Святом Святых

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Ольги святой равноапостольной княгини житие, во ...Искать в ИсточникеИсточник
... о княгине Ольге. Житие святой равноапостольной княгини Ольги, во святом крещении Елены. Память 11 24 июля. Неизмерима глубина великого и святого таинства крещения! Оно первое в ряду таинств, установленных Самим Господом Иисусом Христом и хранимых Церковью. Через него лежит путь к вечной жизни в благодатном единении с Богом. Утверждению христианства на Руси при святом равноапостольном великом князе киевском Владимире (память 15 28 июля) предшествовало княжение великой княгини Ольги, которую в древности называли корнем правоверия. Блаженная Ольга явилась как заря пред наступлением светлого дня святой веры во Христа — Солнца правды, воссияла подобно луне во мраке ночи, то есть во тьме идолослужения, облегавшей Русскую землю. В период ее правления на Руси успешно насаждались семена веры Христовой. По словам летописца, святая равноапостольная Ольга «во всей Русстей земли первая разорительница кумирским требищам бысть и правоверию основание». Княгиня Ольга, прославленная мудрым правлением во дни язычества и еще более обращением ее к христианству, которое указала она своему великому внуку, сделалась искони предметом любви народной. Много сохранилось о ней преданий, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Библейская археология, Раздел 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... ??? ??????????? ???????? ????????? , oraculum; Ак. Симм. ?????????????? , Мейер и Штир-oraculi sedes. Но I. Симон, Икениус, Лютер понимают в смысле «pars postica» (задняя часть храма) . Раши и Гуеций считали давиром стену, отделявшую святое от святого святых. 373 Высота давира в 3Цар. 6определяется в 20 локтей, тогда как внутренняя высота храма вообще в 3Цар. 6определяется в 30 локтей. Были разные попытки примирить эти два разноречивых свидетельства. Некоторые, основываясь на 2Пар. 3: 9, где упоминается о «горницах, покрытых золотом», – во св. святых, предполагали особую надстройку во святом святых – десятилоктевой высоты. Но это предположена было бы несообразно со святостью самого места. Были и другие предположения по сему поводу (см. Олесницкого А. А., Ветхоз. хр., стр. 221–230) . Проф. Олесницкий предполагает, что нижний глухой или цокольный этаж храма в отделении св. святых был сделан на 10 л. выше, сравнительно с таким этажом святилища, почему внутренняя высота св. святых была менее внутренней высоты святилища на 10 л., и в него восходили по ступеням, как в алтарь церкви Вифанского монастыря ( Олесницкий, ор., с., 230 ) . Проф. Муретов, критикуя предположение ... далее ...
Святитель Димитрий Ростовский Поучение в неделю ...Искать в Источникеchurch.ua
... чему радоваться и веселиться верным христи­анам о памяти святых, ибо в лице их они имеют мно­гих защитников, помощников, покровителей и ходата­ев к Богу. Грешным же людям, «от них же первый есмь аз», мне кажется, не может быть в этом большой ра­дости, ибо они лишены общения со святыми. Грешные от радости святых еще больше заскорбят своими серд­цами, когда увидят их на небесах, увенчанных вечным царством, а себя отверженных от них, как говорит Гос­подь устами Своего пророка Исаии: «Се работающии Ми насытятся, вы же взалчете; се работающий Ми напиются, вы же возжаждете; се работающий Ми возра­дуются, вы лее посрамитеся; се работающий Ми возве­селятся в веселии сердца, вы же возопиете в болезни сердца вашего и от сокрушения духа восплачетеся» ( Ис. 65: 13, 14 ) . Дерзну же я сказать, что и для святых Божиих ны­не не совершенно радование как потому, что их святые души еще не соединились с честными их мощами, так и потому, что видят нас, грешных, самовольно лишаю­щимися их общества, их ликов, их вечной радости из-за малой и суетной греховной сладости, существующей в мире сем. Ибо и святым Божиим вместе с ангелами Божиими как бывает радость не небесах о всяком каю­щемся грешнике, ... далее ...
