Подробнее... Женские: [ править править код ] Николаевский женский монастырь (Арзамас) [ править править код ] Николаевский монастырь основан при Иоанне Грозном в 1580 году. Строителем монастыря был житель Арзамаса Феофилакт Яковлев, рукоположённый позднее во священство. Первоначально был выстроен деревянный Никольский храм, при котором позднее основана женская обитель. Деревянная Никольская церковь несколько раз горела. В 1683 году построена каменная церковь. В 1723 году восстановлена после пожара. С 1764 года 3-го класса общежительный женский монастырь. В 1811 году на месте деревянных храмов построена каменная Церковь Богоявления Господня. Освящена в 1813 году. В 1878 году поновлён Никольский храм. Монастырь закрыт в 1924 году. Возобновлен в 1994 году. Адрес: 607223, Нижегородская область, г. Арзамас, Соборная площадь, 1; Телефон: (83147) 3–00–02, e-mail nicola_arzamas@mail.ru Подробнее... Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь [ править править код ] Монастырь возник во второй половине XVIII века: около 1758 года прибыла в Киев богатая рязанская помещица Агафья Семёновна Мельгунова († 13 июня 1789), ставшая насельницей Флоровского монастыря и вскоре начавшая странствовать по России в поисках места для основания новой обители. В 1760 году она оказалась, по пути в Саровский монастырь, вблизи Дивеева в деревне Осиновка. В 1773—1774 годах матушкой Александрой в Дивееве возле первой в селе деревянной Стефановской церкви на собственные средства был устроен фундамент Казанской церкви. Освящение церкви состоялось в начале 1780 года строителем Саровской пустыни Пахомием. В Казанской церкви были 2 придела: во имя святителя Николая и первомученика архидиакона Стефана. Адрес: 607320, Нижегородская область, с. Дивеево, ул. Советская; Телефон: (83134) 4-26-90 (настоятельница), 3-00-15 (канцелярия), 3-00-11 (факс); Подробнее... Крестовоздвиженский женский монастырь (Нижний Новгород) [ править править код ] Между 1355 и 1365 годами супругой Нижегородско-Суздальского князя Андрея Константиновича Анастасией (в иночестве — Васса, в схиме — Феодора) был основан у подножия Нижегородского кремля Зачатьевский монастырь. После разгрома в 1478 году Новгорода Иваном III в монастыре насильно постригли в монахини новгородскую посадницу Марфу Борецкую.

http://azbyka.ru/palomnik/Нижегородская_...

Через два года Промыслом Божиим этот удивительный человек был переведен на курскую кафедру. Оставалось четыре года до начала возрождения православия в России, когда откроются тысячи храмов и миллионы людей придут к вере своих предков. Все, что было дальше, мы все хорошо знаем. Дела владыки Ювеналия зримы, их трудно перечислить. Он не щадил себя, своего здоровья, и оно начало его подводить. Но несмотря на возраст, на болезни, курскому архипастырю удалось сделать столько, что молодые его собратья только диву даются. Будто жил он в каком-то другом временном измерении, где гораздо длиннее сутки. Возрождены все курские старинные обители: Рождества Пресвятой Богородицы Коренная пустынь, Рыльский Свято-Николаевский, Горнальский Свято-Николаевский мужские, Свято-Троицкий женский монастыри. Основан женский монастырь в честь иконы Казанской Божией Матери. Открыты сотни храмов, среди которых жемчужина нашего края Знаменский кафедральный собор. Возрождена Курская духовная семинария, открыта православная гимназия. Впервые в России в курских школах началось преподавание основ православной культуры, а по радио — архипастырские выступления, беседы с радиослушателями в прямом эфире. Многие куряне по праву считают его своим духовным наставником, отцом, его тихий голос громко звучал по всей России. Для многих священников он стал живым примером христианина, а его жизнь — образцом для подражания. Его называли народным архиереем. Рабочий день владыки Ювеналия начинался в восемь утра в его кабинете и заканчивался поздним вечером в покоях, куда приходили и приезжали люди. Он никому не отказывал в помощи, но строго и требовательно взыскивал с нерадивых. Его самоотвержение просто потрясает. Ближние владыки вспоминают, что не раз отказывало больное, исстрадавшееся сердце, врачи «скорой» делали уколы, проходило немного времени, и архиерей вызывал машину. Спешил в епархиальное управление, там, наверное, уже заждались священники и миряне. Сейчас владыка Ювеналий на покое, но не успокаивается его большое и любящее сердце. Последнее детище — Золотухинский женский монастырь во имя Алексия, человека Божия. Он построен на земле, которую архиерей приобрел на собственные средства, и основан в честь небесного покровителя его отца Алексея Тарасова. Эта обитель стала кораблем спасения для многих душ, особенно любят ее дети местных жителей, которые с удовольствием ходят в воскресную школу. О них, о детях, о будущем горячо любимого Отечества – сугубые и неустанные молитвы схимитрополита Ювеналия.

http://pravmir.ru/sximitropolit-yuvenali...

