Архив Пн Президент Исландии и ведущие политические и религиозные деятели страны поздравили прихожан русского православного прихода в Рейкьявике 5 января 2024 г. 10:37 1 января 2024 года в официальной резиденции Президента Исландии «Бессастадир» в Альфтанесе, недалеко от Рейкьявика, был дан прием по случаю Рождества Христова и Нового года. Глава государства и его супруга поздравили ведущих общественных и политических деятелей, собравшихся в первый день наступившего 2024 года от Рождества Христова. От лица русского православного прихода в Рейкьявике, объединяющего православных верующих более 20 национальностей, на приеме присутствовал настоятель прихода протоиерей Тимофей Золотуский. Президент Исландии Гудни Т. Йоханнессон и первая леди Элиза Рэйд также направили письменное поздравление прихожанам Свято-Николаевского ставропигиального прихода Московского Патриархата по случаю праздника. В письме, адресованном членам общины, они выражают «наилучшие пожелания счастливого Рождества и успехов в наступающем году». Также поздравления с благодарностью за прекрасное общение и сотрудничество в уходящем году, с молитвой о счастливом Рождестве и благополучии в году наступающем и пожеланиями радости и мира настоятелю и прихожанам общины Московского Патриархата в Рейкьявике направили Временный поверенный в делах Российской Федерации в Республике Исландия С.Х. Андриашин, мэр исландской столицы Дагур Б. Эггертссон, глава Римско-католической епархии в Исландии епископ Давид Тэнсер, а также Предстоятель Евангелическо-лютеранской церкви Исландии епископ Агнес М. Сигурдардоттир. В ответных письмах настоятель прихода протоиерей Тимофей Золотуский сердечно поблагодарил всех друзей, партнеров и соработников русской православной общины в Исландии за поздравления и пожелал неоскудеваемой помощи Божией во всяком благом деле в наступающем году. Русская Православная Церковь в Исландии /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6091216.ht...

Храм святителя Николая Чудотворца (Суетово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святителя Николая Чудотворца в поселке Суетово построен в 2005-2009 годах. Звонница и клирос выполнены по принципу концертного зала: все стены имеют круглые соединения для лучшей акустики. На внешней стороне барабана между окнами из кирпича выложены 8 крестов. Содержание История и описание [ править править код ] Деревня Суетово не имеет древней истории, хотя люди вблизи нее селились уже примерно десять столетий назад. Старожилы говорят о наличии в деревне старой двухэтажной двухкупольной церкви, разрушенной во время войны. До 1917 года деревня была административным центром Суетовской волости, куда входило более 50 деревень. Название деревни — предположительно по фамилии первого помещика Суйтова, основавшего это поселение. В марте 2005 года в деревне Суетово был зарегистрирован приход Свято-Николаевской церкви в арендованном здании Суетовской сельской администрации. 6 марта 2005 года настоятелем прихода был назначен священник Димитрий Коротаев. В молельном доме стали совершаться богослужения. 29 августа 2005 года Указом митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла настоятелем Свято-Николаевской церкви назначен иерей Феодор Зинченко. В сентябре 2005 года началось строительство нового каменного здания храма, которое было заложено рядом с автодорогой Москва-Минск. В ноябре 2006 года была завершена закладка фундамента. 29 августа 2007 года произошло историческое событие для жителей деревни — освящение закладного камня в основание строящейся Свято-Николаевской церкви викарием Смоленской епархии епископом Вяземским Игнатием. Высота однокупольной церкви с крестом — около 23 м, размер всего храма — 11,5х11,5 м. В подвальной части располагается трапезная, ризница и класс для занятий учащихся воскресной школы. Звонница и клирос выполнены по принципу концертного зала: все стены имеют круглые соединения для лучшей акустики. На звоннице 5 колоколов, а над самой звонницей установлен ещё один малый купол-шатёр. На внешней стороне барабана между окнами из кирпича выложены 8 крестов. В нишах барабана (в фальш-окнах) располагаются иконы. Над входом в церковь также в специальной нише помещен образ Николая Чудотворца. В храме — 28 окон.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Справка. 26 октября 2000 года на собрании Приходской общины Свято-Николаевского прихода в Риме (Западноевропейский Экзархат русских православных приходов в юрисдикции Константинопольского Патриархата) абсолютным большинством голосов было принято решение о возвращении прихода во главе с его настоятелем протоиереем Михаилом Осоргиным в лоно Матери-Церкви, в связи с чем на имя Патриарха Московского и всея Руси были направлены соответствующие прошения Приходского совета и настоятеля. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Приветствовать решение Приходского собрания Свято-Николаевского прихода в Риме о возвращении в лоно Матери-Церкви и принять Свято-Николаевский приход в юрисдикцию Русской Православной Церкви на правах ставропигии. 2. Принять к сведению назначение Патриархом Московским и всея Руси Алексием протоиерея Михаила Осоргина настоятелем ставропигиального храма Святителя Николая в Риме. 3. Священника Алексия Байкова, клирика Московской епархии, направить на пастырское служение в Свято-Николаевский храм в Риме. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о православной пастве Китайской Автономной Православной Церкви, проживающей в Автономном Районе Внутренняя Монголия Китайской Народной Республики. Справка. До «культурной революции» в Китае на территории Трехречья действовали 18 храмов и 1 монастырь, объединенные в Трехреченское благочиние Харбинской епархии. В 1967 году все храмы были уничтожены. В настоящее время местное русское население Правоаргунского сомона Хулуньбуирского аймака Автономного Района Внутренняя Монголия (Трехречье) рассредоточено по 8–9 поселкам и составляет 8 000 человек – около 10 процентов от общего населения Правоаргунского сомона, а в русском национальном уезде с центром в станице Караванная (поселок Эньхой) его число достигает 30 процентов. 2500 человек (старшее поколение) крещены, остальные, считая себя православными по вере, очень хотели бы принять Крещение. Есть также поселки православных тунгусов и якутов.

