Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь (Никольское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь — монастырь Украинской Православной Церкви. Основан в 1998 году схиархимандритом Зосимой (Сокуром) в селе Никольское Волновахского района Донецкой области. Монастырь объединяет в себе две обители — мужской Свято-Васильевский (зарегистрирован в 2002 году) и женский Свято-Николаевский (зарегистрирован в 2001 году) монастыри. Является самым большим из вновь основанных монастырей на Украине. При обители есть гостиница. Содержание История [ править править код ] Свято-Васильевский мужской и Свято-Николаевский женский монастыри расположены в селе Никольское Волновахского района Донецкой области на месте бывшего сельского Свято-Васильевского прихода, в котором в 1912 году на средства прихожан и благодетелей вместо старой деревянной церкви был построен каменный храм, освященный в честь Святителя Василия Великого. В 1954 году храм, сильно пострадавший от безбожников, был восстановлен в нынешнем его виде с одной главой и колокольней и с тех пор больше не закрывался. Еще после октябрьского переворота в селе Никольское зародилось предание: когда в Свято-Васильевский храм приедет служить монах, здесь откроются две обители. Иеромонах Савватий (будущий схиархимандрит Зосима) приехал в Никольское в 1986 году в полуразрушенный храм без иконостаса и в обгоревший сарай вместо священнического домика. Трудами игумена Савватия храм был отреставрирован, построена крестилка с настоятельскими покоями и паломническая гостиница с трапезной. В 1990 году игумен Савватий был возведен в сан архимандрита, а в 1992 году - пострижен в схиму с именем Зосима. Со временем количество людей, желавших послужить Богу под духовным окормлением схиархимандрита Зосимы, увеличивалось. Был построен братский корпус, устроена богадельня ( Дом милосердия по уходу за немощными и престарелыми). А в 2001 году Свято-Николаевской сестринской общине села Никольское был дан статус монастыря, в 2002 году - зарегистрирован Свято-Васильевский мужской монастырь. Наместником монастыря до своей кончины (в августе 2002 г.) был схиархимандрит Зосима. В настоящее время священноархимандритом и настоятелем обители является Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион. 7 мая 2005 года Митрополит Иларион возвел наместника монастыря схиигумена Алипия (Бондаренко) в сан схиархимандрита.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Разделы портала «Азбука веры» ( 14  голосов:  4.9 из  5) Воспоминания о схиархимандрите Зосиме (Сокуре) 29 августа 2002 года отошел ко Господу основатель Никольского Свято-Успенского монастыря схиархимандрит Зосима. Но по-прежнему люди спешат к батюшке — в обитель. В народе по-прежнему говорят: не “еду в Никольское”, а “еду к батюшке”. Говорят, очень давно, еще до революции, Никольское освятила Своим присутствием Пресвятая Богородица. И на месте Ее явления, среди бескрайних донецких степей, забил целебный источник… А народ здесь жил замечательный! Не даром еще на заре прошлого столетия на месте двух скромных деревянных сельских храмов, Свято-Николаевского и Свято-Васильевского, в Никольском были воздвигнуты два роскошных каменных. Красота их поражала, а стоимость по тем временам была немыслимой. После октябрьского переворота Свято-Николаевский храм разрушили, Свято-Васильевский закрыли. Но благочестивый народ еще долго служил запретные молебны на источнике Богородицы… Именно тогда в Никольском зародилось предание: когда в полуразрушенный Свято-Васильевский храм приедет служить монах, в Никольском откроются две обители… Иеромонах Савватий (будущий схиархимандрит Зосима) приехал сюда в 1986м году. В полуразрушенный храм без иконостаса и в обгоревший сарай вместо священнического домика. Батюшку привезли в День памяти святителя Иоанна Златоустог о — тоже некогда гонимого за веру. Первую службу в Никольском отец Зосима служил на Введение во храм Пресвятой Богородицы. По храму гулял ветер, а во время Литургии у прихожан ноги примерзали к полу… Но уже через полгода в храме появился иконостас, а возле храма, буквально на пустом месте, выстроили священнический домик, крестилку, трапезную: отец Зосима всегда благословлял кормить паломников. Он знал, что такое голод. Когда он это узнал? Может, когда с матерью-вдовой, в свое время получившей срок за “религиозную пропаганду” — посещение богослужений монахинь, духовных чад Иоанна Кронштадтского , — жил на нищенские двадцать рублей в месяц? Или тогда, когда отца Зосиму самого “гоняли” с одного нищего прихода на другой? Так хотели сломить “неугодного”, который в эпоху вытравливания любого инакомыслия и повального разрушения храмов храмы восстанавливал. И к которому, несмотря ни на какие запреты и рекомендации “сверху”, со всех сторон стекались люди. Люди, которые чувствовали: в их жизни должен быть Кто-то. Тот “Кто-то”, путь к Которому им открывал батюшка. " Спаси, Господи, люди Твоя… "

