В день памяти преподобного Серафима Саровского Патриарший экзарх всея Беларуси совершил Литургию в Серафимовском приходе Минска 1 августа 2019 г. 19:22 1 августа 2019 года, в праздник обретения мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца, Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Заславский Павел  совершил Божественную литургию в храме в честь преподобных Оптинских старцев Серафимовского прихода г. Минска. Его Высокопреосвященству сослужили викарий Минской епархии епископ Боровлянский Игнатий , настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы д. Тарасово (Минская обл.), председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями Республики Беларусь протоиерей Сергий Кузьменков, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца г. Минска протоиерей Александр Стреха, настоятель храма апостола Андрея Первозванного г. Минска протоиерей Петр Демьянчук, благочинный 7-го Минского городского округа, настоятель храма преподобного Серафима Саровского г. Минска протоиерей Александр Ширитон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Белорусской Православной Церкви, настоятель храма иконы Божией Матери «Всецарица» г. Минска протоиерей Кирилл Шолков, председатель Синодального отдела по тюремному служению Белорусской Православной Церкви настоятель храма Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Минска иерей Георгий Лопухов, настоятель храма великомученицы Анастасии Узорешительницы г. Минска иерей Виталий Малишевский, заместитель председателя Синодального миссионерского отдела Белорусской Православной Церкви, клирик храма святителя Димитрия Ростовского п. Михановичи (Минская обл.), иерей Александр Кухта, духовенство Серафимовского прихода. Проповедь перед причастием произнес клирик Серафимовского прихода иерей Петр Каминский. Богослужебные песнопения исполнил приходской хор под управлением Екатерины Смоляк. По окончании Литургии и славления преподобному Серафиму Саровскому с приветственным словом к Патриаршему экзарху обратился протоиерей Александр Ширитон. Митрополит Павел поблагодарил епископа Игнатия за соборное служение и молитвы, а отца Александра — за слова приветствия, после чего поздравил духовенство и прихожан с престольным праздником и обратился к ним со словом назидания. Владыка Павел поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин. Всем участникам богослужения были подарены иконки святой блаженной Валентины Минской. Архипастырь также поздравил именинников и родившихся в этот день прихожан и после провозглашенного многолетия вручил им просфоры и цветы. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Миссионерская комиссия при Епархиальном совете г. Москвы организовала полевую кухню и раздачу Евангелий участникам ХХ Георгиевского парада 6 мая 2012 г. 18:30 6 мая 2012 года, в канун Дня Победы и праздник великомученика Георгия Победоносца, на территории мемориального комплекса «Поклонная гора» прошел ежегодный общероссийский Георгиевский парад «Дети победителей», организованный  Синодальным отделом по делам молодежи ,  Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества ,  Миссионерской комиссией  при Епархиальном совете г. Москвы, Братством православных следопытов при содействии Правительства города Москвы. В торжественном шествии приняли участие около полутора тысяч делегатов, представляющих детско-юношеские и молодежные центры России и стран СНГ, а также духовно-патриотические организации. Парад проводится в Москве с 1992 года и в этом году является юбилейным. В нынешнем году впервые в качестве почетных гостей в параде приняли участие молодежные и диаспоральные организации из Грузии, Армении, Греции и Казахстана. «Георгий Победоносец почитается во всем христианском мире и объединяет наши страны. Силой Христовой святой великомученик побеждает древнего дракона, олицетворяющего все зло, всю рознь и агрессию этого мира. В этот день мы, участники парада, вместе с братскими народами СНГ и зарубежья свидетельствуем о нашем наднациональном ценностном выборе единства, мира и любви во Христе, запечатленном на гербе, флаге и в иной государственной символике России и многих других государств», — отметил председатель Миссионерской комиссии иеромонах Димитрий (Першин). В ходе акции прошло посвящение в православные следопыты лучших кадетов, по одному из каждого региона России. Каждой прибывшей организации был вручен штандарт Георгиевского парада. Силами Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы для всех участников шествия была организована полевая кухня. Желающим раздавались Евангелие от Марка и детское иллюстрированное издание Евангелия от Луки, сообщает пресс-служба Миссионерской комиссии. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

