Главное, что требуется от человека, желающего быть на этом пиршестве, есть то, чтобы он имел приличную одежду, т. е., не имел бы никакого греха, – значит, требуется не наружное, а внутреннее достоинство. – Человек, не имеющий такой одежды изгнан будет вон; «друже! почто вшел ecu семо, не имый одеяния 6рачна?» – спросить его Господь – Дому владыка и Распорядитель пиршества. – Владыка и Господь требует от нас одежды чистой, святой одежды невинности, полученной нами в крещении; но, ах! кто из нас похвалится сею одеждою? – Враги своими соблазнами и искушениями давно нас лишили сей одежды, и мы давно остаемся наги, – но не стыдимся, потому именно, к крайнему несчастию, что не сознаем наготы своей по причине нашей бесчувственности. Впрочем, одежду первую Отец небесный мог бы еще возвратить нам, – Он крайне милосерд к блудному сыну; но, что, если мы не истинно покаялись, не омыли слезами нашей одежды; если грехи так глубоко врезались в нашу совесть, столько осквернили нашу душу, что мы уже не можем вступить на путь покаяния? – Но нам даровано Отцом небесным для этого слишком много средств: и пост, и молитва , и слезы, – особенно смирение и прощение долгов должникам нашим. – Но если бы чего-нибудь не доставало нам из тех или других средств, – все же их может исполнить бесконечное милосердие Сына Божия, который своею драгоценною кровью омывает и очищает грешника от всякого греха. – Смирения, глубокого смирения и прощения обидевшим нас, – вот особенно чего требует от нас Господь! – Посмотрите, как Господь пред тайною вечерею поучает Апостолов смирению. Он пред этим в своих трогательных беседах, объясняет бесконечную любовь Отца небесного к падшему человеку, – нельзя без слез читать эти беседы. – Он берет умывальницу и полотенце, и омывает ноги свои ученикам и отирает их. Какая глубина смирения! – и при этом говорить им: «и вы тоже делайте, – то есть, смиряйтесь, поставляйте себя ниже всех; если хотите быть Моими истинными учениками». – Он умывает ноги и своему предателю, – те ноги, которые вскоре потекли к иудеям и продали Его за 30 сребреников; Он подает хлеб в уста тому человеку, который договаривался с иудеями о Его смерти. И так поучал других: «любите враги ваша». – Братья, христиане, поучимся у Христа сей великой добродетели, – и будем иметь право восседать за пиром Божиим. Господь милосерд и многомилостив не отрынет нас и не удалит от своего пира и земного и небесного, – и мы вкусим от того пречистого Агнца, который заклан от сложения мира. И блудницы, и разбойники и мытари, и всякие грешники давно варяют нас в царствии Божии, и вкушают нетленную пасху, – смирим себя пред Господом Богом, и будем только чаще повторять слова кающегося разбойника: «помяни мя Господи егда приидеши во царствии Твоем». Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

За Оранским За Нижегородским Благовещенским За Николаевским Амвросиевым Дудиным Б) за девичьими монастырями: За Богородичным, что в Лыскове За Курмышским Троицким Итого за монастырями: 17.541 Всего за домом Архиерейским и монастырями 20.436 Платёж в экономию 13. Епархия Рязанская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Спасским Рязанским За Духовым За Троицким, что на устье реки Павловы За Солотчинским За Богословским За Николаевским Радовицким За Спасским Муромским За Благовещенским За Муромским Борисоглебским За Николаевским Чернеевым За Успенской Проломской пустынью За Михайловским Новорождественским За Троицким Яблоновым За Ряжским Дмитриевским За Донковским Покровским Б) За Аграфениной девичьей пустынью Итого за монастырями 22.640 Всего за домом Архиерейским и монастырями 31.142 Платёж в экономию 14. Епархия Белгородская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Белгородским Николаевским За Курским Знаменским За Хотмышским За Валуйским Успенским Б) за Курским Троицким девичьим Итого за монастырями Всего за домом Архиерейским и монастырями Платёж в экономию 15. Епархия Суздальская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Суздальским