Эти высказывания прозвучали на фоне того, что на позапрошлой неделе сорвался визит Папы Римского Иоанна Павла II в Ирак, на родину библейского праведника Авраама, несмотря на то, что этот визит широко рекламировался Ватиканом. Причиной срыва послужила резко негативная реакция руководства США на возможное посещение Ирака Папой. - " Православие 2000 " . ЕПАРХИИ ПОРТ-АРТУРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ РЕСТАВРАЦИИ ВЕРНУЛАСЬ ВО ВЛАДИВОСТОК 29 декабря после длительной реставрации во Владивосток вернулась Порт-Артурская икона Божией Матери - покровительница пределов Дальней России. Четыре месяца назад икона была отправлена на реставрацию в мастерскую Московской Духовной Академии. Долгий кропотливый труд одного из лучших реставраторов известной в России мастерской позволил сохранить неповторимый облик иконы. Накануне в Покровском храме Московской Духовной Академии епископ Владивостокский и Приморский Вениамин совершил чин освящения обновленного образа. А 29 декабря, уже на богослужении во Владивостоке Владыка Вениамин обратился к пастве со словами: " Богородица пришла к нам в образе этой чудесной иконы. Так будем молиться Ей не только о защите дальневосточных земель, но и защите рубежей наших душ от всего темного и нечистого " . Икона помещаеся в Свято-Никольском кафедральном соборе Владивостока. - " Православие 2000 " . СВЯЩЕННИК-ПАРАШЮТИСТ НОВОСИБИРСКОЙ ЕПАРХИИ ОТПРАВЛЯЕТСЯ НА ЮЖНЫЙ ПОЛЮС 1 января, в канун светлого праздника Рождества Христова, на Южный полюс отправляется международная парашютная экспедиция. В ее составе - ученые, специалисты, спортсмены из разных стран. Среди них и наш прославленный земляк - священник Новосибирской епархии отец Виктор. На его счету уже два благополучных приземления на Северный полюс, и вот теперь священник собирается совершить прыжок в самой южной точке планеты, чтобы водрузить там православный крест и отслужить молебен по случаю священного праздника и великого христианского юбилея. С собой отец Виктор возьмет и символ родного города - флаг Новосибирска. Его, с пожеланиями удачи и успехов, вручил священнику-парашютисту первый заместитель мэра Владимир Городецкий. " Пусть этот флаг, олицетворяющий наш славный Новосибирск, все лучшее, что есть в сибиряках, греет Вам душу и помогает в Вашей работе " , - сказал в напутствие Владимир Филиппович.

http://pravoslavie.ru/news/index01.htm

Тысячи людей приняли участие в крестном ходе по случаю прибытия Феодоровской иконы во Владивосток 16 сентября 2007 г. 13:59 Более пяти тысяч человек приняли участие в крестном ходе, прошедшем в воскресенье по центральным улицам Владивостока и посвященном прибытию в город православной святыни — чудотворной Феодоровской иконы, сообщил РИА «Новости» представитель Владивостокской епархии . «Крестный ход посвящен принесению во Владивостокскую епархию древней чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Российская святыня — чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы — в субботу прибыла спецрейсом во Владивосток из Южно-Сахалинска», — сказал представитель епархии. После соборной литургии жители и гости города, а также специально приехавшие в приморскую столицу со всего края паломники прошли крестным ходом от Свято-Никольского кафедрального собора к Покровскому собору. Возглавили торжество три архиерея: архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин , архиепископ Костромской и Галичский Александр и епископ Уссурийский Сергий , викарий Владивостокской епархии. Перед колонной паломников двигалась передвижная звонница, извещавшая горожан о перемещении святыни по городским улицам. В Покровском соборе состоялся молебен, затем ко всем пришедшим в собор обратился архиепископ Костромской и Галичский Александр. Он зачитал обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к верующим . Затем архиепископ Александр рассказал об истории иконы. «Я хотел бы сказать, что эта икона не копия и не список, это — подлинная чудотворная икона, которая прибыла в Россию в XII веке из Византии... Удивительно, но даже после нескольких крупных пожаров икона все равно оставалась невредимой. ...В этом году чудотворная святыня впервые посещает Дальневосточные епархии», — сказал архиепископ. В Приморье святыня пробудет до 23 сентября. В воскресенье на железнодорожном вокзале состоятся торжественные проводы иконы, после чего она отбудет поездом в Хабаровск. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/295396.htm...

