Скачать epub pdf Камень при двери гроба ( Мф. 27:62–66 ) Никодим и Иосиф Аримафейский предали погребению святое тело Христа. Ученики Иисуса после смерти своего возлюбленного Учителя и Господа погрузились в тяжелую и безотрадную печаль. Первосвященники же и фарисеи злорадно ликовали, ибо довели до конца свое злое дело и уничтожили своего столь ненавистного им врага. Но вскоре при наступлении ночи их радость сменилась новыми опасениями. Они испугались, как бы не лишиться плодов своей победы и не потерять то, чего они с таким трудом добились. Христос в гробе доставлял им еще больше мучений, чем живой. Поэтому они спешат к Пилату, чтобы, насколько возможно, упрочить за собой победу. В Евангелии об этом повествуется так: «На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин, мы вспомнили, что обманщик Тот, еще будучи в живых сказал: после трех дней воскресну; итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из гроба. И будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: вы имеете стражу, пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу и приложили к камню печать». Многие из народа, бывшие свидетелями великих чудес в час смерти Иисусовой, возвращались домой с сокрушенным сердцем и бия себя в грудь. Но у первосвященников и фарисеев мы не находим ни малейшего следа раскаяния. Они, как и всегда, были полны ненависти к Господу Иисусу. Они называют Спасителя мира обманщиком и говорят о первом и последнем обмане в его жизни и деятельности. В этих словах заключается для нас печальное напоминание о тяжелых страданиях Искупителя. Наше сердце трепещет в груди от негодования, когда мы читаем или слышим эти слова. Как? Иисус – обманщик? Иисус, Который во всех делах Своих искал только славы Отца и спасения Своих братьев? Который говорил только слова истины и жизни, Который совершил чудо божественной милости и благоволения? Святой в Израиле, вся жизнь Которого сияет блеском высочайшей чистоты и святости, может быть назван обманщиком? О нем пророк Исаия, вдохновляемый Духом Божиим, пророчествовал, что «Он не сделал греха и не было лжи в устах Его» ( Ис. 53, 9 ). Апостол Петр, также по внушении Св. Духа, пишет о Нем: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Пет. 2, 22 ). И эти люди осмеливаются называть Его обманщиком и говорить о сделанных Им будто бы обманах? И правитель молчит и не опровергает их ни одним словом? Ужели он забыл, что его собственная жена называла Иисуса Праведником ( Мф. 27, 19 ). Ужели он забыл, что сам, когда присудил Иисуса к смерти, умыл свои руки и сказал: «Не виновен я в крови Праведника Сего» ( Мф. 27, 24 ). И теперь он не возражает ни одного слова, чтобы опровергнуть лживых обвинителей с их недостойными обвинениями?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Некогда пророк Исаия увидел Господа Саваофа «на Престоле высоком и превознесенном, и вокруг Него стояли Серафимы», и слышал, как Он говорил: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?» Дерзнул святой Исаия и сказал: «Вот я, пошли меня. И сказал Он (Господь): «Пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите», – и прочее ( Ис. 6:1–2, 8–9 ). Пошел святой Исаия, посланный Богом к людям израильским. Смотрю на него и вижу, что он в своей руке несет чашу с каким-то питьем. Мне кажется, что это Бог пожаловал людям Своим израильским и послал им от обеда Своего чашу какого-то прекрасного питья в знак Своей милости. Пришел Исаия с той чашей сначала в страну Завулонскую и Неффалимскую и воззвал, говоря: «Испей ты прежде это вскоре, страна Завулонская и земля Неффалимская» ( Ис. 9:1 ). Любопытство меня влечет, и я хочу знать, какое это питье, которым пророк Божий потчует от Бога людей Божиих. Смотрю я на конец восьмой главы, как на верх чаши, и жду, что это будет или