Что удивительного, что сила духовная, огромная, могучая сила могла превысить силу тяжести тела, и тело стало настолько легким, что могло идти по водам? Да не сомневается никто, что чудеса Христовы и чудеса святых были подлинными, истинными чудесами. Да не смущается никто из вас насмешками неверующих над чудесами. Верьте в чудеса, которые сотворил Господь Иисус Христос. Верьте в чудеса Его апостолов и святых. Верьте и в то, что чудеса совершаются и доныне, как многие христиане знают это по собственному опыту. Верьте в то, что в жизни всех, исполняющих заповеди Христовы, несомненно совершается явное общение их с Богом. И эта вера ваша в чудеса да укрепит вашу веру в Бога с такой же силой, как укрепила она древних зрителей чудес Христовых. 3 августа 1952 г. Неделя 15. Что есть жизнь вечная В нынешнем чтении слышали вы чрезвычайно важные слова Господа нашего Иисуса Христа, которые надо вам разъяснить, чтобы вы поняли их должным образом и запечатлели в сердцах ваших. Господь Иисус Христос перед страшными страданиями Своими так молился Отцу Своему: «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотию, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17, 1–3). Что такое жизнь вечная? Это то же, что Царство Небесное. И вот Господь разъясняет, что такое Царство Небесное, что такое жизнь вечная. Он говорит, что жизнь вечная состоит в том, чтобы мы познали Бога Отца и посланного Им Иисуса Христа. Апостол Павел говорит в одном из своих посланий: «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17), т. е., не утехи и наслаждения плоти, но «праведность и мир и радость во Святом Духе» . А многие люди не понимают всей глубины слов Христовых. И все мусульмане этого не знают. Они представляют себе Царство Божие, вечную жизнь так, как не надо себе представлять: именно как пищу и питие, именно как земные наслаждения. Мусульмане думают, что жизнь вечная будет состоять в том, что праведники будут находиться в постоянном общении с молодыми прекрасными женщинами, которые будут услаждать их пением, музыкой и плясками своими, что будут они наслаждаться необыкновенными изысканными яствами. Это грубо чувственное представление. Так думать о Царстве Божием, о жизни вечной нельзя нам, христианам. Надо помнить то, что сказал Господь Иисус Христос: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2238...

12) Сектант: Святые молятся только о наказании живущих на земле грешников: «Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыко Святый и Праведный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу»? (От. 6: 9–10). Объяснение православного: Приводимое сектантами место св. Писания их же самих и опровергает. Прежде всего из него сектанты должны убедиться, что святые на небе не только могут, а и действительно знают, как люди живут на земле – благочестиво или злочестиво, ибо молятся о наказании последних, т. е. злых. Затем, этим местом св. Откровения доказывается та истина, что святые на небе действительно молятся не о себе только, а и о живущих на земле. Наконец, сектанты должны согласиться, что молитва святых о наказании злых на земле есть в то же время молитва о благополучии благочестивых на ней, ибо если злые на земле будут Богом наказаны, то благочестивые перестанут терпеть от них всякое зло и притеснения и легче будут устраивать свое вечное спасение. Уничтожение, по молитвам святых, какого бы то ни было зла на земле ведет к увеличению на ней добра и правды Божией, к увеличению на земле Царства Божия, которое есть «праведность, и мир, и радость во Святом Духе“ ( Рим. 14: 17 ). Было бы крайне нечестиво и оскорбительно для Бога думать, что «друзья Его“, пребывающие в вечной любви Его, исполнены только чувства мести и не имеют в себе духа любви, что они молятся только о наказании злых и не ходатайствуют пред Богом о помиловании грешных. Это противоречило бы и здравому смыслу и всему тому, что говорится о святых в слове Божием. 