К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Так, 7 декабря Служба безопасности Украины заявила , что проводит контрразведывательные мероприятия в Черкасской, Волынской, Уманской и Звенигородской, Владимир-Волынской и Херсонской епархиях УПЦ. В частности, СБУ провела обыски при участии сотрудников полиции и Нацгвардии в Крестовоздвиженском Чарторыйском мужском монастыре Волынской епархии, Николаевском Милецком мужском монастыре Владимир-Волынской епархии, Успенском соборе (г. Херсон), Управлении Черкасской епархии, Свято-Михайловском кафедральном соборе (г. Черкассы), воскресной школе и библиотеке Черкасской епархии (г. Черкассы), Управлении Уманско-Звенигородской епархии (г. Умань), Георгиевском женском монастыре (Уманский район), храме Андрея Первозванного (г. Черкассы), Свято-Троицком Матронинском женском монастыре (Черкасский район), Красногорском Свято-Покровском женском монастыре (Золотоношский район), религиозной общине «Приход Святителя Софрония, епископа Иркутского» (г. Черкассы), Каневском Успенском соборе (г. Канев Черкасского района). Комментируя обыски в Черкасской епархии, митрополит Феодосий призвал к совести сотрудников СБУ, которые подбрасывают «агитационный мусор», добавив, что от Божьего суда не уйдет никто. Впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, чьи бы приказы он ни исполнял «Конечно, сестры Золотоношской обители, со средним возрастом монахинь 70 лет, физически не могли проконтролировать каждого из вас во время облавы”. Но ведь совесть должна была вас контролировать? Они же вам в матери годятся… Не знаю, захотят ли сестры в суде защищать монастырь от нападок, но знаю одно: впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, какими бы патриотическими лозунгами он ни прикрывался и чьи бы приказы ни исполнял», – отметил митрополит Феодосий. А 8 декабря СБУ пришла с обысками в монастыри Коростенского района Овручской епархии – Чоповичский женский монастырь, мужской монастырь Казанской иконы Божией Матери и скит этого монастыря в честь Силуана Афонского. Также СБУ проводит обыски в кафедральных соборах и храмах Харьковской и Изюмской епархий, а ранее провела обыски в святынях Киевской и Херсонской епархий. СБУ проводит обыски в Свято-Покровском мужском монастыре, Свято-Благовещенском кафедральном соборе, Свято-Казанском храме, в храме иконы «Взыскание погибших», Свято-Успенском храме, Свято-Петро-Павловском храме, Свято-Николаевском храме, Свято-Валентиновском храме, Ольгинском храме, в храме Святой Царицы Тамары; Свято-Архангело-Михайловском храме, в храме Георгия Победоносца, Свято-Владимирском храме Харьковской епархии, а также в Свято-Вознесенском кафедральном соборе Изюмской епархии.

http://pravoslavie.ru/149958.html

430 сажень. 21 апреля состоялся крестный ход от Спасо-Преображенского собора к месту основания женской обители, в котором приняли участие 3000 человек. 17 мая 1893г. Преосвященный Григорий освятил на месте иноческой общины закладку знаний, предназначенных под церковь и кельи. Первый монастырский корпус был построен в 1894 году, а 15 февраля 1894 года была освящена домовая церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. 25 ноября 1894 года по Высочайшему соизволению обитель была утверждена с наименованием «Николаевская». Указом Священного Синода от 19 сентября 1901 года община была переименована в женский Свято-Николаевский общежительный монастырь. В 1903 году государь император Николай II пожертвовал монастырю участок в 524 десятины. На этой заимке в 1911 году с благословения Преосвященного Димитрия был построен молитвенный дом на частные пожертвования разных лиц. В 1912 году молитвенный дом был освящен в честь Преподобного Серафима Саровского.1 июня 1894г. исполняющей должность настоятельницы общины была назначена послушница Лидия». По материалам сайта http://www.pravoslavie.uz «Свято-Троицкий Никольский женский монастырь насчитывает столетнюю историю. В 1893 году была учреждена женская обитель. Спустя год было произведено освящение сестринского корпуса и домовой Церкви. Церковь имела престол во имя Святителя и чудотворца Николая Мирликийского. Община с наименованием " Никольский " была утверждена в 1894 году. Но, как и многое в прошлом веке, в 1920 году Свято-Никольский женский монастырь, как и другие Храмы города Ташкента, бал закрыт. И только в 1990 году по Милости Божией и ходатайству Его Высокопреосвященнейшего архиепископа Владимира (Иким) перед священным синодом, Свято-Троицкий Никольский женский монастырь начал свое возрождение, а в 1996 году его посетил Патриарх Русской Православной Церкви Его Святейшество Aлekcuй-II, Патриарх Московский и всея Руси». Свято-Николаевский монастырь, общежительный, при селе Успенском, в 5 верстах от города Ташкента, в местности аула Карабат, Ниязбекской волости.

http://sobory.ru/article/?object=48863

6. В связи с переводом насельниц Веверицкого женского монастыря в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Унгенского уезда в Богородице-Рождественский Речульский женский монастырь того же уезда преобразовать вышеозначенный монастырь в мужской. Настоятелем мужского Веверицкого монастыря в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Унгенском уезде назначить игумена Матфея (Поповича). 7. Настоятельницей Свято-Успенского Таборского женского монастыря в Орхейском уезде назначить монахиню Антонию (Лисник) с возложением наперсного креста по должности в связи с прошением монахини Елисаветы (Алексей) об освобождении ее от несения послушания настоятельницы обители. 8. Освободить монахиню Даниилу (Мереуце) от несения послушания настоятельницы Свято-Георгиевского Сурученского женского монастыря Кишиневского уезда в связи с переводом на послушание в семинарию-лицей Единецко-Бричанской епархии. Настоятельницей Свято-Георгиевского Сурученского женского монастыря Кишиневского уезда назначить монахиню Епистимию (Гончаренко) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ Рапорт архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о назначении наместника Свято-Николаевского мужского монастыря в городе Верхотурье Екатеринбургской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумена Филиппа (Ельшина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря в городе Верхотурье Екатеринбургской области. СЛУШАЛИ Прошение епископа Курганского и Шадринского Михаила о преобразовании Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. Имели суждение по докладу Преосвященного Анатолия, епископа Магаданского и Синегорского, о положении дел в Магаданской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященного Анатолия, епископа Магаданского и Синегорского, освободить от управления епархией в связи с необоснованным долгосрочным отсутствием на кафедре, что привело к расстройству духовной жизни Магаданской епархии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429472/

Но шли годы, и все менялось. В 1990 году настоятелем храма был назначен иеромонах Стефан (Нещерет). В 1991 году им чудным образом были обретены нетленные мощи протоиерея Иоанна Иоанновича Гашкевича, священника Свято-Николаевской церкви д. Огородня-Гомельская. Мощи угодника Божия были перенесены в д. Корма и положены в каменном склепе за алтарной апсидой Свято-Покровской церкви. Алтарницами храма в то время были монахиня Феодосия и монахиня Сергия, которые приняли постриг от иеромонаха Стефана в 1991 году. Это были первые ростки будущего монастыря. Монахиня Феодосия 1906 года рождения и поныне здравствующая, помнит, как в детстве видела отца Иоанна. В 1997 году по определению Синода Белорусской Православной Церкви честные останки протоиерея Иоанна Гашкевича были извлечены из-под спуда и поставлены в Свято-Покровском храме д. Корма. Поток народа устремился к новому угоднику Божию. По благословению Святейшего Патриарха Алексия Синод единодушно и с пастырским попечением определил: 1) Протоиерея Иоанна Гашкевича причислить к лику местночтимых святых Белорусской Православной Церкви. 2) Честные останки протоиерея Иоанна, извлеченные из-под спуда 9 сентября 1997 года и поставленные в Свято-Покровском храме д.Корма Добрушского района Гомельской области именовать отныне святыми мощами. К этому времени возле храма в малом домике жили три послушницы: Лидия, Нина и Евфросиния. Понемногу собиралась община. Из разных городов приезжали будущие насельницы и поселялись под покровом Богородицы и праведника Божия Иоанна. С начала Великого поста 1999 года сестры начали читать монашеское правило в храме. Определением Синода Белорусской Православной Церкви от 8 августа 2000 года решено: учредить при Свято-Покровском приходе женский монастырь в честь святого праведного Иоанна Кормянского и именовать его Свято-Иоанновским Кормянским женским монастырем. К приезду матушки настоятельницы на церковном дворе был выстроен корпус на 15 человек. На первом этаже устроены домовая церковь в честь Сретения Господня, трапезная, кухня, рухольная. На втором этаже - кельи для сестер. Но прежде, чем пришла игумения земная, новую обитель посетила Игумения Небесная: в храм чудным образом была принесена икона Богородицы Скоропослушница. Образ был написан в Русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне в 1901 году, привезен в Россию и долгое время находился в Свято-Введенском храме д. Дубровка Добрушского района. Во время гонений на церковь икону изъяли из храма и поставили в подвал вместо засека для картошки. Неверующий человек, который это сделал, испугался, когда увидел проявившиеся на иконе масляные пятна, и отдал ее верующим людям, которые и сохранили ее.

