1 авг. 1908 г. еп. Аляскинским Иннокентием (Пустынским) А. был переведен на должность настоятеля миссии в Михайловский форт (в состав миссии был включен Чукотский п-ов) и назначен также благочинным Михайловского окр. На Чукотке А. пробыл с 1 июня 1909 по авг. 1910 г.; проповедовал среди местного населения и основал церковноприходскую школу на 20 учащихся. За 11 лет служения на Аляске и Чукотке крестил до 1,5 тыс. язычников. В апр. 1912 г. согласно указу архиеп. Алеутского и Североамериканского Платона (Рождественского) А. стал благочинным приходов Канады и настоятелем прихода в г. Эдмонтон (пров. Альберта) с проживанием в приписном к нему приходе в пос. Раббит-Хилл. 6 мая 1914 г. возведен в сан архимандрита. 20 апр. 1915 г. еп. Аляскинским Александром (Немоловским) А. был назначен настоятелем кафедрального Свято-Архангело-Михайловского собора в Ситке и благочинным Аляскинских миссий, 10 сент. 1916 г. еп. Аляскинским Филиппом (Ставицким) - членом Аляскинского духовного правления. После отъезда А. в Канаду правосл. паства, оставшаяся в Сев. Аляске без пастырского руководства, попала под влияние нахлынувших туда инославных миссионеров, гл. обр. пресвитериан и методистов. Из более чем 3 тыс. православных к 1916 г. в вере отеческой оставалась едва ли треть. Для противодействия инославному влиянию и прозелитизму А. по собственному прошению и с благословения архиеп. Алеутского и Североамериканского Евдокима (Мещерского) с июня 1916 г. перевели на Сев. Аляску начальником Североаляскинских миссий. Осенью того же года он поселился в стане начальника Куикпакской миссии на р. Юкон, при Крестовоздвиженской ц., и вскоре были возобновлены занятия в школе катехизаторов и открылся приют для детей-сирот. В 1923 г. А. был избран викарным еп. Аляскинским в помощь митр. Североамериканскому Платону. Для совершения над ним наречения и архиерейской хиротонии А. направлен епархиальным начальством в Москву, к Святейшему Патриарху Тихону, однако по обстоятельствам того времени А. не смог проехать далее Риги. Наречение А. во епископа состоялось по благословению Патриарха 28 июня 1924 г. по возвращении А. из Европы. 28 июля того же года митр. всей Америки и Канады Платон (Рождественский), еп. Чикагский Феофил (Пашковский) и еп. Детройтский Аполлинарий (Кошевой) в кафедральном Свято-Николаевском соборе Нью-Йорка хиротонисали А. во епископа. Владыка занимал Аляскинскую кафедру до сентября 1931 г. По болезни вынужден был уйти на покой в Тихона Задонского мон-рь в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). Скончался от воспаления легких и погребен на кладбище мон-ря в часовне-усыпальнице.

http://pravenc.ru/text/114624.html

Но в течение нескольких десятилетий эта литургия так и не была исполнена, так как вскоре после ее написания произошла трагедия – во время гастролей хор Жарова ехал на автобусах по дорогам Калифорнии, и один из автобусов сорвался в пропасть, у него отказали тормоза. Половина хора погибла. Я привез ноты этой литургии из России с разрешения сына и внука Шведова, и мы со «Славянкой» впервые исполнили и записали на диск это произведение спустя почти 60 лет после его создания. Хор «Славянка» также пел иногда вместе с Peninsula Women’s chorus – одним из ведущих американских женских хоров под руководством Патриции Хеннингс. Этим смешанным хором мы спели и записали всенощное бдение, музыку к которому я написал еще в России в восьмидесятых годах. Со «Славянкой» мы много ездили с концертами по американским городам. Записали саундтрек для знаменитого голливудского фильма «Little Odessa». Алексей Шиповальников. Фото: Алина Майборода – В «Славянке», насколько я понимаю, пели люди не русские и не православные. Какой для них был в этом резон? Они очень любили русскую культуру? – Да, они очень любили русскую музыку, и церковную тоже. Но особенно они, конечно, любили песни народного стиля, вроде «Калинки». Правда, иногда неправильно произносили некоторые слова песни, что приводило к курьезам и невероятно веселило русскоязычную публику. – Почему, спустя семь лет, вы переехали на восточное побережье? – Ситуация с польским настоятелем напрягалась, и владыка Василий (Родзянко), который все эти годы в Америке был моим духовником, сказал, что пора мне перебираться на восточный берег. Как раз в это время в Петро-Павловском храме города Джерси-Сити (прим.– соседний с Нью-Йорком город) освободилось место регента. – Что удалось сделать за эти двадцать семь лет? Получилось ли реализовать идеи митрополита Феодосия по сохранению русских богослужебных традиций в Американской Православной Церкви? – За эти годы я объездил всю Америку с мастер-классами по церковному пению, дирижированию и уставу. В 2001 году меня пригласили преподавать в Свято-Тихоновскую православную семинарию в Пенсильвании. Там я стал профессором. Преподавал литургику, устав, дирижирование, учил колокольному звону. Основал курс «Литургическая структура духовной музыки», рассчитанный на шесть семестров. Сейчас мы вместе с моим учеником Евгением Сивцовым (прим. – Евгений является одним из регентов Свято-Николаевского кафедрального собора г. Нью-Йорк) пишем книгу на основании этого курса. В ней раскрываются такие аспекты, о которых мало говорят. Например, что такое творческое начало при построении службы, что такое внутреннее дыхание богослужения.

