На рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (II) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные во Христе братия и сестры! Святая Церковь ныне радостно воспоминает рождество честного славного Пророка и Предтечи Господня Иоанна. Еще до его рождения о нем было предсказано, что он будет угоден Господу и предыдет пред Ним, что он будет великим подвижником, вина и никакого другого напитка хмельного пить не будет; напротив, будет вести жизнь самую строгую, добродетельную. Таким действительно и был Иоанн, Предтеча и Креститель. Он был человек необыкновенно святой жизни, с ранних лет поселившийся в пустыне, чтобы постом, молитвой и богомыслием в уединении приготовить себя к служению Богу и к проповеди о грядущем Мессии. Мысль о Боге и угождении Ему была постоянным его упражнением. За то и прославил его Господь, Который назвал его Ангелом (см.: Мф. 11:10 ) и сказал, что из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя ( Мф. 11:11 ). Несомненно, в израильском народе были великие и святые мужи, как, например, праведный Авраам, которому Священное Писание усвояет наименование друга Божия и которого Сам Господь назвал отцом верующих. Велик был также и пророк Моисей, который был верен во всем дому Божию; велик и святой пророк и царь Давид, возлюбленный Богом за его кротость и простоту сердца; велики были Илия, Исаия и другие Пророки, но святой Иоанн Предтеча был более всех их. Для того чтобы убедиться в величии Предтечи, кратко вспомним всю его жизнь, и из этого откроется нам его благолепие. Святой Иоанн родился от неплодной, престарелой матери – праведной Елисаветы, что само собою уже указывало на необыкновенность его рождения. О его зачатии возвещает в Храме праведному Захарии Архангел Гавриил. Он говорит пораженному отцу, что сын его еще от чрева матери исполнится Святаго Духа и будет радостью и утешением не только для родителей, но и для многих и, что самое важное, – он будет велик пред Господом. Явление Небесного вестника, его чудное благовестие смущают Захарию, и он колеблется в вере, за что и наказывается немотствованием. И вот исполняется время, рождается великий сын, и неплодная Елисавета благословляет Господа за то, что Он снял с нее поношение людское. Радость довершается тем, что уста Захарии отверзаются и он, исполненный Духа Святаго, благословляет Господа и пророчествует о будущем великом служении своего сына. Такими событиями не сопровождалось рождение ни одного человека.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Разделы портала «Азбука веры» Престол Божий — аллегорический образ, обозначающий место особого присутствия Божия и указывающий на Бога как на Вселенского Царя и Владыку. В таком осмыслении престол Божий противопоставляется престолу сатаны : « знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны » ( Откр.2:13 ). Выражение «Престол Божий» допускает сближение с понятием «Престол благодати»: « Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи » ( Евр.4:16 ). Кроме того, это выражение эквивалентно понятию «Престол Славы», ведь Отец есть «Отец славы» ( Еф.1:17 ), Сын — «сияние славы» ( Евр.1:3 ), а Дух — «Дух славы» ( 1Пет.4:14 ). Традиционно под Божьим Престолом подразумевается Небо: «Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих» ( Ис. 66:1 ). Между тем, иногда образ Престола представал перед взором угодников Божьих в сжатых символических формах. Так, пророк Исаия: «видел… Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном» ( Ис. 6:1 ). Пророк Иезекииль созерцал «подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека» ( Иез.1:26 ). Евангелисту Иоанну Богослову открылось, что «престол стоял на небе; и на престоле был Сидящий» ( Откр.4:12 ) Во времена Ветхого Завета наиболее знаковым местом присутствия Божия среди Израильского народа считался ковчег. Вот почему «Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!» ( Числ.10:35-36 ). Однако, ветхозаветный ковчег, при всей его значимости, был лишь прообразом тысяч и тысяч новозаветных Престолов, которые, с образованием и распространением Кафолической Церкви, вошли в состав важнейших христианских святынь: «Важнейшее в Алтаре место есть Святой Престол. Посему все преимущества, приписываемые Алтарю, ни к одному, находящемуся в оном месте, не могут быть так близко применены, как к Святому Престолу невидимого Бога, возвышающемуся посреди Алтаря» (Новая Скрижаль, ч. 1, гл. 3 ).

