Хочешь изобразить на Иконе Отца, изображай Меня; хочешь Отцу покланяться – покланяйся Мне; хочешь молиться – молись Мне; ибо Аз во Отце и Отец во Мне (ин.14:11) есть“ кто спросит: „покажи мне Отца?“ ( Ин.14:8 ) показывай на Меня, ибо Я и Отец одно и тоже: Аз и Отец едино есьма ( Ин.10:30 ). Я человек, Я и Бог, Бог и человек, имеющий душу и тело; Божество соединилось с человечеством нераздельно и не слитно; а Отец небесный от вечности соединен со Мною с Сыном Своим – тоже нераздельно и не слитно; никто же взыдет на небо, токмо Мною; Бога не видал никто и никогда, – Я единородный Его Сын, сущий, находившийся от вечности, в недре Отчем, принял на себя плоть человеческую и знаю Бога Отца, и Отец знает Меня; в Себе – в лице своем, во плоти Своей – открыл Я вам, явил очам вашим Себя и Бога Отца“; Слово Христос, которое было от вечности у Бога-Отца – явилось на земле во образе человека – и Показало, Открыло – каков на самом деле Бог? Сего-то Бога Святые Апостолы и тысячи верующих христиан видели своими очами на земле, и осязали своими руками и говорили с Ним и вкушали с Ним пищу. Сколько же после этого безумны мудрецы мира сего, которые носятся разумом своим под небесами и ищут Бога, и доказывают Его бытие, – и говорят: „не знаем Бога, каков Он“! Ты, христианин, укажи им на Святую Икону Спасителя Небесного, и скажи: вот Истинный Бог, Ему веруй, Его люби всею душою; Он на Небе и на земле, и на всяком месте, где ты Его призовешь, где ты Ему помолишься“. О! сколь блаженны мы, христиане, что веруем во единого Бога-Отца, Вседержителя Творца, – в Бога Сына и в Бога Духа Святого – в Пресвятую и Живоначальную Троицу, – что мы любим Ее всею душою, всем сердцем, и всем помышлением. Да будет Ей слава и держава во веки веков. Аминь. Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!( Лк.2:14 ) Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 9. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 500 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

В 20-30-х гг. XX в. неоднократно изменялось административно-территориальное деление, что отражалось на границах епархиальных структур. Осенью 1921 г. советские власти провели перепись верующих. 11 окт. Херсонское духовное правление предоставило херсонской комиссии по отделению Церкви от гос-ва ведомости о церквах, священниках и прихожанах в Херсонском у. В Большеалександровском благочинническом округе значились Александро-Невская ц. в с. Трифоновка, Казанская ц. в с. Давыдов Брод (в приходе - 1368 жителей села и 4 деревень), Архангело-Михайловская ц. в М. Александровке, Николаевская ц. в Б. Александровке, Свято-Духовская ц. в Ново-Дмитровке (3471 прихожанин), Николаевская ц. в Староселье (1681 прихожанин в селе и в 3 деревнях), Архангело-Михайловская ц. в Архангельском, Трехсвятительская ц. в Блакитном, Николаевская ц. в Сергеевке, Адриано-Наталиевская ц. в Заградовке, Иоанно-Предтеченская ц. в с. Ивановка (Кочубея), Александро-Невская ц. в Б. Александровке, Рождество-Богородичная ц. в мест. Шестерня (5391 прихожанин; ныне село в Днепропетровской обл.). В Нововоронцовском окр., за исключением сев. части, ныне входящей в состав Днепропетровской обл., значилась Рождество-Предтеченская ц. в Ивановке (2047 прихожан в селе и в 2 деревнях). В Бериславском окр. отмечены: Введенская, Воскресенская, кладбищенская Всехсвятская, Успенская церкви в Бериславе (прихожан в 4 приходах города - 2695 чел.), Исидоровская ц. в с. Дудчаны (3342 прихожанина в селе и в 2 деревнях), Покровская ц. в Качкаровке (3292 прихожанина в селе и деревне), Архангело-Михайловская ц. в Меловом (459 прихожан в селе и 3 деревнях), Вознесенская ц. в с. Ново-Каменка (2866 прихожан в селе и 2 деревнях), Николаевская ц. в Тягинке (3216 прихожан в селе, 9 деревнях и на хуторах). В состав Висунского окр. входил Николаевский храм в с. Ново-Павловка (1665 прихожан в селе, в 4 деревнях и на хуторе) (ГА Херсонской обл. Ф. Р-1887. Оп. 3. Д. 694. Л. 1, 4, 5 об.- 7 об., 9). В 1921-1923 гг. были составлены арендные договоры на храмы общин в Качкаровке, Борозенском, Меловом, Оскоровке, Ново-Архангельском, Ново-Воронцовке, Дудчине, Новокаменке Качкаровского р-на (Там же. Д. 692. Л. 3).

