Перевод: Как святитель ты служил вместе с бесплотными (ангелами), священномученик Стефан, ибо взяв Крест, как оружие, и став твердо против иконоборца и духоборцев, не поклоняющихся Пречистому Образу Христа Бога нашего, отсек ты всякую ересь лукавых. Потому получил мученический венец, избавив город твой Сурож от всякого зла. И сейчас молим тебя, святой, избавь нас от всяких злых искушений и бед, и вечной муки. Тихону, еп. Амафунтскому, глас 1 Пустынный житель и в телеси ангел,/и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Тихоне :/постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти./Слава Давшему тебе крепость,/слава Венчавшему тя,//слава Действующему тобою всем исцеления. Перевод: Пустынный житель и ангел во плоти, и чудотоворцем явился ты, Богоносный отче наш Тихон, постом, бдением и молитвой получив Небесные дарования, исцеляешь болеющих и души с верой приходящих к тебе. Слава Давшему тебе силу, слава Венчавшему тебя, слава Подающему через тебя всем исцеления. Тихону, еп. Воронежскому, Задонскому чудотворцу, глас 4 Православия наставниче, благочестия учителю,/покаяния проповедниче, Златоустаго ревнителю,/пастырю предобрый,/новый России светильниче и чудотворче,/паству твою добре упасл еси/и писаньми твоими вся ны наставил еси,/темже венцем нетления/украшен от Пастыреначальника,//моли Его спастися душам нашим. Перевод: Православия наставник, благочестия учитель, покаяния проповедник, подражатель Иоанну Златоусту, пастырь прекрасный, новый светильник России и чудотворец, паству твою отлично упас и писаниями твоими всех нас научил ты, потому венцом нетления украшен Пастыреначальником, моли Его о спасении душ наших. Тихону, патриарху Московскому и всея Руси, глас 3 В годину тяжкую Богом избpанный/в совершенной святости и любви Бога прославил еси,/во смирении величие, в простоте и кротости силу Божию являя,/положил душу за Церковь, за люди своя,/исповедниче патриарше святе Тихоне ,/моли Христа Бога,/Емуже сораспялся еси,//и ныне спасти землю Русскую и паству Твою.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-svy...