http://azbyka.ru/prestol-bozhij

Скачать epub pdf 49. Седмица 4 по Пасхе. Преполовение Пятидесятницы. О воде живой (Ин. 7:14–39) «Кто жаждет, иди ко Мне, и пей... Кто верует в Меня... у того из чрева потекут реки воды живой» ( Ин. 14:37–38 ) Это удивительные слова о воде живой сказал Господь наш Иисус Христос в последний день еврейского праздника Кущей. Ещё удивительнее, братия и сестры, что об этой живой воде за 700 лет до воплощения Сына Божия пророчествовал ветхозаветный пророк Исаия, говоря: Жаждущие! Идите все к водам, даже и вы, у которых нет серебра (т. е. нет средств)... Идите... и в радости черпайте воду из источника спасения ( Ис. 55:1 ; Ис. 12:3 ). В беседе с самарянкой Спаситель указал, что эти слова великого пророка исполнились, что вода от источника спасения – это Его вода, ибо Сам Он есть Источник спасения. Кто будет пить воду, которую Я дам ему, – говорил Он самарянке, – тот не будет жаждать вовек. Но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную ( Ин. 4:14 ). Сегодня, братия и сестры, святая Церковь празднует Преполовение Пятидесятницы, т. е. половину времени от Воскресения Господня до дня святой Пятидесятницы. В этот день (святой Пятидесятницы) Господь наш Иисус Христос преизобильно даровал апостолам благодатные дары святого Духа и тем предопределил даровать и нам этой воды живой, если мы возжаждем её, возревнуем о ней. Как чадолюбивая мать, святая Церковь заранее, как бы на полпути от святой Пасхи до святой Троицы духовно готовит нас к празднику святой Пятидесятницы. Она напоминает нам, что только душа, «жаждущая благочестия», может быть напоена «водами благодати Христовой». В тропаре праздника она (святая Церковь ) взывает к Господу: «Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе, возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет». Как видим и Сам Господь зовёт нас к Себе, как Источнику благодати Божией. И святая Церковь молит Его жаждущую благочестия душу напоить водами спасения. Она взывает в кондаке и ко всем нам: «Приидите и почерпните воду бессмертия».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

В сей день, возлюбленные, сошла благодать Святого Духа. С сего дня, восприяв начало и возрастая, она возвеличивается и прославляется даже доныне. Воссияла благодать Святого Духа, и вдруг уста невежественных в слове соделались красноречивыми, языки непросвещенных отверзлись, сердца рыбарей воспламенились дерзновением. Эта, ныне сошедшая с небес благодать, из моей скудости изгоняет страх. Так Апостол Петр прежде явления Духа показал в себе такую робость, что отрекся от Господа пред ничтожной рабыней ( Мф. 26:69–70 ), но по сошествии Духа со дерзновением исповедывал Его пред народами и царями, взывая: не можем мы, яже видехом и слышахом, не глаголати ( Деян. 4:20 ). Витийство апостолов, происшедшее от Святого Духа, иудеи почли пиянством, говоря: яко вином исполнены суть ( Деян. 2:13 ). Но на сие прекрасно отвечал апостол Петр. Сказав, что теперь еще – третий час дня, он сильно отразил тем клевету и еще доказал сообразность совершившегося чуда. Крест утвержден был в третий час: в третий час и Дух Святой сошел на апостолов в виде огня, возвещая им, что Дух есть Бог. Ибо Бог наш огнь поядаяй есть ( Евр. 12:29 ). Господь снисшел на землю, как дождь на руно ( Пс. 71:6 ), поелику Он снисшел устроить спасение наше; но в сошествии Духа, дабы открылось, что Дух есть Бог, бысть с небесе шум, яко носиму дыхание бурну ( Деян. 2:2 ). Из сего познай, что Дух Святой есть Бог. Исаия говорит: видех Господа седяща на престоле высоце и превознесенне. И серафими стояху окрест Его. И слышах Господа глаголюща: кого послю и кто пойдет к людем сим? Одебеле бо сердце людей сих, и ушима своима тяжко слышаша, и очи свои смежиша, да не когда узрят очима, и ушима услышат, и сердцем уразумеют, и обратятся, и исцелю я ( Ис. 6:1, 2, 8–10 ; Мф. 13:15 ; Деян. 28:27 ). Хочешь ли увериться ты, Духоборец, в том, что на сем престоле высоком и превознесенном восседал Дух Святой? Послушай апостола Павла и убедись. Препровожденный к трону в Рим, Павел нашел там большое число иудеев, и учил их слову спасения: ови убо впроваху. ови же не впроваху. Несогласни же суще, друг ко другу отхождаху, рекшу Павлу глагол един: добре Дух Святый глагола Исаием пророком: слухом услышите, и не имати разумети ( Деян. 28:24–26 ). Видишь ли, что Дух Святой есть Господь и Бог ? И не повсюду ли в законе Дух прославляется в Троице? Выслушай, что говорит также Пророк: Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их ( Пс. 32:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Вопрос: Не могли бы вы объяснить, что понимают под Святым Духом? Отвечает священник Афанасий Гумеров , насельник Сретенского монастыря: Святой Дух – третье Лицо Пресвятой Троицы. «Господь есть Дух» (2 Кор.3:17). О Божестве Его ясно говорится в Священном Писании. Псалмопевец Давид свидетельствует: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев» (2 Цар.23:2-3); «Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому Ты солгал не человекам, а Богу (Деян.5:3-4). Святой апостол Павел говорит: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор.3:16). Святой Дух равен Отцу и Сыну. Спаситель, посылая учеников на проповедь, повелел им: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:19-20). Св. апостол Павел, заканчивая послание, призывает все три Лица Божественной Троицы: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» (2 Кор.13:13). Мир сотворен при деятельном участии всех трех Лиц Пресвятой Троицы: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт.1:1-2); «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов.33:4). Святой Дух все оживотворяет и освящает: «доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом» (Ис.32:15). «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк.4:18-19); «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:5-6). Св. пророк Исаия называет семь дарований Святого Духа: «и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится» (11:2-3).

