В конце 80-х годов храм готовили к взрыву, но начавшаяся оттепель перестройки дала возможность общественному движению интеллигенции города «Узгор’е» спасти сам храм и прилегающие здания от взрыва. Народ встал на защиту своего исторического наследия. В 1986 г. было принято решение о реставрации Свято- Покровской церкви. 20 ноября 1989 г. Совет по делам религий при Совмине СССР постановил зарегистрировать в Витебске “второе религиозное общество” Русской Православной Церкви. На праздник Покрова Пресвятой Богородицы (14.10.1990 г.) состоялось первое богослужение в Свято-Покровском кафедральном соборе. Реставрация собора была завершена в июле 1992 г., когда на Витебщине проходили празднования в честь 1000-летия Православия на Беларуси. Собор освящен правящим архиереем. 25 сентября 1998 г. Свято-Покровский собор посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, о чем ныне свидетельствует укрепленная на западном фасаде здания памятная доска. При соборе действуют: воскресная школа, сестричество, приходская библиотека, иконописная и пошивочная мастерские, трапезная. Стало доброй традицией на престольный праздник посещение храма митропо- литом Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси. Храм расписан московским иконописцем Владимиром Александровичем Сидельниковым, членом российского Союза художников. Святыни: Икона свт. Иннокентия Московского с частицей св. мощей; Икона св. прав. Иоанна Кормянского с частицей св. мощей; Икона свт. Димитрия Ростовского с частицей св. мощей; Икона прп. Евфросинии Полоцкой с частицей св.мощей; Икона прп. Иоанна Рыльского, освященная на его св. мощах; Икона Покрова Пресвятой Богородицы; Икона сщмч. Александра Чагринского с частицей св.мощей; Икона праведных Софии, княгини Слуцкой и Иулиании, княжны Ольшанской; Деревянная рака прп. Евфросинии Полоцкой, в которой ее мощи были перенесены в 1910 г. из г. Киева в Полоцк. Передана 6 ноября 2007 года. http://www.patriarchia.ru/db/text/750994.html Кафедральный Свято-Покровский собор на данный момент является главным православным храмом города.

http://sobory.ru/article/?object=03721

Монастырь был очень бедным. Однажды на протяжении Рождественского поста, отличавшегося в Иоанно-Богословском монастыре особой строгостью, для братских трапез 25 насельников было выделено всего два литра подсолнечного масла. Иными словами, на каждого насельника выделялось два (!) грамма масла в день. Нести монашеский подвиг смогли лишь те, у кого была глубокая, непоколебимая вера. 29 апреля 1945 года монаха Никодима рукоположили во иеродиакона, а 23 февраля 1946-го — во иеромонаха. Благодать служения Церкви Христовой будущий архипастырь восприял в Свято-Николаевском кафедральном соборе города Черновцы от святительских рук епископа Черновицкого и Буковинского Феодосия (Каверницкого; †1980). После включения 2 августа 1940 года Северной Буковины в состав Украинской ССР большая часть духовенства (около 70%) перешла под юрисдикцию Румынии, вследствие чего многие приходы остались без священнослужителей. «Обязанностей у меня сразу же заметно прибавилось, — вспоминает митрополит Никодим, — с благословения владыки Феодосия, а после него епископа Черновицкого и Буковинского Андрея (Сухенко; †1973) (впоследствии — архиепископ Омский и Тюменский) я, кроме послушания в монастыре, должен был духовно окормлять жителей нескольких сел в окрестностях нашей обители. Для их посещения транспорта не было, преодолевал я многие километры в любую погоду, в ненастье, летом и зимой пешим ходом, привязав отвалившиеся подошвы к верху ботинок веревочкой». После трудных военных лет Свято-Иоанно-Богословский Крещатинский монастырь нуждался в значительном благоустройстве. Трудами иеромонаха Никодима, ставшего в 1950 году настоятелем святой обители, строится жилой корпус на 24 келии. К этому периоду относятся и первые пробы молодого священнослужителя в литературном творчестве.   Семинария и академия По благословению священноначалия Черновицко-Буковинской епархии в 1955 году иеромонах Никодим направляется в Загорск для поступления в Московскую духовную семинарию. 1955–1956 учебный год — особенный в истории духовного вертограда «у Троицы», отмечавшего в 1955 году свое 270-летие. Он стал первым учебным годом, когда наконец-то появилась «аудитория 1» — храм Божий. Пребывая на учебе в семинарии, иеромонах Никодим некоторое время исполнял обязанности благочинного Свято-Покровского академического храма.