Спасо-Евфимиевым За Архангельским, что в Юрьеве Польском За Николаевским Шартомским За Суздальским Васильевским За Троицким, что при городе Шуе За Святокукоцким За Золотниковской пустынью За Никольской Пищуговой пустынью За Нижеломовским Богородичным Казанским Б) за девичьими монастырями: За Покровским За Ризположенским За Александровским Суздальским Итого за монастырями 21.247 Всего за домом Архиерейским и монастырями 24.770 Платёж в экономию 16. Епархия Вологодская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Кирилловским Белоезерским с приписными 21.590 За Спасокаменским За Павловым Обнорским За Спасским Иннокентиевым За Спасо-Прилуцким За Спасским Козорским Нуромским За Корнилиевым За Глушцким

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

202. О пожертвовании по случаю бедствующих славянских народов в Герцеговине, Боснии и в Сербии Мы благоденствуем, христиане, благодарение Богу! А слышали ли вы, какая идет ужасная резня в Герцеговине, Боснии и в Сербии? Там настоящая бойня христиан совершается турками! Не имущество только отнимают турки у славян, но жен и детей: мужей на кол сажают, на вертеле жарят, юношей и детей, жен и девиц после бесчестия, насилования пред глазами мужей и родителей мечами посекают. Десятки тысяч жен и детей, голодных и голых, скитаются по лесам и пустыням, или сидят на скале, на холоде, на ветре, или скрываются где-нибудь в пещере и в пропасти, не скрывшихся до единой души, истребляют родину, семью, дом защищают мужья. Они сражаются с турками, с турецким войском, хорошо вооруженным. Борьба непосильная: турки истребляют славян мечами и бросают в реки, которые запруживаются и заражают воздух. При чтении об этих ужасах сердце кровью обливается, истребляются христиане, в которых течет славянская кровь. Можете читать в журналах и газетах русских описание ужасов, производимых в славянских землях турками. Мы вам не описываем подробно того, что там делается, потому что описать этого невозможно. Я желал бы только подвигнуть ваше благочестие и ваши сердца к состраданию к несчастным. В г.Москве живет архимандрит Савва на Сербском подворье и принимает пожертвования для страждущих славян. Кто из вас имеет душу христианскую окажите посильную помощь денежным пожертвованием: мы иногда на прихоти употребляем деньги. Почему не уделить что возможно на избавление от голодной смерти христианских жен и детей? Копейка твоя будет положена на весы правосудия Божия, когда Господь будет судить живых и мертвых. Дорога копейка сия пред очами Божиими. Большое значение она будет иметь для несчастных. Мир христианский велик. Помочь можно, если большинство из христиан примет участие в пожертвованиях. Хотя 50000 скитается в лесах голых и голодных жен и детей, а христиан несколько миллионов, но сердоболие наше может оказать помощь. Кто имеет душу христианскую, принесите посильную лепту от щедрот ваших, добрые христиане! Мы все грешники. Мы сами некогда 200 лет страдали под игом татар, и если Господь хранит нас в настоящее время от злостраданий, то это только по великой милости Божией к нам. Если мы окажем милость злостраждущим, то мы будем общниками бедствующих ныне христиан. За это мы купим себе Царствие Небесное. Жертвуйте с охотой, любовью и усердием из своего имущества в пользу страждущих. Господь воздаст вам сторицей. Господи! Расположи сердца на сие доброе дело православных христиан. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Через несколько лет после начала строительства Исаакиевского собора закладывается дворец в Московском Кремле, который был спроектирован Василием Ивановичем Баженовым и должен был стать выражением политических амбиций Ekamepuhы II . Впрочем, как известно, уже в 1775 г. начатое строительство было прекращено. Однако, так или иначе, указанное значение образа данного дворца может быть сопоставлено с Михайловским замком, который, в свою очередь, отразил в себе религиозно-политические воззрения Nabлa I. Сказанное заставляет уделить некоторое внимание двум церемониям, связанным с началом строительства этого дворца и состоявшимся в Московском Кремле в 1772–1773 гг. Существенной особенностью обеих церемоний являлось отсутствие и императрицы, и наследника. 