Против празднословия 14 (27) января (Слово о погребающихся в церкви грешницех. Прол. янв. 14) Многие из христиан не обуздывают языка своего и без рассуждения и всякой осторожности высказывают все, что только им придет в голову. Когда им скажут, что это нехорошо и за необдуманные слова придется им давать ответ пред Богом, они нисколько не обращают на это внимания и отвечают: что ж из этого, что мы много говорим? за это нам ничего не будет; ибо слова все равно, что вода... Так ли? Была некоторая инокиня в стране Тавенисийской, которая жизни была честной, но часто празднословила и вообще была очень невоздержна на язык. Когда она скончалась, то как жертвовательница была погребена в церкви. Что же случилось? В первую же ночь по ее погребении церковный сторож, откровением, сказано, Божьим, увидал умершую выброшенною перед жертвенником, и половина Тела ее казалась горевшею, другой же половины тела ее огонь не коснулся. Утром сторож показал всем, бывшим в храме, на место, на котором умершая инокиня казалась ему горевшею, а мрамор на сем месте оказался опаленным. «Сею вещию, – заключает повествование, – яве показася, яко ихже греси не отпущени суть, не убежат суда и от священных мест помощи не могут улучити». Явно отсюда, что умершая в загробной жизни осуждена за свой язык; а потому празднословы и не должны говорить, что слова – вода и что им в будущей жизни за празднословие ничего не будет. Нет, слова – не вода, а удар языка сокрушает кости ( Сир. 28, 20 ). И многие пали от острия меча, но не столько, сколько падших от языка ( Сир. 28, 21 ), говорит Сирах. И вследствие сего ошибается думающий что в будущей жизни празднословам ничего не будет, а их ожидает гнев. Глаголю вам, учит Господь, яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный ( Мф. 12:36 ). Удерживайтесь же, братие, от празднословия, ибо, как видите, от него добра нет. Вместо него пусть господствуют между вами правдивость, прямота и искренность и все вы, отложше лжу, глаголите истину кийждо ко искреннему своему. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

2365. 25-ЛЕТИЕ Представительства Патриарха Московского в Дамаске. Послание Патриарха Пимена епископу Звенигородскому Валентину, представителю Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском. – 1984, 4, 9. 2366. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 июня 1985 года: 1. Освободить еп. Звенигородского Валентина от обязанностей представителя Святейшего Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском в Дамаске. 2. Епископом Звенигородским быть архим. Николаю (Шкрумко), наместнику Почаевской Успенской Лавры. – 1985, 8, 9. 2367. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 1988 года: Назначить игум. Никандра (Коваленко), насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, по возведении его в сан епископа с титулом “Звенигородский”, Представителем Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском. – 1988, 10, 3. 2368. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 декабря 1995 года: 1. Освободить еп. Звенигородского Никандра от занимаемой должности представителя Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском. 2. Направить архим. Иосифа (Пустоутова), заведующего сектором ОВЦС по связям с РКЦ, в Дамаск для прохождения церковного служения в этой должности. – 1996, 1, 8–9. 2369. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 декабря 1999 года: 1. Отозвать арзим. Иосифа (Пустоутова), представителя Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском, в связи с окончанием срока командировки и направить в распоряжение митр. Крутицкого Ювеналия. 2. Назначить архим. Феофана (Ашуркова), заместителя Председателя ОВЦС, на эту должность, освободив его от должности заместителя Председателя ОВЦС. –2000, 2, 12. 2370. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 октября 2000 года: В связи с назначением архим. Феофана (Ашуркова) на епископскую Магаданскую кафедру представителем Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском назначить архим. Елисея (Ганабу), секретаря ОВЦС. –2000, 11, 6. 18. Подворье в Бейруте (Ливан) 2371. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 12 сентября 1985 года: Освободить прот. С.Кашубу от обязанностей настоятеля подворья и направить в распоряжение митр. Одесского Сергия. – 1985, 11, 35.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1556 году он бросил королевскую службу и перешёл на службу московскому царю Ивану IV Васильевичу (этого ему не смогли простить нынешние киевские власти), отправившись воевать окраины Крымского ханства и сделал это с большим стратегическим успехом, взяв две пограничные крепости и вывезя их артиллерию на остров Хортица. Эта атака на Крым вызвала ответные действия хана Девлет-Гирея II, который зимой 1557 года предпринял карательный поход против Хортицы, закончившийся сдачей крепости после длительной осады и уходом князя вместе с гарнизоном «на Москву». На московской службе князь прославился походом 1556 года против османских владений под Азовом, чем спровоцировал продовольственный кризис в Стамбуле, и походом 1557 года на Северный Кавказ откуда он вместе с черкесмми атаковал османские крепости Ени-Кале, Керчь и Азов. В этом походе он командовал объединенными силами московских детей боярских и стрельцов и запорожскими казаками на русской службе – «московскими черкасами», то есть был кем-то вроде командира отдельной дивизии в современном понимании. Его действия на службе московского царя были настолько успешны, что со стороны османов он был признан персонифицированным врагом султана Сулеймана Кануни (того самого, из " Великолепного века " ) с прозвищем «Дмитрашка», для организации противодействия нападениям которого султан был вынужден издать за три года, по подсчетам признанной французской исследовательницы турецких архивов Шанталь Леменсье-Келькеже, 26 именных фирманов (указов), чего ни до, ни после никогда не случалось.  То есть именно на московской службе раскрылись административные, полководческие и организаторские способности князя, а это, как вы сами понимаете, сегодня никак не к лицу национальному герою Украины и основателю Запорожской Сечи. При всем при этом у князя была одна черта характера, которая в современном мире вызовет скорее удивление, чем уважение, – он был ревностным Православным христианином, всячески противостоял и противодействовал ополячиванию и окатоличеванию православного населения Великого княжества Литовского, был попечителем Свято-Успенской Почаевской Лавры на своих родовых землях, активно занимался миссионерством, распространяя Православие среди народов Северного Кавказа.  Когда он попал в плен к османам в 1563 году во время похода в Валахию, то был вывезен в Стамбул, где предстал перед султаном Сулейманом, который предложил ему в жены свою дочь, должность паши (генерал-губернатора) при условии смены религии, на что князь ответил отказом, за что был посажен под ребро на мясницкий крюк и сброшен с крепостной стены, в таком положении провисел три дня, выкрикивая православные молитвы и проклиная султана. Сулейману все это вскоре наскучило и стало раздражать, и он приказал расстрелять князя из луков.

