому; отцом я был для нищих ( Иов. 29:12–16 ). Вот и милосердый Товит повествует про себя: я делал много благодеяний братьям моим: алчущим давал хлеб мой, нагим одежды мои и, если кого из племени моего видел умершим и выброшенным за стан у Ниневии, погребал его ( Тов. 1, 16–17 ). Но вот и словом нас учат Святые состраданию. Пророк Осия говорит, что Бог милости хочет, а не жертвы ( Ос. 6,6 ), а Михей учит, что Господь требует от нас любить дела милосердия ( Мих. 6, 8 )... Будите же, заключает слово свое Антиох словами Спасителя, милосерды, якоже и Отец ваш Небесный милосерд есть ( Лук. 6, 36 ). Из слова св. Антиоха, как видите, становится ясным то, что истинное сострадание состоит в том, чтобы с плачущими плакать, обидимых защищать и к несчастным относиться с любовью. Какою? Спасать страдальца и сироту беспомощного, быть глазами слепому и ногами хромому и быть отцом для нищих. Проще: истинное сострадание, по Антиоху, должно проявлять себя, главным образом, в том, чтобы утешать несчастного не словом только, но и делом; отирать слезы его не советом только, но живою помощью. В этом-то последнем и заключается истинное сострадание. Узнавши же о сем, не возьмем ли из всего сказанного какого-нибудь урока для себя? Да, возьмем, и возьмем урок самый простой. Изъявляя сострадание к несчастному на словах, окажем ему вместе с тем помощь и на деле. Это будет и для него полезно, и для нас спасительно. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Против лицемерия 16 (29) октября (Из слова о лицемерном чернце) Очень часто можно встретить людей, которые вполне заслуживают название лицемеров или ханжей. Это те, которые, из-за мирских выгод все усилия употребляют для того, чтобы наружно перед людьми показаться набожными, постниками, молитвенниками, милостивыми, внутри же – это люди, силы благочестия вовсе отвергшиеся ( 2Тим. 3, 5 ). Подобных людей, по слову Господа, можно уподобить гробам окрашенным, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты ( Мф. 23, 27 ). Горе им, если они вовремя не образумятся и не бросят своего притворства! В монастыре, именуемом Галат, был монах, которого братия считали святым. В сущности же было не так: он был лицемер, постился, например, только при людях, настоящего же поста не соблюдал. Перед смертью его это притворство обнаружилось при следующих обстоятельствах. Сделавшись болен, он попросил прийти к нему братий, – и те не заставили долго ждать себя, думая услышать от него, как от святого, слово назидания. Каково же было их удивление, когда он, весь трясясь и трепеща, начал говорить им: «Увы мне окаянному, братие! Ныне я предан лютому врагу, ибо жил нечисто. Пред вами я являлся постником, а на самом деле им не был. И вот за это я теперь нахожусь во власти у дьявола. Он, в образе змия, обвился вокруг меня и с страшным мучением исторгает мою душу». «И сим убо от него реченным, – прибавляет описатель сего сказания, – абие умре: и не попусти Бог пребыти ему, дабы покаянием от змия избавиться возмог, егоже видяше». Итак, братие, ежели хотите быть истинными Богочтецами, то творите добрые дела пред Богом, а не перед людьми. Творите ли милостыню? Не трубите пред собою, а пусть левая рука ваша не знает, что делает правая ( Мф. 6, 1–3 ). Молитесь ли? Не будьте как лицемеры; но войдите в клеть вашу и, затворив дверь свою, молитесь Отцу вашему, Который втайне ( Мф. 6:6 ). Поститесь ли наконец? Не будьте унылы, как лицемеры: но, постясь, помажьте голову! и умойте лицо, чтобы явиться постящимися не пред людьми, но пред Отцом вашим, Который втайне и Отец ваш, видящий тайное, воздаст вам явно ( Мф. 6:16–18 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

О благотворности молитв родителей о детях 9 (22) ноября (Слово, яко полезно есть над умершим память творить) Если и все мы, по учению слова Божия, должны молиться друг за друга ( Иак. 5, 16 ), то особенно, преимущественно должны молиться родители о детях своих. Почему? Да потому, как говорит народ, что молитва родительская со дна моря достает, т.