Власти планируют вернуть Церкви два древних монастыря в Великом Новгороде 19 марта, 2013. Новостная служба В настоящий момент в монастырях сохранились возведенные в различное время постройки церковного назначения, которые занимает ряд новгородских организаций. 19 марта. ПРАВМИР. Новгородская областная администрация будет решать вопрос о передаче Русской Православной Церкви двух древних монастырей в Великом Новгороде, сообщает  РИА Новости  со ссылкой на источник в обладминистрации. Новгородская митрополия выразила заинтересованность в возвращении РПЦ двух монастырей, находящихся в историческом центре города — Рождественского Десятинного женского монастыря, который, согласно летописным данным, был основан в Х веке, и Зверина Покровского женского монастыря, впервые упомянутого в летописях b XII веке. В настоящий момент в монастырях сохранились возведенные в различное время постройки церковного назначения, которые занимает ряд новгородских организаций. В частности, несколько построек Зверина монастыря заняты Новгородским военкоматом. «Что касается построек, являющихся областным имуществом, то администрация намерена пойти навстречу РПЦ. Однако возвращение монастырских построек, не принадлежащих области, вероятно, займет немалое время. Вопрос безусловно будет решаться, но не очень быстро. Это не ближайшая перспектива», — отметил представитель властей. В данное время в Великом Новгороде нет ни одного действующего монастыря. В окрестностях города действуют три православных обители — Михайло-Клопский Троицкий мужской монастырь (XIV век), Спасо-Преображенский Варлаамо-Хутынский женский монастырь (XII век) и древнейший (XI век) в современной России действующий Свято-Юрьев мужской монастырь, где находится резиденция митрополита Новгородского и Старорусского Льва. В 1989 году РПЦ были возвращены два храма Зверина Покровского монастыря — Церковь Покрова Богородицы и Покровский собор. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/vlasti-planiruyut-vern...

ЧЕБОКСАРСКИЙ Троицкий мужской заштатный КИЕВОВО3НЕСЕНСКИЙ Фроловский девичий 1 кл. ИОАННОПРЕДТЕЧЕВ Казанский мужской 3 кл. ЗАБЛУДОВСКИЙ Успенский мужской заштатный МАТРЕНИНСКИЙ девичий заштатный возобновлён СНЯТОГОРСКИЙ мужской 3 кл. Ивановский Московский девичий Машезерская пустынь около 1570 Ферапонтов Благовещенский около 1575 Маркушевский Николаевский БОГОРОДИЦКИЙ Казанский девичий 3 кл. ТРИФОНОВ Успенский мужской 2 кл. ЧЕРНЕЕВ мужской заштатный НИКАНДРОВА Благовещенская пустынь ЧИРЦОВА пустынь около 1585 ЗАОНИКИЕВСКАЯ заштатная мужская пустынь КИЕВОБРАТСКИЙ училищный 2 кл. ЗАЧАТЕЙСКИЙ Московский девичий 3 кл. ДОНСКИЙ Московский Ставропигиальный 1 кл. НЕБИН мужской 3 кл. ЕНИСЕЙСКИЙ Спасский мужской 3 кл. СЕМИГОРОДНАЯ пустынь. Основана в 1410 году, возобновлена НИЛОВА Осташковская общежительная пустынь Лукианова пустынь ВИЛЕНСКИЙ Духов мужской 2 кл. около 1595 Троицкий упразднён около 1595 СПАСОПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Астраханский мужской 2 кл. ЗНАМЕНСКИЙ Курский мужской 2 кл. КОРЕННАЯ пустынь ПЕРТОМИНСКАЯ пустынь мужская заштатная БЕЛГОРОДСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. СОФРОНИЕВА пустынь около 1599 В конце этого же века устроены: Батуринский Николаевский мужской Чолнский Спасский мужской БУЙНИЦКИЙ Духов мужской заштатный Ломовский Спасский мужской Мальский или на Малах Рождественский ПАИСИЕВ Галицкий (возобновлён) ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕВ Свияжский девичий 3 кл. ГРОЗОВСКИЙ Иоанно-богословский мужской заштатный Макошинский Николаевский Троицкий Густинский Звание монастырей Лета их основания В какой части ВЕК XVII ЗНАМЕНСКИЙ Тобольский мужской 2 кл. около 1601 КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ Нижегородский девичий 3 кл. около 1601 ГРО3ОВСКИЙ Николаевский приписной около 1601 Тиксенская Спасская пустынь Туринский Покровский Синозерская Троицкая пустынь ВЕРХОТУРСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. Воскресенский Берёзовский Виленский Благовещенский КАЗАНСКИЙ Ярославский девичий 3 кл. НИКОЛАЕВСКИЙ Арзамазский девичий 3 кл. Яшезерская пустынь КРАСНОГОРСКИЙ Архангельский мужской 3 кл. Устнедумский мужской

