Файл 31550.jpg:   Размер: 900x1117, 1.01 MPix, 326 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (143) , (4) . Описание: Изображение чудот. ик. Богоматери именуемой Святогорскою. Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный архив древних актов. Библ. Илл. Хромолитография А.В.Васильева. Москва. 57. Святогорская. До революции в Святогорском мужском монастыре под Псковом находились две почитаемые иконы Святогорской Божьей Матери. Одна из них (по иконографии " Одигитрия " ) явил[...] Файл 31552.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 75 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (105) , (3) . Описание: Святогорская-Псковская, 17 июля. Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.33. Файл 31554.jpg:   Размер: 577x751, 0.43 MPix, 180 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (91) , (2) . Описание: Святогорская Пресвятая Богородица. Клеймо иконы «Образ явленных и чудотворных икон Богоматери». XIX в., Россия. Государственный музей истории религии. Файл 31617.jpg:   Размер: 441x541, 0.24 MPix, 69 Kb. Дата: 2018-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (90) , (2) . Описание: Святогорская (17 июля). Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых Ее икон, чтимых православною церковью, на основании Священного Писания и церковных преданий, с изображениями в тексте праздников и икон Божией Матери/Составила София Снессорева. Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Терирем, 2010. С.332-333. (С.4: В настоящем, третьем издании книги Софии Снессоревой представлен оригинальный иллюстративный материал. Обновляя иконный ряд, сопровождавший описание чудотворных Богородичных икон, изда[...] Файл 31618.jpg:   Размер: 424x590, 0.25 MPix, 139 Kb. Дата: 2018-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (91) , (2) . Описание: Чудотворный образ Божией Матери Одигитрии в Святогорском монастыре. Источник: рис. 45. Софийский, Леонид Иванович. Город Опочка и его уезд в прошлом и настоящем. (1414-1914 гг.)/Л.И. Софийский. - Псков : Опочец. гор. дума, 1912. - VI, II, 209 с., 54 л. ил., карт.; 27.

http://pravicon.com/icon-451

Файл 32680.jpg:   Размер: 664x800, 0.53 MPix, 196 Kb. Дата: 2018-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (88) , (1) . Описание: Святогорская икона Божией Матери. 29 х 21.7 х 2 см. Частное собрание. [См., напр.: Святогорская-Псковская, 17 июля. Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.33. http://pravicon.com/image-31554] Файл 34243.jpg:   Размер: 2057x2747, 5.65 MPix, 1145 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (74) , (1) . Описание: Богоматерь «Святогорская». Иконный образец. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, оттиск, сажа. Размер: 9,4х7,8 см. Место создания: Россия. Номер в Госкаталоге: 20319454. Номер по ГИК (КП): ГИМ 23972/1852. Инвентарный номер: И XIII 6236. Местонахождение: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " . Файл 34724.jpg:   Размер: 592x800, 0.47 MPix, 131 Kb. Дата: 2020-04-19, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (46) , (1) . Описание: Альбом А.С. Уварова (демонтированный). Гравюра. Богоматерь Светогорская. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, гравюра Размер: 5,5х5 см Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 9844923 Номер по ГИК (КП): ГИМ 53882/76 Инвентарный номер: И XIII 19043 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " Файл 34725.jpg:   Размер: 640x830, 0.53 MPix, 185 Kb. Дата: 2020-04-19, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (50) , (1) . Описание: Изображение чудотворнаго образа Пресвятой Богородицы Святоргорския. Фрагмент гравюры. XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева. [Из серии 80 икон Пресвятой Богородицы.] РНБ. Файл 35449.jpg:   Размер: 615x1079, 0.66 MPix, 286 Kb. Дата: 2021-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (40) , (1) . Описание: " Явленная и чудотворная икона Божией Матери " Одигитрия " , в современном виде, с означением внизу явления иконы этой блаженному Тимофею " . Период создания: 1898 г. Материал, техника: бумага, фототипия Размер: 23х16 см Место создания: Москва, Российская империя Номер в Госкаталоге: 46193452 Номер по КП (ГИК): ГИМ 99497/10600 Инвентарный номер: И III хром 24607 Внешняя ссылка: — Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный историче[...]

