(Киев. лет. стр.6). 123 Киев. лет. о 1115 г. Новг. 1 лет. стр. 1, 18. Синодик у Востокова стр.517. Киев. лет. «вы хвала Князьям нашим, заступники земли Русской.. воцарившись со Христом прияли дар исцелений от Спаса нашего Иисуса Христа, неоскудно подаете их с верою приходящим в храм, поборники отечества». Об исцелении слепых князей в Смоленском храме в 1077 г. Новг. 1 лет., стр.17. См. еще Киев. лет. о 1170 г. 124 О знамениях, назначавших место новому храму – дому благодати, самое достоверное у Пр.Нестора в житии Пр.Феодосия; о других Симон. В летоп. 1073 г. «основана бысть церковь Печерская Игум. Феодосием и Михаилом (Юрьевским) Епископом, Митрополиту Георгию тогда сущу в Грецех». О создании и освящении сей церкви – Симон. Он говорить, что на освящеиии церкви, происходившем 14-го Августа, 1089 г., были: М. Иоанн 2 и созванные неизвестным послом Иоанн Черниговский, Исаия Ростовский, Лука Белгорород. и Антоний Юрьевский. По летописи Нестора храм освящали те же. 125 Нестор по Лавр. И Радзив. сп. у Карамз. Т. II, пр. 138, 160. Соф. Врем. говорит 1, 175, что мощи перенесены были Епископами: Ефремом Переяславским, Стефаном Владимирским, Иоанном Черниговским, Марином Юрьевским, Антонием Поросским. Здесь новый пример тому, что имена Епископов ставили по мыслям о современности, иногда не хорошо обдуманным. Антония Поросского нет в Несторовой летописи по всем ея спискам, хотя по той же летописи в 1089 г. он был на освящении Печерского храма. Напротив «Марин Гурьевский» или Св.Георгия, на р. Роси, по Нестору был при открытии мощей св. Феодосия. В 1095 г. «Юрьевци с Епископом Марином прибегше седоша на Вятичев холму, в Святополчи граде» и с того времени до возобновления Юрьева в 1104 г. Епископ Юрьева Поросского жил в Святополчем городе, но особаго Епископа в сем город никогда не было. О Юрьеве и Святополчем городе см. у Арцыбышева I, 41, 59. По месяцеслову XIII в. пам. перен. мощей 31-го Мая (Опис. Востокова стр.405). Густин. летоп. стр.288. 126 По Новгор. 3 летоп. стр.213 и. сокр. Киевской (Супрасльской) перенесение мощей Св.Николая было в 1088 г. Слово на перенесение мощей и другое о чудесах у Румянц. стр. 697. Празднование 9-го Мая в Еванг. XIIU в. стр. 174, 175. В обиход того же стр.405. Празднование освящ. храма Георгиева в 26 д. Нояб. в Еван. XIII в. стр. 172. О храмах в честь Вм.Георгия и Св.Николая см. ключ Строева к Ист. Карам., также Карам. I, пр. 524. ИИ, пр.56, III, 35. Об особенном уважении к Св.Николаю Ипатьевская лет. 167, 174, 192.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Поэтому благоверный князь Изяслав Ярославич, слышав о богоугодной жизни его, молил преп. Феодосия, чтобы он благословил преп. Исаию принять игуменство в монастыре св. великомученика Димитрия, ибо преп. Варлаам, бывший там игуменом, принял кончину временного жития. Преп. же Феодосий, преклонясь к просьбе благоверного князя, – благословил преп. Исаию и послал его на игуменство в тот монастырь. Блаженный, не желая ослушаться преподобного, воле которого подчинил все свои желания, – принял начальнический сан и стал опытным наставником братии, и добрым пастырем, мудро пасшим врученное ему стадо. Если изменился его сан, то не изменил он внимания своего и делания, но всегда имея ум, направленный к Богу, прилежал обычному смирению и телесным трудам. Чтобы быть полезным братии, он приходил первым на послушания и, что приказывал другим, то сперва исполнял сам, подавая собою пример всем, чтобы ввести всех на гору добродетелей. А обучаемые обыкновенно следуют не столько словам, сколько делам учителя. Благоверный князь Изяслав, видя, что приобрел для монастыря своего такого святого мужа, – радовался и благодарил за него преп. Феодосия. Всесильный же Бог, строящий все по мановению Своему, чтобы еще больше прославить угодника Своего (как и тот прославил Зиждителя своего добрыми делами), почтил его