http://pravmir.ru/aleksey-shipovalnikov-...

Игумен Александр (Заркешев): Иранцы удивительно толерантный народ 25 июня 2009 г. 12:00 Число погибших, раненых и арестованных в столкновениях на улицах Тегерана, по официальным данным, измеряется десятками, если же верить оппозиции — сотнями. Между тем в Иране проживает около 4 тыс. наших сограждан и выходцев из России. Чувствуют ли они себя в безопасности? Этот вопрос Дмитрий Виноградов, корреспондент отдела «Репортаж» журнала «Русский репортер» , задал игумену Александру (Заркешеву), настоятелю Свято-Николаевского собора, крупнейшего православного храма в Иране. — Какая сейчас ситуация на улицах Тегерана? — Как всегда, на телеэкране все выглядит страшнее, чем на самом деле. Вокруг нашего храма все тихо и спокойно. Мои прихожане тоже не жалуются на какую-то опасность. Наш храм находится прямо напротив бывшего американского посольства, которое в дни исламской революции было эпицентром столкновений. Но даже в те дни храм не пострадал. Так что, Бог даст, и в этот раз ничего не случится. — Новостные агентства сообщают о 500 задержанных. Есть риск, что среди них могут оказаться русские? — Какие-то выстрелы где-то вдалеке мы слышали, но сами на митинги стараемся не ходить. Это внутренние дела Ирана, в которые мы не вмешиваемся. Я уверен только в одном: как бы ни повернулись события, иранский народ останется таким, каким я его знал всегда. — Каким? — Если отбросить идеологию, то иранцы удивительно толерантный и даже интеллигентный народ. У них какой-то врожденный пиетет к служителям культа. Я неоднократно убеждался в том, что меня, например, тут уважают не меньше, чем мулл. Однажды я не успел продлить визу, и пришлось явиться в суд. Иду по коридору — все как один кланяются, уступают место, а когда меня увидел судья, тут же принял без очереди, выписал минимальный штраф и, чуть ли не извиняясь, отпустил. Когда в магазине спрашиваешь, сколько стоит то или это, первый ответ: «Для вас — нисколько». Это, конечно, не значит, что можно взять и уйти, не заплатив. Это просто знак уважения.

http://patriarchia.ru/db/text/679197.htm...

