Поучение на день пречестной памяти иже во святых отца нашего Тихона Чудотворца, епископа Амафунтского, месяца июня, в 16 день Празднуя ныне пречестную память великого угодника Божия, во иерархах преизрядного и в чудотворцах славного, преподобного отца нашего Тихона, Амафунтской Церкви архиерея, Христовых словесных овец пастыря, вспомним Божественные слова Самого Архиерея Великого и Пастыреначальника, Господа нашего Иисуса Христа, во святом Евангелии изреченные: «Я есмь Пастырь добрый» ( Ин. 10:11 ). И из этих слов Господних составим похвалу празднуемому ныне Господнему служителю, святителю Христову Тихону, и скажем, что этот святитель Христов был добрый пастырь словесных овец, который мог сказать о себе со Христом: «Я есмь пастырь добрый». Ибо Господь наш Иисус Христос , пока пребывал видимо с людьми на земле, только один именовался Пастырем овец, говоря: «Я есмь Пастырь добрый». Когда же, совершив дело пастырства, восхотел отойти к Отцу Своему, оставил после Себя наследников пастырства, святых Своих апостолов и за ними архиереев, чтобы пасли стадо Его, заповедуя каждому из них то, что некогда сказал святому Петру: «Паси овец Моих» ( Ин. 21:16 ). Поэтому каждый архиерей – это пастырь Христова стада, и как пастырь, он должен быть добрым, чтобы на нем, как на образе Христовом, исполнились слова Христовы: «Я есмь пастырь добрый». Святитель Христов Тихон был добрым пастырем, ибо он соделался подражателем Самого Архипастыря Христа и Его святых апостолов и хорошо упас стадо свое, введя его в ограду небесную. Почему этот угодник Божий был добрым пастырем? Рассмотрим это на пользу нашу из святого богоугодного жития его. Никто не может быть добрым пастырем, если прежде сам не сделается доброй овцой Христовой. И Сын Божий, придя на землю, чтобы упасти и спасти людей Своих, сначала сделался Агнцем, взявшим грехи мира. Ибо Он, как агнец, родился в вертепе для скота, в Вифлееме, и положен был в яслях, и затем по некотором времени, будучи более, чем тридцати лет по возрасту, явил Себя Пастырем: из агнчества дошел до пастырства. Подобным образом и подражатель Его святой Тихон, прежде чем сделаться пастырем овец Христовых, сначала сам был овцой Христовой, как это видно из жития его, где сказано: «От юности он был предан Богу и, достаточно наученный святым книгам, причтен к церковному клиру». Явно, что, будучи от юности своей преданным Богу и введенным в ограду церковную, он был доброй овцой Пастыря своего, Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

16-е Святого Тихона чудотворца, епископа Амафунтского Святой Тихон родился в г. Амаеунте, на острове Кипре, получил христианское воспитание и научен Священному Писанию . С молодых лет отличался благочестием и добротой души, свидетельством чего сохранилось между прочим в предании, что когда однажды отец его, торговавший хлебом, поручил ему продавать хлеб, то он стал раздавать его бедным даром. Когда же отец стал его за это бранить, то он отвечал: – «отец, я не даром раздаю хлеб, а даю его взаймы Богу и знаю из Священного Писания, что дающий Богу примет от Него сторицей» ... Со временем, заслужив уважение своей примерной жизнью, Тихон был посвящён в сан диакона Амафунтским епископом Мемноном; когда же Мемнон скончался, то Тихон был избран на его место и рукоположен Епифанием, архиепископом Кипрским. В то время на острове Кипре было ещё не мало язычников и святитель Тихон ревностно и успешно обращал их ко Христу. Он скончался в 425 г. в глубокой старости, прославясь чудотворной силой; Между прочими проявлениями её сохранилось в памяти народной следующее: в одном саду вырезывали сухие ветви от виноградных лоз и выбрасывали их вон. Святой Тихон, собрав их, рассадил в своём огороде и помолился, чтобы они принялись, приносили хороший плод и созревали раньше других. И действительно, с благоговением Божиим, безусловно привлекаемым молитвой праведника, образовался большой виноградник, приносивший самые вкусные плоды и созревавшие ранее, чем в других виноградниках. В Греческом стишном прологе 197 говорится, что «ветвь виноградная, насажденная св. Тихоном, до сих пор произращает ранние гроздья ко дню памяти святого». 16-го июня, на память св. Тихона, зрелые гроздья этого винограда приносились в церковь и на выжатом из них вине совершалась бескровная жертва во время литургии. День св. Тихона на Руси известен под именем «Тихонова дня». «На Тихонов день всё затихает; в этот день тиха добра мать – сыра земля. И солнышко тихо по небу течёт. И певчие пташки с Тихонова дня затихают. Свет тихий святой славы Господней на Тихонов день сияет. От него все травы полным соком наливаются и вплоть до Иванова дня в целебном соку стоят. На Тихоновой росе, старые люди говорят, надо травы рвать, корни копать, цветы собирать» 198 . † Память о пр. Тихоне Медынском

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Душоново. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты Тихвинская церковь построена в 1839 году в стиле ампир. Кирпичный с белокаменными деталями бесстолпный храм завершен купольной ротондой. Фасады обработаны портиками тосканского ордера. В интерьере стены и своды покрыты масляной живописью. Сохранился иконостас середины XIXb. В современной храму трапезной имеются приделы в честь святителя Николая Чудотворца и святителя Тихона Амафунтского. Колокольня в четыре яруса завершена в 1855 году. В селе Душоново существовало два храма - деревянный и каменный. Впервые село на р.Пруженке упоминается в1585 г. как владение московского Чудова монастыря. Деревянная Никольская церковь был построена на его средства между 1654-1670 гг., была перестроена в 1816-1823 гг. в стиле ампир. В середине XIX в. она переосвящалась во имя Всех Святых. Сохранявшийся до пожара 1982 г. храм представлял собой ярусную постройку типа " восьмерик на четверике " " под каменное дело " , внутри имелась роспись по холсту 1823 г. В настоящее время на месте церкви поставлен памятный крест. Каменная церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери была построена в 1837-1855 гг. на средства прихожан, среди которых был местный фабрикант Тихон Теушин. Престолы трапезной, освященные в 1852 г., были посвящены свт.Тихону Амафунтскому (северный, в честь небесного покровителя храмоздателя), свт. Николаю Чудотворцу (южный). Храм является образцом провинциального ампира, состоит из четверика, увенчанного купольной ротондой, трапезной и четырехъярусной колокольни. В советское время церковь не закрывалась и сохранила внутреннюю отделку, среди которой современный постройке центральный иконостас, чугунные полы. Масляная живопись второй половины XIX в. реставрировалась в 2000-х гг. художником-иконописцем И.Ю.Кривовым, руководителем художественной мастерской при Троицком соборе в Щелкове. В храме много икон XVII-XIX вв., среди которых особо чтимая икона свт.Митрофания Воронежского. Святынями храма являются частицы мощей свт.Игнатия (Брянчанинова), прмц. великой княгини Елисаветы Феодоровны и других святых угодников Божиих.