http://pravicon.com/icon-451-photo

Файл 31554.jpg:   Размер: 577x751, 0.43 MPix, 180 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (91) , (2) . Описание: Святогорская Пресвятая Богородица. Клеймо иконы «Образ явленных и чудотворных икон Богоматери». XIX в., Россия. Государственный музей истории религии. Файл 31617.jpg:   Размер: 441x541, 0.24 MPix, 69 Kb. Дата: 2018-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (90) , (2) . Описание: Святогорская (17 июля). Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых Ее икон, чтимых православною церковью, на основании Священного Писания и церковных преданий, с изображениями в тексте праздников и икон Божией Матери/Составила София Снессорева. Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Терирем, 2010. С.332-333. (С.4: В настоящем, третьем издании книги Софии Снессоревой представлен оригинальный иллюстративный материал. Обновляя иконный ряд, сопровождавший описание чудотворных Богородичных икон, изда[...] Файл 31618.jpg:   Размер: 424x590, 0.25 MPix, 139 Kb. Дата: 2018-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (91) , (2) . Описание: Чудотворный образ Божией Матери Одигитрии в Святогорском монастыре. Источник: рис. 45. Софийский, Леонид Иванович. Город Опочка и его уезд в прошлом и настоящем. (1414-1914 гг.)/Л.И. Софийский. - Псков : Опочец. гор. дума, 1912. - VI, II, 209 с., 54 л. ил., карт.; 27. Файл 31634.jpg:   Размер: 730x1059, 0.77 MPix, 146 Kb. Дата: 2018-04-22, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (114) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Святогорской 6255 июля 17. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,9 х 7,7 х 0,8 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Оборотная сторона. Две доски, склеенные между собой. Файл 32354.jpg:   Размер: 569x800, 0.46 MPix, 217 Kb. Дата: 2018-07-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (120) , (3) . Описание: Богоматерь Светогорская. Иконный образец. Альбом А.С.Уварова (демонтированный). XIX век. Бумага, сажа, оттиск, рисунок. 25 х 21 см. Место создания: Россия. Государственный исторический музей, Москва.

http://pravicon.com/icon-451-photo

Об основании Озерянской пустыни настоятель её, иеромонах Ефрем Мокренский, в декабре 1762 г. представил в своем донесении архимандриту Покровского монастыря следующее собственноручное показание жителя Мерефы подпрапорного Григория Кононовича, «видел и помню я подлинно Сзерянская пустынь в 1710 г. мар. 15 отцем Феодором, Богородицким священником Мерефянским, отцу архимандриту Святогорскому Севастьяну отдана, а утверждена генерал-майором Феодором Шидловским 1710 года мар. 15 дня, и оным архимандритом поставлена церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы». По Святогорским актам видно, что а) в 1696 г. города Мерефы Богородицкий священник Феодор писал в просьбе своей к харьковскому полковнику Феодору Донцу: «По измене Ивашки Брюховецкаго пришел он, поп Феодор, из малороссийских городов в Мерефу на житье, и по благословению и по грамоте блаженныя памяти преосвященнаго Феодосия, митрополита бело-градскаго (умер 1671 г.), служил он в церкви Рождества Пресвятыя Богородицы многие годы. А есть в него, попа Феодора, под городом Мерефою купленая пасека с садом, с сеножатью, прозываемая Брыжаневская, на р. Озеряной и на той же речке Озеряной занял он, поп Феодор, сыпаную греблю по за пасекою своею на став, а в другой ставок таким же сыпом занял, тож по за пасекою, текучую в ту реку Сзеряную в лесе криницу и леса с дубровою посильное место к тим своим угодьям принял». С. Феодор просил, чтобы утверждены были за ним эти угодья, и полковник Феодор Донец утвердил актом 4 февраля 1696 г.; б) марта 15, 1710 г. на этом же акте генерал-майор Феодор Шидловский написал, что всеми угодьями, помянутыми в акте, имеют владеть Святогорский архимандрит Вассиан Василевский и его преемники. При таких документах можем положить, что храм Рождества Богородицы, перестроенный в 1711 г. в Озеряной, существовал еще прежде 1671 г., называясь Мерефянским, по близости к Мерефе, и что о. Феодор, священник сей церкви, без сомнения, с тем и отдал свои озерянские угодья Святогорскому монастырю, чтобы под наблюдением кого-либо из опытных в духовной жизни основался Озерянский монастырь. Заботливым же исполнителем сего благочестивого желания был Святогорский наместник и впоследствии архимандрит Севастиан Юхновский. Такое сведение об основании Озерянской пустыни находим и в указе консистории от 17 октяб. 1722 г., где притом сказано, что основатель пустыни, Святогорский архимандрит Севастиан, построил ее по обещанию и что он в 1721 г. апр. 25, прибыв из Озерянской пустыни в Куряж, принял здесь схиму и отдал пустынь со всем ее строением и имуществом в ведение архимандрита Куряжского.

http://sobory.ru/article/?object=03844

– Сейчас в монастыре два восстановленных действующих храма: в честь Казанской иконы Божией Матери (основная церковь) и в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» (церковь, в которой совершаются будние богослужения). Также в обители есть одна восстановленная часовня – во имя преподобного Сергия Радонежского и равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Также к монастырю относится домовый храм в честь Введения во храм Богородицы, который расположен за оградой. До революции этот храм принадлежал нашему монастырю. Он находился в церковной школе. Тогда это была церковно-учительская школа, в которой готовили преподавателей закона Божиего и учительниц провинциальных и сельских церковно-приходских школ. Сейчас у нас там просветительский и благотворительный православный центр. Во время богослужений в этом храме поют, читают часы и церковничают дети. Кроме того, у нас там находится первый и второй классы общеобразовательной школы, и дети каждое утро перед уроками молятся в этом храме. История храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» связана с редким для России образом. До революции настоятельница игумения Феофания (Готовцева) хотела заказать для монастыря икону на Афоне. Особенно ей хотелось иметь в обители Иверский образ. Известный духовный писатель Серафим Святогорец, письма которого издавались до революции и переиздаются сейчас, состоял в переписке и духовной дружбе с матушкой Феофанией. И он прислал как благословение от Святой горы именно эту икону, написав: «При ваших скорбях и ваших переживаниях вам нужна именно эта икона». В названии этой иконы заключается смысл того, что подает Матерь Божия через этот чудотворный образ. Храм восстановили несколько лет назад, установили купола, заново расписали. Храмовая икона – это список с чудотворного афонского образа, написанный отцом Арсением, современным святогорским иконописцем. Главная святыня Казанского храма – чтимый список Казанской иконы Божией Матери, который до революции находился в некоем монастыре. При советской власти икона очень пострадала: она находилась в выгребной яме, потемнела от небрежения. Перед тем как нашему монастырю должно было открыться, эта икона обновилась. Нам ее принесли уже обновившуюся, с просветлевшим ликом. Были случаи исцеления от этой иконы. И был на моей памяти очень трогательный случай: у священника, который приходил к нам в монастырь служить молебны с акафистами, дома стала мироточить фотография нашей иконы. Это произошло перед тем, как у него умерли родственники. Они умерли по-христиански, причастившись святых таин. Так Матерь Божия подавала ему знаки, укрепляла и утешала перед предстоящей скорбью.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Через нек-рое время на поклонение к О. и. в Озерянку пришел из своей обители тяжелобольной наместник Святогорского Успенского мон-ря Севастиан (Юхновский), к-рый получил исцеление. По обету, данному перед О. и., он решил основать здесь мон-рь (согласно документам духовной консистории - указу от 17 окт. 1722 - он построил обитель «по обещанию»). Сведения о времени основания мон-ря противоречивы: в Сказании об О. и. ( Ковалевский. 1897. С. 13) назван 1696 г.- якобы по святогорским актам этого года свящ. Феодор передал недвижимую собственность в Озерянке Святогорскому мон-рю; в «Топографическом описании Харьковского наместничества» (Х., 1788) без ссылок на источники указан 1711 г. Наиболее обоснованной представляется дата, указанная архиеп. Филаретом (Гумилевским),- 1671 г.: согласно архивным сведениям, по святогорским актам 1696 г., озерянские угодья были закреплены за свящ. Феодором, актом от 15 марта 1710 г. генерал-майор Ф. В. Шидловский утвердил основание обители на этом месте и передачу всех угодий (принадлежавших свящ. Феодору) Святогорскому настоятелю архим. Вассиану (Василевскому) и его преемникам ( Филарет (Гумилевский). 2011. Т. 1. С. 24, примеч. 33). По преданию, свящ. Феодор принял постриг в Озерянской пуст., где и окончил свои дни. Наместник Севастиан (Юхновский) построил в мон-ре храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, деревянную колокольню с часами, монастырскую ограду, братские келии. 25 апр. 1721 г. он принял схиму в Куряжском Старохарьковском Преображенском мон-ре и отдал Озерянскую пуст. в ведение архимандрита Куряжской обители. Изображение Озерянской (Азарянской) иконы Божией Матери. Гравюра. 1824 г. (РГБ) Изображение Озерянской (Азарянской) иконы Божией Матери. Гравюра. 1824 г. (РГБ) В XVIII в. пустынь была приписной к харьковскому Покровскому училищному мон-рю. В 1787-1788 гг., после закрытия пустыни, братию перевели в Куряжский мон-рь и туда же перенесли О. и., после закрытия мон-ря в 1788 г. О. и. оказалась в Покровском мон-ре в Харькове. В 1796 г.