мед сладкий, или рейнское прекрасное, или «ссект», или «петерцамент», или что-либо иное драгоценное. Но вот я вижу противоположное, вижу некую самую ужасную полынную горечь, ибо пишется так: «Вот – горе и мрак, густая тьма» ( Ис. 8:22 ). Это прежде вскоре испей, страна Завулонская и земля Неффалимская! Благодарю тебя, святой пророк, за то, чем ты жалуешь, ты велишь пить горе и мрак, густую тьму. Какая же сила этого питья? В чем тайна этих слов? Посмотрим на дно и внемлем тому, что после сего говорит пророк: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи» ( Ис. 9:2–3 ). Посмотрим на силу горького полынного питья. «Будете пить, – говорит, – тьму, а увидите свет. Будете пить печаль, а найдете веселье. Будете пить горе, а получите радость. Будете пить тесноту, а окажетесь на просторе. Будете пить горечь, а наполнитесь сладостью. «Со слезами посеете, но с радостью пожнете» ( Пс. 125:5 ) плоды рук своих». Нет времени исторически истолковать эти пророческие слова, духовно же они вкратце изъясняются так: чаша бедствий и скорбей, которую Божиим попущением наполняют нам наши недруги и велят ее пить, – горька, но если мы выпьем ее ради любви к Богу терпеливо и любя наших врагов, то она превратится для нас в вечную сладость и принесет нашим душам вечное здравие. Итак, будем любить наших врагов и терпеть от них (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Монахам, оставившим мир и посвятившим себя всецело служению Богу, казалось бы нечем тщеславиться. Однако у них эта страсть проявляется в более утонченной форме. Усиливая свой подвиг, монах начинает тщеславиться тем, что в посте и молитве стал превосходить других братьев. Иного монаха поставят игуменом, и он тщеславится своим возвышением. Хотя он и молится неустанно, но эта окаянная страсть не уходит, пока он не сумеет победить ее и не станет поистине совершенным монахом. Бойтесь этой злой страсти. Ко всем нам применимы слова Христовы: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете» (Ин. 5:44)? Видите, что причастниками глубокой, истинной и чистой веры могут быть только те, кто свободен от тщеславия, кто все доброе, что имеет приписывает не себе, а Богу, ибо все воистину доброе - совсем не наше, а дар Божий. В Святом Писании есть два разительных примера того, как тяжко карал Господь тщеславие. Царь Езекия был самым добродетельным и праведным из всех царей Израильских. Когда царь был смертельно болен и горячо молился, то Бог за его добродетели отсрочил его смерть на пятнадцать лет. Царь Вавилонский, узнав о его болезни, для выражения соболезнования прислал к нему своих приближенных с богатыми дарами. Выздоровевший Езекия в тщеславном желании показать посланникам царя свое могущество и богатство, открыл им все сокровища свои. Когда ушли послы, пророк Исаия спросил Езекию: «Что это за люди приходили? О чем ты говорил с ними? Что показывал им?» Езекия должен был признаться, что показал им все свои сокровища. Тогда святой пророк объявил ему Суд Божий за его тщеславие: «Все твои богатства будут увезены в Вавилон, а народ твой будет уведен в вавилонский плен» (см. Ис. 38, 39). И другой пример, не менее яркий. Царь Озия, дед Езекии, до крайности превозносился своим могуществом и блистательными победами над соседними враждебными народами. В своей гордости и тщеславии он дошел до того, что вошел в Иерусалимский храм с намерением кадить во святилище. Сбежались первосвященник и множество священников и с ужасом уговаривали царя не совершать такого святотатства. Но он лишь разгневался на них и не оставил своего намерения. В тот момент, когда уже поднял руку для каждения, он вдруг весь покрылся проказой и до конца дней своих жил в заточении в отдельном доме, передав правление своему сыну.

http://ruskline.ru/opp/2019/oktyabr/4/o_...