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

Стаханов. Собор Николая Чудотворца. Свято-Николаевский Храм Карта и ближайшие объекты В 1898 году в селе Николаевке (ныне район г.Стаханова) началось строительство Николаевского храма на средства администрации и рабочих Максимовского рудника по проекту архитектора П.Н. Савельева. В 1902 году храм был полностью построен. В начале XX ст., в честь 300-летия возведения на всероссийский престол династии Романовых (1613-1913), перед храмом был воздвигнут постамент с бюстом царя Николая II (ныне прославленный Церковью как страстотерпец в сонме святых новомучеников и исповедников Церкви Русской). В XX веке Свято-Николаевский храм постигли тяжёлые испытания. Не прекращая богослужений, храм пережил смутные революционные события и только в 1930-е годы был закрыт. Были сняты колокола, разграблено храмовое имущество, само храмовое помещение превращено в зернохранилище. Община возродилась в 1942 году, официально зарегистрирована в 1944 году. В 1961 году она была объединена с общиной Свято-Георгиевского прихода города Кадиевки (ныне г.Стаханов). С 1990 года началось настоящее возрождение храма и церковной жизни. Была открыта одна из первых в Луганской области детская воскресная школа. В последующие годы построен новый двухэтажный корпус с трапезной, просфорной, учебными, жилыми и административно-хозяйственными помещениями; переоборудованы и благоустроены другие храмовые помещения. К 2000-летнему юбилею Рождества Христова на территории храма сооружена часовня для водосвятных молебнов. А храм Николая Чудотворца получил статус собора. По материалам Информационно-справочного издания Луганской епархии Свято-Николаевский храм – это не только удивительный исторический и архитектурный городской памятник, это его живая душа и бесценное достояние. По общеизвестным данным, в тогдашнем селении Николаевка, чуть поодаль уже давно имеющейся деревянной церкви святителя Николая Чудотворца, около 1898 года осуществилась закладка и началось строительство нового каменного пятикупольного Свято-Николаевского храма с колокольней над притвором. Строительство храма осуществлялось по проекту архитектора Петра Николаевича Савельева (9 окт. 1836 г.-+12 июн. 1908 г.), надгробный памятник которого по сей день находится на церковной территории храма. Вероятно, Свято-Николаевский храм был основан на средства некоего помещика Николаева (по другим данным, помещика Николая Стефановича Чутина), а также на пожертвования простого народа, в основном, крестьян и ремесленников, заселивших данную местность с разных губерний Малороссии и Великороссии.