Состоялись торжества по случаю престольного праздника главного храма Казахстана — Успенского собора в Астане 29 августа 2016 г. 17:24 28 августа 2016 года, в праздник Успения Божией Матери, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил праздничную Божественную литургию в главном храме Казахстана — Успенском кафедральном соборе Астаны. Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий; епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион; благочинный приходов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев); благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров; руководитель издательского отдела Казахстанского митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко); ключарь Серафимовского храма Астаны архимандрит Иоасаф (Серкез); клирик Покровского храма Алма-Аты протоиерей Александр Милованов; духовник астанайского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» иеромонах Модест (Дроздов); ключарь Успенского собора протоиерей Димитрий Байдек; ключарь Петропавловского храма Алма-Аты протоиерей Кирилл Шкляр; ключарь Константино-Еленинского собора Астаны протоиерей Сергий Калиев; соборное духовенство и клирики Астанайского благочиния. За богослужением молились: настоятельница женского монастыря Астаны в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» игумения Рафаила (Василенко) с насельницами обители; активисты Астанайского православного молодежного движения; преподаватели и воспитанники центральной воскресной школы. На Литургии присутствовал Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Казахстан М.Н. Бочарников. Почтить праздник Успения Царицы Небесной собрались многочисленные прихожане. Для молитвенного поклонения и духовной поддержки верующих по благословению митрополита Александра в Успенский собор был доставлен ковчег с частицей Пояса Пресвятой Богородицы. Святыня по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла доставлена в Астану из Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря города Костромы.

http://patriarchia.ru/db/text/4599509.ht...

Озерянская икона Божией Матери, явленная в XVII веке, почитается как духовная покровительница и заступница нашего города и всей Слобожанщины. В честь чудотворного образа в старину, неподалеку от Мерефы, была основана Озерянская пустынь (монастырь). В Харькове поныне действуют Свято-Озерянские церкви — на территории Покровского монастыря и на Холодной Горе. В апреле 1980 года в Благовещенском кафедральном соборе освящен придел в честь Озерянской иконы Божией Матери. Озеряна — село, известное далеко за пределами нашего края. Неподалёку от него была обретена чудотворная икона, ставшая главной святыней Слобожанщины. На месте чудесного явления лика Богородицы из-под земли заструился чистый родник. О явлении чудотворного образа существует немало преданий. Одно из них гласит: благочестивый муж веси Озерянской косил траву в пойме здешней речушки. Внезапно его острая коса рассекла пополам икону, оказавшуюся в густой траве. Это был образ Богородицы, державшей младенца Христа. Косарь, сокрушаясь о грехе, который он невольно совершил, слёзно просил Всевышнего простить его. Утром следующего дня он вновь пришёл на место рассечения святой иконы и «сращенну Сию обряща, знамение велие в сем уразуме, о нем же иерею Феодору поведа, людям же веси Озерянския о чудесе велии возвести». Цитированный текст почерпнут из «Акафиста Пресвятой Владычице нашей Богородице явления ради чудныя Ея иконы Озерянские». Церковнославянский язык, донесший до нас сведения об Озерянскои иконе, понятен. Куда труднее нам, пережившим времена воинствующего атеизма и гонений на Церковь, понять и поверить в то, что никогда не ставили под сомнение наши православные предки. Для них явление иконы Божией Матери было знамением небесного заступничества, Божьей благости. И умилялся, согласно тому же преданию, иерей Феодор, видя Лика Пречистого благословение, покров и благодатное украшение нашей земли. Иерей раздал бедным своё имущество и вместе с пустыннолюбцем Севастианом воздвиг в пределах Озерянских святую обитель, а «себя же в жертву живую» принёс — постригся в монахи. Сила особой благодати исходила от чудотворной иконы на месте её явления — «хромым хождение, глухим слышание, слепым прозрение, обильно подавашеся».

