Иисус Навин, XVI в. до P. X., святой, праотец, преемник Моисея- Боговидца, после смерти которого стал вождем израильского народа. По преданию через него Господь явил множество чудес: при нем были разрушены стены Иерихона, он с израильским народом посуху перешел Иордан, Иисус Навин видел Архистратига Михаила и др. Заповедав хранить Закон Моисеев, мирно отошел ко Господу в возрасте 110 лет. Все эти события изложены в Библии в Книге Иисуса Навина 160 Иисус Христос (Иисус из Назарета), Мессия, предсказанный в Ветхом Завете, Сын Божий, который взял на себя грехи людей, умер за них, а затем воскрес из мертвых. О Его жизни рассказывают четыре канонических текста из Нового Завета Библии – Евангелия от Марка, Матфея, Луки и Иоанна, которые были Его ближайшими учениками 38–40, 46, 50, 51, 55, 56, 59–61, 63–67, 75, 77, 84, 90, 93, 94, 98,111,126,150,186 Илия, святой пророк. Его жизнь описана в Ветхом Завете в книгах: 3-й и 4-й Царств, Премудрости Иисуса, сына Сирахова (48:1–15), 1-й Маккавейской (2: 58). За свою пламенную ревность о Славе Божией был взят на Небо живым в огненной колеснице. По преданию Святой Церкви святой пророк Илия беседовал со Спасителем на горе Фавор, будет Предтечею Второго Пришествия Иисуса Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть 162 Илия Муромец, + ок. 1188, преподобный угодник Божий, до пострига состоял в княжеской дружине и прославился воинскими подвигами, что и легло в основу былинного эпоса. После успешной воинской карьеры постригается в иноки Федосиева монастыря (ныне Киево-Печерская Лавра), где и окончил свой земной путь 178 Иоанн III Васильевич Великий (в крещении Тимофей), 1440–1505, великий князь Московский с 1462 г. В его правление Москва превратилась в центр формирующегося Российского государства, которое освободилось из-под ига Золотой Орды. Он объединил под своей властью значительную часть русских земель и ввел свод законов – Судебник, который унифицировал порядки на всей территории нового государства. Великий князь провел реформы, заложившие основы поместной системы землевладения 166 Иоанн IV Васильевич (прозвание Иван Грозный), 1530–1584, великий князь Московский в 1533–1547 гг., первый российский царь с 1547 г. При нем продолжилось завоевание новых земель и присоединение их к России (Казанское и Астраханское ханства, Сибирь), велась Ливонская война (1558–1583 гг.) за выход к Балтийскому морю. В 1565 г. ввел опричнину, что привело к массовым казням и убийствам, к разорению и социально-политическому кризису в государстве, утверждению крепостного права и усилению налогового бремени 147,153

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1969 году в собрание поступил фрагмент иконостаса, обнаруженный в 1965 экспедицией Государственной Третьяковской галереи в закрытой церкви села Тучкова Селивановского района Владимирской области. Иконы находились в аварийном состоянии и были по существу спасены экспедицией от полного разрушения. В Радищевский музей они поступили под профилактическими заклейками. При реставрации были укреплены и освобождены от поздней записи. Первой в 1975 реставратором высшей категории ВХНРЦ имени И.Э. Грабаря Г.В. Цируль раскрыта икона " Святой благоверный князь Федор " . Основные реставрационные работы проводились реставратором высшей категории ВХНРЦ О.А. Пригородовой и при ее участии реставраторами музея. Первоначально, еще экспедицией ГТГ, иконостас был датирован XVII веком. После реставрации эта датировка не изменилась. Состав иконостаса. К данному иконостасу в собрании Саратовского музея относится 29 икон. Еще одна находится в собрание ГТГ. Местонахождение двух - образа Пресвятой Богородицы и святого благоверного князя Константина Муромского чудотворца неизвестны. Праотеческо-пророческий чин состоит из икон-двурядиц. Вверху в центре представлена Троица в иконографии " Отечества " . Внизу в центре Пресвятая Богородицы типа Оранты. Слева от центра расположены (соответственно вверху и внизу): праотец Адам и царь Давид, праотец Авель и пророк Исайя, праотец Авраам и пророк Моисей, праотец Мелхиседек и пророк Иона, праотец Иаков и пророк Аггей, праотец Енох и пророк Даниил, праотец Ной и пророк Аввакум. Справа от центра праотец Сиф и пророк Соломон, праотец Иаред и пророк Иезекеиль, праотец Исаак и пророк Гедеон, пророк Малахия и пророк Иона, праотец Рувим и пророк Михей, праотец Иосиф и пророк Захария, праотец Вениамин и пророк Наум. В Деисусном чине восседающему на Небесном Престоле Вседержителю наряду с Пресвятой Богородицей (местонахождение неизвестно), Иоанном Предтечей, архангелами Михаилом и Гавриилом, святителем Николаем, митрополитами Петром, Алексием, Ионой и Филиппом, предстоят муромские чудотворцы князья Константин (местонахождение неизвестно) , Федор и Михаил, а также и Петр и Феврония Муромские (последняя в собрании ГТГ).

