Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Украинской Православной Церкви - новые митрополиты 25.11.2013 23 ноября, в день своего рождения, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святителя Николая Чудотворца при резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Киево-Печерской Лавре. Митрополиту Владимиру сослужили: митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварский Антоний, архиепископы Белоцерковский и Богуславский Августин, Сарненский и Полесский Анатолий, Харьковский и Богодуховский Онуфрий, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, епископ Хотинский Мелетий, а также священнослужители-сотрудники Киевской митрополии. За богослужением молились митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь и архиепископ Городницкий Александр. На малом входе по случаю 1025-летия Крещения Киевской Руси и за понесенные труды на ниве архипастырского служения Предстоятель Украинской Православной Церкви наградил митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия (Березовского) правом ношения второй панагии. В сан митрополита возведены архиепископы Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич) , Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) , Харьковский и Богодуховский Онуфрий (Легкий) , Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко) . В сан архиепископа возведен епископ Хотинский Мелетий (Егоренко) , сообщили в пресс-службе Украинской Православной Церкви. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.11.2013 20:17:43

http://drevo-info.ru/news/16296.html

В Харьковской епархии отметили память святителя Мелетия 27 февраля 2008 г. 16:48 27 февраля, в день памяти святителя Мелетия, архиепископа Харьковского, в Свято-Благовещенском кафедральном соборе областного центра была совершена соборная архиерейская Божественная литургия. Богослужение совершил митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим в сослужении архиепископа Изюмского Онуфрия , епископа Северодонецкого и Старобельского Агапита , а также священнослужителей Харьковской епархии . По окончании Литургии владыка Никодим обратился с архипастырским словом к собравшимся, в котором поздравил всех с днем памяти покровителя Слобожанского края святителя Мелетия. Владыка Никодим напомнил о временах, когда Церковь находилась в сильном притеснении атеистической властью, но благодаря самоотверженному служению и подвигу иерархов, пастырей и простых верующих людей она сохранила свою высокую историческую роль в народе Украины. Владыка также вспомнил митрополита Никодима (Ротова), который многое сделал для канонизации святителя Мелетия, несмотря на активное противодействие государственного аппарата по делам религий СССР. В заключение митрополит поблагодарил за визит и служение епископа Агапита и преподнес ему икону святого Мелетия. По окончании Божественной литургии было совершено молитвенное прославление у раки со святыми мощами святителя Мелетия. В этом году исполняется 30 лет со дня канонизации этого святого. Святитель Мелетий стал первым украинским святым, прославленным Православной Церковью после октябрьской революции 1917 года. Украина православная /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/371007.htm...

23.09(06.10) 2006 Маркелл Попель ЛЮБЛИНСКАЯ 08.07.1875 09.12.1878 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 09.12.1878 06.03.1882 ВИТЕБСКАЯ 06.03.1882 25.02.1889 Маркелл Радышевский ЛАДОЖСКАЯ 10.01.1742 29.11.1742 Маркелл Серб ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 21.03.1680 06.09.1681 ПСКОВСКАЯ 06.09.1681 08.09.1690 КАЗАНСКАЯ 08.09.1690 21.08.1698 Мартиниан ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XV в.) Мартиниан ЛУЦКАЯ (1458–1460) Мартиниан Муратовский СЕЛЕНГИНСКАЯ 09.02.1869 17.10.1877 КАМЧАТСКАЯ 17.10.1877 11.05.1885 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 11.05.1885 19.02.1897 Мартирий ЧЕРНИГОВСКАЯ (XI в.) Св. Мартирий Рушанин НОВГОРОДСКАЯ 10.12.1193 24.08.1199(1200) Матфей Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 19.08.1220(1210) Матфей КАЗАНСКАЯ 07.02.1615 13.01.1646 Матфей КРУТИЦКАЯ Матфей КРУТИЦКАЯ 01.1559 Матфей Бережной ОМСКАЯ, обн. 1929(?) 