Прихожане Черновицкой епархии собрали 20 тонн гумпомощи для беженцев Святогорской Лавры 4 апреля, 2018. Новостная служба Сейчас в обители все еще проживает около 200 беженцев, среди которых много детей 4 апреля. ПРАВМИР. Прихожане Черновицкой епархии собрали и доставили 20 тонн гуманитарной помощи для беженцев Святогорской Лавры. Продукты и вещи для вынужденных переселенцев собирали по инициативе прихожанки Свято-Николаевского собора города Черновцы Марии, которая получила на это благословение митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, сообщает пресс-служба лавры . Поддержку благотворительной акции оказал правящий архиерей митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий (Егоренко). Фото: svlavra.church.ua Неравнодушные верующие из Черновцов и Черновицкой области за 2 месяца собрали около 20 тонн овощей, фруктов, консервации, продуктов бакалеи, а также средств бытовой химии, одежды и обуви. Машину для доставки груза бесплатно выделил один из прихожан. Фото: svlavra.church.ua «Ещё премудрый царь Соломон когда-то сказал: «Милосердый будет благословляем». Благодарим за любовь и милосердие, оказанное святой обители Святогорской и через это — нашедшим в ней приют мирным жителям востока Украины. Пусть Бог благословит и подаст великую Свою милость всем, чьё сердце откликается на чужую беду и приходит на помощь так в ней нуждающемуся своему ближнему», — отмечают в обители. Фото: svlavra.church.ua Помощь прибыла вовремя – подвалы обители почти пусты, так как заготовленные с лета запасы подошли к концу. Фото: svlavra.church.ua «С каждым приездом в Святогорскую Лавру мы видим, насколько всё труднее и труднее даётся обители выживать с учётом многолетнего содержания вынужденно покинувших свои дома людей (на данный момент в обители всё ещё проживает около 200 беженцев, среди которых много детей — ред.). Мы видим, что у обители очень много проблем, и она очень нуждается в помощи. Сейчас Лавра выживает в основном благодаря пожертвованиям неравнодушных людей, проникшихся чужой бедой и чужой болью и пожелавших помочь», – отмечают сопровождающие гуманитарный груз.

http://pravmir.ru/prihozhane-chernovitsk...

— Замечали ли вы основное отличие, которое существует между многочисленными протестантскими евангелистами и проповедниками мгновенного «возрожденного» христианства — и православными миссионерами, которые заняты строительством кафолической Церкви, вводя людей в богатую жизнь Православной традиции, при этом признавая — как всегда должно быть в Церкви — все лучшее, прекрасное и подлинное в каждом, кто призывает имя Христово, даже если он еще не принадлежит формально к Православной Церкви? Все эти вопросы указывают нам на некоторые существенные составляющие миссионерской задачи Церкви, которые никогда нельзя забывать. Перевод Наталии Безбородовой по изданию: John Meyendorff, Witness To The World, SVS Press, Crestwood, NY, 1987, pp. 188– 191. Опубликовано в издании « Вести Свято-Николаевского собора «. Читайте также: О действенном и искусственном миссионерстве Миссия кончается там, где начинается пастырство Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 апреля, 2023 1 апреля, 2023 18 марта, 2023 19 июня, 2022 12 июня, 2022 20 мая, 2022 15 мая, 2022 8 мая, 2022 2 мая, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/chto-znachit-missioner...