http://pravenc.ru/text/2577833.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КАВКАЗСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Кавказской и Черноморской епархии, выходившее в Ставрополе с 1873 по янв. 1886 г. 2 раза в месяц. После разделения и переименования Кавказской епархии в Ставрополе с февр. 1886 г. стали издаваться «Ставропольские епархиальные ведомости» , продолжившие нумерацию К. е. в., а во Владикавказе с 1895 г.- «Владикавказские епархиальные ведомости» . Программа К. е. в. была составлена еще в 1868 г., тогда же по представлению еп. Феофилакта (Губина) (см.: Розалиев В. Ф., прот. Воспоминания о преосв. Феофилакте//Кавказские ЕВ. 1873. 1. С. 26-29; 2. С. 65-69; 3. С. 88-94; 9. С. 286-292; 15. С. 498-501) окружным духовно-училищным съездом на должность редактора был избран смотритель Ставропольского духовного училища Г. П. Михайловский. Однако только при новом Кавказском еп. Германе (Осецком) 19 нояб. 1872 г. Михайловский смог приступить к обязанностям редактора и исполнял их до своей кончины (22 янв. 1886), должность 2-го редактора с 1873 г. занимал И. А. Спасский, а в 1874-1875 гг.- И. П. Протопопов. Именно Михайловский, опубликовавший за свою жизнь 145 статей, не считая мелких заметок (см.: Архангельский А. В. Г. П. Михайловский: (Биогр. очерк)//Ставропольские ЕВ. 1886. 12. С. 162-196), являлся автором значительной части материалов К. е. в., большинство из к-рых анонимны или подписаны криптонимом «Г. М.». Каждый номер К. е. в. состоял из офиц. и неофиц. отделов с общей пагинацией. Большинство материалов размещалось в офиц. отделе, здесь печатались «Распоряжения высшего правительства» (высочайшие манифесты, определения и указы Святейшего Синода, распоряжения обер-прокурора и синодальных учреждений), «Распоряжения епархиального начальства» (распределения благочиннических округов, расписание проповедей в соборах, назначения катехизаторов, сведения о назначениях на должность, перемещениях и увольнениях, наградные списки и др.), распоряжения и известия, касающиеся духовно-учебных заведений (отчеты, журналы духовно-училищных съездов, утвержденные учебные программы, разрядные списки семинарий и духовных уч-щ), а также списки вакансий, извлечения из отчетов викарного епископа по обозрению церквей епархии, объявления о вакантных местах, некрологи и др. Нек-рые материалы офиц. отдела были переизданы в одном томе в систематическом порядке (Кавказские ЕВ: 1873-1882. Ставрополь, 1883).

