> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Святой Четыредесятницы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВЕЛИКИЙ ПОСТ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... ( см., напр. : Didache 7. 4 ) ; предкрещальный и предпасхальный посты могли объединиться; в позднейших источниках с некоторыми этапами великопостного цикла могут связываться этапы оглашения. Самым ранним бесспорным свидетельством о предваряющем Пасху 40-дневном посте (включающем Страстную седмицу) , по мнению большинства исследователей, следует считать 2-е праздничное (пасхальное) послание (330) свт. Афанасия Великого [3]. Пост начинается за 6 седмиц до Пасхи, а число 40 достигается исключением субботы и воскресенья накануне Пасхи из счета дней. Характерно, что этот пост в посланиях свт. Афанасия ни разу не соотносится с 40-дневным пребыванием Христа в пустыне (хотя упоминаются посты Моисея, Давида и Даниила как прообразы) , но рассматривается как аскетическая подготовка к празднику Пасхи. Из послания 340 г., адресованного еп. Vв. уже повсюду в Церкви был принят 40-дневный Великий пост, хотя счет его дней велся в различных местностях по-своему; отличались и правила пощения. Древний общехристианский запрет поста в воскресенье (а в некоторых местностях – и в субботу) с появлением в календаре периода длительного аскетического воздержания породил разнообразные традиции ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... λεγόμενη ἐπὶ πάσαν ὀπώραν (молитва на освящение плодов) . φ. 244. Марковы главы. φ. 290. ἀκολουθία τῆς ζύμης. Собственно устав заключает следующие части: 1 (Общую в 23 главах, φ. 1–34 vers., из которых некоторые помечены монограммой Марк.) Устав № 456 Синодальной библиотеки 1298 г. 240 листов. Рукопись состоит из двух частей: собственно устава и придаточной тетради в начале её, другого содержания и иного письма. Первый лист вдоль разорван и от него осталась одна его половина, ближайшая к корешку. На ней можно прочитать: «Τριαδικὰ τῆς ἁγίας τεσσαρακοστῆς αλλ. αλλ σωματικ». Τ. е. троичная святой четыредесятницы аллилуйя и начало 1-го троична. Лист 2-й цельный заключает продолжение троичных песней. φ. 5. ἀλληλούια ἐν τῷ ἁγίῳ καὶ μεγάλῳ σαββάτῳ. Записано: «воскресни Боже»... с аллилуйя и «Святый Боже» на великом славословии. Все эти песнопения положены на крюковые ноты и написаны растяжным письмом, приноровлённым к пению. φ. 7. Πίνας ἀκριβής τοῦ μεγάλου μεμβράνου (точное оглавление статей великого пергамента) и затем другое заглавие той же рукописи: Πίνακες σαρεῖς τοῦ πανηγειρηκοῦ βιβλίου μῆν σεπτέμβριος εἰς τὴν ε′ τοῦ μακαρίου κοσμᾶ βεστήτορος λόγος ἐγκωμιαςικὸς εἰς τὸν ... далее ...
6 Недель Святой Четыредесятницы | Храм святого ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Недель Святой Четыредесятницы Размещено на 25. 03. 2017 Оставить комментарий На фоне общей строгости седмичного цикла богослужений Великого поста особо выделяются воскресные дни ― Недели. В воскресенья великопостного периода весь строй богослужения приобретает праздничный колорит и совершается с особой торжественностью. Неслучайно Великим постом в воскресные дни служится литургия святителя Василия Великого, отличающаяся большей продолжительностью, чем литургия святителя Иоанна Златоуста. К празднованию Воскресения Христова в каждый из этих дней добавляется воспоминание о каком-либо особом событии или память святого, внесшего свой вклад в развитие аскетического учения Православной Церкви. Первое воскресенье Великого поста называется Неделей Православия, или Неделей Торжества Православия. Данное празднество установлено Патриархом Константинопольским Мефодием в память об окончательной победе Церкви над ересью иконоборчества в IX веке. Несмотря на утверждение иконопочитания на VII Вселенском Cобopе (787 год) партия противников почитания святых икон ― иконоборцев ― более полувека сохраняла свое влияние. Лишь после смерти византийского императора Феофила († 842) , ... далее ...