13) Сектант: Мы молились бы святым да не знаем, кто из людей причислен Богом к святым до всеобщего суда над миром: «Никто не может на земле видеть Сына Моего, ни тех, которые с Ним, разве только во время дня Его“ (3 Едр. 13: 52). Объяснение православного: Здесь говорится о ветхозаветных людях, которые не могли видеть Сына Божия на земле, пока он не воплотился от св. Девы Марии (см. 1Иоан. 1: 1–4 ). Сектанты говорят, что они чтили бы святых, если бы знали, кто удостоен быть святым. Лукавые речи! Разве сектанты не читали (44–50 гл.) книгу Иисуса Сына Сирахова или 11-ой главы послания ап. Павла к Евреям, где перечислены почти все ветхозаветные святые? Разве они не считают святыми Апостолов Христовых и не могут знать из дальнейшей истории Церкви Христовой ее мучеников и святых? Конечно, читатели, могут знать и знают, но «в упорстве своем погибают, как Корей“( Иуд. 11 ст.): в необузданной гордости своей и сектантском самообольщении они считают себя такими же святыми, как и угодники Божии, «достигшие совершенства“, «первенцы Церкви написанные на небесах“ ( Евр. 12: 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

75 . В силу означенных соображений, мы приходим к несомненному заключению, что в Ветхом Завете не было почитания мощей, и нам остается сказать несколько слов по поводу того, что до Христа не было и призывания святых, так тесно соединенного с культом мощей. В доказательство последнего нашего утверждения, воспользуемся теми доводами католиков, которыми они стараются подтвердить обратную мысль, именно, что и в Ветхом Завете было призывание святых. Эти доводы мы заимствуем из «Папского опровержения» на Аугсбургское исповедание веры. Здесь святой отец, между прочим, приводит два места из Библии в пользу того, что древние евреи призывали святых. Первое место из Книги Варуха: «Господи Вседержителю, Боже Израиля! Услышь молитву умерших Израиля» ( Вар. 3, 4 ) – по разумению папы означает то, что умершие молятся за живых, и последние надеются на эту молитву. Но контекст речи пророка Варуха имеет другой смысл: Господи Вседержителю, Боже Израиля! Услышь молитву умерших Израиля, «которые согрешили пред Тобою, не послушали гласа Господа Бога Своего». Эти, опускаемые папой, слова показывают, что, во-первых, молятся не святые, а грешники, презревшие глас Господа, и, во-вторых, молятся не за живых, а за самих себя, за отпущение собственных грехов. Второе место из 2-й Книги Маккавейской (15, 12–14). Иуде Маккавею было видение: Ония первосвященник простирал руки и молился за народ иудейский; потом явился другой муж, украшенный сединами и славой, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе – Иеремия, Божий пророк. – Относительно этого места нужно сказать прежде всего, что оно взято из неканонической книги и представляет сновидение (а по справедливому замечанию Апологии на Папское возражение – снами ничего доказывать нельзя). Затем, пусть Иеремия пророк и Ония первосвященник молятся за народ, но они не дают приказания или совета, чтобы народ молился им, а святой отец это именно и хочет доказать приведенной цитатой. В Библии вообще есть, правда, указания, что люди просили за себя молитвы у праведников живых (так друзья Иова просили его помолиться за себя или Авимелех просил Авраама о том же) и Господь слышал их молитву. Но это были случаи особенные, когда Сам Бог требовал от согрешивших молитвы за них праведников. Однако на основании подобных исключительных примеров, да притом, когда праведники были живы, нельзя делать общего заключения, что в Ветхом Завете было призывание умерших святых. 76