http://pravenc.ru/text/1319756.html

Исидор (ЛЬВОВСКАЯ 08.1347) Исидор НОВГОРОДСКАЯ 06.02.1603 10.04.1619 Исидор Богоявленский ТАЛЛИННСКАЯ 09(22)06.1947 05(18)12.1949 Исидор Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 02.04.1437 09.04.1441 Исидор Кириченко в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 29.05(11.06)1977 05(18)06.1977 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 05(18)06.1977 29.04(12.05)1987 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 29.04(12.05)1987 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 13(26)12.2002 24.04(07.05)2003 Исидор Колоколов НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 12.05.1902 04.11.1903 БАЛАХНИНСКАЯ 04.11.1903 10.11.1906 МИХАЙЛОВСКАЯ 10.11.1906 26.05.1911 ДМИТРОВСКАЯ 11.11.1834 05.06.1837 ПОЛОЦКАЯ 15.06.1837 19.04.1840 МОГИЛЕВСКАЯ 19.04.1840 12.11.1844 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 12.11.1844 01.03.1858 КИЕВСКАЯ 01.03.1858 01.07.1860 НОВГОРОДСКАЯ 01.07.1860 07.09.1892 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 01.07.1860 07.09.1892 в/у АМЕРИКАНСКАЯ Иувеналий Зиберт МОЖАЙСКАЯ, григ. ОМСКАЯ, григ. ТОМСКАЯ, григ. Иувеналий (в сх. Иоанн) Килин ЦИЦИКАРСКАЯ, заруб. 05.1941 13(26)10.1945 ЦИЦИКАРСКАЯ 13(26)10.1945 14(27)12.1945 (в/у?) ШАНХАЙСКАЯ 02(15)06.1946 01.1947 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 29.04(12.05)1947 21.05(03.06)1948 ИРКУТСКАЯ 21.05(03.06)1948 08(21)02.1949 ОМСКАЯ 08(21)02.1949 18(31)07.1952 ИЖЕВСКАЯ 18(31)07.1952 15(28)12.1958 Иувеналий Корюков МИХАЙЛОВСКАЯ 06.10.1868 16.08.1871 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 17.08.1871 25.12.1876 ОРЛОВСКАЯ 25.12.1876 31.12.1882 Сщмч. Иувеналий Масловский КАШИРСКАЯ 24.08.1914 29.07.1917 ТУЛЬСКАЯ 29.07.1917 23.09(06.10)1923 КУРСКАЯ 23.09(06.10)1923 02.1925 РЯЗАНСКАЯ 14(27)04.1928 09(22)01.1936 (Иувеналий Молчанов?) (КОЗЕЛЕЦКАЯ в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ Иувеналий Мошковский (Машковский) ПАВЛОВСКАЯ 30.03(12.04)1920 08.1922 АРДАТОВСКАЯ 08.1922 АРДАТОВСКАЯ, обн. КИРОВСКАЯ, обн. в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. ОДЕССКАЯ, обн. КИЕВСКАЯ, обн. БРЯНСКАЯ 22.02(06.03)1936 13(26)04.1936 Иувеналий Половцев БАЛАХНИНСКАЯ 25.10.1892 03.09.1893 КУРСКАЯ 03.09.1893 07.03.1898 ВИЛЬНЮССКАЯ 07.03.1898 12.04.1904 Иувеналий Поярков ЗАРАЙСКАЯ 13(26)12.1965 07(20)03.1969 в/у ЯПОНСКАЯ ПАЦ 03(16)09.1967 23.09(07.10)1967 ТУЛЬСКАЯ 07(20)03.1969 29.05(11.06)1977 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США 28.03(10.04)1970

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К 1 апр. 1925 г. в Николаеве имелось 5 правосл. общин, насчитывавших 3750 чел. В 1925 г. представители правосл. общины пытались получить не действовавшую с 1915 г. часовню в Николаевском торговом морском порту, но власти ее закрыли. К кон. 1925 г. в Николаевском округе насчитывалось 38 правосл. общин, к-рым принадлежало более 30 храмов. В Николаеве «тихоновскому» течению принадлежали церкви: кладбищенская Всехсвятская (391 чел.), Александро-Невская полковая (982 чел.), греч. Николаевская (572 чел.), Леонидо-Феодосиевская (165 чел., в 1926 перешла к обновленцам). В Новоодесском р-не действовала Архангело-Михайловская ц. в с. Себине (877 чел.). В Варваровском р-не «тихоновское» течение имело Екатерининскую ц. в с. Трихаты (1839 чел.), Преображенскую ц. в с. Нечаянном (645 чел.), Петропавловскую ц. в с. Петровском (610 чел.). Во Владимировском р-не имелись 4 правосл. церкви: Архангело-Михайловская в с. Дрентелево, Покровская в с. Ново-Владимировка, Троицкая в с. Софонове (Троицком), Николаевская в с. Владимировка. Самой многолюдной была община в Софонове - 1340 чел. Правосл. общины в Николаевском р-не действовали при церквах: Богоявленской и Духовской в пос. Богоявленск, Покровской в пос. Воскресенск, Духовской в с. Водопой (ныне в черте Николаева), Рождество-Богородичной и Успенской в с. Калиновка, Петропавловской в с. Матвеевка, Архангело-Михайловской в с. Пересадовка, Георгиевской в с. Широкая Балка, Рождество-Богородичной в с. Валовском, Петропавловской в с. Балабановка. Самыми многочисленными были общины сел Пересадовка и Валовское - 1500 и 1457 чел. соответственно. В Очаковском р-не правосл. общины действовали в Николаевской ц. в с. Куцуруб (1433 чел.), Николаевской ц. в с. Аджисполь (1870 чел.) и в ц. св. Евфросинии Суздальской в с. Парутине (815 чел.). В Вознесенском р-не имелась 1 «тихоновская» община - при Покровской ц. в с. Белоусовка. В Привольнянском р-не также действовала одна Покровская ц. в с. Привольном. В Новобугском р-не православные объединились вокруг 3 церквей: Успенской и Покровской в с. Явкине и Димитриевской в дер. Новодмитровка. Самым многолюдным был Успенский приход в Явкине - 1128 чел.