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-o...

Никольское. Успенский Николо-Васильевский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1998. Ссылки:   Адрес: Украина, Донецкая область, Волновахский район, село Никольское Координаты: 47.750282, 37.301523 Проезд:автобусом из Донецка с Южного автовокзала; через Угледар (автобусы с Донецкой АС Центр); из Угледара – можно пройтись пешком по степи 8 км на юго-восток (дорогу у местных уточните) или доехать на автобусе; по мариупольской трассе – до с. Новотроицкое, оттуда – через Велико-Анадоль до Никольского. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Васильевский мужской монастырь расположен в селе Никольское Волновахского района Донецкой области на месте бывшего сельского Свято-Васильевского прихода, в котором в 1912 году на средства прихожан и благодетелей вместо старой деревянной церкви был построен каменный храм, освященный в честь Святителя Василия Великого. В 1954 году храм, был восстановлен в нынешнем его виде с одной главой и колокольней и с тех пор больше не закрывался. Ещё после Октябрьского переворота в селе Никольское зародилось предание: когда в Свято-Васильевский храм приедет служить монах, тут откроются две обители. Иеромонах Савватий (будущий схиархимандрит Зосима) приехал в 1986 году в полуразрушенный храм без иконостаса и в обгоревший сарай вместо священнического домика. Трудами игумена Савватия храм был отреставрирован, построена крестильня с настоятельскими покоями и паломническая с трапезной. В 1990 году игумен был возведен в сан архимандрита, а в 1992 году — пострижен в схиму с именем Зосима. Был построен братский корпус, устроена богадельня, Дом милосердия по уходу за немощными и престарелыми. А в 2001 году Свято-Николаевской сестринской общине села Никольское был дан статус монастыря, в 2002 году зарегистрирован Свято-Васильевский мужской монастырь. Наместником монастыря до своей кончины (в августе 2002 г.) был схиархимандрит Зосима. В настоящее время Священноархимандритом и настоятелем обители является Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион. 7 мая 2005 года Митрополит Иларион возвел наместника монастыря схиигумена Алипия (Бондаренко) в сан схиархимандрита.