http://pravenc.ru/text/2578229.html

Файл 16890.jpg:   Размер: 1030x1500, 1.55 MPix, 583 Kb. Дата: 2012-04-07, участник [ Mary ]. Рейтинг изображения: 3 (240) , (7) . Описание: Благовещение Устюжское. Конец XVI века. Дерево, левкас, темпера, серебро, камни, золочение, чеканка. 146 х 98 см. Место создания: г. Москва. Государственный исторический музей, Москва. Файл 33635.jpg:   Размер: 500x750, 0.38 MPix, 151 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (96) , (1) . Описание: Список Устюжского чудотворного образа в Святогорской пустыни (Свято-Успенская Святогорская Лавра, г. Святогорск, Донецкая область). Источник: Святогорский листок. 1888 г. В описании Святогорской пустыни конца XIX века, в перечне образов и святых мощей находим упоминание о списке этой иконы: «Икона Благовещения Божией Матери есть точная копия с чудотворного образа, находящегося в Успенском соборе Московского кремля. На сей иконе предвечный Младенец изображён в персях Приснодевы, воплотившимся в м[...] Файл 34052.jpg:   Размер: 864x1024, 0.88 MPix, 369 Kb. Дата: 2019-07-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (68) , (1) . Описание: Список чудотворной Устюжской иконы Благовещения. Свято-Успенская Святогорская Лавра, г. Святогорск, Донецкая область. " В 2001 году в обители начались первые работы над иконостасом центрального придела Успенского собора Святогорской Лавры, иконы для которого были написаны в г. Елец Липецкой области преподавателями и выпускниками иконописной школы Троице-Сергиевой Лавры. Одна из этих икон образ Благовещения Божией Матери, именуемый «Устюжским», выполненная мастером-иконописцем Зданович Анн[...] Файл 34053.jpg:   Размер: 657x800, 0.53 MPix, 207 Kb. Дата: 2019-07-22, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (112) , (1) . Описание: Икона «Благовещение (Устюжское)». Начало XII в. ГТГ. Просмотр с увеличением на сервисе проекта Google Arts & Culture (по поиску «Благовещение Устюжское»: The State Tretyakov Gallery. Ustyug Annunciation. 30th-40-th of the 12 century. Фактические размеры: w168 x h238 cm), а также на сервисе Яндекс.Карты (по поиску " Третьяковская галерея " зайти в Панорамы, а оттуда в музей и спуститься на 1-й этаж в залы " Древнерусское искусство " )

