Морской крестный ход, посвященный 185-летию со дня рождения святого Иоанна Кронштадтского, пройдет по маршруту Кронштадт — Сура 17 мая 2013 г. 15:24 С 1 по 10 июня 2013 года по маршруту Кронштадт — Сура пройдет первый морской крестный ход, посвященный 185-летию со дня рождения святого праведного Иоанна Кронштадтского. Маршрут проложен по тем местам, которые во время земной жизни посещал святой. Паломничество начнется с молебна в  Морском Никольском соборе  г. Кронштадта (Ленинградская область), пройдет через Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь (Ленинградская область), Беломорско-Балтийский канал, Соловецкий Спасо-Преображенский монастырь , Артемиево-Веркольский монастырь и завершится в селе Сура (Пинежский район Архангельской области). Всего паломники пройдут около 2 000 километров по территории трех епархий: Санкт-Петербургской , Петрозаводской и Карельской , Архангельской . Во время остановок будут совершаться молебны и крестные ходы с участием местных жителей. Организаторы молитвенного шествия считают, что возвращение традиции паломничества по местам пребывания праведного отца Иоанна, начавшееся еще при жизни пастыря, поможет восстановить недавно образованный Иоанновский женский монастырь в Суре. Духовный руководитель крестного хода — настоятель храма Воскресения Христова в селе Воскресенское (Гатчинский район Ленинградской области) иерей Сергий Оржаховский. Инициатор — благотворительный фонд «Прииди и виждь», действующий по благословлению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Возрождение монастырской жизни в селе Сура началось в 1994 году с создания Сурской женской общины. 4 октября 2012 года Священный Синод постановил открыть Сурский Иоанновский женский монастырь и назначил на должность настоятельницы игумению Митрофанию (Миколко) ( журнал 104 ). В планах монастыря организация благотворительной деятельности: создание приюта для девочек-сирот, богадельни для одиноких престарелых людей, воскресной школы, возрождение разнообразных ремесел, оказание всевозможной помощи селу и многое другое. План проведения морского крестного хода Кронштадт-Сура на моторных катерах 1-10 июня 2013 года Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Марии Египетской; нижний — во имя прп. Иоанна Рыльского, и — храм-усыпальница. Кроме того, в здании монастыря размещались две небольшие церковные ризницы, трапезная, библиотека, покои для основателя монастыря — отца Иоанна, келий для настоятельницы и сестер, живописная, рукодельня, просфорня, хлебная и т.д. (ЦГИА СПб., ф. 19, оп. 113, д. 4106, лл. 39об.—40). После 1917 г. обитель вступила в полосу испытаний. Уже в 1918 г. в ее верхнем храме был открыт клуб, но богослужения продолжали совершать в нижнем храме и в храме-усыпальнице. Осенью 1923 г. монастырские помещения были отобраны у общины и переданы под жилье рабочим завода «Электрик». Какое-то время здесь находился отдел Научно-мелиоративного института. Вплоть до 1989 г. в помещениях монастыря размещалось 12 организаций. В 1989 г. здание Иоанновского монастыря было передано Русской Православной Церкви. Первое всенощное бдение было совершено 31 октября 1989 г., накануне дня памяти прп. Иоанна Рыльского и дня рождения св. прав. Иоанна Кронштадтского. В 1989 г. здесь было устроено подворье Пюхтицкого Успенского женского монастыря. Ныне — это действующий, самостоятельный, Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастырь (Архим. Августин (Никитин). Возрождение Петербургского Иоанновского монастыря/Вестник Ленинградской Духовной академии. 1990, 2. С. 156—158; см. также: Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастырь. История обители. СПб., 1998. С. 11—43).    ... В.Розанова , глаголящего неправильную хулу на Всероссийский Киевский съезд миссионеров. (См. также с. 46: ...ругателю святыни Розанову... и с. 47: ...Смири его!) — О съезде см. выше, с. 122. Здесь же, очевидно, имеются в виду напечатанные в июле 1908 г. в «Новом времени» следующие статьи В.В.Розанова: «Под золотыми маковками в Киеве» (21 июля), где автор иронично отзывался о выступлениях высокопреосвященного Антония, еп. Волынского, и известного миссионера В.М.Скворцова; «Смешанные браки» (3 августа), а также «За кем идти» (13 августа) — по поводу принятия съездом решения о запрещении смешанных браков, то есть браков православных с иноверными, на всей территории России, за исключением некоторых северо-западных губерний.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2   Зверинский В. В.Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. СПб., 1890–1897. В 3-х томах;  Смолин И. К.  Русское монашество. 988–1917. Жизнь и учение старцев. М., 1997;  Зырянов П. Н.  Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М., 1999. 3   Senyk Sophia.Women " s Monasteries in Ukraine and Belorussia to the period of suppressions. Roma, 1983. 4   Демина Н.Рижский Свято-Троице-Сергиев женский монастырь. Рига, 1999; Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастырь. СПб., 1998;  Бахмутов С. В.  Монастыри Мордовии. Саранск, 2000; Раздольский С. А.  Монастырские обители юга России. Их роль в религиозном и культурном развитии края в XIX – начале XX веков. М., 2003;  Овчинников В. А.  Православные монастыри и женские общины Томской епархии во второй половине XIX – начале XX века. Кемерово, 2004;  Петлеваный П.  Немировский Свято-Троицкий женский монастырь: прошлое и настоящее. Немиров. 2004; Евфимия, мон. (Пащенко). Очер ки  из жизни православных северных женских монастырей середины XIX – начала XX вв. Архангельск. 2007; Введено-Оятский женский монастырь. Изд. «Алаборг». 2011;  Кириченко О. В. Женское православное подвижничество в России (XIX – середина XX в.). Диссертация на соискание степени доктора исторических наук. М., 2010 и др. 5   Сидоров А. И.Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М., 1998. С. 125. Высказывается также предположение о том, что вступление в общину девственниц ознаменовывалось торжественным посвящением со стороны епископа. См.:  Иннокентий, архим.  Пострижение в монашество. Вильно, 1899. С. 24–33. 6   Сидоров А. И.Указ. соч. С. 78–79. 7 Там же. С. 156–161. 8 Древние иноческие уставы. М., 1892. С. 145–146. 9 Там же. С. 484–499. 10   Цыпин В. А.Церковное право. М., 1994. С. 178–179. 11   Голубинский Е. Е.История русской церкви. Т. 1. Вт. пол. тома. М., 1904. С. 669. 12   Ивановский В.Русское законодательство XVIII и XIX столетий в своих постановлениях относительно монашествующих лиц и монастырей (Опыт историко-канонического исследования). Харьков, 1905. С. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

По состоянию на конец 2008 года в юрисдикции «ИПЦ Кипра» пребывали 15 храмов, Спасо-Преображенский женский монастырь в деревне Абделлеро (насчитывает 10 монахинь), Свято-Георгиевский женский монастырь в Карпасии, Свято-Благовещенский женский монастырь в Лемесосе (проживает 10 монахинь во главе с игуменьей Вероникой), Свято-Введенский мужской монастырь в Лемесосе (настоятель игумен Иеремия (Мелетиу)), Свято-Троицкий скит в Лемесосе, Свято-Иоанновский скит в Лемесосе, Монастырь в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница» в Никосии, скит в честь всех святых в деревне Лисос 1017 . «ИПЦ Кипра» состоит в богослужебном общении с «кирико-матфеевским» синодом церкви ИПХ Греции, «Истинно-православной церковью Румынии», «Истинно-православной церковью Кении», «Истинно-православной церковью России». V.9. Старостильный раскол на канонической территории Албанской православной церкви На территории Албании, духовно окормляемой автокефальной Албанской Православной Церковью, действует церковная миссия «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции, С целью расширения своей представительности в Албании, данная раскольническая группировка предпринимает издание литературы на албанском языке 1018 . V.10. Старостильный раскол на канонической территории православной церкви Чешских земель и Словакии На канонической территории Православной Церкви Чешских Земель и Словакии старостильный раскол представлен церковными миссиями «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции, В Словакии церковная миссия располагается при храме святой Ксении Петербургской в Прешове. Руководителем миссии является её единственный священник Владимир Махорита 1019 . В Чехии имеются две церковные миссии, находящиеся в Праге и в деревне Гнездовице при храме святой Марии Магдалины и Иоанна Сан-Францисского. Духовенство церковных миссий «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции в Чехии составляют иеромонах Горазд (Вопатрни) и священник Иеремия Цвак 1020 . V.11. Старостильный раскол на канонической территории православной церкви в Америке

