Отправление гуманитарного груза 28 тонн в Славянск и Святогорскую Лавру с территории Свято-Покровского собора г. Запорожье 20 июля 2014 г. На блокпосте, конечно же, нас проверяли: наши документы, , заглянули в машину, проверили, что у нас в багажнике, и пропустили. Точно так же и с фурами. У нас, фактически, ничего не спрашивали. Конечно же, спросили цель нашей поездки, кто мы, что мы. Все очень корректно, без лишних вопросов и без дополнительной лишней информации. Один из домов г. Славянск 21 июля 2014 года В город Славянск мы попали без каких либо препятствий, спокойно, а уже в Славянске нас встречал мой близкий знакомый — Владимир, который повез нас по городу, показал сожженные, разваленные здания, разрушенные и поврежденные строения, выбитые стекла, печально известное здание СБУ города Славянска, «достопримечательности» военной жизни в 21-м веке.   Жители Славянска и беженцы, находящиеся в Святогорской Лавре, получили гуманитарный груз весом 28 тонн: гречку, ячневую крупу, рис, макаронные изделия, картошку, капусту, морковь, лук, помидоры, баклажаны, перец, тушенку, рыбные консервы, печенье, конфеты, мука, сахар, подсолнечное масло (1 тонна) и две тонны минеральной воды, а также 500 килограммов чистой, отглаженной и аккуратно упакованной одежды. Все куплено на средства прихожан- 150 тысяч гривень. Организационную работу по закупке, загрузке и отправке гуманитарной помощи на Донбасс выполнил социальный отдел Запорожской епархии во главе с Ириной Марущак. Доставка осуществлена при помощи фонда “Развитие Украины”. 28 тонн продовольствия и одежды от верующих Запорожской епархии-жителям Донбасса Ваше Высокопреосвященство, а кому Вы передали помощь в Святогорской Лавре и в Славянске? В Славянске помощь мы передали настоятелю храма «Державной» иконы Божией Матери — отцу Тихону. Некоторые могут спросить: а почему именно ему, а не в главный храм города? Потому что в главный храм города, конечно же, идут прихожане, и, в основном, вся материальная помощь направлена в собор Александра Невского. Но там, где находится храм «Державной» иконы Божией Матери, живет более 40 тысяч жителей. Храм строящийся, но, тем не менее, так же нуждающийся в помощи и в заботе.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-zaporozhsk...

Божественную литургию в день престольного праздника домового храма в честь Турковицкой иконы Божией Матери возглавил митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион . Его Высокопреосвященству сослужили наместник Успенской Святогорской лавры архиепископ Святогорский Арсений , схиепископ Алипий (Погребняк) , епископ Горловский и Славянский Митрофан , епископ Макеевский Варнава , духовенство Донецкой и Горловской епархий. После богослужения состоялся крестный ход с чудотворным Малочернетчинским образом. Обращаясь к собравшимся, митрополит Донецкий Иларион, в частности, отметил: «Промыслом Божиим сегодня совершилось обретение утраченной святыни и возвращение ее Церкви. Господь через добрых людей явил нам Свою милость и благословение». По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира митрополит Иларион за труды на благо Святой Церкви вручил коллекционеру О.М. Здановичу орден Украинской Православной Церкви святого князя Владимира II степени. Как рассказал О.М. Зданович, после общения с епископом Сумским Евлогием он принял решение передать святыню Православной Церкви: «Я считаю, что образ Христа Спасителя, который почитается во всем христианском мире, должна вернуться к верующим. После приобретения этой иконы, когда были закончены реставрационные работы, мы отдали ее на экспертизу. Результат этого исследования сегодня стал известен всем». Донецкие реставраторы не только провели работы по ее восстановлению, но и изготовили специальный киот для обеспечения сохранности древнего образа, а также вновь установили ручки, которые позволят носить его в крестных ходах. Вечером 15 июля святыня была перенесена в Успенскую Святогорскую лавру. По благословению Священноначалия, чудотворный образ будет находиться в обители до 24 сентября, когда будет отмечаться 20-летие возрождения Лавры. 25 сентября Малочернетчинский чудотворный образ будет передан православным верующим Сумской епархии, которые встретят святыню в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Сумы. В Святогорскую лавру святыню доставили наместник архиепископ Святогорский Арсений и схиепископ Алипий (Погребняк). В Покровском храме перед образом было совершено славление и всенощное бдение, после которого икона была перенесена в Успенский собор лавры.

http://patriarchia.ru/db/text/2347756.ht...

Храм Казанской иконы Божией Матери (Ялта) : Чтимые иконы: В храме имеется икона Великомученика Георгия с частицей его Святых мощей. Икона Казанской Божией Матери. Частицы мощей: В храме имеется икона Великомученика Георгия с частицей его Святых мощей, а также мощевик с частицами Св. мощей угодников Божиих: святителя Игнатия Мариупольского, святителя Луки Крымского, святителя Иннокентия Херсонского, святителя Тихона Задонского, святителя Феодосия Черниговского, священномученика Владимира Киевского, священномученика Фаддея Астраханского, святителя Макария Киевского, преподобного Максима Грека, преподобного Алексия Голосеевского, преподобного Гавриила Одесского, преподобной Ефросинии Полоцкой, преподобного Иоанна затворника Святогорского, преподобного Кукши Одесского, мучеников 10 000 грузинских, мучеников младенцев Вифлеемских, преподобномучеников Вифлеемских, преподобного Серафима Глинского, преподобного Феофила Киевского, камень от Гроба Господня , подвижников Задонских, камень от Св. горы Афон. Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Симеиз) : На престольный праздник в 2013 году храму был подарен ковчег с мощами сорока угодников Киево-Печерских. Храмы [ править править код ] Список всех храмов Ялты смотрите ЗДЕСЬ . Собор святого Александра Невского (Ялта) [ править править код ] Строительство собора было неразрывно связано с российским императорским домом, покровителем которого считался святой Александр Невский. Собор был построен в честь российского императора Александра II, погибшего от рук народовольцев. Строительный комитет, учреждённый 1 марта 1890 года, возглавил известный ялтинский инженер и краевед А. Л. Бертье-Делагард. Большие суммы были пожертвованы знатными горожанами Б. В. Хвощинским и И. Ф. Токмаковым, участок земли подарил барон А. Л. Врангель. Архитекторами были Н. П. Краснов и П. К. Теребенев, проект которых лично утвердил император Александр III. В закладке первого камня 1 марта 1891, в день десятой годовщины гибели императора, участвовала императрица Мария Фёдоровна. Освящение собора происходило 4 декабря 1902 года в присутствии императора Николая II, его семьи и свиты.

http://azbyka.ru/palomnik/Ялта

  Своим явлением Пресвятая Богородица поддержала русскую святогорскую обитель в добродетели, утешила пустынников и безмолвно вразумила старцев Кинота, удостоверила Свое Верховное Игуменство и засвидетельствовала неусыпность Своего промышления. По словам нынешнего Игумена Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря Схи-Архимандрита Иеремии, именно милостыня и верность заветам старцев сохранили Обитель в тяжкие времена XX века, именно милостыня стала тем елеем, который не дал русской лампаде на Афоне затухнуть. Не так давно в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре был обретен и сам оригинальный негатив чудотворного Светописанного образа Пресвятой Богородицы – фотографии, зафиксировавшей в 1903 г. явление Божией Матери. Негатив был найден во время работ со старым фотоархивом монастыря. Эту находку, совершившуюся спустя более 110 лет, без сомнения можно считать чудом, учитывая все бедственные обстоятельства, постигшие русскую святогорскую обитель за вековой временной промежуток. Много негативов погибло во время пожаров 1968 года, какая-то часть попала в частные коллекции. Найти эту ценную реликвию после стольких лет упадка не было даже надежды. По словам Игумена Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина), «обретение негатива – первообраза Светописанной иконы Божией Матери, – это милость Пресвятой Богородицы, свидетельствующая о том, что Игумения Афонская благоволит к Обители и принимает посильный подвиг ее насельников». О совершившимся чуде было сообщено всей братии для утешения и укрепления в подвиге. По случаю этого чудесного события в русском святогорском монастыре были вознесены благодарственные молитвы ко Пресвятой Богородице, а всем насельникам обители и присутствовавшим паломникам были розданы фотографии, сделанные с обретенного негатива 1903 года.     21 августа/3 сентября в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре почитается чудесное явление светописанного образа Пресвятой Богородицы. Именно в этот день в 1903 года во время раздачи милостыни при Святых Вратах Пантелеимоновой обители была сделана фотография, на которой впоследствии оказался запечатлен образ Богоматери, принимающей милостыню из рук старца-инока в числе неимущих братий.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2657

Еще жива память об эпидемиях чумы и холеры, от которых страдал весь край. По просьбам населения два иеромонаха и один дьякон после всенощного бдения и молебна с литией вынесли чудотворный образ из монастыря. Повсюду икону встречали с почтением, священники святили воду и обходили дома, окропляя людей и животных. С благодатной помощью Божией Матери страшный мор прекратился. Икона Пресвятой Богородицы Троеручицы из Троянского монастыря Икона Пресвятой Богородицы Троеручицы из Троянского монастыря Икона Пресвятой Богородицы Троеручицы из Троянского монастыря По преданию, икона эта со Святой Горы. Для православных Болгарии она – явленная болгарскому народу в тяжелые годы порабощения милость Божия. В монастырской летописи много рассказывается о чудотворной иконе Богородицы Троеручицы Троянской. Некогда один из монахов Святой Горы отправился в валашские земли. Он нес с собой чудотворную икону Богородицы – дар близким. живущим в валашской земле. Услышав, что в Троянских горах с недавнего времени подвизается благочестивый отшельник со своим послушником, святогорец пришел к нему, и они провели вмести в постнических подвигах много времени. К ним отовсюду стекались люди, чтобы поклониться святой иконе, явившей немало чудес в троянском крае. И еще много лет после все добрым словом вспоминали святогорского монаха. Когда же пришло время продолжать ему свой путь в валашские земли, он оседлал коня, перекрестился и отправился в дорогу. Но не успел он выехать со двора, как конь споткнулся и упал. В этом монах увидел Божий знак, отложил путешествие и вернулся с иконой к отшельнику. Через какое-то время он снова тронулся в путь, но на том же самом месте его конь опять упал. Так понял он: это происходит потому, что икона не хочет покидать этого места. Тогда он решил оставить икону, с глубоким поклоном и слезами умиления он простился с ней и с Богом в сердце отправился дальше один. Троянский отшельник вскоре пригласил еще нескольких братьев, они построили для чудотворной Богородичной иконы маленькую деревянную церковку и стали служить в ней. Постепенно число братии росло, были выстроены келии и странноприимница для паломников. Так и возник Троянский монастырь.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Сколько лет, например, Оптина пустынь существует, сколько там имен, какие разные судьбы! Вся Россия должна гордиться, что здесь есть такое место. Будь моя воля, бывал бы там чаще. За несколько дней там я прихожу в себя. Происходит как бы полная перезагрузка. Но это не единственное такое место. Я также бываю в Святогорском монастыре, в Пушгорах, где живет еще один близкий мне по духу священник и друг, иеромонах Василий (Бурков). У нас такая любовь, будто мы братья, родившиеся от одной матери, — единство взглядов и духа. Есть у меня любимый батюшка и на Валааме, игумен Мефодий (Петров). Мы нечасто встречаемся, поскольку он духовник очень многих людей. Но его образ, его пример — в молитве, в жизни, в любви к людям — отдельная глава в моей жизни. Не могу не сказать об архимандрите Виталии (Радомысльском), которого я знаю с юности. И о епископе Кронштадтском Назарии, человеке потрясающей энергии, образования, обаяния.      Служение и радость Наряду с храмом Владимирской иконы Божией Матери важным местом для Сергея Мигицко сегодня является Феодоровский Государев собор в Царском Селе. Поэтому особенно проникновенно актер рассказывает о своей дружбе с епископом Царскосельским Маркеллом. — Владыка благословил меня на участие в службах — что, конечно, огромная честь и радость. Мы помогали в службах также с другим артистом, Сергеем Перегудовым, и в Казанском, и в Никольском соборах. Владыка Маркелл, конечно, на вид строг, но у него огромное сердце, душа, полная радости. Надо сказать, сперва мы сошлись на теме спорта, особенно футбола, ведь мы оба — болельщики «Зенита». Я тогда еще в Феодоровском соборе не бывал, но встречал владыку, видел его издалека, мы всё сближались, а потом и первая служба, и вторая, вот и Исповедь, вот и Причастие. Епископ Маркелл обладает огромным чувством юмора. Он неоднократно бывал в нашем театре, многое ему понравилось. Кстати, особенно у священников пользуется успехом «Ревизор». Даже оптинцы приезжали и смотрели — «Ревизора» и «Женитьбу» Гоголя. Вообще все люди, которых я упомянул, могут оценить хорошую шутку или посмотреть комедию в нашем театре — и утереть слезы доброго смеха. В них нет ни напускной мрачности, ни уныния. Ведь если они по многу лет служат Учителю, Господу нашему, то не могут не быть носителями высочайшего счастья. В Его глазах всегда радость, они источают любовь, веру, надежду.