Ветхозаветное библейское учение об Ангелах, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... египетского культа, тельцов. Последнее обстоятельство неправильно обращают в доказательство своего взгляда на образ херувимов – Люндиус, Бохарт и особенно Циллиг. «Телячий вид первоначального херувима, говорит последний (ор. с. s. 23) , подтверждается аналогией всеобщей исторической символики. Не только у иудеев, но и у египтян, греков, неаполитанцев и сицилийцев, являются следы символического обожания тельца. Что для иудеев ни одно идолослужение не было более привлекательным, чем культ тельца, мы знаем из истории золотого тельца». Но что общего между образами херувимов, поставленными во Святом Святых, по повелению Самого Бога, и народным идолослужением, называемым в Пятокнижиии ( Лев. 17: 7 ) блудодеянием? Если бы даже херувимы были предметами культа, то и тогда утверждение Циллига и др., что херувимы имели тельчий вид, оставалось бы недоказанным. Если, таким образом, попытки доказать, что типическим образом херувимов была композиция животных элементов, решительно безуспешны, то какой же вид должен считаться первоначальными и типическим их видом? Экзегетическая и историческая иудейская традиция, при всей скудости сведений, сообщаемых ею по нашему предмету, представляет, ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святое святых. Так называлось самое сокровенное и самое важное отделение храма иерусалимского, находившееся за второю завесою и заключавшее ковчег завета, в котором хранились золотой сосуд с манною, жезл Аарова процветший и скрижали завета. Входить в это отделение воспрещалось не только женщинам, но и священникам, и дозволялось лишь первосвященнику, и то однажды в год ( Евр. IX, 4 – 7 ) . Введение пренепорочной Девы во Святое святых означало дозволение Ей приходить для молитвы в это сокровеннейшее отделение храма. Отличенная от других дев необыкновенным дозволением молиться во Святом святых, преблагоcловенная Отроковица во время жизни в храме процвела добродетелями, воссияла, как многосвещный светильник в доме Господнем, по выражению церковной песни. Пред избранная быть Материю Господа имела правилом – молиться с раннего утра до третьего часа по вcходе солнца, а от третьего часа до девятого заниматься ручным трудом; после девятого часа Она снова пребывала в молитве, доколе ангел Господень не являлся Ей и не приносил пищи. Из других дев, воспитывавшихся вместе с Нею в храме, даже более возрастных, не было ни одной более ревностной в изучении закона Божия и ... далее ...
Мегалитические памятники Святой Земли - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и о спасителе и заступнике для живущих в Египте. На почве передне-азиатского камнепоклонения пограничный камень Египта и спаситель Египта слились вместе в представлении одушевленного спасительного камня. Другой, совершенно подобный Гхурундулу, λίθος ἔμψυχος, древняя палестинская легенда указывает в самом Иерусалиме. Это – камень Шатья (אבן שתיא) , живой, самодвижущийся камень, стоящий на страже мрачной бездны, стремящейся погубить мир. Такое значение в арабской и талмудической мифологии получил камень, служивший основанием жертвенника иерусалимского храма (по другим: камень, на котором во святом святых стоял ковчег завета) , по преданию бывший также тем маццеба, который был помазан патриархом Иаковом. 197 С иными пограничными менгирами соединялось представление нормирующей и охраняющей силы в более специальном круге влияния. Вот пара примеров. Арабский путешественник XI века, Нассири Хосрау, видел один менгир, стоявший при городе Маарат ен-Нааман (в округе Алеппо) и имевший значение охранительного талисмана, спасавшего от скорпионов; пока менгир стоял на своем месте, на черте города, ни один скорпион не проникал внутрь города; но город наводнялся скорпионами всякий раз, как ... далее ...
Библейская история Ветхого Завета, Отдел 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 10 локтей всего помещения храма и украшен был двумя великолепными бронзовыми колоннами (Иахин и Воаз) в 18 локтей высоты каждая, кроме особых капителей, украшенных дорогой резьбой, представлявшей венцы наподобие лилии с гранатовыми яблоками на цепочках. Святилище, или среднее помещение, имело 40 локтей в длину и 20 в ширину (в скинии 20x10 локтей) и Святое святых представляло кубическое помещение в 20 локтей в длину, ширину и высоту (в скинии 10 локтей во всех трех измерениях) . Вся внутренность храма была богато украшена дорогой резьбой и золотом. Над ковчегом завета, поставленном во Святом святых, были поставлены два херувима резной работы, покрытой золотом. Своими внутренними крыльями они соприкасались между собой над ковчегом, а внешними касались стен храма. В святилище кроме кедрового и покрытого золотом жертвенника кадильного поставлено было семь золотых светильников (на место одного в скинии) и стол хлебов предложения был заменен десятью золотыми столами, на которых кроме хлебов предложения помещались и все золотые сосуды, необходимые при богослужении. Храм был окружен двумя обширными дворами, обнесенными стенами. Двор внешний назначен был для народа, а двор ... далее ...
