А. Архангельский: Надо искать какие-то общие критерии, используя те формы, которые применяются на Западе в православных приходах, связанных с русской эмиграцией. Например, при храмах есть клубы, где обсуждают светские книги. Это не обязательно приятие, это не обязательно отторжение — это обсуждение, в результате которого люди начинают лучше понимать, как устроено современное искусство, а современный художник начинает слышать не злобных мракобесов, которые стоят на страже прошлого, а живых людей, у которых есть сострадание, у которых есть взгляд, у которых есть ценностная картина. Было бы полезно этот опыт перенять и в России, устраивать при храмах такие клубы, где можно говорить о современном искусстве. Митрополит Иларион: У нас при некоторых храмах уже есть такие кружки, дискуссионные клубы. Мне бы очень хотелось, чтобы это околохрамовое пространство постоянно расширялось и включало в себя все новые и новые направления, темы для обсуждения. Сейчас это постепенно происходит, хотя и не очень быстро. Многое зависит как от настоятеля прихода, так и от прихожан, от того, насколько они способны сплотиться, чтобы вместе обсуждать ту или иную тему или вместе изучать тот или иной вопрос. А. Архангельский: Люди разные. Где-то можно обсудить более простые вещи, где-то — более сложные, где-то и фильм можно обсудить. Я знаю, что существует православная инициатива по поддержке таких клубов. Митрополит Иларион: Когда я был настоятелем Свято-Николаевского собора в Вене, у нас там был киноклуб. Приходила молодежь, смотрели фильмы, не обязательно религиозные, христианские, но так или иначе затрагивающие нравственную тематику, — а ведь это очень важно для молодежи. Потом они обсуждали между собой содержание фильма. Иногда в этих дискуссия принимал участие священник, иногда — нет. Очень важно, чтобы люди умели с христианской точки зрения оценить то или иное произведение искусства. Оценить не для того, чтобы осудить, а чтобы понять то нравственное содержание, которое в него пытался вложить художник.

http://patriarchia.ru/db/text/2627411.ht...

– Помню, что еще в советские времена, а особенно после падения коммунистического режима, много русских иммигрантов стало приезжать в Нью-Йорк. Молодые люди приходили и просили крестить их; многие не знали английского языка и обращались с просьбами помочь им заполнить те или иные документы. До этого я не был сведущ в работе с иммиграционными бумагами, но очень скоро научился… Но разве можно этим гордиться? Ведь доброта – это и есть требование Христовой заповеди, ибо «на всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Притч. 15: 3). Да и древние святые отличались добротой и гостеприимством, и нам подобает следовать их примеру. Рейтинг: 9.9 Голосов: 104 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии lyudmila toll 4 июля 2013, 21:59 Спасибо и низкий поклон . Прошу молитв твоих святых Владыко Илларион чтобы пенсию мою направили мне в банк города Бойсе я отправила в мае месяце конверт с документами в Россию в Москву в Пенсионный фонд чтобы получать мою небольшую пенсию здесь в штате Айдахо мы живем от Бойсе в 35милях. р Б Людмила г.Айдахо Сити Юлия 21 мая 2013, 17:37 Владыка Иларион, действительно, человек открытой и очень доброй души! (убедилась на собственном опыте). Многая и благая лета! И здоровья! Мария 20 мая 2013, 22:52 Спасибо за такое чудесное интервью! Мир души Владыки Илариона передается через строки. Много утешительного и нужного в его словах... Марина 19 мая 2013, 01:51 Спасибо Вам большое за молитвы Ваши труды и хлопоты Ваше Высокопреосвященство! Да хранит Вас Господь! р.Б. Марина Ольга 18 мая 2013, 19:52 Спаси Господи.Многая лета. Надежда Мамышева 18 мая 2013, 09:49 Дорогая о Господе Татьяна, спасибо за статью. В ответах Его Высокопреосвященства мы нашли несоответствия применительно к истории нашего Свято-Николаевского прихода в Ред Бэнке, Нью Джерси. Потому и пишем. Собственно, наша трагедия и есть первые шаги Владыки Илариона в качестве Первоиерарха РПЦЗ. Его первым решением (не считая кадровых перестановок) стало утвержение незаконного перевыборного собрания в нашем приходе 22 июня 2008, проведенного без ЕДИНОГО законнаго прихожанина. Вторым решением было отлучение от Святого Причастия Приходского Совета. Этот Совет в 90-е годы отстоял в суде, который длился почти 6 лет, горячо любимый храм от продажи частными лицами. Совет обеспечивал постоянное служение Литургии, двери храма были открыты ежедневно. Сегодня мы можем " поздравить " верующих с тем, что некогда наполненный службами и молитвами храм, вверенный Митрополитом в руки татя и рейдера С. Лукьянова, стоит темен и пуст и закрыт даже в саму Пасху. Изгнанной оказалась и русская школа... Искушения пришлись на время скорби по только что ушедшему Приснопамятному Митрополиту Лавру, который незадолго до своей кончины приказал завершить расследование о конфликте в нашем приходе. Но до сих пор последнее распоряжение Владыки Лавра не исполнено. (Подробно и документально история изложена в Живом Журнале по адресу http://users.livejournal.com/nadejda___/)

