Владимир Путин посетил Ипатьевский мужской монастырь в Костроме Кострома, 24 марта 2005 г. Кострома. Ипатьевский монастырь Президент России Владимир Путин впервые в качестве главы государства посетил вчера Ипатьевский мужской монастырь. Его встречал архиепископ Костромской и Галичский Александр, передает ИТАР-ТАСС. Архиепископ Александр рассказал главе государства о вкладе монастыря в борьбу с так называемой русской смутой, об избрании здесь первого царя – представителя династии Романовых. Президент посетил Романовские палаты, где осмотрел музейные экспонаты, повествующие об истории монастыря. Он подарил монастырю икону Серафима Саровского. Перед выходом из монастыря он сделал запись в книге почетных посетителей. " Ипатьевский монастырь, – говорится в записи, – занимает особое место в истории Отечества и Православия. С его возрождением будет связано и возрождение России " . Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь был основан в конце XIII века и оставался действующим до 1919 года. Он сыграл заметную роль в истории российского государства – здесь в 1382 году укрылся от набега хана Тохтамыша московский князь Димитрий Донской, в 1435-м заключением перемирия закончилась междоусобная вражда двух удельных князей – Василия Косого и Василия Васильевича. В 1613 году в стенах Ипатьевского монастыря состоялось призвание на русский царский престол боярина Михаила Федоровича Романова в связи с чем позднее его роль в истории определилась как " Колыбель Дома Романовых " . С 1744 года здесь действует Костромская епархия, на территории Ипатьевского монастыря разместилась резиденция Костромского архиерея. Затем по предложению архиепископа, вне рамок программы, президент и сопровождающие его лица посетили Богоявленский монастырь, где хранится икона Федоровская Божией Матери, с которой ходил в походы Александр Невский. Эта икона, как пояснил архиепископ, никогда не покидала церковных стен и осталась целой, даже находясь в зданиях, которые были дотла сожжены. Затем президент прибыл в здание бывшего Дворянского собрания, являющегося ныне одним из зданий костромского государственного художественного музея для участия в совместном заседании президиума Госсовета России и президиума совета при президенте России по культуре и искусству. 24 марта 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13052.html

Илья Васильевич Попов Храмы Санкт-Петербурга Скачать epub pdf Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры Начало Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры почти современно началу С.-Петербурга. 16 мая 1703 года, в праздник Пресвятой Троицы, Петром Великим был основан С.-Петербург, и вскоре после решающих побед в Северной войне, в 1710 году Государь повелевает строить монастырь во имя Живоначальной Троицы и святого благоверного князя Александра Невского. По первоначальным работам каменного строения монастыря строительство соборного храма было начато в 1720 году, и к 1730 году вчерне закончено, однако из-за серьезных повреждений в стенах храма, его пришлось разобрать. В 1776 году Императрица Екатерина Вторая повелела строить новый соборный храм Александро-Невского монастыря во имя Святой Живоначальной Троицы, который был торжественно заложен 30 августа 1776 года в Высочайшем присутствии. В основание храма, под алтарем, были положены частицы мощей св. апостола Андрея Первозванного, вложенные во мраморный ковчежец, а также серебряная доска с надписью, когда и в чье царствование совершена закладка. Храм строился по проекту талантливого русского зодчего Ивана Егоровича Старова, который заведывал и производством работ. Надзор за строительством вел Архиепископ (впоследствии Митрополит) Новгородский и С.-Петербургский Гавриил (Петров). 30 августа 1790 года собор был торжественно освящен. На церемонии присутствовала Императрица Екатерина Вторая в костюме гроссмейстера ордена св. князя Александра Невского и в малой короне. Вместе со всею семьею она была встречена духовенством у Святых Врат монастыря, и, следуя за кавалерами ордена св. князя Александра Невского, вошла в Благовещенскую церковь , откуда при пушечной пальбе и колокольном звоне были перенесены мощи святого благоверного князя в новый Свято-Троицкий собор. Освящение храма и Божественная литургия были совершены митрополитом Гавриилом с другими преосвященными. Постройкой и освящением соборного храма был закончен целый ряд построек монастырских зданий, и вскоре указом Императора Павла Первого Александро-Невский монастырь стал Лаврой.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

