Устреми свой духовный взор к Доброму Пастырю, Который научит тебя, что нет большей любви, чем положить «жизнь свою за овец» (Ин. 10,11), что архипастырство твое должно простираться до того, чтобы забывать даже собственное дальнейшее духовное совершенствование ради блага множества душ, жаждущих, чтобы в них изобразился Христос (Галл. 4,19). Дабы не оскудевала в тебе благодать Господня, всегда следуй наставлению святого апостола Павла, преподанного им ученику своему Тимофею, так же как и ты, поставленному епископом «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20,28). Твоя хиротония совершена в день праздника Преображения Господня, напоминая нам  и тебе, о необходимости нашего внутреннего преображения, чтобы постичь красоту Царства Небесного в его силе, красоту, явленную Господом Иисусом Христом во славе Его на горе Фаворской в святом его Преображении. Свет Божества остается для нас, по грехам нашим, сокровенным. Но он есть, есть здесь в этом мире, и действует вместе с благодатью Божией. Дай Бог, чтобы нам и тебе стать и всегда оставаться причастниками присносущного света, чтобы мы вошли в него и радовались прославлению нас и сего мира Божественной славой, явленной на Фаворской горе. Тебе, ближайшему помощнику архипастыря Латвийской Церкви надлежит со всяким тщанием охранять чистоту православной веры, неослабным попечением воодушевлять труды священнослужителей, благочестивым примером сообщать жизненную силу усердию верующего народа. Условия твоего служения будут значительно отличаться от тех, которые были полтора десятилетия назад в период становления Латвийской Республики. Сегодня все более осознается взаимосвязь государств и конфессий, культурных традиций и национальных устоев. Национальные и конфессиональные особенности не должны разъединять христиан, но обогащать и укреплять единую христианскую семью. В конце мая текущего года Господь судил Нам посетить древнюю землю Латвии, молиться в Свято-Троицком соборе и Рижском кафедральном соборе Рождества Христова. Мы посетили Рижский Свято-Троице-Сергиев женский монастырь, Благовещенский храм.

http://patriarchia.ru/db/text/133398.htm...

Однако руководство обители приняло другое решение. В результате на Балтийском судостроительном заводе Санкт-Петербурга был отлит колокол весом 72 тонны (две тонны весит только его язык). Мы поехали с отцом Михеем его принимать. Это было практически за пять лет до его смерти, дорогу батюшка переносил тяжело. Но вот мы с ним добрались, прослушали колокол и от души порадовались, что нигде ничего не надо подтачивать – колокол удался! Затем «Царя» доставили в Сергиев Посад на специальном автопоезде, перед подъемом колокол освятил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Кажется, возникли какие-то технические проблемы во время подъема благовестника-гиганта, и нам пришлось очень долго звонить, пока его наконец не подняли. Но слава Богу за всё!      Отец Антоний, сейчас во многих монастырях и при многих приходских храмах возрождаются колокольни, звонницы. Вам довелось побывать на каких-то из них, услышать их звон? Я не только побывал на некоторых колокольнях и звонницах, но кое-где участвовал в подборе для них колоколов. Во Владимирской области это, к примеру, Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь и Свято-Благовещенский женский монастырь в городе Киржач. В Японии это Николай-до – православный кафедральный собор Воскресения Христова, который относится к наиболее известным достопримечательностям Токио. Там до недавних пор подвизался воспитанник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Герасим (Шевцов), ныне епископ Владикавказский и Аланский, священноархимандрит Аланского Успенского мужского монастыря селения Хидикус Республики Северная Осетия. Отец Герасим попросил меня приехать и помочь подобрать к имеющимся колоколам недостающие. Для нормального звона потребовалось еще одиннадцать колоколов. Они были отлиты в городе Тутаеве Ярославской области. Появилась, по словам теперь уже владыки Герасима, лучшая звонница в Азии. Мне присылали оттуда записи колокольного звона – звучит он торжественно, красиво.      Тема понимания родного Отечества сквозь призму понимания Свято-Троице-Сергиевой лавры очень многогранна.