http://sobory.ru/article/?object=08217

На Афоне за ревностное послушание и умилительное пение Роман Семеновых сподобился видения Божией Матери (об этом рассказывали недавно отошедший ко Господу игумен Косма (Алехин), ныне здравствующий архимандрит Илия (Рейзмир) и другие). Согласно книге протодиакона Голубцова, Пресвятая Богородица явилась с сонмом мучениц . В Свято-Пантелеимоновом монастыре отец Петр нес послушание одновременно с преподобным Кукшей Одесским, которого хорошо знал, и впоследствии, в 40-60-е годы, поддерживал с ним отношения до кончины преподобного в 1964 году. Известно, что о. Петр (Семеновых) был знаком с преподобным Силуаном Афонским, который поступил в Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне в 1892 году. С 1911 года преп. Силуан являлся экономом монастыря, однако примерно в это время Семеновых отбыл с Афона на родину. Сильная тоска заставила его вернуться в Россию. По возвращении в Россию он поступил в Белогорский Свято-Николаевский монастырь, именуемый в народе Уральским Афоном. Монастырь этот, основанный в начале 90-х годов XIX века, расположен в 40 километрах от Кунгура Пермской епархии. Там Семеновых был пострижен в мантию. Вскоре он получил хиротонию в иеродиакона и в иеромонаха. Хиротонии совершил епископ Палладий (Добронравовов) (занимал Пермскую кафедру с декабря 1908-го по 1914 год). Настоятелем Белогорского монастыря являлся очень ревностный к вере, деятельный архимандрит Варлаам (Коноплев) (родился в 1858 г.), в начале 90-х годов обратившийся из старообрядчества (беспоповства). Белогорский Свято-Николаевский монастырь славился очень строгим уставом и строем монашеской жизни, основанным на уставе и традициях афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. Существовало старчество (ежедневное открытие помыслов старцу и безусловное послушание ему). Старцем являлся сам настоятель Варлаам, но были и другие опытные монахи-старцы. Особый старец был в скиту. Преподобномученик Варлаам (Коноплев) с 1898 года окормлялся у св. Иоанна Кронштадтского. За советами он обращался и к преподобному Гавриилу Седмиезерскому. Белогорский монастырь быстро развивался. Лет через 10 после создания обители в ней было уже более 400 монашествующих. Появилось еще несколько скитов, женский монастырь под духовным руководством прмч. Варлаама .

http://bogoslov.ru/article/6171532

В 1900 году расширилась территория монастыря, в числе жертвователей была дворянка Н.А. Искандер (жена Великого князя Николая Конст. Романова), в дар монастырю отведено 2,5 десятин земли. В 1909 году к настоятельству была вновь призвана Игумения Лидия. При ней была налажена внутримонастырская жизнь и внешне монастырь преобразовался. Матушка Игумения была очень волевой настоятельницей и оставила после себя добрую память и заметный след в устроении обители. В 1918 году Игумения Лидия была репрессирована и после нескольких лет заключения выслана в г. Ашхабад. Некоторое время монастырь оставался без возглавления, а в 1920 году Свято-Никольский женский монастырь, как и другие Храмы города Ташкента был закрыт. Долгие десятилетия, предшествовавшие возрождению Обители были прерваны. В 1990 году по Милости Божией и ходатайству Его Высокопреосвященнейшего архиепископа Владимира (Иким) перед священным синодом, Свято-Троицкий Никольский женский монастырь начал свое возрождение. В 1992 году настоятельницей монастыря была назначена Игумения Любовь (Якушина). В 1996 году в монастырь состоялся исторический визит Первоиерарха Русской Православной Церкви Его Святейшества, Святейшего Алексия II, Патриарха Московского и всея Руси. В настоящее время монашеская жизнь в монастыре практически восстановлена. В Обители 27 сестёр (на 2006г.), построен монашеский корпус с трапезной и просфорней. Ежедневно совершаются уставные Богослужения, читается «Неусыпаемая Псалтирь», монашеское правило. Помимо чудотворной иконы «Скоропослушница», в обители имеется ковчежец преподобного мученика Евстратия, 900-летие которого отрпраздновано 10 апреля 1997г., а так же Крест с частицей Животворящего Креста Господня и Камень от Живоносного Гроба Господня. При монастыре существует Воскресная школа. Монастырь имеет земельный удел в 9 га и два Подворья в Киргизии " . По материалам напечатанного типографским способом цветного буклета, любезно предоставленного сёстрами при посещении сей обители «Идея создания женской обители принадлежала Преосвященному Григорию (Полетаеву), но осуществилась она после того, как полковник Ионов пожертвовал для этой цели участок земли в размере 3 дес.

http://sobory.ru/article/?object=48863

В 1839 г. на территории монастыря был заложен новый каменный храм во имя святой великомученицы Варвары. 11 сентября 1844 г. храм был освящен Киевским митрополитом Филаретом (Дроздовым). В эти же годы был построен кирпичный забор c небольшими башнями на углах. С 1793 по 1842 гг. Лебединский монастырь находился вне штата, не имея никакой материальной помощи от государства. По прошению Киевского митрополита Филарета (Дроздова) Священный Синод Российской империи зачислил Свято-Николаевский монастырь ко второму классу с получением из государственной казны 2155 рублей ежегодно. Это намного укрепило экономическое положение монастыря. Монастырь имел также и свои доходы от свечного завода, мельницы на реке Гептурка, гостиницы, пасеки, сенокосы, пахотные земли, недвижимый капитал, находившийся в кредитных учреждениях и т.д. Значительные пожертвования приносили благотворители: графиня А. Орлова-Чесменская, митрополиты Киевские Арсений и Филофей, граф А. Шуленбург, директор сахарного завода В. Константинов, купчиха А. Колобова, баронессы Шлипенбах и другие. По благословению митрополита Киевского Исидора (Никольского) при игумении Филарете (Шлипенбах) был разобран и перестроен Свято-Николаевский храм, который стал значительно больше и шире: с западной стороны пристроена крытая галерея, с южной и северной сторон сделаны большие притворы. Подведен новый каменный фундамент, стены с наружи и внутри покрыты тесом; на новом большом куполе звезды, шар и кресты позолочены листовым золотом. С восточной стороны храма пристроена ризница, вмещающая монастырский архив и библиотеку. В 1866-1867 гг. был перестроен Свято-Варваринский храм, который стал трехпрестольным: центральный - во имя Вознесения Господня, правый - во имя святой великомученицы Варвары и левый - во имя святителя Митрофана Воронежского чудотворца. Центральная часть храма завершена деревянным куполом, покрытым листовый железом. Все кресты и шары позолочены, крыша окрашена зеленой краской. Церковь отапливалась четырьмя каменными печками.

http://sobory.ru/article/?object=26598

В 1929 году Бекреневский монастырь был закрыт советской властью. Его жители были подвергнуты репрессиям. В монашеских кельях поселились члены сельхозкоммуны под горьким названием «Правда». Впоследствии монастырь был разрушен до основания. Икона Козельщанской Божией Матери была утрачена. В 1960-х годах был разрушен закрытый до этого, оскверненный, превращенный в склад храм Святителя Николая в станице Мариинской. Прошли годы, усилиями православных станичников стал восстанавливаться в станице Мариинской Николаевский храм. На месте разрушенного Бекреневского монастыря был воздвигнут памятный крест, к которому ежегодно 22 мая совершаются крестные ходы, собирающие сотни верующих, проводятся торжественные богослужения. http://konstantinovsk.ru/history/  Сведения взяты из краеведческой разработки «Бекреневский Свято-Николаевский женский монастырь Донской епархии», предоставленной храмом Покрова Пресвятой Богородицы города Константиновска …Много православного люда полегло при обороне Севастополя в 1854 году. Среди тех, кому удалось выжить, был Сергей Иванович Поляков и, может быть, нашим современникам не довелось бы узнать о его ратном и духовном подвиге, если бы не его чудесное избавление от смерти и данный им обет. Исторически известен факт о том, что героические защитники Севастополя испытывали большую нужду в боеприпасах, продовольствии и медикаментах, но страшнее всего была жажда. Всю пресную воду, которую удавалось добыть в окрестных колодцах, буквально по каплям делили между ранеными солдатами. Среди участников тех героических сражений был и казак Марьинской станицы урядник Сергей Иванович Поляков, который, видя мучения своих раненых товарищей и сознавая тяжесть их положения, усердно молился, обращаясь молитвой к св. Николаю Чудотворцу, о сохранении его от смерти. Он дал при этом обет по возвращении домой устроить на свои средства колодец, который находился бы вблизи дороги, чтобы утомленные путники могли утолить свою жажду. Искренние молитвы, обращенные к св. Николаю Чудотворцу, сохранили жизнь Полякову, а по возвращении домой он исполнил данное обещание и избрал местом для колодца Бекреневскую балку. Избранное место по церковному чину было освящено приходским священником отцом Терентием Афанасьевым. Вскоре после начала работ колодец был готов. На глубине 6 сажень (1сажень=213 см) появился обильный ключ, из которого била вода с большой силой и хорошего качества. В довершении работ колодец был оборудован деревянным срубом с крышей, под которой был установлен образ святителя Николая Чудотворца. По окончании работ источник был освящен по церковному чиноположению. Возможно, на этом история этого источника и была бы закончена, но 25 мая 1867 года произошло очень важное для России событие.

http://sobory.ru/article/?object=38548

После второго закрытия монастыря в 1960 году его здания передали под школу-интернат для умственно отсталых детей при Полтавской психиатрической больнице, под мастерские по ремонту автотранспорта и для организации “Медтехника”. Монастырская община во главе с игуменьей Иннокентией переселилась в Свято-Николаевский женский монастырь города Лебедин Черкасской области. Решением местной власти со всех монастырских зданий были сняты кресты. В 1980-е годы было окончательно уничтожено монастырское кладбище, на котором были похоронены многие выдающиеся полтавчане и простые жители города. В 1991 году Полтавский Крестовоздвиженский монастырь восстанавливает свою деятельность как женский общежительный. Крестовоздвиженский монастырь, 2 класса, на высокой лесистой горе, у берега реки Ворсклы, в 1 версте от Полтавы. Основан в 1650 году. В 1695 году был опустошен татарами; в 1709 году подвергся разорению от шведов. По преданию, здесь была временная квартира Карла XII. В монастыре находится замечательная картина «Император Петр I — Победитель» и хранится в первый раз отпечатанное грузинское Евангелие, неизвестно кем и когда занесенное сюда; печатано оно типографщиком Михаилом Степановичем Опгровлахели в городе Тифлисе в 1709 году. При монастыре школа (с 1894 года), больница и странноприимный дом. К монастырю приписана церковь святого Сампсона, в 5 верстах от Полтавы, при шведской могиле (см. 27 июня). Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Основан монастырь в 1650 году на горе, на берегу реки Ворсклы, неподалеку от места впадения в нее ее притока — небольшой речушки Полтавки, которая издавна в народе больше известна под названием Тарапунька. Вся гора во времена основания монастыря, еще в XVIII веке, была покрыта густым вековым дубовым лесом, через который к монастырю велась лишь узенькая тропинка. Основана обитель по инициативе и на средства тогдашнего полтавского полковника Мартына Пушкаря, Ивана Искры и другой казацкой старшины и мещан Полтавы с благословением Киевского митрополита Сильвестра (Коссова) в честь разгрома в этих местах войск польских магнатов и шляхты. Сооружал монастырь игумен Мгарского Свято-Преображенского монастыря Каллистрат. В 1822 году над Полтавой и ее окраинами пронеслась сильная буря, которая повредила часть старых зданий монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=11933

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010