http://pravoslavie.ru/6325.html

65. Слово в Великий Пяток 175 «Изыде же вон Иисус, нося терновен венец и багряну ризу. И глагола им: (иудеям Пилат) се, Человек» ( Ин. 19, 5 ). Эти слова святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова суть, братие, наглядное изображение того же события, которое еще за семь веков, едва не с ясностью самого события, открыто было в пророчественном видении ветхозаветному евангелисту пророку Исаии. Духовному взору этого великого пророка, просвещенного Духом Божиим, предносился образ страждущего Раба Господня Христа. Столь изумительно было для людей подобное зрелище уничижения Того, Кто должен бы быть «славою и честью венчанным», по слову псалмопевца, «и все покорившим под ноги Свои» ( Пс. 8, 6–7 ), что пророк Исаия восклицал: «Как многие изумлялись, смотря на Тебя, столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих!» ( Ис. 52, 14 ). И в самом деле, что может быть изумительнее того зрелища, что называющий Себя Сыном Божиим стоял пред Пилатом всячески поруганный презренною толпою, в терновом венце и багрянице, надетых на Него для посмеяния над Его царственным достоинством? Поистине, Он привел в изумление народы, царей и князей их, когда Пилат в недоумении пред необыкновенным, хотя и поруганным, Узником мог сказать лишь слова: «Се, Человек!», так как не мог сказать каких-либо определенных и ясных слов о Божественном Страдальце. Что может быть изумительнее того, что у самого Креста толпы народа не только не испытывают ни малейшего сожаления к Праведнику, Который «язвен бысть за грехи наша и мучен бысть за беззакония наша» ( Ис. 53, 5 ), но подвергают Его всяческому осмеянию? «Они смотрят и делают из Меня зрелище» ( Пс. 21, 18 ), как пророчественно говорит псалмопевец Давид, «и стоял народ и смотрел», – как говорит об исполнении слов псалмопевца святой евангелист Лука ( Лк. 23, 35 ). Что же, прекратилось ли теперь это «зрелище» Христа поруганного и распинаемого? Мы, сделавшиеся последователями Христовыми и носящими имя Его, подлинно ли научились чтить устами и сердцем своим язвы Христовы, как спасительные и соделавшиеся источником исцеления для мира? Подлинно ли лучше из Евангелия Христова научились мы с любовью лобызать и, подобно апостолу, в «теле своем носить язвы сии» ( Гал. 6, 17 ), чем иудеи, «тщетно изучавшие изречения пророков», «преступно влекшие заклать, как овцу, Владыку всех, Которого мы величаем»? 176 Увы! Не можем мы не сказать вместе с апостолом, что и ныне немало есть людей, «снова распинающих в себе Сына Божия и ругающихся Ему» ( Евр. 6, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Митрополит Варсонофий поздравил клириков и мирян митрополии с Рождеством Христовым января 2015 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Высокопреосвященнейшего Варсонофия, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского , управляющего делами Московской Патриархии духовенству, монашествующим и всем верным чадам Церкви Христовой в Санкт-Петербургской митрополии 2014/2015 год Возлюбленные о Господе преосвященные владыки, всечестные отцы, братья и сестры! В этот святой и праздничный день великой радости о воплощении и явлении миру Сына Божия поздравляю всех вас со светлым праздником Рождества Христова. " Что Тебе принесем Христе, яко явился еси на земле яко человек, нас ради? " - этот вопрос, звучащий сегодня на богослужении, задает себе каждый из нас. Но разве Господь нуждается в чем-то? Чем мы можем ответить на неизреченную любовь, милосердие и долготерпение