http://sobory.ru/article/?object=13252

16) преобразование Важеозерского Спасо-Преображенского женского монастыря в поселке Интерпоселок Олонецкого района Республики Карелии в мужской монастырь (3.04.2001), 17) преобразование архиерейского подворья в честь Спаса Нерукотворенного Образа в селе Клыкове Козельского района Калужской области в мужской монастырь Спаса Нерукотворенного Образа пустынь (17.07.2001), 18) преобразование Николаевского Клобукова мужского монастыря в городе Кашине Тверской области в Николаевский Клобуков женский монастырь (17.07.2001), 19) преобразование Богородично-Албазинского Свято-Никольского женского монастыря в городе Зея Амурской области (6.10.2001), 20) преобразование прихода во имя преподобного Серафима Саровского на острове Русском в городе Владивостоке в Свято-Серафимовский мужской монастырь (6.10.2001), 21) открытие Бештаугорского Второафонского мужского монастыря под городом Пятигорском в Ставропольской епархии (6.10. 2001), 22) преобразование Богородичного Щегловского женского монастыря в Туле в мужской монастырь (6.10.2001), 23) преобразование Богородице-Рождественского мужского монастыря в поселке Горелки в Туле в женский монастырь (6.10.2001), 24) открытие Свято-Казанского женского монастыря в селе Папоротка Богородицкого района Тульской области (6.10.2001), 25) открытие Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря в Смоленске (26.12.2001), 26) открытие Свято-Сретенского женского монастыря в городе Гороховце Владимирской области (26.12.2001), 27) открытие Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря в Суджанском районе Курской области (26.12. 2001), 28) открытие Свято-Михаило-Афонской Закубанской общежительной пустыни (мужского монастыря) в поселке Победа Майкопского района Республики Адыгеи (26.12.2001), 29) открытие Ильинского женского монастыря в Тюмени (12-13.03.2002), 30) преобразование бывшего кафедрального собора Кишинева с храмом во имя святого великомученика Феодора Тирона в Феодоро-Тироновский женский монастырь в Кишиневе (17.07.2002), 31) открытие Покровского женского монастыря в селе Шаморга Шацкого района Рязанской области (17.07.2002),

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

Следует отметить, что обширная деятельность Сочинского Свято-Николаевского братства была известна далеко за пределами Сочи. В 1915 году почетным членом братства становится обер-прокурор Святейшего Синода В. К. Саблер. В 1916 году указом последнего Российского самодержца императора Николая Александровича Романова храм братства во имя святителя Николая Чудотворца на Хлудовской стороне получает статус самостоятельного прихода с назначением причта «из священника и псаломщика» и жалования ему из казны . Эти исторические факты свидетельствуют о признании деятельности сочинского братства на высоком государственном уровне. В России наиболее ответственные люди накануне исторических потрясений объединялись в братства не только для того, чтобы выжить, но ставили для себя ключевой задачей сохранить духовные основы жизни своего народа. Целью православных братств была не столько трудовая деятельность и оказание социальной помощи нуждающимся, сколько формирование и сохранение целостного образа православной личности через духовное просвещение людей. В качестве главной задачи своего существования Сочинское Свято-Николаевское братство считало сохранение чистоты православной веры и народной традиции перед вызовами революционных перемен, сектантства и нигилизма, усиливавшихся в обществе того времени. Председатель совета братства видел его социальное и миссионерское служение основными средствами борьбы за души людей, погружавшихся в сумерки материалистических теорий и учений. Россиев писал: «Наша задача — поднять в умах добрую работу мысли во имя изучения и любви к России, во имя преданности Царю и вере наших отцов и прадедов…» Архитектурный проект братской часовни-книжницы В декабре 1914 года начинается издание журнала «Известия Сочинского Свято-Николаевского братства», главным редактором которого становится П. А. Россиев. В октябре 1916 года усердием братства на старой базарной площади (ныне улица Поярко) открывается первая на побережье часовня-книжница в помощь распространению религиозно-нравственной и научно-образовательной литературы, для книжной торговли братства. Освящает часовню отец Евгений Ивановский в сослужении священников собора Архангела Михаила, после чего Павел Россиев произносит речь о важности и значении книжного дела и просвещения в целом. Вместе с отцом Евгением Ивановским Павел Россиев принимал участие и в открытии грузинской библиотеки, где им также была произнесена речь о пользе и значении этого события .

http://radonezh.ru/2022/02/22/istoriko-k...

