Закрыть itemscope itemtype="" > «Именно ложь становится самым смертоносным оружием» Призывая человека бороться за свои права и свободы, дьявол делает то же самое, что и в Эдемском саду 11.12.2020 1277 Время на чтение 3 минуты В понедельник, 7 декабря, в день памяти святой великомученицы Екатерины, митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука совершил Божественную литургию в Свято-Екатерининском храме Мелитополя, сообщает сайт Запорожской епархии УПЦ МП. «Так уж повелось испокон веков, – сказал владыка, – что ценность жизни неразрывно связана с такой ценностью, как свобода. О ценности свободы для человека и о том, как легко она может превратиться во вседозволенность и распущенность нам хорошо известно. Этому нас научили Адам и Ева. Наши прародители захотели быть свободными и жить без всяких обязательств. Они отказались от свободы, которой наделил их Бог, и поплатились за это. Не так ли происходит и сейчас? Современный человек требует для себя все новых и новых свобод. Но для чего? Только для своего тела, забывая о том, что Бог дал свободу душе человека. Только душа способна воспользоваться предоставленной ей свободой, чтобы победить смерть, победить пространство и время. Когда человек меняет свободу для души на свободу для тела, он превращается в потребителя удовольствий, то есть, становится их рабом. Такому не свобода нужна, а распущенность, а это совсем не одно и то же. И когда апостол Павел говорит своим ученикам о необходимости быть во всеоружии Божьем, его слова в равной степени касаются и нас. " Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять " ». «Только будучи во всеоружии Божьем мы можем противостоять самому распространенному виду оружия современного мира – лжи, - подчеркнул архипастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/11/im...

Замечу, кстати: зависимость развивается, как правило, у тех, кто профессионально с компьютером не связан. Потому что если ты на компьютере весь день работаешь, то дома тебе уже не до него и не до компьютерных игр. И все мои знакомые компьютерщики на компьютер дома смотреть не могут. Максимум, почту проверят. А как быть в ситуации, если от домашнего компьютера отказаться нельзя, потому что кто-то из близких на нем дома работает или пользуется им для учебы? Установить очень четкие временные рамки для своих «компьютерных сеансов», и только по делу обращаться к компьютеру, а от игр воздержаться. Но лучше все-таки постараться совсем от компьютера избавиться. Итак, повторю: обращение к Богу с молитвой о поддержке в борьбе со страстью, пост и воздержание от предмета страсти. Но этого мало. Свято место, как известно, пусто не бывает. И потому, когда изгоняется какая-то страсть, ее место обязательно должно быть чем-нибудь заполнено. Это закон. О нем говорит Евангелие: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого» (Лк. 11: 24–26). А чем пустое место заполнить? Естественно, нормальными какими-то человеческими доминантами, таким способом досуга, который будет и приятен, и полезен: общением с друзьями, совместными с ними какими-то делами, спортом, рыбалкой, другими увлечениями… Чтением, этим забытым полезным занятием. Через какое-то время у человека выработается привычка к этим занятиям, и он будет получать удовольствие от них. И очень важный момент: надо выяснить, почему ты играешь. Человек часто прячется в виртуальности от каких-то проблем реальности. От проблем в семье, например. Или от проблем общения – в силу своей некоммуникабельности или вредного характера. Вот и ищет он виртуальных френдов, играет с ними. Да просто от жизненных трудностей сбегает. В алкоголь человек уходит как в мгновенный способ получения радости, так и здесь. Чтобы строить отношения с реальными людьми, делать хорошие дела, нужны усилия. А для того, чтобы зайти в интернет-кафе или дома начать играть, усилий никаких не нужно, денег тоже нужно очень мало…