http://sobory.ru/article/?object=05042

поиск:   разделы   рассылка Состоялся визит Архиепископа Гавриила в Ниццу Источник:  exarchat.org Архиепископия Православных Русских Церквей в Западной Европе Экзархат вселенского патриархата Его Преосвященство Архиепископ Гавриил побывал с визитом в Ницце в субботу и воскресенье, 18 и 19 февраля, чтобы встретиться с руководством и членами приходской общины и возглавить литургическое служение в Свято-Николаевском соборе. В субботу 18 февраля, во второй половине дня, архиепископ Гавриил встречался с сенатором и мэром Ниццы г-ном Жаком Пейра. Беседа продолжалась около полутора часов. Вечером владыка Гавриил возглавил служение Всенощной в соборе Святого Николая. В воскресенье 19 февраля архиепископ Гавриил возглавил служение Божественной литургии; с ним сослужили настоятель храма архимандрит Жан Гейт, священники Михаил Филипенко и Ярослав Вознюк, а также дьяконы Андрей Свинарев и Клод ле Гуадек. На литургии присутствовал иеромонах Тихон (Ваес). Во время литургии пел приходской квартет. В храме на воскресную литургию собралось 200-300 человек, среди них как прихожане из Ниццы и близлежащих городов – Сан-Рафаэля, Антибов, Марселя, Сан-Ремо, так и многочисленные жители Ниццы. В частности, прямо перед алтарем стояли сенатор и мэр Ниццы Жак Пейра (партия " Союз за народное движение " ), председатель Регионального совета Альп-Маритим и министр по обустройству территории Кристиан Эстрози, депутат от Альп-Маритим Руди Саль, член Регионального совета и заместитель мэра Ниццы Оливье Ветати, а также председатель местного городского округа. По окончании службы архиепископ Гавриил сделал следующее заявление: " Я приехал в Ниццу для встречи с руководством прихода и членами приходской общины, чтобы дать им мое благословение, выразить мою поддержку в момент выпавших на их долю испытаний. Епархиальный Совет одобрил обоснованные действия, предпринятые для того, чтобы помешать расхищению в ущерб ниццского прихода. Архиепископия не может согласиться с заявлением, согласно которому Российское государство " является сегодня собственником собора " . Документы, которыми мы располагаем, ясно указывают на то, что собор является собственностью прихода, зарегистрированного французской администрацией как православная русская культовая ассоциация города Ниццы, которая находится под моим каноническим руководством.

http://religare.ru/2_26457.html

Орехово. Церковь Параскевы Пятницы (новая). Свято-Параскевинская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Об Ореховской церкви упоминается в документах 1668,1679, 1724, 1742 г.г. В 1792 году в Орехово была построена деревянная, на каменном фундаменте церковь, площадью 252 кв.м. Церкви принадлежало 217 десятин земли. В 1860 году священник Варфоломей Ситкевич открыл церковно-приходскую школу, которая разместилась в доме прихожан. В 1868 году в церкви устроен новый трёхъярусный иконостас. 1873 год – к церкви пристроена колокольня. 1882 год – церковь снаружи была обшита досками и окрашена масляными красками. 1886 год – для псаломщика построены дом и сарай. В 1884 и 1898 г.г. церковь посещал архиерей. С 1915 по 1919 год в Ореховской церкви службы не проводились, так как не было штатного священника. А в 1919 году приход был вовсе закрыт. С 1919 года Ореховский приход обслуживали Олтушские священники. Они имели в этом немало препятствий, из-за которых богослужение в Ореховской церкви совершалось очень редко, и требы многих её прихожан не исполнялись. Главное препятствие - трудность сообщения между Олтушем и населёнными пунктами Ореховского прихода, большинство из которых находилось на расстоянии от 10 до 16 километров от Олтуша. Между тем, в 1924 году, в приходе насчитывалось до 2000 прихожан. За время отсутствия священника в Ореховском приходе прочно прижились баптисты. В 1926 году они уже имели в Орехове молитвенный дом, их было более 100 человек. В сентябре 1926 года жители Ореховского прихода обратились с просьбой к Пинскому епископу Александру назначить к ним священника. Одновременно было направлено прошение к Полесскому воеводе - разрешить иметь своего священника. В течение двух лет по этому делу шла переписка с Митрополитом Варшавским Дионисием и Министерством исповеданий. Принимая во внимание, что Ореховская церковь находилась в хорошем состоянии, была снабжена богослужебными книгами, необходимой утварью, а дом псаломщика являлся пригодным для жилья, в 1927 году решили организовать в деревне Орехово самостоятельный приход со священником и псаломщиком. В результате был открыт штатный филиальный приход. Среди священников, которые служили в нём, были насельники Мелецкого Свято-Николаевского монастыря. В 1928-1930 г.г. Ореховскую церковь посещало около 1200 прихожан из деревень Орехово и Отчин. В 1930 году её настоятелем стал священник Михаил Симонович, в 1932 году – священник Георгий Лукашук. В 1925-1930 г.г. при церкви действовала начальная одноклассная школа, в которой обучалось в разные годы от 30 до 50 детей.

