Благодаря таким мерам и усилиям, благодаря постоянному надзору и сообразной с местными нуждами постановке воспитания духовного юношества, число образованных священников в епархии год от года стало увеличиваться. Не менее усердно заботился преосвященный и об умножении в своей епархии духовенства с высшим академическим образованием. В 1837 году он застал в Одессе только одного священника со степенью магистра и трех кандидатов богословия; десять лет спустя здесь было четыре магистра и до одиннадцати кандидатов по разным местам епархии. Другое учебное заведение, обязанное своим основанием архиепископу Гавриилу – Одесское училище девиц духовного звания, преимущественно сирот, учрежденное при женском Архангело-Михайловском монастыре, им же устроенном. Монастырь заложен 31-го мая 1842 года, а открыт 9-го мая 1844 года. Менее чем за два года построены прекрасный дом со всеми удобствами для помещения монахинь, послушниц и воспитанниц; разведен вокруг зданий сад, устроена ограда. Государыня Императрица Александра Федоровна пожертвовала на эту обитель 3000 руб., Наследник Цесаревич, – покойный Государь Александр Николаевич, – 2.200 руб., сбор по соседним с Таврической епархиям дал 22.000 руб.; всего употреблено было на устройство монастыря и духовного училища 83.680 руб. Цель монастыря на первых-же порах определилась как исключительно педагогически-просветительная: он должен был содержать учениц, доставлять средства на их обучение, складом жизни, нравами, обычаями воспитывать образцовых матерей христианок, бу­дущих жен приходских священников. По типу Одесское училище девиц духовного звания походило на современные епархиальные женские училища, но в свое время, в 1844 году оно было оригинальное, единственное не только в Новороссии, а и во всей России – учреждение. Отеческие заботы владыки Гавриила, его редкое внимание к детям-ученицам, его педагогические приемы и уроки в этом «Рассаднике» так описывает один очевидец. «Архипастырь уделял на обозрение Рассадника, обыкновенно, субботу всякой недели; чтобы успеть вникнуть подробно в состояние его, приезжал в монастырь рано, в 9 часов и прежде всего требовал от наставников отчета в успехах питомиц по наукам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

Блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий освятил храм в честь преподобного Онуфрия Великого в Ольшанском женском монастыре Киевской области 13 октября 2020 г. 15:42 12 октября 2020 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил чин освящения нового храма в женском монастыре в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в селе Великая Ольшанка Васильковского района Киевской области. Новый храм освятили в честь преподобного Онуфрия Великого. Церковь построена на монастырском кладбище по образцу небольших базилик X-XII веков. Предстоятелю Украинской Православной Церкви сослужили духовник и строитель обители, викарий Киевской митрополии архиепископ Обуховский Иона , наместник Архангело-Михайловского Зверинецкого монастыря г. Киева епископ Иванковский Кассиан и епископ Бородянский Марк . По окончании освящения архипастырь поздравил насельниц монастыря с радостным событием. Игумения Арсения (Воспянская) преподнесла в дар Блаженнейшему владыке икону преподобного Онуфрия Великого. Информационно-просветительский отдел УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5704517.ht...

Чечельник. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, Винницкая область, Чечельницкий район, пгт. Чечельник, ул. Котовского, 10 Координаты: 48.214562, 29.372219 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Архангело-Михайловский женский монастырь - православный женский монастырь в честь Святого Архистратига Михаила, Тульчинской епархии, Украинской Православной Церкви. Четвертый женский монастырь УПЦ в Винницкой области образован на базе прихода в честь Архистратига Михаила пгт. Чечельник, где много лет осуществляло духовное и благотворительное служение сестричество, основанное настоятелем и строителем храма архимандритом Пименом (Старчаком). В этом году 88-летний священнослужитель принял постриг в великую схиму с именем Иона и отошел от дел на покой по причине преклонного возраста и болезни. Решение образовать монастырь было принято на приходском собрании 20 октября 2015 года. Первая Литургия в Архангело-Михайловском женском монастыре состоялась 31 октября 2015 г. Празднование возглавил митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан. За богослужением владыка возвел настоятельницу обители Серафиму (Смагло) в сан игумении, вручил ей наперсный крест и деревянный игуменский жезл. У стасидии игумению Серафиму приветствовали священнослужители из разных епархий УПЦ и духовник Архангело-Михайловского сестричества схиархимандрит Иона. В настоящее время в стенах новообразованной обители подвизаются около полусотни сестёр. Старшим священником монастыря является протоиерей Георгий Петриченко. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48324

Arhiva Preafericitul mitropolit al Kievului Onufrii a sfinit biserica cu hramul „Sfântul Cuvios Onufrie cel Mare” la Mânstirea de clugrie din Olshanka, regiunea Kiev 13 octombrie 2020 15:42 12 октября 2020 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил чин освящения нового храма в женском монастыре в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в селе Великая Ольшанка Васильковского района Киевской области. Новый храм освятили в честь преподобного Онуфрия Великого. Церковь построена на монастырском кладбище по образцу небольших базилик X-XII веков. Предстоятелю Украинской Православной Церкви сослужили духовник и строитель обители, викарий Киевской митрополии архиепископ Обуховский Иона , наместник Архангело-Михайловского Зверинецкого монастыря г. Киева епископ Иванковский Кассиан и епископ Бородянский Марк . По окончании освящения архипастырь поздравил насельниц монастыря с радостным событием. Игумения Арсения (Воспянская) преподнесла в дар Блаженнейшему владыке икону преподобного Онуфрия Великого. Информационно-просветительский отдел УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5705373...