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Вселенск. собор., изд. Каз. дух. Академ., т. VII, 593, 610, 612 стр.). Эту анафему на иконоборцев снова провозгласили отцы последующего, уже поместного, собора в первый воскресный день св. Четыредесятницы (19 февраля 842 года), когда при императрице Феодоре окончательно прекратилось гонение на православных за иконопочитание и когда во всех церквах восстановлены были иконы, низринутые при иконоборцах императорах (Льве Армянине, Михаиле Косноязычном и Феофиле). С тех пор и доселе в первый воскресный день Великого поста, в соборных храмах при святительском служении совершается «чин православия», и из года в год возглашается анафема отвергающим почитание святых икон Христа Спасителя, Божией Матери, святых ангелов и угодников Божиих. Таково учение, таково и прещение св. Церкви! Кто может не внимать голосу св. Церкви и не страшиться суда её как суда Божия? Только тот, кто не верит Священному Писанию , где начертаны непреложные слова Самого Господа: аще кто Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь ( Мф.18:17 ). Но иконопочитание не есть ли идолопоклонство, воспрещаемое второю заповедью Закона Божия? В Священном Писании запрещается всякое изображение языческое, как и само язычество, потому что язычники, познав Бога, не прославили Его как Бога, и не возблагодарили, но славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся; потому что они заменили истину Божию ложью и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки ( Рим.1:21–25 ). Вторая заповедь Закона Божия, как известно, воспрещает творить кумир и изображение того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, именно потому, что эти идолы и эти изображения у язычников считались богами: да не будет, сказано Господом в первой заповеди еврейскому народу, у тебя других богов пред лицом Моим. Я Господь, Бог твой ( Втор.5:6–8 ). А что священные изображения предметов святых во славу Божию и допускаются и одобряются в Священном Писании, это видно из того, что сам Моисей, по повелению Самого Бога (заповедавшего: не сотвори себе кумира…) устроил ковчег завета во святом святых, а над ковчегом завета (в святейшем месте скинии, куда именно обращались лицом молящиеся) поставил златые изображения херувимов, исткал изображение херувимов на церковной завете, отделявшей святое святых от святилища, а также на виссонных покровах скинии ( Исх.25:10–22 ; Исх.26:31–34, 1 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Далее, поскольку они отрицают жизнь души после смерти, то естественно, что они отрицают и существование и почитание святых. Как можно почитать святых, веря, что они после смерти перестали существовать? Иеговисты презрительно отзываются о мощах святых и выбрасывают иконы. В данном случае они вооружаются заповедью декалога: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель ( Исх.20:4–5 ). Заповедь эта относится к почитанию и служению другим богам и их изображению, как явствует из предыдущего стиха: да не будет у тебя других богов кроме Меня ( Исх.20:3 ). Следовательно, эта заповедь относится не к почитанию святых, но к почитанию ложных богов, которым служили соседи израильтян, а иногда, увлекаясь, и сами израильтяне (например, солнцу, луне, тельцу и т.д.). Поэтому Бог и говорит, что Я – ревнитель, то есть Бог, не терпящий, чтобы вы служили другим богам. Святые, как известно, почитаются не как боги, но как друзья Божии, и почитание относится не к дереву иконы, но к изображаемому лицу, как о том учили святые отцы VII Вселенского Собора против иконоборцев. Сам Бог повелел израильтянам изготовить золотые изображения двух Херувимов и поместить их по обеим сторонам крышки Ковчега Завета (см. Исх.25:17–21 ). Священное Писание научает нас, что Бог делает дивными святых Своих (см. Пс.15:3 ) и что святые говорят в Духе Святом (см. 2Пет.1:21 ). Не будем забывать, что святые будут судить мир 96 . Затем – примем во внимание, что мы живем в эпоху Нового Завета, в которой Бог Слово воплотился, во что иеговисты не веруют. Мы же, поскольку веруем в Воплощение Бога, можем поклоняться не какому-то подобию невидимого Бога, но подобию Воплотившегося Бога, обоженной человеческой природы Христа. Мы можем поклоняться также Богородице, Которая дала от Себя плоть Свою Искупителю, и святым, потому что святые были не только друзьями Богу, но суть Тело Христово; и таким образом, когда мы поклоняемся святым (их иконам, честным мощам), то опосредованно поклоняемся Христу, с Которым святые соединились и так стали «охристовленными».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Ибо Христос, беседуя с учениками Своими, сказал: тогда явится знамение Сына Человеческого на небе ( Мф. 24:30 ), разумея под этим Крест. Итак, должно поклоняться знамению Креста; ибо, где знамение, там будет и Сам Христос. Но веществу, из которого составляется изображение креста (будет ли то золото или драгоценные камни), если образ креста как-либо разрушится, не следует поклоняться. Так, поклоняясь всему, что посвящено Богу, мы воздаем честь Ему Самому. О почитании святых и их мощей Должно почитать святых, как друзей Христовых, как чад и наследников Божиих, по словам Иоанна Богослова и евангелиста: тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин. 1:12 ). Потому, они уже не рабы, но сыны ( Гал. 4:1 ). А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу ( Рим. 8:17 ). И Господь, в святом Евангелии, говорит апостолам: вы друзья Мои... Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что творит господин его ( Ин. 15:14–15 ). Притом, если Создатель всяческих и Господь, называется Царем царствующих и Господом господствующих, и Богом богов, то, без сомнения, и святые суть боги, господа и цари. Впрочем, я называю святых богами, царями и господами не по естеству, но потому, что они царствовали и господствовали над страстями и сохранили невредимым подобие образа Божия, по которому сотворены, так как царем называется и образ царя. А, также, потому, что они добровольно соединились с Богом, приняли Его в жилище своего сердца и, приобщившись Его, сделались, по благодати, тем, чем Он есть по естеству. Как же не почитать тех, которые суть и слуги, и друзья, и сыны Божии? Честь, воздаваемая усерднейшим сослужителям, доказывает любовь к общему Владыке. Святые соделались сокровищницами и чистыми жилищами Бога, так что Бог вселяется через ум и в самые тела их, как свидетельствует апостол ( 1Кор. 6:19 ). Как же не почитать одушевленные храмы – одушевленные жилища Божии? Святые живы, и с дерзновением предстоят пред Богом. Владыка Христос даровал нам мощи святых, как спасительные источники, которые источают многоразличные благодеяния, ибо через мощи святых изгоняются демоны, отражаются болезни, врачуются немощные; прозревают слепые, очищаются прокаженные, прекращаются искушения и скорби и всякое благое даяние от Отца светов ( Иак. 1:17 ) нисходит на тех, которые просят с несомненной верой, и изливают миро благовонное – и в этом никто не должен сомневаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Отдание чести Святым Дарам  Честь Святым Дарам воздает Высокопреосвященный Константин, архиепископ Курганский и Шадринский. Призвав народ молиться Богоматери (что хор и делает, воспевая Ей песнь Достойно есть…), священник (или епископ) тихо продолжает: …О святом Иоанне Пророке, Предтече и Крестителе, о святых славных и достохвальных апостолах, о святых (перечисляет имена), память которых мы сегодня празднуем, о всех святых Твоих – по молитвам их, посети нас, Боже. (Рус.) Эта тайная священническая молитва из Литургии св. Иоанна Златоуста представляет собою уникальное явление! В ней отражены взгляды первохристианского времени. В первой части этой молитвы мы не просим святых молиться за нас или вместе с нами, как обычно бывает, но молимся сами за них! Приносим Тебе эту молитву о почивших в вере… Молились о святых лишь в первом – начале второго века христианской эры. Но уже во втором веке сформировалось убеждение, что святые в нашей молитве не нуждаются. Они и так с Богом, это они молятся о нас. Несколько слов об этом. Около 100 года по Рождестве Христовом Евангелист Иоанн приводит слова Спасителя, в которых Господь называет праведников Своими друзьями: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» ( Ин. 15, 14 ). Более того, Спаситель обещает принять их сразу после смерти в небесные обители: «Пойду и приготовлю вам место… и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» ( Ин. 14, 3 ). Несомненно, что Христос выполняет обещание. И в Откровении мы читаем, что Иоанн Богослов видит под небесным жертвенником «души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели». И далее: «И возопили они [души убитых за Христа праведников] громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (6, 9–11). То есть здесь мы видим, что мученики имеют возможность общаться с Богом и от Него уже получили награду.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