Рассуждая об этом, святой Амвросий говорит: «Не выходил из храма юноша (Иисус Навин), в то время как старцы израильские стояли вдали от него, трепеща Божиих чудес, и возрос в такого мужа, который мог изменить течение потока Иорданова, повелел остановиться солнцу, и встало солнце, и то, что было возбранено Моисею, даровано было ему, то есть введение людей Божиих в землю обетованную». Да! Великое и преславное дело – с самой юности начать служить Богу. От юности впряг себя в ярмо работы Господней и празднуемый ныне чудотворец святой Тихон. Он положил это юношеское служение Господу в основание всей своей жизни, на котором утверждаясь, создал столь великую святость, что получил от Бога великий дар чудотворения и еще в отрочестве своем начал творить чудеса, наполнив нищим пустую житницу, как пишется о том в его житии. Потому возрос он в такого мужа, что мог перейти море мира сего, греховными страстями волнующееся, как бы посуху, не поврежденный волнами, и сделаться наследником обетования небесного. А Солнце невещественное – Христа, Спасителя нашего, создавшего круги небесных светил, удержал столько раз, сколько раз достойно касался Его своими руками в священнодействии Божественных Тайн, в которых под видом хлеба и вина присутствует Истинный Сын Божий, и умолял Его во всех прошениях своих призреть на молитвы рабов Своих, ибо Господь исполняет желания боящихся Его и молитвам их внимает. Такой святости достиг угодник Божий через служение Господу, начатое с юности. Подобно Иисусу Навину, не выходил юноша из храма Господня, служа Владыке своему днем и ночью, по чину освящения своего, которого сподобился ради чистоты жизни своей, как агнец, непорочный от утробы матери своей, принесший себя Богу в жертву живую. А поскольку он был истинной овцой стада Христова, то Архипастырь Христос возвел его, как достойного, на высшую ступень пастырства, вручив ему Своих словесных овец, чтобы он, подобно Моисею, изведшему Израиль из Египта, освобождал христоименитых людей от рабства греховного – и, подобно Иисусу Навину, приведшему людей Божиих в землю обетованную, проводил их к восприятию небесных благ, уготованных любящим Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Казанская – в Симоновом монастыре Икона сия некогда была келейною святителя Тихона Задонского , у которого была старшая сестра Марфа. На полях этой иконы изображены святой Тихон Амафунтский и Марфа, сестра Лазаря. Икона в Симонов монастырь была пожертвована благочестивыми людьми, получившими её себе на благословение от епископа Воронежского Тихона, прославленного святителя Задонского. Свято чтимая икона, мерою в вышину 63/4 вершка, а в ширину 53/4 вершка, увешана привесками из серебряных отливных изображений: рук, ног, глаз и пр. (как благодарственная память об исцелении различных болезней). Первое чудотворение от Казанской иконы совершилось над больною девицею Натальей Жмаевой, много лет страдавшею от жестокой болезни, признанной неизлечимою. Это было в 1832 году, и с того времени стали совершаться от неё многие благодатные явления. В 1834 году благоговейные почитатели Казанской иконы пожелали в честь её устроить при церкви особый придельный храм. Когда храм был готов,тогда, по желанию строителей, эта икона была поставлена храмовою при царских вратах новоустроенного храма. Чудотворная Казанская икона Богоматери и до сего времени находится в устроенном для неё приделе. В богато украшенной ризе, она занимает место в иконостасе с левой стороны царских врат. Пред иконою теплятся неугасимые лампады. Во все воскресные и праздничные дни пред нею совершаются акафисты. В Симоновом монастыре ведётся запись засвидетельствованных исцелений от чудотворной иконы по молитвам верующих. Особенно много исцелений при этой иконе получают страдающие беснованием, повреждением ума, пристрастием к крепким напиткам и другими тяжкими недугами. 8.07. Казанская в Воронеже В Рождество-Богородицкой церкви г. Воронежа хранится весьма древняя и свято чтимая Казанская икона, очень большого размера, в богатой серебряной позлащённой ризе. Она находится в величественном киоте за левым клиросом. От незапамятных времён икона сия славится благодатными чудесами. 8.07. Казанская – в Глинковской церкви Во Всесвятской, что на Глинках, церкви в Вологде в предалтарном иконостасе находится образ Божией Матери Казанской, прославленный чудесами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Душоново. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты Тихвинская церковь построена в 1839 году в стиле ампир. Кирпичный с белокаменными деталями бесстолпный храм завершен купольной ротондой. Фасады обработаны портиками тосканского ордера. В интерьере стены и своды покрыты масляной живописью. Сохранился иконостас середины XIXb. В современной храму трапезной имеются приделы в честь святителя Николая Чудотворца и святителя Тихона Амафунтского. Колокольня в четыре яруса завершена в 1855 году. В селе Душоново существовало два храма - деревянный и каменный. Впервые село на р.Пруженке упоминается в1585 г. как владение московского Чудова монастыря. Деревянная Никольская церковь был построена на его средства между 1654-1670 гг., была перестроена в 1816-1823 гг. в стиле ампир. В середине XIX в. она переосвящалась во имя Всех Святых. Сохранявшийся до пожара 1982 г. храм представлял собой ярусную постройку типа " восьмерик на четверике " " под каменное дело " , внутри имелась роспись по холсту 1823 г. В настоящее время на месте церкви поставлен памятный крест. Каменная церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери была построена в 1837-1855 гг. на средства прихожан, среди которых был местный фабрикант Тихон Теушин. Престолы трапезной, освященные в 1852 г., были посвящены свт.Тихону Амафунтскому (северный, в честь небесного покровителя храмоздателя), свт. Николаю Чудотворцу (южный). Храм является образцом провинциального ампира, состоит из четверика, увенчанного купольной ротондой, трапезной и четырехъярусной колокольни. В советское время церковь не закрывалась и сохранила внутреннюю отделку, среди которой современный постройке центральный иконостас, чугунные полы. Масляная живопись второй половины XIX в. реставрировалась в 2000-х гг. художником-иконописцем И.Ю.Кривовым, руководителем художественной мастерской при Троицком соборе в Щелкове. В храме много икон XVII-XIX вв., среди которых особо чтимая икона свт.Митрофания Воронежского. Святынями храма являются частицы мощей свт.Игнатия (Брянчанинова), прмц. великой княгини Елисаветы Феодоровны и других святых угодников Божиих.