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Дальнейшая судьба Михайло-Архангельского храма похожа на судьбу других окраинных городских приходских церквей. Остались опубликованными исторические исследования по Войсковому кафедральному Вознесенскому собору, Александро-Невской церкви, Троицкой церкви, которые внесли свой вклад в духовную жизнь города и нет практически опубликованных историй других церквей, таких как Георгиевская, Константино-Еленинская, Серафимовская, Донской иконы Божией Матери, в т.ч. и Михайло-Архангельской. Но, правда, есть указание у церковного историка А. Кириллова на то, что священник С. Троицкий подготовил в начале ХХ века рукопись под названием " Михайло-Архангельская градская Новочеркасская церковь " .Судя по тому, что тот же А. Кириллов позднее даже ссылается на эту работу, как якобы уже опубликованную во 2-м выпуске " Донской Церковной Старины " , то можно предположить, что она готовилась к изданию, но по каким - то неизвестным причинам не вошла ни во 2-й (1909г.), ни в 3-й (1911г.) , ни в 4-й последний выпуск " Д.Ц.С. " (1915г.). А жаль, так как каждый штрих истории, в том числе и Михайло-Архангельской церкви, рисует более полную картину Новочеркасска. Последующая история Михайло-Архангельской церкви (советские годы) похожа на судьбу других городских церквей. В 1922 г. во время Всероссийской кампании по изъятию церковных ценностей из Михайло-Архангельской церкви было изъято церковной утвари, имеющей 864 кг. серебра и 4 кг золота, около 400 шт. драгоценных камней, алмазов и т.д. (Чибисова С.П. " История Новочеркасского Михайло-Архангельского храма " , Новочеркасск, 2002 г, с. 35).  В условиях массовой атеизации советского общества в 30-х годах, проводимой на основе постановления ВЦИК и Совета Народных Комиссаров от 8 апреля 1929 г., согласно решения Новочеркасского городского совета народных депутатов от 3 октября 1938 г., а также решения Президиума Ростовского Облисполкома от 8 января 1939 г. Михайло-Архангельская церковь была закрыта. В период оккупации (с 25 июля 1942 г. по 13 февраля 1943 г.г.) Михайло-Архангельский храм был открыт. Службы в нем вел священник Николай Фомин. Но так как он ушел во время отступления немцев с казаками Походного атамана С.В. Павлова на запад, то в мае 1943 г. в храм был назначен служить настоятелем о. Митрофан Долговский. В послевоенный период настоятели храма менялись часто. Этому способствовало не только отсутствие достаточного количества квалифицированно подготовленных священников , но и особая политика советских властей, направленная на кадровую дестабилизацию священнослужителей. В ходу были письма, жалобы, многочисленные анонимки, которые местные власти использовали против церковных общин с целью закрытия тех или иных приходов. Так всего за 5-ти летний период (с 1946 по 1951 г. ) сменилось 9 настоятелей храма. Это привело к тому, что местные власти нашли повод изъять в 1950 г. из служебного пользования храма нижний этаж храма и превратить его в склад Новочеркасского пищеторга.