http://sobory.ru/article/?object=02828

Святаго и чудотворца Тихона Амафунтскаго Стихиры, глас 8. Подобен: Что вы наречем: Имея житие равноангельное,/отложением сластей сосуд показался еси Божий./Сего ради тя, мудре,/святителя людем Божественна достойно поставляет/ и столп и утверждение веры,/Тихоне, показует, Богодохновенне,/на водах православия пасуща/твое стадо, священне. Божественнаго исполнен разума,/стада явился еси словеснаго,/сие воспитавая благочестивно/на злаце истинных учений,/всемудр пастырь./Темже твое святое ныне торжество почитаем,/прославльшаго тя Господа велегласно славяще:/Тихоне Богомудре всеблаженне,/моли спастися душам нашим. Чудесы Бог тя прослави,/славяй, отче, славящих Его присно,/во время бо честныя и Божественныя памяти твоея, мудре,/зрится грезн 50 зрел сущ,/поющим преславное чудо,/от негоже вернии, причащающеся,/освящение и пользу приемлют,/достойно тя славящии. Ины стихиры, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Ум предочистив от страстнаго помрачения,/помазание свято приял еси,/пастырь Богоизбранен быв, всеблаженне./Духом Божественным и православными учении/наставил еси, блаженне, стадо к злаку разумения,/к пути спасенному,/сего ради почитаем тя священными песньми. Благодать прием исцелением, пребогате,/болящим всегда подаваеши исцеление/ и отъемлеши страсти, бесы отгоняеши/ и врачевство всем верным еси, Богоблаженне./Темже Божественную память твою совершаем, радующеся,/честное и равноангельское житие твое ублажаем. Лоза благораслена Божественнаго винограда быв,/добродетелей Божественныя грозды принесл еси, преподобне,/исцелением капли всем человеком искапающа присно,/священнотаинниче всечестне./Темже, торжествующе преславную память твою,/покланяемся мощем, просвещение почерпающе. Ины стихиры Богородице, глас 8. Подобен: Что вы наречем: Странно таинство, Чистая,/безсеменнаго Твоего Рождества, Дево, и ужасно,/превосходя величеством всяку мысль человечу./Егоже бо не терпят зрети многоочитии/ и вси чини святых Ангел боятся,/нам плотию породила еси,/не отступльша же Отча Существа./Славим рождшую Тя, Богоневесто.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Шестнадцатый день. Св. Тихон, Амафунтский чудотворец. (Уроки из его жизни: а) как должно воспитывать детей? б) должно иметь детскую простоту веры). I. Святитель Тихон Амафунтский, которого сегодня память празднуем, еще в детстве своем был чудотворцем. Отец его торговал хлебом, и св. отрок помогал отцу в торговле, но вместо того, чтобы продавать за деньги, он даром раздавал хлеб нищим. Когда отец узнал об этом, он очень опечалился, потому что торговля хлебом была единственным средством пропитания для его семьи, и он стал гневаться на сына. Но св. отрок, хорошо знавший св. писание, сказал отцу: «успокойся, батюшка, я не растратил твоего имения, а отдал его взаймы Богу, и у меня есть верная росписка во святом Его писании, в котором сказано: милуяй нища взаим дает Богови». Отрок в простоте своей души так верил словам св. писания, что пригласил отца посмотреть: истощилась ли пшеница в его житнице, и что же оказалось? Та часть житницы, которая перед тем временем была пуста, теперь была полна самой лучшей пшеницы. II. Можно позавидовать родителям, которые имели такое дитя, но не завистию злобною, а добрым желанием иметь то же, что они имели. а) Как это они воспитали такое дитя? Сказание о житии святого, как ни кратко, а достаточно объясняет нам, плодом какого воспитания явился этот отрок-чудотворец. Во-первых, он был сын благочестивых родителей. Пример благочестия в семейном кругу, как и всякий другой пример, и добрый и худой, с ранних лет, неотразимо действует на ребенка. Можно быть уверенным, что благочестие, внедренное с детства частыми внушениями и всегдашним примером благочестивых родителей, заляжет прочным основанием на всю жизнь, и не потеряет своей силы даже и тогда, когда юноша случайно подпадет каким-либо дурным влияниям. Во-вторых, в воспитании св. отрока, кроме примера благочестия самих родителей, большую силу оказало чтение божественного писания: с детства он был приучен читать божественные книги и с детства полюбил он это чтение. Оттуда он научился помогать бедным, оттуда он научился и веровать без малейшего сомнения, а вера сделала его и чудотворцем. Приучайте и вы своих детей читать свящ. писание, начавши с Евангелия, которое в переводе на русский язык совершенно понятно и малым детям, и ваши дети тоже полюбят это чтение и, может быть, так же удивят вас детскою простотою своей веры, как св. Тихон удивил своих родителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Житие святого отца нашего Тихона чудотворца, епископа Амафунтского Память 16 июня Святой Тихон родился на острове Кипре в городе Амафунте 4019 от благочестивых родителей – христиан. С самых юных лет воспитанный своими родителями в христианском благочестии, он научен был ими чтению священных книг, за что был принят в клир церковный и удостоен должности церковного чтеца. За чистоту своей жизни он был поставлен затем святым Мемноном, епископом амафунтским, во диакона. Когда же скончался епископ Мемнон, то, по общему желанию амафунтских христиан, избран был на его место святой Тихон и рукоположен святым Епифанием , архиепископом кипрским 4020 . В то время на острове Кипре оставалось еще много язычников, державшихся древнего идолопоклонства. Святитель Христов Тихон подъял на себя великий труд, отвращая жителей