http://pravicon.com/icon-29

В монастыре находились две чудотворные иконы - Одигитрии и Умиления. Явление первой иконы произошло следующим образом. В 1653 году пятнадцатилетнему пастуху, юродивому Тимофею, на Синичьей горе было видение, он услышал голос, возвестивший, что на этом месте через шесть лет воссияет Божия благодать. Через шесть лет он пришел на эту гору и увидел в ветвях сосны икону Божией Матери Одигитрии. Жители близлежащего селения Воронич пришли туда крестным ходом со встречальной иконой Умиления. Только Тимофей смог снять икону с ветвей дерева. После этого обе иконы поставили в Георгиевском храме Воронича. Царь Иван Грозный, узнав о явлении чудотворной иконы, повелел поставить там часовню, а гору назвали Святой. Через год, когда часовня сгорела, по указу царя был построен каменный Успенский храм и основан монастырь, получивший название Святогорского (Сказания 1993:469-471). Икона Одигитрии Святогорской в XIX веке пользовалась большим почитанием в окрестностях монастыря и летом ее торжественно носили по близлежащим селам, оставляя ее там на время, служа молебны и читая перед ней акафисты. Празднование иконе бывало два раза в году: 17 июля и 1 октября на Покров Пресвятой Богородицы. Пушкин знал предания связанные с явленной иконой, не раз видел ее и встречальную икону Умиления в монастырском храме, был свидетелем крестных ходов. Вероятно, поэтому знакомая поэта П.А.Осипова, помещица из соседнего Тригорского, писала ему: «Сегодня у нас было интересное зрелище: увоз иконы Святогорской Божьей Матери. С час тому назад прошел крестный ход при чудной погоде; множество довольно приличной публики, в ожидании прибытия иконы, расположилось у подошвы нашей горы десять или 12 экипажей, стоявших по близости, дополняли картину». Иконы, иногда древние и прославленные Пушкин видел в квартирах своих друзей и знакомых, например, у княгини Зинаиды Волконской, салон которой Пушкин посещал. Как сообщает А.Н.Муравьев, княгиня любила св. равноапостольную Ольгу, «так как и в ее жилах текла кровь Рюрикова, и род Белозерских особенно благоговел пред сею великою просветительницею Руси.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Источник: сайт монастыря Свято-Успенский Зимненский монастырь основал креститель Киевской Руси равноапостольный князь Владимир Святославич вскоре после своего крещения. Из летописи известно, что в 987 году, во время завоевания Корсуни, великий князь ослеп. В 988 году царевна Анна, будущая супруга князя Владимира, привезла по благословению константинопольского патриарха Николая II Хрисоверга на свой брак с князем икону Божией Матери греческого письма. Предание повествует также, что князь Владимир во время крещения в купели Херсонеса увидел сильное и необычное свечение от иконы, после чего прозрел. Это чудесное прозрение можно сравнить с прозрением апостола Павла, который до этого пребывал во тьме неверия. В те далёкие времена, в нескольких километрах от Владимира-Волынского, располагалось языческое капище. Это беспокоило как самого князя Владимира, так и православных горожан столичного града Волынского княжества. В 1001 году по велению князя Владимира на высоком берегу реки были сооружены первые деревянные храмы и возведён княжеский " зимний " дворец, ставший его загородной резиденцией. Князь Владимир воздвиг на этом чудном месте деревянный терем, в котором он подолгу бывал в зимнее время года, от которого якобы и пошло название местности Зимнее. Возле дворца по указанию князя строится в 1001 году деревянный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, а ниже, у подножия холма - возводится деревянная Троицкая церковь. С того времени за горой на долгие столетия закрепилось название " Святая " . Как и многие древние монастыри, Святогорский начинался как пещерный. В давние времена его даже именовали " Печёрским монастырём на Волыни " . В недрах горы были выкопаны пещеры, которые использовались в качестве келий и была устроена небольшая пещерная церковь. Уже в 1006 году на освящении здесь мужского монастыря князь даровал обители свою семейную икону Божией Матери " Одигитрия " , написанную на кипарисовой доске: Богородица левой рукой держит маленького Иисуса, а правой указывает на Него как на путь ко спасению. Этот образ - не только великая святыня, но и бесценное достояние культуры, поскольку представляет собой художественный образец классической византийской иконописи.