Армавир. Кафедральный собор Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Старая Николаевская церковь перед Великой Отечественной войной была разрушена. 7 декабря 1944 года Николаевская религиозная православная община зарегистрирована в исполнительном Комитете Краевого Совета Депутатов трудящихся. 24 февраля 1949 года на основании договора армавирского исполкома от 31 марта 1944 года здание армяно-григорианского храма по ул. Кирова, 5 зарегистрировано по договору в бессрочное пользование Николаевской и Успенской (армянской) церквями. 30 мая 1961 года настоятель Василий Черныш сдал членам церковного совета церковные ценности и материалы, числящиеся на 1 июня 1961 года. 22 мая 1996 года Епископом Майкопским и Армавирским Филаретом был назначен настоятель общины несуществующего Никольского храма протоиерей Геннадий Волков. Созданная община во главе с настоятелем прот. Геннадием многократно ходатайствовала перед властями г. Армавир о восстановлении храма. 1 октября 1996 года Решением Городской Думы г. Армавир было передано здание фотоателье, находящееся в ветхом состоянии, во временное пользование общины. Уже 5 октября 1996 года были разобраны внутренние перегородки здания фотоателье и совершена первая Божественная Литургия. Далее был разработан проект строящегося храма и проведена государственная экспертиза. Но, к сожалению, долгое время Городские власти не разрешали начать строительство. 28 ноября 2000 года Отделом Капитального строительства г. Армавир Свято-Никольскому приходу было выдано Разрешение на начало строительных работ. В этом же году был заложен фундамент на территории разрушенной Николаевского Собора. 19 апреля 2004 года была совершена первая Божественная Литургия в выстроенном храме. В настоящее время совершаются отделочные работы Свято-Никольского храма и придела в честь Казанской иконы Божьей Матери.  С сайта храма Устав воссозданного Николаевского прихода в Армавире был зарегистрирован 2 июня 1992 года. 19 апреля 2004 года состоялась первая литургия в возрождаемом большом храме Николы Угодника. 5 февраля 2012 года митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор (Кириченко) в сослужении с духовенством епархии совершил освящение законченного строительством Николаевского храма города. Ещё до того, как состоялось освящение главного престола, в его левом приделе – пристроенном к основному объёму четверике, завершённом световым барабаном-восьмериком с луковичной главкой синего цвета – иерейским чином был освящён престол в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В 2013 году в главном приделе храма был установлен трёхъярусный иконостас, который составили 46 икон.

http://sobory.ru/article/?object=08852

6. В связи с переводом насельниц Веверицкого женского монастыря в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Унгенского уезда в Богородице-Рождественский Речульский женский монастырь того же уезда преобразовать вышеозначенный монастырь в мужской. Настоятелем мужского Веверицкого монастыря в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Унгенском уезде назначить игумена Матфея (Поповича). 7. Настоятельницей Свято-Успенского Таборского женского монастыря в Орхейском уезде назначить монахиню Антонию (Лисник) с возложением наперсного креста по должности в связи с прошением монахини Елисаветы (Алексей) об освобождении ее от несения послушания настоятельницы обители. 8. Освободить монахиню Даниилу (Мереуце) от несения послушания настоятельницы Свято-Георгиевского Сурученского женского монастыря Кишиневского уезда в связи с переводом на послушание в семинарию-лицей Единецко-Бричанской епархии. Настоятельницей Свято-Георгиевского Сурученского женского монастыря Кишиневского уезда назначить монахиню Епистимию (Гончаренко) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ Рапорт архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о назначении наместника Свято-Николаевского мужского монастыря в городе Верхотурье Екатеринбургской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумена Филиппа (Ельшина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря в городе Верхотурье Екатеринбургской области. СЛУШАЛИ Прошение епископа Курганского и Шадринского Михаила о преобразовании Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. Имели суждение по докладу Преосвященного Анатолия, епископа Магаданского и Синегорского, о положении дел в Магаданской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященного Анатолия, епископа Магаданского и Синегорского, освободить от управления епархией в связи с необоснованным долгосрочным отсутствием на кафедре, что привело к расстройству духовной жизни Магаданской епархии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429472/