http://sobory.ru/article/?object=02828

Это всенародное избрание торжественно подтвердил великий святитель того времени Епифаний, архиепископ Кипрский, муж, во всем мире знаменитый своей ученостью, высотой благодатных дарований, духовной проницательностью и великими подвигами добродетелей христианских. Он и посвятил Тихона в сан епископа. Облеченный благодатью святительства, угодник Божий Тихон все дни свои посвящал неусыпному попечению о пастве своей: он утверждал верующих в доброй жизни и Православной вере Христовой, а неверующих всячески старался обращать в веру Христову, ибо в то время на острове Кипр было еще много язычников. В окрестностях самого Амафунта были рассеяны деревни языческие, высились капища идольские, курились нечистые жертвы бездушным истуканам. Святитель не щадил ничего, чтобы обратить сих несчастных идолопоклонников на путь истинный. И Господь благословлял труды его. Примером своей святой равноангельской жизни, чудесами, преимущественно исцелением болящих, сильным медоточивым словом он скоро умножил свою паству, козлищ обращая в послушных овец Христовых, и все, бывшие в окрестностях Амафунта идольские капища разорил и идолов сокрушил. Он дожил до глубокой старости, и сам предсказал свою блаженную кончину, которой, однако же не окончились чудеса его. Господь и по кончине прославил его многими чудотворениями. Скончался он около 416-го года по Рождестве Христовом, память его чтится 16 июня. И у нас на Руси есть чудотворная икона святителя Тихона Амафунтского чудотворца. Она находится в селе Кощине близ г. Смоленска и явилась, как говорит предание (записанное в церковной летописи с. Кощина), около половины прошлого XVIII столетия на кладбище, откуда перенес ее сначала в свой дом, а потом и в часовню, бывшую на месте сгоревшей тогда церкви, дворянин Андрей Аргунов, получивший от сей иконы исцеление от болезни ног. О чудесах от сей иконы есть свидетельство преосвященного Парфения Смоленского. 16 июня в Кощино стекается много богомольцев на поклонение сей святой иконе. Кондак святителю Тихону Амафунтскому: В постничестве, святе, боголюбезном пребыв, Утешителеву силу с высоты приял еси, идол низложити прелести, люди же спасти, демоны отгнати, недуги исцеляти, сего ради почитаем тя яко Божия друга, Тихоне блаженне.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

( < < back) 590 г. римский епископ. ( < < back) можно догадываться на основании того обстоятельства, что за последних девять месяцев 420 года не существует ни одного письма блаженного Иеронима: очевидно, болезнь отнимала у него возможность писать. ( < < back) Житие святого отца нашего Тихона чудотворца, епископа Амафунтского ныне город Лимиссо на острове Кипре. Епифаний — архиепископ острова Кипра, — скончался в 403 г. от Р. Хр.; сей святитель просиял силою богомудрого учения и даром чудотворений и пророчества. — Память его 12 мая. сведение (как пишет св. Димитрий ростовский) о житии и чудесах св. Тихона до нас не сохранились, ибо по случаю многих магометанских нашествий и давности времени, как многие церкви опустели, так равно и церковные записи в них погибли. 7, ст. 2 и песнь 8, ст. 1. Тихон жил в царствование греческого императора Аркадия (395–408 гг.) и сына его Феодосия. Память преподобного отца нашего Тихона, Луховского чудотворца Лух, левый приток реки Клязьмы, протекает чрез нынешние костромскую и владимирскую губернии и берет начало в Юрьевском уезде. преподобного Тихона последовала 16 июня 1603 года. преподобного были обретены нетленными при игумене Константине около 1566 года, и с этого времени стали праздновать память его. Страдание святых мучеников Мануила, Савела и Исмаила государство занимало в то время громадное пространство между Тигром, Персидским заливом и Каспийским морем. как царь персидский, совсем неизвестен в истории; некоторые думают, что это был один из полководцев персидских. сын Констанция, брата Константина Вел., родился в 331 г. по Р. Хр.; сначала он был обучен в христианской религии, но, став кесарем, в 355 г., он открыто отторгся от христианства, за что и получил название Отступника. думают, Тригон был собственно храм, посвященный идолам, близ Халкидона. город Вифинии, на южном конце Босфора, против Византии. своим философско-религиозным убеждениям Юлиан был эклектик, т. е. — он из всех религиозных учений выбирал себе всё то, что ему нравилось и было вообще согласно с его миросозерцанием; он веровал и во единого верховного Бога, но отожествлял Его с Митрой или солнечным богом восточного культа; а персы, как известно, тоже чтили солнце, как свое главное божество.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Святаго и чудотворца Тихона Амафунтскаго Стихиры, глас 8. Подобен: Что вы наречем: Имея житие равноангельное,/отложением сластей сосуд показался еси Божий./Сего ради тя, мудре,/святителя людем Божественна достойно поставляет/ и столп и утверждение веры,/Тихоне, показует, Богодохновенне,/на водах православия пасуща/твое стадо, священне. Божественнаго исполнен разума,/стада явился еси словеснаго,/сие воспитавая благочестивно/на злаце истинных учений,/всемудр пастырь./Темже твое святое ныне торжество почитаем,/прославльшаго тя Господа велегласно славяще:/Тихоне Богомудре всеблаженне,/моли спастися душам нашим. Чудесы Бог тя прослави,/славяй, отче, славящих Его присно,/во время бо честныя и Божественныя памяти твоея, мудре,/зрится грезн 50 зрел сущ,/поющим преславное чудо,/от негоже вернии, причащающеся,/освящение и пользу приемлют,/достойно тя славящии. Ины стихиры, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Ум предочистив от страстнаго помрачения,/помазание свято приял еси,/пастырь Богоизбранен быв, всеблаженне./Духом Божественным и православными учении/наставил еси, блаженне, стадо к злаку разумения,/к пути спасенному,/сего ради почитаем тя священными песньми. Благодать прием исцелением, пребогате,/болящим всегда подаваеши исцеление/ и отъемлеши страсти, бесы отгоняеши/ и врачевство всем верным еси, Богоблаженне./Темже Божественную память твою совершаем, радующеся,/честное и равноангельское житие твое ублажаем. Лоза благораслена Божественнаго винограда быв,/добродетелей Божественныя грозды принесл еси, преподобне,/исцелением капли всем человеком искапающа присно,/священнотаинниче всечестне./Темже, торжествующе преславную память твою,/покланяемся мощем, просвещение почерпающе. Ины стихиры Богородице, глас 8. Подобен: Что вы наречем: Странно таинство, Чистая,/безсеменнаго Твоего Рождества, Дево, и ужасно,/превосходя величеством всяку мысль человечу./Егоже бо не терпят зрети многоочитии/ и вси чини святых Ангел боятся,/нам плотию породила еси,/не отступльша же Отча Существа./Славим рождшую Тя, Богоневесто.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