Амафунта от языческих заблуждений и приводя их к познанию Христа-Бога; в сем великом труде споспешествовал ему Господь, ибо, исторгнув от власти диавола великое словесное стадо, святитель привел его в ограду православной кафолической церкви, обратив козлов в овец Христовых. Святой Тихон уничтожил также вокруг Амафунта идолов, а храмы этих идолов, как жилища бесовские, он искоренял и разорял. Благочестно управив вверенную ему от Господа паству, святой Тихон скончался в глубокой старости. За свои многие чудеса, сотворенные им не только при жизни, но и по смерти, святой Тихон назван «Чудотворцем». Из многих чудес святого Тихона до нашего времени сохранилось сказание лишь о двух случаях чудодейственной его силы 4021 . Первое чудо, сотворенное святым Тихоном еще в отроческом возрасте, было следующее. Отец святого Тихона, содержавший семью свою печением и продажею хлебов, посылал сына продавать хлебы. Святой же Тихон раздавал беднякам хлеб даром. Отец его, узнавши об этом, опечалился и, разгневавшись на сына, начал ругать его за это. Благочестивый же отрок сказал на это отцу: – Отчего ты печалишься, отец, как бы что-нибудь потерявший? Я дал хлебы взаймы Богу, а в святых книгах сказано: «дающий Богу, сторицею приимет».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Святитель Тихон, епископ Амафунтский (версия для печати)/Православие.Ru Святитель Тихон, епископ Амафунтский Православие.Ru , 29 июня 2012 г. Память 16 / 29 июня Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 7:40 мин. Размер 3.7 Mb ) Читает иеромонах Тихон (Васильев) Святитель Тихон был сыном простых людей из Амафунта, города в южной части Кипра. С детства он был посвящен Богу, рос в благочестии и служил чтецом. Отец святителя Тихона был пекарем. Однажды он послал сына в город продавать хлеб, но Тихон, исполняя слова Евангелия, раздал его бедным. Узнав об этом, отец впал в ярость. Мальчик сказал ему, что он всего лишь одолжил хлеб бедным и что за это воздастся во сто крат, ибо так обещал Господь. И действительно, вернувшись домой, они увидели, что амбары полны пшеницы. По смерти родителей святой Тихон раздал все свое имущество и оставил мирские заботы, чтобы взять на себя легкое и сладостное иго Христово. Он пришел к епископу Мнемонию, и тот, видя выдающиеся качества молодого человека, рукоположил его в диакона и поручил управление церковным имуществом, а также наставление народа. Словами, исполненными огня божественной любви, святой Тихон легко разоблачал ложь иудеев и язычников и многих из них приводил креститься к епископу. По смерти Мнемония святой Епифаний (память 12 мая) рукоположил святого Тихона в епископа Амафунтского. С этих пор святитель Тихон сиял как истинный светильник Церкви, одних убеждая в истинности Евангелия неопровержимыми аргументами, других приводя к вере с помощью поразительных чудес. Он изгонял бесов, исцелял недугующих телом и духом – одним словом, делал невозможное возможным с помощью Божественной благодати, действовавшей через него. Поскольку некоторые язычники упорствовали в поклонении ложным богам, святой епископ вошел в их храм и низринул идолов. Держа в руке кнут, он изгнал жрицу Артемиды Анфусу, осыпавшую его проклятиями. Впоследствии она поняла, что святому содействует сила Божия, исповедала Христа и крестилась с именем Еванфия.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Задонский Рождество-Богородицкий монастырь Имя Тихон 6 мин., 26.08.2014 Значение имени Тихон В греческой мифологии среди прочих почиталась Тюхэ (Тихэ, Тихе) - богиня удачи, случая и судьбы, которую можно сравнить с Фортуной у римлян. Тихэ изображали с рогом изобилия и вращающимся колесом, символизирующим переменчивость настоящего: что было внизу, вскоре может оказаться наверху. В почитании греками Тихэ однозначности не было. В письменных памятниках к кому только ее не относили: одни называли Тихэ дочерью Зевса, другие - Океана, кто-то ассоциировал ее с Мойрой, а кто-то с Артемидой. Да и культ Тихэ был распространен в Греции очень непродолжительное время, в период эллинизма (с середины IV века до н.э. до I века н.э.). Известное в России имя Тихон - это мужской вариант греческого имени Тихэ. Существительное «Τχη» обозначает «жребий», «удача», «судьба», а происходящее от него «Τχων» Тюхон (Тихон) можно перевести как «удачливый». Кстати, древние греки применительно к богу торговли и прибыли Гермесу изредка употребляли эпитет «тихон», подчеркивая тем самым, что он «удачливый», «попадающий в цель». В Европе имя Тихон не известно вообще. А в нашу страну оно пришло с принятием христианства. В России широко почитался святитель Тихон, епископ Амафунтский, в его честь возводились храмы в Москве, в Казани, в Нижнем Новгороде, но несмотря на это долгое время имя Тихон было непопулярным и оставалось сугубо монашеским. Только с середины XVIII века ситуация несколько изменилась. Прежде всего это было связано с фигурой святителя Тихона Задонского, епископа Воронежского, день памяти которого Церковь совершает 26 августа (13 августа по ст.стилю). Смиренный монах, блестящий богослов, философ, он был причислен к лику святых лишь столетие спустя после кончины. Но его влияние на жизнь Воронежа было так велико, что еще при его жизни имя Тихон вошло в употребление среди низших сословий. Надо отметить, что интерес к имени Тихон уже не только в Воронежской епархии, но и в прочих регионах, сохранялся вплоть до начало XX века.

http://foma.ru/imya-tihon.html

Дуниловский. Дуниловская Богородицкая мужская пустынь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1677. Адрес: Россия, Вологодская область, Никольский район, поселок Дуниловский Координаты: 59.333343, 45.853028 Проезд:на левом берегу реки Юг при впадении речки Дуниловки Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 29 июня 1677 года черносошный крестьянин из Никольской слободки (с 1790 года – город Никольск) Диомид Крохалевский увидел на правом берегу реки Юг вблизи устья речки Дуниловка икону Божией Матери «Казанская». Вскоре Диомид на месте явления иконы поставил часовню, в которую и поместил явленную икону. Никита Крохалевский после смерти отца окружил часовню оградой и жил отшельником лет двадцать, давая приют приходящим к чудотворной иконе богомольцам. После смерти Никиты окрестные жители решили построить церковь через реку от подтопляемой при разливах Юга часовни.   В 1712 году игумен Теплогорской Богородской пустыни Мардарий по благословению Великоустюжского и Тотемского архиепископа Иосифа освятил Казанскую церковь во вновь учреждённой Дуниловской пустыни. Настоятельство было строительским. Монахов мало. Чудотворная икона не была известной, паломники не посещали Дунилово. Обитель была бедна. В 1764 году пустынь упразднена.   Святыня обители На деревянной иконе в верхней части в середине изображена Пресвятая Богородица с младенцем Иисусом, по обе стороны от неё – пророк Илия и Архангел Михаил; в нижней половине иконы в центре – святитель Николай Мирликийский, по бокам - святитель Тихон Амафунтский и преподобномученица Параскева. Чудотворная икона Божией Матери «Казанская» после упразднения пустыни осталась в Казанской Дуниловской церкви. В 1815 году икона перенесена в Сретенский собор Никольска. С тех пор чудотворная икона становится известной не только в Вологодской епархии, но и в соседних Вятской и Костромской. С 29 июня (день явления иконы) по 20 июля (в этот день в 1677 году впервые служили благодарственный молебен с водоосвящением места явления) икона хранилась в Дуниловской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=23349

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Тихон Амафунтский, свт. - житие Святитель Тихон, епископ Амафунтский, родился в городе Амафунте на острове Кипр. Родители воспитали сына в христианском благочестии, обучили чтению Священных книг. Сохранились известия, что дар чудотворения проявился у святого Тихона еще в юношеском возрасте. Его отец был владельцем хлебопекарни и посылал сына продавать хлебы. Святой отрок беднякам раздавал хлебы даром. Узнав об этом, отец разгневался, но сын ответил, что читал в святых книгах, что " дающий Богу сторицею приимет " . " Я же, - говорил юноша, - даю Богу хлебы взаймы " и предложил отцу пойти туда, где хранились запасы зерна. Отец с изумлением увидел, что хранилище, бывшее пустым, переполнено пшеницей. С тех пор отец не препятствовал отроку раздавать нищим хлеб. Один садовник выбросил из виноградника обрезанные сухие ветви. Святой Тихон собрал их, посадил в своем саду и попросил Господа, чтобы эти ветви принялись и дали целебные для здоровья людей плоды. Господь сотворил по вере святого юноши. Ветви принялись, плоды их имели особый, очень приятный вкус и употреблялись при жизни святого и после его кончины на вино для совершения таинства Святой Евхаристии. Благочестивого юношу приняли в церковный клир, поставили чтецом, а затем епископ Амафунтский Мемнон посвятил его в сан диакона. После смерти епископа Мемнона святой Тихон по общему желанию был избран во епископа Амафунтского. Хиротонию возглавил святитель Епифаний, епископ Кипрский (+ 403; память 12 мая). Святитель Тихон усердно трудился над искоренением остатков язычества на Кипре, уничтожал идольские капища и насаждал христианскую веру. Святитель был милостив, двери его дома были открыты для всех, он с любовью выслушивал и исполнял просьбы каждого, кто приходил к нему. Не боясь угроз и мучений, он твердо и бесстрашно исповедовал свою веру перед язычниками. В службе святителю Тихону указывается, что он предвидел время своей кончины, которая последовала в 425 году. Имя святого Тихона Амафунтского пользовалось глубоким почитанием в России. В честь святителя строились храмы в Москве, Нижнем Новгороде, Казани и других городах. Но особенно почитался святитель в Воронежской епархии, где преемственно было три архипастыря, тезоименитых святителю Амафунтскому: святитель Тихон I(Cokoлob) (+ 1783, память 13 августа), Тихон II (Якубовский; до 1785 года) и Тихон III (Малинин, до 1788 года). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Тихон Амафунтский, свт. " .

http://pravicon.com/info-3491

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010