http://pravoslavie.ru/61576.html

– Участились ли перед визитом патриарха Варфоломея случаи агрессии в отношении священнослужителей, попытки захватов храмов? Ожидаете ли вы их всплеска во время или после визита? Какие слова и действия Константинопольского патриарха, на ваш взгляд, могли бы привести к ухудшению или улучшению ситуации? – Как я уже говорил, активизировалась деятельность по незаконной перерегистрации уставов общин УПЦ. Опять же недавний пример – 8 июля 2021 года председатель Волынской областной государственной администрации Юрий Погуляйко подписал распоряжение которым провел перерегистрацию в пользу " ПЦУ " Свято-Николаевского прихода села Борочиче. Я не исключаю, что этот процесс получит дополнительные импульсы после визита главы Фанара на украинскую землю. Ведь в Константинопольском патриархате не скрывают своего интереса по отношению к возобновлению стратегического взаимодействия с украинской властью, за которым скрывается задача ослабления позиций УПЦ в Украине. Видимо, именно по данной причине за все эти годы со стороны патриарха Варфоломея не прозвучало ни одного заявления как о необходимости прекращения рейдерских атак сторонников " ПЦУ " на общины канонической Церкви в Украине, так и недопустимости использования силы, угроз и давления на верующих, желающих сохранить верность Богу и Его Церкви. – Насколько реальна угроза с переименованием Украинской Православной Церкви, ведь подобный закон раньше даже был принят? Какие дискриминационные в отношении УПЦ законы, принятые при Порошенко, действуют сегодня в стране? Чем грозит верующим принятие Радой новых законов? Может ли президент наложить на них вето и отменить предыдущие законы, почему это не сделано до сих пор? – Угроза принудительного переименования УПЦ остается актуальной, поскольку закон никто не отменял. Процесс всего лишь приостановлен на время рассмотрения соответствующего дела в Конституционном суде. На фоне других решений, того же ограничения служения военных капелланов нашей Церкви, упомянутая проблема выглядит наиболее острой. Ведь в случае успешной реализации сценария с принудительным переименованием, определенные силы получат дополнительные возможности по незаконной перерегистрации имущества УПЦ в пользу " ПЦУ " . При административной поддержке это не составит большого труда, поскольку, как это обычно делается в рейдерских схемах, структура раскольников застолбила за собой практически идентичное нашему название – " УПЦ (ПЦУ) " . К сожалению, пока что надеяться на качественное изменение ситуации с дискриминационным законом не приходится. В силу каких-то причин разные ветви власти не спешат отменять нормы, которые противоречат Конституции. Хотя у них есть для этого и полномочия, и обоснование.