Городской монастырь: свеча, которая горит для всех 3 января 2014 г. 15:01 В 2013 году свое 300-летие отметила Свято-Троицкая Александро-Невская лавра . Наместник обители епископ Кронштадтский Назарий рассказал о наиболее запомнившихся событиях, связанных с юбилейной датой. — Владыка, в прессе писали, что такого события ( крестный ход 12 сентября — прим. ред.) северная столица не видела 95 лет. Многотысячный крестный ход, прошедший от Казанского собора через Невский, встретился с малым крестным ходом, возглавляемым Патриархом, на площади Александра Невского. Наверное, Вы не раз мысленно возвращались к этому дню? Расскажите, чем он запомнился Вам? — Прежде всего чувством великой радости от того, что люди пришли по первому призыву! А еще — чувством покаяния. Внутренне я покаялся, вспомнив, как однажды обидел питерцев. Получилось так: к нам привезли великую христианскую святыню, и мы заранее объявили, что она будет находиться в Троицком соборе до десяти утра. И что же? Около десяти утра в соборе было уже пусто! В других городах тысячи верующих людей стояли до последнего, с трепетом и благодарностью провожая святыню, а у нас — практически пустой собор. Я тогда не выдержал и сказал журналистам: мол, не стоит удивляться, ведь Санкт-Петербург — город трех революций, это сказывается и на его жителях. Но 12 сентября, увидев тысячи участников молитвенного шествия (по разным оценкам по Невскому проспекту шло от 75 до 100 тысяч верующих, многим людям пришлось взять на работе выходной, поскольку это был четверг), я с волнением подумал: крестный ход показал, что мы все-таки живем в православной России, у нас есть своя культура, свои традиции. Мы сильны своей верой! Хочу сделать еще два признания. Поначалу меня одолевали большие сомнения, что удастся провести масштабный крестный ход, который совершали в городе на Неве еще при императрице Елизавете Петровне. Но в конце концов я решился предложить оргкомитету по празднованию 300-летия Лавры, возглавляемому губернатором Санкт-Петербурга Георгием Сергеевичем Полтавченко , возобновить прерванную традицию. И не скрою: меня приятно поразило, что городские власти поддержали эту идею. К чести городских служб — Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, МВД, ГАИ — все сработали в тот день, 12 сентября, хорошо. Невский проспект был перекрыт на 40 минут, и это ни у кого не вызвало недовольства.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Храмы весенней Руси с высоты птичьего полета ФОТОГАЛЕРЕЯ Вот уже несколько лет Михаил и Екатерина занимаются аэрофотографией. При помощи фотоаппарата, закрепленного на борту радиоуправляемого самолета, они запечатлевают поверхность Земли с высоты птичьего полета. Самыми излюбленными объектами их творчества являются храмы и монастыри России. Михаил и Екатерина любезно предоставили порталу Православие.Ru возможность познакомить своих читателей с красотой Божиих церквей, снятых весной с такого необычного ракурса. Полная подборка созданных ими работ размещается на сайте Aerialphoto.Ru . vk fb tw ok @ g+ lj Церковь Илии Пророка Город Верея, Московская область vk fb tw ok @ g+ lj Спасский монастырь Город Верея, Московская область vk fb tw ok @ g+ lj Троицкий Александро-Невский монастырь Село Акатово, Московская область vk fb tw ok @ g+ lj Церковь Архангела Михаила Село Поджигородово, Московская область vk fb tw ok @ g+ lj Церковь Николая Чудотворца Село Каменское, Московская область vk fb tw ok @ g+ lj Церковь Спаса Нерукотворного образа Село Спасское, Ивановская область vk fb tw ok @ g+ lj Храм Спаса Преображения Судиславль, Костромская область vk fb tw ok @ g+ lj Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Ножкино (Чухлома), Костромская область vk fb tw ok @ g+ lj Аврамиев Городецкий монастырь Ножкино (Чухлома), Костромская область vk fb tw ok @ g+ lj Паисиево-Галичский монастырь Галич, Костромская область vk fb tw ok @ g+ lj Аврамиев Богоявленский монастырь Город Ростов, Ярославская область vk fb tw ok @ g+ lj Георгиевский собор Город Юрьев-Польский, Владимирская область vk fb tw ok @ g+ lj Церковь Александра Невского Поселок им. Герцена, Московская область vk fb tw ok @ g+ lj Свято-Введенский Толгский монастырь Город Ярославль vk fb tw ok @ g+ lj Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь Город Кострома vk fb tw ok @ g+ lj Николо-Шартомский монастырь Село Введенье, Шуйский район, Ивановская область vk fb tw ok @ g+ lj Деревянная Воскресенская церковь Город Плёс, Ивановская область vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/70488.html

Новоназначенный наместник Александро-Невской лавры прибыл к месту служения 31 августа 2023 г. 17:58 30 августа 2023 года новый наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге епископ Кронштадтский Вениамин прибыл в монастырь. В Свято-Троицком соборе архиерея встретили прежний наместник  епископ Кузнецкий и Никольский Назарий , братия, сотрудники и прихожане обители. Владыка Вениамин приложился к главным святыням лавры — мощам благоверного великого князя Александра Невского и иконе Божией Матери «Невская Скоропослушница». Был отслужен молебен. «Я хочу здесь перед Богом, перед святыми мощами Александра Невского, перед святынями нашей лавры вручить Вам главное сокровище — братию, — сказал епископ Назарий. — Собирать братию — самое трудное. Можно золотить, реставрировать, созидать, но если не будет братии, то монастырь — всего лишь архитектурный памятник. За 27 лет, что я управляю лаврой, из восьми насельников, что я принял, число их выросло до 68. Желаю Вам не только сохранить, но и приумножить братию. Это одна из главных задач любого наместника. Управлять городским монастырем сложно. Если вдруг что-то будет непонятно, я всегда готов прийти на помощь. Прошу ваших с братией молитв. Я отправляюсь на новое послушание — управление епархией, имея сугубо монастырский опыт. Несмотря на то, что нас будут разделять почти полторы тысячи километров, я душой останусь с этой обителью. Верю твердо, что Пресвятая Богородица и благоверный князь Александр Невский не оставят вас своим покровительством». Епископ Вениамин поблагодарил владыку Назария за теплый прием, выразил надежду на молитвенную помощь и поддержку со стороны насельников и прихожан монастыря. «Благодаря Вашему доброму, широкому сердцу я получил утешение и спокойно взошел на кафедру в Свято-Троицком соборе, — сказал наместник. — Конечно, для Вас двери лавры всегда открыты, это Ваш дом. Быть здесь столько времени, нести послушание, которое Церковь Вам установила, — это великий подвиг. Я буду стараться достигнуть этих высот и все Ваши начинания и дела приумножить. Понимаю, что для всех вас я новый и в чем-то чужой человек. Я не из этой среды, но Господь судил мне это послушание — во всем есть промысл Божий. Я буду стараться с вами сродниться, надеюсь, что мы соединимся в едином теле, где есть глава Христос. Будем вместе с братией наши монашеские подвиги приумножать на благо нашего спасения. Знаю, как тяжело прощаться со своим пастырем. Я тоже прощался с паствой, было много слез и переживаний. Постараюсь подражать владыке Назарию. Дай Бог, чтобы мы стали единой семьей и наши сердца едино бились. Мы с вами единой веры и у нас один подвиг — достигнуть великого дара спасения. Надеюсь, мои дела будут полезны и братии, и людям, которые сюда приходят».

http://patriarchia.ru/db/text/6055344.ht...