http://sobory.ru/article/?object=04166

11-го дек.). Но если в Неделю праотец случится день памяти пророка Даниила и св. трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила, то читаются Апостол и Евангелие святому (Тип., послед. 17-го дек.). Рядовые зачала апостолов и Евангелий, при чтении особых зачал, в упомянутые Недели читаются иногда «под зачало». Выражение «под зачало», встречаемое в богослужебных книгах, означает то, что два апостола или два Евангелия читаются так, как будто составляют одно зачало, т. е. между чтением двух зачал не бывает большой остановки. Таким образом читаются Апостол и Евангелие в те дни, в которые полагается чтение трех Апостолов или трех Евангелий, и три зачала читаются как два 636 . К выражению «под зачало» иногда присоединяется слово «утренний». Оно указывает на Апостол и Евангелие следующего, завтрашнего дня 637 , на Апостол и Евангелие рядовые. О чтении особых зачал Апостола и Евангелия в некоторые из указанных дней должно сказать несколько слов. Касательно Недели праотец в Типиконе есть особое замечание: «Блюди Неделю праотец, в кое число прилучится, аще и прежде Недели 28-я, или послежде. И на литургии Евангелие чти Недели 28-й от Луки, зачало 76: «Человек некий сотвори вечерю велию», непременно едино. А в 28-ю Неделю чти рядовое, кое прилучится иныя Недели» (Тип., послед. 11-го декабри). Смысл этого замечания такой: в Неделю праотец непременно читается Евангелие о вечери – Луки, зачало 76, как имеющее отношение к празднику Рождества Христова и при том лишь одно это Евангелие, а рядовое не читается. Это Евангелие то самое, которое и Недели праотец (Лук., зач. 76), 28 Недели. Но в 28-ю Неделю оно лишь в том случае читается, если Неделя 28-я случится в самую Неделю праотец. В те же годи, в кои Неделя праотец случится в 27, 29, 30 и 31-ю Недели, в те годы читается в 28-ю Неделю Евангелие не Луки, зачало 76, а Евангелие 27, или 29, 30 и 31-й Недели, т. е. той Недели, в которую случится Неделя праотец. Г. Петров, руководствуясь этим замечанием Типикона о Евангелии Недели праотец, говорит, что так как и апостол 29-й Недели есть один и тот же, что и Недели праотец, то, если Неделя праотец случится сряду после 29-й Недели, – не должно читать его в обе Недели, а следует читать только в Неделю праотец.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

«В нынешнем во 189 году октября в 26 день великого государя ис казны из Оружейные Полаты в новопостроенную каменную церковь Знамение Пресвятые Богородицы, что за Петровскими вороты, стольника и полковника в Никифорове приказе Ивановича Колобова принято икон в праотцех образ Господа Саваофа правая сторона: левая сторона: праотец Адам прабаба Евва праотец Аврам праотец Авель праотец Енох праотец Ияков праотец Исак праотец Ной праотец Сиф пр. Веньямин праотец Асир праотец Иосиф праотец Мелхиседек праотец Лот во пророцех образ Пресвятые Богородицы правая сторона: левая сторона: пророк царь Давид пророк царь Саломон пророк Илья пророк Захарии пророк Моисей пророк Данил пророк Исаия пророк Иона пророк Наум пророк Захарии пророк Авакум пророк Еремей пророк Арырон (?) пророк Елисей в апостолех: правая сторона: левая сторона: архистратиг Михаил архистратиг Гаврил апостол Петр апостол Павел апостол Андрей апостол Марко апостол Иоан апостол Матвей апостол Ияков апостол Симан апостол Варфоломей южная дверь дона диакон Авиф не выдано икон Спасова Богородична Предтечева образов, апостольских: Филиппа, Фомы, Иякова Олфеова, дванадесятных празников икон ничего не дано, северной двери». 3 Так назывался настоящий Успенский собор в отличие от Успенской, на Крутицах, церкви – кафедрального собора Сарских и Подонских епископов. 