Божие? Только слезами благодарности из глубины наших смиренных сердец. Господь приблизился к нам, чтобы уподобить наши души скромной Вифлеемской пещере, вместившей Невместимого, озарить их немеркнущим светом Своего Божества и наполнить несказанным миром и тишиной. Сегодня мы молимся, дабы родилась в этом мире и тишине, подобно Богомладенцу Христу, истинная любовь, спасающая нас от потопления греховного и возводящая от земли на Небо. Святая наша Матерь-Церковь, начиная с праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, призывала нас идти навстречу Христу. Весь пост мы слышали выразительные слова " Христос рождается - славите, Христос с небес, срящите… Пойте Господеви вся земля! " И вот, дождавшись Рождественской ночи, мы вошли в Божий храм, чтобы увидеть великое смирение нашего Господа в бедных яслях, чтобы с чистым сердцем поклониться Его Царскому благородству и Божественной мудрости. Ныне мы видим чудо. Выражаясь словами псалмопевца, " милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася. Истина от земли возсия и правда с небесе приниче " (Пс. 54). А пророк Исаия за сотни лет предсказал человечеству, что Дева родит Сына, который будет назван Эммануилом, что значит " с нами Бог " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Мессианские места Книги пророка Исаии С приходом в мир Христа мы можем служить только добру Тема новой беседы по Книге пророка Исаии – мессианские пророчества, фрагменты, где пророк Исаия или, лучше сказать, Дух Божий пророчествует о некоторых моментах земной жизни Иисуса Христа , особенностях Его служения. Это в основном главы 41 – 43 Книги пророка Исаии. Рассмотрим отрывок, начинающийся словами: «Вот Отрок Мой, которого Я избрал, которого Я держу за руку» – Отрок с большой буквы. Имеется в виду именно сын, ребенок, это библейская приточная интерпретация понятия, которое будет возвещено Новым Заветом: «Сын Божий». Сын Божий не потому, что Он – действительно Ребенок, как порой и изображается на руках Своей Матери, а именно Сын Божий как особая ипостась Святой Троицы, как Тот, Кто рожден Отцом. В определенном смысле Сын Божий – вечный Отрок по отношению к Своему Отцу. И в то же время это все относится к человеческой природе Иисуса Христа. Про Него говорится: «Тот, Кого Я держу за руку, Тот, Кого Я приведу в мир – Он возвестит народам суд». Про Него сказано: «Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы» . Эти образы известны из новозаветных чтений. Здесь говорится просто о Завете, – но Завет в контексте Библии означает, что речь идет о заключении Завета Бога с человеком. Завет уже был, все про него говорили на горе Синай. Тут является Некто, Кто станет каким-то иным Заветом между Богом и человеком. Прежде чем продолжить говорить о пророчествах Исаии, остановимся на двух интересных моментах, которые очень органично связаны с самим явлением Нового Завета, – явлением Отрока, Мессии. Как уже сказано, Отрок возвестит народам суд . Слова, что Христос пришел возвестить суд , Он – Судья, не раз встречаются в Новом Завете. Слова пророка Исаии почти полностью повторяются в в 12й главе Евангелия от Иоанна: «Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего изгнан будет вон» . Христос говорит эти слова, подтверждая, что Он и есть Отрок, о Котором некогда пророчествовали пророки, что в день, когда будет явлен Мессия, свершится суд миру сему . И суд заключается в том, что князь мира сего – сатана – будет изгнан вон . Как понимать этот образ – изгнание дьявола из мира?

