Храм великомученицы Екатерины (Алапаевск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Недалеко от Алапаевска, в старинном селе Невьянском (в народе его называли Монастырским, а с 1962 года переименовали в Кировское) до 1783 года существовал мужской Богоявленский монастырь. Там была деревянная церковь во имя святой великомученицы Екатерины. Именно её, разобрав по брёвнам, привезли в Алапаевск в 1792 году. Со временем старые лиственные брёвна пришли в негодность, встал вопрос о замене сгнившего дерева кирпичом, но денег с добровольных пожертвований не хватало. И тогда за строительство новой церкви на свои личные средства взялись благочестивые купцы: Николай Иванович Абрамов и Константин Григорьевич Черных (это была его жертва Богу за усопшую в 1870 году его трёхлетнюю дочку Клавдию). Красивую каменную церковь построили неподалёку от деревянной, в 1915 году освятили. Деревянную разобрали. Нынешний иконостас подарок для церкви от рабочих металлургического завода изготовлен в Алапаевских иконостасных мастерских. По старым клировым ведомостям «притчу в ней по штату не положено», «утвари достаточно». Для служения в неё приезжали священнослужители из Алексеевского храма, к которому она была приписана. Начались безбожные времена. В 1932 году Свято-Троицкий (Алексеевский) собор закрыли, затем устроили в нём хлебозавод. Екатерининская церковь осталась действовать, но её (как и почти все храмы в епархии) захватили нечестивые обновленцы. Только с Великого Четверга 1944 года, когда вновь стали служить и причащаться православные, в ней восстановилось истинное богослужение по православному чину. Много видела эта церковь хорошего и плохого. Когда были особенно трудно, Господь всегда подавал Свою вышнюю помощь и утешение. Например, в октябре 1918 года в неё были привезены тела Святых преподобномучениц Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары. А ранней весной 1954 года в церковь привезли чудотворный образ Божией Матери «Скоропослушница», сохранённый у настоятельницы Бобровского женского монастыря, схиигумении Таисии, в деревне Калганово. После молитв к Царице Небесной перед этой иконой, неоднократно происходили исцеления, о чём свидетельствуют дары на иконе.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

Екатерининская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Екатерининская пустынь (официальное название — Свято-Екатерининский монастырь) — действующий мужской православный монастырь на окраине города Видное (бывший посёлок Расторгуево). Возник при царе Алексее Михайловиче как женская обитель. В 1931г. закрыт. До 1934 г. на территории работала детская воспитательная колония, а в 1935-54 гг. здесь находилась печально известная тюрьма Сухановка, где работали Н. И. Ежов и Л. П. Берия.В 1938-1953 занят секретной политической тюрьмой НКВД, т.н. " Сухановкой " , затем принадлежал школе милиции. Вновь открыт в 1991. Содержание История [ править править код ] В описи церковных имений 1764 года о Свято-Екатерининском монастыре сказано так: «расстоянием от Москвы в 23 верстах и в 14 верстах от Подольска, а по каким указам оная пустынь и в каком году сооружена, о том известия никакого, а также жалованных грамот в оной не имеется, ибо оные взяты были в главную дворцовую канцелярию, и в 1737 году в бывший в Москве пожар оные в той канцелярии сгорели». Но легенда называет точную дату: монастырь основан в честь чудесного события, случившегося 26 ноября (7 декабря нового стиля) 1658 года. Царь Алексей Михайлович охотился в Ермолинских рощах под Москвой и остался на ночлег в поле, «в теплых шатрах». Во сне ему явилась дева в белоснежных одеждах, которая сообщила, что супруга царя в пятый раз принесла ему «дщерь на утешение». Благочестивый Алексей Михайлович узнал в этой деве великомученицу Екатерину, поднял среди ночи своих спутников и поскакал в Москву. На заставе они встретили гонца, подтвердившего известие о рождении ребенка. Естественно, что обитель назвали Екатерининской, а царевну — Екатериной. Алексей Михайлович передал монастырю икону святой великомученицы — этот образ считался чудотворным. Царь оплачивал из собственных средств все нужды обители — строительство, содержание, церковную утварь и ризы священнослужителей. Первые строения были деревянными, но уже к 1674 году появились два каменных здания — для причта и для престарелых царских слуг. Монастырь тогда назывался обителью «Екатерининския рощи» и состоял из церкви, кладбища при ней, несколько деревянных и каменных построек. Екатерининская пустынь в конце XIX века

http://azbyka.ru/palomnik/Екатерининская...

