В 1885 г. на средства крестьянина М. Д. Куликова рядом с церковью была построена весьма высокая кирпичная колокольня. В церкви находился замечательный образ святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены, древнего письма. Эту икону с 1771 г. ежегодно с 21 мая по 16 июня брали во Владимир и носили по домам вместе с иконой Боголюбской Божьей Матери. Церкви принадлежали два двухэтажные дома; в одном из них помещалась мужская богадельня, в другом народное училище. Первоначально училище открыто местным священником в 1839 г. и помещалось в его доме. Потом было помещено в церковный дом, где и содержалось на средства земства; учащихся было около 60 человек ежегодно. За свою долгую жизнь храм претерпел много испытаний: запустение, разруху и множество болезненных переделок. Не обошли его стороной и репрессии со стороны властей. Точно неизвестно, когда и кем служилась последняя литургия, когда были сброшены колокола с колокольни. 14 апреля 1996 г. на звоннице был установлен 3-пудовый колокол, переданный в дар храму от городской администрации в честь 1000-летия г. Владимира, о чем напоминает мемориальная табличка на колокольне. В январе 2003 г. Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода. С февраля 2003 г. по благословению Священного Синода Константино-Еленинский приход был переименован в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь. Церковь и колокольня входят в комплекс построек вновь образованного Свято-Алексиевского монастыря. http://fotokto.ru/photo/view/2843780.html Этот небольшой монастырь находится в восточной части города Владимир, в Константино-Еленинском проезде, что возле Добросельской улицы. Село Доброе образовалось из слободки, поселившейся около монастыря. В старинных актах в первый раз оно упоминается в жалованной грамоте митрополита Геронтия от 1478 года. Тогда здесь уже существовала церковь Николая Чудотворца. Судьба этой церкви в течение XVI столетия остается неизвестной. Существование её в селе Добром в XVII веке подтверждается записью в патриарших окладных книгах, в коих под 1628 года значится: " церковь великого чудотворца Николы в селе Добром царя-Константиновского монастыря... " В 1694 году при этой церкви продолжал существовать самостоятельный причт: был поп Петр Дмитриев, дьячек Сенка Тимофеев, а в 1710 году поп Стефан Петров. Старая церковь по ветхости была разобрана в 1720 году и пожертвована в город Владимир для постройки после пожара церкви Трех Святителей при нынешней Сергиевской церкви. В 1730 году по просьбе прихожан был дан указ на построение новой церкви вместо обветшалой Николаевской. Когда была выстроена эта церковь, не известно, но существовала она до начала нынешнего столетия.

http://sobory.ru/article/?object=05408

Храм святителя Алексия, митрополита Московского, на территории Свято-Алексиевского женского монастыря в Саратове. Фото автора.      Вот моя христианская колыбель — маленький храм святителя Алексия, митрополита Московского, на территории Свято-Алексиевского женского монастыря в Саратове. Сейчас там вырос уже новый, огромный — Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия»; в храме же святителя Алексия читают неусыпаемую Псалтирь. А тогда маленький храм был единственным — и в самой обители, и на всю округу. Именно в нем я крестилась — в 1999 году. Совсем для себя неожиданно! На тот исторический момент я считала уже себя верующей. С интересом читала христианскую литературу. И, как умела, молилась. И регулярно записывала свои умные мысли о Боге и человеке. Но креститься мне не хотелось — несмотря на то — а может быть, потому? – что многие крестились в те годы. «Зачем? Почему я должна идти общим путем? У меня свой путь к Богу, сугубо индивидуальный. В моем храме помещается только одна молящаяся, то есть я, но это не значит, что храм не достает до неба». Вот какие метафоры порождало мое литературное дарование. Работала я в ежедневной городской газете, отвечала за криминальную хронику, за освещение работы правоохранительных органов и резонансных судебных дел. Было ли это дело резонансным?.. Разве что для двух соседних сел в нашем степном Заволжье. Посадили 40-летнего жителя одного из этих сел. За — простите — половые сношения с лицами, не достигшими четырнадцати лет. Лиц этих было, помнится, два. Две насмерть запуганные девочки, одна из которых — дочка его очередной жены… История имела мерзкие подробности, без которых я здесь, пожалуй, обойдусь. Так нужно ли было вообще об этом писать, скажите? Ну, посадили негодяя, и ладно… Но это сейчас я могу вот так здраво рассуждать. А тогда… Тогда мне просто необходимо было давать в каждый номер что-то интересное. Чтобы держаться на плаву. Чтоб котироваться. Конечно, я не называла имен девочек! Я и сёл не называла. Что же касается мерзких подробностей — без них я в той газетной публикации не обошлась, нет. Причина, в которой я сама себе не признавалась, была для газетчика банальной: я подозревала, что именно эти подробности привлекут внимание читателя.

http://pravoslavie.ru/91002.html

Декретом Совнаркома от 20 января (2 февраля) 1918 г. об отделении Церкви от Государства и школы от Церкви конфисковывалось все движимое и недвижимое имущество религиозных объединений. 10 марта 1919 года состоялось заседание уездной комиссии по отделению Церкви от Государства, посвященное ликвидации Вольского женского монастыря. Решение комиссии было однозначным. Монастырь ликвидировался, а его здания передавались в ведение Собеса «для организации приюта для детей, присланных из Петрограда, Москвы и других городов». Тем не менее женский монастырь был упразднен не сразу. Владимирская церковь пережила изъятие церковных ценностей 1922 года — 6 с лишним фунтов серебра и была разрушена только в начале тридцатых. Сама обитель еще несколько лет жила под видом трудовой сельскохозяйственной артели. После того как она была окончательно разгромлена многие монахини были арестованы и высланы в северные районы страны. На месте разрушенного монастыря 8 января 2000 года был установлен трехметровый поклонный крест. Сейчас вокруг него — пустырь Пролетарского поселка, за крестом стоит сохранившийся келейный корпус монастыря, в котором до июня 2013 года размещалась школа – интернат 2 г. Вольска. В 2013 году Распоряжением Правительства Саратовской области часть уцелевших зданий, ранее принадлежавших Владимирскому женскому монастырю г.Вольска, были возвращены Саратовской епархии. 10.06.2013 г., по благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, учреждено Подворье Свято-Алексиевского женского монастыря г. Саратова в г. Вольске, которое разместится в комплексе зданий Владимирского женского монастыря г.Вольска. Настоятельницей подворья назначена игумения Феодосия (Бессонова), настоятельница Свято-Алексиевского женского монастыря г.Саратова. Библиография: Справочная книга Саратовской епархии. Саратов, 1912. Стр. 185; Свящ. Михаил Воробьев. История вольских православных храмов. Источник: сайт " Православие и современность " http://www.eparhia-saratov.ru; сайт " Православные вести " http://www.damian.ru; сайт " Весь Вольск "

http://sobory.ru/article/?object=32248

В течение этого периода в терапевтическом, неврологическом, хирургическом и флебологическом отделениях клиники было пролечено 25616 больных. При этом следует отметить, что с каждым годом растет число госпитализированных в больницу священнослужителей, в том числе и архипастырей. При Свято-Алексиевской больнице функционирует Консультативно-диагностический центр, в который ежегодно обращается за медицинской помощью более 37000 человек. На сегодняшний день в больнице работают 98 высокопрофессиональных врачей по самым различным специальностям. В текущем году больница Московской Патриархии отмечала свой 100-летний юбилей, в период подготовки к которому был проведен внешний ремонт больничных корпусов, а также освящен второй на территории клиники храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Сегодня, когда с переходом на страховую медицину появился дефицит профилактического надзора, когда в целом медицина еще больше стала медициной «пожарного» образца, особую роль призваны сыграть церковные больницы и медицинские службы. В этой связи особую значимость приобретает опыт, накопленный общецерковной Свято-Алексиевской больницей, которая является, по сути, базовой моделью для епархиальных лечебных учреждений. Нельзя также не упомянуть и о положительной практике по оказанию медицинской помощи в Санкт-Петербургской, Вологодской, Волгоградской, Костромской и других епархиях. Заслуживает внимания и распространения опыт взаимодействия Отдела по церковной благотворительности с Миссионерским Отделом нашей Церкви: так, 6-10 апреля текущего года в группу православных катехизаторов и миссионеров, посетивших Майкопскую епархию, входили двое врачей, которые оказывали консультативно-медицинскую помощь жителям различных населенных пунктов Республики Адыгея. В контакте с Отделом по церковной благотворительности осуществляет свою деятельность московское Общество православных врачей, которое объединяет около 40 специалистов в области медицины, стремящихся более тесно увязать свою повседневную профессиональную деятельность с православным вероучением. Не менее широкую известность получила деятельность санкт-петербургского Общества православных врачей.

http://patriarchia.ru/db/text/427153.htm...

