Число священнослужителей г. Москвы за минувший год увеличилось на 146 человек. Из них бывшие клирики Московской областной епархии – 64 человека. 21 клирик принят из других епархий, 43 священнослужителя приняты в клир. В текущем году клир Москвы пополнился также на 18 человек за счет выпускников духовных школ, 4 человека перешли в другие епархии. За минувший год 3 священника из клира г. Москвы запрещены в священном сане, 2 – лишены сана, кроме того, 12 священнослужителей преставились ко Господу: ·        протоиерей Владимир Сафонов 08.01.2012; ·        протоиерей Алексий Зотов 12.02.2012; ·        диакон Вениамин Колдин (заштатный) 15.02.2012; ·        священник Владимир Перфилов 05.03.2012; ·        диакон Димитрий Хрусталь 10.05.2012; ·        священник Вячеслав Трусов 21.05.2012; ·        протоиерей Димитрий Фролов (заштатный) 02.06.2012; ·        протоиерей Аркадий Тыщук 01.07.2012; ·        протоиерей Вадим Стрельбицкий (заштатный) 09.07.2012; ·        священник Валериан Романов (заштатный) 20.10.2012; ·        протоиерей Игорь Синицын 29.10.2012; ·        протоиерей Герасим Иванов 06.12.2012. Кроме того, скончались клирики и насельники ставропигиальных монастырей: ·                    схиигумен Иосиф (Белицкий) – Иоанновский женский монастырь, г. Санкт-Петербург; ·                    архимандрит Феодор (Андрющенко) – Свято-Троицкая Сергиева лавра; ·                    схимонах Порфирий (Краевский) – Оптина пустынь; ·                    игумен Ксенофонт (Малин) – Свято-Троицкая Сергиева лавра; ·                    инокиня Анфиса (Бахтина) – Пюхтицкий монастырь; ·                    монахиня Гликерия (Тихонова) – Пюхтицкий монастырь; ·                    монахиня Анатолия (Зуева) – Пюхтицкий монастырь; ·                    монахиня Вера (Юхова) – Пюхтицкий монастырь; ·                    монахиня Евстолия (Кунинец) – Свято-Троицкий Корецкий монастырь; ·                    монахиня Поликсения – Свято-Троицкий Корецкий монастырь; ·                    монах Пимен (Ерышев) – Данилов монастырь.

http://pravoslavie.ru/58458.html

16 человек находятся в академическом отпуске. Число священнослужителей г. Москвы за минувший год увеличилось на 146 человек. Из них бывшие клирики Московской областной епархии – 64 человека. 21 клирик принят из других епархий, 43 священнослужителя приняты в клир. В текущем году клир Москвы пополнился также на 18 человек за счет выпускников духовных школ, 4 человека перешли в другие епархии. За минувший год 3 священника из клира г. Москвы запрещены в священном сане, 2 – лишены сана, кроме того, 12 священнослужителей преставились ко Господу: • протоиерей Владимир Сафонов 08.01.2012; • протоиерей Алексий Зотов 12.02.2012; • диакон Вениамин Колдин (заштатный) 15.02.2012; • священник Владимир Перфилов 05.03.2012; • диакон Димитрий Хрусталь 10.05.2012; • священник Вячеслав Трусов 21.05.2012; • протоиерей Димитрий Фролов (заштатный) 02.06.2012; • протоиерей Аркадий Тыщук 01.07.2012; • протоиерей Вадим Стрельбицкий (заштатный) 09.07.2012; • священник Валериан Романов (заштатный) 20.10.2012; • протоиерей Игорь Синицын 29.10.2012; • протоиерей Герасим Иванов 06.12.2012. Кроме того, скончались клирики и насельники ставропигиальных монастырей: • схиигумен Иосиф (Белицкий) – Иоанновский женский монастырь, г. Санкт-Петербург; • архимандрит Феодор (Андрющенко) – Свято-Троицкая Сергиева лавра; • схимонах Порфирий (Краевский) – Оптина пустынь; • игумен Ксенофонт (Малин) – Свято-Троицкая Сергиева лавра; • инокиня Анфиса (Бахтина) – Пюхтицкий монастырь;монахиня Гликерия (Тихонова) – Пюхтицкий монастырь;монахиня Анатолия (Зуева) – Пюхтицкий монастырь;монахиня Вера (Юхова) – Пюхтицкий монастырь;монахиня Евстолия (Кунинец) – Свято-Троицкий Корецкий монастырь;монахиня Поликсения – Свято-Троицкий Корецкий монастырь;монах Пимен (Ерышев) – Данилов монастырь. Прошу соборно пропеть почившим " Вечную память " . О реализации постановлений Епархиального собрания 2011 года Прежде чем приступить к изложению ситуации по отдельным направлениям епархиальной деятельности, хотел бы представить краткую информацию о реализации Постановления Епархиального собрания 2011 года.