9 августа 1772 г. было торжественно начато рытье фундаментных рвов («земля освящена и рвы на основание копать стали») при участии нескольких епископов (во главе с будущим Киевским митрополитом Самуилом (Миславским), которые после совершения водоосвящения кропили святой водой место начала земляных работ. Затем В. И. Баженов, «испросив у первоначальствущего Архиерея благословение, окропив святою водою заступ призвав Создателя вселенной на помощь, перьвый по своему званию учинил торжественное начало рву; что самое в то ж время и определенные по всем прочим углам и сторонам его помощники и приготовленные к тому каменьщики сделали с троекратным восклицанием ура!» После этого «все зрители желали вдруг сделать собственными руками наиторжественнейшее начало зиждущемуся строению; чему и подали вожделеннейший для всех пример знатнейшие особы выниманием земли под фундамент». Особо следует подчеркнуть наличие нарочитой отсылки к античной религии в сопровождавших церемонию надписях-двустишиях: «Дианин красотой превзойдет храм Ефесский , /Примером в зданиях пребудет двор Кремлевский» (ср. также — «Приятней Невских струй Московски потекут, /Минервы Росския жилище будет тут») . Собственно же закладка данного дворца состоялась 1 июня 1773 г. Насколько можно судить по опубликованному изложению ее описания , секулярный ритуал (охарактеризованный в описании как «прочие обряды светские при порядочных знаменитым Императорским Домам основаниях наблюдаемые») был «встроен» в богослужебное «обрамление», детали которого не нашли отражения в указанной публикации: в ней говорится и о том, что эти «прочие обряды светские» были «во всей полноте соблюдены, вслед за духовной церемонией» (торжество началось литургией в кремлевском Архангельском соборе, затем состоялось водоосвящение), и о том, что за секулярным ритуалом последовала «церковная церемония», включавшая в себя слово, произнесенное архимандритом (в дальнейшем — епископом) Феофилактом (Горским).

http://bogoslov.ru/article/6191976

Бич-Лубенский Иван Михайлович (1867–1920), археолог, профессор. Член Собора по избранию как мирянин от Харьковской епархии, входил в Отдел о церковном суде. Окончил юридический факультет Харьковского университета. Исполнял обязанности мирового судьи, Председатель съезда мировых судей, почетный мировой судья. Городской голова г. Харькова в начале 1900-х гг. В 1916 г. председатель Общества Квитки-Основьяненко в Харькове, заместитель председателя Комитета государственного призрения, уполномоченный Российского союза общества Красного Креста. Участвовал в работе Всеукраинского Церковного Собора 1918 г. В 1918 г. приехал в Крым, где был расстрелян по приговору ВЧК. Бобринский Владимир Алексеевич (1867–1927), граф, российский политический деятель, крупный землевладелец, предприниматель. Член Собора по избранию от Государственной думы. Окончил Михайловское артиллерийское училище, после чего некоторое время служил в гвардии. Окончил Эдинбургский университет, после чего вернулся в Тульскую губернию и посвятил себя общественной службе. В 1905 г. один из создателей в г. Туле организации «За царя и порядок», вошедшей в состав тульского отделения «Союза русского народа», продолжительное время был Богородицким уездным предводителем дворянства. К 1913 г. состоял почетным мировым судьей и губернским земским гласным. Во время Первой мировой войны участвовал в боевых действиях. Депутат П, III и IV Государственных дум. В IV думе товарищ председателя фракции националистов, а после ее раскола – с 1915 г. член фракции прогрессивных националистов, председатель комиссии по народному образованию. После Октябрьской революции член Совета государственного объединения России. В 1919 г. эмигрировал во Францию. В 1921 г. член Всезаграничного Карловацкого Церковного Собора. Скончался в Париже. Боголюбов Димитрий Иванович (1869–1953), профессор, протоиерей, миссионер. Член Собора как член Предсоборного Совета. В 1894 г. окончил МДА, кандидат богословия. После окончания Академии епархиальный миссионер в Тамбовской, Харьковской, Санкт-Петербургской епархиях. С 1914 г. инспектор Воронежской духовной семинарии. После революции проповедовал в деревнях Воронежской губернии и в г. Краснодаре. В 1918–1921 гг. служил в учреждениях г. Харькова. В 1921 г. арестован ВЧК, приговорен к году ссылки в Архангельск, освобожден по амнистии. В 1922 г. рукоположен во иерея, возведен в сан протоиерея, служил в Москве, был помощником св. Патриарха Тихона по управлению Московской епархией, благочинный. В 1924 г. арестован, приговорен к 3 годам ссылки, по амнистии был освобожден, но вскоре был вновь арестован и до войны находился в заключении. После 1943 г. участвовал в возрождении духовных школ. Член Поместного Собора 1945 г. Был профессором по кафедре истории раскола в Московском богословском институте, а затем в МДА. В 1947 г. удостоен степени магистра богословия. С 1951 г. на пенсии, духовник Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Необыкновенный храм с необыкновенной историей, в которую вплетены имена людей, трудами и молитвами своими созидавшие и сохранившие Святыню. Особое место в Подмосковье, где происходит подлинное чудо - единение человека с Богом. Информация с официального сайта храма, Сорок пять минут езды рейсовым автобусом от станции железной дороги Барыбино и перед нами открывается живописный вид… Среднерусское раздолье: обширные поля, островки перелесков под бескрайним небом, впереди - несколько десятков обычных сельских домов выстроились в два порядка вдоль очень широкой улицы, а среди них, отражаясь в зеркале обширного пруда, в самом центре старинного села - один из самых больших и благоустроенных в окрестности храмов – храм Архистратига Божия Михаила. Село Михайловское, о котором пойдет речь, по последнему административному делению расположено в южном Подмосковье, на южной границе Домодедовского городского округа Московской области. Но это - судьба случая, село более всего тяготело к Серпуховскому уезду, к Хатунской дворцовой волости. Богата и интересна, а в какой-то мере и противоречива, история села. Некогда «становое село» с многовековой историей, насчитывавшее около 900 душ крестьян, со временем оно стало терять свое былое значение, и в конце XX века было зачислено в разряд " неперспективных " сел. Добраться сюда в весеннюю или осеннюю распутицу было делом весьма непростым. Да что в распутицу - даже летом после затяжных дождей дорога в село становилась непроезжей. Только лишь в 1993 году сюда был проложен асфальт, стал ходить рейсовый автобус, и село стало снова возрождаться.В истории Михайловского, как и в истории многих других сел и деревень южного Подмосковья, четко прослеживаются два периода: период до «смутного времени» и более поздние времена. Рубеж между этими периодами приходится на конец XVI - начало XVII вв. Проследим историю села в глубь веков. Интересные исторические сведения о поселениях южного Подмосковья можно почерпнуть в Духовных и Договорных грамотах XIV - XV веков, в Писцовых книгах того времени. В этих документах, которые в обработанном виде можно найти у В. Н. Дебольского, Ю. В. Готье, Н. М. Карамзина и других историков, мы находим, пожалуй, первое достоверное упоминание о Михайловском. Из них следует, что «земли серпуховские», расположенные к северу от реки Оки до реки Северки и далее на север до села Битяговского, расположенного на реке Рожая, принадлежали князю московскому Ивану Даниловичу Калите, а позднее его потомкам. В Духовной грамоте Ивана Калиты 1328 года записано: «... приказываю, в случае смерти и отдаю Андрею - Лопасну, Серпухов и села Талежское, Битяговское; княгине моей с меньшими детьми - села, бывшие в ее владении и сельцо Михайловское». В более позднем Духовном завещании 1341 года сыну, князю Андрею, прозванному Серпуховским, завещаны земли вплоть до реки Северки, в том числе и село Михайловское.