http://pravoslavie.ru/141295.html

Простить убийцу Можно ли простить самое страшное? 27 февраля, 2014 Можно ли простить самое страшное? Для чего нужно прощать? Как просить прощения? Можно ли простить самое страшное? Отвечает игумен Агафангел (Белых), настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора г. Валуйки, руководитель сектора миссионерских станов Синодального миссионерского отдела, руководитель миссионерского стана «Спасский» в п. Тикси, Якутия. Любому священнику приходится часто сталкиваться с тем, что, пришедший на исповедь человек не может простить . Бывает так, что кто-то просто не понимает своего состояния. Бывает, что понимает, но ничего не может с собой поделать, и тогда это приносит страдание душе. Прощение избавляет от страдания, приносит радость и покой на сердце, потому что уподобляет нас Христу. Мы поступаем так же, как Он, а, значит, — идем Его путем. Но это и труд. Бывает легко произнести слова прощения, но совершенно невыносимо заставить себя больше не искать вины другого, не искать мести, не помнить причиненного зла. Простить — значит вменить зло как не бывшее. Помня, что зло и грех наказуемы, жалеть, просить Бога о милости к тем, кто совершил его. Это почти невозможно, но мы хотя бы понимаем, что к этому следует стремиться. Я точно знаю, что Господь слышит любой искренний вопль, и если мы будем кричать: «Помоги, Господи, дай силы простить!», — так и будет. Еще труднее просить прощения. Когда виноват, когда действительно ты ранил сердце ближнего, и душа его ожесточилась против тебя. И случается так, что наше сердце полно раскаяния, а тот, к кому мы обращаемся за прощением, не замечает нас. Возложи на Господа печаль свою. Он видит наше сердце и наш плач. Молись за того, кого обидел. Если кто-то не имеет сил нас простить, это не значит, что нас не прощает Бог. Знаю случай, когда убийца мужа одной нашей прихожанки, отсидев восемь лет за свое преступление, вернулся и стал членом нашего прихода. Она поначалу не смогла простить его, хотя мы все постоянно и молились, и трапезничали вместе. Они часто находились рядом. Вскоре он умер. И после его смерти она призналась, что начала думать о том, как он предстанет на  суд (а она неоднократно молилась о его наказании) и будет осужден на вечную муку. Впервые в её сердце проснулось сожаление о судьбе этого человека. И она нашла в своем сердце столько любви, что просила Бога о его помиловании. Разве это не прощение?

http://pravmir.ru/prostit-ubijcu/

— Участились ли перед визитом Патриарха Варфоломея случаи агрессии в отношении священнослужителей, попытки захватов храмов? Ожидаете ли вы их всплеска во время или после визита? Какие слова и действия Константинопольского Патриарха, на ваш взгляд, могли бы привести к ухудшению или улучшению ситуации? — Как я уже говорил, активизировалась деятельность по незаконной перерегистрации уставов общин Украинской Православной Церкви. Опять же недавний пример: 8 июля 2021 года председатель Волынской областной государственной администрации Юрий Погуляйко подписал распоряжение 406, которым провел перерегистрацию в пользу «ПЦУ» Свято-Николаевского прихода села Борочиче. Я не исключаю, что этот процесс получит дополнительные импульсы после визита главы Фанара на украинскую землю. Ведь в Константинопольском Патриархате не скрывают своего интереса по отношению к возобновлению стратегического взаимодействия с украинской властью, за которым скрывается задача ослабления позиций Украинской Православной Церкви в Украине. Видимо, именно по данной причине за все эти годы со стороны Патриарха Варфоломея не прозвучало ни одного заявления как о необходимости прекращения рейдерских атак сторонников «ПЦУ» на общины канонической Церкви в Украине, так и о недопустимости использования силы, угроз и давления на верующих, желающих сохранить верность Богу и Его Церкви. — Насколько реальна угроза с переименованием Украинской Православной Церкви, ведь подобный закон раньше даже был принят? Какие дискриминационные в отношении УПЦ законы, принятые при Порошенко, действуют сегодня в стране? Чем грозит верующим принятие Радой новых законов? Может ли Президент наложить на них вето и отменить предыдущие законы, почему это не сделано до сих пор? — Угроза принудительного переименования Украинской Православной Церкви остается актуальной, поскольку закон никто не отменял. Процесс всего лишь приостановлен на время рассмотрения соответствующего дела в Конституционном суде. На фоне других решений, того же ограничения служения военных капелланов нашей Церкви, упомянутая проблема выглядит наиболее острой. Ведь в случае успешной реализации сценария с принудительным переименованием определенные силы получат дополнительные возможности по незаконной перерегистрации имущества Украинской Православной Церкви в пользу «ПЦУ». При административной поддержке это не составит большого труда, поскольку, как это обычно делается в рейдерских схемах, структура раскольников застолбила за собой практически идентичное нашему название — «УПЦ (ПЦУ)». К сожалению, пока что надеяться на качественное изменение ситуации с дискриминационным законом не приходится. В силу каких-то причин разные ветви власти не спешат отменять нормы, которые противоречат Конституции. Хотя у них есть для этого и полномочия, и обоснование.