Что посмотреть в Костромской земле? На древней Галичской земле (географически она большей частью совпадает с современной Костромской областью) есть на что посмотреть: более 2,5 тысяч исторических, архитектурных и религиозных памятников. Плюс народные ремесла. Плюс заповедники, памятники природы, и так далее и тому подобное… Учтите: иногда нужно сильно исхитриться, чтобы добраться до достойного внимания объекта — прямых дорог здесь немного, часто приходится пересаживаться с поезда на автобус, с автобуса на маршрутку, а то и попутку ловить… Предусмотрительные туристы и паломники выбирают организованные культурно-познавательные и паломнические туры. А если рискнете поехать на своем авто, важно знать, куда свернуть. Начать, конечно, нужно с Костромы. Она не зря входит в Золотое кольцо России… 1 Пожарная каланча Фото Alexxx1979/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0 В центре Костромы, на главной Сусанинской площади стоит знаменитая Пожарная каланча. Памятник архитектуры XIX века возведен в 1825 году, выполнен в античном стиле. К музею, открытому здесь, относится не только сама каланча, но также караульные и жилые помещения, конюшни, сараи… Особого внимания заслуживает 35-метровая смотровая вышка. Сусанинская площадь богата интересными местами и зданиями: дом Борщова, Торговые ряды, Здание Присутственных мест… Как добраться : г. Кострома, ул. Симановского, 1. 2 Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь Фото с сайта Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря Он основан в 1330 году. Крупный монастырский комплекс включает себя Троицкий собор с колокольней, Екатерининские ворота, Палаты бояр Романовых, Архиерейский корпус, усыпальницу бояр Годуновых и другие сооружения. На территории монастыря действует церковный музей. Монастырь знаменит прежде всего тем, что в 1613 году именно здесь призвали на царство Михаила Романова — первого из новой и последней царской династии России. Как добраться : г. Кострома, ул. Просвещения, 1. 3 Богоявленско-Анастасиин монастырь Фото kostromamitropolia.ru В XV веке ученик и родственник преподобного Сергия Радонежского Никита Костромской, бывший настоятель Высоцкого монастыря в Серпухове, а затем Высоко-Петровского монастыря в Боровске, удалился в Кострому и основал здесь Богоявленский монастырь. Мощи святого находятся в склепе Богоявленского собора монастыря (под спудом). Изначально обитель была мужской. В XIX веке ее заняли насельницы из Анастасиина монастыря, и место приобрело двойное название: Богоявленско-Анастасиин монастырь.

http://sever.foma.ru/chto-posmotret-v-ko...