http://sobory.ru/article/?object=13159

В торжественной закладке единоверческого храма, состоявшейся 17 июня 1886 года, принял участие Митрополит Киевский Платон (Шелюхин - Городецкий), который 10 лет прослужил архиереем на Донской кафедре (1867-1877 г.г.) и при котором был построен и освящен каменный Михайло-Архангельский храм. В 1886-1889 годах Войсковой архитектор К.Ф.Кюнцель перестроил обветшавшее деревянное здание бывшей Михайло-Архангельской церкви. Она была заново расписана и снабжена необходимой церковной утварью. В единоверческом Успенском храме установили новый иконостас, изготовленный в Москве. Интересно прочитать и обратить внимание на следующий официальный документ: " 1889 г. 10 августа. Военный Совет положил: На устройство иконостаса во вновь построенной в г. Новочеркасске единоверческой Михайло-Архангельской церкви (выделено нами - Е.К.) отпустить из общего войсковаго капитала войска Донскаго, по смете на 1890 год, заимообразно, без процентов две тысячи рублей. " ( " Сборник правительственных распоряжений по казачьим войскам " , том ХХХ за 1894 год, С.-Петербург, 1895г., стр.489). Содержание этого документа несколько смущает тем, что - либо наряду с Успенской единоверческой церковью, построенной в 1886 г. и освященной в 1889 г. на месте бывшего здания деревянной Михайло-Архангельской церкви на Архангельской площади (затем Успенской пл., а ныне пл. Кирова) существовала, хотя бы и несколько лет, новоустроенная каменная единоверческая Михайло-Архангельская церковь на Азовской площади, либо здесь ошибка авторов документа и они вместо Успенской единоверческой церкви назвали Михайло-Архангельскую или наоборот, Михайло-Архангельскую церковь назвали по ошибке единоверческой. Не разъясняет этой ситуации и решение Военного Совета от 17 сентября 1894 г., которым предлагалось " ссуду на устройство иконостаса в Новочеркасской единоверческой церкви (название церкви не уточняется, возможно, потому, что деньги 5 лет назад выделялись Михайло-Архангельской церкви, а теперь она называется, например, Успенская -Е.К.), в количестве двух тысяч рублей сложить " , т.е. списать долг. По логике вещей и событий, речь, конечно же, идет об Успенской единоверческой церкви, в которой устанавливали новый иконостас, заказанный в Москве. Но факт есть факт. В документе написано - " единоверческая Михайло-Архангельская церковь " .

http://sobory.ru/article/?object=13159

В Сборн. Общ. Истор. 211: во царство Диоклитиане та бе от града иконийского.; 29. Мак. и М. Акад. тоже и еще сказание пр. отца нашего Ефрема Сирина о житии преп. отца Авраамия затворника: братие моя, хощу вам поведати. Синод. по Волокол. В Мил. по Мак., но об Анастасии правлено или другой перевод; мучение св. мученицы Христовой Анастасии римлянины: во дни Диоклитиана царя и снастольника его Валерия первое прогнание христианом в Риме бысть.; 30. Мак. и Синод. и Мил. тоже. 752 В Мак. переставлено на 14-е октября. Здесь объясняется эта странность. Составитель Мак. минеи пользовался древнею минеею и, может быть, не досмотрел месяца (февраля). В М. Акад. в конце октября мучение св. Дионисия ареопагита , списано блаженным Метафрастом: древле убо в образех беша, переведено Максимом иноком, из Св. Горы. Еще житие и жизнь пр. отца нашего Иоанна рыльского. 753 1. Мак. Богу нашему Иисусу Христу родившуся и еще слово похвально и поучение. В Мил. и Троиц.: царствующу Господу нашему Иисусу Христу всяка лесть бесовская преста.; 2. Мак. тоже. В Мил. и Троиц: в та времена царствующу по Христову попущению Саворию.; 3. Мак. и Мил. тоже; в Мил. и Троицк. 2 еще слово св. Аркадия, архиеп. кипрского на обновление св. великомуч. Георгия: созывает паки нас, о христолюбцы, христолюбивый сей.; 4. Мак. тоже и еще Феодота анкирского и 7 дев: подобает убо нам искусы многи, и еще слово Аркадия архиеп. кипрского на обновление храма великомуч. Георгия. В Мил. начало жития Иоанникия: в четыредесятое лето мучительства Львова, Константинова сына. В Троицк. одного Феодота и 7 дев по Мак.; 5. Мак. и Троицк. тоже.; 6. Мак. и Мил. тоже.; 7. Мак. и Мил. нет. В Троицк. 3 (1629 года) мучение св. великомуч. Иерона и иже с ним: Иерона доблего отечество убо вторая каппадоком.; 8. Мак. похвала арх. Михаилу: наста празднолюбцы, Климента, ученика Мефодия моравского, и сказание: велия и преславна и многоразлична. Ояо было 6 сент., но перевод, кажется, другой. В Троицк. тоже, но начало второго сказания: велия многа и различна, как 6 сентября в Мак.; 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

