— Я не был никогда на тамбовской земле, но духовная связь очевидна. Именно на тамбовской земле с 43-го по 46-й годы прошлого века служил святитель Лука (Войно-Ясенецкий) , а я почти пять лет служил в часовне, освященной в честь этого замечательного святого. Находилась она в военном госпитале в Рязани. Вскоре на месте часовни был сооружен храм. С 2001 по 2006 год я окормлял военный госпиталь и служил в этой часовне, молился святителю Луке, каждый четверг мы совершали молебен с акафистом, а через субботу мы служили там литургию, общались с солдатами, курсантами, крестили их. И я думаю, что духовная связь присутствует, потому что святитель Лука был епископом на тамбовской земле, и у нас в монастыре отец Авель его очень почитал, и я ему служил достаточно много. Может быть, еще что-то есть, но это самое первое, что приходит на ум. Светильник, который виден всем — Владыка, вы прожили в монастыре около 17 лет. Существует мнение, что епископ не может в полной мере исполнять монашеские обеты. Удается ли Вам совмещать епископское служение с монашеским укладом жизни? — Конечно, монашеский образ жизни — сокровенный образ жизни и должен быть таковым. А  епископ несет больше публичное служение и находится на таком светильнике, который виден всем. И совместить такие служения бывает очень трудно, но я думаю, что возможно. Примеры у нас есть — святитель Питирим, епископ Тамбовский, был монашеского склада, он был архимандритом и из монастыря назначен был на епископское служение. И на кафедре, как мы знаем из его жизнеописания, он не оставлял монашеского сокровенного внутреннего делания и старался хотя бы на малое время удаляться от общественной деятельности, стремился побыть наедине с Богом. Так что, мне есть на кого равняться, по молитвам святителя Питирима, надеюсь, Господь и мне даст сил заботиться о епархии и не оставлять монашеского делания. — Владыка, Вы сказали, что архиерей стоит на высоком светильнике, который виден всем, его служение публичное. Сегодня, когда епископов в нашей Церкви достаточно много, архиерей далек от паствы, от духовенства, или все-таки что-то меняется в нашей церковной жизни?

http://pravmir.ru/episkop-uvarovskij-ign...

При земной своей жизни император Николай II уделял огромное значение агиополитике – то есть публичному прославлению и почитанию православных святых, которые могли бы стать нашими могущественными небесными заступниками. Его царствование – непрерывная чреда торжественных канонизаций святых, иногда по личному настоянию Государя, иной раз вопреки мнению слишком осуетившихся архиереев в Синоде. 1896 г.: Святитель Феодосий Черниговский 1897 г.: Священномученик пресвитер Исидор и с ним 72 мученика 1903 г.: Преподобный Серафим Саровский 1909 г.: Святая благоверная княгиня Анна Кашинская (возрождение почитания нечестиво отменённого ранее из вражды к старообрядцам) 1910 г.: Перенесение из Киева в Полоцк честных мощей преподобной Евфросинии 1911 г.: Святитель Иоасаф, епископ Белгородский 1913 г.: Святейший Патриарх Ермоген 1914 г.: Святитель Питирим, епископ Тамбовский 1916 г.: Святитель Иоанн, митрополит Тобольский Этот молитвенный задел был той духовной силой, которая помогла православной Руси перейти через тёмную ночь безбожия, когда едва ли не в каждом верующем доме была иконка (иной раз – самодельная) преподобного Серафима. Даже ядерное оружие, уберегшее духовно ослабевшую Россию от физического уничтожения геополитическими противниками и давшее ей шанс дожить до духовного возрождения, не без Промысла создано было именно в Сарове. Но оставил Государь и вещественное, материальное наследство. Чем дальше, тем больше выясняется современными исследованиями, что 23 года правления Николая II были не «двадцатью тремя ступенями вниз» (как компостировала мозги советская пропаганда), а эпохой невероятного исторического рывка России – в экономике и индустриализации, в развитии транспортной инфраструктуры и военных сил, в науке и культуре. Государь стоял как самодержец во главе этого развития, направлял его стратегически, принимал конкретные решения, и его эпоха, даже несмотря на трагический финал, должна быть признана одной из самых блестящих и продуктивных во всей русской истории. Особенно важно было в «николаевском рывке» то, что это был период нормального исторического развития без чрезвычайности и чрезвычаек, достигнутого за счёт умножения, а не растраты народных сил. Никогда ни на одном направлении большевизму, при всех чудовищных «мобилизационных» методах (голод, расстрелы, принудительный труд), в последующие эпохи не удалось достичь результатов, сравнимых с теми, которые получались при царе как бы «сами собой».