Киев. Церковь Петра и Павла на Подоле. Бывший Доминиканский монастырь. /// Объект утрачен Располагалась на ул. Притиско-Никольской, д. 4 (ныне территория военной части). Закрыта в начале 1930-х г.г., снесена в 1935 г. Фото 1920-х г.г. из фондов Музея истории города Киева Елена Григорьева 1 июня 1927 Карта и ближайшие объекты Был в старом Киеве Петропавловский мужской монастырь. Он стоял через улицу Притиско-Никольскую от женского Флоровского монастыря. У этой обители необычная, как для Киева, предыстория. В середине XVII века на этом месте стоял каменный католический Свято-Николаевский костел с монастырем ордена доминиканцев. Попытка насильственного окатоличивания Украины со стороны Речи Посполитой обернулась тем, что во времена Хмельниччины доминиканский «кляштор» опустел. А в 1691 г. здесь открылся православный монастырь. Петропавловским он был назван потому, что разрешение на его открытие утверждалось царем Петром I при митрополите Киевском Варлааме Ясинском. Обитель отличалась бедностью. В 1744 г. во время пребывания своего в Киеве императрица Елисавета Петровна пришла на помощь и назначила пособие для этой церкви в размере 2500 рублей. В середине XVIII века было завершено архитектурное преображение бывшей католической усадьбы в духе православного зодчества. Вытянутый по типу базилики костел обрел купол и фронтон в стиле украинского барокко – вместо 2-скатной кровли и готического фронтона по соседству появилась надвратная 2-ярусная барочная колокольня, сооруженная известным Киевским архитектором Иваном Григоровичем-Барским. В 1787-1828 гг. в обители временно размещался штат «Греческого» Свято-Екатерининского монастыря, основная усадьба которого располагалась рядом, на Контрактовой площади – о ней напоминает стройная колоколенка с часами, восстановленная в 1990-х гг. Греческий монастырь был закрыт большевиками в 1929 г. В 1832 г. на территорию Петропавловского монастыря перевели Киевскую духовную семинарию, созданную в связи с преобразованием Киево-Могилянской Академии в Киевскую Духовную Академию.

http://sobory.ru/article/?object=35339

Епархии Украинской Православной Церкви продолжают помогать медикам и нуждающимся 3 июля 2021 г. 18:55 Украинская Православная Церковь продолжает помогать медикам и малообеспеченным категориям граждан. Духовенство и миряне передают в больницы медикаменты, участвуют в донорских акциях, поддерживают сирот, одиноких, бездомных, помогают семьям и людям, оказавшимся в тяжелых жизненных ситуациях. Сумская епархия передала больницам Сумщины антибиотики на общую сумму около 300 тысяч гривен. Лекарства поступили в епархиальное управление от благотворителей Киево-Печерской лавры . Гуманитарная помощь передана для лечения детей, в том числе от осложнений COVID-19, в девять медицинских учреждений. Медикаменты, привезенные из Киево-Печерской лавры в пределы Северодонецкой епархии , переданы в Сватовский центр первичной медико-санитарной помощи. Духовенство Свято-Троицкого собора Деснянского благочиния Киевской епархии приняло участие в мероприятии, посвященном Дню донора. На донорскую акцию, организованную при содействии местной власти, Общества Красного Креста и Киевского городского центра крови, пришло 44 человека, взято около 20 литров крови. Священство поддержало участников мероприятия пастырским словом, а также продуктовыми наборами для восстановления объема и качества крови у добровольцев. Одесская епархия в рамках социального проекта помощи трудным подросткам «Добро побеждает» совместно с горсоветом и общественными организациями Одессы передали в следственный изолятор компьютерные приставки Sony PlayStation 4. Мужской монастырь мучеников и бессребреников Космы и Дамиана Симферопольской епархии привез в Ялту, пострадавшую от сильных ливней, полторы тонны воды из святого источника обители, а также монастырскую выпечку. Приход Екатерининского храма г. Симферополь совместно с Кризисным центром «Крымский дом для мамы» передал гуманитарную помощь подопечным Центра социальных служб для семьи, детей и молодежи Белогорска. Продуктовые наборы и предметы личной гигиены получили многодетные и малоимущие семьи, матери-одиночки, родители детей с ограниченными физическими возможностями — всего 113 человек.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Святые места Подмосковья. Южное направление. Часть 1 Николаевский Перервинский монастырь, Свято-Екатерининская пустынь, Князе-Владимирский монастырь, Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь, Серафимо-Знаменский скит, подворье Новодевичьего монастыря в с. Шубино, подворье Свято-Данилова монастыря. НИКОЛАЕВСКИЙ ПЕРЕРВИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (мужской монастырь) Николо-Перервинский монастырь.      Возник предположительно в XV в. Первое упоминание в документах относится к 1623 г. Благоустройство обители началось при Государе Алексее Михайловиче. В 1666 г. к монастырю была приписана часовня Иверской иконы Божией Матери у Воскресенских ворот Китай-города, ставшая основным источником доходов обители. При часовне находилось Перервинское подворье. В конце XVII в. на месте древних храмов был возведен Никольский собор, освященный в октябре 1700 г. патриархом Адрианом. Позднее строятся надвратный храм и другие монастырские здания. В 1775 г. Московским митрополитом Платоном здесь была учреждена семинария, переведенная затем в Троице-Сергиеву Лавру. В 1812 г. обитель мало пострадала, поскольку все святыни и ценности были заблаговременно вывезены. Своего расцвета монастырь достиг при митр. Филарете (Дроздове), а в начале XX в. полностью сформировался его архитектурный ансамбль. В 1904-1908 годах рядом со старым был построен новый соборный храм во имя Иверской иконы Божией Матери, освященный Московским митр. Владимиром, будущим новомучеником. В 20-е гг. монастырь был закрыт, но богослужения продолжались в Никольском соборе до 1941 г. Перестроенные монастырские здания были использованы под жилье. Позднее на территории обители расположились заводы: игрушек и станкоконструкций. Храмы приспособили под рабочие цеха. Николаевский Перервинский Монастырь. Иверский собор. В 1990 г. Церкви вернули Никольский храм, где на Лазареву Субботу было совершено первое богослужение. В 1994 г. завод полностью освободил территорию монастыря. С 1996 г. возрождено духовное училище, действуют воскресная школа и высшие богословские курсы.