58. На 4-й день Святой Пасхи «Дети! есть ли у вас какая пища? Они (апостолы) отвечали ему: нет». ( Ин. 21:5 ) Господь, явившись в третий раз по воскресении пред апостолами, спросил: «дети! есть ли у вас какая пища? Они (апостолы) отвечали Ему: «нет». Зачем Господу нужна была пища? Неужели Он, Творец всего на свете и самой пищи, Сам захотел есть? Нет! это Он только хотел удивить их новым чудом, ибо апостолы всю ночь трудились, но не поймали ничего. А когда по Его повелению закинули сеть по правую сторону лодки, то неожиданно поймали сто пятьдесят три большие рыбы, и при всем том сеть их не прорвалась. Христиане! В настоящие Пресветлые и Пресвятые дни едва ли кто из нас станет вкушать рыбу, а каждый старается иметь в доме мясную пищу. И понятно: здесь не пустыня, а город, но пойдите на берег моря, загляните в эти землянки и спросите: «дети! Есть ли у вас какая пища»? Ей, во многих землянках ответят вам: «нет»! Не то что мясного, но рыбы не найдете в иных крошки хлеба нет, особенно у тех, которые питаются милостыней. В настоящие всерадостные дни Воскресения Христова надлежало бы всем богатым христианам пуститься по этим трущобам и расспрашивать словами Господа: «дети! есть ли у вас пища какая»? И своими руками накормить бедных вдов и сирот, оставив в запас на последующие дни, как Господь наделил апостолов ста пятьюдесятью тремя рыбами, дабы они в радости и удовольствии провели все дни праздника Божия. К прискорбию, прежде мне надобно спросить: «есть ли между нами такие сердобольные и богобоязненные богачи? Есть ли даже любители Христа и Его братий такие, которые пожелали бы наследовать за то Царствие Небесное? Ибо к милостынодавцам относятся слова, которые скажет Господь на Страшном Суде Своем: «алкал Я, и вы дали мне есть, жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Христиане! кто из вас не слыхал этих слов Спасителя? Но ей, ей! Наша скупость так велика, что мы часто как бы не слышим этих слов, не видим нищих перед собой. Христос воскрес! Радуйтеся, людие Божии. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Аминь». Другая молитва: «Тебе Господи, Боже великий, существо которого вечно, Отче всемогущий (дважды), Тебе, который всегда был, есть и будешь одним и тем же, достойно и праведно нам всегда и во всякое время приносить хвалу, поклонение, честь и славу. Ты Бог истинный, непостижимый, бесконечный, неизъяснимый; невидимый, бестелесный, бесстрастный, бессмертный и недоступный мыслям и понятиям всех тварей, Ты вездесущ и не живешь в каком-нибудь месте. – Ты Отец, Единородный Сын и Св. Дух. Положи, Господи, доброе слово в наши уста, чтобы мы с сокрушенным сердцем и смиренным духом могли принести Тебе духовные плоды от наших устен, устную жертву; потому что Ты один только Бог Отец, Владыка Господа Спаса нашего Иисуса Христа, надежды нашей, в котором присущи все сокровища мудрости и ведения, и от которого мы приняли познание о Св. Духе, Духе истины, »исходящем от Тебя», Отче, и единосущном Твоему Божеству, укрепляющем, освящающем и усовершающем все разумные твари видимые и невидимые. Тебе мы непрестанно, во все веки, и Твоему Единородному Сыну и Св. Духу бесконечно воссылаем хвалу и благодарение за все дела рук Твоих, – за то, что Ты из ничего даровал нам бытие и образовал нас; и когда мы преткнулись, пали и развратились, Ты обновил, поднял нас и сделал снова своими, и не преставал посещать нас, а постоянно нас оберегаешь до тех пор, пока ни возведешь нас к небу и, по своей милости, не даруешь нам будущее царствие. За все такие Твои щедроты мы благодарим Тебя, Боже Отче истины, и Единородного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа и Твоего жизни Подателя – Св. Духа, и мы покланяемся Тебе за все Твои к нам благодеяния, известные нам и неизвестные, тайные и явные. И благодарим Тебя также и за эту службу и молим Тебя принять ее от нас. Кто может изъяснить всю Твою силу или изъяснить всю Твою хвалу? Потому что, если бы даже все сотворенный существа составили одни уста и один язык, и тогда они не в силах были бы изобразить величие Твое». Канон «Потому что пред Твоею Троицею, Господи, тысячи тысяч, мириады мириад ангелов и архангелов стоят и летают, и громогласно непрестанно взывают друг к другу, говоря: Чтец: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, небо