По некоторым публикациям, Михайло-Архангельсмкий храм был закрыт в 1961 г. Но это не совсем верно, так как в муниципальном центре технической информации (МЦТИ) есть документ. В письме зав. горфинотделом И. Морозова начальнику бюро технической инвентаризации Горкомхоза Глушко от 23 февраля 1961г. сообщается, что в городе действуют такие храмы как: Вознесенский собор, Константиновская, Георгиевская, Димитриевская и Михайловская церкви. Другой документ МЦТИ подтверждает, что в 1963 г. была проведена инвентаризация Михайло-Архангельского храма на предмет налогообложения. В 1963 году по сообщениям некоторых членов Епархиального Совета на имя уполномоченного по делам Русской Православной Церкви по Ростовской области Политико В.П. было принято решение об отстранении от должности настоятеля Михайло-Архангельского храма иеромонаха Прохора (Пенкова). Через три года Исполком Облсовета своим решением N 884 от 14 сентября 1966 г. принял решение о закрытии Михайло-Архангельского храма. 8 октября этого же года комиссия Новочеркасского горсовета под руководством зам. председателя Жовтис реализовала решение облсовета и храм был закрыт почти на 25 лет. В известные нам 70 и 80-е годы здание Михайло-Архангельской церкви использовалось, как и другие храмы города, под склады. В данном случае здесь хранил свои товары городской Продовольственный торг. Новый этап возрождения Михайло-Архангельской церкви начался в 90-е годы. Весной 1990 года инициативой священника о. Олега (Добринского) горисполком рассмотрел вопрос о возвращении здания Михайло-Архангельской церкви и 19 июня 1990 г. принял решение о передаче здания храма прихожанам. Настоятель Михайло-Архангельской церкви о. Олег Добринский (назначенный на эту должность 19 ноября 1990 г.) сумел решить многие финансовые, организационные и материальные вопросы, связанные с ремонтом и реставрацией храма. 21 ноября 1990 г. в престольный праздник Свято-Михайловского храма был совершен первый крестный ход с участием Митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана). Постоянные календарные богослужения в храме начались производиться с 14 января 1991 года, когда был освящен главный престол Архангела Михаила и всех Небесных сил Владыкой Владимиром (Сабоданом). Престол Владимирской иконы Божией Матери освящен 3 июня 1992 года, а Иоанна Предтечи (Крестителя) освящен 7 апреля 1994 г. Росписи стен совершены в 1992-1996 годах художниками Даглдлян К и Романенко А. Все иконы для иконостаса в верхнем храме написаны Чеботаревой О.Н., а сам иконостас выполнен из гипса и позолочен мастером по фамилии Шиц К. В 1995-1998 годах был восстановлен нижний храм, в том числе 16 декабря 1995 г. захоронение храмостроителя С.Н.Кошкина и восстановлен памятник над его останками. В нижнем храме был устроен и освящен 31 мая 1998 года престол во имя святого великомученика Пантелеимона. Иконы для иконостаса нижнего храма выполнили братья Макаровы.