6. В связи с переводом насельниц Веверицкого женского монастыря в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Унгенского уезда в Богородице-Рождественский Речульский женский монастырь того же уезда преобразовать вышеозначенный монастырь в мужской. Настоятелем мужского Веверицкого монастыря в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Унгенском уезде назначить игумена Матфея (Поповича). 7. Настоятельницей Свято-Успенского Таборского женского монастыря в Орхейском уезде назначить монахиню Антонию (Лисник) с возложением наперсного креста по должности в связи с прошением монахини Елисаветы (Алексей) об освобождении ее от несения послушания настоятельницы обители. 8. Освободить монахиню Даниилу (Мереуце) от несения послушания настоятельницы Свято-Георгиевского Сурученского женского монастыря Кишиневского уезда в связи с переводом на послушание в семинарию-лицей Единецко-Бричанской епархии. Настоятельницей Свято-Георгиевского Сурученского женского монастыря Кишиневского уезда назначить монахиню Епистимию (Гончаренко) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ Рапорт архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о назначении наместника Свято-Николаевского мужского монастыря в городе Верхотурье Екатеринбургской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумена Филиппа (Ельшина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря в городе Верхотурье Екатеринбургской области. СЛУШАЛИ Прошение епископа Курганского и Шадринского Михаила о преобразовании Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. Имели суждение по докладу Преосвященного Анатолия, епископа Магаданского и Синегорского, о положении дел в Магаданской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященного Анатолия, епископа Магаданского и Синегорского, освободить от управления епархией в связи с необоснованным долгосрочным отсутствием на кафедре, что привело к расстройству духовной жизни Магаданской епархии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429472/

Арзамас. Николаевский женский монастырь. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Богоявления Господня была построена по официальным данным в 1811 году. В 1813 году освящена. Имеется ещё ранняя дата постройки - 1776 год. Построена на месте деревянных храмов, первый из которых, упоминается после 1580 года. Деревянная несколько раз горела и отстраивалась. В конце 20-х годов закрыта, как и сам Свято-Николаевский женский монастырь. В здании находился хозяйственный магазин. В 1994 году монастырь передан Нижегородской епархии. В том же году освятили верхний зимний придел в честь Богоявления Господня, а в 1995 году была освящен нижний придел в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Богоявленского храма. В Богоявленской церкви в нижнем приделе хранятся несколько порубленных икон и Чудотворные иконы: “Избавление от бед страждущих” - очень впечатляет, и “Достойно есть”. Богоявленская церковь представляет довольно большое здание в два этажа. Как указывают исторические данные, это уже пятый храм того же имени на одном и том же месте. Первый деревянный был построен иереем Феофилактом, имел придел св. Георгия Победоносца и сгорел в 1650 году; второй деревянный, построенный его супругой и сыновьями, сгорел в 1726 году; третий деревянный без приделов построен в 1740 году и разобран в 1770 году; четвертый каменный трехпрестольный построен а в 1776 году; пятый воздвигнут при игумении Евсевии в 1811 году и освящен в 1813-м. И он существует до сих пор. Тогда же в нём были устроены приделы: правый – во имя Боголюбской иконы Божией Матери и левый — Всех Святых, внизу — больничная церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Прямоугольная в плане трёхнефная постройка построена в стиле классицизма с небольшим куполом над трансептом. Вот как описывает храм А. С. Петряшин на своем авторском сайте в истории Николаевского женского монастыря. «Здание Богоявленской церкви относится к тому редкому типу крестовокупольных храмов, которые нечасто встречаются в средней полосе России. Постепенно вырастающее от основания: сначала высокий цоколь, потом первый парадный этаж, далее поднимаются стены среднего объема. Все здание его центральной вертикальной оси оживляется средней — мезонинной частью, которую завершает барабан, покрытый фасонным куполом и крестом на изящной шейке. Плоскости стен декорированы спаренными колоннами, поясками и круглыми окнами. Входы в обитель были оформлены одностилевыми со зданием воротами, ритм которых, в свою очередь, слева поддерживала аркада торговых рядов. Образ Богоявленской церкви и других построек Никольского монастыря грмонично со­четался с окружающими Соборную площадь другими зданиями.