http://pravoslavie.ru/93226.html

Ибо если вы произносите слова честные и святые и если исполняете дела христианские, то достойны имени христиан. Как продолжает Игнатий Богоносец , «да не только говорю, но и желаю, чтобы мне не только называться христианином, но и искать этого, ибо если взыскую, то тогда могу и называться» (Послание к Римлянам. 3). Сегодняшняя жизнь – время скорби и слез Разве ты не знаешь, спрашивает святой Иоанн Златоуст [в той же проповеди ], что у воинов на поле боя лица печальные, взгляд суровый, брови нахмурены, сердце сильно и четко бьется, сознание сосредоточено и напряжено, уста сомкнуты? Разве ты не видишь, как они сплочены и подтянуты, так что им не только не до шуток и острот, но даже и слова они просто так не проронят? Вы, христиане, несмотря на то, что тоже ведете напряженную духовную борьбу, и не с видимым врагом, но с духами злобы, спокойно сидите себе, сквернословите, рассказываете друг другу языческие бредни, шутите и смеетесь? «Шутишь и наслаждаешься и произносишь остроты и хохочешь и не понимаешь дела?» (Там же). Не говорит ли вам праведный Иов и апостол Павел, что жизнь человека – ристалище и арена борьбы, где ведутся бои и идет брань, и основоположник подвигов в ней – Христос, а бойцы – христиане, а их противники дьявол и демоны, а зрители – ангелы? Иов говорит: Не определено ли человеку время на земле? ( Иов.7:1 ). Апостол призывает христиан к бдительности и вручает им духовное оружие: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы о небесных» 89 ( Еф.6:11–12 ). Что здесь означает о небесных? Именно за небесные блага, которые наследуют христиане, и сражаются с ними демоны, как объясняют Иоанн Златоуст и блаженный Феодорит . Итак, христиане, которые желают победить в этом сражении и получить венцы от подвигоположника Христа, должны воевать не сквернословием и языческими мифами, шутками и насмешками, поскольку с таким оружием можно только потерпеть поражение и погибнуть от рук врага, поэтому им следует вооружиться мечом и оружием. Что же это за оружие? Святая молитва и святое имя Господа нашего Иисуса Христа, а именно: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» и божественные слова Святых Писаний. Таким оружием христиане поражают и сокрушают своих врагов демонов. Так святой апостол Павел вооружает уста христиан, сражающихся на духовной войне, и говорит: «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф.6:17 ). Сейчас время сева, а не жатвы

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Игумен – это тот, кто руководит всей жизнью обители, материальной и духовной. 8 октября, в день светлой памяти преподобного Сергия, настоятели всех монастырей нашей Церкви во главе со Святейшим Патриархом собрались у его святых мощей. В день, когда мы верим, что он как никогда близок нам, настоятели русских монастырей молились единым сердцем и едиными устами вместе с народом русским, съехавшимся сюда со всех концов страны. С благоговением, радостью и смирением духовное воинство собралось у своего предводителя. Воины никогда не покидают свои посты просто так. Когда воинство собирается – быть походу, быть войне. И в этой войне можно стать или победителем, или проигравшим – третьего не дано. Ведь «наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6: 12). И под знаменами Христа под предводительством преподобного Сергия монашеское воинство шло побеждать. Яко с нами Бог. Денис Ахалашвили , ответственный редактор издательства Свято-Пафнутьева Боровского монастыря 13 января 2015 г. Рейтинг: 10 Голосов: 20 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Любовь Наумова 6 марта 2015, 09:50 Спасибо, Денис , за Ваши душевные повествования. Легко и красиво пишете, читаю , наслаждаюсь , проникаюсь духом содержания. Храни Вас Бог! Татьяна Соболь 15 января 2015, 19:41 братья и сестры постите меня ради Христа .япрошу ваших молитв за внучку мою иулию она рожает болеет уже 18 часов.спаси Господи. mila t 14 января 2015, 08:13 О священне главо светоносне Богоносне Отче наш Сергие моли Бога о нас ! Ирина 13 января 2015, 19:38 Преподобный отче Сергий, моли Бога о нас. Не оставь нас в трудный час. Помоги нам! Ксения 13 января 2015, 19:04 Преподобный Сергей Радонежский моли Бога о нас!!! Елена 13 января 2015, 16:51 Как для чего? Живем в такое время, когда правители большинства стран мира ополчились на нашу православную Русь, а почему? Да потому ,что Мы православные и с нами Бог. Но они не понимают , что весь мир еще держится только на нашей Руси на молитвах наших монахов, священников и верующих людей!