Все мы знали о том, что у Святейшего проблемы с сердцем, но никто не ожидал, что его кончина будет столь внезапной. Он умер в расцвете сил, полный энергии и планов на будущее. - Будут ли отменены торжества, связанные с освящением венского Свято-Николаевского собора после реставрации? - Торжества перенесены на неопределенный срок. Было бы невозможно в дни траура по Святейшему патриарху устраивать празднование. Разумеется, богослужения в храме будут совершаться. Вместо торжеств мы проведем 20-21 декабря в Вене дни памяти Святейшего патриарха Алексия и будем сугубо поминать почившего первосвятителя, как делали это все последние дни. - Сейчас много говорится о жизни патриарха, о его роли в возрождении духовной жизни в России и за ее пределами. Каким останется он в Вашей памяти, какие встречи с ним запомнились больше всего? - В моей памяти Святейший навсегда останется прежде всего любящим отцом, который всегда готов был выслушать и ободрить, который все понимал с полуслова. В самые трудные минуты моей жизни он находил слова поддержки, укреплял меня своим мудрым первосвятительским советом. Я впервые лично познакомился с ним в конце 1995 года. Тогда я работал в Отделе внешних церковных связей и сопровождал на прием к нему Эфиопского патриарха: во время встречи двух патриархов я переводил с английского на русский. По окончании встречи, попрощавшись с гостем из Эфиопии, Святейший сказал мне негромко: " А Вы как-нибудь зайдите ко мне в Чистый - познакомиться " . Я зашел на следующий же день. Святейший на меня внимательно посмотрел, улыбнулся и сказал: " Я много о Вас слышал " . Подробно расспросил о моей биографии, о служении в Литовской епархии, об учебе в Оксфорде. Он был настолько доступен и приветлив, что я, молодой иеромонах, не испытывал никакого трепета. В тот памятный первый раз Святейший беседовал со мной около полутора часов. Наше общение стало более регулярным после того, как я был представлен в качестве кандидата на архиерейское служение. Воспоминания об этих днях для меня особенно дороги.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На последнюю четверть XIX и начало XX века пришлась композиторская и дирижерская деятельность А. А. Архангельского (1846–1924). Он был автором многочисленных сочинений (более 80), которые отличались высоким профессионализмом хорового письма, преобладанием грустных настроений и соответствующих им минорных тональностей. В гармонизациях Архангельского для каждого голоса используется сравнительно небольшой диапазон, что делает многие его сочинения доступными даже для скромных приходских хоров 265 . С именем Архангельского связано важное нововведение, существенно изменившее последующую историю хорового пения в России: в созданном им в 1880 году хоре детские голоса были заменены женскими. Введение женщин в церковные хоры имело большое практическое значение: оно освобождало хор от необходимости постоянной замены мальчиков-певчих, у которых начинал ломаться голос, новыми мальчиками. Как отмечает исследователь, женщины и ранее пели в некоторых церковных хорах, «но тогда певчие ставились на хоры, где они не были видны народу; также бывало, что девок стригли и одевали в мужское платье, как мальчиков. А теперь, когда уже не было крепостных, то и появление женщин между мужчинами в хоре больше не шокировало» 266 . Новая эпоха в истории русского церковного пения, наступившая в последней четверти XIX века, во многом связана с деятельностью московского Синодального хора, регентом которого в 1886 году был назначен B.C. Орлов (1857–1907). Директором хора стал выдающийся церковный регент и музыковед, профессор Московской консерватории С.В. Смоленский (1848–1909), а помощником регента – А.А. Кастальский (1856–1926). Под руководством этого триумвирата Синодальный хор превратился в один из лучших церковных хоров России. Параллельно с хором действовало Синодальное училище с восьмилетним музыкальным образованием. В 1899 году Синодальный хор отправился в Вену на освящение новопостроенного Свято-Николаевского собора и выступил с концертом в зале Венского Музыкального общества (Musikverein), исполнив многие сочинения Кастальского. Этот концерт стал подлинным триумфом русской церковной музыки. Интерес к произведениям Кастальского за границей возбудил еще большее внимание к ним в России 267 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Простить убийцу Можно ли простить самое страшное? 27 февраля, 2014 Можно ли простить самое страшное? Для чего нужно прощать? Как просить прощения? Можно ли простить самое страшное? Отвечает игумен Агафангел (Белых), настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора г. Валуйки, руководитель сектора миссионерских станов Синодального миссионерского отдела, руководитель миссионерского стана «Спасский» в п. Тикси, Якутия. Любому священнику приходится часто сталкиваться с тем, что, пришедший на исповедь человек не может простить . Бывает так, что кто-то просто не понимает своего состояния. Бывает, что понимает, но ничего не может с собой поделать, и тогда это приносит страдание душе. Прощение избавляет от страдания, приносит радость и покой на сердце, потому что уподобляет нас Христу. Мы поступаем так же, как Он, а, значит, — идем Его путем. Но это и труд. Бывает легко произнести слова прощения, но совершенно невыносимо заставить себя больше не искать вины другого, не искать мести, не помнить причиненного зла. Простить — значит вменить зло как не бывшее. Помня, что зло и грех наказуемы, жалеть, просить Бога о милости к тем, кто совершил его. Это почти невозможно, но мы хотя бы понимаем, что к этому следует стремиться. Я точно знаю, что Господь слышит любой искренний вопль, и если мы будем кричать: «Помоги, Господи, дай силы простить!», — так и будет. Еще труднее просить прощения. Когда виноват, когда действительно ты ранил сердце ближнего, и душа его ожесточилась против тебя. И случается так, что наше сердце полно раскаяния, а тот, к кому мы обращаемся за прощением, не замечает нас. Возложи на Господа печаль свою. Он видит наше сердце и наш плач. Молись за того, кого обидел. Если кто-то не имеет сил нас простить, это не значит, что нас не прощает Бог. Знаю случай, когда убийца мужа одной нашей прихожанки, отсидев восемь лет за свое преступление, вернулся и стал членом нашего прихода. Она поначалу не смогла простить его, хотя мы все постоянно и молились, и трапезничали вместе. Они часто находились рядом. Вскоре он умер. И после его смерти она призналась, что начала думать о том, как он предстанет на  суд (а она неоднократно молилась о его наказании) и будет осужден на вечную муку. Впервые в её сердце проснулось сожаление о судьбе этого человека. И она нашла в своем сердце столько любви, что просила Бога о его помиловании. Разве это не прощение?