http://sobory.ru/article/?object=02604

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АМФИЛОХИЙ (ВАКУЛЬСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архим. Амфилохий (Вакульский) Архим. Амфилохий (Вакульский) 6 мая 1908 года был возведён в сан игумена . 1 августа 1908 года был переведен на должность настоятеля миссии в Михайловский форт (в состав миссии был включен Чукотский полуостров ) и назначен также благочинным Михайловского округа. На Чукотке пробыл с 1 июня 1909 по август 1910 года; проповедовал среди местного населения и основал церковноприходскую школу на 20 учащихся. За 11 лет служения на Аляске и Чукотке крестил до 1,5 тыс. язычников. В апреля 1912 года стал благочинным Канады и настоятелем прихода в Эдмонтоне , провинция Альберта, с проживанием в приписном к нему приходе в посёлке Рэббит-Хилл . 6 мая 1914 года был возведен в сан архимандрита . 20 апреля 1915 года был назначен настоятелем кафедрального Свято-Архангело-Михайловского собора в Ситке и благочинным Аляскинских миссий. 10 сентября 1916 года был определен членом Аляскинского духовного правления. После отъезда его в Канаду православная паства, оставшаяся в Северной Аляске без пастырского руководства, попала под влияние нахлынувших туда инославных миссионеров, главным образом пресвитериан и методистов . Из более чем 3 тысяч православных к 1916 году в вере отеческой оставалась едва ли треть. Для противодействия инославному влиянию и прозелитизму отец Амфилохий по собственному прошению в июне 1916 года был переведен на Северную Аляску начальником Североаляскинских миссий. Осенью того же года он поселился в стане начальника Квикпахской миссии на реке Юкон, при Крестовоздвиженской цекрви, и вскоре были возобновлены занятия в школе катехизаторов и открылся приют для детей-сирот. В 1923 году был избран викарным епископом Аляскинским . Для совершения над ним наречения и архиерейской хиротонии был направлен епархиальным начальством в Москву , к патриарху Тихону , однако по обстоятельствам времени не смог проехать далее Риги . Наречение во епископа состоялось по благословению патриарха 28 июня 1924 года в США. 28 июля того же года митрополит всей Америки и Канады Платон (Рождественский) , епископы Чикагский Феофил (Пашковский) и Детройтский Аполлинарий (Кошевой) в кафедральном Свято-Николаевском соборе Нью-Йорка хиротонисали Амфилохия во епископа .

http://drevo-info.ru/articles/10637.html

Ист.: Синодик//ДРВ. М., 17882. Ч. 6. С. 420-506; Codex diplomaticus Lithuaniae/Ed. E. Raczyski. Vratislaviae, 1845; Stryikowski M. Kronika polska, litewska, módzka i wszystkiej Rusi. Warsz., 18463. 2 t.; АЗР. 1846-1848. Т. 1-2; Bunge F. G. Liv-, Est- und Curländisches Urkundenbuch, nebst Regesten. Reval, 1853. Bd. 1: 1093-1300; ПСРЛ. СПб.; М.; Л., 1853-2003. Т. 1-42 (по указ.); Hirsch T. Die Chronik Wigands von Marburg//Scriptores rerum Prussicarum. Lpz., 1863. Bd. 2. S. 429-662; АЮЗР. 1863. Т. 1: 1361-1598; Die livländische Chronik Hermann " s von Wartberge/Übers. E. Strehlke. B.; Reval, 1864; Русско-ливонские акты/Собр.: К. Е. Напьерский. СПб., 1868; Грамоты вел. князей литовских с 1390 по 1569 г./Ред.: В. Антонович, К. Козловский. К., 1868; Синодик (субботник) Супрасльского мон-ря//АСЗР. 1870. Т. 9. С. 454-459; Дневник Люблинского сейма 1569 г. СПб., 1869; РИБ. 1878. Т. 4; 19082. Т. 6; 1882. Т. 7; 1903. Т. 19. 20; 1910. Т. 27; 1914. Т. 30; 1915. Т. 33; СбРИО. 1882. Т. 35; Codex epistolaris Vitoldi (1376-1430)/Ed. A. Prochaska. Cracoviae, 1882; Archiwum ksizt Lubartowiczów-Sanguszków w Sawucie. Lwów, 1887-1910. T. 1-7; Архангельский А. С. Борьба с католичеством и западнорус. лит-ра кон. XVI - 1-й пол. XVII в.