Письмо четвертое, О том, как полезно иногда оставить в покое Дарвина Рассказывает отец Алексий: «Поначалу наши дети ходили в школу соседнего села, но в 1995 году мы поняли, что детей надо учить здесь, поскольку из-за бездорожья дети пропускали до половины занятий. Кроме того, началось безжалостное разорение сельских школ. Вокруг нас закрыли четыре школы. В первый год у нас было одиннадцать учеников и семь педагогов, на другой год – четырнадцать учеников и восемь педагогов. Но вот сейчас у нас сто пятьдесят учеников и семьдесят три педагога. Мы решили, что уж если создавать школу, то высокого интеллектуального типа, а именно: классическую гимназию. Но как это сделать вдали от культурных центров? Так родилась идея музеев, которые не только должны обеспечить учебный процесс дидактическим, зримым материалом, артефактами, но и дать детям мотивацию к серьезному, глубокому обучению. Чтобы у детей и голова, и сердце работали по максимуму». Из уставных документов: «Гимназия Свято-Алексиевской Пустыни является закрытым учебным заведением, и сочетает в себе свойства и качества классической гимназии, физматшколы, духовного и реального училищ и аграрной школы...» Пустынь стремительно наладила связи с МГУ, МПГУ, геолого-разведочным университетом, с академическими институтами РАН. Профессора стали приезжать в Новоалексеевку читать лекции старшеклассникам. Ребят стали брать в геологические, палеонтологические и археологические экспедиции. Оказалось, что когда речь идет о живом деле спасения, старым оппонентам – науке и Церкви – нечего делить. Глупо бодаться вокруг Дарвина, когда по городам и весям тысячи детей роются в мусорных контейнерах, живут на теплотрассах и побираются на вокзалах. Рассказывает отец Алексий: «Дети очень слабые к нам попадают, с истощенной нервной системой, с ничтожным культурным и нравственным запасом. Очень быстро мы поняли, что по программе классической гимназии у нас смогут обучаться максимум двадцать процентов ребят. Многие дети до этого и в обычной-то школе еле учились или не учились вовсе. А тут такая сложная программа: кроме сильной математики, четыре языка – два классических и два новых, а с церковнославянским – все пять. Поэтому школу нам пришлось дробить, делить, приспосабливая ее к детям, к их возможностям и склонностям. Так при основной школе у нас появилась трудовая, потом появилась школа искусств и кадетский корпус...»

http://foma.ru/pisma-iz-pustyini.html

Рубрики Коллекции Фото Юлии Маковейчук Чем уникален спектакль «12 непридуманных историй» во МХАТе — мнение зрительницы 2 мин., 06.11.2020 Поделиться На сцене МХАТ им. М. Горького поставили стереоспектакль «12 непридуманных историй» по текстам журнала «Фома». «Стерео» — значит «двое»: мужчина и женщина, слово и музыка, голос и альт. 12 и 22 ноября 2020 года потрясающие рассказы из реальной жизни со сцены театра прочтет Александра Ананьев, автор и ведущий программ на радио «ВЕРА» и телеканале «Спас». А еще зрители услышат прекрасную музыку в исполнении Светланы Степченко, солистки Национального филармонического оркестра под руководством Вл. Спивакова. А вот что рассказала о спектакле одна из зрительниц — сотрудница московской Свято-Алексиевской больницы Ксения Павлова. Спектакль «12 непридуманных историй» — уникален. Уникальна и его собственная — тоже непридуманная — история. Многие годы журнал «Фома» бережно собирал и публиковал краткие автобиографические рассказы людей. Самых разных: от священнослужителей до тех, кто лишь находится на пороге храма. За печатными публикациями последовало продолжение на сайте, в социальных сетях. Затем, благодаря Александру Ананьеву, истории обрели «голос». Аудио звучали в эфире Радио ВЕРА в передаче давнего друга «Фомы» Аллы Митрофановой, выходили благотворительными тиражами на дисках. И в итоге Алла и Александр пришли к идее вывести живые истории на театральную сцену. Третью сцену МХАТа имени Горького.  Это — неслучайно. В наше время, на фоне виртуальной реальности и дефицита искреннего общения, у людей необычно остра потребность в Непридуманном. В том, чему по-настоящему можно сопереживать. И сила спектакля в том, что в основе нет пьесы. Самая жизнь. Спектакль даёт переживание жизни сполна, и не только из за проникновенного голоса Александра (это безусловно так), и не только от великолепной музыки альта, которая переворачивает всё внутри. Сильнее всего — ощущение, что эти 12 историй стали историями и твоей собственной жизни.  Я написала, что на сцене два действующих лица: Голос (рассказчик, Александр Ананьев) и Альт (музыкант Светлана Степченко). Отсюда наимненование — «стереоспектакль». Но действующих лиц — больше. Это фортепиано в закулисье, это Алла Митрофанова, автор идеи. И конечно, это герои каждой истории, которые присутствуют незримо на сцене. Человек переживший то, о чем говорит Голос. И в какой-то момент зритель уже не понимает: читает ли он это, слышит ли, либо он уже непосредственный участник событий. Кстати, события, по мере существования спектакля — меняются. 

http://foma.ru/chem-unikalen-spektakl-12...

Иеромонах Пимен (Хеладзе): «Смирение обретается в сердце» Моя знакомая как-то с восторгом поделилась впечатлениями: «Была недавно в гостях, там женщина одна — такая смиренная! Глаза долу, юбка до пола… Ну такая смиренная!» Удивилась я такому выводу — но дискутировать не стала. А вот духовника Свято-Алексиевского женского монастыря города Саратова иеромонаха Пимена (Хеладзе) помочь разобраться в том, что есть христианское смирение, попросила. Иеромонах Пимен (Хеладзе). Фото: Денис Каменщиков — Отец Пимен, слово «смирение» знают все, но, скорее всего, каждый понимает его по-своему… — К сожалению, вы правы. Почему к сожалению? Да потому, что не должно быть у каждого «своего» смирения, не должно быть разности в понимании. Иначе мы получаемся «моисеями каждый со своими скрижалями». А этот путь ведет не к Богу, а в противоположном направлении. — Хорошо, давайте дадим правильный ориентир и начнем с азов. Что есть смирение? — Смирение — это осознание правды о себе. Без самообольщения, без приукрашивания. С этого осознания и начинается путь к Богу. Если человек меряет температуру и видит на градуснике + 38, он начинает лечиться; если видит, что у него грязные руки,— моет. Вам же не приходит в голову спорить с градусником, доказывая ему, что 38 градусов это нормальная температура, или, глядя на грязь на руках, убеждать себя, что они кристально чистые? Вы принимаете это как данность, смиряетесь с этими фактами и действуете дальше. Так и здесь: человек смиряется с тем, что он есть грешник, что без Бога ничего не может, и начинает действовать, то есть бороться с грехом. Но в начале лежит смирение — осознание своего ничтожества и величия Бога. Стремление к исправлению недостатков, порочных наклонностей; стремление стать лучше может возникнуть только у того, кто осознал свою греховность и духовную нищету. Мы смиряемся — и возвращаемся к Богу, как возвращается блудный сын, в душе примирившись с отцом. Так что еще можно сказать, что смирение — это примирение с Богом. — То есть без смирения остаться с Богом нельзя. Значит, смирение — это основа основ, главная христианская добродетель?

http://pravoslavie.ru/41747.html

Завершились работы по восстановлению храма-памятника Русской славы в Лейпциге Лейпциг, 31 марта 2006 г . 31 марта завершились работы по ремонту и восстановлению исторического вида внутренних помещений Свято-Алексиевского храма-памятника Русской славы в Лейпциге, который вскоре отметит свое 95-летие. Городские власти Лейпцига в течение 5 месяцев (ноябрь 2005 – март 2006 гг.) трудились над побелкой и восстановлением уже утраченного орнамента внутри его главного (верхнего) храма и росписи в алтарной части. Особенность верхнего храма в том, что он необычно высокий. Его высота внутри 40 метров , поэтому понадобилось 10.000 килограмм стальных лесов для проведения ремонтов. Также завершена полная реставрация 10 окон под куполом храма, на высоте 40 метров ; починка 10 остальных окон; реставрация ламп (абажуров) бронзового паникадила храма-памятника, весом в 800 килограмм . Кроме того, изготовлена и установлена специальная защитная сетка на высоте 30 метров в верхнем помещении храма-памятника, сообщает Седмица.Ru. Доброе слово благодарности надо сказать Децернату по делам культуры, Хохбауамту и Культурамту Лейпцига, благодаря которым храм-памятник вновь пробрел свой исторический облик, утраченный в годы неудачных ремонтов при ГДР. Последние работы такого масштаба были проведены в 1998 году – к 85-летию Русского храма-памятника в Лейпциге. Немаловажную роль в организации и проведении работ также взял на себя приход. Прихожане много потрудились на уборочных работах в храме. Архиепископ Берлинский и Германский Феофан освятил 31 марта отреставрированный Русский храм-памятник в Лейпциге, а затем совершил в нем Литургию Преждеосвященных Даров. Храм-памятник в Лейпциге впервые был освящен к 100-летию Битвы народов при Лейпциге в 1913 году, в память о бессмертном подвиге более 22 000 российских солдат, павших под Лейпцигом за освобождение Европы от тирании Наполеона. 31 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16865.html

Я занимаюсь вопросами развития животного мира более 40 лет, более 30 лет преподаю в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова. Последние пять лет наш Институт, в том числе и я, тесно сотрудничаем со Свято-Алексиевской пустынью в Переяславском районе Ярославской области, где вот уже около 10 лет успешно функционирует Православная гимназия. Для ее учащихся сотрудники Палеонтологического института РАН регулярно читают лекции по геологии и страноведению, знакомят их с богатством окружающего мира, организуют экскурсии в природу. Под наблюдением и контролем настоятеля Пустыни о. Алексия Василенко мы стараемся помочь Православной Церкви в наиблагороднейшем деле обучения и воспитания молодого поколения нашего Отечества. Наше преподавание, однако, встречает большие трудности идейного порядка. Главная из них – наличие множественных и системно согласующихся реальных фактов эволюции животного и растительного мира нашей планеты, и в то же время совершенно неизвестный статус эволюционных идей с точки зрения Православной Церкви. Допустимо ли преподавание подобных фактов и подобных идей в православном учебном заведении? В каком ключе они могут преподаваться? В православной среде циркулируют прямо противоположные ответы на эти вопросы. Не имея благословения Православной Церкви, мы не можем позволить себе излагать материалы по естествознанию в полном объеме. Из-за этого наши выступления перед учащимися носят половинчатый и противоречивый характер. Лично я, может быть, в силу своей некомпетентности, не вижу резких противоречий между текстом Библии и эволюционизмом. Более того, как православный человек, я нахожу в Книге Бытия прямое указание на возможность и необходимость эволюции в живой (да и не только в живой) природе. Разумеется, отсутствие теологической подготовки не позволяет мне рассуждать на подобные темы, и обсуждать их не только с детьми, но даже с коллегами. Однако я полагаю, что настало время обсуждать эти вопросы в кругу профессиональных богословов под руководством Православной Церкви. Это значительно облегчило бы преподавание естествознания в Православных гимназиях, что, в свою очередь, способствовало бы дополнительному притоку молодежи в их стены

http://bogoslov.ru/article/2519832

В первых шкафах, у самого входа – книги для самых маленьких читателей. Тут же отдельный маленький стол и стульчики для дошколят и их любимый сундук. «Раньше они так перерывали книги, что потом долго приходилось все расставлять по местам, – рассказывает главный хранитель библиотеки Татьяна Георгиевна Крылова. – Сейчас мы уже знаем их любимые книги и держим их в сундучке». Такого обилия справочных изданий я не видел даже в университетской библиотеке. Энциклопедии русские, европейские, американские, немецкие... «Здесь треть нашей библиотеки, рассказывает Татьяна Георгиевна, – Без периодики, без учебников – 115 тысяч томов. Размещать негде. Чтобы разгрузить библиотеку, на мансардном этаже Новой гимназии будет открыта еще четыре читальных зала и десять хранилищ, а также отдел редкой книги. В этот отдел переедут вот эти старинные шкафы: тут у нас западно-европейские рукописи и издания, начиная с шестнадцатого века, а древнерусские – пятнадцатого. Линней и Паскаль, прижизненные издания. Учебник Федора Поликарпова – первый в России учебник латыни и древнегреческого, и лексикон к этому учебнику. “Арифметика” Магницкого. Двухтомник Платона шестнадцатого века. Издание гомеровской “Одиссеи”», тоже шестнадцатый век – параллельно на греческом и на латинском... У нас договор с Исторической библиотекой об обмене фондами». Я онемело таращился на раритеты, не веря своим глазам, а потом, чтобы как-то успокоиться, сел полистать журналы, выходящие в Пустыни. «Схолии», научный, публицистический и художественный альманах. Тираж 15 экземпляров... Статья «Несколько слов о коллекции пауков в энтомологическом кабинете Свято-Алексиевской Пустыни». Первая фраза, попавшаяся на глаза: «Чувство неприязни, которое питает человек к паукам, совершенно неосновательно...» Отрывок из дневника гимназистов, встречавших рассвет на высоте 2100 метров: «В 6 ч. подъем. С собой взяли лишь хлеб, яблоки и фотоаппараты. Начало светать, поэтому шли очень быстро... Вот все подтянулись, сгрудились на краю обрыва. Где-то далеко внизу зеленое море пихт, все остальное – небо. А через несколько минут что-то огромное, круглое, дрожащее... И вдруг брызнули первые лучи! Мы запели «Отче наш»...

http://foma.ru/pisma-iz-pustyini.html

9 апреля 1990 года архиепископ Саратовский и Волгоградский Пимен направил в горсовет письмо с просьбой возвратить Русской Православной Церкви Алексиевский скит для возрождения и создания на его территории дома престарелых. 26 ноября 1990 года архиепископ Пимен обратился письмом к настоятелям храмов епархии о содействии в организации на территории Алексиевского скита женского монастыря. В этом же году комитетом по жилищной политике было принято решение содействовать передаче Алексиевского скита Русской Православной Церкви. 28 декабря 1990 года состоялось заседание президиума Саратовского горсовета, на котором было принято решение отложить рассмотрение вопроса о возвращении Алексиевского скита Русской Православной Церкви. В течение 1990-1992 гг. вопрос возвращения здания архиерейской дачи и всего скита в целом рассматривался различными инстанциями. Собирались документы. На имя председателя горсовета поступали от жителей письма в поддержку возрождения обители. В 1991 году зарегистрированное православное общество Алексиевского храма добилось решения о закреплении за скитом 5,6 га земли. 14 января 1991 года архиепископом Пименом был принят и зарегистрирован Устав Алексиевского храма и назначен настоятель — протоиерей Владимир Захарич, в иночестве архимандрит Василий. 22 января 1991 года на заседании горисполкома большинство делегатов проголосовали за возвращение Алексиевского скита Русской Православной Церкви. В 1992 году на Святую Пасху в церкви скита состоялось первое богослужение. Жизнь вернулась в Алексиевский скит, много уже сделано: при участии местных жителей был убран мусор, облагорожен сад, установлен колокол, начались работы по восстановлению зданий. Жители жертвовали скиту домашнюю утварь, ткани. С октября 1996 года в Свято-Алексиевском женском ските ежедневно совершаются богослужения. 21 июня 1993 года Свято-Алексиевский скит посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. 25 декабря 1997 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви Свято-Алексиевский скит был преобразован в Свято-Алексиевский женский монастырь, первой настоятельницей была утверждена монахиня Анна (Аникеева).

