Киев. Церковь Феодосия Черниговского. Карта и ближайшие объекты После аварии на ЧАЭС в 1986 г. в Святошинском районе получили жилье немало переселенцев из зоны отчуждения, ликвидаторов аварии и членов их семей, многие из которых стали прихожанами единственной на новопостроенном массиве Беличи церкви в честь Святого Иоанна Крестителя. В 1998 г. владыка Иоанн, тогдашний викарий Киевской Митрополии, а позже архиепископ Херсонский и Таврический, освятил место под строительство новой церкви. Храму решили дать имя святителя Феодосия Черниговского. В 2000 г. образовалась церковная община, основу которой составили духовные чада отца Александра Билокура, к тому времени священника храма Иоанна Крестителя, а позже — настоятеля храма святителя Феодосия Черниговского. 25 апреля 2001 г., в 15-ю годовщину Чернобыльской катастрофы, был заложен первый камень в фундамент храма. По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира это сделал архиепископ Митрофан, только что назначенный викарием Киевской Митрополии. В 2002 г. здесь появился лаконичный двухэтажный храм размером 16х12 метров, с баптистерием для взрослых и подсобными помещениями, в котором помещается до 200 человек. К 20-й годовщине аварии на ЧАЭС была заложена мемориальная колокольня «Колокола Чернобыля», в которой предусмотрено помещение для воскресной школы, просфорни и мемориальной комнаты памяти жертв Чернобыльской трагедии. Одну из стен колокольни украшает большая (15 кв. м.) икона «Чернобыльский Спас». Первая литургия в храме свершилась 22 сентября 2002 г. Впрочем, те из прихожан, которые собственноручно закладывали фундамент храма, растроганно вспоминают первые богослужения и таинства — чтения акафистов, крестины, маслособорования, проводимые еще во время строительства, на цокольном этаже. В интерьере храма имеются иконы с частичками святых мощей, в частности, икона святителя Феодосия Черниговского, ежегодно храм пополняется новыми иконами. В 2008 г. завершена роспись стен нижнего храма. Учитывая то, что особенную группу прихожан составляют онкобольные, перед иконой Божьей Матери «Пантанасса» (Всецарица), оригинал которой находится на Афоне, служатся акафисты. http://www.hram-feodosy.kiev.ua/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14097

Преемник Лазаря (Барановича) Архиепископ Черниговский Лазарь (Баранович) Особое покровительство духовно одарённому архимандриту Феодосию оказывал архиепископ Черниговский Лазарь (Баранович), который высоко его ценил и называл «овцой стада Христова, научившейся покорности». Известно также, что в одном из писем преосвященный Лазарь выразил своё искреннее желание, чтобы имя Феодосия «было написано на Небесах». Исполняя обязанности местоблюстителя Киевской митрополии, Лазарь (Баранович) назначил игумена Феодосия (в то время он был ещё настоятелем Выдубицкого монастыря) своим наместником на этой должности. При этом сам архиепископ Лазарь оставался жить в Чернигове. Защитник Православия Выполняя обязанности Киевского наместника, Феодосий Углицкий принимал участие во многих важных церковных делах. Одно из таких важных событий произошло в 1685-м году, когда митрополитом Киевским был избран Гедеон (Четвертинский). В избрании Киевского митрополита право решающего голоса имел в том числе игумен Феодосий. С известием об этом избрании в составе делегации он отправился в Москву. Фактическим результатом такой поездки стало воссоединение Киевской митрополии, которая до этого находилась в подчинении Константинополя, с Русской Православной Церковью. В следующем – 1686-м – году предложенная Москвой кандидатура митрополита Киевского была одобрена Константинопольским Патриархатом, с тех пор все Киевские митрополиты избирались в Москве. Также игумен Феодосий принимал участие и в составлении Соборного ответа Московскому Патриарху об отношении Киевской митрополии к Флорентийскому Собору, в частности, обсуждался вопрос о времени Пресуществления Святых Даров. Для обсуждения этого вопроса он также ездил в Москву вместе со святителем Димитрием Ростовским. Архиепископ Черниговский Когда в 1687-м году преставился архимандрит Елецкий Иоанникий (Галятовский), на его место настоятелем Черниговского Елецкого Успенского монастыря в сане архимандрита был поставлен Феодосий Углицкий. Теперь он занялся благоустройством второй по счету вверенной ему обители. О том, насколько велико было уважение к Феодосию, свидетельствует хотя бы тот факт, что сам гетман Иван Мазепа, не отличавшийся особой благотворительностью по отношению к монастырям, по просьбе нового настоятеля отдал в распоряжение Елецкой обители целое село.

http://pravoslavie.ru/115885.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Феодосий Углицкий, Архиепископ Черниговский (+ 1696) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 5 февр. в день преставления и 9 сент. в день обретения и перенесения мощей Святитель Феодосий Черниговский происходил из заднепровского дворянского рода Углицких, получившего эту фамилию за подвиги его родоначальника при защите города Углича. Отец его, Никита, был священником, мать его звали Марией. Окончив курс Киево-Братской школы (впоследствии ставшей Духовной академией), он принял постриг в Печерской лавре с наречением ему имени Феодосий, в честь преподобного, которого он особенно чтил. Тяжелы были для него первые годы его иноческой жизни: он искал сосредоточенного молитвенного подвига, а ему пришлось нести обязанности наместника митрополичьего дома, и в жизнь его невольно вторгалась мирская суета шумного города. Более соответствовала его аскетической настроенности жизнь в пустынном Корсунском монастыре, куда его затем назначили настоятелем, но его вскоре перевели в Киево-Выдубицкий монастырь, совершенно разоренный войной. Он его восстановил и благоустроил, но здесь ему пришлось перенести немало незаслуженных огорчений, причем он выказал свою глубокую мудрость и иноческое смирение. В 1656 г. архимандрит Феодосий ездил в Москву с игуменом Димитрием (свт. Димитрий Ростовский; память его 21 сент.) с важным церковным поручением. Такие поручения давались лицам, способным к высшим должностям, чтобы представить их царю и патриарху. В результате этой поездки южная и северная части Русской Церкви после 200-летнего разделения были воссоединены. А в 1691 г. архимандрит Феодосий — тогда уже настоятель Елецкого Черниговского монастыря — был назначен по просьбе престарелого архиепископа Черниговского Лазаря (Барановича) его помощником и возведен в сан архиепископа. В эту вторую его поездку в Москву Патриарх Адриан, который весьма его уважал, задержал его на два месяца для совместных бесед и сослужения.

http://sedmitza.ru/lib/text/436904/

Сентябрь, книга 2-я Премудрость созда себе дом и утверди столпов селмь… Посла своя рабы, созывавши с высоким проповеданием. Притч.9:1–3 . Мы же проповедуем Христа, Божию силу и Божию премудрость, 1Кор.1:23–24 . Темже, яко же глаголет Дух Св. днесь, аше глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших. Евр.3:7–8 . Определение Святейшего Синода о прославлении и открытии мощей святителя Феодосия углицкого, архиепископа черниговского//Миссионерское обозрение. 1896. 9. С. 115–119 По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод имели суждение о порядке объявления во всенародное известие об открытии мощей святителя Феодосия углицкого, архиепископа черниговского. Приказали: для всенародного объявления о предстоящем, 9-го сентября сего года, в гор. Чернигове торжественном открытии мощей святителя Феодосия углицкого, архиепископа черниговского, напечатать в 30 «Церковных Ведомостей» нижеследующий указ: «Память преосвященного Феодосия углицкого, архиепископа черниговского, со дня его преставления, последовавшего 5-го февраля 1696 г., благоговейно чтима была в православном народе русском, стекавшемся во множестве из разных местностей Российской Империи в черниговский Борисоглебский собор к могиле иерарха, для принесения молитв о упокоении души его, с упованием на молитвенное ходатайство его пред Богом. К почитанию святителя влекли верующих и воспоминания о высокой подвижнической жизни его, и чудодейственные исцеления от различных недугов, совершавшиеся при его гробе. Ряд чудесных проявлений благодати Божией от мощей святителя Феодосия углицкого открылся исцелением от тяжкой болезни преемника его по черниговской кафедре, архиепископа Иоанна Максимовича , впоследствии митрополита тобольского. Благодарный за своё исцеление, архиепископ Иоанн составил в честь святителя Феодосия «похвалу», в которой называет его «земным ангелом и святым, пребывающим в Серафимской пастве». По распоряжению же архиепископа Иоанна, устроена была в фундаменте Борисоглебского соборного храма, над гробом святителя Феодосия, каменная пещера, в которую около 200 лет стекаются за благословением и дарами духовными усердные почитатели святителя Феодосия. И Господь Бог, дивный и славный во святых Своих, неоскудеваемо творил и ныне творит чудеса и являет Свои благодеяния, предстательством святителя Феодосия, с верою притекающим к его гробнице в тяжких и неизлечимых болезнях, в трудных обстоятельствах жизни, в душевных скорбях и нуждах житейских. Уверенность в святости сего святителя чрез совершавшиеся у гроба его чудесные исцеления в православном народе возрастала и утверждалась всё более и более. О такой уверенности народа засвидетельствовал, между прочим, черниговский губернатор во всеподданнейшем отчете о состоянии Черниговской губернии за 1889 г., на каковое свидетельство благоугодно было обратить Своё внимание в Бозе почившему Государю Императору Александру Александровичу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В начале 1850 года, Св. Синодом было сделано первое распоряжение произвести расследование ходивших повсюду известий об исцелениях по молитвенному ходатайству св. Феодосия. По поручению тогдашнего Черниговского архиепископа Павла (Подлинского), расследование производил ректор местной семинарии, архимандр. Симеон. Посылая в Св. Синод описание подтвержденных расследованием случаев чудесных исцелений, благодатною помощью св. Феодосия, больных, немых, глухих, слепых, одержимых беснованием и пр., преосв. Павел доносил, что вследствие этих чудес к святителю обращаются не только православные, но даже католики, лютеране и раскольники благоговейно чтут нетленно почивающие св. мощи. В октябре 1857 года проездом через Чернигов воздали благоговейное поклонение гробу св. Феодосия Их Императорския Величества Государь Александр Николаевич и Государыня Мария Александровна. С 1869 года при Черниговском епископе Серапионе стали особенно торжественно праздновать день преставления святителя Феодосия. Каждый год 5-го февраля, в этот приснопамятный для Чернигова день, епископ совершал в Борисоглебском храме заупокойную литургию, при молитвенном участии соборного причта, а потом панихиду, при сослужении всего городского духовенства. В конце панихиды владыка сходил в пещеру к мощам святителя, совершал пред ними литию и поклонялся со воем духовенством. В последние годы имя святителя Феодосия, как великого угодника Божия, защитника от бед и напастей, избавителя от всякого злого обстояния, известно было положительно по всей России, и, хотя при гробе св. Феодосия совершались лишь панихиды, но в народе ему воздавалось почитание, как бы уже прославленному святому. Вот что писал об этом в 1891 г. кафедральный прот. Черниговского собора о. Иоанн Платонов, постоянный свидетель горячего почитания богомольцами св. Феодосия: «Православный народ, во всех сословиях, глубоко верует в действительность ходатайства святителя Феодосия пред Господом Богом; тысячи богомольцев, из отдаленнейших даже мест нашего отечества, с особенным усердием ежегодно стекаются в Чернигов на поклонение мощам святителя Феодосия Углицкого, изливают пред ним, как дети пред отцом, свои молитвы и с умилением веры лобызают его благословляющую десницу. Жители же Чернигова, христиане, почитают своим непременным долгом во всех случаях семейной и общественной жизни, во всех предприятиях и начинаниях попросить благословение Феодосия, а потому и в радости, и в горе каждый и каждая из них спешит к раке честных мощей сего небесного покровителя Чернигова. В домах своих пред изображением святителя возжигаются ими лампады; имя святителя с благоговением и надеждою произносится над одром болящего члена семьи; к нему же стремятся чувства признательности облагодетельствованных его святым заступничеством».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Феодосий Черниговский, Углицкий, свт. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 10790.jpg:   Размер: 356x1118, 0.4 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (141) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10792.jpg:   Размер: 601x1200, 0.72 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (5) . Описание: [Москва. 2005.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2004 - 2005 годы. Храм свт. Николая в Глинках. Вологда. Файл 10793.jpg:   Размер: 342x1200, 0.41 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (152) , 1 (4) . Описание: Святой Феодосий Черниговский и Св. вмч. Екатерина. Экспонат Национального заповедника «Чернигов древний». Икона «Святитель Феодосий Углицкий и Св. Екатерина», XIX в. привлекает внимание, прежде всего, довольно редким иконографическим сюжетом. На иконе изображены Святитель Феодосий Углицкий и Св. Екатерина в полный рост. Наряду с великомученицею Екатериной - колесо - орудие ее пытки. В верхней части иконы - Св.Николай, который молится перед престолом с чашей для причащения. Можно предположить[...] Файл 13965.jpg:   Размер: 575x729, 0.42 MPix, 59 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (193) , (8) . Описание: Икона Феодосия Черниговского.Чеканка.19 век. По поводу герба на иконе: герб, является личным (не кафедральным) гербом святого Феодосия Черниговского, вокруг которого архиерейские регалии и инициалы: Ф.У.Б.М.П.А.Ч.Н-С, т.е. Феодосий Углицкий, Божией милостью, православный архиепископ Черниговский и Новгород-Северский.В 2013 году была передана настоятелю Псково-Печерского монастыря.Икона небольшого размера ,примерно 140х120мм. Файл 25934.jpg:   Размер: 2736x3648, 9.98 MPix, 3993 Kb. Дата: 2015-12-09, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (130) , (3) . Описание: Нижняя переплётная металлическая крышка с изображением свт.Феодосия Черниговского, от старинного помянника.Передана в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры г.С.-Петербург. Файл 29069.jpg:   Размер: 1253x1701, 2.13 MPix, 531 Kb. Дата: 2017-04-13, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (57) , (1) .

http://pravicon.com/icon-3091-photo

Девятый день. Поуч. 4-е. Свят. Феодосий Черниговский. (Образец истинного пастыря, представляемый жизнью святителя). I. Между другими наставлениями, какие заповедал своему ученику-епископу ефесскому Тимофею святый апостол Павел, содержится и такое наставление: будь образцем для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте ( 1Тим. 4, 12 ). Этот завет апостольский епископы, как предстоятели церквей, старались осуществлять в своей жизни. И воспоминаемый ныне великий святитель, архиепископ черниговский Феодосий, воплощал в себе образец истинного пастыря. II. а) Слово его было мудро, растворено благодатию. Он назидал своими речами своих пасомых при жизни; назидает всех нас и теперь. В своих видениях он нередко наставлял людей верующих на путь спасительной жизни: научал ходить в храмы Божии, говеть, исполнять уставы святой Церкви, слушать в храмах молебные и акафистные пения, молиться пред чудотворными иконами, чтить праздники церковные, исповедываться в своих согрешениях и приобщаться святого тела и крови Господней. Был святитель Феодосий правдив и говорил только слова правды. б) Подавал собою святитель Феодосий образец «в вере и в житии». Сильна и непоколебима была вера святителя в живого Господа Бога и в Его святой Промысл. Всею душею и сердцем святитель Феодосий был предан Господу и Его заповедям. Жил он так, как велит закон христианский. С юности святитель отличался смирением, терпением, воздержанием и трудолюбием. С раннего возраста он начал жизнь подвижническую, святую, – был инок в истинном смысле этого слова. Любя иночество сам, святитель Божий старался проводить иноческое житие и среди других: как игумен сперва Корсунской обители, потом Выдубецкой, а по переходе в Черниговъ – Елецкой обители, святитель Феодосий много заботился об устройстве в них жизни на строгих иноческих началах. Святая, подвижническая жизнь Феодосия Углицкого доставила ему великое уважение сначала со стороны киевлян, а потом и от жителей черниговской области. Ему давали важные поручения, например, отправляли в Москву к царям Иоанну и Петру Алексеевичам с ходатайством об утверждении епископа луцкого Гедеона на кафедре митрополита киевского.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Святитель Феодосий родился в Украине, по правую сторону реки Днепра, когда Украина находилась еще под владычеством Польши. По происхождению своему он был дворянином, и был сыном, как надо предполагать, священника Никиты и Марии. В Киеве у святителя были родственники. Учился юноша Феодосий Углицкий, как и все молодые люди того времени, искавшие образования, в училище Киево-братского монастыря, и, будучи уже настоятелем Выдубицкого монастыря, он, как благодарный ученик, оказывал благотворение тому училищу, в котором получил образование. Скоро после окончания учения он посвятил себя подвигам духовным: в юности своей был архидиаконом Киево-софийского собора, а потом игуменом Корсунского монастыря, а в 1664 году определен был игуменом Выдубицкого монастыря. Святая жизнь игумена Феодосия и его заботливая деятельность, направленная к возвышению благосостояния вверенной ему обители, снискали ему всеобщее уважение современников его. В скором времени архиепископ Черниговский Лазарь Баранович, как блюститель Киевской митрополии, хорошо знавший Феодосия, назначил его своим наместником. В 1687 году Феодосий назначен был архимандритом Черниговского Елецкого монастыря. Здесь попечительный архимандрит Феодосий заслужил особенную любовь архиепископа Лазаря, так что престарелые иерарх этот часто возлагал на него различные дела по управлению епархией, избрал его себе в сотрудники, послал его в Москву, где в 1692 году Феодосий был посвящен патриархом в архиепископа, а после смерти архиепископа Лазаря святитель Феодосий управлял самостоятельно Черниговской епархией. Как правящий архипастырь, святитель Феодосий отличался отеческою заботливостью о благосостоянии своей паствы. Святость его собственной жизни, искренняя любовь его к подвижничеству, особенное внимание и снисходительность к нуждам каждого, его суд не только справедливый, но всегда и милостивый, просвещенный взгляд на современные события и замечательные административные способности внушили к нему общую любовь и благоговейное уважение и повсюду распространяли известность о его добродетелях. В 1695 году святитель Феодосий освятил великолепный храм пресвятой Троицы, возле Ильинского монастыря, по которому и самый монастырь этот стал называться Троицко-Ильинским. Недолгое время святитель Феодосий управлял Черниговскою паствою. Он скончался 5 февраля 1696 года, оплаканный любившими его пасомыми. Гроб его остался навсегда в Чернигове, где святитель прожил около 8½ лет. Почти 5 лет он был архимандритом Елецким, и 3 года, 4 месяца и 20 дней архиепископом, и только около года самостоятельно управлял Черниговской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1685 году он участвовал с правом решающего голоса в избрании епископа Гедеона (Четвертинского; † 1690) митрополитом Киевским и в том же году вместе с игуменом Георгиевского Переяславского монастыря Иеронимом (Дубиною) был послан в Москву с известием об этом избрании. В 1688 году игумен Феодосий был назначен архимандритом Черниговского Елецкого Успенского монастыря на место скончавшегося архимандрита Иоанникия (Голятовского). Там ему пришлось много потрудиться над благоустройством обители, также приведённой в разорение иезуитами и доминиканцами. Благодаря уважению, которым святитель Феодосий пользовался среди населения, он сумел привлечь щедрые пожертвования в монастырь, и в течение двух лет обитель достигла благосостояния, вполне обеспечивающего её существование. Назначение игуменом Елецкой обители состоялось главным образом по желанию преосвященного Лазаря (Барановича), для которого святитель Феодосий стал ближайшим помощником. Святитель Феодосий помогал владыке Лазарю во всех трудах по управлению и благоустроению епархии. Так, он участвовал в составлении Соборного ответа Московскому патриарху Иоакиму (Савелову; † 1690) по поводу отношения Киевской митрополии к Флорентийскому Собору и поднятого на нём вопроса о времени преложения Святых Даров. В начале 1689 года святитель Феодосий вместе с Батуринским игуменом Димитрием (Туптало; † 1709; память 21 сентября/4 октября, 28 октября/10 ноября), будущим митрополитом Ростовским, ездил в Москву по тому же делу к патриарху Иоакиму. В годы управления Елецкой обителью Феодосий несколько раз был представляем на различные духовные должности. После смерти митрополита Гедеона был представлен третьим кандидатом на кафедру Киевской митрополии. Когда же митрополитом Киевским стал Варлаам (Ясинский; † 1709), архимандрит Киево-Печерского монастыря, Феодосий предназначался на место Печерского архимандрита. В 1692 году, по предложению преосвященного Лазаря (Барановича), было назначено собрание, состоявшее из малороссийского гетмана И.С. Мазепы, духовенства Малороссии и представителей народа, на котором единогласно был избран на Черниговскую кафедру архимандрит Феодосий.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

LI. Речь перед открытием чтения о прославлении св. Феодосия Углицкого 50 О значении открытия св. мощей для всех сынов и дщерей России Вам предложено будет, братья, сейчас чтение о прославлении Святителя Феодосия Угличского, Архиепископа Черниговского и Чудотворца, об открытии его нетленных мощей и о чудесах, совершившихся при них. Открытие Святых мощей новопреставленного Угодника Божия Феодосия Угличского есть событие великое – радостное для Православной церкви вообще и русской, особенно, важное – для русского государства и утешительное – для каждого из нас, сынов и дщерей России. Торжество открытия мощей Святителя Черниговского Феодосия есть торжество всей православной церкви: в сем событии выразилось новое доказательство неоскудевающей благодати Божией в Церкви Христовой, между прочим, являемой и над угодниками Божьими и через них всем, истинно верующим и почитающим Святых. Ясно обнаружилось новое доказательство, что догмат о прославлении и почитании Святых есть истинный догмат, необходимый для нашего спасения, что Господь, прославляя Святых, прославляет нетлением и их останки и сообщает им силу чудотворения. Торжество это ясно свидетельствует, что православная христианская церковь есть истинная церковь Христова, в которой являются милость и благоволение Божие на истинно верующих через угодников Божьих. Словом, торжество это есть торжество, вообще, нашего православия. Но особенно торжество открытия мощей новопреставленного угодника Божия Феодосия Черниговского есть празднество Русской церкви: из среды её явился новый угодник Божий, чудотворец, молитвенник и покровитель нашей русской Православной церкви. Она – русская церковь , явила из себя новую великую звезду на духовному небесном своде, окружающем Престол Божий, усеянной множеством звёзд – ликов Святых. В этом торжестве выразилась та истина, что Святая Православная наша вера и святая православная русская церковь есть верная дщерь и живая отрасль вселенной православной Церкви и сама есть истинная православная церковь , стяжавшая себе милость и благоволение Божие во всех своих догматах, и в прославлении, и почитании Святых угодников Божьих.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010