Первое время монастырь был обеспечен, при монастыре находились кельи, в которых жили престарелые бедные женщины. Женщин называли Екатериненские старицы. Троицкий храм и Екатерининские старицы и дали название для Шенкурского Свято-Троицкого женского монастыря. К середине XVII века Шенкурск теряет свое значение и становится небольшим уездным городком. Местные жители к этому времени уже не могли содержать обитель. Только стараниями инокини Марфы, из числа стариц, обитель возродилась, но как женская. В 1664 г. монастырь был преобразован в женский. Царь Алексей Михайлович не только удовлетворил прошение старицы Марфы (которую знал лично) об устройстве обители, но и даровал ей богатые пожертвования; примеру царя последовали бояре, давшие средства на строение монастыря. Инокиня Марфа стала первой игуменьей монастыря. Главным храмом женской обители стала деревянная церковь в честь Св. Троицы, к которой были пристроены в 1666 г. колокольня и келии. В 14 келиях обитало 44 инокини (1667 г.) Во время царствования Петра I обителью управляла энергичная игуменья Горгония, при которой была приобретена Уздринская (или Уздреньгская ) лесная дача с обширными землями бывшее Уздренской пустыни. В 1719 г. на колокольне были поставлены часы с боем. Монастырю были отведены покосы и рыбные угодья. В годы игуменства матушка Евфимии (1727-1749 гг.) монастырь разбогател. Обитель получила даже общероссийскую известность. Игуменья Евфимия встречалась с императрицей Анной Иоанновной; своенравной царицы понравилась игуменья из далекого Шенкурска, она подарила обители икону Божией Матери, хлеб и гарусные четки, а матушка Евфимия, искусная золотошвейка, преподнесла императрице покров и воздуси своей работы. Но вскоре обитель обеднела. В 1765 г. по малолюдности и бедности монастырь в Шенкурске был упразднен, а оставшиеся три монахини - Анна, Мария и Ульяна, вместе с игуменьей Таисией переведены в Холмогорскую обитель. Монастырь стали именовать Троицкой белохраменной церковью. В 1778 г. монастырь, вследствие ходатайства Преосвященного Вениамина, вновь открыли как мужской и заштатный. Настоятелем стал игумен Макарьевской пустыни Иреней. Через сто лет оказалось, что монастырь не соответствует духовным потребностям города и решено обратить его в женский. Большим ударом для мужской обители оказался пожар 1857 г., от которого монастырь уже не мог оправиться и захирел.

http://sobory.ru/article/?object=21352

В 1996 г. Екатерининское подворье было преобразовано в Свято-Екатерининский женский монастырь, настоятельницей которого стала игумения Иулиания, а в Оршин монастырь была назначена настоятельницей матушка Евпраксия. В настоящее время обитель с Божией помощью продолжает восстанавливаться. Построена маленькая деревянная церковь во имя преподобного Савватия Оршинского. Уже начались богослужения в древней части собора, где чудом сохранились стенные росписи. Всего в соборе 6 престолов: центральный – Вознесения Господня, два боковых – преподобного Онуфрия Великого и св. великомученицы Екатерины, престол Рождества Иоанна Предтечи «на полатях», а также два придела в трапезной части храма – один в честь святителей Варсонофия Тверского и Казанского и Дмитрия Ростовского и другой придел – Феодоровской иконы Божией Матери. Сама древняя чудотворная икона сейчас находится в Тверской картинной галерее. Чтимый список с нее летом 1996 года вернулся в обитель. Вознесенский Оршин монастырь находится в 22 км к востоку от города Твери, на левом берегу Волги при впадении в неё речки Орши, по имени которой он и был назван Оршиным. Один из самых древних на Тверской земле, основанный в XV в. во время княжения великого тверского князя Бориса Александровича, которого современники называли " боголюбивым " князем. Его попечением в монастыре был возведён деревянный храм Вознесения Господня, правда, имел он тогда несколько иное расположение, нежели более поздний, сохранившийся до нашего времени. Оршин монастырь был изначально мужским. Весьма обширный и значительный тогда в Тверской епархии, он издревле управлялся архимандритами и славился строгостью жизни своих иноков, любивших безмолвие и молитву. В монастырском Синодике среди имён почитавшей братии мы видим множество схимников - людей самого сосредоточенного и возвышенного образа жизни. Славилась обитель и искусными иконописцами. В XVI в., спустя более чем столетие после преставления преподобного Нила Столобенского, оршинскими иноками был написан образ этого святого. При открытии же его мощей в 1667 году обнаружилось необычайное сходство иконы с ликом преподобного. Есть у обители и свой небесный покровитель - преподобный Савватий, Оршинский чудотворец. Он подвизался в конце XIV в., устроив себе в 6-ти верстах от монастыря маленькую пещерную келью, где и проводил подвижническую жизнь отшельника. Слава о духовных дарованиях отшельника распространилась далеко за пределы Тверского края, привлекая в лесную пустынку на Орше множество людей, желавших получить совет мудрого старца, попросить его благословения.