http://sobory.ru/article/?object=27605

Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь состоит из двух частей – Васильевского мужского и Николаевского женского монастырей, находящихся в одной ограде и расположенных в селе Никольское Волновахского района Донецкой области на месте бывшего сельского прихода в честь святителя Василия Великого. Первые упоминания о Свято-Васильевском приходе с. Васильевка (ныне с. Никольское) появляются в архивных записях с 1859 г. Здесь до 1912 г. стояла деревянная церковь. В 1912 г. на средства прихожан и благодетелей был построен теплый каменный храм и освящен в честь свт. Василия Великого. В 1934 г. храм был закрыт и сильно пострадал от безбожников, была снесена вся его верхняя часть, 9 куполов и колокольня, фаянсовый иконостас уникальной работы полностью разрушен. В 1954 году Васильевский храм был восстановлен в нынешнем его виде с одной главой и колокольней и с тех пор больше не закрывался. В 1986 году на Свято-Васильевский приход был назначен настоятелем игумен Савватий (Сокур). Его трудами был отреставрирован храм, в 1988 построена крестилка с настоятельскими покоями и паломническая с трапезной. В 1990 г. игумен Савватий был возведен в сан архимандрита, а в 1992 пострижен в схиму с именем Зосима. Со временем количество людей, желавших послужить Богу на сем месте под духовным окормлением схиархимандрита Зосимы увеличилось. В 1998 году был построен братский корпус, а в 1999 – сестринский. В 1997 г. обитель взяла в аренду у сельсовета «Дом временного проживания», расположенный на территории, прилегающей к храму, где усилиями братии и сестер устроена богадельня «Дом милосердия» на 50 человек по уходу за немощными и престарелыми. На данный момент действует новая богадельня, построенная в 2003 г. на 100 человек с храмом в честь прп. Сампсона Странноприимца. В 2001 г. сестринской общине дан статус монастыря, а в 2002 г. зарегистрирован мужской монастырь. Женской обителью управляет игуменья Анна (Морозова). Наместником мужского монастыря является схиархимандрит Алипий (Бондаренко). Священноархимандритом и настоятелем обители является митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион. В обители введен общежительный устав. В монастыре совершаются ежедневные богослужения. В сестринском корпусе и в богадельне читается неусыпаемая Псалтирь. По воскресным дням и великим праздникам на богослужениях братский и сестринский хоры поют антифонно. В монастыре действует пекарня, библиотека, медицинская амбулатория для насельников, мастерские: столярная, резьбы по дереву, золотошвейная, швейная, иконописная, мастерская по изготовлению мебели. Насельники обители занимаются сельским хозяйством. Действует Воскресная школа для детей. Обитель принимает паломников. В цокольном этаже сестринского корпуса устроена паломническая на 200 мест, есть гостиничные кельи для священнослужителей.

http://pravoslavie.ru/48965.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_26457.html 20 февраля 2006 Состоялся визит Архиепископа Гавриила в Ниццу Источник:  http://www.exarchat.org/exarchat.org Архиепископия Православных Русских Церквей в Западной Европе Экзархат вселенского патриархата Его Преосвященство Архиепископ Гавриил побывал с визитом в Ницце в субботу и воскресенье, 18 и 19 февраля, чтобы встретиться с руководством и членами приходской общины и возглавить литургическое служение в Свято-Николаевском соборе. В субботу 18 февраля, во второй половине дня, архиепископ Гавриил встречался с сенатором и мэром Ниццы г-ном Жаком Пейра. Беседа продолжалась около полутора часов. Вечером владыка Гавриил возглавил служение Всенощной в соборе Святого Николая. В воскресенье 19 февраля архиепископ Гавриил возглавил служение Божественной литургии; с ним сослужили настоятель храма архимандрит Жан Гейт, священники Михаил Филипенко и Ярослав Вознюк, а также дьяконы Андрей Свинарев и Клод ле Гуадек. На литургии присутствовал иеромонах Тихон (Ваес). Во время литургии пел приходской квартет. В храме на воскресную литургию собралось 200-300 человек, среди них как прихожане из Ниццы и близлежащих городов – Сан-Рафаэля, Антибов, Марселя, Сан-Ремо, так и многочисленные жители Ниццы. В частности, прямо перед алтарем стояли сенатор и мэр Ниццы Жак Пейра (партия " Союз за народное движение " ), председатель Регионального совета Альп-Маритим и министр по обустройству территории Кристиан Эстрози, депутат от Альп-Маритим Руди Саль, член Регионального совета и заместитель мэра Ниццы Оливье Ветати, а также председатель местного городского округа. По окончании службы архиепископ Гавриил сделал следующее заявление: " Я приехал в Ниццу для встречи с руководством прихода и членами приходской общины, чтобы дать им мое благословение, выразить мою поддержку в момент выпавших на их долю испытаний. Епархиальный Совет одобрил обоснованные действия, предпринятые для того, чтобы помешать расхищению в ущерб ниццского прихода.