http://pravoslavie.ru/106979.html

Имевшие великое счастье общаться со старцем Зосимой возвращались в мирскую жизнь добрее, чище, светлее. Он лечил людские души, тем самым исцеляя тела. Он безгранично любил людей. Всех. И тех, кто пытал его, заставляя стоять сутками босиком на бетонном полу, и тех, кто посылал служить из прихода в приход, подальше от магистралей и цивилизации – чтобы быстрее сломить. Он крестил детей своих палачей. Он пережил четыре клинические смерти. Он умирал, а потом вставал и служил Он нес свой крест достойно, не колеблясь в вере. Он крестил детей своих палачей. Он пережил четыре клинические смерти и борьбу с болезнью. Он умирал, а потом вставал и служил. Врачи становились верующими, общаясь с ним и поражаясь его мужеству. Он был духовным отцом священства всей Донецкой епархии, братии и сестер двух основанных им монастырей, а также любимым батюшкой множества мирян, повсюду следовавших за ним на протяжении четверти века. Часовня-усыпальница о. Зосимы и Успенский собор в Никольском. Пасха 2009 «Меня всегда поражало его храмостроительство, – рассказывал митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало). – Куда бы он ни п ришел служить, везде сразу же затевал капитальные ремонты и строительство. Помню, как в 1980 году, когда я служил еще псаломщиком в Свято-Успенском храме Донецка, на праздник Почаевской иконы Божией Матери мы поехали к отцу Савватию в Александровку на освящение нового престола. Ему удалось сделать этот престол в тот самый период, когда церкви в СССР только закрывали да разрушали. По тем временам это было чуть ли не сенсацией». По сообщению журналиста С. Голохи, с благодарностью принимая помощь и пожертвования от меценатов, старец, однако, беспокоился не только о благолепии своей обители, но наказывал благодетелям позаботиться и о других храмах и монастырях. Сначала он благословил восстановить Свято-Успенский монастырь в донецком Святогорске, помочь отреставрировать русский Свято-Пантелеймоновский монастырь на Святой Горе Афон и Горненский монастырь Русской Миссии в Иерусалиме, и только потом было развернуто широкое строительство в Никольском.

http://pravoslavie.ru/73350.html

Кронштадтский пастырь ответил Александру, что благословляет его на монашество Это благословение, очевидно, совпало с внутренним расположением будущего архипастыря. «Уже во время самого чтения письма тайная сила потрясла мое сердце и внушила непреклонную решимость принять монашество. Все сомнения, недоумения и затруднения по этому вопросу кончились», – писал он в своей автобиографии. Вскоре выздоровел и отец Александра. Сам же он, считая вопрос о монашестве для себя решенным, отправился на прием в Святейший Синод в Петербург. Там его желание поддержали, только просили продолжить обучение в духовной академии. Монашеский постриг и диаконская хиротония Архиепископ Амвросий (Ключарёв) Архиепископ Амвросий (Ключарёв) , к которому отправился за благословением Александр Жадановский сразу же по возвращении из Петербурга, также с радостью поддержал его решение. Для пострига владыка направил молодого человека в Святогорскую Успенскую пустынь (ныне Святогорская Свято-Успенская Лавра). Здесь он проходил различные послушания, начиная от просфорни и заканчивая полевыми работами, жил в очень стесненных условиях. О Святогорской пустыни позже он вспоминал всегда тепло, называя ее своей «второй родиной». Наконец 30 июля 1899 года над Александром был совершен постриг с наречением имени Арсения. Знаменательно, что произошло это в день чествования Святогорской иконы Божией Матери – главной святыни обители. А после Успения сам владыка Амвросий рукоположил его во иеродиаконы. Московская академия Уже в сане иеродиакона Арсений приступил к обучению в Московской духовной академии. Здесь, в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, он часто любил посещать Гефсиманский скит, в котором жил иеромонах Варнава, почитаемый всеми старец. Однажды в беседе он предсказал Арсению: «Будешь неподалеку от Москвы архиереем, маленьким архиереем». Эти слова оказались пророческими. 22 мая 1902 года Арсений был хиротонисан во иеромонахи. Саму же академию он закончил в звании кандидата богословских наук. Ему было предложено продолжить преподавательскую деятельность, но Арсений выбрал дальнейшее служение в каком-либо из монастырей.