http://sobory.ru/article/?object=01562

6. Храм Святителя Николая в Пыжах. улица Большая Ордынка, 27а/8. В храме находятся иконы мученицы Татианы Гримблит (на клиросе), преподобноисповедника Гавриила (Игошкина), ковчег с частицами мощей разных святых, в том числе и Великой княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары (Яковлевой), преподобноисповедника Гавриила (Игошкина). В этом храме преподобноисповедник Гавриил (Игошкин) был настоятелем, а мученицы Татиана Гримблит исполняла послушание певчей. В храме также служил священномученик Николай Сафонов. 4. Автобусная экскурсия «Русская Голгофа». Цель экскурсии заключается в посещении мест мученического подвига Московских новомучеников. Станция метро «Теплый стан» (начало маршрута), по Профсоюзной улице до 40–41 км. МКАД, движение по внешней стороне МКАДа и далее по навигатору посещение объектов экскурсии в следующем порядке: Мемориальный комплекс – Памятник истории «Спецобъект «Коммунарка», Мемориальный комплекс – Памятник истории «Бутовский полигон», Свято-Екатерининский монастырь (г. Видное), Храм иконы Божьей Матери «Казанская» (г. Реутов), станция метро «Новокосино» (окончание маршрута). 1. Мемориальный комплекс – Памятник истории «Спецобъект «Коммунарка»». (Подворье Свято-Екатерининского мужского монастыря). Здесь погибли преимущественно представители советской власти. На территории объекта сооружен храм в честь Новомучеников и исповедников Российских, поклонный крест-голгофа, стена памяти и ряд других памятников. 2. Мемориальный комплекс – Памятник истории «Бутовский полигон». Улица Юбилейная. На территории самого полигона объектами осмотра являются расстрельные рвы, в которых покоятся жертвы политических репрессий, в том числе новомучеников, поклонный крест, памятники, памятные доски с именами мучеников, в частности вошедших в Собор Бутовских новомучеников. В него входит почти три четверти имен Московских новомучеников. Непосредственно к территории полигона примыкает территория храма в честь Новомучеников и исповедников Российских. Рядом с храмом сооружен 12,5-метровый поклонный крест, изготовленный в кресторезной мастерской Соловецкого монастыря, территория которого в 1920-е – 1930-е годы входила в состав Соловецкого лагеря особого назначения. В нижнем храме по периметру расположены иконы всех Бутовских новомучеников, создан музей новомучеников.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Последняя часть, безусловно, написана под влиянием славянских монастырей, которые более десятилетия перед этим событием боролись против попыток греческих властей эллинизировать Афон и всегда в своих аргументах в споре с властями апеллировали к Берлинскому договору 51 . Можно ли сделать вывод из содержания письма, что монахи сотрудничали с нацистами? Безусловно, нет. Они не связывали себя никакими обещаниями и не принимали никаких условий. У монахов не было никаких иных интересов, кроме сохранения Афонской горы с её тысячелетней духовной историей православного мира. Они знали, что именно Германия в международном плане ещё с 1878 года обязывалась это соблюдать. В результате Афон был спасён. И хотя несколько десятилетий спустя ещё звучали сомнительные обвинения в адрес монахов в связи с этим «посланием о сотрудничестве с нацистами», как показала история, все нападки на афонцев оказались напрасны. Протоиерей Павел Недосекин 34 Протоиерей Павел Недосекин. О причинах кризиса «русского Афона» в ХХ веке. С. 3–36 настоящего издания. 