Время проведения: 1–2 февраля 10.00. Место проведения: Почвенный институт им. В. В. Докучаева, Пыжевский пер. 7. Проезд: м. «Третьяковская»; «Полянка». 1 февраля 10.00 1. Власова Елена Ивановна, заместитель председателя Отдела религиозного образования и катехизации Нижегородской епархии РПЦ, ст. н. с. Института общего образования Министерства образования России, к. пед. н. «Современные проблемы развития и духовного становления сельских школьников». 2. Гусев Георгий Витальевич, заместитель директора по науке центра непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского. «Педагогическое наследие Сергея Александровича Рачинского». 3. Мартышин Владимир Сергеевич, директор Ивановской сельской школы Борисоглебского р-на Ярославской области. «Из опыта работы Ивановской школы». 4. Филь Сергей Юрьевич, председатель СПК «Русь». «Взаимодействие школы и сельхозпроизводства». 5. Захаренко Андрей Владимирович, чл.-корр. РАСХН, проректор МСХА им. К. А. Тимирязева, профессор. «Сельская школа – Тимирязевка: взаимосвязи и взаимодействие». 6. Миронова Валентина Ивановна, директор Самарской средней школы Куркинского р-на. Тульской области. «Реализация концепции модернизации образования в условиях сельской школы». 7. Протоиерей Алексий Василенко, настоятель обители-братства «Милосердие» Свято-Алексиевской пустыни. «Опыт служения и трудов в Свято-Алексиевской пустыни». 8. Гурьянова Марина Петровна, заместитель директора Института социально-педагогических проблем сельской школы, д. пед. н. 9. Крупнов Юрий Васильевич, педагог, руководитель МЭП «Управление качеством образования», Лауреат премии Президента России в области образования. «Критерии и показатели эффективности модернизации сельской школы». 10. Лемешев Михаил Яковлевич, профессор, академик Петровской академии наук и искусств, РАЕН, Всемирной экологической академии, Международной академии наук Евразии, эксперт ООН по окружающей среде, д. эконом. н. «Воспитание нравственности и проблемы экологии». 11. Миронова Татьяна Леонидовна, гл. н. с. Российской государственной библиотеки, профессор, д. филол. н. «Русский язык – основа воспитания духовно-нравственных ценностей».

http://pravoslavie.ru/423.html

Свято-Алексиевская пустынь — место уникальное. Сейчас здесь насчитывается несколько сотен насельников, живущих исключительно за счет подсобного хозяйства и частных пожертвований. При монастыре есть прекрасная библиотека, музей, в котором более 20 тыс. экспонатов, в том числе подаренных отцом Федором, а также иконописная мастерская. В обители расположен приют для детей-сирот — под руководством насельников монастыря они участвуют в летних археологических раскопках в Крыму и помогают составлять музейную коллекцию. В 1996 году открыта православная классическая гимназия имени протоиерея Василия Лесняка, в которой преподает отец Федор. С 2001 года при монастыре действует кадетский корпус для воспитания будущих солдат, где с пятого класса дети изучают тактическую и огневую подготовку. Все они ждут возвращения отца Федора из Австралии. Ждут его рассказов и совместных молитв перед святынями, которые сопровождали отца Федора во время кругосветки. У них появится возможность приложиться к кресту-мощевику, в котором хранится более 60 частичек мощей, в том числе преподобной Марии Египетской, преподобного Григория чудотворца Печерского, святого праведного Федора Ушакова, частица Тернового венца, Древа Креста Господня, а также к образу Божией Матери «Путеводительница», написанной афонскими монахами и подаренной Конюхову президентом компании «Мортон» Александром Ручьевым. Для отца Федора Свято-Алексиевская пустынь — место, где он черпает духовные силы для своих дальнейших путешествий. А впереди его ждут очередные фантастические рекорды. В его планах подняться в стратосферу на высоту 25 километров, чтобы увидеть своими глазами, как земля действительно «сгибается», и опуститься в Марианскую впадину, самую глубоководную точку мирового океана — 11 022 метра. На вопрос, зачем он это делает, отец Федор бесхитростно отвечает: «Чтобы проложить дорогу другим». Напоминаем, что у вас есть уникальная возможность от всей души поздравить мирового рекордсмена, героя Федора Конюхова Филипповича, оставив свои горячие пожелания в его личной ленте на нашем сайте: http://goo.gl/Dalhyo.

http://pravoslavie.ru/95761.html

С 2005 г. в Свято-Алексиевской обители действует школа искусств в четыре отделения: музыкальное, хоровое, хореографическое, изобразительных искусств и театральная секция. Проводится обучение детей игре на фортепиано, скрипке, виолончели, флейте, гитаре, народных и духовых инструментах. Здесь часто проходят концерты классической музыки. В завершение прошлогодней майской конференции нам довелось услышать великолепный хор гречанок, прибывший в пустынь в рамках своих гастролей в Москве. Замечу опять же, что основы такого ведения школьного дела были заложены С.А. Рачинским (1833–1902) и могли работать столетиями, если бы не ломка революционных лет. В его дореволюционной школе в Татево (ныне Тверская область) ежедневно дети обучались церковному пению, рисованию, иконописи, со школьниками работали художник Э.А. Дмитриев-Мамонов, а летом – руководитель Синодального хора, музыковед С.В. Смоленский. Гордостью Свято-Алексиевской гимназии можно назвать созданный в 1999 г. «Сухопутный святого благоверного князя Александра Невского кадетский корпус» и морской взвод имени святого праведного воина Фёдора Ушакова. На сегодня – это «Объединённый святого апостола Андрея Первозванного КК САП». В корпусе четыре взвода: разведывательный (спортивный), музыкальный, казачий и морской, где преподаётся строевая, огневая, общая медицинская подготовка, тактика, изучение уставов, морского дела, автодело, экстремальный туризм, топография, верховая езда. Воспитанники гимназии занимают первые места на всероссийских соревнованиях среди кадетских корпусов и военизированных детско-юношеских организаций. При Корпусе существует общество сестёр милосердия, и у девочек есть возможность обучаться сестринскому делу. Библиотека пустыни численностью более 350 тысяч томов включает в себя отделы редкой книги, рукописей, арткабинет, военно-историческую и военно-учебную библиотеку, картографический кабинет. В отделе мемориальных библиотек находятся библиотека академика Б.В. Раушенбаха, академика В.Г. Фесенкова, профессора Н.А. Чистяковой, профессора М.Ф. Мурьянова, фрагменты библиотек учёных чл.-корр. АН А.А. Ляпунова, профессора П.В. Флоренского, профессора Н.В. Кинжалова и многих других. Школьники работают с книгами, а не с компьютером, и поступают в лучшие вузы страны: технические, военные, медицинские, педагогические. Информатику здесь преподают только в 9-м и 12-м классах, готовя выпускников к поступлению в техникумы и вузы. Учителя замечают, что когда дети едут в экспедиции или идут в походы, то берут с собой каждый по 20–30 книг.

http://pravoslavie.ru/95314.html

После закрытия храма здание переделали под драматический театр, потом в нем разместили зерносклад, а после — клуб завода имени Дзержинского. В 1989 году здание старообрядческого Троицкого храма было передано Русской Православной Церкви. 3. Свято-Алексиевский храм-памятник Русской Славы в Лейпциге, 1912 год Православный храм в Лейпциге возведен в память «Битвы народов». Пожертвования на его строительство собирались с 1907 года и в России, и в Германии. Свято-Алексиевский храм-памятник Русской Славы в Лейпциге. Фото: diman7777.livejournal.com Автором проекта стал архитектор Владимир Покровский. За образец он взял Вознесенский храм в Коломенском — первую каменную шатровую церковь в России. Уникальная «достопримечательность» храма — семиярусный иконостас высотой в 18 метров. В нижний храм-усыпальницу с воинскими почестями были перенесены останки российских солдат и офицеров. С началом Первой мировой войны храм-памятник закрыли, а вход замуровали. Церковь грабили, собственником здания стал местный житель и сдавал его в аренду. Во время бомбардировок Лейпцига в годы Второй мировой местные жители укрывались в нижних помещениях храма. Летом 1945 года церковь перешла в Западноевропейский Экзархат Русской Православной Церкви.     4. Старообрядческая Покровско-Успенская церковь в Малом Гавриковом переулке, 1909 год Большой храм в северо-восточной части Москвы, недалеко от станции метро «Бауманская», построили старообрядцы разных согласий, которые были объединены в самостоятельную Покровско-Успенскую общину. Автором проекта стал архитектор Илья Бондаренко. Старообрядческая Покровско-Успенская церковь в Малом Гавриковом переулке. Фото: temples.ru Храм в древненовгородском стиле был двухэтажным: в нижнем храме (на 300 человек) проходили будничные службы, в верхнем — праздничные (вместимость — 1000 человек). Особенность конструкции — железобетонные своды. Деньги на строительство и внутреннюю отделку памятника неорусского модерна собирали прихожане, колокольню изготовили на средства благотворителей. Впоследствии храм назвали музеем древнерусского искусства: там, например, был четырехъярусный иконостас с 50 древними иконами.

http://pravmir.ru/udobno-kak-doma-5-myis...