http://pravmir.ru/prostit-ubijcu/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось очередное заседание Епископского Совета Патриарших приходов в США 11.06.2010 8 июня в приходском зале Свято-Николаевского собора г. Нью-Йорка состоялось очередное заседание Епископского Совета Патриарших приходов в США . В приветственном слове к членам Совета архиепископ Юстиниан обозначил свое видение современной ситуации, в которой живут Патриаршие приходы на североамериканском континенте, и определил планы на текущий год. После этого были заслушен доклад секретаря Патриарших приходов в США игумена Иосифа (Крюкова) об основных вехах в жизни американских приходов Русской Православной Церкви в период после перевода на новое место служение Епископа Зарайского Меркурия в апреле 2009 года и до настоящего момента. В финансовом докладе казначей Патриарших приходов протоиерей Георгий Конев рассказал об исполнении бюджета прошлого года и сделал предложения по формированию бюджета на текущий год. Заслушав доклад, члены Епископского Совета выразили благодарность о. Георгию за осуществляемую им работу и подтвердили его дальнейшие полномочия. Кроме этого, на заседании были рассмотрены предложения по проведению в этом году съезда духовенства Патриарших приходов. Для выработки программы съезда и решения необходимых технических вопросов, связанных с его проведением, была создана соответствующая комиссия, в которую вошли протоиереи Викентий Саверино, Роман Стар и Георгий Конев. В ходе предварительного обсуждения было предложено провести во время съезда празднование пятнадцатилетия Архиерейской хиротонии Архиепископа Юстиниана. Следующее заседание Совета было решено также провести во время съезда духовенства, который предположительно пройдет в середине сентября сего года. В связи с докладом протоиерея Романа Стара о подготовке визита управляющего Патриаршими приходами в благочиние Центральных Штатов, Его Высокопреосвященством были определены основные приоритеты подобных поездок. Настоящее заседание Епископского Совета является первым с момента вступления в должность управляющего Патриаршими приходами в США Архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.06.2010 19:33:00

http://drevo-info.ru/news/8564.html

А. Архангельский: Надо искать какие-то общие критерии, используя те формы, которые применяются на Западе в православных приходах, связанных с русской эмиграцией. Например, при храмах есть клубы, где обсуждают светские книги. Это не обязательно приятие, это не обязательно отторжение — это обсуждение, в результате которого люди начинают лучше понимать, как устроено современное искусство, а современный художник начинает слышать не злобных мракобесов, которые стоят на страже прошлого, а живых людей, у которых есть сострадание, у которых есть взгляд, у которых есть ценностная картина. Было бы полезно этот опыт перенять и в России, устраивать при храмах такие клубы, где можно говорить о современном искусстве. Митрополит Иларион: У нас при некоторых храмах уже есть такие кружки, дискуссионные клубы. Мне бы очень хотелось, чтобы это околохрамовое пространство постоянно расширялось и включало в себя все новые и новые направления, темы для обсуждения. Сейчас это постепенно происходит, хотя и не очень быстро. Многое зависит как от настоятеля прихода, так и от прихожан, от того, насколько они способны сплотиться, чтобы вместе обсуждать ту или иную тему или вместе изучать тот или иной вопрос. А. Архангельский: Люди разные. Где-то можно обсудить более простые вещи, где-то — более сложные, где-то и фильм можно обсудить. Я знаю, что существует православная инициатива по поддержке таких клубов. Митрополит Иларион: Когда я был настоятелем Свято-Николаевского собора в Вене, у нас там был киноклуб. Приходила молодежь, смотрели фильмы, не обязательно религиозные, христианские, но так или иначе затрагивающие нравственную тематику, — а ведь это очень важно для молодежи. Потом они обсуждали между собой содержание фильма. Иногда в этих дискуссия принимал участие священник, иногда — нет. Очень важно, чтобы люди умели с христианской точки зрения оценить то или иное произведение искусства. Оценить не для того, чтобы осудить, а чтобы понять то нравственное содержание, которое в него пытался вложить художник.

http://patriarchia.ru/db/text/2627411.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010