Нафанаил, митрополит Волынский и Луцкий (Крикота Петр Григорьевич) Дата рождения: 12 июля 1959 г. Дата хиротонии: 5 марта 2015 г. Дата пострига: 31 марта 1986 г. День ангела: 24 июня Страна: Украина Биография: Родился 12 июля 1959 г. в с. Залютье Старовыжевского р-на Волынской обл. Украины. После окончания школы поступил в Луцкое профессионально-техническое училище, которое закончил в 1977 г. В 1977-79 гг. проходил военную службу. В 1980-84 гг. обучался в Одесской духовной семинарии, в 1984-88 гг. — в Московской духовной академии . 12 декабря 1985 г. принят в число братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры . 31 марта 1986 г. в Троицком соборе по благословению Святейшего Патриарха Пимена наместником лавры архимандритом Алексием пострижен в монашество с именем Нафанаил. 22 мая 1986 г. архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом в Успенском кафедральном соборе г. Владимира рукоположен в сан иеродиакона, 7 декабря 1986 г. — в сан иеромонаха. 23 августа 1988 г. решением Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви направлен в распоряжение митрополита Одесского и Херсонского Сергия для преподавательской работы в Одесской духовной семинарии. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 15 апреля 1997 г. назначен ректором Почаевской духовной семинарии. 8 апреля 1990 г. возведен в сан игумена, 6 января 1996 г. — в сан архимандрита. Решением Синода УПЦ от 24 июня 2015 г. (журнал 27) избран епископом Шумским, викарием Тернопольской епархии . Наречен во епископа 4 августа 2015 г. после вечернего богослужения в Преображенском соборе Успенской Почаевской лавры . Хиротонисан  5 августа за Литургией в Преображенском соборе Почаевской лавры. Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . Решением Синода УПЦ от 29 января 2016 г. ( журнал 10 )  назначен  епископом Камень-Каширским, викарием Волынской епархии , с освобождением от должности ректора Почаевской духовной семинарии. Решением Синода УПЦ от 18 октября 2016 г. ( журнал 42 )  назначен  Преосвященным Волынским и Луцким. 17 августа 2019 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Онуфрием возведен в сан архиепископа. 17 августа 2023 г. за Литургией в храме прп. Агапита Печерского Киево-Печерской лавры Блаженнейшим митрополитом Онуфрием возведен в сан митрополита. Образование: 1984 г. — Одесская духовная семинария. 1988 г. — Московская духовная академия. Епархия: Волынская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Нафанаила (Крикоты) при наречении во епископа Шумского, викария Тернопольской епархии. Награды: Церковные: E-mail: orthodox.lutsk@gmail.com Web-caйm: http://volyn.church.ua Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4190765...

2. О отпечатании особыми брошюрами проповеднических трудов высокопреосвященнейшего Димитрия и о ежегодном отчислении из типографских доходов лавры 1000 р. на содержание певческого хора в Житомире С прибытием своим в Почаевскую лавру на летнее время 1876 года, Высокопреосвященнейший Димитрий, как известнейший проповедник, начал говорить свои вдохновенные слова и беседы, привлекая к себе сердца слушателей. В следствие этого, в августе того же года, 12 дня, бывший наместник лавры архимандрит Иоанн вошел с особым докладом на имя Его высокопреосвященства, чтобы из слов и бесед его, печатаемых в епархиальных Волынских ведомостях, отпечатывались особые оттиски 1) для самого архипастыря – витии; 2) для братии лавры, и 3) для раздачи народу. Резолюцией Его преосвященства от 12 октября того же года разрешено было печатать означенные слова и беседы в количестве 1500 экземпляров, с тем чтобы в конце года образовался из них особый сборник. В вознаграждение же за это собственноручным предложением от того же 12 октября на имя духовного собора лавры владыка сообщил лавре, чтобы она «оказывала помощь Житомирскому архиерейскому дому, в виду скудных экономических доходов оного, в содержании Житомирского певческого хора в кафедральном соборе, отпуская из типографских доходов лавры по 1000 р. в год, начав таковой отпуск с 1–го июля 1876 года». Духовный собор с полнейшей готовностью отнесся на это предложение, – и теперь лавра, исполняя волю глубокочтимого архипастыря, продолжает высылать в Житомир требуемые деньги, за что с своей стороны и доселе пользуется правом продажи слов и бесед его в особых брошюрах за 1876–77, 1878 и другие годы. 3. Издание книг по истории святыни Почаевской и др. Еще в бытность свою профессором Волынской семинарии (1863–1871), состоящий ныне в должности профессора богословия Историко-филологического института князя Безбородко, протоиерей Андрей Хойнацкий обратил особенное внимание на историю и положение святыни Почаевской и в этих видах уже в 1875 г. пожертвовал лавре на вечные времена составленный им «Путеводитель по горе Почаевской», с тем чтобы из доходов от продажи оного устроен был на хорах теплой лаврской Свято – Троицкой церкви придел в память «Победы» Божией Матери над турками и татарами в 1675 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

     5 августа – празднование чудотворной иконе Божией Матери, именуемой «Почаевская» (в память избавления от турок в 1675 году). В 2019 году – 460 лет принесения иконы в Россию из Константинополя (1559). 10 лет назад, в год 450-летнего принесения чудотворного образа, главной святыни Свято-Успенской Почаевской лавры, второй по значимости на Украине, здесь 5 августа, в день празднования святыни, завершился первый официальный визит в эту страну Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 10 лет назад, в ноябре 2009 года, святыня была доставлена для поклонения в Москву Одна из наиболее чтимых святынь Русской Православной Церкви – Почаевская икона Божией Матери известна всему славянскому миру: её почитают в России, на Украине, в Белоруссии, Сербии, Боснии, Болгарии и других странах. Многочисленные чудеса, проистекающие от святыни, засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, обращавшихся с молитвой об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении заблудших. Вся история Почаевской обители тесно связана с людьми, стоявшими на страже единства Русской земли и Русской Православной Церкви. По преданию, она была основана в 1340 году монахами Киево-Печерского монастыря, бежавшими от татар. Промыслительно, что Почаевская обитель и её чудотворная икона на протяжении столетий не раз защищали Православие на Западной Руси. Монастырь никогда не закрывался, хотя целых 100 лет, с 1731 по 1831 годы, находился под властью униатов. А ныне это – один из духовных щитов Украины, помогающих защищать нашу веру от новых раскольников, которые неоднократно предпринимали попытки в последние годы отобрать Почаевскую лавру у канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Своё название чудотворная икона получила от местечка Почаева, находящегося между городами Кременцем и Бродами в Тернопольской области Украины. По этому же селу называется и Почаевская гора, на которой находится лавра. Гора эта значительно выше всех окружающих её гор и особенно замечательна своей пещерой, образовавшейся естественным образом. В этой пещере некогда поселились два монаха, которые посвятили себя подвигам молитвы, воздержания и пребывали в смирении, покрытые благодатью Божией.

http://pravoslavie.ru/122862.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОВ ПОЧАЕВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Иов Почаевский Иов Почаевский (ок. 1551 - 1651 ), игумен , преподобный Память 6 мая в день тезоименитства в иночестве , 28 августа в день обретения мощей, 28 октября , в Соборах Волынских и Галицких (Львов.) святых В миру Иоанн Железо, родился около 1551 года в Покутье в Галиции . В возрасте 10 лет он пришел в Угорницкий Преображенский монастырь , а на 12-м году жизни принял монашество с именем Иова, по достижении совершенного возраста, то есть тридцати лет, возведен в священнический сан, и через малое время удостоен великой схимы , причем ему было возвращено имя Иоанн. Он особенно любил это имя и всегда им подписывался, хотя к лику святых он был причислен с именем Иова. Вскоре, по просьбе князя Острожского, был переведен в находившийся в его владениях Дубенский Крестовоздвиженский монастырь , где стал настоятелем и управлял монастырем более 20 лет в обстановке нараставших гонений на Православие со стороны римо-католиков и униатов . Много писал в защиту Православия. В начале XVII века преподобный удалился на Почаевскую гору и поселился в пещере неподалеку от древней Успенской обители . Полюбив святого отшельника, иноки избрали его своим игуменом . Однажды, придя ночью на гумно монастырское, он увидел вора, который хотел взвалить себе на спину куль зерна. Преподобный помог ему поднять этот куль, но напомнил ему об ответе на страшном Суде Христовом. Потрясенный кратким словом святого, грешник упал ему в ноги с мольбой о прощении. В обители преп. Иов ввел общежительный устав . Обитель он окружил оградой с помощью благочестивых помещиков Феодора и Евы Домашевских и воздвиг Свято-Троицкий собор, а потом и еще шесть меньших церквей. Ревностно исполняя должность настоятеля, он был кроток и ласков с братьями, сам много работал, сажал в саду деревья, укреплял плотины близ монастыря.

http://drevo-info.ru/articles/7706.html

Почаевская обитель переходила во власть поляков. Так в 1721 году Почаевская обитель вместе с чудотворной иконой является в руках униатов. Но мы говорили уже, что святую икону чтили и чтут все, без различия вероисповедания. Вот почему в описываемое время в Почаевской обители произошло большое торжество, которое называется «Коронацией Чудотворной Иконы». Устроил это торжество основатель Успенского храма Потоцкий. В чем состояло это торжество, и как оно случилось‘? Рассказывают, что Потоцкий, едучи однажды мимо Почаевской обители, опрокинулся. Рассерженный Потоцкий, который вообще в молодости отличался неудержимо буйным и прихотливым нравом, выхватил из-за пояса пистолет и готов был тут же убить кучера. Привести в исполнение это ужасное намерение Потоцкому ничего не стоило. Но на этот раз умысел его не удался. Кучер обратился мысленно к Пресвятой Богородице и Ее молил о пощаде и спасении. И что же! Три раза пытался Потоцкий выстрелить и три раза пистолет, его осекся! Слышал он обращения кучера к Богородице и понял, в чем дело, и поспешил сам в обитель, чтобы молитвою испросить себе прощение... После этого в жизни Потоцкий стал неузнаваем, поселился в обители и возымел мысль короновать Св. икону. Коронование это состояло в возложении на икону золотых корон, освященных Папой Римским, значит, говоря другими словами, в признании за иконой святости и католиками. Прежде, однако, чем произошло это торжество, в Почаев приехал посол из Рима; он на месте разузнавал о чудесах, совершаемых от св. иконы, о древности образа Богоматери и т. под. и подробно доложил обо всем высшему духовному начальству католиков в Риме. И у католиков не оставалось сомнений в том, что Почаевская икона Божией Матери действительно чудотворная, изливающая свою чудодейственную силу на всех верующих, будут ли то православные, католики или лютеране. После этого и было совершено торжественное коронование иконы. В это время нынешний Успенский храм только что еще строился на средства Потоцкого, икона временно помещалась в другой церкви, именно в Трапезной, а Свято-Троицкая церковь была главной, и хоть скоро была сломана и вошла в состав нового храма, но оставалась еще к 1773 году, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Почаевская Лавра В Свято-Успенской Почаевской Лавре нет боевиков — заявление монастыря «Официально заявляем, что никакие «боевиков и титушки» на территории монастыря не находится и не укрываются». В Почаевской Лавре опровергли информацию о блокировании обители В некоторых СМИ появилась информация о том, что протестующие заблокировали подъезды к воротам Лавры. Почаевскую Лавру хотят вернуть верующим Возврат памятников культурного наследия в собственность религиозных общин будет способствовать выполнению обязанностей и обязательств Украины, вытекающих из ее членства в Совете Европы. Мой первый день в Почаевской Лавре Почаев у меня всегда будет ассоциироваться с бескрайним, лазурным, глубоким небом. Гора Почаевская - место, где чувствуется близость неба, Царства Божия, пришедшего в силе... Источник святой Анны и собор непосед Власти засыпали источник камнями и гравием и в конце концов спрятали его под крепкими бетонными плитами. Вода же все равно пробилась и образовала источник в другом месте. Когда его опять засыпали, вода ударила с новой силой. Протоиерей Георгий Коваленко о плавании с иконами В социальных сетях вновь приобрёл популярность видеоролик трёхлетней давности, на котором запечатлено необычное благословение купального дня на источнике святой Анны. Комментирует протоиерей Георгий Коваленко. Конец света на сайте Почаевской Лавры? На сайте Свято-Успенской Почаевской Лавры появилось пророчество о приближающемся конце света. Телеканал " Союз " вещает о печати антихриста, которую начнут ставить уже с 1 января следующего года. Следует ли воспринимать эту информацию всерьез? Самиздатовцы — наследники святых Кирилла и Мефодия Ехал как на иголках. Мой чемодан был заброшен на самый верх тюков в задней части автобуса, и я не спускал с него глаз. Мне почему-то казалось, что в автобусе меня сопровождают кагебисты, что автобус и эта поездка - только прикрытие... Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/pochaevskaya-lavra...