http://pravoslavie.ru/1875.html

Филарет, епископ Барышский и Инзенский (Коньков Вячеслав Викторович) Дата рождения: 6 декабря 1963 г. Дата хиротонии: 28 октября 2012 г. Дата пострига: 30 ноября 1996 г. День ангела: 2 декабря Страна: Россия Биография: Родился 6 декабря 1963 г. в п. Домбаровский Орского р-на Оренбургской обл. в рабочей семье. Крещен в младенчестве. В 1971-1981 гг. обучался в средней школе с. Артюшкино Сенгилеевского р-на Ульяновской обл. В 1982-1984 гг. проходил срочную службу в рядах Советской армии. В 1985-1991 гг. обучался в Московском инженерно-физическом институте на факультете кибернетики, получил квалификацию инженер-системотехник по специальности «Вычислительные машины, комплексы и сети». В 1991-1996 гг. работал инженером в Институте физики высоких давлений РАН в г. Троицке Московской обл. Весной 1996 г. поступил послушником в Екатерининский мужской монастырь г. Видное Московской обл. 30 ноября 1996 г. наместником Екатерининской обители игуменом Тихоном (Недосекиным) пострижен в монашество с именем Филарет в честь святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского. 7 декабря 1996 г. епископом Можайским Григорием рукоположен во иеродиакона. В 1998 г. переведен в Симбирскую епархию и определен в штат Жадовского мужского монастыря п. Самородки Барышского р-на Ульяновской обл. 22 марта 1998 г. архиепископом Симбирским и Мелекесским Проклом рукоположен во иеромонаха. 20 октября 2000 г. назначен наместником Свято-Богородице-Казанского Жадовского мужского монастыря. В 2004 г. заочно окончил Саратовскую духовную семинарию. В январе 2009 г. являлся участником Поместного Собора Русской Православной Церкви в составе делегации от Симбирской епархии. 24 марта 2009 г. назначен благочинным IV округа Симбирской епархии. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 61 ) избран епископом Барышским и Инзенским. 12 августа 2012 г. возведен в сан архимандрита. Наречен  во епископа 31 августа 2012 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 28 октября за Божественной литургией в Никольском соборе Никольского Черноостровского монастыря (Калужская обл.). Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 26 декабря 2012 г. ( журнал 138 ) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Богородице-Казанского Жадовского мужского монастыря пос. Самородки Ульяновской обл. Образование: 1991 г. — Московский инженерно-физический институт. 2004 г. — Саратовская духовная семинария (заочно). Епархия: Барышская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Филарета (Конькова) при наречении во епископа Барышского и Инзенского. Награды: Церковные: E-mail: barysh@mpatriarchia.ru Web-caйm: www.barysh-eparhia.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198853...

108 Удостоверение 547 от 29 февраля 2000 г. о награждении протоиерея Владимира Недосекина правом служения с открытыми вратами до «Херувимской песни» и удостоверение 468 от 2003 г. о праве служения с отрытыми вратами до «Отче наш»; удостоверение 1121 от 16 марта 2001 г. о награждении орденом князя Даниила III степени (Архив Московской епархии). 109 Указ 2120 от 12 августа 2003 г. о назначении протоиерея Владимира Недосекина в клир Екатерининского монастыря г. Видное (Архив Московской епархии). 110 Документ 1386 от 28 июля 2008 г. Поздравление епископа Крутицкого и Коломенского Ювеналия с 55-летием хиротонии протоиерея Владимира Недосекина (Архив Московской епархии). 111 Екатерининский мужской монастырь Московской епархии расположен на территории г. Видное Московской области. 112 Указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия 3273 от 10 декабря 2004 г., согласно поданному прошению, владыка Тихон освобожден от обязанностей благочинного монастырей Московской епархии с выражением благодарности за понесенные труды. 113 Солженицын А. И. Архипелаг ГУЛАГ. 1918–1956. Опыт художественного исследования. (В 3 кн.). Екатеринбург: У-Фактория, 2007. Ч. 1. Гл. 3. С. 108; Ч. 1. Гл. 5. С. 171; Гнедин Евг. Катастрофа и второе рождение. Мемуарные записки. Амстердам. Фонд им. А. И. Герцена, 1977; Гнедин Евг. Выход из лабиринта. Нью-Йорк, 1982; 1994. C. 16. Виленский С. С. Широкий день. М.: Возвращение, 2006. С. 3–10. 114 Схииеродиакон Антоний (Александр Дмитриевич Семенов)//Подвижники благочестия Свято-Екатерининского монастыря: Сост. Е. Н. Егорова Свято-Екатерининский мужской монастырь, ПСТБИ, 2002 г.; Свято-Екатерининский мужской монастырь (к 350-летию со дня основания). Сост. Л. А. Головкова, Е. Н. Егорова. Свято-Екатерининский мужской монастырь, ПСТГУ, «BE-ART». С. 77–81. 115 База данных Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ). [Электронный ресурс] pstgu.ru. 116 Храм во имя свт. Григория Неокесарийского , что в Дербицах (или в Полях), на Большой Полянке – один из красивейших храмов Москвы. Храм был заложен в конце XVII в. при Патриархе Никоне , настоятелем храма назначен протоиерей Андрей Савинов (Постников), ставший после опалы Патриарха Никона духовником царя Алексея Михайловича. Иконы для иконостаса писали царские изографы, мастера Оружейной палаты, во главе с Симоном Ушаковым. По преданию, в 1671 г. царь Алексей Михайлович венчался здесь с Натальей Кирилловной Нарышкиной, но Великое освящение храма состоялось позже – в 1679 г. Настоятель и строитель храма протоиерей Андрей не присутствовал на торжестве; он был оклеветан, лишен сана и сослан в далекий Кожеозерский монастырь, где и скончался. Храм продолжал иметь статус придворного и впоследствии не раз посещался членами царствующей фамилии. Перед революцией здесь бывала и молилась великая княгиня, ныне преподобномученица, Елизавета Феодоровна.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Несмотря на ухудшающееся здоровье, он продолжал вместе келейницей совершать паломнические поездки. Особенно часто они бывали в Свято-Екатерининском монастыре. Некоторым инокам этой обители старец прозорливо предсказал будущее. В 1994 году отец Антоний ездил в Таганрог к своим духовным чадам, а последнее паломничество совершил в Полоцкий Свято-Евфросиниевский монастырь. После этой поездки старец уже не поднимался с постели и, предчувствуя скорую кончину, завещал похоронить его  в Свято-Екатерининском монастыре: «Хочу лежать рядом с мучениками». Схииеродиакон Антоний скончался 19 декабря 1994 года, в день памяти святителя Николая, которого очень почитал. 22 декабря, с благословения Высокопреосвященнейшего митрополита Ювеналия, старца похоронили в Свято-Екатерининском монастыре с северной стороны от Петропавловского храма. Так сбылось последнее предсказание греческого подвижника Елпидифора, что отец Антоний будет похоронен на святой земле. Ибо земля Свято-Екатерининского монастыря освящена страданиями и кровью невинных жертв. (По материалам брошюры «Схииеродиакон Антоний (Александр Дмитриевич Семенов; 1913–1994)», составленной в Свято-Екатерининском мужском монастыре.) Братия Свято-Екатерининского мужского монастыря обращается с просьбой ко всем, кто знал схииеродиакона Антония, прислать свои воспоминания о нем в монастырь: «Напишите о его жизни, о молитвенной помощи вам, об исцелениях по его молитвам от душевных и телесных недугов, о предсказаниях вам и вашим близким. Ваши письма очень нужны для составления и издания более подробного жизнеописания старца Антония и для исправления неточностей, которые, возможно, допущены в настоящей брошюре. Пожалуйста, указывайте в письмах ваши имена и фамилии, а также адреса и телефоны. На конверте сделайте пометку «Старец Антоний». Выражаем искреннюю надежду, что наша просьба найдет живой отклик в ваших сердцах. Наш адрес: 142700, Московская обл., г. Видное-2, Петровский проезд, Свято-Екатерининский мужской монастырь» Читать далее Источник: Старцы и подвижники XX-XXI столетий : [жизнеописания, воспоминания современников, поучения, подвиги и чудеса, молитвы]/[авт.-сост. С. Девятова]. - Москва : Артос-Медиа, 2011. - 393, с. (Современный патерик). ISBN 978-5-9946-0176-1

