Щедрость не остается без награды от Бога 1 . В житии преп. Илариона (память коего совершается 21 октября) повествуется, что когда преп. Иларион в сопровождении многочисленных учеников своих обходил монастыри, то один странноприимец, видя утомление странников, пригласил всех в свой виноградник для отдохновения и утоления жажды. Все брали себе винограда, сколько хотели, и Бог так благословил странноприимца, что его виноградник, дававший ему ежегодно сто мер вина, в это лето дал втрое более. Другой жестокий и скупой человек, видя прохожих, отгонял их от своего виноградника и за то лишился благословения Божия: его виноградник в сей год дал менее плодов, чем прежде, и те были недоброкачественные. Образцы щедрости 1 . Св. Тихон, бывший впоследствии епископом амафунтским, в юности своей продавал хлебы, которые пек его отец. Часто св. Тихон раздавал по нескольку хлебов нищим. Отец был раздражен этим; тогда св. Тихон сказал ему: – Отец мой, напрасно ты огорчаешься! Я отдаю хлеб свой взаймы Богу, имея от Него рукописание в священных книгах, где говорится: дающий Богу сторицей получит. Если не веришь, пойдем в житницу, и ты увидишь, что Бог возвращает заимодавцам долг Свой. Он привел отца своего к житнице, и они увидали, что она вся наполнена отборною пшеницей, хотя прежде в ней почти ничего уж не было. Отец изумился и воздал благодарение Богу. С этих пор он не запрещал св. Тихону раздавать милостыню («Четьи-Минеи», 16 июня). 2 . Незадолго перед смертью св. Евфимий собрал иноков своей лавры и обратился к ним с предсмертным завещанием: – Отцы и братия, – говорил он, – если любите меня, то храните мои заповеди, а больше всего любовь, которая есть союз совершенства. Всякая добродетель крепка любовью и смирением. Соблюдая уставы монастырские, помогайте бедным и утешайте печальных, никогда не затворяйте ворот обители, но пусть они всегда будут открыты странникам. Через три дня он мирно почил о Господе, заранее предсказав свою смерть («Четьи-Минеи» 20 января). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Так среди бедствий, пережив всех своих друзей, оканчивал в печальном одиночестве свои дни блаженный Иероним. Самый внешний вид его свидетельствовал о перенесенных им подвигах, лишениях и утратах: уже давно седые волосы обрамляли чело, изборожденное глубокими морщинами; слабые, впалые глаза и бледное изможденное лицо носили следы многих слез. Единственный светлый луч, скрасивший сумрачную старость блаженного Иеронима было поселение в Вифлееме младшей Павлы, внуки Павлы и Альбины, христианской жены языческого жреца, с дочерью Меланией. Они вероятно и закрыли глаза умиравшего старца. Год смерти блаженного Иеронима точно неизвестен. Сохранилось, впрочем, свидетельство Проспера Аквитанского, которое говорит, что блаженный Иероним скончался 30 сентября 420 года. Вероятно, он отошел в вечность после довольно продолжительной и тяжкой болезни [ 49 ]; погребен был близ Павлы и Евстохии в пещере, соседней к месту Рождества Христова. В 642 году мощи блаженного Иеронима были перенесены из Вифлеема в Рим и положены в церкви Божией Матери в Маджиоре; где ныне они, — неизвестно. Сохранилась лишь честная рука, которая находится в Риме в церкви его имени близ площади Фарнезе.   В тот же день память иже во святых отца нашего Ионы, митрополита московского и всея России, чудотворца.   В тот же день перенесение мощей преподобного Феодора Сикеота, — епископа Анастасиупольского (житие его см. 22 апреля). Память 16 июня Житие святого отца нашего Тихона чудотворца, епископа Амафунтского Святой Тихон родился на острове Кипре в городе Амафунте [ 1 ] от благочестивых родителей — христиан. С самых юных лет воспитанный своими родителями в христианском благочестии, он научен был ими чтению священных книг, за что был принят в клир церковный и удостоен должности церковного чтеца. За чистоту своей жизни он был поставлен затем святым Мемноном, епископом амафунтским, во диакона. Когда же скончался епископ Мемнон, то, по общему желанию амафунтских христиан, избран был на его место святой Тихон и рукоположен святым Епифанием, архиепископом кипрским [ 2 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

А эта малость сделалась великим множеством: все ели и насытились, да ещё осталось в сорок раз больше того, сколько было» (2: 418). И святой Иоанн приводит примеры из истории Христовой Церкви, когда Святые, не сомневаясь, делились своим малым достоянием, а Господь умножал их хлебы. Так, святой Тихон, впоследствии Амафунтский епископ и известный поборник Православия († 425), в юности помогал своему отцу пекарю продавать хлебы. Благочестивый отрок, видя нищету, раздавал их безденежно. Раздражённый отец наказал его за это. Тогда святой Тихон спокойно сказал ему: «Родитель мой! Ты огорчаешься напрасно: я отдаю хлебы твои взаймы Богу и имею от Него рукописание всвященных книгах, где именно говорится: даяй Богу, “сторицею при имет” ( Мф. 19, 29 ). Если тому не веришь, пойдём в житницу: там увидишь, как Бог возвращает заимодавцам долг Свой». Отец пошёл и увидел наполненную житницу лучшей пшеницей; пал на колени, благодарил Бога «и с того времени не запрещал сыну своему раздавать милостыню по его воле» (2: 403–404). Великий пример сострадания явил Сам Господь – “Я показал вам пример, чтобы и вы делали то же, Что Я” ( Ин. 13,15 ). «Конечно, в пределах возможного. Вы не можете исцелить! Но можете сочувствовать больному, навестить его, утешить его своей любовью, помочь ему, чем и как можете; или можете накормить голодного, напоить жаждущего, одеть нагого или купить ему какую-либо одежду и обувь, и проч.» (2:417–418). «Братия и сёстры! – обращается ко всем дерзновенный о людях Молитвенник, – не будем извращать Божия порядка; будем пещись более о душевном просвещении, насыщении, утешении, спасении, а потом уже и о земных, так называемых, “благах”» (2: 401). 9-я неделя по Пятидесятнице (Мф, 14, 22–34) Сегодня в святом Евангелии читали об уединённой молитве Спасителя, о затруднительном – опасном плавании святых Апостолов при противном ветре, о хождении по морю Господа, о смелой просьбе святого апостола Петра придти к Нему по воде и утопании его после испуга, о поданной ему Сыном Божиим руке помощи...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

II. Препод. Онуфрию в пустыне нечем было питаться, и вот по молитве его подле его пещеры выросло финиковое дерево с 12 ветвями; каждая ветвь питала его плодами в течение месяца, а потом делалась бесплодной, – и это продолжалось 80 лет до самой кончины угодника Божия. (Ч.-М. июл. 12). III. Когда св. Тихон, впоследствии епископ Амафунтский, был еще отроком, то очень любил нищих и часто раздавал им бесплатно хлебы, которые отец его предназначал к продаже. Однажды отец сильно рассердился на сына своего за то, что он не продает хлебы, а отдает их бесплатно нищим, – и даже наказал его за это. Но Тихон уверял отца, что за это доброе дело Господь не оставит их, что за отданные нищим хлебы Он воздаст им сторицею. Вера его была самая твердая и чуждая всякого сомнения... И вот он берет отца своего за руку, и ведет к житнице... И что же? Когда стали отворять дверь, то оказалось, что житница наполнена была самой лучшей и чистой пшеницей. (Учил. бл. I ч. стр. 50). 5. Примеры из жизни препод. Феодосия, игумена Печерского, которые научают нас той истине, что не должно чрезмерно заботиться о «завтрашнем дне» I. Каждый день преподобный поучал братию свою презирать все плотское, постоянно напоминая слова Христа: «Не заботьтесь и не говорите: что будем есть? или что пить? и во что оденемся? – ищите... Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». ( Мф.6:31, 33 ) Как он учил, так и делал: например, при монастыре он устроил всякие службы, но ни за что не соглашался устроить амбары для запасов; хотел, чтобы иноки более надеялись на Бога, а не на имения. Мало того, обходя кельи монахов, если находил у кого приготовленную пищу или одежду какую сверх устава, или всякий скарб, – то отбирал все и бросал в печь. Он говорил им: «Прилично ли, братья, нам, монахам, отрекшимся от всего мирского, скоплять имение в своей келье? Можем ли с чистой душой молиться, наполняя кельи свои разным скарбом? Мы знаем слова Господа: «Где сокровище ваше, ту... и сердце ваше» ( Мф.6:21 ). Нет братья, будем довольствоваться монастырской одеждой и пищей монастырской, предложенной на трапезе от келаря, по уставу, а в келье не будем иметь ничего. Так он уговаривал виновных, тихо, без гнева (он никогда не гневался), зачастую со слезами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А почему? Потому что твердая вера в Бога укрепляла его, надежда на будущее мздовоздаяние подавала ему терпение, любовь к Богу заставляла забывать и муки от истязаний. И как поступал он, так поступали и все другие, а также поступайте и вы. Узрите Бога верно, приблизьтесь к Нему надеждой, обымите Его любовью, и вас никакая скорбь не обременит, никакая клевета не обеспокоит, никакая напрасная обида не возмутит, ибо с вами будет Господь. С Господом же всегда и везде можно быть спокойным. «Если, – говорит Пророк, – я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». Аминь. 16-й день 295. Вертоградарям (Из жизни св. Тихона Амафунтского. Чет. Мин. июня 16) Почему, братие, в день Преображения Господня приносятся в Церковь плоды садов наших, читается над ними молитва и они освящаются? Знайте, что, с одной стороны, это делается по примеру Церкви Ветхозаветной, когда даже строгим законом предписано было всему народу Израильскому посвящать Богу начатки всех плодов земных, которые, принесенные к храму, поступали потом в удел священнослужителей его. С другой же стороны, садовые преимущественно плоды приносятся в Церковь , и читается над ними молитва потому, что св. Церковь верует, что плоды в садах наших только тогда обильно возрастают, делаются приятными на вкус и полезными для здоровья, когда приносится Богу с верой молитва о произрастании их и когда молитвой испрашивается на них благословение Божие. Но так ли это последнее на самом деле? Подлинно ли молитвой умножаются плоды садов наших, делаются приятными на вкус и полезными для здоровья? Не знаем, как вы думаете об этом, братие, мы же, со своей стороны, уверены, что это подлинно так, а почему – то сейчас откроем вам. Святой Тихон, впоследствии епископ Амафунтский, когда был юношей, однажды увидел, что из некоторого виноградника работавшие в нем отрезали от виноградных деревьев сухие ветви и выбрасывали их вон из виноградника. Тихон собрал эти сухие ветви, принес в свой виноградник, посадил их в землю и стал затем молиться Богу о том, чтобы Бог исполнил четыре прошения его: первое, чтобы сухие посаженные им ветви оживились, восприняли в себя влагу, чтобы пустили от себя корни и стали бы расти; второе, чтобы винограда на них выросло в изобилии; третье, чтобы ягоды винограда были приятны на вкус и полезны для здоровья; и четвертое, наконец, чтобы виноград в его винограднике созрел раньше, чем у других.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Смоленский кремль с Успенском собором. Гравюра. Кон. XVIII в. (Сопковский (Собковский) Павел Васильевич (Иванович?); 6.12.1717 г., с. Мотовиловка близ Киева - 7.03.1795 г., Смоленск), еп. Смоленский и Дорогобужский. В 1728-1743 гг. обучался в Киево-Могилянской ДА (однокурсником был буд. свт. Георгий (Конисский) , архиеп. Могилёвский). В списке учеников риторики за 1736/37 г. Сопковский упомянут ближе к концу как «сын мужичий, учения мерного», в доношении архиеп. Рафаила (Заборовского) от 21 февр. 1738 г. уже указан 1-м в списке (67 учеников), а в ведомости 9 дек. 1739 г. отмечен среди учеников «школы философии» ( Петров. 1904. С. 43, 109). По окончании академии, в 1744 г., архиеп. Амвросием (Юшкевичем) был вызван в Новгородскую ДС и 18 нояб. того же года указом Синода назначен учителем синтаксимы, а затем риторики. 24 июня 1749 г. пострижен в монашество, 6 дек. того же года архиеп. Стефаном (Калиновским) рукоположен во диакона, 23 дек.- во иерея и в 1750 г. назначен префектом семинарии, с сент. 1754 г. преподавал в ней философию. В течение 6 лет «толковал катихизис» в Софийском соборе. Весной 1755 г. «ведал» Новгородской ДС во время отпуска и болезни ректора архим. Иоасафа (Миткевича) . 18 февр. 1756 г. П. возведен в сан архимандрита Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря и назначен ректором, 23 апр. 1758 г. перемещен в Варлаамиев Хутынский в честь Преображения Господня монастырь , с оставлением в должности ректора. Одним из его любимых учеников был Т. С. Соколов (буд. свт. Тихон ). 10 апр. 1758 г. в семинарском храме Антониева мон-ря П. совершил иноческий постриг Соколова с наречением имени в честь свт. Тихона , епископа Амафунтского. Иером. Платон (Левшин) , посетивший в 1759 г. Новгород, познакомился с ректором, впосл. состоял с ним в переписке и вспоминал о П. как о «муже благочестивом, добродетельном» ( Снегирёв. 1891. С. 116). По желанию имп. Елизаветы Петровны указом Синода от 1 окт. 1759 г. П. был определен епископом Кексгольмским и Ладожским, викарием митрополита Новгородского Димитрия (Сеченова) с оставлением в должности настоятеля Хутынской обители. 6 нояб. 1759 г. в Петропавловском соборе С.-Петербурга состоялась его хиротония. 7 марта 1761 г. П. получил назначение на самостоятельную Смоленскую кафедру, «яко весьма к тому способный и достойный». Епископом Кексгольмским по предложению П. утвержден свт. Тихон (Соколов).

http://pravenc.ru/text/2579087.html

Он состоит из алтаря с едва выраженным членением на три закруглённые апсиды, основного прямоугольного в плане объёма значительной длины, включающего собственно храм и две трапезные, и короткой паперти. К трапезной с южной стороны примыкает придел Тихона Амафунтского с гробницей (не сохранившейся) основателя пустыни Тихона и открытым гульбищем наверху, а северной - пристройка (ныне разобрана) на второй основной этаж. Интересное решение интерьера связано с башенной пристройкой - " столпом Тихона " . Снаружи она кажется почти глухой. Однако, попадая внутрь (вход располагается в восточной стене трапезной, примыкающей к храму, но вне его основного объёма), понимаешь, что это не совсем так. Во-первых, на уровне второго света четверика башня имеет проём, выводящий в основной объём. Выше по лестнице темноту столпа прорезают узкие лучи света, проникающие через маленькие окошки-бойницы. Наконец, верхний ярус башенки имеет выход на кровлю четверика, откуда можно попасть на звонницу. Из множества икон, хранящихся в Воскресенском храме, привлекает к себе внимание образ Преподобного Ильи Муромца. В Воскресенскую церковь регулярно привозят мощи различных святых из других храмов.  Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2018 г. Воскресенский монастырь был основан монахом Тихоном и потому назывался также «Тихонова пустынь». В августе 1609 г. скончался основатель монастыря преподобный Тихон. В 1745 г. построена каменная, ныне сохранившаяся Воскресенская церковь. Монастырский храм Воскресения построен на средства царевны Татьяны Михайловны, дочери царя Михаила Федоровича. Крайне редкой особенностью церкви является вежа - дозорная круглая башня, пристроенная к церкви. По преданию, преподобный Тихон жил в келье такой башни, где висел колокол, извещавший карачевцев о приближении крымских татар. В 1764 г. монастырь был закрыт, а Воскресенский храм стал приходской церковью. У церкви с южной стороны алтаря погребены схимонах Иоаким Юрасов и воевода Хитрово, а с северной стороны - генерал-майор Хитрово и помещики Пашков и Добровольский. В 1822 г. через узкий переход к трапезной пристроена трехъярусная колокольня. В 1903 г. при храме открыта церковно-приходская школа на 45 учащихся, а ещё одна открыта в д. Рясники на 48 человек. В 1992 г. храм начали восстанавливать, в нем возобновились службы. Карачев православный, http://karachev32.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01626

    Таисия, св. египетская, 8 окт.     Таисия блаж., египтяныня, современница Иоанна Колова, 10 мая.     Тарасий (безпокойный, греч.), патриарх константинопольский, 25 февр.     Тарах (беспокойство,страх, греч.), муч. киликийский, 12 октября.     Татиана дева, диаконисса, муч. римская, 12 янв.     Тагион, муч. клавдиопольский в Галатий, 24 авг.     Текуса (раждающая, греч.), с Феодотом, 18 мая и 6 ноября.     Терентий (полирующий, растирающий, греч. и лат.), муч. африканский, 10 апр., 13 мар. и 28 окт.     Терентий и Неонила мучч., 28 окт.     Терентий муч, еписк. иконийский, 21 июня.     Тертий (третий, лат.), из 70 апп., 30 окт. и 10 ноября.     Тивуртий (из Тибура, города в Италии), муч. римский, 22 ноября.     Тивуртий, муч. римсний, 18 дек.     Тигрий (тигровый, греч. и лат.) пресв., 16 июня.     Тимолай (оказывающий почтение народу, греч.), муч. палестинских, 15 марта.     Тимон (почитающий, греч.), из 70 апп., 30 дек. и 28 июля.     Тимофей (почитающий Бога, греч.), из 70 апп., 22 янв.     Тимофей чтец и муч. фиваидский, 3 мая.     Тимофей, муч. сицилийский, 24 янв.     Тимофей, муч. палестинский, 19 авг.     Тимофей диакон, муч. мавританский, 19 дек.     Тимофей, еп. прусский, муч. 10 июня.     Тимофей преп. в Символах, 21 февр.     Тит (древнее римское имя, от греч. τω — почтенный), из 70 апп., 25 авг.     Тит преп., чудотворец, 2 апр.     Тит, пр. печерский, 27 февр. Тихик (случайный, благополучный, греч.), из 70 апп., 8 дек.     Тихон (Бог счастия, а не τυχν встречный, греч.), чудотворец, еписк. амафунтский, 16 июня.     Тихон, преп. луховский, 16 июня.     Транквиллин (спокойный, лат.) пресв., муч. римский, 18 дек.     Тривимий, муч. пергамский, с Нестором, 1 марта.     Трифена (роскошно живущая, греч.), муч. кизическая, 31 янв.     Трифиллий (трехлистный, греч.), еписк. Левкусии кипрской, 13 июня.     Трифон (роскошный, изнеженный, греч.), муч. никейский, 1 февр.     Трифон, патриарх цареградекий, 19 апр.     Троадий (троадский, из Трои) юноша, муч. неокесарийский, 2 марта.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Так среди бедствий, пережив всех своих друзей, оканчивал в печальном одиночестве свои дни блаженный Иероним. Самый внешний вид его свидетельствовал о перенесенных им подвигах, лишениях и утратах: уже давно седые волосы обрамляли чело, изборожденное глубокими морщинами; слабые, впалые глаза и бледное изможденное лицо носили следы многих слез. Единственный светлый луч, скрасивший сумрачную старость блаженного Иеронима было поселение в Вифлееме младшей Павлы, внуки Павлы и Альбины, христианской жены языческого жреца, с дочерью Меланией. Они вероятно и закрыли глаза умиравшего старца. Год смерти блаженного Иеронима точно неизвестен. Сохранилось, впрочем, свидетельство Проспера Аквитанского, которое говорит, что блаженный Иероним скончался 30 сентября 420 года. Вероятно, он отошел в вечность после довольно продолжительной и тяжкой болезни погребен был близ Павлы и Евстохии в пещере, соседней к месту Рождества Христова. В 642 году мощи блаженного Иеронима были перенесены из Вифлеема в Рим и положены в церкви Божией Матери в Маджиоре; где ныне они, — неизвестно. Сохранилась лишь честная рука, которая находится в Риме в церкви его имени близ площади Фарнезе. В тот же день память иже во святых отца нашего Ионы, митрополита московского и всея России, чудотворца. В тот же день перенесение мощей преподобного Феодора Сикеота, — епископа Анастасиупольского (житие его см. 22 апреля). Память 16 июня Житие святого отца нашего Тихона чудотворца, епископа Амафунтского Святой Тихон родился на острове Кипре в городе Амафунте от благочестивых родителей — христиан. С самых юных лет воспитанный своими родителями в христианском благочестии, он научен был ими чтению священных книг, за что был принят в клир церковный и удостоен должности церковного чтеца. За чистоту своей жизни он был поставлен затем святым Мемноном, епископом амафунтским, во диакона. Когда же скончался епископ Мемнон, то, по общему желанию амафунтских христиан, избран был на его место святой Тихон и рукоположен святым Епифанием, архиепископом кипрским В то время на острове Кипре оставалось еще много язычников, державшихся древнего идолопоклонства.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

На Вотче крестьянин Кирилл Федоров Мальцев три месяца был в расслаблении и не мог поднести руки к устам. Св. Андрей, явившись ему во сне, подошел к его постели и сказал: «Кирилл хочешь ли быть здоровым?» Когда Кирилл ответил ему: охота встать человек Божий, тогда св. Андрей, взявши больного за руку, поднял его и велел сходить приложиться к его гробу. Пробудившись Кирилл нашел себя совершенно здоровым. Тотемской окологородной волости, деревни Чернякова крестьянка Анна Петрова, жена Наумова, шесть месяцев была в столь сильном расслаблении, что лежала как мертвая, не имея силы пошевелить ни руками, ни ногами, ни глазами повести, ни принять пищи и питья, никого из семьи она не узнавала. Семейники ее стали молиться о ней блаженному Андрею и принесли от гроба его земли, положили в воду и влили ей в уста. С час времени после сего Анна лежала как мертвая, потом поднялась и села на своей постели, прославляя блаженного; с того времени она стала совершенно здоровою. На Устье Толшемском Дмитрий Васильев Кулаков полтора года страдал головною болезнью и был совершенно глух. Ночью явился ему св. Андрей и, подошедши к его постели, сказал: Димитрий обещайся св. Андрею, что на Тотьме у Воскресения Христова, отпет молебен Димитрий начал молиться и просить святого и тогда же получил исцеление. Тотемского уезда, царевской волости, в деревне Давидовской был скотский падеж. Св. Андрей, явившись крестьянину той деревни Максиму Васильеву Ручкову, сказал: раб Божий! помолись блаженному Андрею тотемскому и скот твой будет цел. Крестьянин с радостью исполнил приказание святого при его гробе и скот остался здоровым и целым. Преподобный Тихон Крестогорский Об этом угоднике Божием не дошло до нас никаких известий, кроме того, что в 7187 (1679) году он основал в 60 верстах от г. Никольска на реке Вохме Крестогорскую Тихонову пустынь, обращенную в 1764 году в приходскую церковь . Пустынь его была самая бедная, земли имела очень мало и во все время непродолжительного (85 лет) своего существования управлялась строителями. Имени Тихона Крестогорского нет в Историческом словаре о святых, ни у Филарета черниговского в его соч. «русские святые», ни в полном месяцеслове архим. Сергия, но авторитет ученого составителя списка вологодских угодников митрополита Евгения ручается за то, что этот неизвестный подвижник не без основания помещен им в списке св. вологодских угодников и без всякого сомнения у м. Евгения были достаточные к тому причины и доказательства, нам неизвестные, а может быть и на всегда утраченные. Ныне в приходской церкви один престол посвящен имени Тихона Амафунтского, вероятно, это был день тезоименитства подвижника. Преподобный Филипп Яиковский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010