http://pravenc.ru/text/2565630.html

119. Прощальная беседа с прихожанами Архангельско-Михайловской церкви г. Таганрога В последний раз, быть может, беседую я с вами, братия! Не знаю, кто из нас согрешил: вы или я, что Господь нас разлучает? Справедливее всего – и вы, и я; я своей леностью к частому Богослужению и своим нерадением к преподаванию слова Божия; а вы своей леностью к хождению во храм Божий и своим невниманием к слушанию слова Божия. Быть может, всевидящее око Божие усмотрело на совести нашей и такие грехи, о которых не леть нам и глаголати в настоящие минуты. И вот Бог разлучает меня с вами. Жаль мне вас, и вы, я знаю, жалеете за мной. Тяжелый камень лежит у меня на сердце! Но что я был бы за пастырь, ежели бы не носил на себе креста? Буря поднялась на меня великая, волны житейского моря большие, но успокойтесь: якорь надежды в руках Иисуса Христа, поэтому я верую и надеюсь, что мой корабль но разобьется о скалу; тучи скорбей пройдут, небо благополучия прояснится и солнце милосердия Божия покажется. Быть может, Господь дает мне других овец, которые не суть от двора сего, и которых тоже нужно мне привести ко Христу. Быть может, вы пресытились моим словом, тогда как те внимательнее станут слышать мои поучения. И вот Господь отнимает меня у вас или вас у меня. Таким образом исполнилось слово Христово: «пошлю глад на землю, не глад хлеба, ни жажду воды, но глад слышания слова Божия» 124 . Когда-нибудь вспомните о моем недостоинстве и скажете: «был у нас некогда пастырь, ревностно проповедовавший нам слово Божие и обличавший наши пороки; но мы огорчались его обличениями, противились его словам и не хотели слушать его наставлений». Успокойтесь, вы более, быть может, не услышите моего голоса. Теперь обратите все ваше внимание на поучения нового вашего пастыря. Слово Божие одно и то же, чьими бы устами оно ни было сказано, – главное то, с какой любовью вы его станете слушать. Не слух только, но нужно иметь открытое и сердце, чтобы слово Божие сеялось в вас богато и приносило сторичный плод. Святые Апостолы были простые рыбари, неученые; но всю вселенную обратили ко Христу своим благодатным словом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Почему важно говорить с теми, кто с тобой не согласен Фото: Анна Данилова Как прожить самый тяжелый год в жизни многих поколений и не разрушиться, говорить с теми, кто с тобой не согласен, и работать, когда ни на что нет сил? Об этом Анна Данилова беседует с писателем Александром Архангельским. «Я предпочел бы, чтобы 2022 года не было». Александр Архангельский 1:01:45 «Самый тяжелый год для моего поколения» — Александр, расскажите про свой 2022 год. Как он вообще у вас прошел? — 2022 год в жизни моего поколения, наверное, самый тяжелый. Хотя мы прожили 90-е. Я вообще закончил университет педагогический в 1984-м. Это закат советской эпохи, предстоящая смена всего, афганская война, чеченская война в 90-е. И нынешний год самый тяжелый просто потому, что какая бы мука ни была в те же 90-е, оставалась перспектива. Ты понимал, что впереди что-то, что будет близко тебе. И это было обретение Родины. Потому что поздний Советский Союз я родиной не считал.  Моим городом была Москва, это была родина. А государство как родину я не воспринимал. В 90-е мы через мучения обретали это чувство родины. Что это та земля, которая будет устроена благим образом, когда-нибудь, не сейчас, но будет. Пройдем, справимся, родителям поможем.  А в 2022 году стало ясно — все, что я и люди похожие на меня строили, рухнуло. «Кто виноват», «что я сделал не так», «что будет с детьми», «на что будет похожа эта земля, буду я ее называть “эта страна” или “моя страна”» — эти вопросы передо мной со всей остротой встали.  Новую эпоху я встретил за границей, я был в этот день во Франции. Мы тут же собрались и через день вернулись домой. Вопрос, ехать или нет, не стоял. Во-первых, в Москве были дети. Во-вторых, это государство, среди прочего, я создавал. И если оно развернулось ко мне спиной, значит что-то не так делал я, не только власть, не только политики, не только экономисты.  Уйти в глухую несознанку, спрятаться за забором я себе позволить не мог. Дальше я сделал то, что мог на своем месте. Я ездил по стране с лекциями и встречами — не политическими, скорее культурно-историческими. Это были откровенные разговоры по душам — про то, как выйти из ступора, как общаться с близкими. Я был от Белгорода, где граница совсем рядом, до Новосибирска, от Екатеринбурга до Михайловского, от Михайловского до Пскова. Во многих местах. 

http://pravmir.ru/ya-predpochel-by-chtob...