http://religare.ru/2_26457_1_21.html

«Русские православные люди для нас как зеркало» Беседа с протоиереем Гавриилом Макаровым, настоятелем старейшего русского прихода в Австралии Протоиерей Гавриил Макаров – Отец Гавриил, Вы живете на далеком континенте Австралия. Расскажите о Православии в вашей стране. – Во-первых, когда мы здесь кому-нибудь говорим о том, что мы приехали из Австралии, что мы православные, то все удивляются тому, что там есть еще русские люди, да еще и священник православный. Последняя статистика показала, что в Австралии проживает 25-30 тыс. русских. Конечно, далеко не все они верующие, посещающие церковь. По всей Австралии действуют 25-30 приходов – это довольно большая община, служат 20 священников, во многих храмах помогают дьяконы. Все приходы в подчинении одного архиерея – архиепископа Австралийского и Новозеландского Илариона. В Новой Зеландии действуют четыре прихода. Епархия очень большая, и владыке Иллариону приходится довольно много времени уделять посещению приходов. Я обычно служу в Свято-Николаевском соборе города Брисбена, расположенного на северо-восточном побережье континента. Он замечателен тем, что это – старейший русский приход в Австралии, ему скоро исполнится 80 лет. – Отец Гавриил, расскажите о том, как Ваша семья попала в Австралию. – Мои деды с Забайкалья. Они уехали в Китай в годы революции. Мои родители родились в Северной Маньчжурии. Я родился в г. Хайлар. Это был второй по величине город после Харбина. Мне было всего три года, когда мои родители покинули Китай и переехали в Австралию. В то время, после культурной революции в Китае, всем иностранцам нужно было уехать либо на целину в Советский Союз, либо на запад. Можно было ехать в Канаду, США, Бразилию и Австралию. Так мы попали в Австралию. Я там рос и учился. Мы все по паспорту австралийцы. Русские моего поколения, мои друзья, воспитывались в русских традициях. Родители очень аккуратно старались воспитать нас в русском духе. Честь и хвала им, потому что в некоторой степени они это, конечно, сделали. Австралийское население не различало русских и коммунистов. В школе называли нас красными и коммунистами. А мы, будучи детьми, всего этого не понимали.