Свято-Успенская Почаевская Лавра Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенская Почаевская лавра — ставропигиальный мужской монастырь Украинской Православной Церкви в городе Почаеве Тернопольской области. Крупнейший православный храмовый комплекс и монастырь на Западной Украине и второй после Киево-Печерской лавры в Украине. В лавре подвизается более 300 человек братии. При обители имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Явление Богородицы на Почаевой горе Монастырь был основан на горе близ местечка Новый Почаев около 1240-1241 года. Первыми основателями обители были затворники Киево-Печерской Лавры, бежавшие на Волынь от ордынского разорения. Имен их история не сохранила. Из древнейшей летописи Почаевского монастыря сохранился только один факт, доказывающий, что иноки были на горе еще в 1240 году, потому что двое из них с жителем села Почаев, пастухом Иваном Босым, по преданию, видели в том году явление Богоматери, стоящей на скале Почаевской в огненном виде. На том месте, где стояла Пресвятая Богородица, остался след Ее Стопы, наполненный чистой и целебной водой. Тогда, вероятно, у подножия горы была сооружена иноками каменная церковь в честь Успения Божией Матери. Со временем монастырь стал приходить в запустение. Вновь обитель была устроена тщанием помещицы Анны Гойской, принесшей сюда в 1597 году из своего собственного Орлинского монастыря чудотворную икону Богоматери. Случись это после того, как перед иконой прозрел слепорожденный брат Гойской Филипп Козинский. До своего перенесения икона около 30 лет хранилась в доме помещицы и была получена ею от греческого митрополита Неофита в дар за оказанное ему гостеприимство. Когда в 1596 году польское правительство провозглашает унию, Почаевская Лавра решительно выступает против распространения иезуитской системы и окатоличивания православных, стойко выдерживает натиск чуждых вероучений и становится могущественным духовным центром Православия. Во времена литовского правления на Волыни главнейшими духовными деятелями Лавры и самыми непримиримыми противниками латино-польского преобладания и унии были преподобный Феодор, князь Острожский, святой митрополит Фотий, преподобный Иов, игумен Почаевского монастыря (†1651) и священномученик Макарий, архимандрит Овручский (†1678). Деятельность преподобного Иова Почаевского преобразила обитель - он ввёл здесь общежитие, окружил обитель оградой, выстроил семь храмов, создал типографию для защиты Православия.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

С 1713 по 1831 гг. лавра находилась под властью униатов. Возвращенная Православной Церкви, обитель в 1833 г. получила статус лавры с присвоением ей четвертого места в числе существующих в России. В 1991 г. при лавре было открыто духовное училище (с 1994 г. — Почаевская духовная семинария). С 1997 г. монастырь имеет ставропигию Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Адрес: 47025, Украина, Тернопольская область, Кременецкий р-н, Почаев, ул. Воссоединения, 8, Свято-Успенская Почаевская лавра Телефоны: Звонки с Украины: (03546) 612 18 (привратник), (03546) 625 47 , 625 48 (гостиница) Звонки с России: 8-10-38-03546-61218 (дежурный привратник), 8-10-38-03546-62547 , 8-10-38-03546-62548 (гостиница) Богоявленский Кременецкий женский монастырь [ править править код ] Богоявлениский Кременецкий монастырь По просьбе православных вельмож Лаврентия Древинского и Даниила Малиновского, в 1633 г. король Речи Посполитой разрешил построить на купленной ими земле в центре Кременца монастырь Богоявления Господня, подчиненный Киевскому митрополиту, с учреждением при нем Братства, школы, типографии и больницы. В 1636 г. митрополит Киевский свт. Петр Могила объявил Кременецкую обитель и Братство подчиненными Константинопольскому Патриарху и его экзарху в Украине – митрополиту, предписав держаться уставов Киево-Братского Богоявленского монастыря, Киевского Братства и Киевской Коллегии (будущей Академии). Задачей Кременецкого Братства была защита Православия в Кременце и ближайшей округе. К числу книг, напечатанных типографией монастыря (работала до 1650 г.), относится «Кременецкая грамматика» 1638 г. – один из 1-х печатных учебников церковнославянского языка. Адрес: 47003, Украина, Тернопольская область, г. Кременец, ул. Дубенская, 2 Телефон: (03546) 2–34–70, 2–42–52 Свято-Духовский Почаевский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Духовский Почаевский монастырь С 1-й пол. XVIII в. документально известен стоявший здесь скит Почаевской Лавры. Книга «Почаевская Успенская Лавра» протоиерея Андрея Хойнацкого и Г. Крыжановского (1897) гласит, что «об основании этого скита ничего неизвестно» и что в 1743 г. его униатский настоятель Макарий Неронович присутствовал на съезде монахов-базилиан в г. Дубно. Иная версия – в книге «1000-летие Православия на Волыни» (1995): «При униатах-базилианах в 1725 году был построен храм во имя Св. Троицы и келии для иноков». Недавно изданный фотоальбом «Почаевский Свято-Духовский монастырь-скит» приводит данные о том, что в 1714 г. «Луцкий епископ Иосиф (Выговский) передавал имущество скита вместе с имуществом Почаевского монастыря новоизбранному игумену Пахомию (Заблоцкому)» (постройку униатами келий и новой церкви Св. Троицы на месте старой издание относит к 1728 г.). На стыке XVIII-XIX вв. скит опустел.

http://azbyka.ru/palomnik/Тернопольская_...

Но особенно с разрешения епархиального начальства весьма полезно было бы для Волыни посвящать во имя родных угодников, а равно также и в честь иконы Божией Матери Почаевской, те из храмов в Волынской епархии, которые в последнее время так часто устрояются в разных местах Волыни, особенно на счет правительства. Конечно, все это надо делать с осторожностью, при помощи убеждения, хотя мы можем заметить не обинуясь, что там, где священники задумывали что-либо подобное, они не только не встречали ни малейшего сопротивления со стороны прихожан, напротив находили в них полнейшее сочувствие и даже благодарность. Об устроении особых храмов или приделов во имя родных угодников и иконы Почаевской, а также часовень или икон, посвященных их памяти, в главных центрах Волыни, как-то в Почаевской Лавре и городе Житомире и говорить нечего. Эту обязанность взяло на себя благопопечительное епархиальное начальство Волынской губернии, и сколько мы знаем, для этого сделан прекрасный почин в Почаевской Лавре, в которой при последовавшей раскраске большего соборного Успенского храма в 1874 году все стены его по преимуществу украшены ликами св. угодников Волынских и других святых, известных в истории Волынской земли. Дай Господи, чтобы все эти благие начинания не остались без продолжения во славу русской национальности и к торжеству православия в этом крае, искони русском, который своими страданиями и кровью сынов своих, пролитою за родину и веру отцов своих, вполне заслужил того, дабы эти вековые начала его жизни снова воссияли во всем своем величии, полно, свято и благопристойно, как это всегда могут сделать, и действительна делают люди, преданные русскому имени и св. церкви православной. 1 Изложенные в жизнеописаниях св. угодников Волынских и других православных святых, принимавших ближайшее участие в исторических судьбах земли Волынской. (Историко-биографический сборник, составленный из монографий, напечатанных по этому предмету в разных периодических изданиях и приведенный в систему с приложением некоторых вновь составленных биографий, дополнением и исправлением других, и т.п.)

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Неклюдово. Церковь Петра и Павла. Петро-Павловский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Петропавловский храм в слободе Неклюдово был построен в 1870 году.  В советское время рядом с храмом одной жительнице было чудесное явление Божией Матери в огненном столпе, как и в Почаевской Лавре. Женщина сразу уверовала в Бога и переселилась жить в Почаев. Теперь на этом месте находится скит Холковского мужского монастыря. В храме хранится чудотворный список Почаевской иконы Пресвятой Богородицы, привезенный не так давно из самой Свято-Успенской Почаевской Лавры. Перед этим образом верующие просят Царицу Небесную об исцелении  от болезней. И за помощь приносят в благодарность драгоценные украшения, которые оставляют на иконе. Там же можно увидеть оставленные костыли и повязки, исцеленных прямо в храме. Рядом с храмом находится колодец с целебной водой. В 2005 году были завершены работы по реконструкции храма. В селе Неклюдово Шебекинского района Белгородской области расположен храм апостолов Петра и Павла, подворье Свято-Троицкого Холковского монастыря. В 1870 году в слободе Неклюдово построен Петропавловский храм. В 1907 году церковь регулярно посещали 1230 прихожан, действовали две земские школы. С приходом советской власти храм здание длительное время находилось в полуразрушенном состоянии. Работы по реконструкции храма завершены в 2005 году. 28 января 2006 года храм святых апостолов Петра и Павла освящен архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном. В этот день заместителем губернатора области В.В. Пучковым настоятелю храма иеромонаху Тихону Михееву вручена икона святых Петра и Павла. Самым ранним из известных русских произведений станковой живописи является икона «Апостолы Пётр и Павел». Ученые относят её появление к середине XI века, авторство не известно. Икона хранится в собрании Новгородского музея-заповедника. Трижды образ вывозился из Новгорода: в XVI веке Иваном Грозным, в XX веке немецкими войсками и в 2002 году реставраторами, но всегда возвращалась в город. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16915

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010