Поучение 2. О Божественном Откровении В предыдущем поучении слышали вы, что учение о православной вере почерпается из Божественного Откровения: ныне скажу вам об этом Божественном Откровении. Божественное Откровение есть то спасительное учение, которое Сам Бог благоволил открыть людям, чтобы они могли истинно веровать в Него, достойно почитать Его и благоугождать Ему, и чрез то достигать своего спасения. Благий Бог от начала мира открывал Свою волю избранным человекам, чтобы они сообщали её другим. Бог беседовал с Адамом в раю, и дал ему заповедь о неядении плодов от древа познания добра и зла. После падения прародителей, Бог обличил их в нарушении данной им заповеди; изрек над ними Свой праведный суд; но в тоже время, по Своему беспредельному человеколюбию, благоволил утешить их, дав им обетование о Спасителе мира ( Быт. 3:15 ). Со времени падения прародителей, разум человеческий помрачился; пороки постепенно умножались и распространялись в роде человеческом, а с умножением пороков ведение об истинном Боге и Его законе затемнялось, и люди предавались беспечности и нерадению о спасении, слепо порабощаясь житейским суетам и порочным страстям. Поэтому, чтобы истинное ведение о Боге и Его святой воле совсем не затерялось в роде человеческом, милосердый Бог многократно открывал Свою волю избранным мужам. Удостаивались Божественных откровений мужи благочестивые, которые своими добродетелями приобретали благоволение Божие и были способны к принятию Божественных откровений и к распространению их между людьми. Таковы были благочестивые патриархи до потопа и после потопа, как то: Адам, Енох, который, по словам апостола Иуды, пророчествовал своим современникам в обличение нечестия и пороков их (Иуд. ст. 14). и за святую жизнь свою взят был с телом на небо ( Быт. 5:24 ). Ной, проповедавший покаяние своим современникам, которых Бог , за нечестие и пороки, осудил на погубление потопом; Авраам, Исаак и Иаков, которым Бог многократно являлся и открывал Свою волю. После праведных патриархов удостаивались Божественных откровений пророки, как то: великий пророк Моисей, который многократно получал откровения, на горе Синае беседовал с Богом и принял от Бога закон; также царь и пророк Давид, пророки: Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Захария, и многие другие пророки, наставляемые и руководимые Духом Божиим, возвещали волю Божию, обличали пороки и заблуждения современных людей, учили истинному благочестию, раскрывая дух закона Моисеева, повторяли и объясняли пророчества о обещанном Спасителе рода человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

архим. Мефодий (Алексиу) Проповедь на Евангелие от Матфея о двух исцелённых слепцах Господь наш Иисус Христос исцелил много слепых. Он исцелил их как телесно, так и душевно. Исцеление душевной слепоты есть перемена человеческого неверия на веру, изменение неведения людей на ведение ими Божественной Истины. К таким исцелённым относятся бесчисленные бывшие слепцы, душам которых Господь даровал зрение. Исцелённых Христом слепых телесными очами тоже было немало. Некоторые из них исцелились одним Его словом, другие – Его прикосновением, третьи – приблизившись к Нему, а иные – помазанием из брения. После того как Христос воскресил умершую дочь Иаира, Он отправился в путь, и к Нему приблизились двое слепых, которые громко кричали: «Помилуй нас, Сыне Давидов!» Господь вошёл вместе с ними в дом и спросил: «Вы верите, что Я могу сделать то, о чём вы Меня просите?» – «Да, Господи», – ответили они Ему. Тогда Христос коснулся их глаз и сказал: «Да будет