http://sobory.ru/article/?object=13159

     В то время, когда группа Константина Соколова выполняла своё задание в Тобольске, другие группы офицеров должны были выехать в Троицк для подготовки приезда освобождённых из заточения Государя и Наследника.      7/20 января 1918 г. ротмистр Михаил Сергеевич Лопухин предложил своему другу и двоюродному племяннику ротмистру Александру Евгеньевичу Трубецкому подобрать несколько надёжных офицеров и встать во главе группы для участия в операции по освобождению Царской Семьи. Получив согласие, он изложил задачу: надо ехать в Троицк и там подготовить всё необходимое для приезда Государя с Наследником. Выезжать нужно было через три дня, 10/23 января. А.Е. Трубецкой тотчас же приступил к вербовке офицеров для своей группы. Всего он собрал шесть человек, из которых трое были его двоюродные братья: поручики Александр и Дмитрий Борисовичи Петровы-Соловые и 16-летний вольноопределяющийся Николай Геннадиевич Лермонтов. Для большей осторожности решили ехать в Челябинск двумя группами и разными маршрутами через Вятку, Пермь и Екатеринбург. Группа А.Е. Трубецкого из 4-х офицеров отправлялась 10 января, а остальные два офицера – 11 января. Отряд М.С. Лопухина, тоже разделившись, должен был добраться до Челябинска через Уфу и Оренбург. Предварительно все участники операции были снабжены пустыми бланками отпускных удостоверений с печатями двух воинских частей. Оставалось вписать в бланки настоящие или вымышленные фамилии и поставить фальшивые подписи командира и адъютанта воинской части.      10/23 января группа А.Е. Трубецкого выехала с Ярославского вокзала и 17/30 января прибыла в Челябинск. На вокзале в ожидании поезда на Троицк офицеры из случайных разговоров выяснили, что Троицк ещё в день Праздника Рождества Христова (25 декабря/7 января) был захвачен большевиками. Оказалось, что информация, полученная в Москве, устарела, а новой не поступало. Тем не менее, решили проверить полученное сообщение и для этого добраться до узловой станции Полетаево. На следующее утро, прибыв в Полетаево, убедились, что всюду царит власть большевиков, а о казаках атамана Дутова и не слышно.

http://radonezh.ru/2021/01/12/predannye-...

После 1037 г. Киевский (близ Золотых ворот) женский монастырь во имя св. мц. Ирины, разрушен в 1240 г. После 1051 г. Киево-Печерская лавра. 1050–1060-е гг. или ранее Киевский женский монастырь во имя свт. Николая Мирили ранее ликийского. Несколько прежде 1062 г. Киевский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского, разрушен в 1240 г. До 1060-х гг. Киевский (?) мужской монастырь во имя св. Мины. 1060-е гг. Тмутараканский мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Вскоре после 1069 г. Черниговский Болдинский (Елецкий) мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До 1070 г. Выдубицкий под Киевом Всеволож мужской монастырь во имя св. архангела Михаила. До 1072 г. Киевский на Берестове (Германеч) мужской монастырь во имя Спасителя, разрушен в 1240 г. и возобновлен. До 1072 г. Переяславский мужской монастырь во имя св. Иоанна. До 1074 г. Монастырь во имя свв. страстотерпцев Бориса и Глеба на реке Альте. До 1076 г. Киевский в Копыреве конце мужской монастырь во имя св. Симеона, разрушен в 1240 г. 1086 или ранее Киевский Янчин женский монастырь во имя св. ал. Андрея Первозванного, разрушен в 1240 г. До 1096 г. Муромский мужской монастырь во имя Спасителя. До 1096 г. Киевский Кловский Стефановский (Стефанеч) монастырь в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. До 1096 г. Суздальский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского (поначалу – подворье Киево-Печерского монастыря). Ок. сер. XI в. Владимиро-Волынский Святогорский мужской монастырь. Ок. 3-й четв. XI в. Ростовский Авраамиев мужской монастырь в честь Богоявления. 1108 г. или позднее До 1113 г. Киевский женский монастырь (во имя св. праведного Лазаря Четверодневного ?) Новгородский Антониев мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Новгородский Юрьев мужской монастырь во имя или ранее вмч. Георгия Победоносца. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев женский монастырь во имя Спасителя. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Киевский Отний (Вотчь) мужской монастырь во имя св. вмч. Феодора Тирона.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Троицк. Домовая церковь Петра Александрийского при бывшей мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Петра Александрийского Год постройки:Между 1875 и 1877. Адрес: Россия, Челябинская область, г. Троицк, ул. Гагарина, 19 (современный педагогический колледж) Координаты: 54.086016, 61.549577 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Среди 10 храмов дореволюционного Троицка церковь во имя святого мученика Петра занимала особое положение, так как являлась единственной в Троицком уезде церковью при учебном заведении с собственным причтом. 1 декабря 1871 г. (здесь и далее - ст. стиль) троицкая дума, заслушав доклад городского головы и членов управы, приняла решение ходатайствовать об открытии в городе гимназии. 8 мая 1873 г. последовало высочайшее утверждение на представление министерства просвещения, а 23 сентября этого же года состоялось торжественное открытие в г. Троицке мужской классической гимназии. Праздничная литургия прошла в Свято-Троицком соборе, а продолжилось торжество молебствием в здании, нанятом для гимназии, и благословением новой школы иконой Спасителя, пожертвованной накануне городской управой. Отсутствие собственного здания порождало много неудобств для учеников, в том числе тесноту и духоту в классах. Двухлетние усилия городских властей по сбору денег на его строительство завершились 22 мая 1875 года, когда после литургии и крестного хода из собора в присутствии попечителя Оренбургского учебного округа П. А. Лавровского была произведена закладка фундамента здания. 4 сентября следующего года строительство было завершено. Устройство церкви при гимназии было постоянным и горячим желанием всех членов педагогического совета. Из-за отказа властей выдать для этого деньги из городского бюджета был объявлен сбор частных пожертвований. Особую энергию и настойчивость проявил директор гимназии Валентин Иванович Филоматитский, обращавшийся лично и через подписку к именитым гражданам, благодаря чему удалось собрать пожертвований до 3200 рублей деньгами, а вещами на сумму 550 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=41268