5 В Указе Свят. Синода от 22 февраля 1841 г. 1422 объявлено, что Государь Император, обращая особенное внимание на благолепное строение церквей первопрестольного града Москвы и желая, дабы стиль древнего византийского зодчества не нарушался при новых переделках и пристройках, Высочайше повелел, чтобы отныне как при созидании в Москве новых церквей, так и при обновлении существующих, при сооружении в них новых приделов, от коих, смотря по различному устройству, зависит или вящшее украшение или нарушение древнего вида церквей, проекты всем таковым постройкам и переделкам были, всякий раз, установленным порядком представляемы на Высочайшее Его Императорского Величества усмотрение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так как пророчество Иисуса о храме иудейском соединено с пророчеством о будущей судьбе мира, то падение Иерихона, по мнению других, означает падение Вавилона великого и истребление язычества и неверия при конце мира 231 . При истреблении жителей Иерихона Иисус Навин, по сделанному прежде обещанию, пощадил жизнь блудницы Раав, которая дала убежище соглядатаям еврейским, и которая после вступила в обетованное племя чрез супружество с Салмоном; по мнению Отцев, сей поступок Вождя народа еврейского имеет значение прообразовательное: «Как Иисус Навин спас уверовавшую блудницу Раав: так Иисус Христос говорит: се мытари и любодейцы варяют вы в царствии Божием ( Мф. 21:31 ). Раав блудница спасена, дабы научить нас, что Спаситель пришел уничтожить все наши грехи, пришел, как врач, а не как судия. Дом Раавы изображал Церковь : как вне дома Раавы все истреблено, так вне Церкви никто не наследует спасения» 232 . После покорения Иерихона и Гаи, Иисус Навин принимает к себе жителей Гаваона, добровольно покорившихся ему: так и Иисус Христос не отвергает сердца сокрушенного и смиренного ( Псал. 50:19 ), и приемлет истинно кающихся в свою святую Церковь , дарует им мир и благодать в царстве Своем ( Ин. 6:37 ) 233 . Во время войны с пятью Царями хананейскими Иисус Навин творит чудо, по сказанию слова Божия, неслыханное в летописях истории (Иис. Нав. 10:14 ); он останавливает солнце для довершения победы над врагами. Св.Амвросий объясняет сие чудо так: «Солнце стало, потому что во Иисусе познало образ Будущего. Ибо не своею силою Иисус Навин, но таинством Христа властвовал над небесными светилами» 234 . Одержав победу над сопротивными Царями, Иисус Навин повелел народу наступать ногами на их выи и потом умертвить их: так и Иисус Христос восторжествовал над врагами своими, сокрушил царство диавола, умертвил смерть, и нам даровал сокрушить сатану под ноги наша ( Рим. 16:20 ) и попрать всех врагов наших, пагубные удовольствия плоти и греховные действия 235 . После истребления всех врагов народа Божия, Иисус Навин разделяет землю и каждому колену дает наследие: для распределения земли он избирает 12 мужей. Св. Иустин, Златоуст и Кирилл Иерусалимский объясняют сие последнее действие служения Иисусова следующим образом: «Иисус Навин ввел народ в землю обетованную, Христос вводит нас на небо, ко благам небесным, тот – как вождь народа, а Сей – как Царь. Двенадцать мужей для разделения наследия определил Навинов сын: 12 Апостолов, проповедников истины послал во всю вселенную Иисус. Как Навин разделил землю пришедшим с ним по жребию: так и Иисус Христос обратит разсеявшийся народ и разделит каждому благую землю, но разделение будет неравное. Тот дал народу временное наследие, Сей дарует нам обители вечные. Как земля обетованная была для народа землею успокоения: так и для нас в Иерусалиме небесном будут приготовлены обители истинного успокоения, где жизнь исполнена мира и незнакома с треволнениями» 236 . 3. Гедеон

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Память (неделя) святых Праотец Приближаясь к воспоминанию великого и спасительного события Рождества Христова, Церковь с благоговением воспоминает предков Спасителя по плоти, от которых Он произошел как Богочеловек. За две недели пред сим праздником Церковь совершает память святых Праотец и день памяти их называет неделей святых Праотец (см.: Деян. 3, 25 ). Празднование святым Праотцам бывает в разные числа от 11 до 17 дня декабря, и часто бывает в 28-ю неделю по Пятидесятнице. В неделю святых Праотец Церковь воспоминает всех ветхозаветных святых патриархов, т. е. родоначальников народа Божия, живших до закона, данного на Синае, и под законом, – от Адама до Иосифа, обручника Пресвятой Девы, воспоминает также пророков и всех ветхозаветных святых, оправдавшихся верою в грядущего Мессию. Прославляя святых Праотец, Церковь говорит: «Приидите, да восхвалим собор праотцев: Адама праотца, Еноха, Ноя, Мелхиседека, Авраама, Исаака и Иакова: по законе – Моисея и Аарона, Иисуса Навина, Самуила и Давида: с ними же – Исаию, Иеремию, Иезекииля и Даниила и дванадесять пророков, вкупе – Илию, Елисея, Захарию и Крестителя и прочих, провидевших и проповедавших, что Христос есть жизнь и воскресение рода нашего». Евангелие и Апостол в неделю святых Праотец постановлено Церковью читать те же, кои произносятся в 28 неделю по Пятидесятнице, – чем указуется, что воспоминание святых праотец часто бывает в эту неделю. Если неделя Праотец случится в неделю 27 или 29, тогда бывают Евангельское и Апостольское чтения также 28-ой недели. Память святых отец, или неделя пред Рождеством Христовым В последнюю неделю пред праздником Рождества Христова Церковь с благоговением творит память святых Отец, называя эту неделю неделею святых Отец или неделею пред Рождеством Христовым. Как в неделю святых Праотец Церковь славословит всех ветхозаветных праведников от Адама до Рождества Христова; так в неделю святых Отец она прославляет тех ветхозаветных святых, от племени которых собственно произошел, по Своему человечеству, Иисус Христос; от них же по плоти Христос, сый над всеми Бог, благословен вовеки ( Рим. 9, 5 ). В эту неделю Церковь взывает: «Отцев начаток, Авраама, Исаака и Иакова почтим, яко из тех семене воссия Христос воплощся из Девы». В Евангелии на Литургии в неделю святых Отец читается родословие Иисуса Христа по человечеству, описанное евангелистом Матфеем ( Мф. 1, 1–25 . Зач. 1); а в Апостоле исчисляются ветхозаветные святые, ходившие верою в грядущего Мессию ( Евр. 11, 9–10, 17–40 . Зач. 328).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Отдание бывает 31-го декабря. Кроме того, пред праздником Рождества Христова в два воскресные дня (две Недели) св. Церковь празднует праведникам, кои спаслись верою в имеющего родиться Иисуса Христа. Одна Неделя (воскресение) называется праотец, а другая Неделя (воскресение), бывающая пред самым Рождеством Христовым, называется Неделею св. Отец. Для той и другой Недели положены в Минее особые службы, и в обе Недели читаются на литургии особые Апостол и Евангелие. В Неделю праотец воспоминаются: св. патриархи, жившие до закона и по законе – от Адама до Иосифа обручника; св. пророки – от Самуила до Захарии и до Предтечи Иоанна Крестителя. Совершая память св. праотцев, чрез то воспеваем Христа Избавителя, возвеличившего их во всех языцех (Стихира на «Господи, воззвах» Недели праотец, в Минее). Об Евангелии на литургии в Неделю праотец в Типиконе находится особое указание (См. выше). Неделя праотец бывает в числа: от 11-го до 17-го декабря. Иногда она случается в 28-ю Неделю, иногда пред ней, иногда сряду после нее. Но всегда на литургии в эту Неделю читается Евангелие, положенное в 28-ю Неделю (подробнее о чтении Апостола и Евангелия см. выше). Последование прилучившегося святого в Неделю праотец поется прежде, в пяток на повечерии (Тип., послед. 11-го декабря). Впрочем, это бывает лишь тогда, когда не случится великий святой; ибо, если случится великий святой, то последование ему поется со службой Недели (воскресением праотец (Тип., послед. 17-го декабря, в конце). Так, со службой Недели праотец отправляется служба святым мученикам: Евстратию, Авксентию и др. 13-го декабря со знаком крест; равно со службою праотец совершается служба святого Пророка Даниила и святых трех отроков – Анании, Азарии и Мисаила – 17-го декабря, хотя сим святым положена служба и праздничный знак такой (черный), какой шестеричным святым (Тип., послед. 17-го декабря). Последняя суббота пред праздником Рождества Христова называется субботой пред Рождеством Христовым. В оную Уставом положено читать на литургии особые Апостол и Евангелие, имеющие отношение к явлению в мир Спасителя мира (Апостол Гал., зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Мученица Каллиста с сыновьями Еводом и Ермогеном были усечены мечом в IV веке в Никомидии. Мощи их находились в Студийском монастыре. Праведный Иисус Навин был вождем еврейского народа после Моисея. Моисей вывел евреев из Египта, а Иисус Навин ввел их в землю обетованную – Ханаанскую. Во время пути Господь совершил немало чудес чрез него. Так, евреи чудесно перешли реку Иордан, завоевали весьма укрепленный город Иерихон, а за ним и другие города, одержали славную победу под г. Гаваоном. Когда они подошли к реке Иордану, тогда Господь повелел Иисусу Навину приказать священникам с ковчегом завета, самой главной святыней, идти в воду, и лишь взошли они, как верхняя часть воды остановилась, а нижняя стекла, и евреи перешли реку. Для взятия города Иерихона Иисус Навин, по повелению Божию, приказал священникам носить ковчег завета вокруг города, и в седьмой день стены пали сами собой. Во время сражения при городе Гаваоне, когда война еще на была окончена, а день уже склонился к вечеру, Иисус Навин сказал: «Стой, солнце, и не двигайся, луна», и ночь не наступала, пока не были побеждены враги. Завоевав землю Ханаанскую, Иисус Навин разделил ее между 12-ю коленами народа Израильского. Почувствовав приближение смерти, Иисус Навин собрал народ и увещевал хранить закон Моисеев и не сообщаться с язычниками, угрожая бедствиями за уклонение от сего увещания. Умер он 110 лет. Иисус Навин написал священную книгу, названную его именем. Жил в XVI веке до Р. Хр. Миасинская икона Пресвятой Богородицы называется так потому, что находилась в Миасинской обители, близ города Мелитины, в Армении. От иконы происходили тут многие чудеса. Когда Лев Исавр (в VIII веке) воздвиг гонение на иконы, то Миасинская икона была ввержена в озеро Азурово, но, по прошествии многих лет, в царствование благоверных князей Михаила и матери его Феодоры, явилась из глубины озера и найдена совершенно неповрежденной 1-го сент., в 864 г. В один день с Миасинской празднуется Александрийской иконе Пресвятой Богородицы, в честь явления ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

«Имя Иисуса доставило блуднице (Раав. – Арс.) спасение и прощение грехов… Спасший её Иисус Навин был образом истинного Иисуса», – поучает св. Иоанн Златоуст в проповеди «О блуднице и фарисее» 42 . Таким образом, и антиохийская экзегетическая школа не проходит мимо имени Иисус, настаивает на его прообразовательном значении. Блаженный Иероним утверждает 43 , что Иисус Навин – это образ (typus) Господа не только в действиях, но и в имени (sed etiam in nomine). Средневековая латинская экзегетика, к примеру Рабан Мавр 44 и Руперт Дейцкий также возвращается к объяснению значения имени Иисуса Навина. У последнего имеется христологическое объяснение имен Иисуса и его отца Навина: «Во-первых, Иисус сын Навин является носителем образа Господа нашего Иисуса Христа на основании интерпретации собственного имени. Ибо “Иисус” значит Спаситель Господень, Наве (благодаря ошибке переписчиков первых манускриптов это ошибочное чтение – “Наве”, “Навин” вместо “Нун”, ]vn – кочует от перевода LXX и Vulgam’ы через всех отцов Востока и Запада до позднего Средневековья. – Арс.) значит красота. Итак, кто Иисус сын Навин, то есть Спаситель Господень сын красоты, если не Спаситель единородный Бога Отца, Сын девства?» 45 . В Православном Катихизисе, напечатанном в Москве в XVII веке при царе Михаиле Феодоровиче и перепечатанном в 1874 году старообрядцами, говорится об образном значении трёх ветхозаветных носителей имени Иисус: «Исус толкуется – Спас, или Спаситель, сиречь Избавитель… В о п р о с. Чесо ради онии, иже прежде рождества Христова в ветхом законе три мужие названи быша, ихже глаголет Писание, Исус Навин, Исус Сирахов, Исус Иоседеков, егда убо и тии избавители быша? – О т в е т. Того ради еже они суть образ и подобие Исуса Истиннаго Господа нашего Исуса Христа быша, понеже Исус Навин, иже бе воевода сильный, поправый супостаты сынов Израильских и введе Израиля в землю обетованную, Исус же паки Сирах учитель бе премудр в вере, а Исус Иоседек бе священник соверши церковь Божию; тако и Христос Истинный Исус, силою Своею поправый ненавистника рода человеческаго, и верующих в Онь в землю живых,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Празднование праведной Елизавете вместе с пророком Захарией началось в Русской Церкви во время Императора Петра Первого. В его царствование составлена была особая служба под заглавием: «Служба святого пророка Захарии и святыя праведные Елизаветы». И эта служба впоследствии внесена в Минею 797 Так как в нынешней Минеи находятся две службы, то согласно указаниям Типикона святым пророку Захарии и праведной Елизавете служба на 6-ть отправляется так: стихиры на «Господи, воззвах» из каждой службы на 3-ри, обоим святым на 6-ть, канон на утрени из каждой службы на 4-е, из обоих служб – на 8-мь и Октоиха на 6-ть. 17 декабря. Святого пророка Даниила и святых отроков – Анании, Азарии и Мисаила, праздник малый, с праздничным знаком черным. В Типиконе, при 17 декабря, содержится еще особый устав службы этим святым, если намять им случится в Неделю праотец. Этот устав много сходен с уставом 6-й главы Типикона: О святем, поемом на 6, аще будет, в Неделю, не имеяй полиелея 798 . Но этот устав о соединении службы св. Даниилу и отрокам со службою Недели Св. праотец составляет собою, как бы исключение из правила, находящегося в последовании Типикона 11 декабря. Правило не дозволяет в Неделю праотец совершать службу святому, память которого случится в эту Неделю, именно читаем: Егда убо бывает Неделя Св. праотец, оставляется последование прилучившаго святого в ту Неделю и поем прежде в пяток на повечерии. Это не противоречит вышесказанному, не относится к службе пророку Даниилу и отрокам, потому что служба им имеет свою в Неделю праотец особенность с давних времен. Об особенности службы замечено в Типиконе, изданном в Москве 1641 г.: «Како могут сии святии оставитися не праздновати и яко презрение положите службу их? Тем же, аще ли воля есть настоятелю, или екклисиарху, поется воследование их с рассуждением, вкупе с воскресною службою» (Тип. 17 дек.). Служба пророку Даниилу и отрокам, ввергнутым в пещь, имеет отношение к службе Недели праотец. В той и другой службе воспоминается об отроках в пещи, как о прообразе рождества от Девы. Эти песнопения находятся как в службе Недели праотец 799 , так и в службе пророка Даниила и отроков 800 . В XVI и XVII веках событие ввержения отроков в пещь изображалось в чине Пещного действа. Этот чин не составлял собою особой службы, но совершался на утрени, во время пения 7-й и 8-й песен канона утрени, которые поются на этом богослужении 801 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010