вам по вере вашей». И слепцы исцелились ( Мф. 9:27–31 ). Святой пророк Исаия, как ветхозаветный свидетель о Христе предрёк, что Господь послан от Отца и Духа «проповедовать пленным освобождение и слепым прозрение» ( Ис. 61:1 ). Отсюда рождается следующий вопрос: почему пророк сказал, что Христос проповедует прозрение слепым, а не дарует им прозрение? Ответ будет таким: Христос пришёл на землю не для того, чтобы просто отверзать телесные очи, а главным образом для того, чтобы открыть душевные очи каждому слепому человеку, который, исцеляясь евангельской проповедью, начинает видеть единственную истину и спасение. Христос снизошёл на землю по Своему человеколюбию, для того чтобы даровать нам духовное прозрение. Те, кто исцелены Им от внутренней слепоты, ушли от неверия и пришли к вере. Для того, чтобы уверовали одни, понадобились чудеса, для других же было достаточно только слова Истины. Слепцы, о которых повествуется в нынешнем зачале Евангелия от Матфея, получили это прозрение ещё до того, как они исцелились телесно. Они услышали о Христе и уверовали в Него до своего исцеления. Именно поэтому они шли за Ним и во весь голос умоляли Его о милости. Возможно, здесь уместным будет сказать и том, что слепцы были исцелены в капернаумском доме, где жил Христос. Как Сам Он говорил: «И ты, Капернаум, вознёсся до неба...» Именно там, в Капернауме и было совершено это чудесное исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Статистика Исаия, прор. Святой пророк Исаия жил за 700 лет до Рождества Христова и происходил из царского рода. Отец Исаии, Амос, воспитал сына в страхе Божием и в законе Господнем. Достигнув зрелого возраста, пророк Исаия вступил в брак с благочестивой девицей-пророчицей (Ис. 8,3) и имел сына Иасува (Ис. 8, 18). К пророческому служению святой Исаия был призван Богом в царство Озии, царя Иудейского, и пророчествовал около 60 лет при царях Иоафаме, Ахазе, Езекии и Манассии. Начало его служения было ознаменовано следующим видением: он видел Господа Бога, сидящего в величественном небесном храме на высоком престоле. Его окружали шестокрылые Серафимы. Двумя крылами они закрывали лица свои, двумя - прикрывали ноги и двумя летали, взывая друг ко другу: " Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнены небо и земля Славы Его! " Столпы храма небесного потрясались от их восклицаний, и в храме разносилось курение фимиама. Пророк в ужасе воскликнул: " О, окаянный я человек, я сподобился видеть Господа Саваофа, имея нечистые уста и живя посреди нечистых людей! " Тогда послан был к нему один из Серафимов, имевший в руке раскаленный уголь, который он взял клещами от алтаря Господня. Он прикоснулся к устам пророка Исаии и сказал: " Вот, я прикоснулся к твоим устам и отымет Господь беззакония твои и грехи твои очистит " . После этого услышал Исаия голос Господа, обращенный к нему: " Кого пошлю и кто пойдет к иудеям, кто пойдет для Нас? " Исаия отвечал: " Вот я, пошли меня, Господи, я пойду " . И послал его Господь к иудеям убеждать их обратиться от путей нечестия и идолопоклонства и принести покаяние. Тем, которые покаются и обратятся к Истинному Богу, Господь обещал милость и прощение, а упорным предназначены кары и казни Божий. Тогда Исаия спросил Господа, долго ли продолжится отступление иудейского народа от Бога. Господь отвечал: " До тех пор, пока не запустеют города, не будет людей в домах и эта земля не сделается пустыней. Впрочем, когда срубят дерево, то от пня его идут новые побеги, так и по истреблении народа останется святой остаток, от которого возникнет новое племя " .

http://lib.cerkov.ru/authors/49

Иконы храма святителя Николая в Кленниках (ФОТО) Один художник и искусствовед сказал мне как то, что фотографии современных святых очень часто бывают лучше, совершеннее их икон. 7 ноября, 2012 Один художник и искусствовед сказал мне как то, что фотографии современных святых очень часто бывают лучше, совершеннее их икон. Храм Святителя Николая в Кленниках расположен в самом начале московской улицы Маросейка, в нескольких шагах от выхода из станции метрополитена «Китай-город». Прот. Николай Чернышев: Как написать икону современника? ДЛЯ ПРОСМОТРА ГАЛЕРЕИ НАЖМИТЕ НА ПРЕВЬЮ Пресвятая Троица Господь Вседержитель Господь Вседержитель Благовещение Святой архангел Гавриил Святой архангел Гавриил Святой архангел Гавриил Рождество Христово Рождество Христово Распятие Воскресение Христово Воскресение Христово Сретение Господне Вознесение Господне Вознесение Господне Архангел Михаил Святитель Иоанн Златоуст Свт. Василий Великий свт. Василий Великий Апостол Павел Праотец Исаак Праотец Авраам Апостол Петр Апостол Петр Архангел Михаил Пророк Иеремия Пророк Иезекииль Пророк Иеремия Пророк Даниил Пророк Даниил Пророк Давид Праотец Адам Праматерь Ева Пресвятая Богородица Пресвятая Богородица Икона Пресвятой Богродицы Знамение Пророк Давид Пророк Иоанн Креститель Пророк Иоанн Креститель Вознесение Господне Вознесение Господне Пророк Исаия Пророк Исаия Пророк Моисей Пророк Иаков Праотец Ной Архангел Архангел Архангел Святой евангелист Лука Евангелист Марк Евангелист Марк Евангелист Иоанн Евангелист Иоанн Евангелист Матфей Евангелист Матфей Благовещение Благовещение Архангел Гавриил Благовещение Евангелист Марк Евангелист Лука Евхаристия Евхаристия Знамение Евхаристия У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/klenniki-ikony-hrama/

Скачать epub pdf Память святого пророка Осии Память 17 октября Святой пророк Осия, сын Беериин, происходил из колена Иссахарова 6740 . В то время многие из людей Израилевых отступили от истинного Бога и, забыв Его благодеяния и чудеса, поклонялись идолам. Но Осия, будучи человеком Богобоязненным, служил Единому истинному Богу, сотворившему небо и землю и изведшему евреев из Египта, рукою крепкою. Осия наставлял людей, отпавших от истины, и своими мудрыми увещаниями снова обращал их к отеческому благочестию. По вдохновению от Святого Духа Осия много пророчествовал об Израильском народе. Обличая беззаконных жителей Израильского царства, он предсказывал ему великие бедствия от врагов, переселение их в плен Ассирийский и затем обращение их к Богу 6741 . Он предсказал о распространении истинного Богопознания по всей земле ( Ос. 2:20 . Ср. Иер.31:34 ), прекращении Ааронова священства и ветхозаветных жертв ( Ос.3:5 .), а также о возвращении из Египта младенца Иисуса 6742 и о Его тридневном воскресении 6743 , и о победе над смертью 6744 . Все эти пророчества записаны Осиею в его книге, состоящей из 14 глав. Как изреченные чрез Святого Духа все пророчества сии находятся в числе других богодухновенных книг Священного Писания. Пророк Осия прожил много лет 6745 и скончался в глубокой старости, за 820 лет до Рождества Христова, и погребен мирно в своей земле. 6740 Пророк Осия жил в царстве Израильском и пророчествовал во дни Осии, Иоафама, Ахаза и Езекии, – царей Иудейских, и во дни Иеровоама II-ro, царя Израильского ( Ос.1:1 ). Из, так называемых, малых пророков его современниками были Михей и Амос; из больших – Исаия. По указаниям у свв. Ефрема Сирина , Дорофея и Епифания, пророк Осия был родом из Веельмофа, города в колене Иссахаровом. 6741 В пророчествах Осии содержится: 1) обличение современного нечестия, идолопоклонства и нравственного развращения, также обличение союзов евреев с языческими народами в надежде на их силу, и призыв к покаянию и исправлению; 2) угрозы Ассирийским пленом; 3) утешение чрез предсказание об освобождении из плена и о наступлении Царства Мессии, которое сообразно с младенческим состоянием народа, изображается под образом земного величия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