http://e-vestnik.ru/analytics/mitropolit...

Параллельно она совмещала должности бухгалтера и старосты Вознесенского храма. Имеет наградную грамоту от Патриарха Пимена. Для освящения Престола Владыка Максим из Тобольска привез мощи и икону Святителя Иннокентия, Митрополита Московского, Апостола Сибири и Америки. Алтарь делался в Таре из пихтовой древесины, который красил р. Б. Василий. Алтарные иконы рисовал Ученин (имя неизвестно), за что получил 1000 рублей, которые выслала Р Б. Ольга, жительница северной части нашей Родины. На алтарь в целом ушло 3000 рублей. Паникадило было привезено из города Тюмени. Почти восемь месяцев ушло на строительство Храма, который строили всем миром. По словам Татьяны Степановны, строительство Собора всем участникам далось очень тяжело. Вот имена некоторых: иеромонах Димитрий и иеромонах Борис Храмцовы, Р. Б. Василий, Капиталина, Анна, Елизавета, Елизавета, Татьяна, Вера, Галина, Галина, Ольга… . Многих уже нет в живых. Собор строился как кафедральный, по этой причине имеет три придела. Центральный придел в честь Вознесения Господня. Южный придел в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. Северный придел в честь Святителя Иннокентия, Митрополита Московского, Апостола Сибири и Америки. Позже рядом был построен Архиерейский дом. 15 января 1986 года состоялось долгожданное освящение Собора. Архиепископа Максима власти города Омска долго не выпускали на это событие. Выезд был разрешён поздно вечером, поэтому освящение состоялось в 2 часа ночи. Но не смотря на ночное время, верующих пришло очень много. В храме во время Таинства были открыты двери, так как новый храм не вмещал всех присутствующих. Среди гостей были даже репортёры из Ленинграда. Первыми служителями собора были два брата иеромонаха. Иеромонаху Димитрию, который непосредственно занимался строительством храма, служить в новом Соборе довелось в течение полугода. В настоящее время в сане Архимандрита о. Димитрий (Алексей Михайлович Храмцов) с 1999 года является наместником монастыря во имя Святого Никиты Столпника в Переславле-Залесском. И его младший брат иеромонах Борис (годы жизни, 1 августа 1955 - 5 сентября 2001), был священником в Вознесенском Соборе после своего старшего брата, приблизительно 2 месяца. Про отца Бориса и его брата, очень много статей в интернете и от прихожан, и от архиереев.  Следующим священником Собора был Архимандрит Зосима, который в данное время является духовником Тобольской Епархии. Следующим священником был иерей Василий Каргаполов. Так же известно, что с 1988 по 1992 годы служил о. Иоанн Гармаш, который в данный момент, в сане протоиерея, является настоятелем Свято-Покровского храма города Краснодара, где создал крупный реабилитационный центр для болящих недугом пьянства и наркомании. В настоящее время некогда выстраданный храм живёт своей молитвенной жизнью. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56266