http://pravoslavie.ru/76449.html

Итак, какие выводы мы можем сделать? Никакого отношения «старая религия» виккан к реальной религии древних кельтов не имеет. Учения древних кельтов и современных виккан различны: виккане исповедуют пантеистический монизм, кельты исповедовали политеизм, поэтому утверждения о древности современной викки не имеют под собой никаких серьезных оснований. По сути, викка является очередным оккультным движением, каких сейчас немало 58 . К христианству виккане не имеют никакого отношения (чего они и не скрывают), это проявляется, в частности, в отвержении виккой христианской системы нравственных ценностей. Учитывая, что виккане допускают использование наркотических веществ и даже ядов, это движение может представлять опасность для здоровья своих последователей. Коль скоро сами виккане считают себя магами и колдунами, к ним можно отнести следующие слова Священного Писания : «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица своего» ( Втор.18:9–12 ). 1 Монтенегро М. Колдовство, викка и неоязычество. С-118., Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org 9 Монтенегро М. Колдовство, викка и неоязычество. С-118., Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org 24 См.: Питанов В.Ю. Грани оккультизма: от герметизма до магии и экстрасенсорики; Питанов В.Ю. «Хроники Акаши» как источник оккультных откровений. 26 См.: Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин), Архимандрит Исайя (Белов). Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1998. 35 Баш Л.М., Боброва А.В., Вечеслова Г.Л., Кимягарова Р.С., Сендровиц Е.М. Современный словарь иностранных слов. М., Цитадель-Трейд. 2002. С.233. 40 Милославский П. Исследования о странствиях и переселениях душ/Переселение душ. Сборник. М., Ассоциация Духовного Единения «Золотой Век». 1994. С.30.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Но потом он стал роптать на игумена, на трапезу и на устав обители. Игумен вразумлял его, – он еще более ожесточился. Наконец он пошел к гробнице преподобного и пал пред нею, испрашивая благословения выйти из обители, как слышит: кто-то вышел из гробницы, сзади при­гнул его к земле и не давал ему встать; вместе с тем почувствовал он расслабление во всем теле, потерял и зрение и язык. В таком положении нашла его братия у гроба преподобного. Отслужили молебен, и в то время, как после рассказывал он, вышел из гроба преподобного легкий пламень, не жгучий, а тонкий, охватил всего больного, и он встал здо­ровым. Инок Дионисий долго вел жизнь осмотрительную, по преданию преподобного. Потом напали на него хульные помыслы и довели его до бешенства. За него совершили молебствие у гроба преподобного, и к нему возвратился смысл. «Меня немилосердно мучили духи, – так рассказывал он сам тогда же, – но теперь пришел ко мне преподобный Герасим с Вологодским епископом Антонием (Дионисий был ученик епископа Антония) и с трудом прогнали от меня темных духов». Ныне мощи преподобного Герасима почивают в соборном храме обители его 693 . Празднование в честь Царевококшайской Иконы Жен-Мироносиц Стрельцы и жители Царевококшайска в 1648 году устроили в семи верстах от своего города монастырь по случаю явления на том месте, 1-го мая 1647 года, иконы Жен-мироносиц, которая и поныне славится чудотворениями. Святого преподобномученика Акакия нового, пострадавшего от турок в Константинополе, в 1816 году 694 . День второй. Страдание святых мучеников Еспера, Зои, Кириака и Феодула Христианское семейство: Еспер и Зоя и дети их Кириак и Феодул, родом из Фригии, были проданы в рабство одному богатому римляни­ну, именем Катулу, язычнику. В продолжение нескольких лет Еспер и Зоя усердно служили господам своим, помня и свято соблюдая слова апостола: Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в гла­зах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для людей, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы слу­жите Господу Христу! ( Кол. 3, 21–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия» (2 Пет. 2,14). «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждения и заблуждаясь» (2 Тим. 3,13) С уважением, братия Свято-Успенской Почаевской Лавры. Миф о церковном происхождении закваски был развенчан. Но для меня это и так уже было ясно. Подобную схему подлога довольно часто используют деятели оккультных наук: гадалки, маги, колдуны, экстрасенсы и прочие сомнительные личности. Они зачастую отправляют своих «клиентов» в храмы за свечами и ладаном, сами для вида читают церковные молитвы, иногда даже посылают людей креститься перед началом своих сеансов. Все эти действия носят кощунственный характер. Свечи и ладан используются в магических ритуалах, церковные молитвы читаются вместе с заговорами, а искусить человека после крещения подобными действиями и вовсе «пик удовольствия» для лукавого, который действует через оккультистов. В случае же с «почаевской закваской» братия монастыря ясно определила типологию духовной подмены – спекуляция на авторитете святыни. Под видом некого блага, имеющего непосредственное отношение к святыне, людям преподается какая-то гадость неизвестного происхождения. Конечно, в этом нет ничего удивительного. Если бы в рецепте иерусалимского хлеба значилось, что закваска была замешана с использованием жертвенной человеческой крови в каком-нибудь сатанинском капище известным колдуном, то вряд ли бы большинство людей согласилось взять в руки эту гадость. Кстати, я совсем не исключаю возможности именно такого или подобного происхождения «иерусалимского хлеба». Иначе, зачем создателям закваски так тщательно прикрываться авторитетом Церкви, скрывая истинное происхождение продукта. Ложь налицо, а отец лжи – дьявол. Разве может быть что-то доброе от него? Никак нет! О таких духовных подменах и их авторах предупреждает ап. Павел в послании к Коринфянам: «сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11, 14-15). Что же, духовная неграмотность дает свои плоды. Многие покупаются именно на «церковное» происхождение закваски, думая, что раз она освящена в церкви, то значит не стоит подвергать сомнению и все остальное, написанное в прилагаемой инструкции. И очень напрасно! Ап. Иоанн Богослов призывает всех нас: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4, 1). Опять все та же духовная неграмотность людей дает о себе знать.