http://pravoslavie.ru/145406.html

Сергиев И. И. (прот.). «Имеющие уши, слушайте!». Слово против пьянства. СПб., 1902; репр. 1996. Сергиев И. И. (прот.). Из дневника о. Иоанна Кронштадтского в обличение лжеучения графа Л. Толстого. СПб., 1910. Сергиев И. И. (прот.). Моя жизнь во Христе, или Минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге. Извлечения из дневника: В 2 т. М., 1894; repr. Utica, N.Y., 1957. Сергиев И. И. (прот.). Мысли христианина о покаянии и св. причащении. М., 1997. Сергиев И. И. (прот.). Мысли мои по поводу насилий христиан с евреями в Кишиневе. Кишинев, 1903. Сергиев И. И. (прот.). [ Иоанн Кронштадтский ] Неизданный дневник; воспоминания Епископа Арсения об отце Иоанне Кронштадтском . М., 1992. Сергиев И. И. (прот.). Новые грозные слова о страшном поистине Суде Божием… М., 1993. Сергиев И. И. (прот.). О душепагубном пьянстве, матерном слове и табакокурении. СПб., 1915; репр. 1995. Сергиев И. И. (прот.). О светской жизни: урок благодатной жизни по руководству о. Иоанна Кронштадтского . М., 1894. Сергиев И. И. (прот.). Обличительные проповеди отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1914. Сергиев И. И. (прот.). Отец Иоанн Кронштадтский о пьянстве. М., 1991. Сергиев И. И. (прот.). Письма о. прот. Иоанна к настоятельнице Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря игумении Таисии. СПб., 1909. Сергиев И. И. (прот.). Почему Бог допускает войны? Пг., 1914. Сергиев И. И. (прот.). Полное собрание сочинений праведника Божия Иоанна Кронштадтского : В 2 т. СПб., 1911. Сергиев И. И. (прот.). Полный круг поучений. М., 1997. Сергиев И. И. (прот.). Призыв на защиту родины. М., 1905. Сергиев И. И. (прот.). Пробудитесь, пьяницы! И плачьте, все пьющие вино! СПб., 1910. Сергиев И. И. (прот.). Проповеди отца Иоанна Кронштадтского о царском самодержавии. СПб., 1914. Сергиев И. И. (прот.) [Кронштадтский]. Против графа Л. Н. Толстого, других еретиков и сектантов нашего времени и раскольников. СПб., 1902. Сергиев И. И. (прот.). Слова и поучения: В 3 т. СПб., 1897–1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

91 Флоренский П. А. Троице-Сергиева Лавра и Россия//Троице-Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 1919. – С. 3–29. 94 Прохоров Г. М. Древняя Русь как историко-культурный феномен. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2010. – С. 206–208. 97 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. – Сергиев Посад, 2001. – С. 144. 98 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. – Сергиев Посад, 2001. – С. 103–105. 103 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 50–51. 105 Тихонравов Н. С. Древние жития Преподобного Сергия Радонежского/Н. С. Тихонравов. – Репр. воспроизведение. – М.: Книга по требованию, 2012. – С. 8. 106 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 59. 109 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 125. 110 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 125. 112 Афонский патерик, или Жизнеописания святых на Афонской горе просиявших. Т. 1. – Москва: Типо-Литография И. Ефимова, 1897. – С. 389. 113 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 100–123. 114 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С.110–111. 119 Белоброва О. А. Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника: Загорск, 1958. – С. 12–18. 120 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 88–92. 123 См.: Прохоров Г. М. Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. – Л.: Наука, 1978. – С. 216–217.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский, скончался 28 декабря 1929 г. в тюремной больнице Ленинграда. В 1999 г. он был прославлен как местночтимый святой, а в 2000 г. его имя внесли в общецерковные святцы. Память священномученика Илариона празднуется пять раз в году: 15/28 декабря, 27 апреля/10 мая, в составе Собора новомучеников и исповедников Российских (воскресенье 25 января/7 февраля или ближаейшее воскресенье после 25 января/7 февраля), в составе Соборов Московских (воскресенье перед 26 августа/8 сентября) и Санкт-Петербургских (3-я неделя по Пятидесятнице) святых. См. http://www.pravoslavie.ru/sm2/051226191258 В 1858 г. был заключен знаменитый «Договор России с Китаем о присоединении к русским владениям левого берега р. Амура по рекам Амуру, Унгари и Уссури, заключённый в Айгуни». См. «Хроника миссионерской поездки “Наш Дальний Восток”. Часть 2: Благовещенск»/ http://www.pravoslavie.ru/jurnal/070124072148 . Цит. по кн.: Игнатий (Чигвинцев), иеромонах. Албазинская святыня: Книга об истории Албазинской иконы Божией Матери «Слово плоть бысть». Благовещенск, 2004. С. 41. Правильный ответ: на концертах, устраиваемых церковными хорами. 4/17 июня 1891 г., во время своего путешествия по Дальнему Востоку. Ухтомский Э.Э., князь. Путешествие государя императора Николая II на Восток (в 1890—1891 гг.). Перед концертом в филармонии. В 1895 г. император Николай II написал на одной из резолюций Святейшего Синода: «Вопрос о постройке церквей в Сибири, в особенности в новых поселках, очень близок моему сердцу». В 1900 г., во время восстания ихэтуаней, китайские войска могли захватить Благовещенск. Амур обмелел, перейти его ничего не стоило. Городской гарнизон был слишком мал, и всю надежду благовещенцы возложили на Пречистую. Непрестанно читались акафисты перед Ее чудотворной Албазинской иконой. И китайцы отступили. Многие из них видели Светлую Женщину, «ходящую по русскому берегу Амура и лишающую силы их пули и снаряды». Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/729.html

      К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

244. Иннокентий (Беляев), епископ. Слова и речи. В 2-х томах. СПб., 1907. – (535 с.). 245. Иннокентий (Борисов) , архиепископ. Сочинения. В 12-ти томах СПб., 1901. – (4079 с.). 246. Иннокентий (Попов-Вениаминов), митрополит, св. Творения. (Слова и речи. Указание пути в Царствие Небесное. Православие в Америке, и др.). (Собр. И. Барсуков). В 2-х книгах. М., 1886–1887. – (805 с.) 247. Иннокентий (Смирнов) , епископ. Сочинения. В 3-х частях. СПб., 1845–1847. – (873 с.). 248. Иоанн (Петин), епископ. Собрание слов, бесед и речей. Полтава, 1873. – 360 с. 249. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Кронштадт, 1885. – 92 с. 250. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Беседы о блаженствах Евангельских. СПб., 1887. – 96 с. 251. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Беседы о Боге – Пресвятой Троице. О Боге Творце мира. О Боге -Промыслителе мира. Кронштадт. 1887. – 178 с. 252. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Великий Пост. (Репринт, изд.). М., 1991. – 173 с. 253. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Во славу Божию: Новые слова и поучения. СПб., 1903. – 224 с. 254. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Горе сердца! Из Дневника. СПб., 1906. – 134 с. 255. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Живой колос с духовной нивы. Выписки из Дневника за 1907–1908 гг. СПб., 1909. – 158 с. 256. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Из поучений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, настоятеля Кронштадтскою Андреевского собора. («Доброе слово». Кн. 4). СПб., 1896. – 143 с. 257. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Моя жизнь во Христе. В 2-х томах. СПб., 1893. – (829 с.). 258. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Мысли о богослужении Православной Церкви: Мысли благоговейного христианина о Церкви или обществе верующих, о храме, о Литургии и о православном богослужении вообще. (Из Дневника). М., 1894. – 223 с. 259. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Полное собрание сочинений. В 7-ми томах. Репринт, изд. СПб., 1993–1994 гг. – (3957 с.). 260. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Поучения и слова на праздники Господа нашего Иисуса Христа. Кронштадт, 1888. – 221 с. 261. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Поучения и слова, произнесённые в разное время в Кронштадтском Андреевском соборе. Вып. 4-й и 12-й. Кронштадт, 1888–1889. – (312 с.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