http://sobory.ru/article/?object=10835

Винницкая область (монастыри) Материал из Азбука паломники Лядовский Усекновенский скальный мужской монастырь [ править править код ] Лядовский Усекновенский скальный мужской монастырь Лядовский монастырь — один из древнейших в Украине. Он основан в 1013 году родоначальником русского монашества преподобным Антонием Печерским на его пути со святой горы Афон в Киев. Первый и главный пещерный храм Лядовского монастыря освящен в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. В начале XVIII века, в обедневшей обители, в течение нескольких десятилетий находились греко-католики. После вхождения Подолья в состав Российской империи Лядовский монастырь вновь вернулся в Православие. С 45-х годов XIX в. Лядовский монастырь стал превращаться в заметный хозяйственный центр Подолья. Предметом особого поклонения верующих были каменный крест и источник целебной воды на территории обители. Также здесь находилась старинная, чтимая икона Усекновения честной главы Крестителя Господня Иоанна. Она с давних времен считалась чудотворной. В 1938 году по Днестру проходила граница с Румынией. Под командованием генерала Карбышева здесь строилась секретная линия обороны. Один из дзотов, согласно плану, расположили у самого монастыря. Монастырь было приказано взорвать. Возрождение обители началось в 1998 году с приходом братии из Почаевской Лавры. Игуменом монастыря был назначен иеромонах Антоний. В обители находится список чудотворной иконы Божией Матери «Отрада и утешение», подаренный настоятелем Ватопедского монастыря архимандритом Ефремом. В монастыре есть гостиница для размещения паломников. Дата основания: 1013. Адрес: 24025, с. Лядова, Могилев-Подольский район, Винницкая обл., Украина. Телефон: (067) 430 78 69 Свято-Троицкий Немировский женский монастырь [ править править код ] Свято-Троицкий Немировский женский монастырь Прежде обитель именовалась Свято-Николаевской. Есть мнение, что поначалу она располагалась в с.Монастырское или в урочище «Монастырек» с. Селевинцы. В самом Немирове обитель упоминается со 2-й пол. XVIII в. В 1780-х гг. монастырь стал женским. В 1797 г. граф Винцентий Потоцкий наделил его угодьями. Обитель содержала училище для сирот из семей церковнослужителей. В 1929 г. монастырь закрыли. Позже он вновь открылся, но в 1950-х гг. был повторно упразднен. 7 марта 1996 г. Свящ. Синод УПЦ благословил возрождение обители с названием Свято-Троицкой – по имени единственного уцелевшего храма. 9 февраля 2006 г. Свящ. Синод УПЦ утвердил в монастыре ставропигию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины. В одном из помещений обители открыт музей ее истории.

http://azbyka.ru/palomnik/Винницкая_обла...

ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Алексия (Несмеева) от должности наместника Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря поселке Горные Ключи Кировского района Приморского края по состоянию здоровья. Назначить иеромонаха Василия (Кулакова) наместником Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря в поселке Горные Ключи Кировского района Приморского края. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия об освобождении игумена Кирилла (Коровина) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря города Свияжска Зеленодольского района Республики Татарстан и о назначении на эту должность игумена Силуана (Хохиашвили), освободив его от обязанностей наместника Кизического мужского монастыря города Казани. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Кирилла (Коровина) от должности наместника Успенского мужского монастыря города Свияжска Зеленодольского района Республики Татарстан по состоянию здоровья. Назначить игумена Силуана (Хохиашвили) наместником Успенского мужского монастыря города Свияжска Зеленодольского района Республики Татарстан, освободив его от обязанностей наместника Кизического мужского монастыря города Казани. СЛУШАЛИ:  Прошение Преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении архимандрита Амвросия (Мунтяну) от должности настоятеля Свято-Троицкого мужского монастыря села Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова и о преобразовании обители в женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Амвросия (Мунтяну) от должности настоятеля Свято-Троицкого мужского монастыря села Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова. Благословить преобразование Свято-Троицкого мужского монастыря села Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова в женский монастырь. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Липецкого и Елецкого Никона о благословении на открытие Троицкого женского монастыря в городе Лебедяни Липецкой области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Троицкого женского монастыря в городе Лебедяни Липецкой области.

http://patriarchia.ru/db/text/1501491.ht...

Поначалу церковь святых мучеников Бориса и Глеба, где покоились мощи преподобного Иакова Галичского, была деревянной. В 1770 году, когда монастырь уже был преобразован в женский деревянная церковь была разобрана. В 1833 году игуменья Староторжского женского монастыря, Таисия, построила на месте упокоения преподобного Иакова небольшой каменный двухэтажный храм, верхний этаж которого был освящён во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В годы советской власти этот храм разрушили до основания. Сейчас здесь устроена спортивная площадка Галичского педагогического колледжа. Где в настоящее время находятся мощи преподобного Иакова Галичского, свято почитаемые православными галичанами до 20-х годов двадцатого столетия – никто не знает … Что представлял собой монастырь по своему внутреннему и внешнему устройству в первые два века своего существования – неизвестно. Первые сведения о нём появляются в 1635 году в Галичской Писцовой книге, составленной князем Микифором Мещерским. В ней монастырь показан бедным, малолюдным и скудным своими средствами, одним из тех монастырей, каких было множество после разорений Смутного времени. Многие монастыри в то время за скудостью и отсутствием монашествующих или упразднялись совсем, или преобразовывались. Эта участь постигла и Староторжский монастырь. В 1668 году он был преобразован в женский. В продолжение двух с половиной столетий сестры монастыря сумели не только сохранить монастырь, но и расширить его и довести до настоящего благоустройства. «Посетитель ... монастыря не найдёт здесь какой-либо прославленной святыни, каких-либо зданий, замечательных своей древностью или архитектурой, не увидит здесь богатства, драгоценностей, предметов старины и вообще чего-либо такого, чем славятся многие обители и чем привлекают к себе богомольцев и путешественников»... Так начал историческое описание монастыря его последний священник отец Виктор Орлов в книге «Галичский Староторжский Николаевский женский монастырь», выпуск которой он приурочил к 300-летнему юбилею Царствующего Дома Романовых. И хотя монастырь считается древним, в нём действительно не было прославленных святынь, внешнего богатства и драгоценностей (в мирском понимании). Но этот монастырь, как и многие монастыри России, был оплотом и твердыней истинной веры Православной. Здесь теплилась лампада монашеского делания, ежедневно, тихо и незаметно для внешнего взора, на протяжении многих веков неустанно творилась у Престола Божьего молитва за Россию, о благоденствии православного народа, о небесном заступничестве за него. «...Галичская женская обитель направляла все свои силы на внутреннее благоустройство, на жизнь, согласную с заветами Господа Иисуса Христа, на воспитание своих чад в смирении, преданности воле Божией, в труде, терпении и взаимной христианской любви...» – пишет в своей книге отец Виктор.

http://sobory.ru/article/?object=00496

Но шли годы, и все менялось. В 1990 году настоятелем храма был назначен иеромонах Стефан (Нещерет). В 1991 году им чудным образом были обретены нетленные мощи протоиерея Иоанна Иоанновича Гашкевича, священника Свято-Николаевской церкви д. Огородня-Гомельская. Мощи угодника Божия были перенесены в д. Корма и положены в каменном склепе за алтарной апсидой Свято-Покровской церкви. Алтарницами храма в то время были монахиня Феодосия и монахиня Сергия, которые приняли постриг от иеромонаха Стефана в 1991 году. Это были первые ростки будущего монастыря. Монахиня Феодосия 1906 года рождения и поныне здравствующая, помнит, как в детстве видела отца Иоанна. В 1997 году по определению Синода Белорусской Православной Церкви честные останки протоиерея Иоанна Гашкевича были извлечены из-под спуда и поставлены в Свято-Покровском храме д. Корма. Поток народа устремился к новому угоднику Божию. По благословению Святейшего Патриарха Алексия Синод единодушно и с пастырским попечением определил: 1) Протоиерея Иоанна Гашкевича причислить к лику местночтимых святых Белорусской Православной Церкви. 2) Честные останки протоиерея Иоанна, извлеченные из-под спуда 9 сентября 1997 года и поставленные в Свято-Покровском храме д.Корма Добрушского района Гомельской области именовать отныне святыми мощами. К этому времени возле храма в малом домике жили три послушницы: Лидия, Нина и Евфросиния. Понемногу собиралась община. Из разных городов приезжали будущие насельницы и поселялись под покровом Богородицы и праведника Божия Иоанна. С начала Великого поста 1999 года сестры начали читать монашеское правило в храме. Определением Синода Белорусской Православной Церкви от 8 августа 2000 года решено: учредить при Свято-Покровском приходе женский монастырь в честь святого праведного Иоанна Кормянского и именовать его Свято-Иоанновским Кормянским женским монастырем. К приезду матушки настоятельницы на церковном дворе был выстроен корпус на 15 человек. На первом этаже устроены домовая церковь в честь Сретения Господня, трапезная, кухня, рухольная. На втором этаже - кельи для сестер. Но прежде, чем пришла игумения земная, новую обитель посетила Игумения Небесная: в храм чудным образом была принесена икона Богородицы Скоропослушница. Образ был написан в Русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне в 1901 году, привезен в Россию и долгое время находился в Свято-Введенском храме д. Дубровка Добрушского района. Во время гонений на церковь икону изъяли из храма и поставили в подвал вместо засека для картошки. Неверующий человек, который это сделал, испугался, когда увидел проявившиеся на иконе масляные пятна, и отдал ее верующим людям, которые и сохранили ее.

http://sobory.ru/article/?object=08217

2. Утвердить наместником Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря п. Горные Ключи Кировского района Приморского края иеромонаха Алексия (Несмеева) с возведением его в сан игумена. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного епископа Владивостокского и Приморского Вениамина об утверждении монахини Филареты (Фурмановой) настоятельницей женского монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери п. Раздольного Приморского края. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Филарету (Фурманову) настоятельницей женского монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери п. Раздольного Приморского края с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного архиепископа Калужского и Боровского Климента о благословении на открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в г. Мещевск Калужской области и о назначении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в г. Мещевск Калужской области. 2. Утвердить игумена Георгия (Евдачева) наместником Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного митрополита Курского и Рыльского Ювеналия об освобождении монахини Серафимы (Коноваленко) от обязанностей настоятельницы Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска и о назначении на эту должность монахини Нины (Бодяк). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить монахиню Серафиму (Коноваленко) от должности настоятельницы Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска. 2. Утвердить монахиню Нину (Бодяк) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери г. Уфы в Благовещенский женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери г. Уфы в Благовещенский женский монастырь.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4892977...

Брест. Рождество-Богородицкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2002. Ссылки:   Адрес: Беларусь, Брестская область, Брестский район, город Брест, Брестская крепость Координаты: 52.07713, 23.657603 Проезд:маршрутное такси Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Рождество-Богородичный женский монастырь находится на Госпитальном острове Брестской крепости в черте города Брест Брестской области Беларуси. Свято-Рождество-Богородичный женский монастырь расположен на месте мужского монастыря, основанного в 1480 году, на территории которого действовали две церкви: Богородицкая и во имя Животворящего Креста. В 1596 году монастырь был передан унии, но в 1633 году вновь возвращен православным. Монастырь упразднен в 1930-х годах, все ветхие здания снесены в связи с началом возведения крепости. Возрождение женского монастыря стало возможным лишь в 2001 году. От городских властей монастырь безвозмездно получил 2-хэтажное каменное здание полковой школы 84-го стрелкового полка и 88 соток земли. При монастыре действует Рождество-Богородичная домовая церковь, где совершаются регулярные Богослужения. Послушницами монастыря ведутся все хозяйственные дела, а также в стенах обители работают швейный цех и мастерские. http://www.guidebook.by/architecture/monastery/ Православный женский монастырь Брестской Епархии, расположенный на Госпитальном острове в Брестской крепости. Ранее остров назывался Волынское предместье, с середины XIX в. — Волынское укрепление Брестской крепости, в древности эта территория известна как Замуховечье. В южной части Волынского предместья г. Бреста издревле существовало два мужских православных монастыря — Рождества «Пречистое Богородицы» (впервые упоминается в 1480 г. — XVII-XVIII в.) и св. Симеона Столпника (XI-XV? — 1824 г.). Их точное месторасположение ко времени возрождения в 2001-2002 гг. современной женской обители не было известно. А решающим фактором возникновения её в том месте, где она сейчас располагается, стало наличие полуразрушенного здания на балансе Свято-Николаевского гарнизонного собора (с 1997 г.) — казематированного редюита середины XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=13540

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010