и земля наполнены Твоей славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Имея в виду таких-то лжеучителей, горделивых, поклоняющихся Ангелам и унижающих Христа, св. апостол и написал в Колоссы послание. В нем он раскрывает учение о лице Иисуса Христа и спасительных для нас действиях Его – страдании и смерти. Именно Христос у апостола Павла изображается в послании выше всего мира, Существом, Которому поклоняются все небесные силы – все Ангелы. Христос есть Творец мира, Бог и Человек; Он – Глава Церкви, Источник всякой мудрости и знания; Он не стесняет Своих верующих, подобно лжеучителям, какими-нибудь одними, обязательными для всех, внешними обрядами вроде того, до чего в иной день можно дотронуться, а до чего нельзя; Он от тленных благ мира ведет верующих постепенно к высшему совершенству. Следовательно, только Ему и Его Отцу, а не Ангелам подобает высшее поклонение. Следовательно, мы, христиане, должны слушать Его учение, повиноваться Ему и постоянно иметь к Нему живейшую благодарность за все милости Его к нам. Об этом и увещевает нас ныне св. апостол. Гл. I, ст. 12. Братия, благодаря Бога и Отца за то, что Он призвал нас к участию в наследии святых людей в Его обителях во свете, т. е. в светлом Царстве Небесном. Ст. 13. Будем благодарить Его и за то, что Он избавил нас от власти тьмы, т. е. от темной, нечистой силы – от сатаны, и ввел в Царство возлюбленного сына Своего, т. е. в Его Церковь . Ст. 14. В ней-то, в Его Церкви, мы только и получаем спасение, в ней мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов. Христос так возлюбил Церковь , т. е. общество людей с верою, что Себя предал за нее, чтобы освятить ее, чтобы она была свята и непорочна ( Eф. V, 25 ). Таким образом, спасение наше совершено ни кем-либо из сотворенных существ, например Ангелов, но Самим Сыном Божиим, Ст. 15. Который есть Образ Бога Невидимого, Который рожден предвечно, прежде всякой твари. Он, будучи безначален, Сам вечен, дал жизнь всему. Ст. 16. Им создано все, что на небесах, т. е. мир духовный и светила, и все, что на земле и в земле, все видимое и невидимое; весь духовный мир, состоящий из девяти членов или разрядов, как-то: ближайшие к нам – Ангелы и Архангелы, и ближайшие к Господу – Престолы, Господства, Начальства, Власти, Силы, Херувимы и Серафимы; все Им и для Него создано.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Не удивляйтесь, христиане, безумию Ирода; – то был язычник, идолопоклонник; – вы должны не только удивляться, но и ужасаться, если я вам скажу, что и между христианами есть такие любовники – Ироды, и любовницы Иродиады, которые занимаются худыми и грешными делами; которые за бесстыдное обращение с ними любовниц – готовы отдать все – и самую жизнь. Они не думают о том, что прелюбодеи и прелюбодейцы не наследуют царствия небесного; но умрут лютою смертью, и будут брошены навеки в озеро огненное; – ибо в откровении написано: за то, что она развратничала – в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее 94 . Знаю, что ни слов моих, ни слов Божиих не хочет слушать род лукавый и прелюбодейный, – ни любовники, ни любовницы не ужасаются вечных мучений ада, – они потеряли всякий стыд и всякий страх Божий; но не забывайте вы того, что смерть впереди, и суд Божий впереди, и адские мучения впереди нас. День ото дня ты себя обманываешь и говоришь: „быть может покаюсь, быть может Бог простит“. Ева однажды только согрешила – и то Бог наказал смертью ее и весь род человеческий; – а ты, быть может, давно грешишь, давно не говеешь, или и говеешь – да не каешься. Удовольствия от страстей и похотей скоро забудешь; а вечные муки не преминут тебя, ты их не избегнешь никогда. Мария Египетская 48 лет оплакивала свою развратную жизнь – в посте, слезах и величайших подвигах, а ты не знаешь конца своему разврату. Перестань же оскорблять Бога всемогущего, у которого много средств наказать тебя – ты, которая не разрываешь преступной связи с любовником. Боже! Боже! как Ты долготерпелив к нам грешным; все еще Ты ожидаешь обращения и покаяния грешников. Горе, горе миру от разврата и пьянства. Боже! дай всем нам силу покаяться и не погибнуть до конца. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 9. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 500 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Но если и после этого не перестанет грешить; то Спаситель сказал: – такой грешник пусть будет тебе, якоже язычник и мытарь 115 ; т.е. как с мытарем и идолопоклонником запрещено даже говорить, и вместе с ним вкушать пищу; так и с явным грешником и не говори и не вкушай пищи. Святой Апостол Павел просто запрещает сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таковым даже повелевает и не есть вместе 116 . Не ешь вместе с ним за одним столом и не говори, а осуждать не имеешь права. А уж никто так не охотник осуждать, как жены. Стоит только им сойтись вместе – так они языками своими весь мир переберут, пересудят – и своих и родных, и мирских и пастырей; и такая у них к этому страсть, что их никак не вразумишь, не наставишь: о, язык укротить никто из людей не может, говорит святой апостол Иаков, это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда; им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию; из тех же уст исходит благословение и проклятие; язык огонь, прикраса неправды; язык оскверняет все тело, и душу, и воспламеняет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны 117 . Вот какое зло язык наш! Отчего, спросите, нет мира в семействах и обществах? От языка. У иного или у иной привычка злословить, клеветать и осуждать обратилась в природу: она без этого жить не может, не дает покоя брату или сестре, проходу не дает, гонит из дому. И, увы! не избежишь геенны ни один и ни одна, кто поносит, бранит, злословит, клевещет и осуждает ближнего. К чему твои молитвы? К чему благочестие твое? Поверь, что за один этот грех будешь ты во аде, если не покаешься, и не перестанешь злословить, клеветать и осуждать брата, или сестру; это дело диавольское, ибо диавол есть клеветник, – он постоянно клевещет Богу на людей. Итак – не суди, да не осужден будеши. Господи! сохрани нас от осуждения. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 9. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 500 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Поучение в неделю 31-ю Что хощеши да сотворю? Он же рече: Господи, да прозрю. Лк.18:41 Как слепец, сидя на дороге и слыша об Иисусе Христе – великом чудотворце, мимо его проходящем, неумолчно кричал к Господу и просил исцеления; так и мы непрестанно должны просить и умолять Господа, чтобы Он открыл наши душевные очи: ибо хотя мы телесными очами смотрим, но душевными мы ничего не видим. От чего это происходить? От нашей жизни и наших дел. – Укажите мне хотя на одного между нами зрячего душевными очами. Вот между нами один богатый, а другой бедный; одному тепло жить на свете, а другой томится в землянке сырой и холодной. От чего это? От слепоты богатых, которые не видят пред собою братьев Христовых, и не знают того, что в Евангелии написано: алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня, был странником, и не приняли Меня, был наг и не одели Меня; болен и в темнице не посетили Меня, 7 От чего одни ходят в церковь , а другие в театр; одни ставят свечу пред иконою, воскуряют фимиам, а другие сидят долго на зрелище, рукоплещут лицедеям, не щадят сокровищ на душевредные удовольствия? – От душевной слепоты последних это бывает. От чего одни из нас почитают праздники, посты, и Божие писание читают, а другие свои праздники учреждают, мирские книги читают, и пресыщаются по ночам на пиршествах в домах веселья? Это все бывает от слепоты последних. – Пойдите в суды, где правда и милость должны царствовать, – и туда вкрадывается неправда и мздоимство: богатого дело тотчас решают потому, что он богат; а дело бедняка лежит; одному сами судьи оказывают защиту, а другому говорят: «ищи защитника». На что защитник, если дело правое? А все это от чего? от душевной слепоты. – От чего в лавках берут от покупателей, что хотят, на торжище обманывают, по ночам крадут, ближнего обирают? – От душевной слепоты. – От чего хлопочут, чтобы уравнивать мостовые и освещать улицы, а о том, чтобы очистить улицы от нетрезвых и неприличных домов, христианство от пьянства и разврата, – об этом никто и не подумает, тогда, как гнев Божий уже открывается над нами в разных смертоносных болезнях, в зловредной погоде, в скоропостижной смерти и в других знамениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010