http://pravmir.ru/xleb-iz-monastyrya-mat...

Отец Василий взялся ей помочь. Поскольку все паломники у отца Василия не только молились и постились, но и несли какой-то посильный труд, то надо было найти какое-то занятие и для этой женщины. Слушая отца Василия, я тут же попробовал представить, что можно делать со скрещенными руками: мыть или подметать полы? – ни швабру, ни метёлку не удержишь; стирать? – много не настираешь; готовить? – едва ли. Что же придумал для неё отец Василий? Он поставил её перебирать картошку. Услышав это, я рассмеялся, в который раз отдав должное его находчивости. Сколько эта женщина «прогостила» у отца Василия, я не знаю, но однажды, после усиленной молитвы, он «развязал-таки» руки этой несчастной и… чуть не поплатился за это жизнью. Ночью отец Василий проснулся от удара об пол какого-то предмета. Он открыл глаза. Перед ним, в комнате, слабо освящённой первыми лучами утреннего солнца, стояла та самая женщина, а прямо перед ней на полу валялся большой кухонный нож. «Ты зачем пожаловала?» – спросил её отец Василий. «Я хотела тебя убить», – ответила женщина упавшим голосом. «А чего ж не убила?» – опять спросил отец Василий. Перед ним стояла та самая женщина, а прямо перед ней на полу валялся большой кухонный нож «Жалко стало, ты ведь отчитываешь нас», – сказала женщина и заплакала. Я слушал отца Василия и понимал, что для него освободить чью-то душу от зловредных «квартирантов» не было самоцелью. Свято место, как гласит пословица, пусто не бывает. Не о душе ли здесь идёт речь? В самом деле! Какое место святее души, или какое место более, чем душа, не терпит пустоты? Стало быть, если, освободившись от тёмных сил, душа не станет жилищем Духа Божия, то с ней может случиться то самое, о чём как раз предостерегает Евангелие: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф.

