Основал Никольский монастырь преподобный Димитрий Прилуцкий около 1350 года. Это было трудное для Руси время татаро-монгольского ига, а, кроме того, по свидетельству Летописцев «вся Россия испытала тогда гнев Небесный: явилась жестокая язва, известная в летописях под именем черной смерти. В 1354 году произошла первая встреча преподобных Димитрия Прилуцкого и Сергия Радонежского. Встретились они в Переславле, куда преподобный Сергий прибыл для рукоположения в сан пресвитера. Под влиянием бесед со святым Игуменом преподобный Димитрий ввел в Никольском монастыре общежительный устав, неизвестный до того на Севере Руси. Преподобный Димитрий часто посещал игумена Сергия для духовных бесед о том, как бы лучше управить иноческим общежитием и людей избранных привести к Богу. По преданию, и преподобный Сергий посещал своего духовного друга в устроенной им обители и молился здесь в Никольском храме. Подробнее... Свято-Алексиевская пустынь (Новоалексеевка) [ править править код ] Дата основания: 1990е Статус: действующий Адрес: Ярославская область, Переславский район, село Новоалексеевка. Сайт: http://svalep.ru/ Свято-Алексиевская пустынь создана в начале 1990-х годов священниками и мирянами, стремившимися к общей жизни. Созданы приют, богадельня, учебные заведения. В марте 2012 года Указом Высокопреосвященного Митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона и решением Священного Синода Русской Православной Церкви в Свято-Алексиевской пустыни было учреждено Свято-Алексиевское архиерейское монастырское подворье. Обитель возглавляет иеромонах Петр (Василенко). Подробнее... Сергиевское подворье Троице-Сергиевой Лавры (Переславль-Залесский) [ править править код ] Дата основания: 2000 Статус: действующий Адрес: 152021, Россия, г. Переславль-Залесский, м. Симак. Свято-Троицкая Сергиева Лавра издавна связана с древнем городом Переславлем-Залесским. В этом городе в 1354 году епископ Владимиро-Волынский Афанасий I возвел в священный сан преподобного Сергия Радонежского и поставил его игуменом Троицкой обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Переславль-Зал...

Закрыть Многодетные монахини 06.07.2016 851 Время на чтение 12 минут Монашеская жизнь игумении Феодосии (Бессоновой) начиналась в девяностых годах в Свято-Никольском женском монастыре Калужской епархии. На ее глазах возрождалась обитель; и детский приют «Отрада» при монастыре тоже создавался на ее глазах. В те лихие девяностые «за борт» нормальной человеческой жизни выбросило многих людей, и на улицах оказались дети - беспризорные, голодные, погибающие... Игумения Николая (Ильина), настоятельница монастыря, несмотря на то что обитель была еще не устроена, стала собирать этих детей под свое крыло... А в 2003 году монахиня Феодосия была переведена в Саратов и назначена настоятельницей возрождающейся Свято-Алексиевской женской обители. - Я уже тогда предполагала, - говорит теперь матушка Феодосия, - что если Господь будет нам посылать детей, то я, как и матушка Николая, постараюсь их принимать и помогать по возможности. Так и получилось: в 2006 году к нам стали привозить детей из различных государственных приютов, для того чтобы они хотя бы какое-то время пожили у нас, отогрели свои детские души. Эти детки были словно нахохлившиеся воробушки. Выглядели растерянными, беззащитными, от некоторых пахло куревом. За время пребывания в монастыре они действительно отогревались, расслаблялись... и некоторые просились остаться. И вот в том же 2006 году по благословению Владыки Лонгина мы приняли первых двух девочек на воспитание. Для создания приюта тогда не было ни условий, ни возможности, поэтому я оформила над ними опеку. То, что мы пошли именно путем установления опекунства над детьми, оказалось очень промыслительно. Такая правовая форма, как приют, сейчас становится уже неактульной, несовременной. Детские приюты, интернаты закрываются - государство старается как можно больше детей отдавать в приемные семьи. Все-таки казенный подход к воспитанию детей никогда не заменит семейного. Так что мы пошли по верному пути. На сегодняшний день в Свято-Алексиевской обители воспитываются девять девочек. Помимо них есть еще две сестренки из вполне благополучной семьи: им просто нравится жить при монастыре, учиться в православной гимназии. Они общаются со своими родителями, конечно же, но из монастыря уезжать не хотят.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

В Лейпциге состоялись торжества, посвященные 200-летию «Битвы народов» и 100-летию Свято-Алексиевского храма-памятника русской славы 21 октября 2013 г. 09:33 17 октября 2013 года в Лейпциге прошли торжественные мероприятия, посвященные 200-летию «Битвы народов» — крупнейшего сражения эпохи Наполеоновских войн, в ходе которого объединенные силы России, Австрии, Пруссии и Швеции одержали победу над французскими войсками, а также 100-летию освящения Свято-Алексеевского храма-памятника русской славы. Храм был возведен в память погибших в битве русских солдат. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла делегацию Московского Патриархата на торжествах возглавил представитель Русской Православной Церкви в Германии архиепископ Клинский Лонгин . Утром 17 октября Божественную литургию совершили архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк и архиепископ Клинский Лонгин в сослужении настоятеля храма протоиерея Алексия Томюка, а также прежних настоятелей Алексеевского прихода протоиерея Иоанна Хорошевича и протоиерея Феодора Повного, прибывших на торжества из Белоруссии. За богослужением пел Московский Синодальный хор под управлением заслуженного артиста России А.А. Пузакова. В храме присутствовали представители городского управления и общественности Лейпцига, члены делегации Правительства Москвы во главе с министром правительства Москвы, главой Департамента внешнеэкономических и международных связей С.Е. Череминым, представители казачества, а также потомки воинов, участвовавших в «Битве народов» 200 лет назад. В завершение богослужения архиепископ Лонгин огласил присутствующим приветствие  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Архипастырь выразил глубокую благодарность обербургомистру Лейпцига Буркхарду Юнгу, Чрезвычайному и Полномочному Послу Российской Федерации в Федеративной Республике Германия В.М. Гринину, генеральному консулу Российской Федерации в Лейпциге В.А. Логунову, а также Правительству Москвы за активную поддержку и помощь при проведении реставрации храма-памятника.

http://patriarchia.ru/db/text/3314640.ht...

Торжественная закладка и освящение первого камня были произведены в 1909 году. Строительные работы были завершены к осени 1911 года, в 1912 году храм был освящён. Собор зального типа, имеет один не расчленённый зал размером 24 на 16 метров с глубокималтарём, объёмно подчёркнутый высоким и светлым куполом. Над входом высокая, восьмигранная вверху, колокольня. Здание построено в несколько упрощённом неорусском стиле, без излишней декоративности. В 1920-х годах храм был закрыт, его купол и колокольня были разобраны. В советское время здание храма было на балансе воинской части, на территории военного городка. После вывода воинской части было передано государственному музею заповеднику, в 1996 году передано верующим. 13 ноября 1996 года собор был вновь освящён Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Престольный праздник — 25 февраля. Источник информации -  Википедия Изначально храм задумывался как главный военный собор города, с целью проведения в нём всех главных церковных праздников и Царских дней с парадами войск всего Самаркандского гарнизона. Ещё до освящения Свято-Алексиевский собор был принят с Высочайшего соизволения под высокое покровительство Наследника царского престола – цесаревича Алексия Николаевича Романова. Храм освящён 1912 году. Свято-Алексиевский собор является последней постройкой в ряду православных храмов царского времени, возведённых в Туркестане. Полы покрыты цветной плиткой, сделанной по особой технологии. Цементные квадратные плитки заливались сверху специальной цветной каменной жидкой массой. 16 февраля 1930 года, храм был закрыт, сняты купола и разобрана колокольня. После закрытия здание собора было превращено в танцевальную площадку, потом в столовую, потом спортзал, в 70-е - клуб воинской части, склад… В 90-х годах храм возвратили епархии и первая литургия в возвращённом храме состоялась 25-го февраля 1992-го года. С 1996 года начали устанавливать луковки куполов над алтарём и колокольней. Книга " К истории христианства в Средней Азии " и официальный сайт Свято-Алексиевског собора