Духовенство византийско-слав. обряда (неоунии) представляет отдельную от униатов юрисдикцию в непосредственном ведении римско-католического примаса Польши, к неоунии относится храм в Костомлотах с санктуарием во имя подляшских мучеников, канонизированных в 1996 г. В основном клир данного обряда составляют римско-католич. священники-биритуалисты. Попытки расширения деятельности неоуниат. клириков в 2006-2007 гг. вызвали негативную реакцию как со стороны православных, так и со стороны отдельных деятелей УГКЦ. Турковицкий Покровский мон-рь. Фотография. 1910 г. Действующие: ставропигиальный Яблочинский Онуфриевский (мужской, в с. Яблечна, основан не позднее 1534), Турковицкий Покровский (женский, в с. Турковице, основан в 1902 как жен. община, с 1912 мон-рь, упразднен в 1915, возобновлен в 2008), Костомлотский Серафимовский (мужской, в с. Костомлоты, основан в 2005). Упраздненные: Угровский Данииловский (мужской, в совр. с. Ухруск Влодавского повята, известен с 1247), Столпьевский Преображенский (мужской, в совр. с. Столпе Хелмского повята, известен с 1404, упразднен в 1703), Доманижский (мужской, в с. Доманиж (ныне в черте г. Лащув Томашувского повята), упоминается в 1406-1519), Молодятичский Успенский скит Холмского Рождество-Богородичного мон-ря (мужской, в совр. с. Молодятыче Хрубешувского повята, упом. в 1432-1549), Преображенский скит Столпьевского Преображенского муж. мон-ря (в с. Спас (ныне Подгуже Хелмского повята), известен с 1450), холмский Рождество-Богородичный (мужской, в Холме, известен с 1478, с 1596 в унии), Сульмицкий Рождество-Богородичный (мужской, в совр. с. Сульмицы Замойского повята, упом. в 1488-1578), Преображенский (мужской, в с. Монастырь (ныне Калинувка Замойского повята), известен в 1516-1591), Каньевский Петропавловский (мужской, в совр. с. Канье Хелмского повята, известен с 1530, упразднен в 1749), Дороговский Успенский (мужской, в с. Дороговск (ныне Дорохуск Хелмского повята), известен с 1569), Бельский Рождество-Богородичный (мужской, в Беле (ныне Бяла-Подляска), известен с 1590), красноставский Троицкий (мужской, в Красноставе (ныне Красныстав), известен с 1594), холмский Васильевский (мужской, в Холме, известен с 1596), Колемчицкий Вознесенский (мужской, в совр.

http://pravenc.ru/text/2561038.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010