http://pravoslavie.ru/140143.html

Открытие монастыря совпало с трудным, переломным периодом жизни России. Проводимые реформы, введение так называемой " рыночной экономики " , не обошли стороной ни одного жителя нашей страны. Все знают, как отразились эти преобразования на простом народе - многие голодали, многие остались без крова и средств к существованию, старики умирали, молодежь спивалась и впадала в наркозависимость, много было случаев самоубийств. В этот период монастырь тоже испытывал трудности. Для братии необходимо было жилье. Отец Георгий не решился, бы тогда строить, но Господь послал отзывчивых, добрых, русских людей в лице Ломач Михаила Михайловича, Кочетова Владимира Кирилловича и Охват Николая Михайловича. В качестве благотворительной помощи от кондитерской фабрики были выделены строительные материалы для постройки ограды. Наместник решил построить не просто ограду, а ограду-корпус; благо, после строительства церкви оставался кирпич. С огромными усилиями были построены два корпуса с аркой, соединяющей их, и въездными воротами. Первоначально, братии было двенадцать человек. В древних монастырях и монашеских общинах было правило - кормиться от трудов рук своих. Оно основано на словах св. ап. Павла, говорившего: " ...нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. " (Деян. 20,34); " ...в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте... " (2 Кор. 11,27); " ...если кто не хочет трудиться, тот и не ешь; ...некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб. " (2 Фес. 3,10-12). Поэтому, монастырь ходатайствовал перед светскими властями о выделении на хозяйственные нужды земельных наделов. Благодаря помощи главы администрации Краснодарского края Николая Игнатовича Кондратенко и главы Тимашевского района Чернышенко Александра Александровича, монастырю были выделены почти триста гектаров пахотных земель. Современное состояние [ править править код ] Купол монастырского храма

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Духов_му...

По словам матушки В., подобный случай произошел и в Волгограде. Там при фотографировании иконы Божией Матери Одигитрии полученное изображение разделилось на две части, где на одной стороне было изображение фотографируемой иконы, а с другой стороны было изображение этой иконы, где Богородица тоже была в кольчуге и в шлеме, а Младенец был одет в красный хитон. При попытке отделить образ Богородицы в кольчуге от изображения Богородицы Одигитрии, изображение опять поделилось на два образа. Поэтому Волгоградский образ состоит из двух изображений: Богородицы Одигитрии и Богородицы в кольчуге. Один из паломников в Почаевской Лавре видел подобный образ Богородицы в кольчуге и шлеме, только шлем Богородицы был дополнен защитным щитком от удара саблей по глазам. Подобный случай был и в Киеве. Кроме того, стало известно, что в Свято-Введенском Верхтеченском женском монастыре Курганской епархии было явление монаху Серафиму Пресвятой Богородицы. Она явилась ему в шлеме, кольчуге и с крестом в руке и дала повеление написать такую икону, как Она была явлена, и назвать этот образ Богородицей Русской. В этом монастыре была написана первая икона, тропарь и кондак. Впоследствии икона Богородицы была названа . Списки с иконы из Курганской епархии и с явленного Боголюбского снимка стали почитаемы по всей России. Символическое значение брони, шлема, креста в руке Богородицы дано в двух посланиях апостола Павла. (Первое послание апостола Павла к Солунянам 5,8) . (Послание апостола Павла к Ефесянам гл. 6 СТ.10 - 17) < Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.>

http://pravicon.com/info-614

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010