http://religare.ru/2_98897.html

Еще, еще раз прошу за всех св[ятых] молитв, крепко любящая и желающая Вам здоровия и благополучия духовного многогр[ешная] Серафима. О. Иоанн очень благодарит Вас за Ваши ему строки о терпении, которые ему были так нужны. Д. 53. Л. 103–106 об. Подлинник. Автограф. 312 Вероятно, имеется в виду духовный отец, так как Г. Е. Грумм-Гржимайло к этому времени уже скончался. 314 Имеется в виду архиепископ Николай (Налимов Николай Александрович; 1852–1914), был уволен от должности Экзарха Грузии 9 июня 1906 г. С 23 июня 1906 г. руководил Владимирской и Суздальской епархией. 315 Блаженный Матфей (Татомир; 1848–1904) погребен в часовне на Никольском кладбище. Его могила стала объектом народного поклонения (см. о нем: Шкаровский М. В. Почитаемые захоро­нения Александро-Невской Лавры и их уничтожение в годы советской власти//Вестник ПСТГУ: II. 2006. N° 3 (20). С. 60–70). 316 Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), схиигуменья. Была духовной дочерью св. Иоанна Кронштадтского . 27 октября 1901 г. приняла монашеский постриг и была назначе­на заведующей Сурского подворья (преобразовано в Санкт-Петербургский во имя св. Иоанна Рыльского женский монастырь. В 1903 г. назначена настоятельницей монастыря, 28 марта 1903 г. возведена в сан игуменьи. В завещании св. Иоанн назначил м. Ангелину своей душеприказчицей. В 1919 г. обитель была закрыта, м. Ангелина стала почетным председателем приходской общины. В мае – июне 1922 г. она была подвергнута домашнему аресту за сопротивление изъятию цер­ковных ценностей. После окончательной ликвидации монастыря (15–17 окт. 1923 г.) приняла схиму. В 1923–1927 гг. проживала в общине бывших сестер обители на ул. Полозова (д. 22, кв. 37), в этот период м. Ангелина находилась под следствием. Похоронена на Никольском кладби­ще Александро-Невской лавры. 29 октября 1997 г. состоялось перенесение ее останков в Свято-Иоанновский монастырь и захоронение их в храме-усыпальнице, где покоятся мощи св. Иоанна Кронштадтского . 320 Имеется в виду иеросхимонах Симеон (Желнин Василий Иванович; 1869–1960). В 1896 г. по­ступил послушником в Псково-Печерский монастырь. В 1900 г. принял монашеский постриг с именем Вассиан, а в 1901 г. рукоположен во иеродиакона. В 1903 г. посвящен в сан иеромонаха и вскоре назначен в Псковский Снетогорский монастырь экономом для восстановления мона­стырского хозяйства, а через четыре года вернулся в Печоры. Вскоре был направлен для укрепле­ния монастырского хозяйства в имение Мустищево в 25 км от монастыря. В 1927 г. принял вели­кую схиму с именем Симеон и назначен духовником братии и паломников Псково-Печерского монастыря. В 2003 г. состоялось прославление иеросхимонаха Симеона в лике святых Псково-Печерских.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Закрыть Пребывание святого праведного протоиерея Иоанна Кронштадтского в Казанском крае 05.01.2015 466 Время на чтение 24 минут Вот уже свыше тысячи лет народы России, приняв Святое Крещение, восходят по ступеням своего величия, назидаемые на этом тернистом пути подвигами святых, в земле Российской просиявших. Следование примеру их жизни, подражание их христианским добродетелям издавна служило спасению, что благотворно влияло на страну, укрепляя в России единство народа. В 1990 году был прославлен как праведник протоиерей Андреевского собора в Кронштадте Иван Ильич Сергиев († 1908; память 20 декабря/2 января). Отец Иоанн Кронштадтский ещё при жизни был известен как в России, так и далеко за её пределами как ревностный поборник Православия, великий молитвенник и чудотворец. На протяжении 350 лет предки его в роду по отцовской линии были священниками. После приходского училища он окончил Архангельскую Духовную семинарию (1851) и Санкт-Петербургскую Духовную академию (1855). По рукоположении в пресвитера (1855) отец Иоанн был назначен в собор Апостола Андрея Первозванного в Кронштадте. Свой пастырский долг он видел в непрестанной молитве, духовно-нравственном врачевании людей, облегчении участи сирых, убогих, нищих и бездомных. На его средства были построены приходское попечительство для помощи бедным, дом трудолюбия со школой, церковью, мастерскими и приютом. Отец Иоанн основал в своем родном селе Сура Архангельской губернии женский монастырь и воздвиг большой каменный храм, а в Санкт-Петербурге на Карповке построил Свято-Иоанновский женский первоклассный (ныне ставропигиальный) монастырь, в котором и был по кончине своей погребен, где и поныне пребывают его святые мощи. География мест, которые посетил отец Иоанн в своём окормлении православного российского народа впечатляет: от Прибалтики и Царства Польского до Печоры и Екатеринбурга, от Архангельска до низовий Волги - своеобразный православный подвижнический крест. Везде его ждали, везде во время его приезда царил дух торжества и праведности, везде он был долгожданным пастырем - наставником.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Затем предстоятель Русской Православной Церкви побеседовал с представителями отечественных и зарубежных СМИ. Из аэропорта Патриарх Алексий направился в Казанский кафедральный собор, где пока находится чудотворная Тихвинская икона Божией Матери и приложился к ней, а также к чтимому списку Казанской иконы Божией Матери. Помолившись перед Тихвинской иконой, Патриарх Алексий обратился к православным петербуржцам и паломникам с Первосвятительским словом. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир приветствовал предстоятеля Русской Православной Церкви от лица Санкт-Петербургского духовенства и верных чад Церкви. Затем Патриарх Алексий отбыл в Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастырь, где у Святых врат обители его хлебом-солью встречали игумения Серафима (Волошина) с сестрами. Обитель по традиции стала временной резиденцией Патриарха в дни его пребывания в Санкт-Петербургской епархии. Патриарх Алексий поклонился святым мощам праведного Иоанна Кронштадтского в храме-усыпальнице и совершил молебен у его раки, после чего посетил монастырский храм во имя святого Иоанна Рыльского и собор Двенадцати апостолов. 8 июля в Свято-Иоанновском монастыре состоится встреча предстоятеля Русской Православной Церкви с Президентом Болгарии Георгием Пырвановым. Затем Патриарх Алексий отправится в Тихвинский Успенский монастырь на вертолете. В Успенском соборе Патриарх Алексий совершит всенощное бдение. В тот же день в Тихвине состоится встреча Святейшего Патриарха Алексия с губернатором Ленинградской области В.П.Сердюковым. С 9 июля по 12 июля в Тихвинском Успенском монастыре будут проходить богослужения по случаю возвращения иконы в родные стены, а 9 июля будет отслужена праздничная литургия, по окончании которой пройдет Крестный ход. 9 июля состоится подписание Акта передачи иконы на вечное хранение в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь. Фотографии Ю. Клиценко. Православие.Ru 8 июля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/10401.html

Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вручил церковные награды группе благотворителей и жертвователей, активно участвующих в восстановлении Валаамского монастыря. В тот же день состоялась встреча Его Святейшества с Главой Республики Карелия С.Л.Катанандовым, в ходе которой обсуждались вопросы участия республики в восстановительных работах на Валааме и были рассмотрены дальнейшие перспективы развития монастырской жизни на острове. Вечером 11 июля Предстоятель Русской Православной Церкви отбыл в Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге Его Святейшество встретили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, архиепископ Тихвинский Константин и клирики Санкт-Петербургской епархии. Предстоятель направился в Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастырь на Карповке. У входа в обитель Его Святейшество встречала настоятельница монастыря игумения Серафима с сестрами и многочисленными прихожанами. Совершив краткий молебен перед мощами святого праведного Иоанна Кронштадтского, Святейший Патриарх прошел в патриаршие покои, где состоялась встреча с правящим архиереем Санкт-Петербургкой епархии митрополитом Владимиром. Митрополит Владимир рассказал Патриарху о положении дел в епархии. 12 июля в день памяти Первоверховных апостолов Петра и Павла Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную Литургию в храме Собора Двенадцати Апостолов Свято-Иоанновского ставропигиального монастыря, в сослужении митрополита Калужского и Боровского Климента, Управляющего делами Московской Патриархии и епископа Прокопьевского Амвросия, викария Кемеровской епархии. По окончании Литургии Предстоятель обратился с приветственным словом ко всем собравшимся в храме. В тот же день состоялась встреча Святейшего Патриарха с губернатором Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко. Во время беседы Глава Русской Православной Церкви рассказал о проходившем в начале июля с.г. саммите религиозных деятелей в Москве и о тех задачах, которые стоят в настоящее время перед Церковью. Во второй половине дня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отбыл в Москву. В аэропорту «Пулково» Его Святейшество провожали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, архиепископ Тихвинский Константин и духовенство Санкт-Петербургской епархии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429898/