1.4. Способы получения откровения Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Начать надо с того, что ветхозаветные пророки не были медиумами, на которых что-то нашло и они ничего не соображая, в экстазе транслировали какие-то голоса. Как это бывает с некоторыми современными лжепророками: вот на меня что-то нашло, и мне голос диктует; я записываю, а потом смотрю, как интересно получилось. «Каким образом пророчествовали чистые и просветленные души? – спрашивает святитель Василий Великий. – Соделавшись как бы зерцалом Божия действования, они показывали в себе ясное, неслитное, не потемненное плотскими страстями изображение. Ибо Дух Святой пребывает во всех, но собственно силу Свою обнаруживает в тех, которые чисты от страстей, а не в тех, у кого владычественное души омрачено греховными нечистотами» ч. 2, c. 7]. «Не чувственным слухом, не при сотрясении воздуха пророки внимали слову Божию; но, поелику у разумной души есть свой слух, то без всякого голоса достигало сего слуха самое означаемое. И сие бывало с ними, когда луч истинного света достигал до владычественного в них и служил просвещению пророков» ч. 2, c. 218]. «…но это не видение, а расстройство и исступление ума, смущенного и утратившего свою деятельность. Но не так бывает со святыми. Ибо Сам Бог говорит: «Аз видения умножих» (Ос. 12:10). Господь же, дарующий видение, не ослепляет ума, Им Самим устроенного; но просвещает и просветляет его присутствием Духа. Поэтому-то Пророки назывались «видящими» (1 Цар. 9:18), по причине как бы напряжения прозорливости их ума, от присутствия озаряющего их Духа» ч. 2, c. 294]. Мы совершенно отчетливо видим, что пророк не теряет своего самосознания, что его личностные особенности тоже все выражены в его писаниях. Пророк Амос был пастухом, он так пастухом и остался; он так по-простому выражался, и образы у него многие берутся из сельского обихода, то, что ему было понятно. Пророк Исаия – человек царского рода, который постоянно переходит на поэзию, который в стихах пророчествует, причем, это весьма совершенная поэзия, прекрасные стихи, именно потому, что у него достаточное для этого было образование. Внутреннее же качество пророчеств равновероятно, потому что оно имеет единый источник.

http://sedmitza.ru/lib/text/431378/

ПАСХАЛЬНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ МИТРОПОЛИТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО И ЛАДОЖСКОГО ВЛАДИМИРА мая 2002 Благополучно прожив спасительные дни воздержания, поста и покаянной молитвы, мы вновь празднуем радостный праздник Христова Воскресения и, приветствуя друг друга в духовном ликовании, торжественно восклицаем: Благополучно прожив спасительные дни воздержания, поста и покаянной молитвы, мы вновь празднуем радостный праздник Христова Воскресения и, приветствуя друг друга в духовном ликовании, торжественно восклицаем: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! Нам есть чему радоваться: Всемилостивый Господь наш Иисус Христос всех нас милует и принимает с любовью. Больше нет печали, нет страха, нет безнадежного ожидания. Вечеря готова и все мы приглашены на пир веры. А до Рождества Христова все было иначе. Утратив живую молитвенную связь со своим Творцом, люди пережили весь ужас этой утраты. Лучшие представители, а с ними и все человечество, оплакивали безысходность и неизбежную смерть. Ни одно расставание с родными и близкими не проходило без печали, слез и скорби. Только избранному израильскому народу посылались пророки с откровением о воскресении из мертвых и о вечной жизни. Воскрешения людей Ветхозаветными пророками силою молитвы представляют собой прикровенное предвозвещение Воскресения Христова и общего воскресения. Пророк Осия говорил: " пойдем и возвратимся к Господу! Ибо Он…оживит нас через два дня, в третий восставит нас и мы будем жить перед лицом Его " (Ос. 6, 1-2). Он же с радостью восклицал: " смерть! Где твое жало? ад! где твоя победа? " (Ос., 13, 14). Святой пророк Исаия, названный Ветхозаветным Евангелистом, будто очевидец, по словам блаженного Иеронима " так ярко изложил все тайны Христа и общины, что почти можно поверить, что он рассказывает повесть о том, что уже произошло " . То, что было открыто пророку Исаии и о чем он говорил в первой половине восьмого века до Рождества Христова, мы празднуем сегодня. Пророк Даниил предсказал: " Многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, во-веки, навсегда " (Дан. 12, 2-3).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010