http://patriarchia.ru/db/text/5838013.ht...

В борьбу с наркоманией активно включились священники Екатеринбург, 11 декабря 2003 г. В борьбу против употребления и распространения наркотиков среди подростков Тугулымского района активно включились священники православных приходов, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . В центральной районной библиотеке рабочего поселка Тугулым прошла беседа-семинар на тему " Проблемы с наркоманией на территории района и борьба с ней " . На семинаре присутствовали ученики старших классов общеобразовательной школы поселка. Проблему наркомании и опасности ее распространения среди подростков района со своей точки зрения рассмотрели районный врач-нарколог, сотрудники милиции, руководители спортивной и общеобразовательной школ, православные священники. Свои взгляды на обсуждаемую проблему высказали настоятель Крестовоздвиженского храма Тугулыма иерей Александр Васильев и настоятель Свято-Николаевского прихода поселка Юшала иерей Игорь Онкин. Основной задачей выступления Отца Игоря было донести до сознания подростков главную мысль: " Если беда уже случилась с кем-то из ваших друзей, если вы сами стоите на ее пороге - нужно обратиться за помощью к Господу. Только искренним раскаянием и молитвами можно преобразить душу. Если человек проявляет усердие в усвоении духовных навыков православного христианина, он преображается на глазах. И это еще больше укрепляет его в вере, он становится примером для подражания среди окружения сверстников " . Отец Игорь подчеркнул, что " все зависит от мужества и решимости человека не дать страстям овладеть им, или суметь изжить имеющиеся страсти, уповая на помощь Господню. Посещение богослужений в храме, молитвенное обращение к Богу - это не изоляция от общества, не уход " в себя " , а постоянная внутренняя работа над собой. С этого начинается самопознание, в этом залог развития личности в соответствии с Божиим замыслом о ней " . Своеобразный поворот темы, сделанный при обсуждении православными священниками, вызвал у молодых, маловоцерковленных слушателей большой интерес - было задано много вопросов. 11 декабря 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8418.html

А что если священник – совсем не настоятель, а рядовой клирик на многоштатном приходе? В таком случае его зарплата может совсем не коррелировать с объемом его пастырских усилий. Что делать, если у настоятеля в материальном плане все хорошо, а у остальных батюшек – серединка на половинку? Подрабатывать в миру? Может быть, может быть... Как можно просто ответить на подобные вопросы, когда жизнь так непроста и разнообразна? Бывают многодетные священнические семьи, бывают с одним ребенком или бездетные. Батюшка может быть юн, улыбчив и полон энергии, а может быть в возрасте или страдать хроническими заболеваниями. Один идет на светскую работу от материальной нужды, другой – от духовного искушения, третий – ради подвига. Кто есть кто – знает только Бог. «Работающие в миру священники несут тяжелый крест» Протоиерей Гавриил Макаров Протоиерей Гавриил Макаров , настоятель Свято-Николаевского собора РПЦЗ в Брисбене (Австралия): – Если священнику приходится работать в миру, то, бесспорно, такая ситуация идет в ущерб приходу. Тем более если священник вынужден чрезмерно беспокоиться о материальном обеспечении своих домочадцев. Но за рубежом не каждый приход в силе полностью содержать своего священника, не говоря уже о других членах причта, и здесь стараются, как могут. Работающие в миру священники несут тяжелый крест и заслуживают почтения своих прихожан! Работающий священник – не новшество Иерей Алексей Гугливатый , настоятель единоверческих общин города Куровское, сел Авсюнино и Мисцево: Иерей Алексей Гугливатый – Священник может работать помимо служения, если это не мешает богослужебной, проповеднической деятельности, окормлению прихода и духовных чад. Думаю, что не только может работать, но и должен. Мы видим в настоящее время, что в условиях пандемии приходы часто не наполняются в полной мере прихожанами, как в прошлые времена. Мы не знаем, сколько еще продлится пандемия. К сожалению, люди иной раз переживают и насчет того, что после ожидаемой победы появятся иные заболевания, которые будут угрожать нашей еще совсем недавно такой спокойной жизни.