2. Назначить игумена Силуана (Хохиашвили) наместником Кизического мужского монастыря города Казани. СЛУШАЛИ: 10. Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Германа об освобождении игумена Моисея (Матюхина) от должности наместника Свято-Николаевского мужского монастыря города Рыльска Курской области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Моисея (Матюхина) от должности наместника Свято-Николаевского мужского монастыря города Рыльска Курской области. СЛУШАЛИ: 11. Прошение Преосвященного архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона о назначении иеромонаха Даниила (Топоева) наместником Трифонов Печенгского мужского монастыря поселка Печенга Мурманской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Даниила (Топоева) наместником Трифонов Печенгского мужского монастыря поселка Печенга Мурманской области. СЛУШАЛИ: 12. Прошение Преосвященного архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона о благословении на преобразование прихода Казанской иконы Божией Матери города Кировска Мурманской области в Хибиногорский женский монастырь Казанской иконы Божией Матери и о назначении монахини Акилины (Энгельман) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода Казанской иконы Божией Матери города Кировска Мурманской области в Хибиногорский женский монастырь Казанской иконы Божией Матери. 2. Назначить монахиню Акилину (Энгельман) настоятельницей Хибиногорского женского монастыря Казанской иконы Божией Матери города Кировска Мурманской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 13. Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о благословении на открытие Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Арзамасе Нижегородской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Спасо-Преображенского мужского монастыря в города Арзамасе Нижегородской области для возрождения в нем монашеской жизни. СЛУШАЛИ: 14. Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о благословении на преобразование прихода в честь Успения Божией Матери в поселке Флорищи Володарского района Нижегородской области в Свято-Успенский мужской монастырь Флорищева пустынь.

http://pravoslavie.ru/13326.html

В Нью-Йорке появилась улица в честь православного святого Нью-Йорк, 7 июня 2021 г.      В воскресенье, 6 июня, первоиерарх Антиохийской Православной Церкви в Северной Америке митрополит Иосиф возглавил торжественную церемонию переименования части улицы Стейт в Бруклине (район города Нью-Йорк) в улицу «Место святого Рафаила Бруклинского». В событии приняли участие член Конгресса США Николь Маллиотакис, сенатор штата Нью-Йорк Эндрю Гондарес, депутат Законодательной Ассамблеи штата Джо Энн Саймон, депутат Городского Совета Нью-Йорка Стивен Левин, постоянный представитель Сирии в ООН Бассам Саббаг, почетный консул Ливана в штате Нью-Джерси Джон Аби-Хабиб. Перед церемонией была отслужена божественная литургия с участием канцлера Православной Церкви в Америке протоиерея Александра Рентеля и представителей Русской Православной Церкви игумена Никодима (Балясникова) и иерея Марка Рашкова, клириков Свято-Николаевского патриаршего собора в Манхэттене. После богослужения духовенство ПЦА и РПЦ приняло участие в торжествах по присвоению улице имени православного святого. Церемония прошла в присутствии священнослужителей и прихожан Антиохийской православной архиепископии и других православных церквей.      Присвоение участку улицы Стейт - между перекрёстками с улицами Бонд и Хойт - имени святого Рафаила Бруклинского приурочено к двойному юбилею: 125-летию основания Свято-Николаевского прихода и начала сиро-арабской православной миссии в Северной Америке и 100-летию присутствия Николаевского собора на своём нынешнем месте на улице Стейт в Бруклине. Юбилей отмечался в прошлом году, но в связи с пандемией коронавируса часть торжеств пришлось отложить. В своём приветственном слове митрополит Иосиф процитировал слова Бруклинского святителя, добавив, что и он мог бы повторить вслед за святым Рафаилом: «Я араб по происхождению, грек по образованию, американец по месту жительства, русский по сердцу и славянин по душе». Как неформально добавил митрополит Иосиф, человек с таким кредо мог бы стать мэром Нью-Йорка на предстоящих выборах, но владыка Рафаил предпочёл Царство Небесное.

http://pravoslavie.ru/139782.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010