Михайловский художник очертил овалы лиц темным контуром. Оттененные тонкими линиями, выразительные и глубоко индивидуальные лики апостолов представляют собой законченные портреты. Волосы святых трактованы орнаментально, зато красиво и разнообразно. С удивительным для того времени мастерством написаны отдельные фигуры и вся сцена в целом. Особенно привлекает декоративная трактовка образа Стефана, одетого в белый плащ с ниспадающими складками. Представленный на золотистом фоне, он смотрит прямо на зрителя. Эту мозаику отличает гармония холодных, мерцающих на свету белых тонов с теплыми охристо-зелеными бликами в тенях. Мозаики с изображениями Фаддея и Стефана построены на контрастном сочетании цвета. Иначе решен образ Дмитрия Солунского – небесного покровителя князя Изяслава. Здесь в цветовой композиции преобладает охристый тон, подчеркнувший нежность голубых, розовых, красных и фиолетовых оттенков. Создатель наделил своих героев слегка раскосыми глазами, с особой тщательностью выписал руки с тонкими изящными кистями. Поразительное сходство всех главных персонажей определяют плотные насыщенные краски, широкие золотые пробелы, скрытая динамика фигур. В творчестве создателей михайловских фресок выразилось народное самосознание, моральные и эстетические идеалы передовой в отношении искусства эпохи, предшествующей татаромонгольскому игу. В пору правления Святополка Киев перестал быть столицей единого государства, но утрата политического значения не привела к упадку в культуре. В городе работали иконописные мастерские, возводились каменные храмы, которые, однако, во многом уступали монументальным сооружениям времен Ярослава. После смерти Святополка к Владимиру Всеволодовичу (1053–1125) прибыли послы от киевских бояр, чтобы просить черниговского князя принять киевский стол: «Поиди в Киев! Если же не придешь, то знай, что великое зло воздвигнется… и будешь ответ иметь, если разграбят из-за тебя монастыри». Сын Всеволода I и дочери византийского императора Константина Мономаха оставил после себя громкую славу и добрую память. В пору черниговского княжения он успешно боролся с половцами, вятичами, торками, князьями-изгоями Ростиславичами, сохранял верность Святополку, не принимая во внимание неприязнь к нему киевлян. Не желая пользоваться своим положением, после смерти отца он не занял Киев, а пригласил на великокняжеский стол двоюродного брата, уважая его старшинство по возрасту и положению в семье.