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Несмотря на отлично налаженное хозяйство, братия пустыни вела аскетический образ жизни. Через тридцать пять лет после открытия Курской железной дороги, в 1899 году, началось движение поездов по Рязанско-Уральской (ныне Павелецкой) дороге, на участке Москва – Кашира. От железнодорожной станции до монастыря было теперь всего два километра по лесной тропе. Позже здесь встала улица Монастырская (с 20-х годов – Кооперативная). Между тем наступил XX век. В ноябре 1908 года должно было исполниться 250 лет со дня чудесного явления святой великомученицы Екатерины государю Алексею Михайловичу. Обитель готовилась к торжеству. Екатеринин день в том году обещал быть особенно праздничным и многолюдным. Но Бог судил иначе. 13 сентября 1908 года в монастыре случилась беда. После утреннего богослужения в своей келье тремя револьверными выстрелами был убит настоятель Екатерининской пустыни игумен Мартирий. Очевидно, убийство было совершено с целью грабежа. Первую мировую войну Екатерининская пустынь встретила, руководимая игуменом Пантелеимоном, который настоятельствовал с 25 октября 1915 года вплоть до закрытия монастыря в 1918 году. С началом войны беженцы из разоренных германцами западных областей России направляются в Москву. Через полгода странствий, в начале февраля 1915 года, прибывает в Москву большой Красностокский женский монастырь из-под Гродно. Монастырю, руководимому игуменьей Еленой (Коноваловой), отдает Александрийский дворец в Нескучном саду государь Николай Александрович. Именно этим красно-стокским монахиням предстояло через несколько лет вселиться в опустевшие здания Екатерининской пустыни. По ходатайству святого Патриарха Тихона, к которому обратилась за помощью игуменья Елена, красностокским монахиням были предложены помещения Свято-Екатерининской пустыни. Остававшиеся в мужской обители монахи по указу Святейшего Синода в 1918 году были переведены в разные монастыри Московской губернии. По закону о социализации земли монастырям, подлежащим закрытию, предоставлялась возможность «самореорганизовываться» в трудовые артели. И Екатерининская пустынь после заселения ее монахинями – их было сто шестьдесят четыре – была превращена в одно из таких хозяйств. При этом в монастыре был оставлен один действующий Екатерининский храм, который обрел статус обычной приходской церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010