Что препятствует призывать к молитве и бестелесных святых? То ли они, царствуя со Христом, не хотят молиться за нас? Или не могут молиться? Или перестали любить нас, или не слышат? А может, просить их о молитве – значит оскорблять Бога и Спасителя нашего? Слово Божие делает все эти вопросы риторическими. Молитвенное предстательство отнюдь не оскорбляет Бога, ибо его установил Он Сам, заповедуя взаимную молитву. Оскорбил ли Христа сотник, когда не сам лично, а через посланных от него старейшин иудейских просил у Него милости ( Лк. 7:3 )? И кем были те старейшины, просящие за него? Кем были друзья, посланные им вместо себя навстречу Христу (6ст)? Посредниками и ходатаями перед Христом. Тем не менее, православные просят святых молиться не вместо нас, а вместе с нами. “После смерти святые уже не принимают участия в земных делах” 405 – полагают протестанты. Какова же причина такого безучастия? Может быть, праведников не интересуют земные события? Это мнение неверно, ибо в “Откровении” нам открыто, что души святых мучеников, убиенных за слово Божие ( Откр. 6:9 ) вопиют, прося у Бога отмщения. Если мученики молят об отмщении своим убийцам, то, без сомнения, ещё более просят милости своим братьям, как об этом молил ангел: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом…? тогда в ответ ангелу… изрёк Господь слова благие, слова утешительные ( Зах. 1:12-13 ). Отрицание этого предположения представляет мучеников аморальными. Откуда протестанты черпают такую уверенность в том, что у святых, пребывающих со Христом, совершенно отсутствует всякий интерес к нашему спасению? Даже отъявленный грешник из притчи о богатом и Лазаре, будучи в муках, молился о спасении братьев своих ( Лк. 16:28 ). Тем более, что баптисты не считают притчу о богаче и Лазаре притчей, а реальностью. 406 Не кощунственно ли делать апостолов и всех святых хуже того грешника? На просьбу о ходатайстве пред Богом за сынов Израилевых Самуил ответил: да не будет этого со мною, чтоб отступить от Господа Бога моего, и не взывать о вас в молитве ( 1Цар. 7:8 ). 407 Итак, не молиться за ближних просто неестественно для праведника. Для него это равносильно отступлению от Бога, не говоря уже о том, что, по слову Самуила, перестать молиться за братьев есть грех перед Господом ( 1Цар. 12:23 ). Иуда Маккавей видел в видении Онию, умершего первосвященника, видел, что он, простирая руки, молился за весь народ иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молился о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий ( 2Мак. 15:12-14 ). Пророк Варух взывает:  Господи, Вседержителю, Боже Израиля! Услышь молитву умерших Израиля! ( Вар. 3:4 ). 408

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

15. Поведал авва Арсений о некотором скитянине, великом по подвижничеству и славном по вере, но погрешавшем в ней по невежеству, следующее: Скитянин говорил, что в святом причащении мы приемлем не тело Христово, но образ тела Христова в виде хлеба. Об этом услышали два старца. Зная, что говоривший велик по жительству, они поняли, что он говорит это не по злонамеренности, а по неведению и простоте. Они пришли к нему и сказали: отец! мы слышали о некотором брате, что он произнес мнение, несогласное с учением правой веры, именно, что в святом причащении мы принимаем не тело Христово, но образ тела Христова в виде хлеба. Старец отвечал: говорил это я. Они начали его убеждать: не думай так, отец, но