http://pravoslavie.ru/122486.html

Как и во все века русской истории, очагами духовной жизни и в эту эпоху оставались монастыри. Аскетическое подвижничество на рубеже столетий процветало в Оптиной и Глинской пустыни, на Валааме и в Сарове, в Дивеевской и Шамординской женских обителях. Возрождение духовной жизни происходило и в Троице-Сергиевской Лавре – в ее скитах, и особенно в Гефсимании. В Гефсиманском скиту спасались старцы Филипп, Исидор, Александр, Герман. Особенно знаменит Гефсиманский иеромонах Варнава (в миру Василий Меркулов). Он родился в 1831 году в крестьянской семье. В 20 лет пришел в Лавру и поступил в нее послушником. Послушнический искус проходил под руководством старцев Григория и Даниила. В 1865 году он принял постриг и вскоре был рукоположен в иеромонаха. Уже тогда, несмотря на его молодость, у него искали совета и помощи богомольцы. Отец Варнава поселился в Гефсиманском скиту, и в этот скит к нему приходило много верующих за наставлением и духовной помощью. Более 30 лет продолжалось служение инока. Скончался старец Варнава 17 февраля 1906 года. Восстановлению Патриаршества предшествовало ряд благодатных перемен в церковной жизни, которые придавали ей совершенно особый духовный тон. Одним из самых отрадных явлений было умножение числа канонизаций. В царствование Николая II к лику святых причислено было больше подвижников, чем за предшествующие два века. Первым был прославлен Черниговский святитель Феодосий, почивший в 1696 году. Через 200 лет после его блаженной кончины, 9 сентября 1896 году состоялось перенесение святых мощей угодника. 4 сентября 1911 году к лику святых был причислен епископ Иоасаф Белгородский , мощи которого сохранились совершенно нетленными. 300 лет спустя после мученической кончины страдальца за Православие и русский народ Патриарха Московского Гермогена, 12 мая 1913 года, состоялось прославление его памяти. На праздничные торжества прибыл Патриарх Антиохийский Григорий V, который совершил Божественную литургию в Успенском соборе Кремля. 28 июля 1914 года к сонму святых угодников причислен был святитель Питирим, епископ Тамбовский, который преставился в 1698 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Скончался старец Варнава 17 февраля 1906 г. Одним из самых отрадных явлений эпохи было умножение числа канонизаций. В царствование Николая II к лику святых было причислено больше подвижников, чем за два предшествующих века. Первым был прославлен черниговский святитель Феодосий, почивший в 1696 г. Через 200 лет после его блаженной кончины – 9 сентября 1896 г. состоялось перенесение святых мощей угодника. 4 сентября 1911 г. клику святых был причислен епископ Иоасаф Белгородский , мощи которого сохранились совершенно нетленными. 300 лет спустя после мученической кончины страдальца за православие и русский народ патриарха Московского Ермогена , 12 мая 1913 г., состоялось прославление его памяти. На праздничные торжества прибыл патриарх Антиохийский Григорий IV, который совершил Божественную литургию в Успенском соборе Кремля. 28 июля 1914 г. к сонму святых угодников был причислен святитель Питирим, епископ Тамбовский, преставившийся в 1698 г. Память святителя Иоанна, митрополита Тобольского , чтилась в Сибири издавна. Ввиду его местного почитания и множества чудес, явленных у его могилы, в 1916 г. Святейший Синод установил всероссийское празднование его памяти, назначив его на день кончины святого – 10 июня. В 1909 г. было восстановлено почитание святой Анны Кашинской, вдовы замученного в Орде святого князя Михаила Тверского, которая издревле благоговейно чтилась в Кашине и во всей Тверской земле. Собор 1649 г. постановил открыть мощи благоверной княгини и причислить ее клику святых. Но в 1677 г. в связи со старообрядческим расколом, использовавшим имя святой Анны в своих целях, Московский Собор отменил ее почитание. 12 июня 1909 г., по постановлению Синода, совершилось повторное прославление памяти святой княгини. Перенесение ее мощей привело в Кашин десятки тысяч богомольцев. Великим торжеством Православной Церкви и благочестивого русского народа стало прославление преподобного Серафима Саровского . Еще при его земной жизни тысячи верующих, получавших от него духовную помощь, почитали его за святого. Чудеса на его могиле совершались непрестанно. В 1903 г. Святейший Синод постановил причислить преподобного Серафима клику святых. 19 июля, вдень рождения чудотворца, в Сарове состоялось открытие его мощей и перенесение их в уготованную гробницу. На эти торжества в глухую лесную обитель съезжались и сходились люди всех состояний и званий, от самых высокопоставленных в России – императора Николая II и его семьи – до бездомных странников и нищих. Все дороги, ведущие в пустынь, на многие версты, были заполнены толпами богомольцев. Много исцелений совершилось в день прославления в Сарове по молитвам к новоявленному чудотворцу и светильнику Русской земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Святитель Феодосий Углицкий, архиепископ Черниговский, 9 сентября 1896 г. Преподобный Серафим Саровский 19 июля 1903 г. Св. княгиня Анна Кашинская 12 июня 1909 г. Преподобная княгиня Евфросиния Полоцкая 23 мая 1910 г. Святитель Иоасаф, епископ Белгородский, 4 сентября 1911 г. Святитель Гермоген, патриарх Московский , 17 февраля 1913 г. Святитель Питирим, епископ Тамбовский, 28 июля 1914 г. Святитель Иоанн, митрополит Тобольский, 10 июня 1916 г. После открытия мощей св. Тихона Задонского в 1861 г., сопровождавшегося народным энтузиазмом и многими чудесами, по России распространился слух, будто бы император Александр II выразился, что это будет последний святой в России. Не верится, чтобы государь мог сказать такую фразу, но самый факт распространения такого слуха достаточно характеризует тогдашние общественные настроения. Но Всероссийская Церковь в лице своих пастырей и благочестивого народа с трогательным умилением и с благочестивой радостью при малейшей возможности прославляла своих праведников. Массы народные одних наций увлекаются спортом и развитием физической силы и ловкости, других – музыкой и пением, а наш русский народ преимущественно почитал славные дела Божии, являемые на земле через святых Его угодников, и когда он слышал о появлении где-либо нового угодника Божия, то стремился туда всей душей. Паломничество по святым местам – излюбленное дело русского народа. И ни на одно торжество не собиралось у нас в России такого множества народа, как на открытие мощей. И это происходило при наличии полного недоверия к сему со стороны наших руководящих кругов. Благословенно имя государя Николая Александровича за то, что он так смело пошел навстречу этому поистине церковному и народному делу. Надо признать, что первый мирянин Церкви в деле прославления святых духовно шел впереди Синода, находившегося под известным влиянием века. Здесь он дважды проявил свою самодержавную волю в отношении Синода. В первый раз это было в деле прославления св. Иоасафа Белгородского . С нетерпением ожидая назначения Синодом торжества прославления, царь не счел себя, однако, вправе торопить Синод. Но когда состоялось мнение Синода о необходимости отложить это торжество, то государь, не согласившись с его доводами, сам назначил срок. Второй раз его воля была проявлена в деле прославления св. Иоанна, митрополита Тобольского .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Кирил нагород ряд 18 липня 2017 р. 17:35 18 июля 2017 года, в день обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, по окончании Божественной литургии в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Тронном зале Патриарших покоев Лавры вручил церковные награды архиереям Русской Православной Церкви, а также представителю Антиохийского Патриархата . Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 45-летием иерейской хиротонии Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий награжден памятной панагией. За церковные заслуги и в связи с 10-летием восстановления канонического общения в единой Поместной Русской Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей , удостоен права ношения второй панагии в пределах Русской Зарубежной Церкви. В связи с 40-летием служения в г. Москве митрополит Филиппопольский Нифон , представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси, награжден памятной панагией. В связи с 65-летием со дня рождения митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий награжден памятной панагией. Во внимание к архипастырским трудам и в связи с 15-летием архиерейской хиротонии митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий удостоен Патриаршей грамоты. Во внимание к архипастырским трудам, в связи с 55-летием со дня рождения и 20-летием архиерейской хиротонии архиепископ Абаканский и Хакасский Ионафан награжден орденом преподобного Серафима Саровского III cmenehu. Во внимание к архипастырским трудам и в связи с 70-летием со дня рождения епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III cmenehu. Во внимание к архипастырским трудам, в связи с 60-летием со дня рождения и 35-летием иерейской хиротонии епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава награжден орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, III степени. В связи с 60-летием со дня рождения епископ Серпуховской Роман удостоен памятной панагии. Во внимание к архипастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения епископ Каскеленский Геннадий награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени. Во внимание к архипастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени. Во внимание к пастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения архимандрит Савва (Фатеев), наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря , награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4963985...

26 декабря 1911 года иеромонах Вениамин был возведен в сан архимандрита. В 1914 году архимандрит Вениамин участвовал в торжествах прославления святителя Питирима Тамбовского, возглавив собор священников и начав тогда служение Божественной Литургии, – как он говорил впоследствии, «святитель Питирим избрал для своего прославления своего же тамбовца». В 1917–1918 годах архимандрит Вениамин состоял членом Всероссийского Поместного Собора, избравшего Святейшего Патриарха Тихона. В работе Собора отец Вениамин принимал деятельное участие. Уже тогда говорили о нем как о будущем иерархе... Архимандрит Вениамин был хиротонисан во епископа Севастопольского 10 февраля 1919 года. Но ввиду начавшейся тогда междоусобицы в России епископ Вениамин по Промыслу Божию был вынужден покинуть пределы Родины и выехал за границу. С ноября 1920 года владыка более четверти века совершал свое служение за рубежом: сначала – в Константинополе, затем – в Болгарии, Югославии [Сербии], Чехословакии. Когда же в 1925 году митрополит Евлогий (Георгиевский; 1946) основал в Париже Православный Богословский институт имени преподобного Сергия, то он вызвал епископа Вениамина и предложил ему занять в институте должность инспектора. Так владыка Вениамин вернулся к педагогической деятельности. Он самоотверженно трудился над воспитанием пастырей Церкви, а также совершал богослужения в Сергиевском подворье, при котором находился Православный Богословский институт, существующий и поныне. В 1930 году по стечению обстоятельств в храме Сергиевского подворья не оказалось ни одного диакона. Епископ Вениамин в трапезной института обратился за помощью к студентам, говоря: неужели же из вас никто не отзовется – видя, что в храме нет ни одного диакона? Вскоре же на его призыв отозвались два студента: с третьего и четвертого курсов. Они были вскоре пострижены в монашество и рукоположены во иеродиаконы. Один из них, архимандрит Стефан (Светозаров), в последние годы жизни проживал в Виленском Свято-Духовом монастыре [скончался там же 7 мая 1969 года].

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6 Свт. Питирим, епископ Тамбовский († 1698); память – 28 июля/10 августа. Святитель был погребен в южном приделе Спасо-Преображенского кафедрального собора Тамбова. Ныне мощи святого покоятся в нижнем храме собора. 7 Подробнее о поступлении Ивана Федченкова, будущего митрополита Вениамина, в духовное училище см. в его книге «На рубеже двух эпох» (М.: Отчий дом, 1994. С. 85–88). 8 Сергей Афанасьевич Федченков, как и митрополит Вениамин, окончил Тамбовскую духовную семинарию и Санкт-Петербургскую Духовную Академию. 10 См. далее о том же случае рассказ «Скорбящая мать» (часть 2 «Из другого мира», глава «Промысл Божий»). 11 Здесь и далее под архиепископом Ф. (архиепископом Феофаном, архимандритом Ф., епископом Ф-ном, а. Ф., архиереем Ф.) подразумевается архимандрит, впоследствии архиепископ Феофан (в миру – Василий Дмитриевич Быстров; 1872–1940). Он родился в семье священника в Новгородской губернии. Окончил духовное училище при Александро-Невской Лавре и Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Затем был назначен доцентом Академии по кафедре Библейской истории Ветхого Завета. В 1898 г. пострижен в монахи; в том же году рукоположен во иеромонахи. С 1901 г. был исполняющим обязанности инспектора Санкт-Петербургской Академии, где в 1903–1907 гг. учился Иван Федченков. Архимандрит Феофан был духовным отцом будущего владыки Вениамина и в 1907 г. совершил его пострижение в монашество. В 1905 г. отец Феофан стал инспектором, а в 1909 г. – ректором Академии, хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. Долгое время был духовником Царской Семьи. С 1910 г. – епископ Таврический и Симферопольский, затем – Астраханский, позднее – Полтавский и Переяславский. В 1918 г. возведен в сан архиепископа. В 1920 г. покинул Россию. Был членом Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. В 1926 г. приехал во Францию и жил в уединении. См. о нем рассказ «Путь Промысла над нами» (часть 2 «Из другого мира», глава «Промысл Божий»). 12 Митрополит Вениамин впервые посетил Валаамский Спасо-Преображенский монастырь в 1905 г. Монастырь был основан в XIV в. преподобными Сергием и Германом, Валаамскими чудотворцами († ок. 1353; память – 28 июня/11 июля, 11/24 сентября). В XVII в. обитель разорили шведы, в XVIII в. жизнь в ней возобновилась. В XVIII – нач. XX в. здесь подвизались старцы высокой духовной жизни. После Октябрьской революции, в 1918 г., Финляндия получила независимость, и Валаам оказался на территории этой страны. В 1940 г., по условиям мирного договора между СССР и Финляндией, Карелия вместе с Валаамской землей отошла Советскому Союзу. Монахи покинули обитель и основали в Финляндии Ново-Валаамский монастырь. Возрождение старого монастыря началось в 1989 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

В 1817 году студент Михаил Глухарев успешно окончил академию с присвоением степени магистра богословия. К этому времени он обладал прекрасным знанием древних языков: латинского, греческого, еврейского — и новых: немецкого и французского. По окончании академии он был назначен инспектором и преподавателем Церковной истории и немецкого языка в Екатеринославскую духовную семинарию. В 1818 году пострижен в монашество с именем Макарий в честь преподобного Макария Египетского. Вскоре рукоположен в иеродиакона, а затем — в иеромонаха. По указу Святейшего Синода он был причислен к разряду соборных иеромонахов Киево-Печерской лавры. С 1821 по 1824 гг. отец Макарий был ректором Костромской духовной семинарии, настоятелем Богоявленского монастыря в городе Костроме. 21 декабря 1821 года возведен в сан архимандрита. Из-за ухудшения состояния здоровья в 1825 году по собственному желанию он ушел на покой в Киево-Печерскую лавру, где занимался переводами творений святых отцов. Узнав о благочестивой жизни настоятеля Глинской пустыни старца Филарета, отец Макарий в конце 1825 года переселился в Глинскую пустынь, где постоянно читал Добротолюбие, обучался духовной брани и самопознанию. Из Глинской пустыни архимандрит Макарий, движимый апостольской ревностью, отправился на проповедь Евангелия к сибирским народам. Получив разрешение Синода, отец Макарий 5 июня 1829 года отправился в Москву, а затем после встречи с митрополитом Филаретом (Дроздовым) с его благословения выехал в Тобольск. Основанная им Православная Миссия стала в XIX столетии образцом для других Миссий Сибири. Он перевел для алтайцев необходимые молитвы, текст Евангелия, многие места из Деяний и Посланий апостольских, многочисленные псалмы, краткую Священную историю, краткий Катехизис и ряд других книг. Скончался апостол Алтая, архимандрит Макарий, в возрасте 55 лет, 18 мая 1847 года. Перед самой блаженной кончиной он твердо произнес слова: «Свет Христов просвещает всех». О духовных подвигах архимандрита Макария повествуется в книге Ястребова «Архимандрит Макарий, основатель Алтайской Духовной Миссии» (С-Пб., 1890). Сохранившиеся свидетельства об апостольских трудах архимандрита Макария, совместно со свидетельствами о его почитании, как угодника Божия, позволили в 1983 году внести его имя в Собор Сибирских святых, чем положено начало общецерковному прославлению этого выдающегося просветителя и апостола Алтая. Память его празднуется 18/31 мая. Питирим, епископ Тамбовский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Прославление Патриарха Ермогена в лике святых совершилось 12 мая 1913 года 50 . Накануне канонизации святителя Ермогена, Пат­риарха Московского, на всенощном бдении в Успенском соборе при звоне колокола Ивана Великого был совершен многолюдный крестный ход. Его возглавил прибывший с Востока Антиохийский Патриарх Григорий IV с русскими иерархами и сонмом духовенства. При этом несли икону святителя Ермогена, его мантию и посох. На колокольне Ивана Великого и на кремлевских соборах горела иллюминация, а площадь была заполнена многочисленным народом. В течение всей ночи народ стремился пройти в Успенский собор и приложиться к святым мощам новопрославленного святого, перед которыми служились непрерывные молебны. На другой день после Литургии был совершен крестный ход через Спасские ворота на Красную площадь к Лобному месту. При этом наряду с иконой новопрославленного Святого несли и другие московские святыни — икону Владимирской Божией Матери, Корсунский крест, а также мантию и посох новоканонизованного Святителя. На Лобном месте был совершен молебен, после прочтения Евангелия Патриарх Григорий IV осенил народ 51 . Вскоре последовало прославление святителя Питирима, епископа Тамбовского. Будущий Святитель, в миру Прокопий, родился 27 февраля 1645 года в городе Вязьме Смоленской губернии. Часто посещая храм, он полюбил Богослужение и церковное пение. Одаренный тонким художественным восприятием, Прокопий был искусным певцом, а также живописцем. Позднее он написал копии почитавшихся в Вязьме смоленских чудотворных икон. Достигнув совершеннолетия, Святитель испросил благосло­вения родителей и поступил послушником в Вяземский Иоанно-Предтеченский монастырь, основанный преподобным Герасимом Болдинским (†1554; пам. 1 мая). На двадцать первом году жизни будущий святой был пострижен в монашество с именем Питирим. Около 1680 года братия избрала его своим игуменом. В 1684 году он был возведен в сан архимандрита. С 1681 года, когда Вязьма отошла к Смоленской епархии, в Предтеченском монастыре поселился викарный епископ Смоленского митрополита. 15 февраля 1685 года, в неделю о блудном сыне, в Успенском соборе в Москве Святейший Патриарх Иоаким (1674–1690) рукоположил Питирима во епископа. Тамбовская епархия была образована в 1682 году, незадолго до назначения на нее святителя Питирима. Поэтому епархию населяли в основном люди непросве­щенные светом Христовой веры: язычники (мордва, черемисы, мещера), мусульмане (татары), а также раскольники. В начале 1686 года Святитель прибыл в Тамбов. По пути он заехал в Воронеж для духовной беседы со святителем Митрофаном Воронежским.

http://pravmir.ru/russkie-svyatyie-prosl...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010