В Москве после реставрации освящен памятник герою Отечественной войны 1812 года князю Багратиону 24 ноября 2011 г. 13:57 23 ноября 2011 года, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, в Москве был открыт после реставрации и освящен памятник российскому полководцу, герою Отечественной войны 1812 года князю П.И. Багратиону (1765-1812), потомку грузинских царей. В церемонии открытия приняли участие министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культурного наследия А.В. Кибовский, президент Ассамблеи народов Грузии, член Общественной палаты Российской Федерации Г.Г. Дзасохов, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца в Больших Грузинах протоиерей Федор Кречетов и клирик Грузинской Православной Церкви архимандрит Вахтанг (Липартелиани). Священнослужители освятили памятник, после чего состоялось возложение венков от Правительства Москвы, Грузинской Православной Церкви и Ассамблеи народов Грузии. Архимандрит Вахтанг поздравил собравшихся с праздником великомученика Георгия, пожелав Божией благодати, мира, любви и спокойствия, и поблагодарил за проделанный труд. «Мы видим, как красиво и профессионально отреставрирован этот памятник», — сказал, в частности, он. Значение данного события как для русского, так и для грузинского народов, отметил протоиерей Федор Кречетов. Приветственное слово мэра Москвы С.С. Собянина огласил А.В. Кибовский. «Многовековая дружба российского и грузинского народов всегда базировалась на общих духовных корнях, христианских нравственных идеалах и законах», — говорится в послании. И символ Грузии — святой Георгий Победоносец — является также и покровителем Москвы. По словам Г.Г. Дзасохова, представители диаспор, входящие в Ассамблею народов Грузии, считают, что русский и грузинский народы были, есть и будут вместе. «Пускай святой Георгий хранит наши семьи, каждого из нас и пусть сопутствует объединению, дружбе и взаимопониманию народов России и Грузии», — пожелал он. Памятник российскому полководцу П.И. Багратиону установлен в сквере на Кутузовском проспекте перед деловым комплексом «Башня-2000» 5 сентября 1999 года. Авторы: скульптор — академик М.К. Мерабишвили, архитектор — академик Б.И. Тхор. Реставрационные работы длились около года. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1771182.ht...

Одному из древнейших православных храмов Ближнего Востока грозит обрушение 21 июня 2005 г. 18:41 Сирия. SOP: Церковь св. великомученика Георгия в Эзре (Хоран, VI в.) срочно нуждается в проведении ремонтных работ. Храм может обрушиться в любой момент. Церковь св. Георгия расположена к югу от Дамаска, в Хоране, неподалеку от пределов Святой Земли, в местности, из которой вышли св. бессребреники Косма и Дамиан и св. Максим Исповедник. В античные времена город Эзра был важным торговым и культурным центром Ближнего Востока, в византийскую эпоху здесь располагалась епископская кафедра, сегодня это составная часть архиепископии Босра (Антиохийский Патриархат). Именно в этих краях, по преданию, принял мученическую кончину св. Георгий Победоносец. Церковь в его память была сооружена в 515 году на месте бывшего языческого храма. До XIII в. в ней пребывали реликвии великомученика Георгия. В храм устремлялись тысячи паломников, причем среди них были и мусульмане. В первой половине XIX в. здание церкви сильно пострадало, а в 1899-м в результате землетрясения обрушился храмовый купол и дали трещину стены. Новый купол был сооружен на личные средства будущего царственного страстотерпца, российского императора Николая II. Храм св. влкмч. Георгия возведен из черного базальта и расценивается специалистами как уникальный памятник церковной архитектуры не только Ближнего Востока, но и всего православного мира. Зодчие снабдили его оригинальной системой естественного освещения, которая, по всей видимости, повлияла на архитектурные решения Константинопольского храма Святой Софии (завершен в 537 г.) Сегодня стены Георгиевской церкви вновь испещрены трещинами, крыша дала течь, а старая система электропроводки в любой момент может стать причиной пожара. Храм нуждается в срочном проведении реставрационных работ. Попечением правящего архиерея, митрополита Саввы, при архиепископии Босра создан Комитет друзей церкви св. Георгия, задача которого — сбор средств, необходимых для спасения уникального памятника православной духовной культуры. Контакты: Греко-православная архиепископия, улица Kanawat, B P 18, Суэйда, Сирия. Тел: (963) 216232459. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/26176.html

Мученик Виктор Никомидийский был одним из множества святых первых веков христианства, претерпевших мученическую смерть за исповедание себя христианином. В то время когда нечестивый император Диоклетиан воздвиг на христиан жестокое гонение, был схвачен и на центральной площади Никомидии (ныне город Измир в Турции) предан на страшные мучения Великомученик Георгий. Пытками палачи хотели добиться от него отречения от веры. Во время мучений силою Божией святой Георгий творил дивные чудеса, благодаря которым, многие из язычников уверовали во Христа. Но уверовавшие немедленно подвергались мучениям от рук нечестивых: некоторых из них бросали потом умирать в темнице, других подвергали немедленной смерти – сжигали огнем, усекали мечем, отдавали на съедение диким зверям. Кровь христианская лилась рекой. «Кровь мучеников есть семя христианства», – говорил церковный писатель III века Тертуллиан . На крови мучеников выросла Церковь Христова. Из числа таковых-то и были святые мученики: Виктор, Зотик, Акиндин, Зинон, Севериан и Кесарий. Они, увидев святого Георгия привязанным к колесу, которое должно было терзать его тело, были поражены тем, что святой Георгий не потерпел никакого вреда, и уверовали в Господа Иисуса Христа, за что мучители немедленно отсекли им головы. Произошло это в Никомидии на Святую Христову Пасху, которая в 303 году по Рождестве Христовом приходилась на 18 апреля/1 мая. Беспримерные христианские подвиги исповедничества и мученичества святого Георгия Никомидийского Победоносца в течение всей Пасхальной недели привели к тому, что появилось целое созвездие Никомидийских мучеников, память которых ежегодно совершается с 18 по 23 Апреля, что по нашему гражданскому календарю соответствует 1–6 мая. Святой великомученик и чудотворец Георгий День памяти 6 мая Святой Георгий был сыном знатных и богатых родителей, тайных благочестивых христиан. Поступив на военную службу в римскую армию, Георгий очень скоро своим умом, храбростью, телесной силой, воинской сноровкой достиг звания тысяченачальника и сделался любимцем императора Диоклетиана. Желая возродить в Римской империи отмирающее язычество, этот император вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан.

http://azbyka.ru/fiction/detskaya-pravos...

Молитвами святого преподобного Иоанна Рыльского да пошлет нам Господь разумение и силы творить во всем волю Его, наипаче же сохранить то, что теперь иссякает, но без чего мир не может стоять, — любовь! Аминь. Слово после акафиста святому Георгию Победоносцу 4/17 ноября 1952 года Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Наш русский народ очень любит древнего мученика Георгия Победоносца, которого почитают и все православные страны. Мы празднуем его память три раза в году: 23 апреля, в день его мученической кончины, 3 ноября, то есть вчера, и 26 ноября. Так как последнее празднование совпадает по времени с почитанием близкого к нам угодника Божия святителя Иннокентия Иркутского, то мы и решили прочесть Акафист святому великомученику Георгию сегодня, в честь вчерашнего его праздника. Если вы посмотрите в церковный календарь, то под 3/16 ноября прочитаете: “Обновление храма великомученика Георгия в Лидде”. Город Лидда в Палестине — это родина святого мученика, где по завещанию его и покоятся его мощи. Святой Георгий происходил от благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Отец его был военным, и сам Георгий был призван на военную службу при римском императоре Диоклетиане. В то время не было постоянного обязательного призыва на военную службу, как теперь, а войска формировались следующим образом: специальные военные чиновники разъезжали по всей стране и выбирали юношей, а иногда и отроков, хорошо развитых физически, красивых лицом, смышленых, и их привлекали на военную службу, отдавая при всем том преимущество сыновьям военных. Так попал в войска и Георгий. За свой ум, ловкость, смелость он очень быстро стал возвышаться по службе, дойдя до того чина, который у нас бы назывался полковник. Император обратил на него внимание, приблизил его к себе и даже так полюбил, что Георгий всюду сопровождал его. В походе спал с ним в одном шатре и ел с ним, можно сказать, из одной посуды, и много раз защищал его своей грудью на войне в минуты опасности. Пока император сражался с войсками соседних стран, христиане жили сравнительно спокойно, когда же войны закончились, то государь занялся внутренними делами и решил истребить христиан, которые образовывали как бы государство в государстве.

http://azbyka.ru/fiction/pod-senyu-lyubv...

Уже к концу IV века церковный календарь включал значительное число имен мучеников. Об этом свидетельствуют, в частности, проповеди святителя Иоанна Златоуста, произнесенные в Антиохии. В одной из них он говорит: «Вчера день мучеников, и сегодня день мучеников; о, если бы и всегда нам совершать день В другой проповеди, на память мученика Романа, святитель Иоанн Златоуст говорит: «Опять память мучеников, и опять праздник и духовное торжество. Они страдали, и мы радуемся; они подвизались, и мы веселимся; их венец, а слава общая, или лучше — слава всей Святитель Иоанн сравнивает мученический подвиг с победой на Олимпийских играх: побеждает один, а радуются Мученики — это сокровищница Церкви, наполненная драгоценными жемчужинами: материальное богатство проходит, одежды изнашиваются, дома разрушаются, «в сокровищницах же духовных — не так, но всегда и во всем мученики остаются в одинаковом цвете и юности, сияя и блистая славою собственного Среди особо почитаемых в Православной Церкви мучеников — первомученик Стефан. Будучи побиваем камнями, Стефан, исполненный Святого Духа, «воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога… И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господе Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» ( Деян 7:55–60 ). На Руси первые мученики появились еще до ее Крещения: это были варяги-христиане Феодор и Иоанн, которых убили киевские язычники (983). Русская Церковь чтит мучеников, пострадавших в Орде за христианскую веру: князя Михаила и боярина Феодора Черниговских (1246), князя Михаила Тверского (1318). «Великомучениками» Церковь называет тех, кто претерпел непомерно тяжелые и длительные мучения и проявил несокрушимую твердость в вере. Изначально слово «великомученик» относилось к людям знатного происхождения. Позднее значение слова в русском языке изменилось, и стало скорее указывать на продолжительность страданий. Выделяя великомучеников из сонма мучеников, Церковь указывает на их общецерковное почитание. Один из особо чтимых Русской Церковью святыхвеликомученик Георгий Победоносец. Талантливый полководец, ценимый императором Диоклетианом, святой Георгий восстал против его гонений на христиан. Император не смог прельстить его никакими обещаниями. Святого Георгия подвергли продолжительным истязаниям, в конце он был обезглавлен (303).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-kan...

Монастырь находится в долине, окруженной вечнозелеными холмами, поблизости расположены парк и известный источник. Сегодня при монастыре действует Церковная школа, которая готовит церковно– и священнослужителей. Каждый год в монастыре проходят фестивали церковной музыки и летние лагеря для детей. Афонский монастырь Зограф Болгарский монастырь Зограф на святой горе Афон посвящен великомученику Георгию Победоносцу. Престольный праздник обители приходится на 23 апреля по Юлианскому календарю. Зограф – девятый в иерархии афонских монастырей, один из трех традиционно славянских по составу насельников. В нем живет 10 монахов-болгар. Монастырь расположен в западной части полуострова, в часе ходьбы от причала, среди высоких деревьев у подножия лесистого холма. Согласно преданию, Зографский монастырь был основан в царствование Льва Философа (886–912) тремя братьями: Моисеем, Аароном и Иоанном – болгарами из Охрида, расположенного ныне между бывшей Югославией и Албанией. Они расселились вначале в кельях, на отдельных столпах, а потом соорудили общий храм, но никак не могли придти к согласию по поводу того, какому святому или празднику посвятить обитель. Преподобный Моисей предлагал освятить ее во имя Пресвятой Богородицы, преподобный Аарон – святителя Николая, а преподобный Иоанн – великомученика Георгия. Чтобы решить этот вопрос, они положили на алтарь чистую иконную доску и договорились посвятить храм тому святому, чей образ появится на ней. Они служили всенощное бдение, молясь об исполнении воли Божией и, взглянув после этого на икону, увидели на ней изображение святого Георгия. Своего покровителя, чудесно изобразившего себя, основатели назвали живописцем (Изографом), и от иконы прозвался сам монастырь. Известие о чуде привлекло в новоустроенный монастырь богомольцев. Первыми из них была братия Палестинской обители Фануэль, расположенной недалеко от Лидды. Их обитель также была посвящена святому Георгию, но однажды, во время молитвы перед образом святого Георгия, вдруг все увидели, как святой сошел с иконы и исчез. Вскоре настоятелю в сонном видении явился святой Георгий и сказал, что исчезнувший образ теперь отпечатался на доске в одном афонском монастыре. Тогда фануэльские монахи пришли на Афон и признали образ в Зографе тождественным с изображением, бывшим у них. Они остались на святой Горе, избежав плачевной участи, которая могла бы их постигнуть несколько десятилетий спустя при разрушении Палестины безумным калифом Хакимом (996–1021).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Первый выгон скота на пастбище после зимы вполне укладывается в логику этого почитания, но современные неоязычники уверяют нас, что это было 24 февраля. 24 февраля и соответствует празднику языческого бога Велеса, покровителя скота.  Ну да, самое подходящее время для первого выгона на пастбище, идите, коровки, гуляйте по снегу… На самом деле на Руси первый выгон скота производился в начале мая, если по-современному говорить; в это время действительно уже есть где пастись коровам, и что им есть в полях. На это время и приходились у славянских язычников мероприятия, посвященные Волосу, a дата 24 февраля никакого отношения к Волосу не имела и никогда не упоминается с ним в одном из источников в связи с ним. Это выдумки неоязычников, сделанные по той же методе, что и в фильме «Дух времени». То есть они воруют из церковного календаря дату 24 февраля, объявляют её, якобы принадлежащей богу Велесу, а потом обвиняют в том, что христиане украли эту дату. День Дажьбога отмечался на Руси 6 мая, он обозначал окончание долгой зимы начала весны и лета. Для христиан этот день стал днем святого Георгия Победоносца Святой Георгий Победоносец – один из самых известных и почитаемых христианских святых, его упоминание уже встречается в надписях IV века, первые жития, дошедшие до нас, относятся к V веку, и день его памяти 23 апреля был установлен Восточной церковью задолго до того, как Русь крестилась, и так далее. Но если 23 апреля как день святого великомученика Георгия известен в древнейших христианских святцах, то с Дажьбогом этот день не связывает абсолютно ничего. Это просто голословная выдумка, фантазия современных неоязычников. Нет абсолютно ни одного исторического источника, который бы говорил о том, что у Дажьбога был день, приходящийся на 23 апреля по старому стилю, или 6 мая по-новому. Весь этот так называемый славянский календарь с датами праздников славянских богов  – это выдумки наших современников, как собственно, и все славянское неоязычество. Мне здесь вспоминается история, которая произошла несколько лет в Малайзии.