исповедуй по преданию святой, соборной, апостольской Церкви. Мы веруем, что хлеб есть самое тело Христово, а в чаше - самая кровь Христова, - отнюдь не образы. Хотя непостижимо, каким образом хлеб может быть телом, но так как Господь сказал о хлебе: сие есть тело Мое, то мы веруем, что хлеб есть истинное тело Христово. Старец на это сказал: если я не буду удостоверен самым опытом, то пребуду в сомнении. Они предложили ему: будем молиться Богу в течение всей следующей недели, чтоб Он объяснил нам таинство, и веруем, что Бог откроет. Старец с радостию принял предложение; он молил Бога так: Господи! Ты знаешь, что я не верю не по злонамеренному упорству. Господи Иисусе Христе! открой мне об этой тайне, чтоб я не пребывал в заблуждении по причине неверия. Также и старцы, пришедши в хижины свои, молили Бога в течение всей недели об этой тайне, и говорили: Господи Иисусе Христе! открой об этой тайне старцу, чтоб он не пребывал в неверии и не погубил труда своего. И послушал их Бог. По прошествии недели они пришли в церковь, сели все трое на одной циновке, и отверзлись им очи. Когда был предложен хлеб на святой трапезе, тогда увидели они, одни эти три старца, младенца вместо хлеба. Когда же иеромонах простер руку, чтоб преломить хлеб на святой трапезе, то сошел с неба Ангел Господень с ножом в руке, заклал младенца; кровь из него излил в чашу. Когда иеромонах преломлял хлеб, - Ангел резал младенца на малые части. Когда приступили к принятию святых тайн, неверовавшему старцу подано было кровавое мясо. Увидев это, старец испугался и возопил: Господи! верую, что хлеб есть тело Твое! и немедленно мясо на руке его оказалось хлебом по обычаю таинства. Он причастился, славословя Бога. Старцы сказали ему: Бог ведает, что человеки не могут употреблять сырого мяса, а потому Он прикрыл тело Свое видом хлеба, а кровь видом вина. Два старца возблагодарили Бога, не попустившего подвигу третьего старца сделаться тщетным [ 12 ].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

1 гл.). Если такова была «мерзость запустения» на святом месте во времена лишь прообраза антихриста, то, понятно, что еще более ужасною и разрушительною явится та «мерзость запустения», которая будет поставлена на святом месте антихристом, Язычество, к которому принадлежал Антиох, есть лишь извращение богопознания и богопочтения и понятий о добродетели, а не отрицание их. Самая вражда язычников к другим религиям есть отчасти выражение их ревности к своей религии, хотя безрассудное (фанатизм). Но мерзость запустения во времена антихриста соединится с отрицанием бытия Божества, и всего божественного, отрицанием всего святого и доброго, с ненавистью ко всему тому, что напоминает о Боге, а посему и обнаружится в самой высочайшей степени, какая только может быть изобретена силами диавола и осуществлена его покорным орудием, нарочито и воздвигнутым для борьбы с царством Божиим. О боговраждебных действиях «презренного царя» – антихриста пр. Даниил говорил, что этот царь будет поступать по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное... и о богах... отцов своих он не помыслит, и ни желания жен, ни даже божества никакого не уважит 709 , ибо возвеличит себя выше всех (11, 36–37). Об этом же орудии сатаны в другом видении пр. Даниила (о малом роге) говорится: против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени (7, 25). Но не одно только богоборство будет отличать антихриста, хотя оно будет очевиднее всего, а и всякий грех . Но словам ап. Павла, это будет человек беззакония ( νϑρωπος τς νομας или τς μαρτας), беззаконник ( νομος), – пребеззаконный, пропитанный беззаконием, сущность которого – беззаконие. Беззаконно он родится, беззаконно будет жить и беззаконствуя сам будет всюду расширять беззаконие. Действуя только по внушению губителя рода человеческого, он не захочет знать никаких законов, ни божеских, ни человеческих, будет попирать и уничтожать те и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010