Московская область (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Московская область СЕРГИЕВ ПОСАД. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: преп. Сергий, Никон, Михей, Дионисий и Антоний Радонежские, Максим Грек, свт. Серапион Новгородский, Иоасаф и Иннокентий Московские, Макарий Алтайский , Исаия Ростовский (глава), муч. Архидиакон Стефан (десница); «Сергиевская-Смоленская» и «Черниговская» иконы Божией Матери, икона свт. Николая. Гефсиманский (Черниговский) скит: преп. Варнава Гефсиманский . ХОТЬКОВО. Покровский Хотьков женский монастырь: преп. Кирилл и Мария Радонежские (родители преп. Сергия). МУЗЕЙ-УСАДЬБА «МУРАНОВО» (Сергиево-Посадский район, близ Радонежа). Храм Спаса Нерукотворного образа: «Корсунская» икона Божией Матери. ДМИТРОВ. Борисоглебский монастырь: «Феодоровская» икона Божией Матери. П. ДЕДЕНЕВО, Дмитровского района. Спасо-Влахернский женский монастырь: преп. исп. Параскева Дмитровская (ХХ в.), «Влахернская» икона Божией Матери, икона Спасителя в терновом венце («Беленький Спас»). ЗВЕНИГОРОД. Саввино-Сторожевский монастырь: преп. Савва Сторожевский (XIV в.). СЕРПУХОВ. Никольский собор: икона Божией Матери «Помощница в родах». Богородицкий Высоцкий монастырь: преп. Афанасий Высоцкий, Младший (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Введенский Владычный женский монастырь: преп. Варлаам Серпуховской (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», иконы св. царевича Димитрия Угличского и муч. Иоанна Воина. Серпуховский историко-краеведческий музей: икона «Введение Богородицы во храм». С. РАЙ-СЕМЕНОВСКОЕ, Серпуховского района. Храм Спаса Нерукотворного образа: икона Божией Матери «Взыскание погибших». П. НОВЫЙ БЫТ, Чеховского района. Давидово-Вознесенская пустынь: преп. Давид Серпуховской (XVI в.). Д. САТИНО-РУССКОЕ, Подольского района. Вознесенский храм на кладбище: муч. Евгений Родионов (ХХ в.) (могила около храма), «Ахтырская» икона Божией Матери. ИСТРА. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь: мц. Татиана (часть мощей). П. КНЯЖЬЕ ОЗЕРО, Истринского района. Александро-Невский храм: оригинал «Торопецкой-Корсунской» иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

«Где справедливость у советской власти?» За что пострадала преподобномученица Анастасия (Бобкова) Одна из тысяч историй 1938 года 5 апреля, 2022 Одна из тысяч историй 1938 года «Советская власть ни за что забирает священников, так как последние трудятся только для народа и по Конституции они равны. Где же тут справедливость у советской власти?» За эти слова преподобномученица Анастасия (Бобкова) была расстреляна. Монахиня Елизавета (Сеньчукова) Вот житие, которое можно уложить в несколько строк: молодая крестьянка во время Гражданской войны ушла в монастырь, после его закрытия помогала в храме священнику, была обвинена в сопротивлении власти, после отбытия наказания вернулась, а в 1938 году снова арестована за антисоветскую агитацию и расстреляна. Вот и все. За этим рассказом — тысячи подобных историй. Советская власть утверждала, что защищает самых незащищенных — крестьян и рабочих. Что ж, вот простая крестьянка Анастасия Бобкова, рожденная почти через 20 лет после отмены крепостного права — то есть новый, свободный человек, умеющий сам выбирать свою судьбу. В самом расцвете (1920 год — ей 30 лет) поступает в монастырь — вряд ли даже задумываясь о том, что тем самым ведет борьбу с новой безбожной властью. Она просто идет в монастырь, потому что хочет идти в монастырь. Это ее личный, спокойный, обдуманный выбор. Кстати, обитель (Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь возле деревни Акатово Клинского уезда) была построена меценатом, происходившим из крестьян, в память как раз об отмене крепостного права. Монастырь — выбор свободных людей. Когда власть пытается закрыть общину, она перерегистрируется из монашеской в сельскохозяйственную — работы насельницы не боятся. Но это дает лишь временную отсрочку. Вскоре монастырь перестает существовать, и сестры разбредаются кто куда. Послушница Анастасия перебирается в соседний район, где читает Псалтирь в храме. В один ужасный день в храм врываются комсомольцы и пытаются сорвать собрание, на котором обсуждалась дальнейшая судьба прихода. Происходит потасовка, в ходе которой верующие женщины выгоняют непрошенных гостей.

http://pravmir.ru/gde-spravedlivost-u-so...

В 1930-х годах в Симферополе, как и по всему Крыму стали закрываться храмы и другие культовые сооружения. В те годы были закрыты соседний собор Петра и Павла, а Александро-Невский кафедральный собор в ночь с 26 на 27 сентября 1930 года, в праздник Воздвижения Креста Господня, был варварски взорван. Опасность нависла и над Свято-Троицким храмом. Из собора уже были изъяты церковное имущество и особо ценная утварь, а так же оклады из драгоценного металла и ризы с образов. Священники, в лице епископа Симферопольского и Крымского Порфирия (Гулевича)(возглавлял кафедру в 1931-1937 гг.) и протоиерея Николая (Мезенцева), вставшие на защиту собора и способствовавшие сокрытию церковных ценностей, были репрессированы. После подрыва Александро-Невского собора и закрытия Петропавловского собора, статус кафедрального перешёл к Свято-Троицкому храму. В 1933 году власти города хотели закрыть и его, переоборудовав под детский интернат, но греческая община города, в большинстве своём состоявшая из подданых Греции, ходатайствовала в Москву об отмене этого решения, и для храма сделали исключение, так как властям было крайне невыгодно вступать в конфликт с их государством. В результате Троицкая церковь через год вновь открыла свои двери для верующих. С 1946 года и до самой смерти в 1961 году здесь служил священник Лука (Войно-Ясенецкий), который впоследствии был причислен к лику святых. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий родился в Керчи в 1877 году. Блестяще окончив Киевский медицинский университет, занимался научной деятельностью и мог бы стать всемирно известным медиком. Но Господь распорядился иначе. В 1921 году он принял сан диакона, а в 1923-м постригся в монахи с именем апостола и евангелиста Луки, одновременно получив от патриарха Тихона наказ не оставлять медицину. Три ареста, 11 лет тюрем и ссылок и Сталинская премия 1-й степени за монографию " Очерки гнойной хирургии " (1943), тяжелейшая работа госпитального хирурга и параллельное служение в храме - таковы вехи удивительной биографии святителя Луки. Скончался архиепископ Лука в 1961 году, а 22 ноября 1995 года, УПЦ причислила архиепископа Луку к лику местночтимых святых. 20 марта 1996 года мощи святителя были торжественно перенесены в Свято-Троицкий собор, а в 2000 году РПЦ причислила святителя к сонму новомучеников и исповедников. Так как Свято-Троицкий собор был кафедрой будущего исповедника святителя Луки, то с 20 марта 1996 года в храме пребывают его мощи. В 2002 году греческие священнослужители подарили монастырю серебряную раку для хранения мощей святителя Луки, от которых верующие люди до сих пор получают исцеления после молитв к святителю.