http://sobory.ru/article/?object=26566

Согласно той же книге, но изданной четырьмя годами позже, в 1908 г., в Скорбященском храме было уже 2208 прихожан мужского пола и 2052 — женского. При храме действовали воскресная и две церковно-приходских школы... Как свидетельствуют местные жители, храм после закрытия некоторое время использовался для хранения зерна. В 1938–39 гг. его разобрали почти до основания, а в находившемся рядом церковном доме устроили местный клуб. Воинствующие атеисты начали строить из церковного кирпича новый клуб, но завершить строительство не успели, так как началась война. Она разрушила все то, что не успели разобрать безбожники. Также разрывами бомб и снарядов было почти полностью уничтожено старое сельское кладбище, располагавшееся возле храма. Сохранился только источник, в котором когда-то чудесным образом обрели икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Этот источник с кристально чистой водой, несмотря на прошедшие десятилетия господства безбожной идеологии, продолжал пользоваться в народе особым почитанием. Хотя многие уже и не помнили связанного с ним предания о чуде обретения здесь иконы, но воду предпочитали брать именно из него и называли ее святой. Местные жители свидетельствуют, что во время войны к источнику часто приезжали из полевых госпиталей подводы за водой для раненых солдат. Этой водой обмывали раны, и они быстро заживали. По словам одних старожилов, его уничтожили при разминировании территории, по словам других — при строительстве дороги. История Свято-Скорбященского храма тесно связана с историей Святогорского монастыря. Храм в Богородичном вырос рядом с древней монашеской обителью и разрушен был после ее закрытия. Поэтому вполне закономерно, что храм начал возрождаться в селе, когда Святогорская обитель пережила третье рождение. 5 июня 1997 г. святогорцы провели в Богородичном первое богослужение, а 20 июля 2000 г. стараниями наместника Святогорского монастыря архимандрита Арсения (Яковенко) была совершена закладка храма. Участие в стройке храма приняли и Святогорская обитель, и местные благотворители, и простые селяне. Большую часть хлопот по созданию храма взяли на себя братья Луневы. Для отделки и благоукрашения церкви — прежде всего иконостасов, фресок, мозаик — Сергей Георгиевич Лунев приглашал самых лучших и известных в православном мире мастеров. Результат превзошел все ожидания! За 5 лет был построен уникальный храм. На высоком холме, посреди села, появился бело-голубой храм о пяти куполах. Храм украшен великолепным иконостасом, выполненным из зеленого индийского мрамора в сочетании с позолоченной ажурной резьбой по проекту И. Антонова и С. Лунева. Основные иконы и фрески храма написаны известным московским мастером А.И. Чашкиным, под руководством которого трудились две бригады художников. Как внутри, так и снаружи храм украшен мозаичными композициями А.Д. Корноухова и Т. Бабушкиной.

http://sobory.ru/article/?object=45952

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010