http://pravoslavie.ru/112386.html

Святогорский монастырь славился крестными ходами. В девятую неделю после Пасхи был самый большой крестный ход. После трехдневного молебна в Святогорском монастыре крестный ход направлялся в Псков и Остров. Были крестные ходы в Новоржев и Опочку, пригород Воронич, на слободское озеро Тоболенец на водосвятие. Всего в монастыре было 14 больших и малых крестных ходов. Могила Пушкина С XIX века Святогорская обитель неразрывно связана с именем А.С.Пушкина. Живя в Михайловском, поэт приходил сюда на поклон могилам предков. Святогорский монастырь стал последним земным приютом Пушкина. 6/18 февраля 1837 года после заупокойной панихиды в южном приделе монастырского храма, отслуженной архимандритом Геннадием, тело поэта было предано земле у алтарной стены. Спустя 4 года на могиле был установлен мраморный памятник в виде пирамиды с изображением вызолоченного креста и звездочки. На памятнике следующая надпись: «Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года, скончался в С.-Петербурге 29 генваря 1837 года». В настоящее время ансамбль Святогорского монастыря составляют: Успенский собор (1569 год), колокольня (1821 год), братский корпус (1820 год), крепостные стены (XVIII век). Самым древним в монастыре является Успенский собор, возведенный на месте, где по преданию «открылась благодать Божия и милость Царицы Небесной в явлении чудотворных Ея икон – Умиления и Одигитрии». Соборный храм возведен в классическом стиле псковской архитектурной школы XVI столетия. Южный придел Успенского собора во имя иконы Божией Матери Одигитрии построен на средства владельца поместья Алтун в Новоржевском уезде князя Львова в 1770 году. Здесь обычно происходило отпевание усопших. Северный придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы построен на средства псковского помещика Карамышева в 1776 году. Под престолом этой церкви был устроен фамильный склеп-усыпальница Карамышевых. Благодаря щедрым пожертвованиям к концу XVII века Святогорский монастырь числился среди трех десятков «старших» обителей на Руси. В монастырские владения входили пустоши Савино, Щекино, Глусово, Кошкино, Гришино, Бугрово, Кириллово, Рытицы, пожни при реке Великой. Под властью монастыря находился перевоз через Сороть и право рыбной ловли в ней и в окрестных озерах Воронич и Белогули.

http://azbyka.ru/palomnik/Святогорский_С...

Описание иконы Одигитрия Святогорская (из Пушкинских гор) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В 1563 году, в царствование Ивана Васильевича Грозного, в пригороде Псковской области Ворониче, жил пятнадцатилетний пастух Тимофей, которого все считали юродивым. Однажды он пас свое стадо недалеко от речки Луговицы и вдруг в воздушном пространстве увидел икону Богоматери «Умиление», которая находилась в Вороничской приходской церкви св. Георгия. Это видение Тимофея повторилось вторично в другом месте, на Синичьей горе, причем он в этот раз слышал также голос, предвещавший, что через шесть лет на этой горе воссияет благодать Божия. Тимофей никому не сказал о своем чудесном видении. Запомнив слышанный им голос, Тимофей через шесть лет после своего видения, в 1659 году, снова пришел на Синичью гору и нашел здесь икону Богоматери Одигитрии, стоявшую на суке сосны. Он не стал пока снимать оттуда явившуюся ему икону и только устроил себе возле этого места небольшой шалаш, выкопал пещеру и провел там сорок дней в непрерывном посте и молитве. По прошествии этого времени он удостоился услы[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Одигитрия Смоленская Святогорская (из Пушкинских гор) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: «Умиление»-Святогорская. РГБ. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон. Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.3. С.471. Российская государственная библиотека Файл 31373.jpg:   Размер: 591x743, 0.44 MPix, 160 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (87) , (2) . Описание: Явленная и чудотворная икона Святогорская, Одигитрии Божией Матери «пядичная», с Предвечным Младенцем на левой руке, писана на кипарисной доске, вышиною 5 1/2 верш., а шириною 4 1/4 верш., вставлена она в кипарисную доску вышиною 1 арш., а шириною 13 вер., на которой никаких изображений не имеется. Вся доска с иконою Богоматери украшена серебряною позлащенною ризою, чеканной работы, весом 8 фунтов, 8 золотников, 84 пробы; на ней чеканью изображены: вверху иконы в облаках Бог Отец со Св. Духом и [...]

http://pravicon.com/icon-451

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010