О. Иоанн Кронштадтский Дивный образ очень почитается сестрами обители и прихожанами. Пресвятая Богородица изображена стоящей на облаке и простирающей над землей Свой Покров — такой увидел Ее блаженный Андрей во Влахернской церкви Константинополя в Х веке. Вокруг нимба надпись: “Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором”, а внизу иконы — строка из акафиста: “Радуйся, безматерних сирот незримая Воспитательнице”. Очи Заступницы наполнены слезами (по словам св. Андрея, он видел Божию Матерь всю в слезах). Архиепископ Серафим (Соболев) в Слове на праздник Покрова так говорит об этом: “Как же Божией Матери не скорбеть и не плакать о нас? Ведь Она больше нас любит, чем наша родная мать, ведь Она всегда с нами во время наших болезней, всяких бедствий и скорбей, когда мы обращаемся к Ней, умоляя о помощи”. 44 Образ поистине живой: в нем все время происходят некие изменения, особым, тихим светом сияет он в Богородичные праздники. Сестры рассказывают, как постепенно проступали на иконе руки Пречистой, Ее омофор, конец  которого затем золотисто озарился, как обозначалась тень от омофора. К дню Покрова 1992 года, когда образ торжественно изнесли из алтаря в левый придел (который предполагается освятить в честь Покрова), была еще темной нижняя часть иконы, а спустя год уже отчетливо проявились, обрели зеленый цвет концы туфелек Богородицы. Позже открылось еще одно удивительное обстоятельство. На обратной стороне холста обнаружили надпись: “Писал сию икону священник Иоанн Смирнов . 1901 г. Лесна”. Как известно, Свято-Богородицкий Леснинский женский монастырь, расположенный на территории Польши, с самого основания находился под духовным окормлением и попечением святого праведного Иоанна Кронштадтского. В одном из писем он трогательно отзывался об этой обители: “Она — моя питомица была и есть, я всегда помогал ей“ 45 . Иконы для монастырских храмов писал тамошний священник о. Иоанн Смирнов. Во время Первой мировой войны монастырь был эвакуирован (впоследствии переведен в Сербию, в настоящее время находится во Франции), и в 1916 году часть его сестер переехала в петербургский Иоанновский монастырь.

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

Владыка Антоний поблагодарил отца Варлаама и других докладчиков: " Видно, что доклады прошли через душу и сердце, и хоть они пространны, но тем и ценны " . Касаясь темы отлучения от причастия, митрополит Антоний привел слова архимандрита Серафима (Тяпочкина): " Пусть лучше Господь с меня взыщет за излишнее милосердие, чем за излишнюю строгость " .  Настоятельница Новодевичьего монастыря игумения София (Силина) посвятила свое выступление особенностям окормления мирян в женских монастырях. Игумения София подчеркнула, что по монастырскому уставу община состоит только из монашествующих, исключает прихожан. Даже если человек живет напротив и бывает на каждом богослужении, он остается в монастыре гостем и должен это понимать. Особенно недопустимо, когда миряне на правах " старожилов " начинают делать замечания пришедшим туда паломникам. Насельницам монастыря необходимо избегать общения с мирянами, не вступать в разговоры, особенно во время богослужения.  Это не исключает катехизацию мирян, помощь им: игумения София рассказала о социальной работе, которая ведется в обители - о приюте для женщин с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию, о медицинском центре " Белая роза " для обследования женщин на предмет онкологических заболеваний. Особая роль в жизни монастыря возлагается на священников, клириков обители: именно они должны работать и с мирянами, и с сестрами.  В завершение первого дня участником было предложено паломничество по святым местам Санкт-Петербурга: они посетили Александро-Невскую лавру , часовню блаженной Ксении Петербургской на Смоленском кладбище, Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастырь . На следующий день, 9 августа, состоялась секция " Внутренняя жизнь городского монастыря " . Были заслушаны и обсуждены доклады насельника Нило-Столобенской пустыни иеромонаха Иакова (Степкина) об особенностях богослужебной жизни в городском монастыре, и.о. наместника Заиконоспасского ставропигиального монастыря иеромонаха Даниила (Константинова) об организации распорядка жизни братии, настоятельницы Марфо-Мариинской обители игумении Елисаветы (Поздняковой) о создании условий для возможности келейной молитвы, начальника Свято-Успенского подворья Оптиной пустыни игумена Арсения (Мосалева) об особенностях внутренней монашеской жизни городских подворий и в завершение - доклад митрополита Святогорского Арсения " Зде покой мой, зде вселюся " : как городской монастырь становится местом, куда стремится сердце, взыскующее монашеского жития " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Активное возрождение церковной жизни Архангельской и Мурманской епархии  началось в конце 80-х - начале 90-х годов XX века. Святительские труды Преосвященного епископа Исидора, а затем его преемника Преосвященного епископа Пантелеимона положили начало созданию православных общин в Архангельске и области: Северодвинске, Новодвинске, Котласе, Коряжме, Вельске, Красноборске, Сольвычегодске, Онеге, Каргополе, Шенкурске, Няндоме, Плесецке, Коноше, на Соловецких островах и во многих поселках. В 1988 г. в епархии прошли торжества в честь 1000-летия Крещения Руси. В 1991 г. в Мурманске построен дом, в котором расположились воскресная школа и приют для престарелых. В Архангельске начато строительство здания епархиального управления. Возрождается жизнь монастырей. В 1991 г. открыт Артемиево-Веркольский мужской монастырь, в 1992 г. — Свято-Троицкий Антониево-Сийский, в 1995 г. — Иоанно-Богословский женский монастырь, в 1998 г. епископ Тихон освятил архангельское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря. В 1999 г. возрождается жизнь Кожеезерского монастыря, в 2001 г. — Александро-Ошевенского мужского монастыря. С 1991 г. по благословению епископа Пантелеимона начала издаваться газета «Архангельский епархиальный вестник». В 1992 г. состоялось перенесение мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Торжества возглавил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. В 1997 г. Патриарх посетил Соловецкий монастырь во второй раз, по пути следования сделав остановку в г. Архангельске. Архангельская земля является родиной св. прав. Иоанна Кронштадтского. С 1995 г. епархиальным управлением совместно с Управлением образования администрации области, отделом образования и катехизации МП и Поморским международным университетом им М.В. Ломоносова проводятся Иоанновские образовательные чтения, посвященные памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского. В них участвуют духовенство епархии, руководители администрации области, профессора и преподаватели Московской и С.-Петербургской Духовных Академий, педагоги области, светские ученые. В 1999 г. прошли уже четвертые чтения.

http://patriarchia.ru/db/text/81087.html

За отчетный период значительно увеличилось количество новых приходов, умножился штат священнослужителей. И хотя темпы развития в северных регионах заметно уступают положению дел в центральных областях, заметны результаты и у нас. В настоящее время Архангельская епархия имеет 139 зарегистрированных приходов. Территория поделена на 6 благочиний: Архангельское (город) - 11 приходов, Северное - 49 приходов, Плесецкое -33, Красноборское -9, Котласское - 14, Вельское -19. Общее количество храмов насчитывает 77. Для сравнения: в 1997 г. у нас было всего 78 приходов и 43 храма. За это время почти вдвое умножилось количество приходов, но остается острая нужда в строительстве новых храмов. На сегодняшний день в епархии 125 священнослужителей. Для сравнения. В 1912 в епархии действовали 698 храмов (из них соборов - 15). Духовенство составляло: протоиереев - 21, иереев - 355, диаконов 53, иноков 142, псаломщиков - 340, инокинь - 147, послушниц - 161. В течение этого года было совершено 14 хиротоний. Сегодня в епархии действуют 4 монастыря: Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь, Артемиево-Веркольский мужской монастырь, Богоявленский Кожеезерский мужской монастырь, Иоанно-Богословский женский монастырь. В с. Сура Пинежского района, на родине св. прав. Иоанна Кронштадтского, женская община. Этот год был ознаменован многими важными событиями, как для епархии, так и для области в целом: выборы нового губернатора, освящение новых храмов, часовен, поклонных крестов. Мы пережили трагедию взрыва жилого дома в г. Архангельске, участвовали в различных юбилейных торжествах, провели 6 Образовательные Иоанновские чтения, и, наконец, подписали соглашение о сотрудничестве между администрацией области и епархией. В истекшем году мы совершали пастырские поездки по районам области, занимались социальным, миссионерским, образовательным деланием, проводили различные семинары, концерты. Участвовали в праздниках. В начале года, в праздник преп. Серафима Саровского, в храме при ПГУ была совершена Божественная литургия. В этот же день год назад состоялось освящение университетского храма в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского, который в конце 19 в. Обучался в Архангельской семинарии, в здании которой сейчас размещается университет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010