35 Архимандрит Илиан. Послание Святейшему Вселенскому Патриарху Афинагору от 13/26 июня 1963 года//Архиепископ Василий (Кривошеин) , Переписка с Афоном. Письма и документы. – Москва – Брюссель: Conference Sainte Trinity du Patriarcate de Moscou ASBL; Свято-Екатерининский мужской монастырь, 2012. С. 93–96. 37 Письмо Священного Кинота игумену Пантелеимоновского монастыря архимандриту Иустину от 21 сентября 1955 года. Там же. С. 61–62. Письмо иеродиакона Давида (Цубера) иеромонаху Василию (Кривошеину) от 12 декабря 1955 года. Там же. С. 63. 38 Окружное послание Священного Кинота 20-ти монастырям Святой Афонской горы от 11 апреля старого стиля 1941 года за 85. Рукопись. АРЭ. Далее: Окружное послание. Документ опубликован на с. 324–326 настоящего издания. 39 Там же. С. 1–2 рукописи. Здесь следует заметить, что губернаторами, поставленными греческим правительством на Афоне с момента появления этой должности, монахи были весьма недовольны. Как писал в те годы монах Василий Кривошеин в рукописи «Положение Афона. 40-е годы»: «Фактически, его [губернатора] деятельность проявлялась в мелочном вмешательстве во внутренние дела монастырей, вызвавшем возмущение всех афонских монахов без различия национальностей. Можно без преувеличения сказать, что за весь период 1926–1941 годов на Афоне не было ни одного хорошего губернатора, не вызвавшего своими действиями резкого конфликта с Кинотом или монастырями» (С. 337 настоящего издания).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сестры сестричества милосердия Белгорода в середине июня во время раздачи обедов угостили бездомных мороженым. 6 июня сестры милосердия Свято-Елисаветинского сестричества Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы посетили своих подопечных в Комплексном социальном центре для людей без определенного места жительства. Сестры подготовили для них праздничный стол с угощением. Центры помощи семье Первое Калининское благочиние Тверской епархии за месяц оказало материальную помощь нуждающимся на сумму 45 500 рублей. Екатерининский женский монастырь Твери обеспечил картофелем 24 нуждающихся семьи. Приходы собора в честь Вознесения Господня и церкви в честь преподобного Амвросия Оптинского сформировали 250 продуктовых наборов для нуждающихся семей. В гуманитарном центре «Братская помощь» при Всехсвятском храме Братска Иркутской области объявили сбор одежды, рюкзаков и канцтоваров для школьников из бедных семей. Принимают вещи в хорошем состоянии. 6 июня в нижнетагильском приходе преподобного Сергия Радонежского (Свердловская область) открыли отремонтированное здание «Дома милосердия». Сейчас в «Доме милосердия» одновременно организованы вещевой и продуктовый склад. Службы помощи бездомным Начиная с 20 марта 2020 года, количество обращений в «Ангар спасения» православной службы помощи «Милосердие» в Москве составило свыше 138,7 тысяч. В день приходит не менее 340 человек. Трижды в неделю раздают горячие обеды более 200 волонтеров киевской молодежной организации «Парасолька», которая действует при Вознесенском храме Киева на Демеевке. На подготовку одной такой акции расходуется от 5000 до 9000 рублей. Десятки тысяч рублей ежемесячно платят волонтеры, чтобы помочь обездоленным людям с оформлением документов, временным проживанием в хостелах, отправкой домой, госпитализацией, снабжением медикаментами и продуктами. Во Владимире открылся пункт приема бездомных и нуждающихся при Боголюбском Алексиевском мужском монастыре. Здесь люди получат временный приют, еду, одежду, помощь в социализации и духовное окормление.