http://ruskline.ru/opp/2022/02/21/zawitn...

«Правмир» продолжает следить за ситуацией. 25 февраля. ПРАВМИР. По состоянию на 14.00 обстановка в Свято-Успенской Почаевской лавре спокойная, попыток захвата обители не предпринимается. Об этом корреспонденту «Правмира» сообщил по телефону привратник монастыря. По его словам, почти все автобусы с людьми, приехавшие к Лавре утром, уже уехали. На подъезде к обители осталось незначительное количество неизвестных людей, примерно полтора-два десятка. «Правмир» продолжает следить за ситуацией. Напомним, утром 25 февраля шесть или семь автобусов с людьми приехали в Почаев. Братия закрыла ворота Лавры на въезд. К воротам с молитвой вышли братия, семинаристы и все паломники, которые сейчас находятся в Лавре. Наместник Лавры митрополит Почаевский Владимир попросил молитв всех православных для предотвращения каких-либо конфликтов вокруг святыни. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 15 апреля, 2022 13 апреля, 2022 16 марта, 2022 16 марта, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/obstanovka-v-pochaevsk...

Летом 2006 года я приняла участие в работе конференции в городе Сарове с докладом об отце Иннокентии. С тех пор эта тема – жизнь, благодеяния и подвиг Иннокентия Михайловича Сибирякова – меня не отпускают. Эти заметки были написаны в 2006 году, а дополнены в январе 2019 года в связи с доброй вестью: подготовлены документы по канонизации схимонаха Иннокентия (Сибирякова), которые предполагаются к рассмотрению в ближайшее время. За истекшие тринадцать лет мною было опубликовано в различных изданиях  более 20 статей, посвященных Иннокентию Михайловичу. Изданы брошюры об о. Иннокентии: «Подвиг милосердия: От миллионера-золотопромышленника до монаха-схимника; благотворитель Иннокентий (Сибиряков)» (Свято-Успенская Почаевская лавра, 2007); «Ангел милосердия» (Тосно, 2008). Увидела свет книга «Миллионер, благотворитель, схимник» (Вступительное слово – митрополит  Симферопольский и Крымский Лазарь, Симферополь, 2010). В 2013 году я вновь побывала в Иркутске с целью сбора материалов уже к альбому о Святителе Луке (Войно-Ясенецком) и с надеждой найти заинтересованных людей для издания книги о схимнике Иннокентии на его родине. В этот приезд я познакомилась с Сергеем Афанасьевичем Снарским, находящимся у руководства Братством Святителя Иннокентия Иркутского, основанного еще Иннокентием Михайловичем Сибиряковым. От Сергея Афанасьевича я узнала, что через неделю с Афона в Иркутск приезжает делегация греков с намерением поклониться земле, которая взрастила схимника Иннокентия (Сибирякова). Так как у меня были куплены билеты по маршруту сбора материалов о Святителе Луке, я решила свой отъезд из Иркутска не откладывать, тем не менее подписала настоятелю Андреевского скита схиархимандриту Ефрему книгу «Миллионер, благотворитель, схимник» с надеждой, что она окажется на Афоне у дорогих мне останков схимника Иннокентия. В 2014 году в Иркутске попечением Братства Святителя Иннокентия Иркутского вышла моя книга «Иркутянин-святогорец Иннокентий (Сибиряков)». Я была приглашена на ее презентацию, которая состоялась в Иркутске в июле 2014 года. Презентацию возглавил Владыка Братский Максимилиан – большой почитатель схимонаха Иннокентия (Сибирякова). Осенью того же года по приглашению Владыки Максимилиана я побывала и в Братске, где у железнодорожного вокзала осмотрела часовню в честь четырех Иннокентиев, среди которых и схимник Иннокентий (Сибиряков).

http://azbyka.ru/fiction/avtorskie-zamet...

в с. Комарин Тернопольской обл., Украина. После службы в армии в 1964 г. окончил Одесскую духовную семинарию, в 1968 г. — Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1968–1971 гг. обучался в аспирантуре Московской духовной академии. В 1971 г. рукоположен во диакона, затем во иерея, в 1978 г. — в сан протоиерея. С 1975 г. в клире Аргентинской епархии исполнял послушание секретаря архиепископа Аргентинского и Южноамериканского. Монашеский постриг принял в 1980 г., в этом же году возведен в сан архимандрита, а затем хиротонисан во епископа Аргентинского и Южноамериканского. С 1980 по 1985 г. — Патриаршиий Экзарх в Центральной и Южной Америке. В 1985 г. возведен в сан архиепископа. В 1985–1992 гг. управлял епархиями: Ивано-Франковской, Тернопольской, Одесской и Херсонской. С 1992 г. — архиепископ Симферопольский и Крымский. В 2000 г. возведен в сан митрополита. ит Симферопольский и Крымский Лазарь родился в 1939 г. в с. Комарин Тернопольской обл., Украина. После службы в армии в 1964 г. окончил Одесскую духовную семинарию, в 1968 г. — Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1968–1971 гг. обучался в аспирантуре Московской духовной академии. В 1971 г. рукоположен во диакона, затем во иерея, в 1978 г. — в сан протоиерея. С 1975 г. в клире Аргентинской епархии исполнял послушание секретаря архиепископа Аргентинского и Южноамериканского. Монашеский постриг принял в 1980 г., в этом же году возведен в сан архимандрита, а затем хиротонисан во епископа Аргентинского и Южноамериканского. С 1980 по 1985 г. — Патриаршиий Экзарх в Центральной и Южной Америке. В 1985 г. возведен в сан архиепископа. В 1985–1992 гг. управлял епархиями: Ивано-Франковской, Тернопольской, Одесской и Херсонской. С 1992 г. — архиепископ Симферопольский и Крымский. В 2000 г. возведен в сан митрополита. 25 августа 2016 г. 12:50 HTML-koд для сайта или блога: Под святительским благословением Митрополит Крымский и Симферопольский Лазарь служит Русской Православной Церкви более 60 лет, с тех пор как в 15 лет стал послушником Свято-Духовского скита Успенской Почаевской лавры. На нынешний свой пост он был назначен 24 года назад и стоял у самых истоков возрождения Православия на полуострове. О том, как это происходило, с какими проблемами пришлось столкнуться и какие главные задачи стоят сегодня перед епархией, митрополит Лазарь рассказал «Журнала Московской Пат­риархии». e-mail: @

http://e-vestnik.ru/interviews/krim_mitr...

О неосуждении ближних 5 (18) мая (Слово о покаянии и о прощении грехов. Прол. Мая 5) Мы говорим: «Этот сделал то-то худое, и за это ему будет наказание от Бога такое-то; а этот согрешил иначе и тоже будет от Бога наказан; а такому-то и вовсе прощения не будет». И выходит, по-нашему, что и никому прощения не будет. Так ли это на самом деле? Некоторая дева-постница затворила себя в темной келии и в ней постилась девятнадцать лет. Но, по наущению дьявола, однажды впала в смертный грех, К счастью, однако, она очень скоро опомнилась, умилилась душою и стала просить у Бога прощения. Покаяние ее настолько было глубоко, воздержание настолько сурово, что она забыла положительно все, кроме своего греха. Она со слезами молилась Богу и говорила: «Ты, Господи, есть Бог ведший, понесший наши грехи и всего мира бесчисленные злобы; Ты не хочешь смерти грешника; Ты не забываешь людей, стоящих на краю погибели; Ты всем хочешь спастись и в разум истины прийти. Поэтому и меня, погибающую, Твоим милосердием спаси и покажи и на мне Твою благостыню!» Так молилась она, и молитва ее была Богом услышана. Она предалась, ради получения себе прощения, великому воздержанию, страдала ради Господа тридцать лет и затем и милость от Него получила, и ее Бог простил. Об этом открыто было одному пресвитеру, и он всем говорил: «Девица своим покаянием угодила Богу более, нежели своим девством». Это все, заключает сказание, написано для того, чтобы мы не осуждали никого из согрешающих, ибо мы не знаем, как и кто истинно кается. Вот и эта блаженная дева сердце свое сокрушила и в смиренномудрии после греха провела всю остальную жизнь свою и поэтому, и ради своего покаяния, не унижена была от Владыки Христа. Отсюда ясно, что, осуждая других, мы тем восхищаем не нам, а Богу принадлежащее право судить их. Да и вообще, как нам судить наших ближних, когда мы сами, может быть, в тысячу раз грешнее их? Как нам осуждать, когда милосердие Божие к кающимся безпредельно? Как нам судить, когда во время нашего осуждения, может быть, Господь скажет нами осужденным: прощаю вам и то, и другое, и третье, и все прощаю? Да и как нам, наконец, судить, когда видим, что между нами и судом Господним лежит целая бездна? Поэтому прежде времене ничтоже судите, дóндеже приидет Господь, Иже в свете приведет тайная тмы, и объявит советы сердечные: и тогда похвала комуждо будет от Бога ( 1Кор. 4, 5 ). Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

К присяжным заседателям 3 (16) февраля (Слово от еже необиноватися лица человеча. Прол. февр. 3) Некоторым из вас, братья, вверяется судьба подсудимых, и от вас зависит, оправдать или осудить того или иного человека. Должность, по нашему мнению, очень тяжелая. Как, например, осудить виновного, когда у этого виновного есть обстоятельства – и в пользу его? и как оправдать иного, когда впереди от него добра ждать нечего? Как тут быть? В одном из слов в Прологе, «еже необиноватися лица человеча», говорится: «И лицеприятие, и человекоугодие – и то, и другое суть зло, и мы должны чуждаться их. Слова лицемерных лукавы и ложны и часто производят смуты... Богатый представляет на суд многих друзей, а нищий лишается и последнего друга... Не следует нам поступать так, но должны быть справедливы... и должны исторгать и убогих из рук грешных и от них избавлять их... Нехорошо быть двоедушными на суде и лицеприятными. Не на лицо зряще судите, – говорит Апостол Иаков. – И если придет на суд муж, имеющий на руке золотой перстень, а на плечах богатую одежду, а вместе с ним войдет и нищий в рубище, то не предпочитайте первого последнему, иначе будет на вас грех, и вы сами осудитесь как законопреступники. И не уклоняйтесь от правды на суде и не защищайте нечестивого. Кто оправдывает такового, тот становится ненавидимым людьми, а кто обличает, тот хорошо делает, и придет на него благословение. И Господь, чтобы научить нас нелицеприятию, когда некто сказал Ему: се мати Твоя и братия Твоя вне стоят видети Тя хотяще, то отвечал: кто сотворит волю Отца Моего, тот есть и брат Мне, и сестра, и мать. Итак, вот как нужно быть судьям, когда от них потребуют сказать: да или нет? Нужно конечно, прежде всего помнить, что милость хвалится на суде и, насколько возможно и насколько совесть позволяет, быть милостивыми к подсудимым. Что делать, ведь все мы люди, не ангелы, и ошибаться свойственно нам всем. Вем, – говорит Апостол, – яко не живет во мне, сиречь во плоти моей, доброе ( Рим. 7, 18 ). Но при этом, как слышали из слова, судьи должны быть и нелицеприятны, правдивы и судить не на лица зряще. Да и это судьям необходимо, ибо не всегда похвально и оправдание подсудимых, ибо через оправданных незаконно могут пострадать и подлинно невинные и могут беззакония умножиться, и правда на земли умалиться. Все это судьями, конечно, должно быть предусмотрено, и они должны быть особенно осторожны при произнесении своих приговоров. Трудно это? Ну, в таком случае за вразумлением пусть судьи к Богу прибегают, и, без сомнения, в затруднительных обстоятельствах Он укажет им, что нужно делать и на истинный путь направит их. Аминь. – древнерусская книга с поучениями, народными сказаниями и т.п. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Наместник Почаевской Лавры обратился к властям с заявлением о клевете на обитель 27 февраля, 2014. Новостная служба Такую неправду и ложь может навязывать людям только тот, кто потерял элементарное человеческое достоинство и совесть. 27 февраля. ПРАВМИР. Наместник Свято- Успенской Почаевской Лавры, викарий Киевской Митрополии митрополит Почаевский Владимир 26 февраля обратился к Председателю Тернопольского областного совета Василию Хоминцу с заявлением о клевете на обитель. Об этом сообщается на сайте Лавры . В тексте письма митрополита Владимира на имя главы областного совета, в частности, говорится: «В последнее время в СМИ появляется информация , не имеющая никакого фактологического основания для существования и не может иметь другой цели для распространения, как только разжигание вражды и побуждение к экстремизму по отношению к Почаевской Лавры : «В Почаевской Лавре скрываются «титушки»; «На территорию Лавры пропускают исключительно по паспортам»; «В Почаевской Лавре хранится оружие»; « Из Лавры вывозят святыни» и т. п. Эту всю информацию подает в СМИ запрещенный в священнослужении митрополитом Тернопольским и Бучацким Иовом (УПЦ КП) за аморальный образ жизни господин Анатолий Зинкевич. Такие глупости, как он сеет в сердцах и умах наших соотечественников — это большое преступление, которое может привести к кровопролитию. Такую неправду и ложь может навязывать людям только тот, кто потерял элементарное человеческое достоинство и совесть. Эту неправду, ложь, вранье может распространять слуга не Бога, а сатаны, потому что дьявол «искони отец лжи» , то есть «от начала отец лжи и неправды». Я, как наместник Лавры, неоднократно уже отвечал тележурналистам, что ничего подобного в Лавре не происходит. Мы в любое время готовы принять составленную Вами комиссию, которая сможет осмотреть лаврские помещения и убедиться в том, что на братию Почаевской Лавры возводят клевету». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/namestnik-pochaevskoj-...