Пострадал во время Великой Отечественной войны. Собор реставрирован в 1970-1972 гг. Сооружение уникально по своему объёмно-пространственному решению, не имеет аналогий в архитектуре украинского барокко. Свято-Покровский собор - главный храм города, визитная карточка Ахтырки. Местом его строительства было избрано место, где священник Даниил Полянский в 1739 г., во время сенокоса, в траве, за южной границей бывшей крепости, нашел икону. Эту икону перенесли в церковь, где в скором времени она начала являть чудеса исцеления больных. В 1751 г. Священный синод Русской православной церкви признал икону чудотворной. 25 апреля 1753 г. по указу императрицы Елизаветы на месте обретения иконы был заложен храм. При этом 2000 рублей в фонд строительства храма пожертвовала лично Елизавета Петровна, о чем собственноручно сделала запись в церковной книге, посетив город в 1744 г. Долгое время проект приписывали знаменитому архитектору Бартоломею Растрелли. В современных изданиях его приписывают (по стилистическм соображениям) архитектору Дмитрию Васильевичу Ухтомскому. Непосредственно возведением храма руководил Степан Исаевич Дудинский. Сооружение продолжалось 15 лет и было завершено в 1768 г. К обширной площади строение обращено боковым фасадом, что казалось бы, должно было уменьшить его организующую роль. Однако зодчий блестяще решил проблему, придав боковому фасаду болшой размах по горизонтали (45 м) и симметрично расположив композиционные элементы. Это и обеспечило доминирующее положение храма в застройке площади (высота храма с крестом составляет 46 м). Собор представляет собой восьмигранник с четырьмя мощными пилонами, которые поддерживают тоже восьмигранный купол и систему сводчатых перекрытий. К восточной и западной граням центрального восьмерика пристроены квадратные в плане алтарь и бабинец, заканчивающиеся небольшими, квадратными в плане " баньками " (куполами) с арочными окнами и маковками. Все нижние объемы имеют одинаковую высоту и объединяются по периметру широким, но скромным лепным карнизом. Декор фасадов несет явные признаки раннего барокко. Наличники окон заканчиваются лучковыми и треугольными фронтончиками. Углы здания подчеркнуты рустованными пилястрами. Интерьер украшен пилястрами с капителями ионического ордера, лепкой растительного и рокайльного мотивов, живописью на " парусных " сводах. Икона Ахтырской Божией Матери была похищена в 1903 г. во время реставрации в Санкт-Петербурге, а в соборе же хранится один из списков с иконы. Во время советской власти в Свято-Покровском соборе были расположены складские помещения. Здание было повреждено в годы Второй мировой войны.

http://sobory.ru/article/?object=04966

Президент Белоруссии Александр Лукашенко высказал своё мнение об этом происшествии 13 ноября в интервью политическим обозревателям Беларуси и зарубежья. В республике в связи с его гибелью проводятся многочисленные акции . «В Минске после гибели Романа Бондаренко требуют трибунала для силовиков Лукашенко», - пишут оппозиционные издания. Печально, что к процессу по героизации Бондаренко подключились представители либерально-националистического крыла Белорусского экзархата Русской Православной Церкви. «Упокой, Господи, душу раба Твоего убиенного Романа! Милосердный Господи, сделай так, чтобы это была последняя жертва», - пишет на своей страничке в Фейсбуке глава Информационного отдела Белорусского экзархата протоиерей Сергий Лепин. Накал фразы такой, будто число «жертв режима» исчисляется десятками или сотнями. Единомышленники прот. Лепина выражают надежду, чтобы его «жертва» не была напрасна. Еще один лидер церковных националистов, настоятель Свято-Покровского кафедрального собора города Гродно протоиерей Георгий Рой пошёл ещё дальше. Тут уже «зверски замученный» и ежечасный звон колокола как о выдающемся чаде Церкви. «Завтра в память о невинноубитом, зверски умученном Романе ежечасно будет звучать большой соборный колокол Гродненского Покровского собора. В 10:15 Панихида о убиенном Романе», - написал он 12 ноября на своей страничке в Фейсбуке. На следующий день в соборе совершена панихида по Бондаренко, сообщает сайт Гродненской епархии. Молебное пение возглавил протоиерей Георгий Рой в сослужении клириков собора и духовенства гродненских храмов. Примечательно, что в этот же день на сайте Гродненской епархии было опубликовано обстоятельное интервью протоиерея Георгия Митрофанова «Революция: трагедия и вина Церкви» . «Церковный власовец» высказался в том числе о нынешней ситуации в Белоруссии, попытавшись богословски оправдать участие ряда белорусских клириков в антигосударственных протестных акциях. Тех же священнослужителей, которые не поддаются этому революционному психозу, о. Митрофанов ничтоже сумняшеся называет «темными нехристями».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/14/ro...