http://pravoslavie.ru/140080.html

Прознав про музей, в Свято-Екатерининский монастырь начали приезжать паломники, дети и внуки репрессированных. Виктор Жижирин водил экскурсии, показывал экспозицию. Выступил и с новой инициативой: создать стену памяти, на которой были бы написаны ставшие известными имена сухановских узников, и даже место предложил — рядом с монастырским кладбищем, где сохранился фундамент тюремной трансформаторной будки. «Хотелось бы,— говорит он,— всех поименно назвать». Но настоятель ответил: «Нам этого не надо, мы здесь возведем часовню». А потом послушника Жижирина... изгнали из монастыря. — Нехорошо поступил настоятель епископ Тихон,— сокрушается Галина Ивановна Юдаева.— Знаю, что Жижирин недавно приезжал в монастырь, просил настоятеля: возьмите меня, надо пополнять музей новыми материалами, буду бесплатно работать. Нет, не взяли... Говорят, в монастыре хотят эту комнату, где был музей, под пекарню сдать, а музей закрыть. Неужели так и сделают? Я ведь писала патриарху Кириллу о том, что надо бы установить стену с именами тех, кто сидел в Сухановской тюрьме, и к нам потом на собрание общества приезжал из патриархии епископ Серпуховской Роман, сказал, что дано благословение на это. Но так ничего потом и не сделали. И как все это понимать?.. Фото начала 90-х. Коридор корпуса Свято-Екатерининского монастыря, где находились камеры. Фото: topos.memo.ru Галина Ивановна не знает. Не знает и Виктор Анатольевич Жижирин. «Огонек» его разыскал: он живет в Сокольниках, в старом, еще довоенной постройки доме, в тесной квартирке на первом этаже с проваленными полами и сплошь заставленной написанными им иконами и картинами. Нашли его через сайт... «Стихи.ру» (да, он и стихи пишет тоже). Бывшему послушнику Свято-Екатерининского монастыря 71 год. По образованию — математик-программист. Как он стал послушником? Почему пришел в «Сухановку»? Его рассказ печальный: — Моя супруга Наталья была смертельно больна, и мы с нею ушли умирать в женский монастырь Александра Невского, в Талдомском районе. Там я три года был трудником — дрова колол, печи топил, на тракторе работал, всю мужскую работу тянул. Когда жены не стало в 2009 году, я пришел в Свято-Екатерининский монастырь. Он уже был восстановлен, но к пыточным камерам в подвалах еще можно было проникнуть. Туда и шел...

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Выпуск 1991 года Вячеслав Викторович Коньков, учился в МИФИ в 1985—1991 годах на факультете кибернетики по специальности «Вычислительные машины, комплексы и сети». Затем до 1996 года работал инженером в Институте физики высоких давлений РАН в Троицке Московской области. Весной 1996 г. поступил послушником в Екатерининский мужской монастырь г. Видное Московской обл. 30 ноября 1996 г. наместником Екатерининской обители игуменом Тихоном (Недосекиным) пострижен в монашество. В 2004 г. заочно окончил Саратовскую духовную семинарию. В январе 2009 г. являлся участником Поместного Собора Русской Православной Церкви в составе делегации от Симбирской епархии. Хиротонисан во епископы 28 октября за Божественной литургией в Никольском соборе Никольского Черноостровского монастыря (Калужская обл.). Настоятель (священноархимандрит) Богородице-Казанского Жадовского мужского монастыря пос. Самородки Ульяновской обл. Иерей Димитрий Конюхов Выпуск 1991 года Родился 1969 г. в семье служащих. Во время учебы в МИФИ посещал институтских хор, где пелись духовные песни. К вере пришел после бесед со старцами Псково-Печерского Свято-Успенского мужского монастыря. В монастыре получил благословение на священство от архимандрита Адриана (Кирсанова). Рукоположение сначала во диакона, а затем во священника совершил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Служил диаконом в храме святого страстотерпца и чудотворца Иоанна воина (м. Октябрьская), священником — во вновь возведенном Казанском Соборе на Красной площади. С 1995 г. — клирик храма во имя свт. Николая Чудотворца в Бирюлево. В 1997 г.возглавил Православную классическую гимназию во имя Святителя Николая Чудотворца. Кандидат богословия. Иеромонах Мефодий (Капустин) Выпуск 1992 года Никита Капустин, окончил МИФИ, работал инженером на радио «MAXIMUM», затем — менеджером на фирме «ISPA». В 1998 году он ушел в Свято-Введенский монастырь Оптина пустынь, где через год принял иноческий постриг, а в 2001 году — монашеский постриг.  Начальник издательского отдела Оптиной пустыни. Протоиерей Михаил Морочев

http://pravmir.ru/svyashhenniki-vypuskni...

Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви К 7 июля в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорскую лавру Донецкой епархии, Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Успенскую Почаевскую лавру, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангело-Михайловский монастырь и Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Елисаветинский монастырь и Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерскую лавру, Покровскую Голосеевскую пустынь, Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевскую духовную академию и семинарию, Благовещенский храм Краснограда, Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавскую миссионерскую духовную семинарию, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Покровский храм в Днепре, Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии. Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии. В Берлинско-Германской епархии Русской Православной Церкви беженцев разместили в Георгиевском мужском монастыре в Гетшендорфе, в Знаменском храме в Ульме, в приходском доме Гамбурга, в приходском доме храма Святой Троицы Дортмунда.

http://patriarchia.ru/db/text/5942844.ht...

К 8 апреля в России беженцы размещены в церковных учреждениях: в церковном приюте в станице Манычской, приюте в Каменске-Шахтинском, приюте в Воронежской епархии, Иверском женском монастыре Ростовской епархии, Марфо-Мариинском монастыре Белгородской епархии. Также при поддержке Церкви размещены беженцы в Новочеркасске Ростовской епархии. Семью беженцев из пяти человек принял Ковалевский детский дом в Костромской епархии. Дети определены в садики и школы. Беженцев и нуждающихся людей приняли Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, монастыри Мукачевской епархии, Успенская Почаевская лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Преображенский монастырь Киевской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь в Одесской епархии, Елисаветинский монастырь и Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская лавра, Покровская Голосеевская пустынь, Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Благовещенский храм Краснограда, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария. В Берлинско-Германской епархии Русской Православной Церкви беженцев разместили в Георгиевском мужском монастыре в Гетшендорфе, в Знаменском храме в Ульме, в приходском доме Гамбурга, в приходском доме храма Святой Троицы Дортмунда. Гуманитарная помощь 7 апреля в Симферопольской епархии 50 беженцев получили гуманитарную помощь через гуманитарный центр «Екатерининский». Социальный отдел епархии передал гуманитарную помощь (одежду, предметы гигиены, продукты, лекарства) дополнительно 70 беженцам через социальные центры в Крыму.

http://pravoslavie.ru/145618.html

Наконец, была создана ликвидационная комиссия, которой были изъяты для передачи в Гохран все драгоценные металлы и камни, украшающие иконы и другие вещи, «местному УНО для музея – все исторические ценности», для передачи в Госфонд изъяты 17 медных колоколов разных размеров из церквей монастыря в Шенкурске, колокола из церкви в Уздринской пустыни и 6 колоколов – в Макарьевской пустыни. Монахини разъехались кто куда. После переустройства Свято-Троицкой церкви в 1926 г. в верхнем этаже разместили «кино» «Революция», в нижнем – краеведческий музей. Т. Шунина, научный сотрудник краеведческого музея. Источник: газета " Важский край " 10.01.1990 года  и информация с сайта  " Емьская гора " Троицкий Шенкурский монастырь, заштатный, в городе Шенкурске, основанный в 1664 году. В 1765 году он был упразднен; в 1778 году восстановлен и стал мужским; в 1865 году обращен в женский. В нем хранится чтимая икона Божией Матери Троеручицы; в день празднования этой святой иконы (12 июля) и в день Святой Троицы вокруг монастыря совершается крестный ход, а 25 июля в Макарьевскую пустынь. При монастыре странноприимный дом и мастерские: иконописания, золотошвейная, рукодельная и пр. К монастырю приписаны: 1) Макарьевская пустынь, в 16 верстах от него, основанная в 1676 году; сначала была мужской, в 1865 году обращена в женскую; здесь находится древняя икона пр. Макария Унженского (см. 25 июля), принесенная в пустынь в 1671 году; 2) Уздринская или Уздренгская пустынь, близ впадения реки Уздры в реку Пую, в 112 верстах на юго-запад от города Шенкурска, основанная в XVII веке. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Шенкурский Свято-Троицкий женский монастырь основан иеромонахом Ионою в городе Шенкурске в 1637 г., и изначально являлся мужским. Монастырь располагался на возвышении в восточной оконечности города, на берегу Екатерининского ручья. Главным храмом первой обители была церковь вмц. Екатерины, а второй храм Троицы Живрначальной. Екатерининский храм построен мирянами в 1604 году (возможно, на месте более древнего храма) и служили там священники из монахов. По грамоте патриарха Иоасафа I иеромонах Иона в 1637 году возле Екатерининского храма и возвел Троицкую церковь, так о образовался монастырь. До появления Архангельска Шенкурск был важным и богатым городом через, который проходили торговые путь по Двине и Ваге.

http://sobory.ru/article/?object=21352

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010