е. что она особенно доходна до Бога и для детей имеет последствия самые благотворные. Эту истину мы сейчас вам, братие, докажем и самым делом. Один молодой человек, родом из острова Кипра, с несколькими из своих соотечественников, был пленен Персами и заключен в темницу. Спустя несколько времени некоторые из его сородичей бежали из плена и прибыли в Кипр. Родители молодого человека стали спрашивать их о сыне, и возвратившиеся из плена сказали, что сын их умер в такое-то число и такого-то месяца и что они сами своими руками погребли тело его. Между тем должно заметить, что возвратившиеся из плена ошибались. Они подлинно похоронили на чужбине одного молодого человека, но не сына спрашивавших их родителей, который оставался жив. Но родители молодого человека, находившегося в плену, поверили словам возвратившихся из плена и стали молиться о своем сыне как об умершем, особенно же усердно они молились о нем три раза в год: в Пасху, Пятидесятницу и Рождество Христово. Но, вот проходят четыре года, и сын, считавшийся умершим, возвратился домой. Обрадованные родители сказали ему: «А ведь мы считали тебя уже умершим и три раза в год особенно усердно молились о тебе». «В какие дни вы так молились?» – спросил сын. «В Пасху, Пятидесятницу и Рождество Христово», – отвечали родители. «Так знайте же, – сказал сын, – что в эти именно три дня года приходил ко мне некто в белых ризах, сиявших как солнце, снимал с меня узы, выводил из темницы, и я был свободен целый день, никем невидимый. Утром же на другой день я паки обретался в узах и в темнице». Не правда ли же, родители, что молитва ваша о детях должна иметь для последних последствия самые благотворные и что потому вы и особенно усердно должны молиться о них? Конечно, так, ибо приведенный пример, кажется, достаточно убеждает вас в этом. Посему и молитесь. Молитесь, чтобы Господь возрастил их во всем добром и прекрасном, молитесь, чтобы дети ваши выросли во славу Божию, на пользу ближним и во спасение своей души и чтобы, наконец, Господь послал им благоденствие, во всем благопоспешение и чтобы сохранил их, на радость вам, на многие и многие лета. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Отчего часто видим, что нечестивые в сей жизни как будто не испытывают никаких искушений со стороны дьявола, а благочестивые от него страдают 22 мая (4 июня) (Слово от Патерика. Прол. Мая 22) Отчего, это братие, мы часто в сей жизни видим, что нечестивые как будто не испытывают никаких искушений со стороны дьявола, а благочестивые от него страдают? Отчего это? Один инок спросил старца: «Отчего нечестивые посты и молитвы оставляют и чревоугодию предаются, и друг друга обманывают и обирают, и делают, что хотят, и клятвопреступниками часто бывают, и никакого внимания не обращают на то, что они тяжко грешат и спокойно и Святые Таины принимают, и все это для них ничего, и все как будто бы так и должно быть? И отчего это благочестивые и постами, и бдениями, и молитвами, и сухоядением себя изнуряют, и плотского покоя себя лишают, и плачут, и рыдают, и говорят, что они великие грешники, и геенне огненной повинны?» Выслушав это от ученика, старец со вздохом отвечал: «Хорошо ты сказал, что грешникам все как будто ничего. Они настолько глубоко пали, что даже и не сознают этого. Да, от своей нераскаянности, они и встать не могут. Подумай: какая же нужда дьяволу бороться с ними, когда они сами пали ниц перед ним и встать не могут? Он с такими не борется. Благочестивые же, хотя иногда и побеждаемы бывают, но и сами побеждают; хотя и падают, но скоро и восстают и окончательно поборют, наконец, врага своего спасения». Так вот, братие, и ответ на вопрос: почему дьявол грешников не трогает, а благочестивые от него страдают. Первых он не трогает потому, что они, и без искушений с его стороны, всецело находятся в его власти, а вторые страдают оттого, что они составляют любимое поле его деятельности. Это подтвердил и сам бес преподобному Маркеллу. Когда последний услыхал шум от воинской брани в пустыни и недоумевал, что это значит, бес предстал пред ним и вскричал: «Что задумался? Подлинно здесь брань есть; но если не хочешь, чтобы мы с тобою воевали, то ложись и спи, и не будем нападать. С ленивыми мы не воюем, а имеем дело лишь с постниками и с пребывающими в молитвах. Лишь с ними у нас брань есть» (Прол. февр. 20). Зная сие, и потщитесь, братие, стать крепко против общего нашего врага. Восприимите щит веры, в нем же возможете вся стрелы лукавого разжженныя угасити и шлем спасения восприимите, и меч духовный, иже есть глагол Божий, всякою молитвою и молением молящеся на всяко время духом ( Ефес. 6, 16–18 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