http://sobory.ru/article/?object=03844

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ На Украине прошли торжества по случаю 10-летия исторического Харьковского Собора 03.06.2002, Православие в Украине Харьковский Собор архиереев Украинской Православной Церкви проходил 27 мая 1992 года. Его значение состоит в том, что впервые после десятилетий атеистических гонений и административных притеснений, несмотря на шантаж тогдашнего руководства страны, Собор православных епископов во весь голос заявил о праве Церкви быть свободной в свободном государстве, о недопустимости сохранения системы диктата и тотального контроля над жизнедеятельностью Церкви со стороны атеистических чиновников и спецслужб. Собор избрал митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана) предстоятелем Украинской Православной Церкви. 1 июня на юбилейные торжества прибыли архиереи Украинской Православной Церкви, духовенство Харьковской епархии, гости со всей Украины. Празднование началось тожественной встречей Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Харьковском вокзале, продолжились в Благовещенском кафедральном соборе, где предстоятель Украинской Церкви совершил Божественную литургию в сослужении архиереев УПЦ и священников харьковской епархии. После литургии митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим произнес слово, в котором дал высокую оценку событиям десятилетней давности, как промыслительным и ведущим к единству Вселенского Православия. Владыка Никодим поздравил Блаженнейшего Владимира с десятилетием его избрания на кафедру Киевских митрополитов. Затем участники торжеств во главе с Митрополитом Владимиром отправились в Свято-Покровский монастырь, где расположено Харьковское епархиальное управления. Здесь их торжественно встретили братия монастыря, руководители города во главе с мэром Харькова Владимиром Шумилкиным. Блаженнейший Владимир освятил памятную доску в честь Харьковского собора, открытую на здании епархиального управления, где 27-28 мая 1992 года и проходило это историческое событие.

http://zavet.ru/news/0206/n03.htm

Митрополит Варсонофий посетил святыни Крыма июня 2018 Управляющий делами Московский Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий по приглашению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря с 25 по 29 июня совершил паломничество к святыням Крыма. В аэропорту Симферополя его встречали митрополит Лазарь и глава Республики Крым Сергей Аксенов. " Мне уже приводилось бывать на благословенной Крымской земле, - сказал владыка, - но для меня большая радость вновь помолиться у мощей великого Божия исповедника - святителя Крымского Луки, которого особым образом почитают не только в Русской Православной Церкви, но и в других Поместных Церквах. Как и многие православные христиане, я прибегаю к молитвам святителя, когда меня посещает недуг, и получаю утешение. Благодарю вас за предоставленную возможность посетить святыни Крыма " . В Свято-Троицком монастыре Симферополя 26 июня архипастырь вознес молитву у мощей святителя Луки, архиепископа Крымского. На молитвенную память митрополит Лазарь преподнес гостю ковчег с мощами святителя Луки и святителя Таврического Гурия. Митрополит Варсонофий поблагодарил за драгоценный дар, передал симферопольской пастве благословение Святейшего Патриарха Кирилла и поделился радостью, что трехдневный паломнический путь начинает с молитвы святителю Луке. Обращаясь к прихожанам, он подчеркнул, что жизнь святителя Луки отражает слова Спасителя " претерпевший до конца спасется " . Следует помнить о судном часе: " Господь будет нас судить не по началу и середине жизни, а по всему ее протяжению, даже до конца " . Владыка ознакомился с экспозицией музея, посвященного священноисповеднику Луке, посетил новопостроенный Александро-Невский собор, где в нижнем приделе святителя Таврического Гурия помолился у его честных мощей. Затем паломники осмотрели верхний придел и крестильный храм, где ведутся отделочные работы, побывали в Таврической духовной семинарии и в Симферопольском епархиальном управлении. По приглашению архиепископа Джанкойского и Раздольненьского Алипия 27 июня управляющий делами посетил Джанкойскую епархию. В Покровском кафедральном соборе Джанкоя его встречали архиепископ Алипий и глава города Эдуард Селиванов. После беседы состоялся осмотр места строительства епархиального духовно-просветительского центра.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Особенно утешительными и плодотворными были поездки в Прибалтику, – в Латвию и Эстонию, где оставалось русское коренное население. Лишь оттуда, с пограничной вышки около древнего Изборска, видел я закрытые для меня русские поля... Не думалось тогда, в начале тридцатых годов, что через 10 лет придется встретить всю толщу русского народа в своей берлинской церкви. Но пришли и эти годы встречи с русским народом. Мы увидели в наших беженских церквах русских людей, собранных со всех концов Руси. Мы увидали, что, несмотря на отпадете многих, Русь осталась такой же, какой была тысячелетие – крещенной, к Богу стремящейся, веру в сердце носящей. Бессильными оказались попытки воинствующего неверия ответить на духовную алчбу русского народа... Хотя я не был допускаем германскими властями в бесчисленные лагери «рабочих с Востока», как их называли там (а так хотелось именно туда к ним прийти, со словом поддержки и утешения), но сами они – эти русские люди, с голубыми значком «Ост» – Восток – молодые и старые, когда только могли, устремлялись в наши церковки, затерянные среди недружелюбного и холодного города, оглушаемый воем сирен и апокалиптическим громом разрывающихся бомб... После этого опыта встречи с русским народом, я не только верю, но и знаю, что жива душа русского народа, и жива его Церковь . Жива не только в сокровенности своей, в сердцах, Иисусову молитву творящих по лагерям и ссылкам и «горьким работам», но жива, милостью Божьей, и открыто, среди русских городов и деревень, хотя и окружена по-прежнему хладом неверия многих и связана (еще во многом) совне, самой природой абсолютизирующей себя государственности. Но всякое земное превозношение пред Богом и земное величие преходят. ...Всякая гордыня суетных сынов человеческих исчезает, одна за другой... «Ты победил меня Галилеянин» восклицают один за другими все кесари, боровшиеся со Христом... А Тело Христово – Церковь – «Столп и Утверждение Истины» все стоит среди земли и все открывает ей вечность. Жизнь в Берлине многое открыла опыту моего пастырства и человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

В верхней башенке часовни, на 5-м ярусе, на столетие Собора (1931) были установлены часы с тремя наружными циферблатами с боем каждые полчаса. Долгое время Покровский собор существовал без колоннады. На месте колонн находились две хозяйственные пристройки и ограда, выстроенная с использованием кирпича и металла. С южной стороны были железные ворота. За оградой росли деревья и цветы. С северной, южной и западной сторон фасада собора (на стыке последних ярусов колокольни) была, сохранившаяся на некоторых фотографиях, надпись на церковно-славянском языке - евангельский призыв: " Приидите ко мне вси труждающиеся и обремененнии... " (Мф. 11, 28). Колоннада тосканского ордера и портик над центральным входом собора достроены на народные средства в 1937-1938 годах (в период румынской оккупации) по проекту Анжело-де Векки (Vecchi), итальянца по происхождению, воспитанного на классических образцах Петербургского зодчества. В его проекте сразу угадывается известная колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга. Оба эти сооружения возведены в стиле классицизма и являются одним из главных элементов современного городского ансамбля проспекта Суворова. Собор ремонтировался и украшался в 1931 году в связи с подготовкой празднования столетнего юбилея. В 1942 году по плану благоустройства города Измаила было предусмотрено: снаружи собору придать «белый цвет, как у собора г. Кишинева», а зеленый цвет на куполе заменить на небесно-голубой. В то же время вокруг собора был сооружен постамент из цемента высотою в 30 сантиметров с железной оградой высотою в 20. Неиспользованные на строительство колоннады «дома, склады и другие старые не-эстетичные строения» были разрушены и вместо них посажены деревья и разведены цветочные клумбы. Кроме этого по указанию румынской Префектуры в течение 12 дней по городу были собраны денежные средства на ремонт собора и по распоряжению Примарии (рум. - городск. управление), в порядке исключения открыт кредит в сумме 10000 лей. В Свято-Покровском соборе имеется чтимая святыня - Распятие Господа Иисуса Христа (Голгофа).

http://sobory.ru/article/?object=36853

За сутки пребывания Пояса в Покровском соборе к нему приложились около 43 000 человек. Приток верующих не прекращался даже поздней ночью, сообщает сайт Красноярской епархии. 3 ноября Пояс Пресвятой Богородицы, пребывающий в Красноярске с 1 ноября, будет отправлен в город Тюмень. В 8.30 часов в Покровском кафедральном соборе города Красноярска (ул. Сурикова, 26) будет совершен молебен. В 9.10 часов святыня будет доставлена к часовне Параскевы Пятницы, где пройдет благословение Кафедрального града Поясом Богородицы. В 10.00 часов святыня прибудет в аэропорт Емельяново, где в торжественной обстановке будет пронесена вдоль рядов воспитанников Красноярского кадетского корпуса, казаков Красноярского отдела Енисейского войскового казачьего общества к трапу самолета, на котором она покинет Красноярск. За сутки пребывания Пояса в Покровском соборе к нему приложились около 43 000 человек. Приток верующих не прекращался даже поздней ночью, сообщает сайт Красноярской епархии. График пребывания Пояса Богородицы в России Тюмень 3 – 4 ноября Нижний Новгород, Дивеево — 4–6 ноября Александро-Невский собор, доступ круглосуточно Дивеево 6 ноября – 7 ноября Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь Саранск — 7–10 ноября Кафедральный собор святого праведного воина Феодора Ушакова Самара — 10–12 ноября Покровский кафедральный собор Волгоград 12-13 ноября Ростов-на-Дону — 13–16 ноября Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы Ставрополь 16-17 ноября Калининград — 16–19 ноября Место точно не объявлено, скорее всего —  собор Христа Спасителя на площади Победы Москва — 19–23 ноября Храм Христа Спасителя. Пояс Богородицы (Видео+текст) Читайте также: Пояс Пресвятой Богородицы – чудеса [+ фото] Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/3-noyabrya-poyas-bogor...

На средства гр. Шереметева, решившего в благодарность за исцеление сына украсить икону, по рисунку свт. Филарета был создан серебряный позолоченный киот в виде сияния, с литыми по сторонам ангелами и венцами из драгоценных камней над главами Богородицы и Младенца. В 1866 г. была сделана серебряная риза с украшениями из эмали, бриллиантов, бирюзы и жемчуга. Вероятно, именно этот драгоценный убор украшает икону в наст. время. Икона Божией матери «Взыскание погибших» в киоте (собор Покрова Пресв. Богородицы в Самаре). Фотография. 2003 г. Икона Божией матери «Взыскание погибших» в киоте (собор Покрова Пресв. Богородицы в Самаре). Фотография. 2003 г. Первоначально «В. п.» находилась над царскими вратами в Свято-Троицкой теплой домовой ц. настоятельского корпуса; для поклонения молящихся ее спускали на шнурах. С 20 мая 1895 г. на летнее время икона переносилась в новый каменный Свято-Троицкий храм. С 1862 г. ее приносили из мон-ря в г. Ставрополь (совр. Тольятти Самарской обл.), Мелекесский завод (совр. Димитровград Ульяновской обл.), в села Самарского, Ставропольского и Бугурусланского уездов для совершения молебнов. По просьбе жителей Самары Святейшим Синодом было дано разрешение ежегодно на 2 месяца доставлять икону в город для поклонения. В 1924 г. монахини мон-ря отказались передать ее обновленческому архиеп. (председателю епархиального управления) Александру Анисимову (?), о чем он 17 сент. того же года писал в донесении представителям местной власти (ГА Самарской обл. Ф. Р-857. Оп. 5. Д. 62. Л. 4). После закрытия Раковского мон-ря в 1928 г. икона, вероятно, сохранялась в близлежащем селе, на квартире у оставшихся в живых монахинь. По свидетельствам современников, в 30-х гг. в Покровском храме г. Самары (в 1935-1991 Куйбышев), принадлежавшем тогда обновленцам, а в 1941 г. ставшем кафедральным собором Куйбышевской и Сызранской епархии, находилась икона «В. п.», но, по заключению еп. Куйбышевского Иеронима (Захарова) , это был позднейший список с чудотворной иконы. Согласно распоряжению еп. Иеронима, в 1953/54 г. в Покровский кафедральный собор была перенесена икона «В. п.», сохранявшаяся раковскими монахинями, в соборе она пребывает и в наст. время. По вторникам перед иконой поется акафист; в день ее празднования совершаются торжественный молебен и крестный ход; икона участвует в проводимом ежегодно в сер. сент. крестном ходе вокруг города. Икона писана на доске без ковчега. Ее размеры (31,7 ´ 23,9 см) близки описанным свящ. П. Альбицким. Богоматерь облачена в платье красно-коричневых тонов, плат на Ее главе и хитон Младенца обильно разделаны золотом. Поверх авторского слоя темперной живописи сделаны грубые прописи в области глаз, носа и губ. Характер личного письма и иконография иконы указывают на ее близость к памятникам, выполненным под влиянием зап. (итал. или критских) образцов в кон. XVIII в.

http://pravenc.ru/text/158344.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010