Весь город тогда наполнился благоуханием, и множество людей собрались на его похороны. Царь с сыновьями несли его на своих плечах до церкви, где их ждал митрополит с епископами. На могиле блаженного, которая стала источником исцелений для верных не только из Москвы, но и из других краев, построили храм в честь Покрова Божией Матери, в память взятия Казани. Позднее храм получил в народе прозвание собора Василия Блаженного. Чудеса, связанные со святым, не прекращались. И в 1588 году, при митрополите святом Иове, Василий Блаженный был канонизирован. В этот день 120 больных получили исцеление у мощей святого. Василий Блаженный почитается как покровитель Москвы. Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 15 августа 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Nutsa 24 апреля 2021, 16:00 Моли Бога о нас, Святой Блаженный Василий Чудотворец! Господи, помилуй меня грешную и мою семью: Вячеслава, Аппллинарию, Михаила! Раба Божия Анна. Анна 26 января 2020, 15:15 Моли Бога о нас, Святой Блаженный Василий Чудотворец! Господи, помилуй меня грешную!Раба Божия Анна. Александра 22 декабря 2019, 22:50 Святой Василий моли Бога о мне, прошу прощения за все мои грехи вольные и не вольные. Антонио 12 ноября 2019, 22:35 Помоги мне с работой блаженный Василий чудотворец............... Аминь, аминь, аминь.............. М 15 августа 2019, 22:53 Святой Василий!моли Господа о нас грешных! фотинья 15 августа 2019, 13:26 Блаженный Василий, моли Бога об избавлении от блудной страсти грешного Олега! Сергий 5 мая 2019, 02:06 Святой Василий моли Бога об избавлении меня грешного от блудной страсти. Спасибо. Елена 3 февраля 2019, 18:48 Святой Василий Блаженний помолись к Богу о благополучии и здравии Елени. Помогите мне в личних делах. Геннадий 30 октября 2018, 19:33 Василий Блаженный моли господа во спасение целостности предприятия его коллектива рабочих ислужащих.дай им спокойно работать на благо.

http://pravoslavie.ru/55466.html

В 1521 году, когда татарское войско Мехмет Гирея угрожало Москве, святой Василий, проливая обильные слезы, молился за родину перед вратами Успенского собора в Кремле. Внезапно в церкви раздался ужасный шум, вспыхнуло пламя, и голос от Владимирской иконы Божией Матери возвестил, что Она оставляет Москву из-за грехов ее жителей. Святой усилил молитвы – и страшное явление исчезло. Мехмет Гирей, уже предавший огню городские предместья, был отброшен от города подоспевшим войском и бежал за пределы Руси. Царь Иван IV Грозный любил блаженного Василия и относился к нему с большим почтением, так же как и святой митрополит Макарий. Однажды святой, приглашенный во дворец на царский пир, трижды вылил вино за окно. Когда царь с раздражением спросил его, что он делает, тот ответил, что гасит пожар в Новгороде. Немного погодя гонцы принесли известие о большом пожаре, действительно случившемся в Новгороде. Пожар, однако, не разгорелся, потому что некий человек странного вида ходил нагим по улицам и кропил горящие дома. Увидев Василия, гонцы узнали в нем человека Божия, погасившего пламя. В другой раз, в 1547 году, святой стал горько плакать перед храмом Воздвиженского монастыря, в том месте, где спустя некоторое время начался большой пожар, опустошивший Москву. Вскоре после этого бедствия, когда царь присутствовал на Божественной литургии, блаженный, стоя в углу, внимательно смотрел на него. После литургии он сказал царю: «Ты был не в храме, а в другом месте». Царь стал протестовать, но Василий повторил: «Ты говоришь неправду. Я видел, как в мыслях ты ходил на Воробьевы горы, чтобы построить там себе новый дворец». С того момента царь стал опасаться святого и еще больше уважать. Но это уважение не мешало ему проявлять жестокость, ставшую притчей во языцех. Святой Василий явился также людям на корабле, терпящем бедствие, и спас их от гибели. Он совершил еще множество чудес за 62 года своего подвига юродства. В 88 лет святой заболел. Узнав об этом, царь вместе с семьей сразу же поспешил к нему, чтобы испросить его молитв. На смертном одре Василий изрек пророчества о будущем царства, затем его лицо осветилось, потому что он увидел сонм ангелов, явившихся принять его душу. Придя в восхищение, он почил в радости 2 августа 1557 года.

http://pravoslavie.ru/55466.html

Блаженный Василий не имел определенного пристанища, лишь изредка пользовался приютами у боярской вдовы Стефаниды Юрловой на Кулижках. Ночь он проводил обычно на церковной паперти, оплакивая людские грехи, а дни – в подвигах юродства, обличая неправду, укоряя за пороки, стараясь направить всех на путь истины и добра. Проникнутый истинной любовью к людям, он внушал ее и другим и исправлял тех, которые рассчитывали оправдать себя пред Богом одними внешними делами христианского благочестия. Предание донесло до нас рассказ о купце, который непочтительно относился к своей матери. Купец задумал построить на Покровке (в Москве) каменную церковь . Постройка началась, но, когда дело дошло до сводов, церковь рухнула. Стали строить снова, то же повторилось во второй и в третий раз. Когда купец спросил Блаженного Василия, что ему делать и почему его преследует неудача, тот ответил: «Поезжай в Киев, найди там убогого Иоанна, он тебе даст совет, как достроить церковь ». Приехав в Киев, купец разыскал убогого Иоанна, который сидел в бедной хате, плел лапти и качал пустую люльку. Купец спрашивает: «Кого же ты качаешь?» – «Родимую матушку, плачу неоплатный долг ей за рождение и воспитание». Купца поразили его слова, он вспомнил свою мать, которую выгнал из дому, и стало ему ясно, почему он не может никак достроить церковь. Когда купец вернулся в Москву, то возвратил свою мать домой, испросил у нее прощения и достроил церковь. Проповедуя милосердие к ближнему, Блаженный поучал, что это милосердие не должно ограничиваться одним безучастным исполнением долга подачи милостыни встречному нищему, но побуждал помогать тем нуждающимся, которые по разным причинам стыдятся просить милостыни, а в помощи нуждаются более других 8 . В Житии рассказывается такой случай. Как-то царь, желая испытать Блаженного, польстится ли он на золото, умолил его одеться в ризы и принять от него золото, сам же послал слуг наблюдать за святым. Блаженный пошел из дворца к Лобному месту и отдал это золото купцу-иностранцу. Доложили об этом царю, тот удивился, что Блаженный раздал золото не нищим, а купцу, призвал Блаженного и спросил, куда он дел золото. «Христу отдал», – отвечал Блаженный Василий. – «Почему отдал не нищим, а купцу?» – вопросил снова царь. Тогда Блаженный пояснил, почему подаяние купцу он счел за подаяние самому Христу: «Царь, – сказал святой, – купец тот был очень богат, имел много кораблей, но они потонули, и купец остался безо всего, единая остася на нем светлая купеческая одежда... и се три дня гладом тает, ни что же имея вкусити, а выпросите стыдится светлых ради своих риз, их же на себе носит, а нищие гладом не живут и просить не стыдятся и они всегда нуждную пищу себе стяжевают» 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Господи, благослови. Пресвятая Богородице, спаси нас. Святый ангеле Божий, хранителю внука моего раба божьего Дениса, моли Бога о грешном рабе Денисе. Святые угодники Божии: Преподобный Сергий Радонежский, Святой Пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн, Святой пророк Наум, Святые апостолы Петр и Павел, Святые равноапостольные Мефодий и Кирилл, Вселенские учителя: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Святитель Отче Николай Угодник, Святой и праведный Иоанн Кронштадтский, Бессребреники и чудотворцы Космо и Дамиан, Святой Спиридон, Святой Серафим Саровский, Святой Архангел Михаил, Святой Пателеймон Целитель, Святая мученица Александра, Святая мученица Анастасия, Святой Андрей, Святая мученица Ирина, Святая мученица Татиана, Святая блаженная Ксения Петербуржская, Святая Матронушка и все святые, молите Бога о о внуке моем рабе божьем Денисе, помогите сдать ему сессию, все экзамены, а завтра 21 января 2014 дипломатию и английский. Пусть преподаватели будут добры к нему и благосклонны, умягчи их сердца и пошли им, Господи, всего самого лучшего и доброго в их жизнях. Пусть ему попадутся вопросы, которые он знает уверенно, избавь его от волнения, всякого сомнения в своих силах и уныния. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй его, грешного раба Дениса, помоги сдать экзамены на отлично, не оставь его за грехи его , но молитвами Пречистыми Твоей Матери, святого ангела-хранителя его, святых угодников Твоих: Преподобного Сергия Радонежского, Святого Пророка Предтеча и Крестителя Господня Иоанна, Святого пророка Наума, Святых апостолов Петра и Павла, Святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, Вселенских учителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Святителя Отче Николая Угодника, Святого и праведного Иоанна Кронштадтского, Бессребреников и чудотворцев Космо и Дамиана, Святой мученицы Татианы, Святой блаженной Ксении Петербуржской, Святой Матронушки Московской, Святого Спиридона, Святого Михаила Архангела, Святого Серафима Саровского, Святого Пантелеймона Целителя, Святой мученицы Ирины,Святой мученицы Анастасии, Святого Андрея, Святой мученицы Александры и всех святых помилуй и помоги ему рабу божьему Денису. Впрочем, не моя воля пусть исполнится, Господи, но Твоя - и сдаст экзамен и получит отличную оценку!!! Устрой все сам в жизни р.б. Дениса, чтобы это было угодно Тебе и послужило бы на пользу ему и его Ближним " . Во имя Отца, и Сына и Святого Духа! Аминь, Аминь, Аминь

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

В 1425 году скончался московский князь Василий Дмитриевич, почитавший преподобного за его помощь при рождении сына, на престол вступил его сын Василий Васильевич. С этого времени началась распря между московскими и галичскими князьями за овладение великокняжеским престолом. Поскольку дорога из Москвы в Галич пролегала через Борок, обитель преподобного Иакова оказалась в гуще событий этой усобицы. Когда в 1433 году Юрий Шемяка занял Москву, князь Василий Васильевич удалился в Кострому и отсюда «нередко посещал Железноборовскую обитель», где в одно из посещений оставил свою кольчугу. Как повествуют летописи, преподобный сотворил при жизни еще множество чудес. Приобщившись Святых Таин и преподав братии благословение, святой предал свою душу Богу 11 апреля 1442 года. Тело его было погребено в основанной им обители. На гробницу преподобного положили его каменный крест и вериги — свидетельство молитвенных подвигов . Обретение мощей преподобного Иакова совершилось 5 мая 1613 года. Профессор Голубинский Е. Е., ссылаясь на протоиерея П. Островского, отмечает, что «прославление Иакова чудесами, после чего ему могло быть установлено празднование, относят к 1613 году» . Точная дата канонизации преподобного Иакова неизвестна. Предположительно это событие состоялось не позднее ранее 1628 года , поскольку «в этом году в одной из церквей города Костромы уже существовал придел, посвященный его имени» . Есть основания предполагать, что прославление произошло вскоре после преставления святого. Сохранившиеся грамоты царей и великих князей, подтвержденные в 1614 и 1623 годах Михаилом Федоровичем, надписывались на имя игуменов «Железноборовского монастыря Иоанна Предтечи и “преподобного чудотворца Иакова”» . Говоря о наследии прп. Иакова, необходимо упомянуть его ближайшего ученика – преподобного Иакова Брылеевского и основанную им Брылееву пустынь, находившуюся в 4 верстах к юго-востоку от монастыря, при большой Костромской дороге. Известно, что она основана в XV столетии прп. Иаковом Брылеевым, почивающим здесь, «учеником преп. Иакова Железноборовскаго » - на месте, куда преподобный временами удалялся из обители для безмолвия. «Здесь указывают могилу блаженного Иакова Брылеева, икона котораго сохранилась до наших дней », - пишет один из основных исследователей истории обители Воскресенский.

http://bogoslov.ru/article/1559953

Празднуется 4/17 дек. Вареники Малороссийское блюдо, маленькие пирожки из тонко раскатанного теста с начинкой из творога, вишен, абрикосов, варенные в воде. Варенуха Малороссийский хмельной напиток, отвар водки и меда на ягодах с пряностями. Варнава (День Варнавы) Народное название дня прп. Варнавы Ветлужского (1455), 11/24 июня. По народным поверьям, в этот день вся нечистая сила собирается вместе: черти, ведьмы, вурдалаки, бесы, лихоманки, лешие и пр. нечисть. Собираются и род человеческий делят на свои угодья – где, кому и как безобразничать. Кто травы укатывает, кто яровые путает, кто коровам хвосты крутит, кто конскую гриву спутывает, кто на людей с трясучкой наваливается, кто по лесам-болотам кружит-водит. Особенно любит нечисть в траве кататься, потому траву в этот день рвать не полагалось, не то нечистая сила с травой в хлев или дом заберется. В народе считали, что св. Варнава прогоняет нечисть, излечивает людей и животных, снимает злые чары. Нечистая сила Варнаву боится. Ходили предания о том, что еще в старые времена святой прославился тем, что очистил от всякой нечисти Ветлужские леса, куда раньше никто из православных ходить не мог. Варнава показал всем дороги, осенил все места крестным знамением, и бесы с ужасом бежали от него. Варфоломей см.: Тит грибник. Василенко Виктор Иванович (1839 – после 1901), малороссийский этнограф и статистик. Родился в Полтавской губ. Работал в Полтавском земстве. Как этнограф занимался изучением народных промыслов и хозяйственных обычаев Полтавщины. Соч.: «Юридические обычаи в земледельчестве в Малороссии» (Юридический Вестник. 1881. 9), «Очерки хозяйства сельских сословий» (Полтавский статистический сборник, т. II-III), «Кустарные промыслы сельских сословий Полтавской губернии», «Про спилки хлиборобськи» (Альманах «Рада», 1883), «Местечко Опошня, Зеньковского уезда» (1889), «Очерки Полтавщины» (Северный Вестник, 1885–87), «Остатки братств и цехов в Полтавщине» (Киевская Старина. 1885. 9). Василий блаженный (ок. 1464 – 2.08.1557?), Христа ради юродивый, Московский чудотворец. Родился в крестьянской семье в подмосковном с. Елохово. Мальчиком был отдан обучаться сапожному мастерству. Уже в это время он вел подвижническую жизнь, занимался умной молитвой и успел стяжать благодатные духовные дары. Когда ему было 16 лет, пришел раз в мастерскую посадский человек и заказал сапоги, которых ему хватило бы на несколько лет. Василий улыбнулся. Когда заказчик ушел, хозяин спросил Василия о причине улыбки. «Если я тебе скажу, – ответил тот, – то больше я у тебя не смогу остаться!» Хозяин стал настаивать. Тогда Василий сказал: «Мне странным показалось, что посадский заказывает себе сапоги на несколько лет, тогда как он умрет завтра!» Слова юноши сбылись, но после этого он не захотел оставаться ни у мастера, ни в родительском доме. Он принял на себя подвиг юродства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Только в храме совершается главное Таинство Церкви — Таинство Евхаристии, Божественная литургия. И то духовное тепло, которое исходит от нее, отогревает человеческие души, исцеляет от нечувствия, оживляет, а вместе с душами оживляет и молитву, помогает ей, обычно стелющейся по земле, возноситься горе. Невидимые враги Впрочем, все сказанное не должно приводить к мысли о том, что в отличие от молитвы домашней молитва церковная вовсе не является трудом (или что необходима лишь она). Нет, молитва домашняя и молитва церковная — это как бы два крыла, и нельзя обойтись лишь одним). Да в это бы никто и не поверил — ведь реальность учит нас иному. Она тоже труд и подвиг — но более удобоподъемлемый. Надо просто знать, что делает ее трудом и что этот труд облегчает. Трудно потому же, почему трудно молиться вообще — ум, так легко прилепляющийся к вещественным предметам и явлениям этого мира, никак не может отстать от них и тогда, когда телом мы стоим в храме. Некогда, как свидетельствует житие, блаженный Василий, Христа ради юродивый, московский чудотворец, обличая Иоанна Грозного, указал ему на то, что в определенный день в храме молились двое — сам Василий и супруга царя. В ответ на недоуменный вопрос государя — как же так де, ведь и он на службе был, святой ответил: «А ты в это время место для дворца на Воробьевых горах осматривал» — имея в виду то, чем были заняты ум и сердце Грозного. Поэтому крайне важное правило — войдя в храм, постараться мысленно отсечь все, что осталось за его порогом, сказав себе: «всему свое время, а время службы принадлежит не делам и не этому миру, но Богу и моей душе». Трудно и по другой причине. Ее указывает преподобный Иоанн Лествичник в слове о псалмопении (или службе) в соборе братии: «Начнем наблюдать и найдем, что когда, по гласу духовной трубы (колокола), видимо собираются братия, невидимо стекаются душевные враги (выделение наше.— Иг. Н. ). Они приступают к постели, когда мы встали, и подущают нас снова лечь на нее, говоря: «Подожди, пока кончатся начальные песни, и тогда пойдешь в церковь».

http://pravoslavie.ru/37287.html

9 июня Святейший Патриарх Кирилл вместе с Блаженнейшим Архиепископом Хризостомом прибыл в культурный центр " Фамагуста " в Деринии, откуда затем отправился к митрополичьему собору святого Георгия в городе Паралимни. На площади состоялась торжественная церемония, в ходе которой градоначальник Паралимни Ф.Пириллис вручил Предстоятелю Русской Церкви символический ключ от города. В митрополичьем соборе святого Георгия был совершен молебен, после чего Святейшего Патриарха приветствовал митрополит Константийский Василий. Святейший Патриарх Кирилл обратился со словами благодарности к митрополиту Василию, мэру и жителям города. Патриарх пожелал митрополиту Василию и его пастве, чтобы в скором времени исполнились их чаяния вновь поклониться святыням Фамагусты и молиться за богослужением в кафедральном храме этого города. " Будем трудиться, чтобы в Восточном Средиземноморье воцарились милость и справедливость, чтобы мирно, во взаимном уважении рядом жили на сем месте православные и мусульмане, чтобы мир и спокойствие пребывали на этой земле " , — сказал Предстоятель Русской Православной Церкви. В память о посещении Константийской митрополии Святейший Патриарх Кирилл подарил Владимирский образ Божией Матери. Предстоятель Русской Церкви также вручил митрополиту Василию крест и панагию, а мэру Паралимни — икону святой праведной Матроны Московской. Еще одним памятным даром стала медаль, которая была отчеканена в честь интронизации Патриарха Кирилла. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение закладного камня в районе Калогири города Лимасола на месте строительства храма для русскоязычной общины. Двухэтажный храм во имя Святителя Николая Чудотворца станет первой русской церковью в Лимасоле, при ней планируется открыть духовный центр и школу. По окончании чина освящения Предстоятель Русской Церкви поблагодарил Блаженнейшего Архиепископа Хризостома, митрополита Лемесосского Афанасия, а вместе с ними всех потрудившихся в деле становления храма. " Этот храм будет принадлежать местной епархии, будет канонически входить в эту Поместную Православную Церковь. Но здесь будет совершаться служба на церковнославянском языке в согласии с русской литургической традицией и проповедь будет звучать по-русски, исповедь станет совершаться на родном языке. Таким образом, здесь будет всё для того, чтобы люди, для которых русский является родным языком, могли иметь полноценное духовное окормление " , — сказал Святейший Патриарх. В дар строящемуся храму были переданы Владимирская икона Божией Матери, лампада, напрестольный крест и специальное издание требника. Затем Святейший Патриарх и сопровождающая его делегация посетили храм Человеколюбца Христа, где совершаются богослужения для русскоязычной общины Лимасола. Был совершен краткий молебен. После этого в резиденции Лимасольского митрополита состоялась братская беседа Патриарха Кирилла с Блаженнейшим Архиепископом Хризостомом и митрополитом Лемесосским Афанасием.

http://e-vestnik.ru/reports/na_ostrove_s...

Опасность была велика: это грозило не только разорением, но и закабалением. Навстречу грозному хану вышел «со многими силами» молодой княжич Иван Васильевич, будущий великий князь Иван III. Молился весь город. И в этот раз отпор врагу был дан на далеких рубежах: московское войско не дало хану переправиться через Оку, и тот повернул назад. Замысел хана был низвергнут. В благодарность за новое чудесное спасение Москвы от кровавого нашествия святитель Иона восславил Пречистую Деву в главном храме, посвященном Ей на Руси. В Успенском соборе он основал каменный придел в честь праздника Похвалы Богородицы. Его современники так объяснили посвящение придела: в воспоминание татарской «похвальбы», повергнутой Богоматерью. Однако очевидна и другая, сокровенная и глубокая мысль: как некогда персы были чудесно отброшены силой Богоматери от Константинополя, так и татары-иноверцы бежали из пределов православной Русской земли и от святых стен Москвы – Третьего Рима, поскольку к тому времени Константинополь, подписавший предательскую Флорентийскую унию, уже пал под ударами турков. Так у Успенского собора появился третий придел. Тогда это был маленький каменный храм, поставленный отдельно рядом с собором с южной стороны. И когда ровно через 20 лет, в 1479 году, в Москве был освящен новый Успенский собор, построенный итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти, все приделы были перенесены в его алтарь: в северной части освятили Петроверигский придел, в южной – Похвальский и Дмитровский. Каждый придел со временем получил свое особое назначение. В Петроверигском приделе молились покоившемуся в нем святителю Петру и присягали перед его гробом на верность государю. В Дмитровском приделе цари переоблачались, когда венчались на царство. А Похвальский придел был отдан духовенству. Именно в нем избирали кандидатов на митрополичий, а потом и патриарший престол. Но и снова возносились в нем молитвы о спасении. Новое чудо Богоматери было явлено летом 1521 года, когда на Москву напал крымский хан Мехмет-Гирей. В конце июля его уже ждали на подступах столицы. Город готовился к осаде, и москвичи усердно, непрестанно молились о помощи и спасении, призывая Пресвятую Богородицу. Ростовский архиепископ Иоанн, находившийся тогда в Москве, взял у митрополита благословение на подвиг молитвы за отечество. И затворившись в Похвальском приделе, он день и ночь молился Богоматери. Грозные знамения были тогда даны Москве. У самых ворот Успенского собора молился и святой Василий Блаженный. Вдруг он услышал шум, а потом увидел, как двери храма отворились и от Владимирской иконы исшел глас: «За грехи людей я повелением Сына Своего с русскими чудотворцами покину этот город». И Владимирская икона сошла с места, а храм наполнился огнем. И было дано святому юродивому откровение, что Господь помилует Москву лишь по молитвам Царицы Небесной.

http://pravoslavie.ru/765.html

Подвиг юродства Христа ради, который избрал для себя Блаженный Василий, – необычайный и один из труднейших видов подвижничества. Всей своей жизнью он отрицал общепринятый уклад. Живя среди самой суеты, он был далек от суеты этого мира. Юродство – христианский подвиг, не предусмотренный иноческими уставами 6 . Наряду с аскетическим самоуничижением, умерщвлением плоти, мнимым безумием, перенесением оскорблений юродивый обличает грехи людей, их пороки, не обращая внимания на установившиеся обычаи и суд окружающих. Как отмечает современный исследователь феноменологии древнерусского юродства, «презрение к общественным приличиям составляет нечто вроде привилегии и непременного условия юродства, причем юродивый не считается с условием места и времени, «ругаясь миру» даже в Божьем храме, во время церковной службы» 7 . Святые юродивые презирали и высмеивали земные блага, считая их ничего не стоящими сравнительно с благами истинными, осмеивали жизнь, подчиняющуюся этим благам, но не презирали людей, увлеченных такой жизнью, не отворачивались от них всеми мерами старались направить их на путь исправления. Непримиримость к греху и жалость к людям стали проявляться с первых дней подвижнической жизни Блаженного Василия. Постоянно, в палящий летний зной и в трескучий лютый мороз, ходил он нагой и босой по улицам Москвы. Обыкновенно он был молчаливым, а если и говорил, то произносил что-то странное, загадочное и непонятное. Странны были и его поступки: зайдет в калашный ряд – то у одного, то у другого торговца опрокинет лоток с калачами, придет в квасной ряд – там прольет у кого-нибудь кувшин с квасом. Рассерженные торговцы начинали его бить, таскать за волосы по земле, а он с радостью принимал побои и благодарил за них Бога. Странные и непонятные поступки Блаженного постепенно получали свое объяснение: оказалось, что калачи были испечены из муки с вредными примесями, квас тоже был негодным. Уважение к Блаженному Василию стало возрастать: в нем признали юродивого, человека Божия, обличителя неправды человеческой, преемника Блаженного Максима, скончавшегося около пятидесяти лет назад, имя которого в Москве широко почиталось.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010