О терпении 21 июля (3 августа) (Слово от старчества) Святый апостол Иаков пишет: блажен муж, иже претерпит искушение: зане искусен быв, примет венец жизни ( Иак. 1, 12 ). Итак, по Апостолу, за терпение ждут нас венцы. Но чем убедиться в этом? Думаем, что лучше всего примерами. А потому истину слов Апостола и покажем одним из них. Одному старцу были показаны места, где по смерти покоятся святые. И вот, в одном чудном месте он увидал некоего мужа и спросил: «Чем ты занимался в мире?» «Я, – отвечал сей, – был работником у одного злого человека, терпел от него до конца, платы не получал, а делал он мне одно только зло. За это, после смерти, сюда и принесли меня». Потом старец увидал другого человека, также в чудном и славном месте, и этого спросил: чем он заслужил сие? Этот отвечал: «Я был прокаженным и с благодарностью, даже до конца, перенес свою болезнь, и за это, после смерти, получил место сие». Наконец, старец увидел третьего мужа, но не в столь славном месте, и этого спросил: за что он здесь? Сей сказал: «Я долгое время был монахом и постоянно трудился для спасения своей души; впоследствии сделали меня Епископом». Итак, несомненно, что за терпение, в будущей жизни, ждут нас венцы, а равно и то, что все скорби века сего, перенесенные без ропота, заменятся радостями нескончаемыми. «Будем же непрестанно помнить, что если будем терпеливы, то придет время, когда Господь отрет все слезы с наших очей ( Апок. 7, 17 ), и что если постраждем с Ним в сей жизни, то с Ним и прославимся в будущей, что здесь скорбь минутная, а там за нее ожидает претерпевших до конца блаженство вечное; что здесь темница, а там свобода, здесь мрак, а там свет, здесь страна чуждая, а там страна родная». «Претерпевай же мужественна, – говорит свят. Димитрий, – во временной сей жизни всякие скорби, яко да во грядущем веке вечно о сем возрадуешься» (ч. 1, л. 409). «Претерпи доблественне вся находящая искушения, яко да внидеши в покой и венцем нетления венчаешься. Пребуди всегда в неизменном терпении... и тем проженеши бесы, угасиши гееннский пламень, укротиши страсти всеконечно, муки и горести избудеши, и жизнь вечную получиши, к тому и присносущных благ сподобишися о Христе Иисусе. Господе нашем» (Там же, л. 413). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Против празднословия 30 декабря (12 января) (Из слова св. Антиоха о празднословии) Никакой грех не распространен столько между христианами, как празднословие. Речи, как реки, текут, а утолить жажду нечем, ибо вода гнилая. Тут осуждают, там кощунствуют, здесь срамословят, инде ухищренными пустословиями силятся смех безумный произвести и в этом почти все время проводят. Хорошо ли это? Нет. Ибо празднословие обнаруживает в человеке отсутствие страха Божия и недостаток веры. «Празднословие и празднохождение, – говорит св. Антиох, – от бесстрашия Божия рождается и от нечаяния мук будущих. Аще бо муки боялися быхом, празднословцы николиже быхом были». А св. апостол Иаков пишет: Аще кто мнится верен быти в вас, и не обуздывает языка своего, но льстит сердце свое, сего суетна есть вера ( Иак. 1, 26 ). Худо празднословие и потому, что оно постоянно вредит другим. Слова, говорят, ветер; но как часто и ветер бывает смертоносным, так точно и слова человека, направленные против чести ближнего. Сын Сирахов говорит: «Удар бича делает рубцы; но удар языка сокрушает кости» ( Сир. 28, 20 ). Это значит, что страдания, причиняемые клеветою, чувствительнее мучений, причиняемых телесным наказанием. Удар бича наносит рубцы, которые скоро заживают; но злоречивый язык причиняет неисцелимые раны. Как редко может восстановиться, например, дружество, прерванное наушничеством! Как трудно восстановить доброе имя, помраченное клеветою! «Многие, – продолжает премудрый Сирах, – пали от острия меча, но не столько, сколько падших от языка» ( Сир. 28, 21 ). Празднословие, наконец, худо и потому, что оно вредит и самому празднословящему. Он усиливается языком язвить ближнего: ну, и ему платят тем же, да еще присоединяют к сему злобу и ненависть. «Многоречивый, – говорит тот же Сирах, – опротивеет» ( Сир. 20, 8 ). Наушник будет ненавидим везде, где только жить будет ( Сир. 21, 31 ). Вникайте в сие чаще, братие, а вместе не забывайте, что за каждое слово праздное мы должны будем дать отчет Богу на суде Его. Глаголю вам, говорит Господь Иисус Христос, яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный ( Мф. 12, 36 ). Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих ( Пс.140,3 )! Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010