саном святительства. Когда отошел к Богу блаженный Леонтий, чудотворец, епископ Ростовский, преп. игумен Исаия судом Божиим и общим избранием поставлен был во епископа Ростовского. Приняв такой великий сан, он перешел на свой престол в богохранимый город Ростов, и видя там своих свирипеющих овец, то есть новокрещенных людей, не утвержденных еще твердо в вере, – содрогался сердцем, помышляя, что должен дать за них ответ в день Суда Начальнику пастырей Иисусу. Итак, с опасением приступил он к пастырским трудам, уча и моля христоименитое стадо быть утвержденным в вере и подражать жизнью Христу. «Все вы, – говорит он, – во Христа крестившиеся, во Христа облеклись ( Гал.3:27 ), потому должны вы во всем следовать Христу и учению Его, чтобы имя Христово похваляемо, а не хулимо было среди христиан».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Деятельный святитель, по сказанию жизнеописателя, «обходил грады и все, в ростовской и суздальской области, сокрушавши идолы и крестивши приемлющие святую веру». При нем вера христианская окончательно утвердилась как в городе, так и в его обширной области. Житие говорит про св. Исаию, что он «нищих миловал, милосердствуя о них, как чадолюбивый отец». В 1089 г. в Киеве при князе Всеволоде Ярославиче была отстроена Печерская церковь Успения Божией Матери и на 15 августа было назначено ее освящение. Летописи в числе присутствовавших на этом торжестве у поминают и святителя ростовского Исаию. 12 лет правил паствою св. Исаия и в 1090 г. мирно почил и был погребён в соборе. Святые мощи его были обретены в одно время с Леоновыми и также, до отстройки соборной церкви, стояли в храме Иоанна Богослова; но, затем, по перенесении в собор в 1231 г., почему-то поставлены в притворе храма, направо по входе, и только в 1274 году, при св. епископе Игнатии, были торжественно перенесены на то место, где почиют поныне. Память св. Исаии празднуется в день кончины его 15 мая. Св. Игнатий Св. Игнатий шестнадцатый епископ ростовский, принадлежит к лику тех угодников земли русской, кои прославились нетлением и цельбоносной силою своих мощей еще прежде погребения, так что он совсем и не был зарываем в землю. Вот те чудеса, которые понудили клир и народ поставить открыто святое тело Игнатия и не предавать его земле. Когда тело святителя было унесено к соборной церкви, то в массе народа, провожавшего своего усопшего пастыря, две благочестивых инокини удостоились такого ведения: они ясно увидели, как св. Игнатий, восстав из гроба, в своих святительских одеждах, вошел, как бы по лестнице, на крышу храма и оттуда благословлял народ; затем спустился вниз над тем самым местом в соборе, где его хотели положить. В то же время архимандрит Богоявленского монастыря Стефан, имевший в руке один палец, скорченный и прижатый по болезни к ладони, коснулся тела святителя, и совершилось чудо: давно больной персть разогнулся как прочие.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

276 Киев. Лет. о 1115 г. Новгор. 1. Лет. стр. 1. 18. Синодик у Востокова стр. 517. По Киев. Лет. «бысть сбор велик, сшедшюся народу с всех стран, М-т Никифор с всеми Епископы с Феоктистом Черниг. с Лазарем Переяслав. Епископом, Никитою Белогор. и с Данилом Гурьевским». Тут же были игумены Прохор Печерский, Сильвестр Михайловский, Савва Спасский, Григорий Андреевский, Петр Кловский. Даже та же Лет.: «вы хвала князьям нашим, заступники земли русской... воцарившись со Христом, прияли дар исцеления от Спаса вашего Иисуса Христа, неоскудно подаете их с верою, приходящим в храм, поборники отечества». Об исцелении слепых Князей 1077 г. в Смоленском храме Мучеников Новг. 1. Лет. стр. 17. Сдч. еще Киев. Лет. о 1170 г. 277 О знамениях, назначавших место новому храму – дому благодати, самое достоверное у пр. Нестора в Житии пр. Феодосия; о других – Симон. В Летоп. 1073 г.: «основана бысть церковь печерская Игум. Феодосием и Михаилом (Юрьевским) Епископом, Митрополиту Георгию тогда сущу в Грецех». О создании и освящении сей церкви, Симон. Он говорит, что на освящении церкви, происходившем 14 августа 1089 г., были М. Иоанн и епископы Лука Белогор., Иоанн Черниговский, Исаия Ростовский и Антоний Юрьевский. То же в Летоп. Нестора, где также сказано: «Игуменство (Печ. Мон.) держащу Иоанну». 278 О перенесении мощей Нестор по Лавр. и Радзив. сп. у Карамз., т. 3. пр. 138, 160. Соф. Врем, говорит 1,175, что мощи перенесены были Епископами Ефремом Переяславским, Стефаном Владимирским, Иоанном Черниговским, Михаилом Юрьевским, Антонием Поросским: новое доказательство, что имена епископов ставили только по мыслям о современности, иногда не хорошо продуманным. О первых трех епископах верный свидетель Нестор и за ним Симон. Но за тем или Марин Юрьевский или Антоний Поросский – в Времен. летоп. В 1089 г. Антоний точно был Епископом Юрьева (пр. 204) или «св. Георгия на р. Роси» (Кодин в росп. епископий). А в 1095 г. «Юрьевцы с епископом Марином прибегше седоша на Ватичеве холму, в Святополчи граде», и с того времени до возобновления Юрьева в 1104 г. Епископ Юрьева Поросского жил в Святополчем городе, но особого Епископа в сем городе не было. О Юрьеве и Святополчем городе см. у Арцыбышева 1, 41. 59. У Нестора поставлен в числе переносивших «Марин Юрьевский», а нет Антония. Надобно верить Нестору. По месяцеслову XIII в. пам. Перенесения мощей 31 мая (Опис. Востокова стр. 405. Густ. Лет. Стр. 288).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ты, брат, пожелал епископского сана? Конечно, доброго дела желаешь. Но послушай, что говорит ап. Павел Тимофею и подумай, имеешь ли ты те качества, которые должен иметь епископ? Если бы ты был достоин такого сана, я не отпустил бы тебя от себя, своими руками поставил бы тебя наместником на обе епископии – во Владимир и Суздаль, как хотел кн. Георгий и не захотел я. – Брат! Не в том совершенство души, чтобы быть в чести у людей, а в том, чтобы улучшиться в жизни и быть чистым. – Из печерского монастыря многие поставлены в епископы. Как самим Христом были посланы апостолы во всю вселенную: так Материю Его, госпожою нашею, Богородицею, из Ее монастыря многие поставлены были в епископы по всей земле русской. Первым был ростовский епископ Леонтий, священномученик, которого Бог прославил нетлением. Это был первый престольник; неверные мучили и убили его, и он стал третьим гражданином земли русской, получив вместе с двумя варягами венец от Христа, за которого пострадал. О митрополите Иларионе ты сам читал в житии св. Антония, что им он пострижен и сподобился священства. – После них поставлены были епископы Николай и Ефрем в Переяславль, Исаия в Ростов, Герман в Новгород, Стефан в Вышгород, Нифонт в Новгород, Лаврентий в Туров, Марин в Юрьев, Мина в Полоцк, Николай в Тмутаракань, Феоктист в Чернигов, Лука в Белгород, Ефрем в Суздаль. Если хочешь знать всех: прочти старую ростовскую летопись; там найдешь, что всех было более 30; а если читать далее, до нас грешных, то думаю, будет около 50. Пойми же, брат, какова слава того монастыря и, утвердившись покайся. Полюби тихую и безмятежную жизнь, к которой Господь привел тебя. Я рад оставить епископию и служить игумену в печерском монастыре. Но ты знаешь, что удерживает меня. Кто не знает, что у меня, грешного Симона епископа, соборная церковь во Владимире, красота города, а другая в Суздале, которую сам я построил? Сколько они имеют городов и сел! И десятину собирают со всей земли той. И всем тем владеет худость наша. Но пред Богом говорю тебе: всю эту славу и власть счёл бы за ничто, если бы мне хотя колом торчать за воротами печерского монастыря и быть попираему людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Старинное село Алексино, в котором поселилась семья Недосекиных, расположено на берегу реки Тошмы. Сельский храм в честь Покрова Божией Матери в советские годы не закрывался 34 . Прихожане Покровской церкви в Алексино скоро полюбили нового молодого священника, служившего в храме всегда с великим благоговением. Через год его служения благочинным Переславского округа протоиереем Александром Владимировым отцу Владимиру была дана такая характеристика в его анкете: «Священник Недосекин Владимир Парменович – примерный пастырь, отличного поведения, трезвый и исполнительный в отправлении пастырских обязанностей» 35 . Желая скрасить в провинции жизнь молодых батюшки с матушкой, прихожане Покровского храма приносили им плоды своих трудов. Это были овощи, фрукты, молоко, сметана и творог, в общем, все, чем богаты местные жители. Бог одарил молодую семью первенцем: в 1954 году у Недосекиных родилась дочь Ольга. 31 июля 1954 года, согласно прошению, был уволен на покой архиепископ Ярославский и Ростовский Димитрий (Градусов). Он скончался 10 апреля 1956 года в городе Ярославле и там же был погребен. Почитавший архиепископа Димитрия отец Владимир всю жизнь молитвенно поминал владыку. На место владыки Димитрия был назначен епископ Угличский, викарий Ярославской епархии Исаия (Ковалев), который принял решение перевести отца Владимира поближе к Ярославлю. В селе Смоленском около Ярославля, куда перевели отца Владимира, он стал вторым священником Троицкой церкви. Жить семье опять было негде: то снимали 12-метровую комнатку, то жили в вагончике... В Троицком храме отец Владимир служил недолго – с 14 марта 1955 года по 3 декабря 1956 года. Здесь, в Ярославле, в семье Недосекиных 14 февраля 1956 года родился второй ребенок, при крещении названный в честь святителя Николая (будущий епископ Тихон). Рыбинский приход отца Владимира В трудное для Церкви время атеистического гнета, когда не хватало духовенства, молодые священники назначались правящими архиереями в храмы, где в тот момент была в них острая нужда.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Обитель прп. Пафнутия и после его кончины была одним из духовных центров русского монашества наравне с другими знаменитыми монастырями того времени. Из нее вышли святители Русской Церкви — Нифонт, епископ Суздальский (известный защитник Православия в борьбе с ересью жидовствующих); Вассиан (Топорков), епископ Коломенский; Макарий, митрополит Московский († 1563); а также прпп. Давид Серпуховский, основатель Давидовой Вознесенской обители († 1520, память 18/31 октября), Даниил Переяславский, чудотворец, основатель Переяславского Данилова монастыря († 1540, память 7/20 апреля); прп. Левкий Волоколамский и другие. Юноша Иоанн Савин, постриженный преподобным с именем Иосиф и ставший основателем Волоколамской обители († 1515; память 9/22 сентября и 18/31 октября); впоследствии преподобный Иосиф Волоцкий, твердо хранивший чистоту православной веры, возглавил борьбу против ереси жидовствующих, осужденной на Соборе 1504 года. На этот подвиг молодого инока благословил прп. Пафнутий. Среди других учеников прп. Пафнутия впоследствии прославились богоугодной жизнью старцы Иннокентий, Исаия, Вассиан (впоследствии архиепископ Ростовский) и прозорливый старец Евфимий. Житие преподобного Пафнутия составлено в XVI веке постриженником преподобного Пафнутия Вассианом Савиным, братом преподобного Иосифа Волоцкого. Митрополит московский Даниил с собором епископов благословил петь канон и читать на богослужении житие преподобного Пафнутия, то есть установил местное празднование ему. А на Московском Соборе 1547 года совершено причисление преподобного Пафнутия к лику святых Русской Церкви. Святые мощи преподобного почивают в главном монастырском храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в приделе, посвященном его имени. Май 2 Феодосий, игумен Киево-Печерский, преподобный После преподобного и богоносного отца нашего Антония Печерского