Историческое учение об Отцах Церкви, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и самые простые умы народа способны стали понимать объяснение целых книг Святого Писания, сделано было довольно; а пламенный проповедник желал вести далее и далее своих слушателей к совершенству духовному. С наступлением великого поста 388 года, учитель начал объяснять всю книгу Бытия. «Радуюсь и веселюсь, так начал он первую беседу, видя, как ныне церковь Божия украшается множеством чад своих. Когда смотрю на веселые лица ваши, догадываюсь о веселии сердец ваших. И потому сам я ныне с особенною поспешностью встал, чтобы участвовать с вами в веселии духовном и возвестить вам наступление святой четыредесятницы – сего врачества душ наших» 1961. 32 беседы произнесены были в продолжении четыредесятницы; каждый день святой учитель предлагал тогда свою трапезу 1962, соединяя с изъяснением деяний патриархов нравственные наставления, приличные и времени, и состоянию слушателей. В великие дни страстей Христовых беседовал он о предателе, потом о Кресте; в продолжение всей пасхи опять каждый день беседовал 1963. В один из дней пасхальный, он с силою предостерегал от нетрезвости, живо изобразив безобразие нетрезвости 1964. «Каждый день, говорил вслед за тем проповедник в 1-й беседе ... далее ...
Богослужебные указания за 23 февраля 2015 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... течение Великого поста в седмичные дни все богослужения совершаются по Минее и Триоди Постной. Из Октоиха в будние дни берутся только Троичны, седальны и светильны текущего гласа (см. в приложениях к Постной Триоди) . Литургия свт. Иоанна Златоустого в дни св. Четыредесятницы не совершается, кроме суббот и праздников Благовещения Пресвятой Богородицы и Входа Господня в Иерусалим. Календарные заметки: В седмичные дни Великого поста служба совершается по Минее и Триоди, без Октоиха, кроме Троичнов, седальнов и светильнов рядового гласа (см. приложения Триоди) . В понедельник, вторник, среду и четверг 1-й седмицы на великом повечерии поется Великий канон прп. Андрея Критского. Порядок чтений, согласно календарю: На 6-м часе: Ис. I, 1-20. На веч. : Быт. I, 1-13. Притч. I, 1-20. Образец совершения утрени в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу св. Четыредесятницы, если не случатся в эти дни праздники: 24 февраля, 9 марта, 25 марта, храмовые или полиелейные Утреня предваряется вседневной полунощницей. Перед началом ее звон – по обычаю, 12 ударов в колокол; после возгласа: «Боже, уще́дри ны…» – три великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина ... далее ...
Законоправильник при русском требнике - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – 28 статей. Эти надписания над статьями: 14 О чаровании, о отравах, о прорицании, о волхвовании. 169 Когда престают поминовения. 183–187 Собрание от различных правил, о еже кая согрешения возбраняют быти священнику, и внимай сему со опасением. 191 О возрасте начинающих исповедаться Феодор Валсамон... в вопросе 48... 194 О возрасте рукополагаемых. 194 а О еже, кии извергаются и отлучаются. 198 О горниле. 200–201 О еже како подобает крещати. 202–205 Кии паки крещаются. 211 О духовном родстве. 212 О друзем сродстве духовнем. 213 О святой проскомидии и колико просфор должен имети еси. 216 О святой четыредесятницы, и о всякой среде и пятку («Правило 69, святых апостол», и «Сказание») . 220–221 (О Посте?) Просвещения и Рождества Христова. 223–224 О посте великие м-ницы. 225 О великом четвертке. 226 О посте святых апостол и Христова Рождества и Пресвятые Богородицы. (227) О еже когда и где разрешается пост среды и пятка. 228 Когда должны суть причаститися правоживущии божественных таинств. Из всех этих надписаний первое, в статье 14-й, и не относится собственно к «правилу», а к пояснениям при нем, и может быть не имело места в греческом тексте Номоканона и во всяком случае ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... пороки являются следствием греха, который коренится в сердце человека. Но есть два порока, которые являются не следствием греха, а самим воплощением греха: это пороки гордости и лжи, потому что и в одном, и в другом является сама природа диавольская. Диавол, падший ангел, стал таковым именно потому, что себя поставил в центр бытия, отвергнув Бога. Падший ангел самого себя поставил на место Бога, и тот же падший ангел стал воплощением лжи. Диавол — лжец и отец лжи ( Ин. 8: 44 ) ; поэтому, когда люди заражаются гордостью и ложью, они творят диавольское дело. Не сразу человек привыкает говорить неправду. «Нет лжи во младенце», ― говорит Иоанн Лествичник, и это правда: человек возрастает во лжи по мере своего собственного возрастания. Существует множество причин, почему люди говорят неправду. Иногда лгут потому, что опасаются сказать правду. Тот же Иоанн Лествичник говорит: «Иной суд тому, кто говорит ложь, опасаясь наказания, а иной суд тому, кто говорит ложь без предлежащей опасности». Да, действительно, перед лицом наказания или опасности человек способен сказать неправду. Это грех, но это грех меньший по сравнению с тем, когда люди говорят неправду либо просто ... далее ...