http://pravoslavie.ru/143282.html

Все это разрушено во времена советской власти, а церкви - в руинах и сильном упадке до начала 90-х годов. С созданием дирекции парка-музея “Крепость” при поддержке исполкома, предприятий, жителей и учащихся города Измаила началась борьба за восстановление памятников истории и архитектуры крепости. 25 апреля 1995 года решением Одесского областного Совета Народных Депутатов “О передаче Свято-Николаевской и Свято-Успенской церквей соответствующим парафиям Православной церкви” обе церкви переданы Украинской православной церкви Московского патриархата. Малое предприятия “Измаилжилремонт” начало работы по консервации Успенской церкви, чтобы остановить дальнейшее разрушение. По заказу дирекции малое предприятие “Одессархпроект” подготовило чертежи восстановления Успенской церкви, составлена смета по ремонту Свято-Николаевской церкви. Эта документация в дальнейшем будет передана настоятелям проходов. В Свято-Николаевской церкви ведутся ремонтно-восстановительные работы, убраны железобетонные перегородки. Готовиться передача приходам монастырей зданий, прилегающих к церкви. Между дирекцией и настоятелем приходов будут заключены охранные обязательства, предусматривающие обязанности прихода по сохранению и возрождению церквей не только как культурных зданий, но и памятников культуры и архитектуры. 19 сентября 1996 года дирекция парка-музея направляет в управление охраны недвижимых объектов письмо с просьбой включить в региональную программу по реставрации памятников Свято-Николаевскую и Свято-Успенскую церкви, просит выделения целевых средств на их реставрацию. По благословению правящего архиерея Одесской епархии, Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, Распоряжением от 25.09.2002 года приходы Свято-Николаевской и Свято-Успенской церквей были преобразованы в Свято-Николаевский мужской монастырь Одесской епархии Украинской православной Церкви. Отец Алипий и еще трое человек пришли в эту разрушенную обитель. До нашего прибытия сюда почти ничего не было сделано для возрождения монастыря, так что начинали мы все с начала, имея только разрушающиеся церкви, святителя Николая чудотворца и Успения Божией Матери, и заброшенные и непригодные для жизни помещения, особенно в зимнее время. Но Господь, Матерь Божия и святитель Николай не оставляют нас грешных, и сегодня Вы можете увидеть как все преобразилось.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