великим светильником Русской Церкви и доблестным подвижником славной Киево-Печерской лавры был преподобный и богоносный отец наш Феодосий, прославленный от Бога многочисленными подвигами и чудесами. Для всех желающих познакомиться с житием сего славного мужа подробные сведения о нем сохранил нам преподобный Нестор, летописец Печерский; как верный небесный свидетель, он предлагает нам достоверные сведения о житии преподобного Феодосия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Новгородский архиепископ Иона поручил Пахомию Сербину написать службу митрополиту Ионе или на другой год после его кончины, последовавшей 31 Марта 1461 года, или даже в самый год кончины, о чём житие архиепископа говорит: «по успении преподобного святителя митропольского Ионы архиепископ понуди Пахомия, иже от Святые горы, мниха попа, списати последование памяти его и службы канон священному Ионе митрополиту, ведяше бо его добродетели, сего ради и память его каноны почте, равно со святыми», см. в Памятниках старинной Русской литературы Кушелева-Безбородко, выпуск IV, стр. 33, col. 2. В позднейшее время произведение во святые и писание канонов, – Чистовича Феофан Прокопович стр. 522, 541. О самовольном сочинении служб и канонов при Петре см. ibid. стр. 101). 1029  (Канонизованы были до открытия мощей: преподобный Феодосий Печерский , великий князь Михаил Ярославич Тверской, митрополит Пётр, Моисей, архиепископ Новгородский, Савва Звенигородский, Максим, юродивый Московский, Александр Свирский , Нил Столбенский. Канонизованы были спустя то или другое время после открытия мощей: Исаия, епископ Ростовский, князь Всеволод-Гавриил Псковский, князь Роман Угличский, Евфимий Суздальский, Стефан Махрищский, Арсений, епископ Тверской, Савватий Соловецкий, Варлаам Шенкурский или Важеский, Мартиниан Белозерский, Герман Соловецкий. Не были открываемы мощи: Антония Печерского, Димитрия Прилуцкого, Кирилла Белозерского, Никона Радонежского, Дионисия Глушицкого, Иосифа Волоколамского, Корнилия Комельского и большей части из тех значительно многих святых, о которых употребляется выражение, что мощи их находятся под спудом, каковое выражение в большей части случаев именно значит, что мощи не были открываемы (а в меньшей части случаев значит, что мощи были открываемы, но теперь опять находятся под спудом или опять сокрыты). – Что нетление тел без чудотворений не признавалось и не признаётся за доказательство святости усопших, укажем на пример, представляющий собой свидетельство об этом, относящийся к концу XV века.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Печерские иноки, насаждавшие веру православную: у вятичей – преподобный Кукша (память 27 августа), убитый волхвами около 1110 г.; у мери – святитель Леонтий, епископ Ростовский, убитый в 1074 г. и его последователи: святитель Исаия († 1090. 15 мая), постриженник преподобного Феодосия, и преподобный Авраамий († 1117), уничтоживший идола Велеса чудесным жезлом, данным ему в видении святым Иоанном Богословом; у вологжан – преподобный Герасим († 1178. 4 марта). «Радуйся, насадитель виноградника Христова, ибо простерлись ветви его до моря и отрасли его до великих рек. Нет места, куда бы ни проникли отпрыски от виноградной лозы Феодосия», – восхваляет древний летописец святого устроителя Киево-Печерской обители. Святители: святой Михаил († 992. 30 сентября), первый митрополит Киевский, прибывший в Русскую Землю вместе с новым христианином, Великим Князем Владимиром, архипастырь, положивший начало образованию русского народа; Иларион (с 1051 г.), первый митрополит из русских, знаменитый пламенною верою, ученостью, писавший о законе и благодати «похвалу кагану Владимиру»; святой Лука Жидята († 1058. 