http://sobory.ru/article/?object=08801

12 сентября 1957 года, в день перенесения мощей св. князя Александра Невского в Петербург, храм был торжественно освящен Митрополитом Елевферием в сослужении с Епископом Алексием и многочисленным духовенством. На следующий день был освящен боковой придел собора во имя Покрова Пресвятыя Богородицы. Реставрационные работы во храме велись в 1957–60 годах под руководством архитектора X. Д. Халтурина. Живопись восстанавливалась художником-реставратором Н. В. Перцевым. В этом году храм отметил свое 200-летие. 11 сентября вечером Святейший Патриарх Алексий возглавил всенощное бдение в Свято-Троицком соборе в сослужении с Митрополитом Ленинградским и Ладожским Иоанном, Архиепископом Никоном, Архиепископом Пензенским и Саранским Серафимом, Епископом Тамбовским и Мичуринским Евгением, Епископом Новгородским и Старорусским Львом, Епископом Истринским Арсением; а 12 сентября – Божественную литургию в соборе. В июне 1990 года Свято-Троицкий собор стал центром торжеств, посвященных 750-летию Невской битвы. Свято-Троицкий собор – одна из старейших святынь нашего города, и ныне поражает своим великолепием. Мощный купол собора и две колокольни, примыкающие к западному фасаду храма, доминирует над Лаврой. С западной стороны храма устроена паперть со множеством колонн. Здесь три двери. Над центральными дверями два Ангела держат золоченый щит, на котором изображен орденский знак св. князя Александра Невского. На стенах храма, над входными северными и южными дверями с внешней стороны выполнены лепные горельефы на Ветхозаветные сюжеты. Главная святыня соборного храма и всей Лавры- мощи святого благоверного великого князя Александра Невского. Святые мощи почивают в кипарисовом ларце, в раке, устроенной под сенью за правым клиросом. В июне 1724 года святые мощи были по указанию Императора Петра Великого подъяты из Рождественского монастыря во Владимире-на-Клязьме и препровождены сухим путем до Новгорода и далее водою до С.-Петербурга. 30 августа (12 сентября/н. ст.) 1724 года св. мощи были встречены при устье реки Ижоры Императором Петром Первым и перенесены на особую галеру, на которой и были доставлены в С.-Петербург. Под колокольный звон и гром орудий при огромном стечении народа св. мощи были торжественно внесены в Александро-Невский монастырь, где и были поставлены первоначально в Благовещенской церкви, а затем (с 1790 г.) – в Свято-Троицком соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить АНДРЕЙ РАФАИЛОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Андрей Рафаиловский. Икона из храма его имени в с. Рафайлово Исетского р-на Тюменской обл. Андрей Рафаиловский, Тобольский ( 1746 - 1820 ), игумен , преподобный Память 14 марта (Сибир. , Греч. ) и в Соборе Сибирских святых Родился в 1746 году . Сохранилась автобиография преподобного Андрея , в которой он пишет: " Нации я российской, из Санкт-Петербургских мещан. Обучался славяно-российской грамоте читать и писать, больше ничему не обучался и других не учил " . 6 сентября 1785 года пострижен в монашество во Владимирской епархии во Флорищевой пустыни . Проходил послушание клиросное и казначейское. В 1790 году переведен в Александро-Невский монастырь где также состоял в послушании клиросном и ключарническом. В 1790 году был послан в Екатеринославскую епархию для увещания старообрядцев и обращению их к Православной Церкви. Согласно автобиографии, " определен был синодальным в три монастыря настоятелем в Свято-Покровский, в Свято-Троицкий и в Свято-Рождественский и в прочие тамошние посады, где и находился до сего 1794 года. Присоединил показанных старообрядцев к церкви немалое количество для которых три церкви построил и освятил " . Вплоть до 1804 года игумен Андрей управлял Рафаиловым Троицким монастырём : строил и перестраивал здания обители, наставлял братию, возвращал в лоно Православния старообрядцев, заполонивших тогда Исетскую провинцию. Затем преподобный вместе с братией был переведён в Иоанно-Введенский монастырь . По сердечному влечению к уединению, преподобный отказался от настоятельства и ушёл в Симонов монастырь , где с 1811 года жил в глубоком смирении, подвигах благочестия и чистой любви к Богу и ближним. Почитался за святую жизнь. Скончался в 1820 году, на 75-м году жизни. Был погребён возле алтаря соборной церкви обители. Использованные материалы

http://drevo-info.ru/articles/11126.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010