http://sobory.ru/article/?object=10453

Монашеская жизнь игумении Феодосии (Бессоновой) начиналась в девяностых годах в Свято-Никольском женском монастыре Калужской епархии. На ее глазах возрождалась обитель; и детский приют «Отрада» при монастыре тоже создавался на ее глазах. В те лихие девяностые «за борт» нормальной человеческой жизни выбросило многих людей, и на улицах оказались дети — беспризорные, голодные, погибающие… Игумения Николая (Ильина), настоятельница монастыря, несмотря на то что обитель была еще не устроена, стала собирать этих детей под свое крыло… А в 2003 году монахиня Феодосия была переведена в Саратов и назначена настоятельницей возрождающейся Свято-Алексиевской женской обители. — Я уже тогда предполагала, — говорит теперь матушка Феодосия, — что если Господь будет нам посылать детей, то я, как и матушка Николая, постараюсь их принимать и помогать по возможности. Так и получилось: в 2006 году к нам стали привозить детей из различных государственных приютов, для того чтобы они хотя бы какое-то время пожили у нас, отогрели свои детские души. Эти детки были словно нахохлившиеся воробушки. Выглядели растерянными, беззащитными, от некоторых пахло куревом. За время пребывания в монастыре они действительно отогревались, расслаблялись… и некоторые просились остаться. И вот в том же 2006 году по благословению Владыки Лонгина мы приняли первых двух девочек на воспитание. Для создания приюта тогда не было ни условий, ни возможности, поэтому я оформила над ними опеку. То, что мы пошли именно путем установления опекунства над детьми, оказалось очень промыслительно. Такая правовая форма, как приют, сейчас становится уже неактульной, несовременной. Детские приюты, интернаты закрываются — государство старается как можно больше детей отдавать в приемные семьи. Все-таки казенный подход к воспитанию детей никогда не заменит семейного. Так что мы пошли по верному пути.      На сегодняшний день в Свято-Алексиевской обители воспитываются девять девочек. Помимо них есть еще две сестренки из вполне благополучной семьи: им просто нравится жить при монастыре, учиться в православной гимназии. Они общаются со своими родителями, конечно же, но из монастыря уезжать не хотят.

http://pravoslavie.ru/95063.html

Владимир. Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1362. Ссылки:   Адрес: г. Владимир, площадь Культуры, 8 Координаты: 56.1596, 40.47689 Проезд:Восточный район города Владимира, от перекрестка со светофором Суздальский проспект - ул. Добросельская проезд вниз, к железной дороге 500м. Монастырь хорошо виден за счет высокой кирпичной колокольни. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Епископ Владимирский Алексий «был поставлен на кафедру в 1352 г., когда произошла епископская хиротония будущего митрополита Московского и Всея Руси (1354). Святитель Алексий происходил от перебравшегося в Москву черниговского боярина Федора Бяконта. Родившись в Москве в конце XIII - в начале XIV вв., Алексий получил при крещении имя Элевферия-Симеона. Стремление к иноческой жизни святитель Алексий высказывал с детских лет. В возрасте 20-ти лет он был пострижен в Московском Свято-Богоявленском монастыре, где возрос духовно, обретя во множестве дары Духа Господня. В 1354 г. последовало его Доставление на Русскую митрополию. В 1362 г. святителем Алексием был основан Константино-Еленинский монастырь в селе Добром (ныне в черте г. Владимира). В январе 2003 г. Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода г. Владимира. В связи с этим в наименовании монастыря появляется добавление «Алексеевский», т.к. история Константино-Еленинского монастыря, непосредственно связана с жизнью и деятельностью его великого основателя. Образом своей жизни святитель Алексий обрел всеобщее уважение, перешедшее затем в глубокое благоговение. 12 февраля 1378 г. святитель Алексий блаженно почил о Господе. 20 мая 1431 г. (по данным архиепископа Филарета) были обретены его святые мощи (по сведениям митрополита Макария, это произошло несколько позже, в 1439 г.). Святитель Алексий - один из самых чтимых угодников русских, чудеса его описаны в многочисленных житиях. Церковь празднует память Святителя 12 февраля, а обретение мощей - 20 мая».

http://sobory.ru/article/?object=05408

В Саратове прошел крестный ход с иконой преподобного Серафима Саратов, 16 августа 2004 г. 15 августа в саратовском храме преподобного Серафима Саровского была отслужена Божественная литургия архиерейским чином, сообщает Служба внешних церковных связей Саратовского епархиального управления. Возглавил богослужение епископ Саратовский и Вольский Лонгин. После литургии икона преподобного Серафима Саровского с частицей мощей была перенесена торжественным крестным ходом в Свято-Алексиевский женский монастырь города Саратова. Икона преподобного Серафима Саровского с частицей мощей была привезена из Дивеево 10 августа в дар Саратовской епархии. В течение пяти дней эта икона находилась в храме преподобного Серафима Саровского. В крестном ходе, прошедшем через значительную часть города (общий путь составил около 3,5 километров), приняли участие епископ Лонгин, духовенство города, прихожане саратовских храмов. Приняла участие в радостном событии и первый вице-спикер Государственной Думы Любовь Константиновна Слиска, усердием которой и была написана мастерами объединения " Софрино " икона преподобного. Всего, по разным оценкам, в перенесении иконы преподобного Серафима Саровского участвовало от 7 до 10 тысяч горожан. На протяжении всего крестного хода звучали церковные песнопения, чаще всего - пасхальные, словно в напоминание о том, как великий Саровский чудотворец встречал всех приходящих к нему словами: " Радость моя! Христос воскресе! " - независимо от того, какая дата была в календаре. На эту же связь памяти преподобного старца с памятью о радости Пасхи Христовой указал в своем слове к участникам крестного хода и епископ Лонгин. По прибытии крестного хода в Свято-Алексиевский монастырь перед его вратами был так же отслужен молебен, после чего там же, под открытым небом, икона преподобного Серафима была оставлена для того, чтобы все желающие имели возможность еще раз поклониться ей. В заключительном своем слове, поблагодарив всех участвовавших в перенесении иконы клириков и мирян, и особенно Любовь Константиновну Слиску, епископ Лонгин выразил надежду на то, что все, как живущие в обители, так и приходящие в нее, не лишатся благодатной помощи и заступления Саровского старца, но, напротив, все чающие этой помощи ее сподобятся. Обратил епископ внимание и на то, как милостив был Господь: и с утра сгущались тучи, и после крестного хода пошел дождь, а вот во время него светило солнце. " Кто-то может видеть во всем этом случайное стечение обстоятельств, а кто-то, и совершенно справедливо, - руку Божию " , - сказал епископ Лонгин. 16 августа 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10750.html

По материалам Информационно-аналитического портала Саратовской митрополии . По благословению Митрополита Саратовского и Вольского Игнатия 16 июня 2021 года учреждено Крестовоздвиженское подворье Свято-Алексиевского женского монастыря в городе Саратове. Матушка Игумения Феодосия назначена настоятельницей Крестовоздвиженского подворья Свято-Алексиевского женского монастыря. Престол: в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. 22 августа 2006 г., по благословению Епископа Саратовского и Вольского Лонгина (ныне - Митрополита Симбирского и Новоспасского), протоиерей Сергий Догадин совершил чин положения Антиминса. Здание, в котором освящен Крестовоздвиженский храм - единственная сохранившаяся до наших дней постройка Крестовоздвиженского женского монастыря. Первое упоминание об этой древнейшей женской обители саратовской земли относится ко второй половине 17 века. Церковь и строения монастыря были деревянными. Они не раз сгорали в городских пожарах, но стараниями горожан вновь возрождались. В 1740 году на пожертвования была возведена каменная церковь, освященная во имя Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. В 1762 году освящена другая новая однопрестольная теплая каменная церковь во имя великомученицы Параскевы, нареченной Пятница. Хозяйство монастыря было невелико. Со временем насельницы стали испытывать материальные затруднения. К 1776 году в обители проживало 11 монахинь. Их перевели в Астраханский девичий монастырь, Крестовоздвиженский был упразднен. В В 1828-1830 годах по указу Государя Императора Николая I обитель была восстановлена и открыта на своем прежнем месте. В 1899-1903 годах на месте сломанной церкви во имя великомученицы Параскевы Пятницы возвели большой храм с главным престолом во имя святителя Николая Мир Ликийского чудотворца. Придел освятили во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы. Средства на строительство пожертвовала купеческая вдова А.И.Семидетнова. Проект подготовил саратовский архитектор Ю.Н.Терликов. По свидетельству современников, храм «поражал своей грандиозностью и великолепием».