В конце XVIII века, когда по указу Екатерины II был введен запрет на осуществление захоронений на территории городских приходских храмов, в районе Никольской церкви были выделены земли под Глинковское кладбище. Однако оно просуществовало недолго. По причине близости погоста к жилым домам городские власти решили основать новое Богородское кладбище. Двухэтажная Николо-Глинковская церковь имела три престола: в верхнем этаже, служившем холодной церковью, располагался престол во имя Всех Святых, в нижнем – престолы во имя Николая Чудотворца и во имя Святых великомучеников Флора и Лавра (существование последнего престола напоминало о прежнем названии церкви). Наиболее почитаемыми иконами храма были: икона Казанской Божией Матери (в настоящее время хранится в Рождество-Богородицком кафедральном соборе), Святой Троицы и храмовая икона Николая Чудотворца. Историк Н. И. Суворов в статье «К истории города Вологды: четыре богадельни духовного ведомства, бывшие некогда в г. Вологде», опубликованной в «Вологодских епархиальных ведомостях» в 1890 году указывает, что при церкви Николая Чудотворца на Глинках имелась богадельня, в которой призревались лица женского пола духовного звания. К этой богадельне «в свое время принадлежала деревянная часовня с находившимся в ней образом Божией Матери Kaзahckiя. Образ этот, почитаемый чудотворным, в 1812 году был перенесен из обветшавшей часовни в Глинковскую церковь». Приходу церкви Николы на Глинках города Вологды принадлежала деревянная часовня Петра и Павла в деревне Бывалово Вологодского уезда (в версте от вокзала, в районе современного магазина «Макси» на улице Ярославской). Скорее всего, жители Бывалово были прихожанами храма Николая Чудотворца. Среди прихожан тех далеких лет было немало знаменитых людей. До принятия иноческого сана на Глинках жил преподобный Галактион Вологодский – основатель Свято-Духова монастыря в Вологде. Этот небесный покровитель нашего города был замучен поляками в 1612 году. Здесь принял крещение преподобный Пимен Угрешский (его отец был старостой храма). Здесь прошло детство известного задонского затворника Георгия Машурина. Десять лет настоятелем прихода был священник Александр Юшков, жизненный путь которого не раз пересекался с дорогами святителя Игнатия (Брянчанинова). В свое время Юшков преподавал Закон Божий детям владельцев усадьбы в Покровском, в том числе и Димитрию – так звали будущего святителя. Позже, приняв монашескую схиму с именем Арсений, Александр Юшков вновь встретился со своим бывшим учеником в Сергиевской пустыни под Петербургом, наместником которой был великий духовный писатель. На Глинковской паперти любил сидеть блаженный Николай Рынин, над могилой которого на Богородском кладбище установлена часовня (часовня блаженного Николая Вологодского). В 20-е годы ХХ века настоятелем Николо-Глинковской церкви был о. Симеон (Видякин) – один из новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01092