http://pravoslavie.ru/4566.html

Ольшаны. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты В церковных ведомостях 1830 года о Свято-Николаевском храме записано: «Построена в 1753 году, а починена 1793 года тщанием прихожан оной церкви. Зданием деревянная с такою же колокольней, крепка и недостаточного в ней нет ничего». Население Олышаной началось не позже 1650 г., и в начале 18 столетия было так велико, что в 1724 г. существовало в Ольшаной 6 храмов: Рождества Богородицы, Покрова Богородицы, Воскресенский, Архангельский, Трехсвятительский и Николаевский». Главным храмом был храм Рождества Пресвятой Богородицы, называвшийся соборным. В 1815 г. его переименовали в храм Покрова Богородицы. Существовавший недалеко от Рождественского, Покровский храм был закрыт в 1792 году, а его святыня была перенесена в Рождественский храм. В 1725 году храм Рождества Богородицы сгорел. Священник Кондратий Захарьевич и гг. Ковалевские: Харьковского полка есаул Иван, сотники: Ольшанский Федор, Золочевский Павел и Пересечанский Никита получили тогда же по просьбе своей благословение архипастырское построить новый храм, попрежнему деревянный, со всей утварью. Новый храм был освящен в 1736 году. Каменный храм в честь Рождества Богородицы был освящен в 1797 году. «Храм сей переименован в Покровский в 1815 году. В сем храме имеется напрестольный крест с частью животворящего древа креста Господня, принесенного из Иерусалима благочестивым странником, прихожанином сей церкви, Иоанном Крупой, который во второй раз возвратился из Иерусалима в 1836 году». Воскресенский деревянный храм, предшествовавший каменному, был построен в 1722 году. «Но едва ли это был первый храм. Строители каменного храма и такой же колокольни с оградой, освященного в 1797 г., были майор Максим Иванович Ковалевский и протоиерей Иоанн Седаковский». 16 мая 1745 года было дано благословение на строительство нового храма во имя Трех Святителей. Предыдущий Трехсвятительский храм сгорел в 1743 году, но его иконостас и утварь успели спасти. В 1842 году на месте деревянного был построен каменный приходской храм. «По делу 1741 года видно, что древний Николаевский храм был с приделом положения ризы Богородичной». Метрики и исповедные росписи Николаевского прихода начинаются с 1726 года.

http://sobory.ru/article/?object=03995

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Иларион: " Духовное единство нашей Церкви уже существует, структурное же единение – дело времени " Источник:  Седмица.ру 4 – 5 июля по приглашению архиепископа Берлинского и Германского Марка в баварской столице Мюнхене пребывал находящийся на лечении в Карловых Варах (Чехия) Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Корреспондент " Седмицы.Ru " Анатолий Холодюк встретился c Первоиерархом РПЦЗ, который рассказал о наиболее актуальных вопросах церковной жизни Русского Зарубежья. – Ваше Высокопреосвященство, сегодня завершается Ваш двухдневный визит в Мюнхен, куда по приглашению архиепископа Берлинского и Германского Марка Вы прибыли из Карловых Вар Вы, где находитесь на лечении. Как Вы оцениваете положение дел в возглавляемой владыкой Марком епархии? – Мне очень отрадно видеть и констатировать процветание нашей епархии в Германии. Я знаком с ней с 1971 года, когда коротко пребывал на немецкой земле в качестве студента православной семинарии Нью-Йорка. Тогда в составе молодежной группы я посетил мужской монастырь Иова Почаевского, где настоятелем в то время был епископ Нафанаил. Помню, что положение этой обители производило на нас, семинаристов, убогое впечатление. Но, слава Богу, с назначением архиепископом Марка все в монастыре изменилось гораздо в лучшую сторону. Действительно, в настоящее время в Берлинско-Германской епархии наблюдается ее значительный расцвет. В стране в связи с массовым наплывом переселенцев и эмигрантов возникают новые приходы. Для них строятся новые храмы или приобретаются помещения для богослужений, заметно благоукрашаются сами православные храмы. – Прогнозируете ли Вы полное единение Русской Православной Церкви, а значит и слияние двух епархий на немецкой земле – Зарубежной Церкви и Московского Патриархата ? – Духовное единство нашей Церкви уже существует, структурное же единение – дело времени и для этого должны созреть определенные обстоятельства и условия. Я думаю, что в перспективе станет возможным слияние, например, двух приходов в отдельном городе, как это уже произошло в Австралии, в городе Ньюкасл в штате Новый Южный Уэльс. Верующие уже объединенного Свято-Николаевского прихода сейчас живут вместе и, замечу, – дружно. Что касается предполагаемого слияния отдельных приходов в Германии, то, считаю, решение этого вопроса целиком зависит от духовного начальства. Со временем, конечно, могут состояться какие-то переговоры на эту тему. Однако выражу свое мнение, что спешка в этом деле совершенно ни к чему. Такие непростые вопросы надо решать мирно, спокойно и, главное, – с любовью.

http://religare.ru/2_77276.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010