2931 января 1942 г. под председательством архиеп. Серафима (Ляде) проводилось собрание Германской Православной епархии. Одним из товарищей председателя был назначен архим. Иоанн (Шаховской) , а в число секретарей собрания вошел отец Александр Киселев. На собрании рассматривались такие важные для Германской епархии вопросы, как положение церковных дел в епархии, Церковь и государство по действующим германским законам, организация церковной жизни в приходах епархии в условиях военного времени. Было предложено организовать епархиальный миссионерский комитет. Архиеп. Серафим поддержал эту идею, но попросил собрание передать дело организации комитета избираемому Епархиальному совету. Вскоре миссионерский комитет был организован. Возглавил комитет архим. Иоанн (Шаховской) , а товарищем председателя комитета был назначен отец Александр Киселев. 10 февраля 1942 г. отец Александр был командирован в Бельгию. Еп. Сергий Пражский назначил его временно исполняющим обязанности настоятеля Свято-Николаевского прихода в Брюсселе. Месяцем позже, 14 марта 1942 г., отец Александр был назначен представителем и уполномоченным митр. Серафима (Ляде) для русских православных приходов Бельгии, находившихся в юрисдикции еп. Сергия Пражского. Отец Александр в воспоминаниях раскрывает причину командировки. Прихожанка евлогианского прихода в Брюсселе нанесла ножевое ранение немецкому солдату. Этот случай пытались использовать для обвинение евлогиан в неблагонадежности. Митр. Серафим и еп. Сергий Пражский направили отца Александра «с временной миссией в Брюссель, чтобы с приездом священника ликвидировать это дело и отвести от прихода опасность быть закрытым». 18 Владыка Сергий снабдил отца Александра письменными инструкциями, согласно которым отец Александр должен был распустить совет Свято-Николаевского прихода в Брюсселе и без промедления сформировать новый приходской совет. По прибытии в Брюссель отец Александр собрал совет Свято-Николаевского прихода и объявил о его роспуске. На этом отец Александр собрание официально закончил, но обратился к прихожанам со следующей просьбой: «Поймите, господа, я первый раз в Брюсселе. Я ни одного человека здесь не знаю. Из кого я должен составлять приходской совет? Пожалуйста, помогите мне в этом. Составьте мне список, кого мне нужно назначить». 19 Этой искренностью, открытостью отец Александр снискал доброе отношение брюссельских прихожан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сёмково – деревня Папернянского сельсовета, впервые упоминается в документах 1567 года, как владение Станиславовичей. В 1582 году – это центр имения князей Соломорецких и Глебовичей. В 1600 году деревня упоминается, как Сенково. С 1800 года она стала владением тайного советника А. Хмары. В настоящее время она находится на северо-западе от г. Минска в десяти километрах на берегу р. Вяча. От нее отстоят д. Сёмков Городок в двух километрах и д. Чучаны в одном километре. По данным на 1997 год жителей насчитывалось 1401 Самостоятельная церковная жизнь деревни началась совсем недавно: в 1998 году. Вплоть до 1964 года, пока действовал приход в деревне Сёмков Городок, д. Сёмково входила в его состав. В 1993 году в соседней деревне Чучаны состоялось собрание верующих деревень Сёмково, Сёмков Городок и Чучаны в количестве 24 человек. Собрание постановило возродить приход на месте разрушенной в 20-30-х годах в д. Чучаны Свято-Николаевской церкви. Назван новый приход в честь Вознесения Господня. 22 ноября 1993 года Миноблисполком зарегистрировал устав прихода, а 30 ноября 1993 года выдал Свидетельство о регистрации за 261. Временное обслуживание религиозных нужд прихода возложили на настоятеля Спасо-Преображенской церкви г. Заславля иерея Николая Васильевича Мозгова. Только 4 января 1998 года по указу Высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси за 2 для организации богослужебной жизни был назначен клирик Свято-Петро-Павловского собора г. Минска иерей Веремейчик Александр Анатольевич. В скором времени отец Александр в местной школе-интернате организовал воскресную школу на 50 человек. Со временем центр богослужебной жизни прихода переместился в д. Сёмково, так как она в несколько раз больше д. Чучаны и большинство прихожан проживает именно там. 8 февраля 1998 года на собрании прихода решили изменить юридический адрес прихода, перенеся его в д. Сёмково. В связи с этим, в устав прихода были внесены соответствующие изменения. 20 октября 1998 года священник Веремейчик А.А. был освобожден от должности настоятеля. А уже 21.10.1998 года на состоявшемся общем собрании прихода под председательством благочинного церквей Минского районного округа протоиерея Бориса Пташинского утвердили перенос прихода в Сёмково по адресу: ул. Проектная, д.3. 1.03.1999 года был назначен новый настоятель, им стал иерей Климов Алексей Игоревич. С января 2005 года и по сей день настоятелем является священник Павел Чистяков, выпускник Минской Духовной Академии. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням в перестроенном для этих целей бывшем магазине.

http://sobory.ru/article/?object=15212

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010