Наглядным результатом плодотворного сотрудничества Томской епархии и администрации Томской области явилось восстановление Богоявленского собора, ставшего достойным украшением центра города, духовно-административным центром Томской епархии. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Богородице-Алексиевский мужской монастырь г. Томск: Монастыри [ править править код ] Все монастыри Богородице-Алексиевский мужской монастырь (Томск) [ править править код ] Сведения о времени основании монастыря расходятся — по одним источникам он был основан в 1605, по другим — в 1622 году. Известно, что монастырь точно существовал в 1630-е годы. Столь раннее появление монастыря в только что основанном городе А. Латышев объясняет правительственными указами, а не большим количеством потенциальных насельников, мечтающих удалиться от мира. Первоначальное население Томска состояло из разгульных казаков, корыстолюбивых промышленников, иностранных искателей богатства, высланных поляков, сосланных каторжан, местных татар, «которых обычаи нравились русским, и многоженство нашло и подражателей». «Правительство видело, как необходимо в таком краю заведение благочестивое, подающее пример христианских добродетелей…» Адрес: Россия, Томская область, Томск, ул.Крылова, 12, 12б Телефоны: (3822) 53–14–45; (3822) 52–74–23 E-mail: paisios@mail.ru , monastery@bk.ru Подробнее... Никольский женский монастырь (Могочино) [ править править код ] Свято-Никольский монастырь в старинном поселке Могочино основан 1 октября 1989 года, когда в только открывшийся Никольский приход приехал иеромонах Иоанн (Луговских) с монахиней Ириной (Селивёрстовой). Под храм был оборудован деревенский дом. Приход приобрёл так-же 3 близлежащих дома -- они и стали территорией будущего монастыря. Строительство обители велось без централизованного финансирования, за счет пожертвований благодетелей. Причина появления такого духовного центра в «неперспективной» глубинке тесно связана с подвигом невинно сосланных сюда в период репрессий, а также с духовным очищением этих древних языческих мест, никогда не встречавшихся с церковной благодатью.

http://azbyka.ru/palomnik/Томская_област...

9 апреля 1990 года архиепископ Саратовский и Волгоградский Пимен (Хмелевский) направил в горсовет письмо с просьбой возвратить церкви Алексиевский скит для его возрождения и создания при нём дома престарелых. 26 ноября 1990 года Пимен обратился с письмом к настоятелям храмов Саратовской епархии о содействии в организации женского монастыря. 28 декабря того же года на заседании президиума Саратовского горсовета было принято решение отложить рассмотрение вопроса о возвращении Алексиевского скита верующим. В течение 1990-1992 годов вопрос возвращения здания как архиерейской дачи, так и всего скита рассматривался различными инстанциями; собирались документы, поступали от жителей письма в поддержку восстановления обители. В 1991 году зарегистрированное православное общество Алексиевского храма добилось решения о закреплении за скитом 5,6 га земли, а 14 января 1991 года Пимен принял Устав Алексиевского храма и назначил его настоятеля — архимандрита Василия (Захарича). 22 января 1991 года горисполком принял решение о возвращении Алексиевского скита Русской Православной Церкви, однако исполнение этого решения встретило определённые трудности: надо было предоставить предприятиям, занимавшим здания монастыря, новые помещения (местным жителям, поселившимся на территории скита, Пименом были переданы дарственные). В 1992 году на Пасху в церкви скита состоялось первое после 1918 года богослужение. Местные жители и новые насельники убрали мусор, облагородили сад, установили колокол. Были начаты работы по восстановлению зданий. Жители жертвовали скиту домашнюю утварь, ткани. 21 июня 1993 года скит посетил патриарх Алексий II. С октября 1996 года в скиту стали ежедневно совершаться богослужения. 25 декабря 1997 года решением Священного Синода скит был преобразован в Свято-Алексиевский женский монастырь. Были построены баптистерий, келейный сестринский корпус, насажен фруктовый сад, разбит огород, заведены коровы, куры. В 2000 году обустроили пасеку. 25 июня 2000 года освятили новый придел храма — в честь святой Анны Кашинской. В том же году состоялся первый набор в епархиальную школу регентов, воспитанницы которой проживают и обучаются при монастыре, поют на клиросе и несут послушания. В 2006 году монастырь стал участником выставки «Православная Русь-2006». Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_С...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010