XVIII век Большая часть построек монастыря была возведена в период правления митрополита Тихона, занимавшего казанскую кафедру с 1699 по 1724 год. В 1704 году была выстроена надвратная церковь во имя святителя Тихона Амафунтского (небесного покровителя митрополита Тихона, в 1905 году храм был вновь освящен во имя св. Тихона Задонского). Возможно владыка Тихон построил бы ещё больше в Воскресенском монастыре, однако его деятельность была прервана указом Петра I от 1722 года, которым по всей стране категорически воспрещалось строить каменные строения, кроме новой столицы — Санкт-Петербурга. Небольшое историческое свидетельство о Казани и Воскресенском монастыре, названном в источнике «дачей», в XVIII веке находим в воспоминаниях академика Делиля, который посетил Казань по дороге из Сибири, где он наблюдал солнечное затмение: «Вид града издали прекрасен, потому что в нем есть большие и высокие колокольни и другие каменные здания, но за исключением их место оказывается предрянным. Что мне более всего понравилось, так это мое знакомство с архиепископом Лукой, он весьма хорошо говорит по-латыни, был в Петербурге при кадетском корпусе и очень любит науки. В Казани он основал академию или гимназию и заботится о процветании ее, насколько это возможно. По приглашению его я отправился туда и был удивлен, видя во всех классах до богословия и риторики по 2-3 студента, которые приветствовали меня речами, произнесенными по памяти по-латыни и по-русски. Когда мне были надобности, то архиепископ посылал свою карету в 6 лошадей с двумя денщиками для разъездов по городу и окрестностям. Он приглашал меня осмотреть его церковь, когда сам отправлял в ней торжественное богослужение (4 октября) в память первого архиепископа этого города. Из сановников, сопровождавших его до архиерейских палат, он одних нас оставил обедать, а для окончания этого дня повез вечером на свою дачу, чрезвычайно приятную, где нас встретили залпом из 9 пушек». Дальнейшим расцветом и самим своим существованием монастырь обязан казанскому митрополиту Вениамину Пуцек-Григоровичу, пребывавшему на казанской кафедре с 1762 по 1782 год.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенское_...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТИХОН АМАФУНТСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Святитель Тихон, епископ Амафунтский Свт. Тихон, еп. Амафунтский. Фреска (Кипр) Молитвословия Тропарь, глас 3 (из греческой Минеи, перевод Наталии Бахаревой): Божественное священство улучил еси,/манием лучшим избран,/яко служитель Троицы достоин,/ты бо дел сияя благодатьми ,/Церковь утвердил еси чудесы./Тихоне преподобне,/Христа Бога моли//даровати нам велию милость. Кондак, глас 3 (Подобен: Дева днесь:) В постничестве, святе, боголюбезном пребыв,/Утешителеву силу с высоты приял еси,/идол низложити прелести,/люди же спасти,/демоны отгнати, недуги исцеляти./Сего ради почитаем тя/яко Божия друга,//Тихоне блаженне. Использованные материалы Редакция текста от: 25.06.2020 01:25:56 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6175.html

Ясенево. Часовня Тихона Амафунтского. Карта и ближайшие объекты В деревне Ясенево Балахнинского района существует источник святителя Тихона Амафунтского. Он находится рядом с озером, купаться в котором раньше разрешалось только два раза в год: на Крещение Господне и 29 июня, в день престольного праздника. Святитель Тихон жил в IV–V веках на Кипре и был епископом в городе Амафунте. До 1917 года около источника стоял храм в честь святителя Тихона Амафунтского. В 30-е годы он был взорван. В 2006 году на месте уничтоженного храма была построена деревянная часовня. сайт Нижегородской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19865

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010