http://sobory.ru/article/?object=08191

Саратов. Алексиевский женский монастырь. Церковь Алексия, митрополита Московского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1848 году епископ Саратовский и Царицынский Афанасий выкупил недалеко от Спасо-Преображенского мужского монастыря участок для архиерейской дачи. Через какое-то время на этом месте образовался мужской скит, а сами дачи получили название Верхняя Монастырка. В 1880-х годах был построен каменный храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского, в котором ежедневно иноками совершались богослужения. Постепенно скит вошёл в черту разраставшегося города, возникла улица Алексеевская, ведущая к храму. С 1918 года Алексиевский скит, отобранный у Православной Церкви, некоторое время пребывал в запустении, после чего использовался целым рядом здравоохранительных учреждений. В 1929 году на его территории разместили детский туберкулезный санаторий. При этом был основательно перестроен храм, полностью потерявший свой первозданный облик. В 1969 году в ските расположили больницу Кировского района, а в 1985 году на короткое время глазную клинику. С 1986 года комплекс зданий практически не использовался. 26 апреля 1992 года главный престол Алексиевского храма был вновь освящён. 25 декабря 1997 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви Алексиевский скит был преобразован в Свято-Алексиевский женский монастырь. 25 июня 2000 года иерейским чином был освящён придел во имя преподобной княгини-инокини Анны Кашинской. К 2008 году было завершено строительство новой церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери " Одигитрия " , освящение которой 4 декабря того же года совершил Епископ Саратовский и Вольский Лонгин. Под новым храмом организована третья монастырская церковь – во имя святых мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, освящённая 11 января 2011 года. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09019

ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Петра (Кучера) от обязанностей наместника Свято-Боголюбского мужского монастыря поселка Боголюбово Суздальского района Владимирской области. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о преобразовании Константино-Еленинского прихода г. Владимира в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь, о переводе в него Свято-Боголюбского мужского монастыря из поселка Боголюбово Суздальского района и о назначении настоятеля обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Константино-Еленинского прихода г. Владимира в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь. 2. Перевести Свято-Боголюбский мужской монастырь поселка Боголюбово Суздальского района в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь г. Владимира. 3. Утвердить настоятелем Свято-Боголюбского Алексиевского мужского монастыря г. Владимира игумена Авраамия (Павличенко), освободив его от должности настоятеля Свято-Васильевского мужского монастыря г. Суздаля Владимирской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об утверждении иеромонаха Гавриила (Крускопа) настоятелем Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Гавриила (Крускопа) настоятелем Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного Епископа Кагульского и Лапушнянского Анатолия о благословении на открытие Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить духовником-администратором Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова протоиерея Михаила Урсаки, клирика Кагульско-Лапушнянской епархии. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония о благословении на открытие Свято-Вознесенского женского монастыря п. Кочергино Курагинского района Красноярского края и о назначении настоятельницы обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

Свято-Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь (другое название: Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь) был основан в 1362 году святителем Алексием в селе Добром (ныне в черте Владимира). В январе 2003 года Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода города Владимира. В связи с этим в наименовании монастыря появляется добавление " Алексеевский " , т.к. история Константино-Еленинского монастыря, непосредственно связана с жизнью и деятельностью его великого основателя. Содержание История [ править править код ] Доброе село — одно из древних поселений владимирской округи; на его восточной окраине находился курганный могильник XII—XIII вв. Здесь возникает первое поселение монахов – славян, пришедших с юга, и на месте бывших капищ строятся деревянные срубы храмов, православные церкви. Монастырь выполнял функцию форпоста на левом берегу Клязьмы на подступах к Владимиру. В 1238 г. монастырь был сожжен татаро-монголами. Некоторые летописцы относят возникновение монастыря к кон. XII нач. XIII вв., основываясь на том, что один из игуменов монастыря Феодор был посвящён в 1276 г. в сан Владимирского епископа. Феодор, епископ суздальский и владимирский (1276—1286 гг.). Летописи называют его игуменом Константино-Еленинского монастыря Киевской епархии, поставленным в 1276 г. в епископа Владимиру, Суздалю и Нижнему Новгороду. Из жизни епископа Феодора известно только, что в 1280 г. он вместе с другими архиереями находился в Переславле-Залесском при отпевании скончавшегося в декабре месяце митрополита Кирилла и провожал его тело чрез Владимир до Киева. Годом кончины епископа Феодора считается 1286-й или 1287-й г.; погребен он во «Владимирском Златоверхом Успенском соборе», «и гроб его доселе зрим». Монастырь вновь был открыт в 1362 г. другом и соратником Сергия Радонежского Алексием, который был настоятелем этого монастыря, а в последствии митрополитом Киевским и всея Руси.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Алексиев...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010