//ЧОИДР. 1888. Кн. 1. Отд. 1. Прил. С. 1-166; Голубев С. Т. Материалы для истории Западнорус. Церкви. К., 1891. Вып. 1; он же. Древний помянник Киево-Печерской лавры (кон. XV и нач. XVI ст.)//ЧИОНЛ. 1892. Кн. 6. Отд. 3. С. I-XIV, 1-88; Зотов Р. В. О черниговских князьях по Любецкому синодику и о Черниговском княжестве в татар. время. СПб., 1892; Акты Литов. метрики. Варшава, 1896-1897. Т. 1. Вып. 1-2; Документы МАМЮ. М., 1897. Т. 1; ОДБМЮ. 1915. Т. 21; Акты Литовско-Русского гос-ва. М., 1899. Вып. 1; Де-Витте Е. И. Древний помянник Киево-Михайловского (Златоверхого) мон-ря (XVI-XVII вв.)//ЧИОНЛ. 1903. Кн. 17. Вып. 1. Отд. 3. С. 3-32; Вып. 3. Отд. 3. С. 33-48; Вып. 4. Отд. 3. С. 49-64; 1904. Кн. 18. Вып. 1. Отд. 3. С. 65-76; Monumenta Poloniae Vaticana. Kraków, 1914-1950.

http://pravenc.ru/text/Литовское ...

из города ушли войска московского военного губернатора франц. маршала Э. А. Мортье. 11 окт. казаки отряда генерал-майора В. Д. Иловайского в Московском Кремле захватили франц. саперов, оставленных там для осуществления подрыва, к-рый удалось предотвратить. Последствия пожара в основном были устранены к кон. 20-х гг. XIX в., работами по восстановлению города ведала Комиссия для строения Москвы (1813-1843). В Московской губ. в ходе военных действий наиболее серьезно пострадали Можайск и Верея (в сент. 1812 разорена мародерами), франц. войска также захватили Звенигород, Рузу, Дмитров и Подольск. В окт. 1812 г. франц. войска оставили территорию Московской губ. Земли Московской губ. исторически являлись центром дворянского землевладения. С XVIII в. мн. видные гос. деятели, выходцы из знатных родов имели здесь усадьбы, количество к-рых до нач. XX в. постоянно росло. Многие усадьбы представляли собой выдающиеся с художественной т. зр. архитектурные комплексы, в них хранились ценные коллекции произведений искусства, крупные б-ки и проч. (Архангельское, Введенское, Глинки, Горенки, Кусково, Михайловское, Останкино, Семёновское-Отрада, Суханово и др.). Важными культурными центрами во 2-й пол. XIX - нач. XX в. стали имения крупных предпринимателей (Абрамцево и др.). Усадьба Останкино. Литография. 1-я пол. XIX в. Усадьба Останкино. Литография. 1-я пол. XIX в. Основными занятиями населения Московской губ. были земледелие (главные культуры: рожь, овес, ячмень, гречиха) и животноводство (преимущественно разведение крупного рогатого скота и овец). В связи с малоземельностью развивались кустарные и отхожие промыслы, прежде всего извозный, ткацкий, прядение льна и шерсти, обработка дерева, мебельный, токарный, экипажный, корзиночный, гончарный, изготовление изделий из металла и проч. Получили развитие художественные промыслы: гжельская керамика, жостовская роспись, федоскинская миниатюра, филимоновская игрушка и др. В XIX - нач. XX в. М. превратилась в один из крупнейших промышленных центров европ. части России. В 1851 г. она была соединена железной дорогой с С.-Петербургом, к нач. XX в. стала основным железнодорожным узлом России. Было открыто движение по линиям: Москва - Владимир (1861), Москва - Коломна (1862), Москва - Сергиевский посад (1862), Москва - Серпухов (1866), Москва - Смоленск (1870), Москва - Брянск (1899), Москва - Павелец (1900), Москва - Зилан (1901), Москва - Бескудниково (1902; линия Бескудниково - Савёлово открыта в 1900); в 1908 г. была пущена в строй Московская окружная железная дорога. В нач. XX в. регион лидировал по развитию пригородного железнодорожного сообщения. Московский у. стал одним из крупных центров дачного строительства (поселки Пушкино, Лосиноостровский, Перловка (ныне в черте Мытищ), Царицыно, Перово, Люблино, Перерва).