http://azbyka.ru/video/razoblachenie-ant...

548. Успенский – Николаевский – Мороцкий , мужской, ныне приходская церковь в селе Морочи, Минской губ., Мозырского у., в 124 вер. к сев.-зап. от Мозыря, при впадении рч. Морочи в р. Случ, с правой ее стороны. Вероятно, уже существовал в XV ст., так как в 1508 году упоминается игум. Феодосий. В грамоте 1558 кн. Юрию Слуцкому о подсудности православн. духовенства Киев. митрополиту упоминается и Николаевский Мороцкий игумен. В 1589 г. отдан в управление архим. Слуцкого Троицкого м-ря Михаилу Рагозе. В 1824 г. он упразднен и церковь его обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 107; Ратшин, 175; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 202; “Опис. монаст.”, 1817 г., 121; “Поли. собр. Закон.”, 1824 г., XXXIX, 30010; “Акты Зап. Р.”, III, 22 (грам. 1558 г.); IV, 15 (грам. 1589 г.); Архим. Николай, “Ист. стат. оп. Минск. еп.”, 161; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписных к Духову Вилен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч.1, т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей). 549. Успенский – Новодворский , мужской, ныне село Новый Двор, Минской губ., Пинского у., Логишинской волости, в 25 вер. к сев.-вост. от Пинска и в 15 вер. к юго-вост. от местечка Логишина, при оз. Постском. Основан в 1618 г. Григор. Володкевичем для укрепления православия против унии. В 1743 г. подвергался притеснениям униатов, которые разогнали монахов и овладели м-рем и его имуществом, но в 1747 г. возвращен православным и приписан к Виленскому Духову монастырю. Закрыт в 1817 и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 340; “Минск. губ. в.”, 1847 г., 26 (стат. опис. Пинск. у.); 1864 г., 50 (год основания); Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.” 68, 152; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 598 (просьба православных о возвращении иконы Новодвор. Божией Матери, которая игуменом этого м-ря завезена в Киев); III, прилож., CXII, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписных к Духову Вилен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 53, XXVIII (постановления 1681 г. о мерах для защиты православия; подписался игум. Грозовский и Новодворский Платон Лукианский), 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей), 448, (обращен в унию 1743 г. 22 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010