10 февраля), епископ Новгородский, известный своими поучениями. «Не будьте буйны, горды; помните, что, может быть, завтра будете смрад, гной, черви. Будьте смиренны и кротки; у гордого в сердце диавол сидит, и Божие слово не прильнет к нему»,– учил он свою паству. Святой Иоанн († 1090. Память 31 августа), митрополит Киевский, соединявший кротость со смелым обличением грехов тогдашней Руси. Преподобный Антоний Римлянин († 1147. Память 3 августа и 17 января), чудесно на камне прибывший в 1106 г. из Италии под Новгород и основавший там монастырь. Благочестивые Государи: Великий Князь Ярослав Мудрый, во крещении Георгий (1019–1054), князь «христолюбец», по именованию преподобного Нестора; сын его святой Князь Владимир Новгородский († 1052. 4 октября), строитель Софийского собора и ктитор его; Великий Князь Всеволод I Ярославич (1078–1093 гг.), отличавшийся набожностью, воздержанием, милостью к нищим и особенно любовью к монахам. Его исключительная по своей религиозности нисходящая линия: сын, Великий Князь Владимир Мономах (1113–1125 гг.), «братолюбец, нищелюбец и добрый страдалец за Русскую Землю» – по сказанию летописцев, умиротворитель князей, проливавший при молитве слезы; внуки Всеволода: святой Великий Князь Мстислав (Феодор) Владимирович (1132. 15 апреля), благородный Великий Князь Ярополк (1132–1139), богобоязненный и миролюбивый Вячеслав Смоленский; сыновья святого Мстислава: святой Всеволод (Гавриил), князь Псковский († 1138), христолюбивый, оплакиваемый после смерти всею Землей, Великий Князь Изяслав II (1146–1154), обладавший истинно христианскими качествами души, Великий Князь Ростислав (Михаил) († 1169. 14 марта), коему Церковь дала наименование Блаженного; внуки святого Мстислава: князь Роман Ростиславович Смоленский, кроткий, благочестивый, и святой Мстислав (Георгий) Ростиславович Храбрый († 1180. 14 июня), князь Новгородский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Блаженной инокини Таисии. Память ее в четверг на Святой неделе. Блаженной Матроны, † 17 авг. 1851 г. Блаженной Евфросинии. † 3 мая 1855 г. в г. Серпухове. Иеросхимонаха Феофила. 28/10 1852 г. Киево-Китаевскбй пустыни. Помяни, Господи, чтеца Феодора (Шумов) с. Березки Подольского уезда. Помяни, Господи, старицу Евфимию, подвизалась в г. Задонске. Померла 15 янв. 1860 г. 110 лет и погребена под алтарем Вознесенской церкви. Помяни, Господи, раба Твоего Григория, † 8/5 лета 7100. (родственник святителя Филиппа.) Старец Феодор Кузмич помер 20 января 1864 года в 83/4 часов вечера, похоронен в Алексеевском монастыре г. Томска. Его молитвами помилуй нас, Господи. Помяни, Господи, раба Твоего Тамбовского архиепископа Мисаила, помер мученической кончиной 19 апреля 1655 г. Р.Б. Матфея, †15 июня в 4 ч. утра 1905 г. Лежал на одре болезни 43 года. Девицу Марину Иеромонаха Авраамия. (Задонский, смиренный, кроткий и неусыпный молитвенник, строгий к самому себе и любвеобильный ко всем), он скончался на 92 году 19 июля 1852 года. Рукоположен во диакона 9 марта 1958 г. Обводил вокруг св. престола протодиакон Филипп. Рукоположен во иерея 16 марта 1958 г. Рукополагал епископ Исаия, обводил вокруг святого престола протоиерей Алексей Скобей в г, Ярославле, в Крестопоклонное Воскресение и направлен в Воскресенскую церковь села Борзова Рыбинского района. Указом преосвященного епископа Исаии от 7 марта 1960 года переведен в село Верхне-Никульское Некоузского р-на в церковь св. Троицы. 12 ноября 1962 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия, от руки высокопреосвященнейшего Никодима, архиепископа Ярославского и Ростовского, принял пострижение в монашество с оставлением того же имени. † Здесь покоится тело митрополита Макария. Родился 1 октяб. 1835 г. Почил 16 феврал. 1926 г. Св. Церкви прослужил 71 год из них в епископском сане 42 г. Жития было 90 лет, 4 м. 16 дней. Прах перенесен в Троице Сергиеву Лавру в 1957 г. (надпись на могиле митрополита Московского Макария в Троице Сергиевой Лавре).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010