По словам президента, в его стране особенно ценят стремление патриарха Кирилла не допустить раскол единства Русской православной церкви, заботу о расширении и укреплении ее влияния в современном мире, возрождение миссионерских традиций, активную работу с разными слоями общества, прежде всего с молодежью, развитие межконфессионального диалога. Главным в пастырской поездке предстоятеля Церкви, безусловно, является живое общение со своей паствой и совместная молитва. И одной из основных тем этого общения станет грядущее 65-летие Победы в Великой Отечественной войне — с этим торжеством связан ряд мероприятий патриаршей программы (возложение венка к монументу на площади Победы в Минске, цветов — к мемориалу жертв нацистского концлагеря в Витебске, открытие в Витебске площади Победы). Вечером в субботу Патриарха Кирилла встретят уже в Полоцке, в Спасо-Евфросиниевском монастыре. По случаю кануна праздника Воздвижения Креста Господня предстоятель возглавит торжественное богослужение в Кресто-Воздвиженском соборе обители с чином воздвижения Креста. В самый день праздника Воздвижения Креста Господня, 27 сентября, Патриарх совершит в Кресто-Воздвиженском соборе Спасо-Евфросиниевского монастыря Полоцка Божественную литургию. Днем предстоятель РПЦ посетит полоцкий собор Святой Софии. К 16.00 Патриарх Кирилл прибудет в Витебск и возложит цветы к мемориальному кресту на месте гибели в концлагере 180 тысяч жертв нацизма. Затем совершит молебен в Покровском кафедральном соборе города. А в 17.00 первосвятитель примет участие в церемонии открытия в Витебске площади Победы. В понедельник, 28 сентября Патриарх Кирилл освятит крест на месте разрушенного Свято-Николаевского собора.  Также на последний день визита намечена встреча первосвятителя с белорусской молодежью в Витебске. Тему очередной беседы с подрастающим поколением по уже установившейся традиции Патриарх Кирилл объявит сам в начале своего выступления. Он также ответит на вопросы слушателей. Источники: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси , ИНТЕРФАКС-религия

http://pravmir.ru/pervosvyatitelskij-viz...

2 апреля 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру в Санкт-Петербурге и поклонился мощам святого благоверного князя Александра Невского и чтимой иконе Божией Матери «Скоропослушница Невская», а затем в сопровождении иерархов и духовенства проследовал на Никольское кладбище монастыря и совершил литию на могиле приснопамятного митрополита Никодима (Ротова). В тот же день Его Святейшество побывал на Большеохтинском Георгиевском кладбище Санкт-Петербурга и совершил литию на месте погребения своих родителей — протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых. 3 апреля 2014 года, в день памяти преподобного Серафима Вырицкого, Святейший Патриарх Кирилл посетил Гатчинскую епархию Санкт-Петербургской митрополии — в связи с 65-летием преставления преподобного Серафима Вырицкого, 100-летием основания Покровского собора в Гатчине и 100-летием освящения Казанского храма в поселке Вырица. В Покровском соборе Гатчины Предстоятель Русской Православной Церкви в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, ректора Санкт-Петербургских духовных школ архиепископа Петергофского Амвросия, председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, епископа Царскосельского Маркелла, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, наместника Александро-Невской лавры епископа Кронштадтского Назария, епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава, епископа Гатчинского и Лужского Митрофана, духовенства Гатчинской епархии совершил литургию Преждеосвященных Даров. За богослужением, в частности, молились губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко и многочисленные паломники. После литургии губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко вручил Его Святейшеству и епископу Митрофану документы о передаче Гатчинской епархии здания для размещения епархиального управления. В тот же день Святейший Владыка посетил Павловский кафедральный собор города Гатчины Ленинградской области и поклонился мощам преподобномученицы Марии Гатчинской. Также Святейший Патриарх Кирилл осмотрел упомянутое здание епархиального управления и совершил чин освящения закладного камня в основание храма в память 700-летия преподобного Сергия Радонежского.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3664565...