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/46

Скачать epub pdf 2. Рождество Христово. Пастыри и ангелы Рождественской ночи (Лк. 2:1–20) «Велия есть благочестия тайна! Бог явися во плоти» ( 1Тим. 3:16 ). Ветхий Завет, благочестивые слушатели, начиная с Книги Бытия (3:15), был проникнут мессианскими обетованиями о пришествии Спасителя мира. Своей светлой, возвышенной стороной, своим духом, своими чаяниями этот Завет был целиком устремлён в будущее. Книги великих и малых пророков (а их было много) потому и называются пророческими, что они пророчествовали, предсказывали это светлое великое будущее богоизбранного народа. Пророки жили этим будущим, как уже настоящим. Пророк Исаия, например, духовными очами созерцал всё, что произошло впоследствии во дворе Пилата и на Голгофе (Ис. глава 53), хотя сам и жил за 700 с лишним лет до явления в мир Спасителя. Из поколения в поколение ветхозаветные люди ждали пришествия Утешителя ( Ис. 51:12 ), Славу Израиля ( Лк. 2:32 ), рождения от Девы Эммануила ( Ис. 7:14 ) и тщательно всматривались в родословные таблицы тех родов, из которых должен произойти Мессия. В предыдущее воскресение (воскресение перед Рождеством Христовым), братия и сестры, мы слышали, как в евангельском чтении оглашались эти роды из родословной Спасителя: Авраам роди Исаака, Исаак роди Иакова и прочее. И вот Бог явися во плоти ( 1Тим. 3:16 ). Бог-Слово стало плотью ( Ин. 1:14 ). Вторая Ипостась Святой Троицы – Единородный Сын Божий – вочеловечился, воплотился через Приснодеву, принял человеческий образ, стал Сыном Человеческим, оставаясь Сыном Божиим. Сын Божий вочеловечился как потому, что иначе Бог не мог явиться среди людей, так и потому, что только в образе Сына Человеческого Он мог совершить наше спасение: избавить нас от страданий за грех и возродить для жизни духовной, вечной через Свою смерть и воскресение. Это всё нам понятно и ясно. Всё это и возвестило нам Рождество Христово. И тем не менее, само Боговоплощение, само соединение во Христе двух естеств – Божеского и человеческого – является для нас величайшим чудом и непостижимой тайной. В самом деле, как Бог, будучи всесовершенным Духом, мог соединиться с тварью, с несовершенной человеческой природой в одну Божественную Ипостась («воипостаситься»), пребывая в этом соединении, как учат святые отцы, «нераздельно», «неслиянно», «неизменно и неразлучно»? Как?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Аввакум прор. - житие Святой пророк Аввакум был сын Асафата и происходил из колена Симеонова, как повествует о нем святой Епифаний Кипрский в своей книге «о жизни пророков». По преданию, записанному святыми отцами (1), родиной Аввакума было небольшое селение Бетзохар, иначе называемое Виезахир. Самое имя - Аввакум (2), - данное ему при рождении, предзнаменовало, что из него выйдет сильный духом подвижник. Придя в возраст совершенный, он, ради славы имени Божия, ревностно выступил на обличение беззаконий своего народа. Сам же он, горя духом о Господе, строго соблюдал заповеди Божии, твёрдо стоял на пути добродетели, и был удостоен от Господа дара пророческого. Аввакум пророчествовал и жил после царствование благочестивого иудейского царя Езекии, когда на престоле царствовали нечестивые цари: Манассия, сын Езекии и потом Амон, сын Манассии (3). По свидетельству Священного Писания (2Пар.33:9; 4Цар. 21:2-10), в народе Иудейском при Манассии были постоянные раздоры и злодейства: сильный угнетал слабого, и негде было искать суда справедливого. Сам царь Манассия был первым гонителем невинных: он прилил весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края и до края (4Цар.21:16). По преданию, в числе невинных пострадал в это время и святой пророк Исаия, равно как пострадали многие другие обличители неправд и нечестия царя и народа. Впоследствии царь Манассия, наказанный Богом и взятый в плен Ассирийцами, раскаялся и обратился к Истинному Богу. Но зло, посеянное им, пустило уже глубокие корни среди народа еврейского; Манассии же наследовал нечестивый сын Амон, подобно отцу своему преданный грубому идолопоклонству. Пророк Аввакум глубоко скорбел о развращении своих современников. Не находя нигде правды, он изливал свою скорбь, взывая ко Господу: - Доколе, Господи, я буду взывать - и Ты не слышишь меня, буду вопиять о насилии - и Ты не спасаешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствие? Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный» (Авв.1:2-4).

http://pravicon.com/info-1601

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010