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2811. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить преобразовать приход во имя св. ап. Иоанна Богослова в с. Макаровка, Саранская епархия, в мужской монастырь. – 1994, 7–8, 3. -------- 2812. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 10 октября 1996 года: 1. Благословить открытие Свято-Иоанновского женского монастыря в с. Кислуха Барнаульской епархии. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Евпраксию (Яковлеву) с возложением наперсного креста по должности. – 1996, 11, 13. -------- 2813. ЩЕРБАКОВ И. Возрождение Иоанновского монастыря в Ленинграде. – 1990, 5, 22. 2814. АВГУСТИН, архим. Иоанновский монастырь в городе на Неве. – 1990, 10, 24. 2815. СИДОРИНА И. Беседа с матушкой Георгией. – 1990, 10, 25. 2816. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25–27 декабря 1991 года: О преобразовании Свято-Иоанновского подворья Пюхтицкого Свято-Успенского женского монастыря в г.Санкт-Петербурге в Санкт-Петербургский Иоанновский женский ставропигиальный монастырь. – 1992, 3, VIII. -------- 2817. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 февраля 1998 года: 1. Благословить открытие Иоанно-Введенского женского монастыря в пос. Прииртышском Тобольского района. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Феодосию (Дикареву) с возложением наперсного креста по должности. – 1998, 4, 13–14. -------- 2818. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: 1. Благословить открытия Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в г. Астрахани. 2. Утвердить наместником обители иером. Иосифа (Марьина) с возложением наперсного креста. – 1995, 1–4, 7. 2819. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 10 октября 1996 года: 1. Освободить иером. Иосифа (Марьина) от исполнения обязанностей наместника обители. 2. Утвердить на эту должность иером. Филиппа (Трещева) с возложением наперсного креста. – 1996, 11, 14. 2820. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1995 года: 1. Благословить открытие Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в г. Казани. 2. Утвердить игум. Дорофея (Вечканова) наместником обители. – 1995, 6–8, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Богородицкий Леснинский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богородицкий Леснинский монастырь (Леснинская обитель) — ставропигиальный женский монастырь, находящийся в юрисдикции неканонической Сербской истинно-православной церкви. Содержание История [ править править код ] Община монастыря возводит свою историю к основанной в 1885 году в местечке Лесна Константиновского уезда Седлецкой губернии (ныне Польша) женской монашеской общине Рождества Пресвятой Богородицы, которая в 1889 году была преобразована в монастырь I класса. В основе его деятельности лежала предложенная его основательницей игуменией Екатериной (Ефимовской) концепция «деятельного монастыря», согласно которой его насельницы, помимо собственно монашеских трудов, активно занимались образовательной деятельностью и социальным служением среди местного населения. С каждым годом число насельниц возрастало. К 1915 году монахинь и послушниц было уже порядка 500. В годы пребывания в Лесне насельницами монастыря было основано ещё 5 монастырей, устроенных по тому же принципу. В 1915 году в связи с Первой мировой войной насельницы монастыря эвакуировались в Россию. Большая часть сестёр вместе с воспитанниками монастырского приюта отправились в Серафимо-Понетаевский монастырь в Нижегородской губернии. Настоятельницы монастыря игумения Нина и ушедшая на покой игумения Екатерина вместе с ок. 140 сестёрами и послушницами, уехали в Петроград, расселившись между Леснинским подворьем, Новодевичьем Воскресенким и в Свято-Иоанновским монастырями. В 1917 году игумении Екатерина и Нина, за которыми последовала 70 насельниц, отбыли в Жабский монастырь на Днестре. В 1920 году, не согласившись перейти в Румынскую православную церковь, большая часть леснинской общины в составе 62 монахинь и послушниц отбыли в Белград, войдя в подчинение Русской православной церкви заграницей. Монастырь в 1909 году После краткого пребывания в монастыре Куведжин , монахини обосновались в Монастыре Ново-Хопово . Хотя возобновить в Югославии социальную и просветительскую деятельность в прежнем объёме было невозможно, монастырь стал одним из центров духовной жизни русской белой эмиграции. Кроме того, леснинская община, активно принимая к себе сербских послушниц, способствовала возрождению женского монашества в сербском православии, угасшего в период турецкой оккупации. Воспитанницами Хопова было основано или заселено в общей сложности 30 обителей.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородицкий_Л...

Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастырь (наб. р. Карповки, 45; ул. Профессора Попова, 36) расположен настолько удачно на берегу реки Карповки, что он виден со многих ближних и удаленных от монастыря видовых точек, прилегающих к нему кварталов и улиц. Монастырь был задуман как подворье Иоанно-Богоявленской женской монашеской общины, созданной Иоанном Сергиевым (Кронштадтским) в 1899 году в своем родном селе Сура на берегу реки Пинеги. Еще тогда у отца Иоанна появилась мысль о постройке подворья монастыря в Петербурге. Строительство началось на участке земли, пожертвованном отцу Иоанну купцом Симеоном Раменским – председателем общества вспоможения бедным при Владимирской церкви в Кронштадте. С.Г.Раменский пожертвовал для строительства подворья доставшуюся ему по наследству землю, находившуюся в Петербурге на угловом участке реки Карповки. Уже в процессе строительства, в 1901 году, община получила статус монастыря, а подворье стало самостоятельной обителью. Ставрипигия в переводе с греческого – статус, присваиваемый православным монастырям и соборам. Это делает их независимыми от местной епархии, и подчиняются они непосредственно патриарху или Синоду. Ставропигиальный статус является самым высоким. 28 марта 1900 года был рассмотрен проект подворья, составленный епархиальным архитектором Николаем Никитичем Никоновым. Зодчий имел большой опыт строительства церквей и подворий, где им использовались все декоративные возможности строительных и отделочных материалов, в том числе керамики. С учетом доработок в конце лета 1900 года проект получил Высочайшее одобрение. По согласованному проекту располагавшееся на участке неправильной формы подворье представляло собой сочетание построек разного назначения. Свободная компоновка объемов способствовала особой выразительности силуэта зданий. С западной стороны проектировалась пятиярусная колокольня. При воплощении своего замысла зодчий отказался от оштукатуривания фасадов, а использовал специальный облицовочный кирпич, уложенный в виде полосатой кладки разного цвета, что усиливало художественную выразительность фасада.

http://sobory.ru/article/?object=00751

Во время хрущевских гонений с церкви бы­ли сняты купола, но закрытия святыни народ не допустил. В 1990 г. настоятелем храма был назначен иеромонах Стефан (Нещерет), ныне епископ Гомельский и Жлобинский. В 1991 г. им чудным образом были обретены нетленные мощи протоиерея Иоанна Иоанновича Гашкевича. Святые мощи были перенесены в Корму и положены в каменном склепе за алтарной апсидой Свято-Покровской церкви. Алтарницами храма в то время были монахи­ни Феодосия и Сергия, которые в 1991 г. при­няли постриг. Это были первые ростки буду­щего монастыря. Монахиня Феодосия (почившая в июне 2006 года в возрасте 100 лет) помнила, как в детстве видела отца Иоанна. Именно ей, когда она молилась на клиросе во время Божественной литургии, было видение праведного Иоанна Кормянского, входившего в алтарь. По благословению Святейшего Патри­арха Алексия II Синод единодушно определил причислить протоиерея Иоанна Гашкевича к лику местночтимых святых Белорусской Православной Церкви. В 2000 г. Свято-Покровский приход в Корме был преобразован в Кормянский Свято-Иоанновский женский монастырь. Современное состояние [ править править код ] Внутреннее убранство Женский Свято-Иоанно-Кормянский православный монастырь находится в деревне Корма Добрушского района Гомельской области и расположен в 45 км от города Гомеля. Здесь покоятся мощи святого праведного Иоанна Кормянского. Духовным окормителем монастыря является архимандрит Варсанофий (Степанцов). Помогают ему в священнослужении иеромонах Феодосий (Басов), иерей Сергий Зарубин, иеродиакон Мартиниан (Севастеев). В настоящее время в обители проживает 10 сестер и одна послушница. Настоятельницей является игуменья Платонида (Гордиченко). Насельницы монастыря несут различные послушания, в том числе – опекают больницу и интернат для престарелых в д. Огородня. Сестры рады паломникам, желающим пожить в святой обители, помолиться у мощей праведного пастыря Иоанна и потрудиться во славу Божию. На территории монастыря имеются: Святые [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Кормянс...

Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Иоанновском монастыре Санкт-Петербурга июля 2009 Этим богослужением Патриарх завершил шестидневный визит на Северо-Запад России, в ходе которого он посетил Тихвин, острова Валаам и Коневец на Ладожском озере, а также совершил первое в истории Русской Церкви патриаршее богослужение в соборе Петропавловской крепости северной столицы. В праздник Собора двенадцати апостолов 13 июля Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в верхнем храме Иоанновского монастыря на Карповке в Санкт-Петербурге. Этот храм, освященный в 1902 году, был посвящен " двунадесяти " апостолам, память которых чтится на второй день после великого праздника святых апостолов Петра и Павла. Иоанновский монастырь, основанный на рубеже XIX и ХХ столетий святым праведным отцом Иоанном Кронштадтским на Петроградской стороне северной столицы, традиционно является петербургской резиденцией Патриарха Московского и всея Руси. Патриашии покои находятся на втором этаже. Сам Свято-Иоанновский женский монастырь имеет ставропигиальный статус. Главное церковное богослужение в нем Его Святешество совершил впервые. Обращаясь к пастве и насельницам монастыря со словом назидания, он напомнил о подвиге двенадцати святых апостолов, ближайших учеников Христа, отметив, что каждый верующий должен стремиться к высоте их дел и миссии на земле. " Сегодня мы живем, конечно, не в то время, когда кто-то может физически прекратить нашу жизнь, будучи несогласным с нашими убеждениями. Сегодня нет прямых, видимых опасностей. Но это не значит, что изменилась природа апостольства. Она всегда неизменна. Над этим апостольским служением - всегда слова апостола Павла: " Бог судил нам быть как бы приговоренными к смерти " , - сказал первоиерарх. В дар обители он передал образ Божией Матери " Знамение " , а сестры, как символ горения души, преподнесли ему лампаду. Этим богослужением Патриарх завершил шестидневный визит на Северо-Запад России, в ходе которого он посетил Тихвин, острова Валаам и Коневец на Ладожском озере, а также совершил первое в истории Русской Церкви патриаршее богослужение в соборе Петропавловской крепости северной столицы. Во второй половине дня Предстоятель РПЦ вылетел спецрейсом самолета из аэропорта Пулково в Москву. " Вода живая " , 13.07.09 Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=196...

Вышел в свет июньский номер журнала " Вода живая " мая 2015 Поскольку 1 июня весь мир празднует День защиты детей , раздел " Подробно " посвящен воскресным школам. В материале Елены Миловидовой " Как выбрать воскресную школу " речь идет о готовящейся с 2013 года реформе воскресных школ. Автор беседует с сотрудниками  отдела религиозного образования и катехизации , с педагогами - авторами оригинальных методик. О воскресной школе при  Спасо-Парголовском храме  - материал Ольги Надпорожской " Школа как семья " , о воскресной школе пока не построенного  храма Святой Троицы в Киришах  (под храм приспособлено помещение магазина) - материал Тимура Сунайта " Обучение без диктатуры " . В завершение раздела - краткий путеводитель по учебным пособиям и информация об общероссийской олимпиаде школьников по основам православной культуры " Русь святая, храни веру православную " . Раздел " Образы и смыслы " посвящен 25-летию прославления святого праведного Иоанна Кронштадтского. Открывает его очерк Тимура Щукина " Имя и дела " , посвященный святому. Любимое детище отца ИоаннаСвято-Иоанновский женский монастырь на Карповке ; Ольга Надпорожская беседует с настоятельницей монастыря игуменией Людмилой (Волошиной). Матушка рассказывает о детстве, о жизни в монастыре со времени его восстановления (она была одной из насельниц Пюхтицкого монастыря, перешедших в 1992 году по благословению Патриарха Алексия II в возрождающийся Иоанновский монастырь), о своей старшей сестре, ныне покойной игумении Серафиме, первой настоятельнице обители. Материал Андрея Гориченского " В поисках святого " - о фильме Надежды Большаковой про храмы, монастыри, часовни, приюты, богадельни, посвященные памяти кронштадтского пастыря, в разных городах России и за рубежом. Завершает раздел программа торжеств " Благодарная Россия - великому пастырю " , которые пройдут в Санкт-Петербурге, Кронштадте и Суре, и заметка о новой книге о праведном Иоанне " Пастырь Истины " . Раздел " Люди в Церкви " открывает материал Евгения Перевалова " Один день с митрополитом " : наш корреспондент сопровождал митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в течение целого дня.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010