Эти высказывания прозвучали на фоне того, что на позапрошлой неделе сорвался визит Папы Римского Иоанна Павла II в Ирак, на родину библейского праведника Авраама, несмотря на то, что этот визит широко рекламировался Ватиканом. Причиной срыва послужила резко негативная реакция руководства США на возможное посещение Ирака Папой. - " Православие 2000 " . ЕПАРХИИ ПОРТ-АРТУРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ РЕСТАВРАЦИИ ВЕРНУЛАСЬ ВО ВЛАДИВОСТОК 29 декабря после длительной реставрации во Владивосток вернулась Порт-Артурская икона Божией Матери - покровительница пределов Дальней России. Четыре месяца назад икона была отправлена на реставрацию в мастерскую Московской Духовной Академии. Долгий кропотливый труд одного из лучших реставраторов известной в России мастерской позволил сохранить неповторимый облик иконы. Накануне в Покровском храме Московской Духовной Академии епископ Владивостокский и Приморский Вениамин совершил чин освящения обновленного образа. А 29 декабря, уже на богослужении во Владивостоке Владыка Вениамин обратился к пастве со словами: " Богородица пришла к нам в образе этой чудесной иконы. Так будем молиться Ей не только о защите дальневосточных земель, но и защите рубежей наших душ от всего темного и нечистого " . Икона помещаеся в Свято-Никольском кафедральном соборе Владивостока. - " Православие 2000 " . СВЯЩЕННИК-ПАРАШЮТИСТ НОВОСИБИРСКОЙ ЕПАРХИИ ОТПРАВЛЯЕТСЯ НА ЮЖНЫЙ ПОЛЮС 1 января, в канун светлого праздника Рождества Христова, на Южный полюс отправляется международная парашютная экспедиция. В ее составе - ученые, специалисты, спортсмены из разных стран. Среди них и наш прославленный земляк - священник Новосибирской епархии отец Виктор. На его счету уже два благополучных приземления на Северный полюс, и вот теперь священник собирается совершить прыжок в самой южной точке планеты, чтобы водрузить там православный крест и отслужить молебен по случаю священного праздника и великого христианского юбилея. С собой отец Виктор возьмет и символ родного города - флаг Новосибирска. Его, с пожеланиями удачи и успехов, вручил священнику-парашютисту первый заместитель мэра Владимир Городецкий. " Пусть этот флаг, олицетворяющий наш славный Новосибирск, все лучшее, что есть в сибиряках, греет Вам душу и помогает в Вашей работе " , - сказал в напутствие Владимир Филиппович.

http://pravoslavie.ru/news/index01.htm

На месте явления иконы сначала была построена маленькая часовня, а затем трудами жителей села на казенный счет, а также благодаря богатым пожертвованиям исцеленного генерала, вознес свои купола в небо храм, сохранившийся до наших дней. В 1862 году новопостроенная церковь была освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы и приписана к приходу села Вильск. С того времени в каждое воскресение после новолуния священник приезжал в Колодиевку для совершения литургии, после которой в правом приделе храма возле чудотворного образа читался акафист Божией Матери. Милостью Божией и заступничеством Царицы Небесной Свято-Покровский храм в селе Колодиевка в годы гонений на веру от безбожников не пострадал, за исключением того, что сняли исторические колокола. 18 октября 1977 года церковь была ограблена. Ворс унесли и главную храмовую святыню – чудотворную Колодиевскую икону Божией Матери. Однако через три дня похитители были задержаны и святыня вернулась на свое место в правом иконостасе храма. Второй раз икона была украдена в ночь с 30 на 31 марта 1999 года. Но и здесь Господь явил свою милость: в 2004 году икону нашли в одном из киевских антикварных магазинов. Ее выкупил на средства благодетелей наместник Свято-Введенского мужского монастыря города Киева архимандрит Дамиан (Давыдов). До этого времени икона пребывала в Свято-Введенской обители. Ныне же, по общей договоренности, когда нашлось удобноприятное время как для Житомирской епархии, так и для священноначалия Свято-Введенского монастыря чудотворный образ вновь возвращён на Житомирщину. 15 мая 2010 года, в субботу 6-ю по Пасхе, по благословению Высокопреосвященнейшего Гурия, Архиепископа Житомирского и Новоград-Волынского, состоялась торжественная встреча и общеепархиальный крестный ход по случаю перенесения чудотворного образа Божией Матери Колодиевская из Свято-Введенского мужского монастыря г. Киева в Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Житомира. Ныне чудотворная икона находиться в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Житомира. Празднование ей совершается 29 июня/12 июля (по преданию – день явления иконы) и 1/14 октября.

http://pravicon.com/info-757

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010