12(25)03.1931 СЕРПУХОВСКАЯ, обн. 12(25)03.1931 (1932) в/у ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, обн. 10(23)03.1932 13(26)09.1932 Матфий Храмцев ГЛУХОВСКАЯ 10(23)04.1923 18.04(01.05)1923 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ, обн. 18.04(01.05)1923 09.1923 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 07(20)02.1924 ГОРОДНЯНСКАЯ в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ БРЯНСКАЯ 25.03(07.04)1931 Матфий Грек ЯРОСЛАВСКАЯ 06.01.1382 07.11.1385 Мелетий ЛЬВОВСКАЯ (XII в.) Мелетий Егоренок в/у ХОТИНСКАЯ 30.06(13.07)2006 18(31)07.2006 ХОТИНСКАЯ 18(31)07.2006 Мелетий Заборовский БАРНАУЛЬСКАЯ 21.11.1908 23.02.1912 в/у ЯКУТСКАЯ 01.10.1911 ЯКУТСКАЯ 23.02.1912 26.01.1916 ЧИТИНСКАЯ 26.01.1916 06.1920 (ХАРБИНСКАЯ, заруб.) 13(26)10.1945 ХАРБИНСКАЯ 13(26)10.1945 24.03(06.04)1946 Мелетий Леонтович ЧИГИРИНСКАЯ 21.11.1826 21.04.1828 ПЕРМСКАЯ 21.04.1828 18.07.1831 ИРКУТСКАЯ 18.07.1831 22.06.1835 ХАРЬКОВСКАЯ 22.06.1835 29.02.1840 Мелетий Смотрисский (Смотрицкий) ПОЛОЦКАЯ 10.1620 10.08.1628 Мелетий Фомин СТАРОБЕЛЬСКАЯ, обн. 11.1928 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, обн. 11.1928 08.1935 БЕРДИЧЕВСКАЯ, обн. 08.1935 27.01(09.02)1938 Мелетий Хребтович-Литаворович-Богуринский ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 13.01.1593 Мелетий Якимов СЕЛЕНГИНСКАЯ 05.11.1878 05.07.1889 ЯКУТСКАЯ 05.07.1889 14.10.1896 РЯЗАНСКАЯ 14.10.1896 14.01.1900 Мелитон Соловьев в/у ТИХВИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Именовалась: Харбинская и Маньчжурская; с 13(26)10.1945 – Маньчжурская и Восточно-Азиатская, Митрополичий округ; с 1952 г. – Харбинская и Маньчжурская, паки. Викарные кафедры: Цицикарская, Синьцзянская (?). 20.05(02.06)1920 15(28)03.1931 13(26)10.1945 Мелетий Заборовский) 13(26)10.1945 24.03(06.04)1946 14(27)12.1945 29.05(11.06)1946 29.05(11.06)1946 01(14)06.1948 25.01(07.02)1956 12(25)12.1957 Харьковская Основана 16.10.1799. Выделена из Белгородской (Курской) епархии. Именовалась: Слободско-Украинская и Харьковская; с 05.02.1836 – Харьковская и Ахтырская; с 23.05(05.06)1945 – Харьковская и Богодуховская. Викарные кафедры: Сумская, Старобельская, Волчанская, Лебединская, Изюмская. 16.10.1799 06.02.1813 14.10.1813 20.01.1817 18.02.1817 26.01.1826 Павел Соббатовский 28.02..1826 12.03.1832 Виталий Борисов-Жигачев 19.05.1832 22.06.1835 Иннокентий Александров 22.06.1835 29.02.1840 06.04.1840 31.12.1841 Смарагд Крыжановский 31.12.1841 01.03.1848 01.03.1848 06.11.1848 Елпидифор Бенедиктов 06.11.1848 02.05.1859 Филарет Гумилевский 18.04.1859 10.12.1868 21.01.1869 07.09.1874 07.12.1874 13.04.1879 13.04.1879 15.09.1882 Иустин Охотин 22.09.1882 03.09.1901 10.11.1901 01.02.1903 08.02.1903 28.04.1914 14..05.1914 01..05.1917 19.081917 17(30)05.1918 17(30)05.1918 27.12.1919(09.01.1920) 30.10(12.11)1927 26.08(08)09.1924 30.10(12.11)1927 13(26)06.1934 13(26)06.1934 10(23)10.1934 22.01(05.02)1935 07.1936 01.1937 10(23)04.1937 07(20)051937 15(28)07.1938 08.1942 09.1943 09.1943 01(14)10.1943 23.05(05.06)1945 23.09(06.10)1960 11.1960 10(23)11.1960 10(23)11.1960 03(16)03.1961 03(16)03.1961 17(30)03.1964 Нестор Тугай 17(30)03.1964 15(28)07.1967 24.09(07.10)1967 18.11(01.12)1970 18.11(01.12)1970 10(23)11.1983 10(23)11.1983 19.01(01.02)1984 19.01(01.02)1984 31.08(13.09)1989 Ириней Середний 31.08(13.09)1989 Харьковская, григ. Даты основания и упразднения неизвестны. Харьковская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Изюмская, Ахтырская, Богодуховская, Валковская, Змиевская, Купянская, Сумская, Чугуевская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и с тех пор неуклонно проводятся Священным Синодом». Обновленцы представляли Патриарху Мелетию своего рода отчет о своем положении, в котором между прочим писали: «В настоящее время Св. Синод находится в каноническом общении со всеми Восточными Патриархами, и только с Патриархом Антиохийским таковые отношения, вследствие происходящих в Сирии политических осложнений, надлежаще не оформлены». О том, что Патриарх Антиохийский Григорий предал их анафеме, раскольники, разумеется, предпочли «не знать», списывая «неоформленность» отношений с ним на «политические осложнения в Сирии». О «тихоновцах» обновленцы по своему обыкновению сообщали Патриарху Мелетию, что они «в силу политических вожделений не желают примириться с неизбежностью совершившейся в нашем отечестве Социальной Революции и, продолжая поддерживать раскол... продолжают дробиться на группы, друг с другом враждующие» 403 . Свое приветствие Патриарху Мелетию направили и украинские обновленцы «с изложением истории происхождения Всеукр. Свящ. Синода и с просьбой вступить в братское молитвенное общение с Автокефальной Украинской православной Церковью» 404 . Желаемого ответа Патриарх Мелетий ни московским, ни харьковским раскольникам не дал, заняв уклончивую позицию. Весной 1927 г. очередная сессия Александрийского Синода вынесла постановление о «Синодальной Церкви в России». Было объявлено, что призыв последней о помощи в деле умиротворения «терпящей бедствие Русской Церкви» Александрией «в целом принимается», но его принятие и контакты с «Синодальной Церковью» не означают «предпочтения ее перед другими существующими в России церковными партиями» (HEpíówv). Решение относительно каноничности и православия этих «партий» оставлялось Александрийской Патриархией на будущее 405 . Направил ли Патриарх Мелетий обновленцам письменный ответ от своего имени, не совсем понятно, но очевидно, что, если бы какая-нибудь его грамота говорила в их пользу, они бы ее с великим пафосом опубликовали, как это было в случае с грамотами из Иерусалима, но их издания остались молчаливы на этот счет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С самого начала издания «Христианское Чтение» имело неожиданный успех, число подписчиков в первые же годы достигло до 2400… В Московской академии Григорию следовал Кирилл Богословский-Платонов, одного с ним выпуска, впоследствии архиепископ Подольский († 1841). Преподавал он по-русски, философии новейшей не любил, читал в духе аскетическом. «Свойство евангельского учения состоит в утешении сердец, поражаемых скорбью и ужасом правосудия небесного, при воззрении в глубину духовного своего состояния. Но как может тот постигнуть и другим изъяснить силу и утешение евангельского учения, кто не испытал в себе крестной любви, чье сердце не проникнуто печалью по Боге, ведущей ко спасению! В бытность Кирилла ректором Московской академии студенты обязаны были вести каждый свой личный журнал, и в нем отмечать и действия свои, и мысли. Сам Кирилл был близок с учениками Молдавских старцев, в бытность свою Подольским архиереем он интересовался о. Феодосием Левицким в Балте, и отзывался о нем с полным сочувствием и одобрением, как о человеке подлинно духовном. В академии свой курс он заканчивал трактатом о преданиях Церкви… В Киевской академии представителями нового богословия были один за другим Моисей Антипов-Платонов, умерший в должности экзарха Грузин уже в 1834-м году, и Мелетий Леонтович, впоследствии архиепископ Харьковский († 1840), — оба преподавали по-русски. Оба принадлежали к первому выпуску Петербургской академии… Из этого первого выпуска, вообще очень яркого, следует назвать еще несколько имен. В. И. Кутневич сразу же был послан бакалавром философии в Московскую академию, — здесь сразу нашел он себе такого ученика и преемника, как Голубинский. Сам Кутневич вскоре оставил академическую службу, был впоследствии военным обер-священником и членом Синода († 1865). В Московскую же академию был послан Поликарп Гайтанников, бывший затем там ректором в сане архимандрита († 1837), — он много занимался переводами из греческих отцов… Алексей Малов († 1855) был протоиереем Исаакиевского собора и священником в Инвалидном доме, славился как отличный и трогательный проповедник. Был он типичным искателем «духовного» и «всеобщего христианства», — при встрече с У. Пальмером [ 55 ] очень его смутил какой-то бесплотностью своих представлений о составе и пределах Церкви. В свое время о. Алексей Малов был участником «духовных» собраний у Татариновой, кажется, был и духовником многих членов этого кружка…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

   С самого начала издания “Христианское Чтение” имело неожиданный успех, число подписчиков в первые же годы достигло до 2400...    В Московской академии Григорию следовал Кирилл Богословский-Платонов, одного с ним выпуска, впоследствии архиепископ Подольский (†1841). Преподавал он по-русски, философии новейшей не любил, читал в духе аскетическом. “Свойство евангельского учения состоит в утешении сердец, поражаемых скорбью и ужасом правосудия небесного, при воззрении в глубину духовного своего состояния. Но как может тот постигнуть и другим изъяснить силу и утешение евангельского учения, кто не испытал в себе крестной любви, чье сердце не проникнуто печалью по Боге, ведущей ко спасению! В бытность Кирилла ректором Московской академии студенты обязаны были вести каждый свой личный журнал, и в нем отмечать и действия свои, и мысли. Сам Кирилл был близок с учениками Молдавских старцев, в бытность свою Подольским архиереем он интересовался о. Феодосием Левицким в Балте, и отзывался о нем с полным сочувствием и одобрением, как о человеке подлинно духовном. В академии свой курс он заканчивал трактатом о преданиях Церкви...    В Киевской академии представителями нового богословия были один за другим Моисей Антипов-Платонов, умерший в должности экзарха Грузин уже в 1834-м году, и Мелетий Леонтович, впоследствии архиепископ Харьковский (†1840), — оба преподавали по-русски. Оба принадлежали к первому выпуску Петербургской академии... Из этого первого выпуска, вообще очень яркого, следует назвать еще несколько имен. В. И. Кутневич сразу же был послан бакалавром философии в Московскую академию, — здесь сразу нашел он себе такого ученика и преемника, как Голубинский. Сам Кутневич вскоре оставил академическую службу, был впоследствии военным обер-священником и членом Синода (†1865). В Московскую же академию был послан Поликарп Гайтанников, бывший затем там ректором в сане архимандрита (†l837), — он много занимался переводами из греческих отцов...    Алексей Малов (†1855) был протоиереем Исаакиевского собора и священником в Инвалидном доме, славился как отличный и трогательный проповедник. Был он типичным искателем “духовного” и “всеобщего христианства,” — при встрече с У. Пальмером очень его смутил какой-то бесплотностью своих представлений о составе и пределах Церкви. В свое время о. Алексей Малов был участником “духовных” собраний у Татариновой, кажется, был и духовником многих членов этого кружка...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Синоде и об учреждении следственного отдела из состава епископов для рассмотрения разовых дел и жалоб епископов, и, в первую очередь, о митрополите Макарии и Владимире Путяте. Нужно разобрать и обстоятельства и условия деятельности прежнего и настоящего состава Синода. Нечего тут подозревать сведения каких-либо личных счетов. Правда должна быть выяснена, как бы горька кому бы то она и ни была. Постановлено образовать судную комиссию из двенадцати архиереев, по жребию. Причем старый и новый Синод – сами себя устранили от жребьеметания, так как и мы являемся в некотором виде заинтересованною стороною. В числе избранных оказались: митрополит Вениамин, Антоний Харьковский, Серафим Тверской, Анастасий Кишиневский, Митрофан Астраханский, Евсевий Иркутский, Сильвестр Омский, Мелетий Забайкальский, Евдоким Американский, Феофан Калужский, Феофилакт Слуцкий и еще три 301 . Четверг. 28-е сентября. Сегодня под моим председательством состоялось пленарное заседание Собора. Слушали доклад Отдела о церковно-приходских школах по поводу передачи их в ведение министерства народного просвещения. Докладчик протоиерей П. И. Соколов 302 , излагая историю прохождения закона 20-го июня об отнятии церковных школ, отмечает, что Синод проектировал передачу церковных школ в ведение прихода на том основании, что эти школы большею частью строились на приходские средства или на средства, пожертвованные со специальною целью. Передача школ состоялась, в отсутствие г. обер-прокурора Львова, бывшего в это время в Москве, под влиянием современных государственно-общественных течений. Синод протестовал, но не удостоился никакого ответа. Было бы чрезвычайно рискованно без достаточных оснований играть судьбой 30 000 школ, одно только имущество которых оценивается в сто семьдесят миллионов рублей. Фактически школы переходят к органам земского и городского самоуправления, которые не знают, что делать со своими школами, т. к. земские и городские кассы почти везде пусты. Положение учащихся церковных школ поистине трагическое. Лишенные кредита от духовного ведомства, они до сих пор не получают жалованья и от ведомства народного просвещения. Суждения были по общим основаниям доклада. Самую обстоятельную речь сказал Н. Д. Кузнецов , разобравший этот закон с юридической точки зрения и показавший его несостоятельность. Большинством голосов принято предложение Кузнецова отправить делегацию в Петроград для представления Временному правительству ходатайства Собора о том, чтобы было приостановлено закрытие пенсионных касс учащихся церковных школ, чтобы обратно были перечислены в распоряжение духовного ведомства школьные кредиты и т. д. Словом, чтобы был отменен закон 20-го июня. В состав депутации выбраны архиепископ Тамбовский Кирилл, протоиерей Станиславский и Кузнецов. Решено пополнить депутацию представителями и от крестьян, и таким назначен крестьянин Уткин. Вечером с пяти до девяти было заседание моего Правового отдела.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Изображение иконы Мелетий Харьковский, свт. #8314 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Мелетий Харьковский, свт. #8314 Эта страничка относится к разделу   Мелетий Харьковский, свт. Скачать или распечатать изображение 8314.jpg 841x1200, 1.01 MPix, 212 Kb. 7.1x10.2cm @ 300DPI (10.7x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (146) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Россия. XIX.] Свт. Мелетий. Портрет. Россия. XIX в. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Мелетий Харьковский, свт. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-8314

Закрыть itemscope itemtype="" > Начало освободительной войны. Битва за Харьков! Часть 1 11.03.2022 1073 Время на чтение 10 минут  Источник: РУССКИЙ ДОЗОР  «Человек, у которого жизнь развивалась от хорошего к лучшему; человек, который еще при жизни не побывал в аду, еще не человек. Он зверь, мнящий себя человеком. Страшный смерч пронесся над моим родным городом. Но я никогда не сомневался, что оккупация Харькова и других земель Юга России временна. В 2014-ом году мне казалось, что скоро мы вернемся. Но помню, как моя жена Ольга во сне увидела, что мы вернемся только через восемь лет.» Это я написал в своей книге Переход через пропасть» в главе «Образ будущего». Книга была издана в 2019 м году. Не всем было очевидно, что так будет. Но теперь это уже реальность. 24-го февраля 2022 года российские войска пересекли границу Харьковской области, началась специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины. Мне Сергею Моисееву, председателю харьковской организации «Русь Триединая» довелось участвовать в этом долгожданном историческом событии. После участия в событиях Русской весны восемь лет я прожил в Москве , но никогда не оставлял мысли вернуться в родной, исконно русский город Харьков. Перед поездкой в сторону Белгорода, увидел плакат с портретом Виктора Цоя и на ум пришли слова его песни: «Я ждал это время, и вот это время пришло, Те, кто молчал, перестали молчать. Те, кому нечего ждать, садятся в седло, Их не догнать, уже не догнать. Тем, кто ложится спать — Спокойного сна.» Перед тем, как отправиться в Харьков в первой колонне, я думал о смысле происходящего. Открыл Библию и попал на книгу Пророка Иезекиля. Открыл на главе 22. Прочтите главы 21.22 книги пророка Иезекиля и вам все станет ясно. Там ключ понимания к происходящему. «И было ко мне слово Господне: и ты, сын человеческий, хочешь ли судить, судить город кровей? выскажи ему все мерзости его. И скажи: так говорит Господь Бог: о, город, проливающий кровь среди себя, чтобы наступило время твое, и делающий у себя идолов, чтобы осквернять себя!

http://ruskline.ru/opp/2022/03/11/nachal...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010