Свое название – «Ан а фора» (в переводе с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... души, во оставление грехов, в общение Святого Твоего Духа, к достижению (исполнению) Царства, к дерзновению перед Тобой, не в суд или во осуждение. [Интерцесси о нес – ходатайства] [Поминовение всех святых] Ещё приносим Тебе эту словесную службу о скончавшихся в вере отцах, патриархах, пророках, апостолах, проповедниках, евангелистах, мучениках, исповедниках, воздержниках и о всяком праведнике, скончавшемся (букв. достигшем совершенства!) в вере. Возглашает: Особенно [о] пресвятой, пречистой, преславной, благословенной Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии! [Поминовение знаменитых святых] [О] святом Иоанне, Предтече и Крестителе, и святых и всеславных апостолах, и святого такого-то, память которого мы ныне совершаем, и всех святых Твоих, ради молитв которых призри на нас, Боже. [Общее поминовение усопших] И помяни всех, скончавшихся в надежде воскресения к жизни вечной, и упокой их, где зрится свет лица Твоего. [Поминовение священства] Еще просим Тебя: помяни, Господи, всякое епископство православных, верно преподающих слово Твое истины, всякое пресвитерство, во Христе диаконство и весь священнослужительский сонм. [Общее поминовение о всем мире] Еще приносим Тебе ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... подходил рассмотреть, был к нему глас Господень " (ст. 31) ; вот он удостоился и гласа. " Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова " (ст. 32) . Этим (Стефан) выражает не только то, что явившийся Моисею Ангел был велика совета Ангел ( Ис. 9: 6 ) , но показывает и человеколюбие, какое Бог проявляет в этом видении. " Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть. И сказал ему Господь: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая " ( ст. 32, 33 ) . Храма нет, и, однако, это место свято от явления и действия Христова. Оно даже чудес­нее места во святом святых, потому что здесь Бог никогда не являлся таким образом, и Моисей никогда не был так объят трепетом. Видел ли ты человеколюбие (Божие) ? По­смотри затем и на промышление Его. " Я вижу " , говорит, " притеснение народа Моего в Египте, и слышу стенание его, и нисшел избавить его: итак пойди, Я пошлю тебя в Египет " (ст. 34) . Посмотри, как (Стефан) показывает, что (Бог) руково­дил их и благодеяниями, и наказаниями, и чудесами, а они остались теми же. Отсюда мы узнаем, что Бог вездесущ. Слыша это, будем и мы прибегать к Нему в скорбях. " Стенание его " , говорит, " слышу " . Не ... далее ...
12Святитель Феофан Затворник Сборник слов и ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... будет возжигаться святое чувство и восходить к Богу, как благоуханное курение. Когда успеешь так упорядочить душу с умом, волею и сердцем, устроишь в себе святое по плану, начертанному Господом, будешь прославлять Бога в душе своей, как заповедал Апостол ( 1Кор.6,20 ) , будешь стяжевать ее или спасать, как указал Господь, — и совершенною сохранишь ко Пришествию Господню. Третью часть скинии составляет святое святых. Третью часть естества нашего составляет дух. Хочешь, чтоб дух твой в тебе был то же, что святое святых в скинии, — образуй его по значению вещей, находившихся во святом святых, и получишь желаемое. Святое святых содержало в себе златую кадильницу и ковчег завета, в коем хранились: стамна (золотой сосуд) с манною, «жезл Ааронов прозябший» и скрижали завета; поверх ковчега Херувимы славы осеняли очистилище и сообразовывали место, в коем Бог изрекал Свои определения ( Евр.9,3-5 ) . Что, думаете, должно соответствовать им в духе нашем? Прежде всего вера, надежда и любовь; вера, с Неба низводящая и в сердце напечатлевающая успокоительные, мир и отраду разливающие, истины; надежда, безотрадную землю — юдоль плача — расцвечивающая чаянием и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святом Святых
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера