раба Божия Елена. 2014/04/03, 12:13:43 Преподобный Сергий Радонежски! Сердце мое переполнено благодарностью к тебе! Благодарю за помощь в сдаче долгов зимней сессии сыну моему рб Сергею! Не оставь его, приглядывай за ним, помоги собраться и догнать однокурсников в учебе сейчас. Дай ему рассудительности, твердости и ума для получения допусков и зачетов к предстоящей сессии! Ты благодетель наш! Уповаю на милость твою! Спасибо за помощь! Во имя Отца и Сына,и Святого Духа! Аминь! Аминь! Аминь! рБ Ирина 2014/04/03, 10:02:10 О, Преподобне и Богоносне Отче наш Сергий Радонежский, Чудотворец! Благодарю тебя за помощь бесценную в учебе и жизни моего внука, студента, раба божьего Никиты! Я сердечно благодарила за помощь в сдаче зачета по матанализу. Но затем сдать экзамен ему не удалось, предстоит пересдача. Не откажи в мольбе бабушки, в отчаянии прибегаю опять к твоей святой помощи! Господи, благослови! Пресвятая Богородица, спаси нас! Святые угодники Божии: Преподобный Сергий Радонежский, Святитель отче Николай Угодник, Чудотворец, Святой Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн, Святой пророк Наум, Святые апостолы Петр и Павел, Святые Равноапостольные Мефодий и Кирилл, Вселенский учителя: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Святой и праведный Иоанн Кронштадтский, Святой преподобный старец Серафим Саровский чудотворец, Святой великомученик и целитель Пантелеймон , Святая мученица Татьяна, мой ангел-хранитель, Святая блаженная Ксения Петербургская, Святая мученица Матрона Московская, Бессребреники и Чудотворцы Косма и Дамиан, Святые отроки: Анания, Азария, Мисаил, Святой мученик Неофит, архистратиг божий Михаил, Святой блаженный Павел Таганрогский , Святой Георгий Победоносец, святой Александр Невский и все святые, все ангелы-хранители! Спасите, помогите моему внуку Никите сдать 4 апреля экзамен по математическому анализу! Пошлите ему в этот решающий день помощь свою Святую, Удачу чудотворную, здоровья и сил, твердость духа, спокойствия, уверенности в себе и в своих знаниях, ясного светлого ума и сообразительности в ответственный момент, оградите его от неудач и ошибок! Пусть ему достанется легкий билет и он ответит на все вопросы! Смягчите сердце преподавателя и пусть он будет к нему снисходителен. Смилуйтесь! Простите ему и нам всем грехи вольные и невольные. Не оставьте раба божьего Никиту без вашей Святой помощи! Да всегда прославляю Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

В конце 1938 года мне представилась возможность поехать на Карпаты. В неспокойное время, в середине ноября прибыл я в Мукачево и в течение 17 лет безвыездно (кроме 2 месяцев пребывания в Почаевской Лавре в 1949 г.) прожил на Закарпатье. Неизгладимо впечатление, когда, после обычной городской обстановки, видишь перед собой закарпатские деревянные церкви, хижины, людей в народной одежде, слышишь закарпатский говор. Возникает непосредственное ощущение древности славянских поселений на Карпатах. Это другой мир, мир наших летописей; точно въезжаешь в допетровскую, допушкинскую Русь” 11 . Спустя два года своего пребывания в пределах Мукачевской епархии будущий подвижник, следуя примеру святой жизни своего наставника и духовника, принимает решение о принятии монашества. Несомненно, именно личность владыки Иоанна, его жизнь, проповеди и письма пробуждают в душе Владимира желание служить Богу в монашестве. 11 марта 1939 года Преосвященнейший Владимир (Раич) (1938–1945), епископ Мукачевско-Пряшевский, в Крестовом храме Архиерейского дома в городе Мукачево постригает Владимира в малую схиму с именем Василий в честь блаженного Василия Христа ради юродивого, Московского чудотворца 12 . Через день после монашеского пострига в том же храме и тот же епископ совершает над монахом Василем диаконскую хиротонию. 25 июня того же года в Свято-Покровском храме села Ракошино иеродиакон Василий был рукоположен епископом Владимиром в сан иеромонаха. В августе 1939 года батюшка был направлен для пастырского служения вторым священником в село Бедевля Тячевского округа. В то же время он был зачислен в братию мужского монастыря святого Иоанна Предтечи. Кроме непосредственного служения у престола Божьего, молодой иеромонах преподавал в 8-клас­сной народной школе Закон Божий 13 . После кратких пребываний на приходах Мукачевской епархии, в апреле 1940 года иеромонах Василий был переведён для пастырского служения в Свято-Покровский храм-памятник русским воинам города Ужгорода. 27 мая того же года по благословению правящего епископа он был назначен настоятелем указанного храма 14 .

http://pravmir.ru/zhiznennyiy-put-arhima...

Из немногочисленных произведений иконописи за ее пределами известен образ «Спас на престоле с Тотемскими чудотворцами» из с. Голоустного на оз. Байкал, написанный тотемским иконописцем Феодором Никоновским ок. 1790 г. (ИркОХМ). Облик М. близок к изображению на иконе избранных Тотемских святых 2-й пол. XVIII в., но отличается более длинными и пышными волосами и бородой. Это единственный из известных образов XVIII-XIX вв., на к-ром святой представлен со скрещенными на груди руками, но именно этот иконографический вариант получил распространение в совр. церковном искусстве как в самой Тотьме, так и за ее пределами. В 2004 г. на сев. стене ц. Воскресения в Варницах худож. А. С. Пестерев выполнил мозаичный образ М. со скрещенными на груди руками. В иконографии икон-пядниц с поясным изображением М., созданных совр. иконописцами, аналогично сложены руки, но есть нек-рые изменения в прическе и форме бороды. Лит.: Верюжский И., свящ. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. Вологда, 1880. М., 1994, 2009р. С. 665. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИРОДИОН († до 1642), блж., Христа ради юродивый, Сольвычегодский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВИКТОР Семенович Усов (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 8 янв. в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/text/2561590.html

Ряд московских юродивых начинается с Максима (fl433), канонизированного на соборе 1547 года. Его официальное житие не сохранилось. XVI век дал Москве Василия Блаженного и Иоанна, по прозванию Большой Колпак. Многословное и витиеватое житие святого Василия не дает никакого представления о его подвиге юродства. Его образ сохранен в народной московской легенде, известной и в более поздних записях. Она полна исторических небылиц, хронологических несообразностей, местами прямых заимствований из греческого жития святого Симеона. Но это единственный источник для знакомства с русским народным идеалом «блаженного». Не знаем только, в какой мере он соответствует московскому святому XVI века. По народной легенде, Василий был в детстве отдан к сапожнику и тогда уже проявил свою прозорливость, посмеявшись и прослезившись над купцом, заказавшим себе сапоги: купца ожидала скорая смерть. Бросив сапожника, Василий начал вести бродячую жизнь, ходя нагим (как святой Максим) по Москве, ночуя у одной боярской вдовы. Как сирийский юродивый, он уничтожает товары на рынке, хлеб и квас, наказывая недобросовестных торговцев. Все его парадоксальные поступки имеют скрытый мудрый смысл, связанный с объективным видением правды; они совершаются не по аскетическому мотиву юродственного самоуничижения. Василий швыряет камни в дома добродетельных людей и целует стены («углы») домов, где творились «кощуны»: у первых снаружи виснут изгнанные бесы, у вторых плачут ангелы. Данное царем золото он отдает не нищим, а купцу в чистой одежде, потому что купец потерял все свое состояние и, голодая, не решается просить милостыню. Поданное царем питие он выливает в окошко, чтобы потушить пожар в далеком Новгороде. Самое страшное – он разбивает камнем чудотворный образ Божией Матери у Варварских ворот, на доске которого под святым изображением был нарисован черт. Дьявола он всегда умеет раскрыть во всяком образе и всюду его преследует. Так, он узнал его в нищем, который собирал много денег у людей, посылая в награду за милостыню «привременное счастье». В расправе с нищим-бесом мораль, острие которой направлено против благочестивого корыстолюбия: «Собираеши счастьем христианские души, а сребролюбивый нрав усовляеши».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Архив Пн Председатель Отдела внешних церковных связей освятил домовый храм при Центре здоровья «Верба Майер» 21 апреля 2017 г. 11:28 20 апреля 2017 года, в четверг Светлой седмицы, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион освятил храм во имя блаженной Матроны Московской при Центре здоровья «Верба Майер» в Пушкинском районе Московской области и совершил в нем Божественную литургию. Митрополиту Илариону сослужили епископ Серпуховской Роман , благочинный церквей Ивантеевского округа Московской областной епархии протоиерей Иоанн Монаршек, благочинный церквей Пушкинского района Московской областной епархии протоиерей Иоанн Монаршек, настоятель Троицкого храма г. Королева священник Сергий Монаршек, секретарь председателя ОВЦС священник Александр Карзан, клирик Московской областной епархии протодиакон Василий Попадинец. По окончании Литургии по помещениям Центра здоровья прошел крестный ход. Председатель ОВЦС обратился к присутствующим с архипастырским словом . Торжество праздника Воскресения Христова сегодня умножается радостью о приобретении Церковью Христовой еще одного храма, отметил владыка Иларион. «Домовая церковь, которая построена и освящена ныне в лечебном учреждении, посвящена блаженной Матроне Московской — праведнице, жившей в трудные годы гонений, явившей подвиг веры и подвиг чудотворения, — сказал архипастырь. — При жизни она была известна немногим, потому что сама Церковь находилась тогда в стесненных обстоятельствах. О ней не писали в прессе, ее не показывали по телевизору, и только немногие люди могли узнать, что происходит в Церкви, какие есть в ней люди. Но после того, как Церковь отпраздновала 1000-летие Крещения Руси и началось возрождение церковной жизни, уже не ручеек, но людская река потекла к святой Матроне. И ныне она течет, не переставая: ежедневно тысячи людей приходят к ее святым мощам для того, чтобы помолиться о себе и своих ближних, и многие чудеса каждый день совершаются у мощей этой великой святой». Как отметил иерарх, отныне этот домовый храм для всех, кто приезжает в медицинский центр для лечения и восстановления сил, станет местом, где совершается Божественная литургия, куда каждый желающий может прийти для того, чтобы вознести молитву Господу, Пречистой Его Матери, святому великомученику и целителю Пантелеимону, блаженной Матроне.

http://patriarchia.ru/db/text/4875594.ht...

Кто такой блаженный 11 июля, 2012 Кто такой блаженный, значение слова Блаженный — от греч. μακριος, макариос — счастливый, благоденствующий, блаженный. В Русской Православной Церкви блаженным называют отдельных святых и юродивых . В католической Церкви статус «блаженного» получает человек, который был близок к Богу. В толковом словаре Дмитриева Д.В. термин означает: Церковное толкование Крест юродства часто воспринимается людьми неоднозначно, но для православного человека «блаженный» значит — счастливый. Счастливый близостью к Богу, пониманием Его воли. Быть блаженным, значит — быть «благим», добрым и хорошим человеком. Те, кого мы считаем «умными» в земном понимании слова не всегда мудры в духовной жизни. Блаженные же познали высшую правду и почитаются Церковью. «Странными» и необычными они кажутся лишь потому что живут правдой Небесной на грешной земле. Блаженные часто ведут жизнь скитальцев, по дороге они совершают чудеса, исцеляют людей, предсказывают грядущие испытания. В католической Церкви «блаженными» называли тех, кто брал на себя добровольно подвиг аскезы и отказывался от земных благ. Кроме того в современной Православной церковной терминологии «блаженный» – титул глав некоторых Церквей: Например: Известные блаженные В Православной Церкви широко известны: Святой Блаженный Василий, Московский чудотворец, родился в декабре 1468 года на паперти подмосковного Елоховского храма в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. В 16 лет святой пришел в Москву и начал подвиг юродства. В палящий летний зной и трескучий лютый мороз ходил он нагой и босой по улицам Москвы. Странны были его поступки: то опрокинет лоток с калачами, то прольет кувшин с квасом. Рассерженные торговцы били Блаженного, но он с радостью принимал побои и благодарил за них Бога. А потом обнаруживалось, что калачи были плохо испечены, квас приготовлен негодным. Почитание Блаженного Василия быстро росло: в нем признали юродивого, человека Божия, обличителя неправды. Проповедуя милосердие, Блаженный помогал прежде всего тем, кто стыдился просить милостыню, а между тем нуждался в помощи более других. Был случай, что он отдал богатые царские подарки купцу-иностранцу, который остался безо всего и, хотя три дня уже ничего не ел, не мог обратиться за помощью, так как носил хорошую одежду. Скончался Блаженный Василий 2 августа 1557 года. Митрополит Макарий с собором духовенства совершил погребение святого. Его тело было погребено у Троицкой церкви, что на рву, где в 1554 году был пристроен Покровский собор в память покорения Казани.

http://pravmir.ru/kto-takoj-blazhennyj/

Однажды во время особо тяжелой скорби и болезни блаженный Киприан получил благодатную помощь от Господа по молитвам святителя Петра Московского. Знаменательно, что святой Киприан обратился к своему великому предместнику не только с просьбой об исцелении, но и с усердным прошением «достичь до его престола» –выполнить послушание, данное его духовным отцом и руководителем и всей матерью-Церковью. Позднее блаженный Киприан составит службу митрополиту Петру и дышащее живым благочестием и духовной любовью житие своего небесного покровителя. В последние годы своей жизни святитель наконец получил приличествующее ему по праву и церковным заслугам почитание великого князя и русской паствы. Великий князь Василий Дмитриевич во всем советовался со святым митрополитом и называл его «своим отцом». Заботясь о силе и крепости зарождающегося Русского государства, святитель Киприан подтвердил главенство великого князя Владимирского и Московского: «Я молюсь о нем Богу, – писал он преподобному Сергию, – о его княгине и детях; я всем сердцем люблю его и желаю блага ему и его государству… Когда бы я ни служил Божественной литургии, я приказывал, чтобы прежде всего многолетие возглашалось ему, а уже потом – другим». Большое внимание святитель уделял западным епархиям своей митрополии, стараясь связать их духовно с восточными. «Я тружусь, чтобы возвратить к митрополии отпавшие от нее места, чтобы не было разделения», – писал блаженный Киприан к преподобному Сергию. Ради этого желанного укрепления Церкви перенес он столько скорбей, поднял столько трудов, постоянно совершая архипастырские поездки в Тверь, Новгород, Галич, Смоленск, Луцк, подолгу жил в Киеве, отправлял увещательные грамоты в епархии, охраняя законную церковную власть от людского своеволия. «Нет иного пути ко спасению, кроме любви, хотя бы кто измождал тело свое подвигами, – пишет он в своих посланиях. – Кто хочет учить, прежде внимай себе. Кто говорит и учит, но не творит, тот медь звенящая». В период святительского служения митрополита Киприана по его святой молитве произошло великое чудо от принесенной в Москву Владимирской иконы Божией Матери – избавление города и всей России от нашествия Тамерлана. Святитель установил 26 августа совершать церковное празднество в честь сретения чудотворной иконы, а на месте встречи святыни москвичами им было определено построить Сретенский монастырь.

http://pravoslavie.ru/3655.html

Здесь явно прочитывается влияние барокко – стремление к декоративности, узорчатости, стремление придать ликам объем. Большая икона «Знамение» из Покровского собора Москвы (собор Василия Блаженного), конец XVIII века Хотя чуть более ста лет назад на Великом Московском Соборе (1655 г.) было заявлено о недопустимости изображения Бога Отца, в данной иконе мы видим как раз концепцию и Новозаветной Троицы – Отец, Сын и Святой Дух в виде голубя. Акценты, в отличие от древних изводов, расставляются уже по-иному, и прикосновение к тайне тайн – Боговоплощению уже выглядит совсем иначе. Собор Василия Блаженного По краям от изображения Богородицы – символы евангелистов, по краям средника сверху вниз первые два ряда справа и слева – святители: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Николай Чудотворец. Под ними, два ряда, – русские митрополиты и патриархи: святитель Петр, святитель Алексий, святитель Иона, святитель Филипп, в самом низу – русские святые: Варлаам Хутынский, Василий Блаженный, Иоанн Блаженный, Сергий Радонежский. Иконописец соединяет воедино историю Русской Церкви и в целом – церковную историю, церковное мироустройство. Большие стили и XXI век Со временем в икону проникают большие стили. В работах можно видеть влияние модерна. Икона «Знамение» Николая Бруни (1900, Государственный Русский музей) Здесь, с одной стороны, стремление вернуться к истокам, но все-таки ХХ век, точнее, рубеж XIX-XX веков, и истоки часто понимаются или расплывчато, или обобщенно. Например, лучи сияния вокруг Христа отсылают (это так характерно для данного времени) в том числе к народному, декоративному, но в случае с изображением сакральных образов уводят тем самым в сторону, и эти лучи воспринимаются, пожалуй, не как лучи Божественного света, который вполне реален (вспомним события Преображения), а как что-то сказочное, волшебное. «Богоматерь " Знамение " » Михаила Нестерова (1910 год, Покровский храм Марфо-Мариинской обители) Возможно, здесь уместнее говорить не об иконе, а о религиозной картине.

http://pravmir.ru/creative/znamenie-kogd...

Господи, благослови. Пресвятая Богородице, спаси нас. Святый ангеле Божий, хранителю рабы Божьей Елены, моли Бога о грешной рабе Божьей ЕЛЕНЕ. Святые угодники Божии: Преподобный Сергий Радонежский,Святой Пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн, Святой пророк Наум,Святые апостолы Петр и Павел, Святые равноапостольные Мефодий и Кирилл, Вселенские учителя: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст,Святитель Отче Николай Угодник, Святой и праведный Иоанн Кронштадтский, Бессребреники и чудотворцы Космо и Дамиан, Святой Андрей, Святой Спиридон, Святой Серафим Саровский, Святой Архангел Михаил, Святой Пателеймон Целитель, Святая мученица Александра, Святая мученица Ирина, Святая мученица Татиана, Святая блаженная Ксения Петербуржская, Святая Матронушка , Святая мученица Анастасия и все святые, молите Бога о, рабе Божьей Елене, помогите сдать ей 21.01.2014.аттестацию на 1 категорию. Пусть преподаватели будут добры к ней и благосклонны, умягчи их сердца и пошли им, Господи, всего самого лучшего и доброго в их жизнях. Пусть ей попадутся вопросы, которые она знает уверенно, избавь ее от волнения, всякого сомнения в своих силах и уныния и пошли ей помощь на экзамене. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй ее, грешную рабу Елену, помоги сдать ей экзамен, не оставь ее за грехи ее, но молитвами Пречистыя Твоея Матери, святого ангела-хранителя её, святых угодников Твоих: Преподобного Сергия Радонежского, Святого Пророка Предтеча и Крестителя Господня Иоанна, Святого пророка Наума, Святых апостолов Петра и Павла, Святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, Вселенских учителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Святителя Отче Николая Угодника, Святого и праведного Иоанна Кронштадтского, Бессребреников и чудотворцев Космо и Дамиана, Святой мученицы Татианы, Святой блаженной Ксении Петербуржской, Святой Матронушки Московской, Святого Спиридона, Святого Андрея, Святого Михаила Архангела, Святого Серафима Саровского, Святого Пантелеймона Целителя, Святой мученицы Ирины, Святой мученицы Александры, Святой мученицы Анастасии и всех святых помилуй и помоги ей. Впрочем, не моя воля пусть исполнится, Господи, но Твоя. Устрой все сам в жизни рабы Божьей Елены чтобы это было угодно Тебе и послужило бы на пользу ей и ее Ближним " . Во имя Отца, и Сына и Святого Духа! Аминь

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

— Зачем понапрасну бьете нас? На этом именно месте святой первомученик Стефан изволяет быть положенным. Услышав это, все присутствующие исполнились сильного удивления и ужаса, и прославили Бога. Царь же тотчас повелел на этом месте приступить к постройке церкви каменной; и в скором времени создана была прекрасная церковь во имя святого первомученика и архидиакона Стефана; в ней и положили его честные мощи во славу и хвалу Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, со Отцом и Святым Духом славимого вместе да будет Ему и от нас грешных честь и слава, поклонение и благодарение ныне и присно и во веки веков. Аминь. Тропарь, глас 4: Царским венцем венчася твой верх от страданий, яже претерпел еси во Христе Бозе, мучеников первострадальче Стефане: ты бо иудейское обличивый неистовство, видел еси твоего Спаса одесную Отца. Того убо моли о душах наших. Кондак, глас 6: Первый сеялся еси на земли небесным делателем, всехвальне Стефане. Первый на земли за Христа кровь излиял еси, блаженне: первый от него победы венцем увязлся еси на небесех, страдальцев начало, венечниче мучеников первострадальне. Преставление святого и праведного Василия Блаженного, чудотворца Московского Сей блаженный Василий жил в царствование благоверного царя и великого князя Иоанна Васильевича и в правление святейшего Макария, митрополита Московского и всей России. Отца его звали Иаковом, а мать — Анною. Их молитвами он был испрошен у Бога и по их вере дан был им. С юных лет он воспылал любовью к Богу и стал жить по заповедям Его. Оставив, затем, отчий дом и родных своих, блаженный Василий в надежде на будущие блага переменил тленное достояние на духовное, так как вместо отца у него было отсечение бремени грехов, вместо матери — чистота, вместо братьев — желание стремиться к горнему Иерусалиму, а вместо детей — сердечные воздыхания. И чтобы иметь всё это, он изнурил себя многоразличными суровыми подвигами. Блаженный настолько был беден, что не имел для себя даже малой пещеры и не носил на теле своем одежды, а пребывал всегда без жилища и ходил нагим и летом и зимою, зимою замерзая от холода, а летом страдая от зноя. Находясь постоянно среди шума и криков, но имея душу свою свободною от страстей, он всегда проводил Христа ради жизнь юродивого. Он ничего не говорил и представлялся как бы лишенным дара слова, желая этим скрыть от людей свои добродетели и быть ведомым только Богу. Но «не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф.5:14). Вследствие чистоты жизни блаженного и его несокрушимого терпения, слава о нем дошла до слуха благоверного царя и великого князя Иоанна Васильевича, всея России самодержца, которому о жизни его рассказал преосвященный митрополит Макарий. Оба они весьма дивились его терпению и прославили Бога за то, что Он даровал в их время такого святого мужа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010