Стр. 153–220. — «II часть. Тайна беззакония. Печать антихриста. Звериное число 666». Эту часть начинает: «Прошло уже 5 с лишним лет со дня опубликования мною в книге моей „Великое в малом“ тайны всемирного еврейско-масонского заговора». В конце дата: «21 января 1911 г. День пр. Максима исповедника ». Затем следует: «Каталог издания Свято-Троицкой Сергиевой Лавры». От редакции «Троицких Листков». Это — 3е исправленное и дополненное издание книги в двух частях «Великое в малом». Часть I — «Записки православного», Часть II — «Близ грядущий антихрист и царство дьявола на земле». Далее в дело подшита брошюра на 18 стр. под названием «Истина сильнее всего — Доклад о жидообличительном образовании», без указания автора. В конце: «Дозволено цензурой. Иеромонах Евсевий. Типография Почаевско-Успенской Лавры». Л. М. Сеселкина. 18.01.1996. Нилус Сергей Александрович (дополнение) ИЗ ДЕЛА «ПО ПРОШЕНИЮ ВДОВЫ ТИТУЛЯРНОГО СОВЕТНИКА НАТАЛИИ НИЛУС ОБ УСЫНОВЛЕНИИ ВОСПИТАННИКА». 1886–1898 ГГ. РГИА, Ф. 1412, ON. 13, Д. 376, 67 Л. 1. В деле формулярный список, составленный 13.01.1889 г. , Нилуса С. А., помощника мирового судьи Сурмалинского отдела, губ. секретаря, 26 лет, вероисповедания православного, знаков отличия не имеет, жалованье 1000 руб., столовых 500 р., разъездных 200. Из потомственных дворян Орловской губернии. У него родовых и приобретенных имений нет. За матерью его родовое имение в Ливенском уезде, Орловской губернии, при селе Медвежьем 475 дес. И приобретенное в Мценском уезде в приселке Золоторёво 654 дес. Холост. 5.10.1886 по окончании Московского университета и получении 30.5.1886 г. диплома юридического факультета определен кандидатом на судебные должности Симбирского окружного суда. 5.12.1886 командирован для защиты по уголовным делам в г. Карсун на сессию Симбирского окружного суда. 22.12.1886 назначен исправляющим должность секретаря при прокуроре. Утвержден в чине губернского секретаря со дня вступления в должность с 5.10.1886. 30.06.1887 уволен по прошению. 25.09.1887 переведен кандидатом на судебные должности при прокуроре Эриванского окружного суда.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010