К лету 1859 года в московской Синодальной типографии были изданы все эти переводы. 19 июля 1859 года святитель Иннокентий совершил первое богослужение на якутском языке. Миссионерские заботы архиепископа Иннокентия простирались и на более отдаленные народы, жившие по Амуру и даже за границей Китая, где оказывались люди, слышавшие христианскую проповедь и выражавшие желание креститься. Как человек, преданный своей Родине и близко принимавший к сердцу ее интересы и величие, архиепископ Иннокентий проявил большую заботу о благоприятном для России разрешении Амурского вопроса. Для этого он сам совершил путешествие по Амуру и составил подробную записку «Нечто об Амуре», в которой, на основании личных наблюдений и опросов, решает вопрос о необходимости Амура для России и о возможности как навигации по Амуру, так и заселения его берегов. В качестве миссионера архиепископ Иннокентий назначил в эти места своего сына, священника Гавриила Вениаминова. 9 мая 1858 года святитель Иннокентий вместе с Н. Н. Муравьевым прибыл в Усть-Зейскую станицу, заложил там храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Святитель Иннокентий на этом месте основал г. Благовещенск. Он вдохновил Н. Н. Муравьева-Амурского на великие труды по укреплению и преобразованию дальневосточного края. По обоюдному согласию святителя Иннокентия и Н. Н. Муравьева Благовещенск должен был стать главным городом всего Приамурья. В Благовещенск была перенесена кафедра святителя Иннокентия, и оттуда он решил начать проповедь Евангелия китайцам. Между тем Н. Н. Муравьев отправился в пограничный китайский город Айгун, где в ходе дипломатических переговоров был заключен исторический Айгунский договор, подтверждавший права русских на все течение Амура и Уссурийский край. Айгунский договор создал благоприятные условия для дальнейшего просвещения Приамурья. При посредстве Н. Н. Муравьева и русского комиссара в Китае вице-адмирала графа Е. В. Путятина с Китаем было заключено соглашение, по которому всем христианским миссионерам предоставлялась там полная свобода Евангельской проповеди .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С совершенным почтением и таковою же преданностью честь имею быть Вашего Сиятельства покорнейший слуга Иннокентий, Архиепископ Камчатский. Мая 20 дня.1858. Благовещенск на реке Амуре. Письмо 209 Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! 75 Долгом считаю довести до сведения Вашего Сиятельства нижеследующее: 1)16 мая сего года в Манджурском городе Айгуне (что на реке Амуре) подписан трактат между Россией и Китаем уполномоченными, по силе коего, между прочим, вся левая сторона Амура отныне остается во владении России. 2)Близ устья реки Зеи в бывшем Усть-3ейском посте, а ныне наименованном Благовещенск где в настоящее время находится главное управление Амурскою линиею и предполагается быть городу, положено мною основание храма (деревянного) во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. 3) Как для сообщения между Забайкальскою областью и устьями Амура, так и для первоначального заселения берегов оного, отстрелочного караула (последней точки Иркутской епархии) по левому берегу Амура на протяжении более 2,500 верст устроены селения, заселяемые пока казаками и солдатами, которых в настоящее время 15. Главное из них Благовещенск, где находится 95 домов и до 1,500 жителей. А к осени сего года селения эти увеличатся числом домов и жителей и построится еще новых 5 селений. А всего к будущему 1859 году на берегу Амура будет всех жителей, кроме находящихся на устьях оного, до 4,000 чел. муж. пола, а с семействами их более 8,000; и кроме того предполагается с будущего лета начать устроение еще до 30 селений на последней половине Амура для новых переселенцев. Посему настоит видимая необходимость сверх находящихся ныне при устьях Амура 3-х церквей и одной походной в Благовещенске и при них состоящих 9 причтов, устроить по берегам Амура еще несколько церквей и определить к ним причты. Число первых признается необходимым на первый раз, т. е. пока усилится народонаселение желающими, не менее десяти, полагая расстояние между ними от 100 до 250 верст. Причтов при них одиннадцать; а именно: 1 протоиерей в Благовещенске, 10 священников, 1 диакон тоже в Благовещенске, 11 дьячков, 10 пономарей и столько же просфорен.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

     Здесь земля русская начинается, здесь она и заканчивается. Благовещенск — это город на самом краю страны. Соседний Китай отчётливо виден из обычной домашней форточки. Кажется, руку протяни – и дотянешься. Оттуда тоже пытались – правда, не голыми руками. Все больше свинцом и порохом — не получилось. Богородица не дала. Китайцы знают об этом, как никто другой. Своими глазами видели и, кажется, отчётливо поняли: Город благой вести под покровом Божьей Матери. Главная святыня Приамурья Приамурье — это сотни километров государственной границы, обильно политых русской кровью. В разные столетия здесь разворачивались драматические события, способные изменить весь ход мировой истории. Во многом этого не случилось благодаря православной вере, а ещё явлениям, которые можно объяснить только настоящим чудом. Оспорить их невозможно даже спустя столетия. В 1900 году, на переломе эпох, столица Амурской области могла прекратить своё существование в течение светового дня. Благовещенск продержался две с половиной недели. Без достойной защиты, под градом пуль и снарядов. Восстание националистов — ихэтуаней – в соседнем Китае привело к вооруженному противостоянию двух держав. Ситуацию ухудшил тот факт, что весь благовещенский военный гарнизон вместе с ополченцами отбыл в Хабаровск. Китайцы знали о беззащитности Благовещенска и вечером 2 июля открыли по нему ураганный огонь артиллерии. Расчёт делался на молниеносный успех, ведь город состоял из деревянных усадеб. В сухую погоду были все шансы для великого пожара. Однако огонь так и не разгорелся, а спустя четыре дня пошёл дождь. Кафедральный собор находился на линии огня, в прямой видимости китайских пушек, но не получил ни царапины. За восемнадцать дней осады в него не попало ни единого снаряда, хотя вся прилегающая территория была изрыта воронками. Люди внутри храма беспрестанно молились иконе Албазинской Божьей Матери. Позже от пленных китайцев стало известно, что они видели над городом Белую Жену с Младенцем. Она мешала им целиться. Однако история защитного Покрова над российскими рубежами началась гораздо раньше.

http://pravoslavie.ru/100059.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010