http://sobory.ru/article/?object=14808

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Авеля (Македонова) от обязанностей наместника Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Пощупово Рыбновского района Рязанской области по состоянию здоровья. Выразить Архимандриту Авелю благодарность за понесенные труды по возрождению обители. 2. Утвердить Преосвященного Епископа Шацкого Иосифа, викария Рязанской епархии настоятелем Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Пощупово Рыбновского района Рязанской области. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия об утверждении монахини Ангелины (Кузоятовой) настоятельницей Параскево-Вознесенского женского монастыря с. Пайгарма Рузаевского района Республики Мордовия. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Ангелину (Кузоятову) настоятельницей Параскево-Вознесенского женского монастыря с. Пайгарма Рузаевского района Республики Мордовия с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Епископа Саратовского и Вольского Лонгина об утверждении монахини Феодосии (Бессоновой) в должности настоятельницы Свято-Алексиевского женского монастыря г. Саратова. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Феодосию (Бессонову) настоятельницей Свято- Алексиевского женского монастыря г. Саратова с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумений Миропии (Юрченковой) от должности настоятельницы Покровского женского монастыря с. Быково Некоузского муниципального округа Ярославской области и назначении ее настоятельницей Авраамиева Богоявленского женского монастыря г. Ростова Великого. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумению Миропию (Юрченкову) настоятельницей Авраамиева Богоявленского женского монастыря г. Ростова Великого, освободив ее от обязанностей настоятельницы Покровского женского монастыря с. Быково Некоузского муниципального округа Ярославской области. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О праздновании 75-летия со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 10 июня с.г.

http://mospat.ru/archive/86334-zhurnaly-...

Свято-Алексиевский храм (Тула) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Алексеевский храм Тулы – новая достопримечательность города. Храм святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца – это белокаменный небольшой храм нового времени, возведен и освящен в XXI веке. Содержание История [ править править код ] Инициатива открытия Прихода была выдвинута офицерским Собранием Тульского Артиллерийского Инженерного Института, которое на одном из своих заседаний в 1999 году постановило построить храм – памятник вождям и воинам православным, за веру и Отечество жизни свои положившим. По благословению приснопамятного митрополита Тульского и Белевского Серапиона (Фадеева) был образован приход будущего храма. 5 июня 1999 года, в год 200-летия Тульской епархии, Святейший Патриарх Алексий II совершил освящение закладного камня строящегося храма, в который была заложена металлическая капсула с памятной грамотой. Проектные работы выполнило ООО «Архстройпроект» (архитектор Бедрина Любовь). Строительство храма осуществлялось под руководством начальника Тульского артиллерийского инженерного института генерал-майора Александра Волкова (1951-2005). Храм возводился при поддержке администрации Тульской области и управы города Тулы. 16 сентября 2001 года, во время второго Первосвятительского визита в Тульскую епархию, Святейший Патриарх Алексий II посетил храм, благословил продолжение работ по его строительству и передал в дар приходу на молитвенную память икону святителя Алексия, митрополита Московского. В 2002 году строящуюся церковь посетил митрополит Смоленский и Калининградский, а ныне Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Освящение храма и первая Божественная литургия по благословению Алексия, архиепископа Тульского и Белевского, состоялись 29 декабря 2002 года. Церковный иконостас написан студентами Российской академии художеств из мастерской Ильи Глазунова, а резьба на царских вратах выполнена артелью резчиков при Ново-Симоновом монастыре Москвы. Деятельность прихода [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Алексиев...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010