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Мелхиседек Аверченко 13(26).05.1925–05.1926: Андреевская (обн.) 05 .1926–10.1926: Уразовская 10 .1926–17(30).10.1929: Пишпекская 29 .07(11.08).1931–1931: Троицкая 1931–06(19).11.1933: Курганская Мелхиседек Николев 26 .09(09.10).1920–05.1922; Каширская 05 .1922–17.02(01.03).1924: Донская (обн.) 17 .02(01.03).1924–07(20).10.1925: Владикавказская (обн.) 1925–07(20).10.1925: Ферганская (обн.) 07(20).10.1925–06.1926: Ярославская (обн.) 1926–1928: Калининская (обн.) 1928–1928: Владимирская(обн.) 11 .1928–09.1931: Алма-Атинская (обн.) 09 .1931–10.1931: Череповецкая (обн.) 10 .1931–17(30).03.1932: Новгородская (обн.) 16(29).06.1932–09(22).11.1933: Корельская (обн.) 1934–09.1935: Борисоглебская (обн.) 09 .1935–17(30).12.1935: Сыктывкарская (обн.) 17(30).12.1935–1944: Архангельская (обн.) Мелхиседек Паевский 08(21).09.1916–17(30).06.1917: Кронштадтская 17(30).06.1917–1919: Ладожская 1919–1923: Минская 1923–09(22).12.1925: Минская, паки 09(22).12.1925–1926: Минская (григ.) –30.06(13.07).1927: Минская, в третий раз 09 .1928–17(30).05.1931: Красноярская и Енисейская Мефодий Абрамкин 27 .07(09.08).1924–06(19).02.1931: Ранненбургская 06(19).02.1931–27.04(10.05).1931: Бугурусланская 27 .04(10.05).1931–23.02(08.03).1933: Бутурлиновская 08(21).03.1933–10.1937: Пятигорская Рязанская, в. у. Мефодий Герасимов 30 .07(12.08).1914–1919: Оренбургская 1920–1931: Харбинская (заруб.) Мефодий Красноперов 10(23).02.1913–06(19).11.1914: Акмолинская 06(19).11.1914–04(17).02.1921: Петропавловская (Омское вик.) Митрофан Абрамов 05(18).06.1916–1919: Сумская Митрофан Афонский 20 .03(2.04).1914–1920: Каменец-Подольская Митрофан Гринёв 14(27).06.1921–03(16).09.1927: Аксайская Ростовская на Дону (обн.)] Чебоксарская и Чувашская (обн.), в. y.] 16(29).09.1927–16(29).10.1930: Алатырская 1929–1930: Чебоксарская, в. у. 16(29).10.1930–16(29).06.1933: Ульяновская 12(25).11.1935–1939(?): Арзамасская Митрофан Загорский 15(28).07.1912–01.1919: Муромская 01 .1918–02.1919: Михайловская Митрофан Краснопольский 06(19) (?).07.1916–23.06(06.07).1919: Астраханская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010