http://sobory.ru/article/?object=58770

31.05(13.06)1962 16(29)05.1963 КАЛУЖСКАЯ 16(29)05.1963 12(25)11.1965 Гермоген Добронравии ВЫБОРГСКАЯ 28.10.1873 09.09.1876 ЛАДОЖСКАЯ 09.09.1876 24.04.1882 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 24.04.1882 09.03.1885 ПСКОВСКАЯ 09.03.1885 17.08.1893 Сщмч. Гермоген Долганев ВОЛЬСКАЯ 14.01.1901 21.03.1903 САРАТОВСКАЯ 21.03.1903 17.01.1912 ТОБОЛЬСКАЯ 08.03.1917 16(29)06.1918 Гермоген Кожин (в обновленчестве Василий Кожин) ТЕМРЮКСКАЯ, обн. 08(21)09.1931 25.02(09.03)1932 КУБАНСКАЯ, обн. 25.02(09.03)1932 03.1934 ТЕРСКАЯ, обн. 03.1934 22.11(05.12)1935 в/у СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ, обн. СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 22.11(05.12)1935 КАЗАНСКАЯ 05(18)02.1946 06(19)10.1949 КРАСНОДАРСКАЯ 06(19)10.1949 02(15)04.1954 АМЕРИКАНСКАЯ 02(15)04.1954 21.07(03.08)1954 Гермоген Кузьмин БУИНСКАЯ, григ. ИБРЕСИНСКАЯ Гермоген Лебедев ВАЛУЙСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1923 18.02(03.03)1925 БОБРОВСКАЯ, обн. 18.02(03.03)1925 22.09(05.10)1926 РОССОШАНСКАЯ, обн. МИЧУРИНСКАЯ, обн. ОСТРОГОЖСКАЯ, обн. 10(23)12.1936 Гермоген Максимов АКСАЙСКАЯ 09.05.1910 12(25).02.1918 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ Гермоген Орехов ПОДОЛЬСКАЯ 12(25)12.1966 12(25)06.1971 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 17(30)05.1971 12(25)06.1971 ВИЛЬНЮССКАЯ 12(25)06.1971 05(18)08.1972 ТВЕРСКАЯ 05(18)08.1972 28.03(10.04)1978 КРАСНОДАРСКАЯ 28.03(10.04)1978 14(27)01.1980 Геронтий в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 06.12.1305 Св. Геронтий КОЛОМЕНСКАЯ 04.06.1473 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 04.06.1473 29.06.1473 ВСЕРОССИЙСКАЯ 29.06.1473 28.05.1489 Геронтий ЛЬВОВСКАЯ (XII в.) Геронтий Папиташвили СУХУМСКАЯ 06.10.1857 16.11.1859 МИНГРЕЛЬСКАЯ 16.11.1859 19.05.1862 ГОРИЙСКАЯ 19.05.1862 30.05.1869 Геронтий Шевлягин КИРЕНСКАЯ, обн. 01(14)06.1923 БИЙСКАЯ, обн. в/у ОЙРОТСКАЯ, обн. КАИНСКО-КАРГАТСКАЯ, обн. 11(24)01.1925 КАЛУЖСКАЯ, обн. 11(24)01.1925 03(16)01.1926 ТАМБОВСКАЯ, обн. 03(16)01.1926 ЛОДЕЙНОПОЛЬСКАЯ, обн. 15(28)02.1928 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 25.02(09.03)1932 в/у КАЛИНИНСКАЯ, обн. 02(15)04.1932 25.09(07.10)1932 БОРОВИЧСКАЯ, обн. 15(28)04.1934 Глеб Покровский в/у МИХАЙЛОВСКАЯ 05(28)12.1923 МИХАЙЛОВСКАЯ 22.03(04.04)1924

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 17 столетии длина периметра обнесенного глубоким рвом с водой монастырского стенового ограждения приближалась к километру. К южному фасаду башни до сих пор примыкает крепостная стена, вернее, ее сохранившийся фрагмент десятиметровой высоты и трехметровой толщины, по которому можно судить о мощи укрепления. Михайловская башня Данный памятник истории и русской православной архитектуры находится на территории города Ярославля, в месте, где набережная реки Которосли пересекается с ул. Первомайской. Башня была воздвигнута в 1636-1647 г.г., и, входя в состав монастырского форитификационного комплекса, выполняла, главным образом, оборонительную функцию. Вот почему по своему внешнему виду Михайловская башня, получившая свое название в честь расположенной неподалеку Архангело-Михайловской церкви, столь схожа с Богородицкой и Угличской башнями Спасо-Преображенской монастырской обители, будучи размещена с ее юго-восточной стороны. В 1804 г. Михайловскую башню перестроили: в этом виде ее можно видеть по сегодняшний день. Примечательно, что после реконструкции она имела уже не столько военно-стратегическое, сколько декоративное предназначение. Объект представляет собой шестигранную постройку, имеющую вход прямоугольной конфигурации. На каждой из граней обустроены фальш-окна в форме арок, а над ними – фальш-окна круглых очертаний. Купол кровли увенчан остроконечным шпилем, что придает постройке грациозную завершенность. Богоявленская башня Богоявленскую башню Спасо-Преображенской монастырской обители в Ярославле причисляют к постройкам древнего мужского скита, сыгравшего в свое время значимую функцию в городской истории. Сегодня на монастырской территории размещается музейный комплекс. Богоявленская башня является цилиндрической двухъярусной постройкой в форме своеобразной пагоды в стиле русского барокко. Кровлю сложной криволинейной конфигурации венчает остроконечный, позолоченный в верхней части шпиль. Каменная кладка с северной стороны частично датируется периодом шестнадцатого-семнадцатого столетий. Прочие примыкающие к телу башни декоративные пристройки были возведены значительно позже: их создавали в первые годы XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=00216

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010