Беседы на Книгу БытияИскать в Источникеpravmir.ru
... ревностно старались об их исполнении. Итак, возлюбленные, не будем безпечны и нерадивы касательно исполнения заповедей, размышляя и о прежних благодеяниях (Божиих) , и о легкости заповедей, и о великости наград, уготованных нам за их исполнение; будем бдительны и усердны в исполнении данных нам от Бога заповедей, в не оставим тех путей, которыя Он указал нашей природе для спасения душ наших, но, воспользовавшись, как должно остальным временем нашей жизни, очистимся от грехов и постараемся заблаговременно приобресть себе великое дерзновение особенно же теперь, когда еще остается часть святой четыредесятницы. 6. В самом деле, и оставшагося числа дней будет для нас не мало, если только мы захотим, хотя несколько, быть усерднее. Говорю это не потому, будто для исправления нашего от грехов требуется только это недолгое время, но потому, что Господь наш человеколюбив и милостив, и что для Него не нужно много времени; только бы мы приступили к Нему с великим усердием и готовностию, отрешившись от всего житейскаго и предавшись горнему влечению. Так ниневитяне, обремененные таким множеством грехов, как только показали полное и искреннее раскаяние, то не больше, как в три дня, ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в понедельник ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... вас, дорогие отцы, братия и сестры, всечестная матушка игумения, поздравляю с началом Святой Четыредесятницы. Мы действительно вступили в особое время, которое для каждого православного христианина сопровождается молитвой, воздержанием, приуготовлением себя к достойной встрече Воскресшего Спасителя в лучезарную ночь Святой Пасхи. Смысл поста, как об этом говорят святые отцы, заключается в перемене ума и сердца. Собственно говоря, слово «перемена» и слово «покаяние» — на греческом языке одно слово «метанойя». И поскольку именно покаяние находится в центре великопостного поприща, то это означает, что целью поста является перемена. Мы постоянно меняемся, человек никогда не находится в одном и том же состоянии. Есть такая пословица: «Невозможно войти в одну и ту же воду». Это действительно так. Каждый момент времени нас меняет. Выходя из дома одними, мы возвращаемся в конце рабочего дня в дом другими, и сами это чувствуем. Меняется наше настроение, состояние души. Что-то в течение дня поразило наше сознание, что-то мы увидели, а чего-то не увидели, с кем-то помирились, а с кем-то вошли в конфликт. Каждый день меняет человека, и нельзя сказать, что эта перемена всегда к ... далее ...
Летопись епархий | Україна Православна | Page 725Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Симеон та єпископи Володимир-Волинський Никодим і Шепетівський Володимир. На богослужінні були присутні губернатор Волині М. Романюк разом з іншими представниками влади. 15. 03. 2010 Летопись епархий 12. 03. 2010. ДЖАНКОЙ. Состоялась общая исповедь духовенства 11 марта по благословению епископа Джанкойского и Раздольненского Алипия в Покровском кафедральном соборе состоялась общеепархиальная исповедь духовентсва. Перед началом исповеди духовник епархии протоиерей Виктор Кулеш обратился к собравшимся священнослужителям с поучительным словом о покаянии и пожелал помощи Божьей на поприще Святой Четыредесятницы. Подробней… 12. 03. 2010 Летопись епархий 12. 03. 2010. КИЇВ. Священик Української Православної Церкви направлений на служіння до Італії Згідно з рішенням Священного Синоду Руської Православної Церкви від 5 березня поточного року (журнал № 27) , по узгодженню з Блаженнішим Митрополитом Київським і всієї України Володимиром, клірик Української Православної Церкви протоієрей Михаїл Поваляєв направлений на служіння до Італії «для пастирського опікування українською православною діаспорою» в цій країні. Подробней… 12. 03. 2010 Летопись епархий 12. 03. 2010. КИЇВ. До ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святой Четыредесятницы
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера