Преподобный Никон, Игумен Печерский. Март, 23 1088 Святитель Иоанн, митрополит Киевский. Август, 31 1089 Преподобный Исаакий, затворник Печерский. Февраль, 14 ок.1090 Святитель Исаия, епископ Ростовский. Май, 15 1090 Преподобный Григорий, Печерский чудотворец. Январь, 8 1093 Преподобный Стефан Печерский, Епископ Владимиро-Волынский. Апрель, 27 1094 Преподобный Агапит Печерский, Безмездный Врач. Июнь, 1 1095 Преподобномученик Евстратий Печерский. Март, 28 1097 Преподобномученики Василий и Феодор Печерские. Август, 11 1098 Преподобный Ефрем Печерский, епископ Переяславский. Январь, 28 ок.1098 Святитель Савва, Архиепископ Сурожский. Апрель, 2 ранее XII в. XII в. Преподобный Григорий иконописец, чудотворец Печерский, Сподвижник Преподобного Алипия. Август, 8 XI-XII в. Преподобные братья Алфановы: Климент, Кирилл, Никифор, Никита И Исаакии. Май, 4 XI-XII вв. Преподобный Никон Сухий (Сухой), Печерский. Декабрь, 11 XII в. Преподобный Сильвестр Печерский. Январь, 2 XII в. Преподобный Макарий Печерский. Январь, 19 XII в. Преподобный Савва Печерский. Апрель, 24 XII в. Преподобный Онисим, Затворник Печерский. Июль, 21 XII в. Преподобный Анастасий Печерский. Январь, 22 XII в. Преподобные Спиридон и Никодим, Просфорники, и преподобный Анатолий Печерские. Октябрь, 31 XII в. Преподобный Феофан, постник Печерский. Октябрь, 11 XII в. Преподобный Онуфрий (Молчаливый) Печерский. Июль, 21 XII в. Преподобный Прохор Лебедник, Печерский Чудотворец. Февраль, 10 1107 Святитель Никита, затворник Печерский, епископ Новгородский. Январь, 31 1108 Преподобный Пимен Многоболезненный, Печерский. Август, 7 1110 Преподобная Анна Киевская. Ноябрь, 3 1113 Преподобный Нестор летописец, Инок Печерский. Октябрь, 27 1114 Преподобный Алипий иконописец, Печерский. Август, 17 1114 Преподобный Исаия, Печерский чудотворец. Май, 15 1115 Святитель Мина, епископ Полоцкий. Июнь, 20 1116 Святитель Амфилохий, епископ Владимиро-Волынский. Октябрь, 10 1122 Преподобные священномученик Кукша и Пимен Постник, Печерские. Август, 27 между 1114 и 1123

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

39 . Епископ Ростовский Игнатий, скончавшийся 28-го Мая 1288-го года. А. Н. Муравьев высказал предположение, повторяемое за ним всеми, что тело Игнатия, вследствие чудес, совершившихся при самом его отпевании, не было предаваемо погребению, а поставлено стоять в соборе Ростовском на том самом месте, на котором и до сих пор стоит, и что таким образом он – Игнатий начал быть местно чтим, как святой, с самой минуты его отпевания 132 . Но предположение (весьма странное, несмотря на то, что повторяется всеми) есть следствие недоразумения. В житии Игнатия говорится, что когда несли тело его в церковь для погребения, то двум благочестивым инокиням было видение, что он – епископ «въста от одра в своем святителском подобии, поиде по въздуху и ста горе (вверху) над церковью и благослови люди и весь град, потом съступи на нижнюю комару (свод), еже пред жертовником, ту положиша тело его». Но это не значит, чтобы тело епископа положили поверх пола церкви там, где теперь лежат его мощи (под указанной частью свода, против северных дверей алтаря), а значит, что под полой церкви его положили там, где теперь поверх пола лежат мощи, т. е. что мощи, после того, как они были открыты, положены были на полу церкви над тем самым местом, на котором они лежали под полом церкви до их открытия. Что епископ причтен был к лику святых весьма не скоро после своей кончины, это дает знать его житие. Если бы он причтен был к лику святых с самого дня его отпевания, то житие его написано было бы более или менее вскоре после его кончины. Между тем в житии, весьма кратком и весьма скудном фактическими сведениями, ясно дается знать, что оно написано более или менее много спустя времени после кончины епископа (в житии говорится, что после погребения Игнатия «житие преподобного сего не предано бысть писанию и доселе»). Из одной грамоты Ростовского епископа от 1448-го года видно, что в сем году Игнатий еще не был причислен к лику святых (ибо в грамоте один Ростовский святой-Леонтий) 133 . Из рассказа об одном чуде св. Леонтия видно, что Игнатий не был канонизован и некоторое время после того, как был канонизован св. Исаия, канонизация которого имела место, о чем сказали мы сейчас выше, в 1474-ы году 134 . Как святой является Игнатий в 1480-м году 135 . А таким образом его канонизация должна быть полагаема между 1474-м и 1480-м годами и должна быть усвояема тому же архиепископу Вассиану Рыло, что и канонизация св. Исаии (в Никоновской летописи о кончине Игнатия записано: «преставися Игнатей, епискуп Ростовский, чудотворец»; в Новгородской 4-й летописи записано: «преставися Игнатий, епископ Ростовский, великий чудотворец»; называют летописи Игнатия чудотворцем и великим чудотворцем на основании его жития. – Когда открыты были его мощи, остается неизвестным).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Из глубины сердечныя взываем к вам, святии,/пожившии во градех и весех наших,/возсиявшии добродетельми, яко светила небесная./Евангелием Христовым управили есте пути жития своего,/и возлюби вас мира Спаситель,/и имате к Нему дерзновение,/о нас, любовию чтуших вас, молитеся,/да пребудет с нами, призывающими Имя Его святое,/и да поживем в вере, любви и благочестии. Слава, глас 6: Твоя прославляем служители, Господи,/твердыя в вере, в благочестии неколебимыя,/горящия духом и кроткия сердцем,/иерархи, возвестившия слово Жизни/и освятившия люди благодатию Духа Святаго,/преподобныя отцы равноангельныя,/победившия естество телесное воздержанием,/и вся праведныя и блаженныя,/показавшия совершенство христианскаго жительства,/сия ублажаем и почитаем/и подражати им желаем и тщимся,/Ты же молитвами их/даруй нам милость Твою, мир и спасение. И ныне, глас тойже: Богородице, Ты еси лоза истинная: Великое славословие. Ектений и отпуст. НА ЛИТУРГИИ Блаженны от канона, песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 8: Веселитеся о Господе/и радуйтеся, праведнии. Стих: Блажени, ихже оставшиеся беззакония и ихже прикрышася греси. Апостол к Галатом, зачало 213. Аллилуия, глас 4: Воззваша праведнии, и Господь услыша их/и от всех скорбен их избави их. Стих: Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Евангелие от Матфея, зачало 38. Причастен: Радуйтеся, праведнии: Празднование Собора Ростово-Ярославских святых Празднование Собора Ростово-Ярославских святых установлено решением Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви 10 марта 1964 года. Празднование совпадает с днем памяти святителя Леонтия, епископа Ростовского († 1073), апостола Ростово-Суздальской земли. Служба Собору Ростово-Ярославских святых составлена митрополитом Никодимом (Ротовым) и впервые опубликована в Журнале Московской Патриархии, 1969, 10, с. 87–95. В собор Ростово-Ярославских святых входят: Святители 59 : Феодор, епископ Ростовский († 1023; память 8 июня); Леонтий священномученик, епископ Ростовский († 1073; память 23 мая); Исаия, епископ Ростовский († 1090; память 15 мая); Симон, епископ Ростовский (1-я пол.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1643) среди «Божественных иерархов» - выходцев из Киево-Печерской обители - назван Исаия, очевидно епископ Ростовский. Автор канона считал, что мощи И. почивают в Ближних пещерах Киево-Печерского мон-ря (факт погребения И. в Ростове, вероятно, был неизвестен в Киеве в 1-й пол. XVII в.). По-видимому, с останками И. отождествляли мощи прп. Исаии трудолюбивого, в Ближних пещерах почивающего. Несмотря на то что предание относит кончину прп. Исаии трудолюбивого к 1115 г., он впервые назван в сочинении XVII в. «Тератургима» мон. Афанасия Кальнофойского (К., 1638) (Дива печер. лаврських 1997. С. 125). Возможно, позднее почитание погребенного в Ближних пещерах прп. Исаии возникло в связи с закрепленной в Киево-Печерском патерике памятью о подвизавшемся в обители одноименном буд. Ростовском епископе. Как общецерковно чтимый святой И. назван в составленном архиеп. Сергием (Спасским) «Верном месяцеслове всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903. С. 16). Имя И. вошло в Собор Ростово-Ярославских святых, празднование к-рому было установлено в 1964 г. Ист.: Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 139-142; ПС. 1858. Ч. 1. Март. С. 432-449 [одна из кр. ред. Жития по списку РНБ. Солов. 806/916]; Ярославские ЕВ. 1876. Ч. неофиц. С. 26-28 [Житие по неизв. списку]; БЛДР. 2003. Т. 12. С. 254-262 [Распространенная ред. Жития по списку РНБ. Соф. 1321]; Державина О. А. Др. Русь в рус. лит-ре XIX в.: Сюжеты и образы древнерус. лит-ры в творчестве писателей XIX в.; Пролог: Избр. тексты. М., 1990. С. 337-338 [Проложная ред. Жития]; Акт вскрытия и обследования мощей святителей Игнатия и Исаии//СРМ. 1993. Вып. 5. С. 50-52; Древнерусские патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 17-18, 21, 37, 38, 396, 397, 401. Лит.: СИСПРЦ. С. 124; Описание Киево-Печерской лавры. К., 1847. С. 110; Толстой М. Святыни и древности Ростова Великого. М., 18663. С. 38-40; Ключевский.

http://pravenc.ru/text/674806.html

   Сведения о святом Леонтии Ростовском довольно разноречивы. Самое древнее находится в послании Симона к Поликарпу, но читается в разных списках послания неодинаково. В одних, по редакции Киево-Печерского Патерика Кассиановской, Симон говорит: «От того Печерскаго монастыря Пречистая Богородица Матере мнози епископи поставлени быша, якоже от самаго Христа Бога нашего апостоли во всю вселенную послали быша, и, яко светила светлая, осветиша всю Русскую землю святым крещением. Первый Леонтий, епископ Ростовский, великий святитель, егоже Бог прослави нетлением, и се бысть первый престолник, егоже невернии много мучивше и бившв, и се третий гражанин бысть Руския земля со онема варягома венчася у Христа, Егоже ради пострада; Илариона ж митрополита и сам чел еси в житии святаго Антония, яко от того пострижен бысть и тако священства сподоблен; посем же Николае и Ефрем Переславлю, Исаия Ростову», и проч. (Патер. Печерск. Рукопись моей библ. 37 и 124 (24); также Новг. Соф. библ. 502. Л. 86 об. (5)). В других списках, по редакции Патерика Акакиевской, тоже читается: «...Первый Леонтий, епискуп Ростовьский, егоже Бог прослави нетлением, и сь бысть первый престолник, егоже невернии много мучивше, и се гражданин бысть роускаго мира, с онема варягома венчася от Христа, Его ради убиена быста», и проч. (рукоп. Новг. Соф. библ. 503. Л. 132 об. (10)). В третьих списках еще иначе: «Первый Ростовский Леонтий священномученик, его Бог прослави нетлением, и се бысть первопрестольник, его невернии, много мучивше, убиша, и се третий гражанин небесный бысть русскаго мира, с онема варягома венчався от Христа, Егоже ради убиен бысть...», и проч. (Памяти, росс. слов. XII в. С. 256 (216); сборн. Новг. Соф. библ. 410. Л. 114 (11)). Из этих выписок видно, а) что Леонтий пострижен в Киево-Печерской обители, б) что он был первый престольник, т. е. первый епископ, не Ростовский, а первый из числа киево-печерских иноков (второй Иларион, третий Николай и т.д.), удостоившийся престола епископского, и в) что, по двум чтениям Симонова свидетельства, Леонтий был только много мучен от неверных, вследствие чего и увенчан от Христа с двумя варягами мучениками, а по третьему чтению, был даже умерщвлен.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Таким образом, из стен Киево-Печерского монастыря вышли многие достойные иерархи: св. Никита, епископ Новгородский, св. Стефан, епископ Владимирский, св. Леонтий, епископ Ростовский, и его преемник св. Исаия, св. Симон, епископ Владимирский († 1226 г.), автор известного «Послания к Поликарпу», в котором он сообщает драгоценные сведения о некоторых, более замечательных, иноках печерских и замечает, между прочим, что уже до пятидесяти епископов избрано было из среды иноков Киево-Печерского монастыря. Другие иноки, побуждаемые ревностью ко благовествованию Христову, шли на проповедь Евангелия к язычникам. Так, св. Кукша и ученик его Никон просветили св. верою вятичей, запечатлев свой миссионерский подвиг мученическою кончиною. Св. Леонтий († около 1077 г.), первый из киевопечерских иноков возведённый в епископский сан, прибыв в полуязыческий Ростов, с великим рвением стал насаждать здесь христианство , собирая с этою целью детей в церковь и поучая их в спасительных истинах. Закоснелые в язычестве родители с ожесточением устремлялись на него и подвергали его мучениям и побоям; но служитель Божий не ослабевал в своём труде, доколе не просветил верою самых врагов своих. Однажды, когда они с оружием и дреколием собрались вокруг церкви, где он поучал детей, и положили между собою не только изгнать его из города, но и умертвить, Леонтий, облекшись во все святительские одежды, с крестом в руках и сопутствуемый священнослужителями также в полном облачении, явился пред ними. Язычники, поражённые этим зрелищем, пали на земь. Святитель обратился к ним со словом, исполненным духа и силы; они уверовали во Христа и крестились. К концу его жизни все жители Ростова приняли крещение. Преемник Леонтия, св. Исаия, продолжал миссионерские труды своего предшественника, утверждая в вере ново просвещённых в Ростове христиан и проповедуя Евангелие по прочим городам и сёлам своей обширной епархии, где жило ещё весьма много язычников. Плодом его ревностных трудов было окончательное утверждение христианства в Ростовской и Суздальской областях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Неофит II . Из перечней архиереев черниговских в Никоновом списке выше мы видели, что до епископа Иоанна в Чернигове упоминается Неофит один, а не двое. В обоих изданиях Истории росс. иерархии о втором Неофите сказано, что он 1072 года находился при перенесении св. мощей Бориса и Глеба. Между тем в известных списках летописи преп. Нестора перечисляются владыки, бывшие при этом перенесении, но о Неофите черниговском ни слова; однако летопись Воскресенского списка (I, 203) упоминает об этом Неофите: «Бысь при несению святым мучеником Роману и Давиду и митрополит Георгий Киевский, а другой Неофит Черниговский епископ, Петр Переяславский, Никита Белогородский, Михаил Юрьевский» и проч., также в Софийск. Времен. Строева (1, 168); в числе архиереев Неофит при этом перенесении перечисляется и в четии минеи 2 мая. Более нигде его не видим. Это не Неофит ли I Никонова списка, повидимому, более имеющий права на достоверность, чем Неофит Владимирова времени, тем более, что Чернигов с 1054 года имел уже своего удельного князя. Иоанн Он раньше 1080 года упоминается черниговским епископом. В Воскресенской летописи (I, 218) и летописи Переславля Суздальского во Временнике Общ. ист. и древ. росс. (книга 9, стр. 5) сказано: «В лето 6597(1089) священа бысть церковь Печерская, Фе(о)досиева монастыря, митрополитом Иоанном, Исаиеюепископом Ростовским, Лукой Белогородским и Иоанном Черниговским». В летописи Переяславля Суздальского, напечатанной во Времен. Общ. ист. и древн. росс. (IX, стр. 50), при этом освящении Печерской церкви и черниговский епископ назван Иовом. В Никоновом списке (1, 190) это напечатано: «Священа церковь Печерская Иваном митрополитом, Лукой Белогородским, Исаием Черниговским». Очевидно тут опущен Исаия ростовский и ошибкой из Иоанна Черниговского сделан Исаия Черниговский. Иоанн и после сего святительствовал в Чернигове: 1091 августа 14 Иоанн с прочими святителями земли Русской присутствовал при торжественном открытии мощей преподобного Феодосия печерского (летоп. Нестора по Кенигсб. списку, стр. 132;) Воскресен. летоп. I, 220; Софийск. летоп. стр. 139; Софийск. Времен. Строева (I, 175). Вопреки всем сим летописям Никонов список (1,194) обретение мощей преп. Феодосия, а потому и бытность при сем случае Иоанна, отнес не справедливо к 1093 году. То обретение было в четверг, а в четверг 14 августа было 1891 года, а в 1093 г. – в воскресенье; 1091 года вруцелето шло в. Кончина Иоанна во всех летописях единогласно показана 1111 года, в летописях Новгородских попа Ивана (стр. 378) и синодальной харатейной (стр. 10) без означения месяца и числа, в Воскресенской (I, 356) ноября 23, в Кенигсб. списке преп. Нестора (стр. 176) марта 23, только в Никоновом списке (II, 4 2) в лето 6620(1112) марта 23. Карамзин в Истор. Росс. Госуд. (II, прим. 207) говорит, что Иоанн 25 лет за болезнию не отправлял богослужения к огорчению народа и князя, но из какой летописи это занято историографом– неизвестно. Феоктист

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/ch...

Доселе, из обозрения переписки св. Димитрия, мы могли приметить, что, занимаясь каким либо значительным делом, обыкновенно он посвящал сему делу все свои силы, все свое время. Окончив труд по четьим-минеям, он приступает к летописи; намереваясь заняться Розыском, оставляет летопись. Его вопросы, просьбы, поручения в письмах обыкновенно относятся к тому предмету, которым он главным образом занять. Такая сосредото­ченность занятий, без сомнения, не мало служила успешному их окончанию.... Но встречаются в его письмах, относя­щихся к тому времени, когда он занимался Розыском, вопросы и предложения, повидимому, неимеющие связи с сим делом. Укажем на некоторые случаи, стоющие внимания. В том же письме, которым спрашивал у своих московских знакомых о катихизисе раскольничьем, Святи­тель предлагает Феологу вопрос о летописи старой-ростовской. «В Патерику Печерском, пишет он, при конце части третьей, в послания Симона Епископа Владимирскаго и Суздальскаго к Поликарпу Печерскому, пишется на л. 251: «яко мнози з монастыря Печерскаго на высоту престолов Святительских вознесени суть: первый Леонтий, Епископ Ростовский, вторый Иларион, Митрополит Киевский, таже Ефрем, Еп. Переяславский, Исаия Ростову, Герман Нову-граду, Мина Полоцку, Никола Тмутаракани, Феоктист Чернигову, Лаврентий Турову, Лука Белу-граду, Ефрем Суздалю. Но аще хощеши о инех ведати, чти летописца Старо-Ростовскаго и обрящеши всех тамо вящше, нежели тридесят, а мню быти близ пятидесяти». Сделав эту выписку, Святитель спрашиваете Феолога, где бы летописца старо-ростовскаго взяти 213 «? Вероятно, на этот вопрос Святитель не получил удовлетворительнаго ответа от своих знакомых, как затруднялись они отвечать и на другие вопросы, относящиеся к древней истории русской. Это видно из другого письма, в котором Святитель говорит: «писах прежде к твоей честности, что-то есть страна – Варяги ? и где город нареченный Тмутаракан ? Не приях ответа. Молю, аще что о том весте, известите моей худости 214 ». Святителя Ростовскаго занимали во­просы, которые и в позднейшия времена были предметом продолжительных ученых изысканий, и, может быть, вхо­дили в круг его изследований о начале Славенскаго народа 215 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Работа в этом направлении начата была, вероятно, в Москве, но с особенной энергией продолжалась в Ростове. Второй после Москвы по обилию святых город северо-восточного края, Ростов глубоко заинтересовал Святителя своей стариной и своими священноисторическими преданиями. Почивающие в нем святители Леонтий и Исаия, пришельцы с юга, должны были роднить свят. Димитрия с новым местом его службы и указывать ему, что в древности не было деления России на великую и малую, а была одна русская народность, объединенная племенным сходством и великокняжескою властью. Вследствие этого московские впечатления в Ростове должны были еще более углубиться, и новое направление в работе приобрело большую прочность и сознательность. Из переписки свят. Димитрия мы видим, как живо интересовался он ростовской стариной и как старательно собирал те памятники письменности, которые могли осветить для него минувшие судьбы северо-восточного края и в особенности труды и подвиги его духовных просветителей и подвижников. Вот несколько отрывков из писем Святителя к Феологу: «Молю любовь твою, отче Феолог, пожалуй помощи в великой Четии-Минеи октомврия месяца в 29 день, нет ли тамо жития преподобного Авраамия, Ростовского чудотворца, или в иных где рукописных книгах – не обрящется ли и преписав пришли мне, пожалуй, молю...» 242 . «Листы, что в соборном алтаре написаны, преписаете ли? Послание мое к господину Григорию Дмитриевичу Строганову не уничтожилося ли? Чудотворца Ростовского Иакова житие, такожде и Ярославских князей Василия и Константина не обретается ли где?..» 243 «В Патерику Печерском при конце части третьей и в послании Симона, епископа Владимирского и Суздальского к Поликарпу Печерскому пишется на л. 251-м, яко мнози с монастыря Печерского на высоту престолов святительских вознесены суть: первый Леонтий, епископ Ростовский, вторый Иларион, митрополит Киевский, также Ефрем, епископ Переславский, ИсаияРостову, Герман – Новугороду, Стефан – Володимеру, Нифонт – Новугороду, Марин – Юрьеву, Иона – Полотску, Никола – Тмутаракани, Феоктист – Чернигову, Лаврентий – Турову, Лука – Белограду, Ефрем – Суздалю. Но аще хощеши о иных ведати, чти летописца Старо-Ростовского и обрящеши всех тамо, боле нежели тридесят и мню быти близ пятидесяти. Где бы летописца Старо-Ростовского взяти?» 244 Наконец ещё в одном письме 245 к тому же Феологу он напоминает: «Писах прежде к твоей честности, что то есть за страна Варяги и где город, нареченный Тмутаракани? Не приях ответа. Молю, аще что о том весте, известите моей худости».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В Лимонаре рассказ аввы Феодора объясняет эти изображения во всех подробностях. В небольшом городке Ромуле, в 30 поприщах от Рима: был добродетельный епископ. Некоторые из жителей городка оклеветали его пред папою Агапитом, который и распорядился связать его и отправить в темницу. Приближается св. неделя, и папа «видит во сне некоего глаголюща: в сию неделю не проскомисай сам, ни ин никтоже от епископ и презвитеров сущих во граде, но епископ, егоже имаше в темнице, той днесь да проскомисает». Видение и глас повторяется три раза. Тогда папа призывает из темницы епископа и спрашивает, что он сделал? Епископ ничего не отвечает, кроме: прости мя владыко, яко грешен есть. Наступает время проскомисания: оклеветанный епископ становится у жертвенника, а возле него папа и диаконы, и начинают проскомидию: дойдя до конца молитвы возношения, проскомисающий епископ, вместо того, чтобы окончить молитву, начинает снова читать ее, затем читает ее в третий и четвертый раз. Папа спрашивает – что это значит, а епископ отвечает: прости мя св. папа, яко не видех по обычаю Св. Духа пришествия и сего ради не кончаю молитвы; но преподобный владыко, диакона сего, стоящего близ, иже держит рипидию, отстави от св. алтаря, яко аз не смей рещи ему... Папа удаляет диакона, епископ видит Св. Духа, а катапетасма, лежавшая па алтаре (=престоле) сама собою подымается и покрывает папу, епископа, диаконов предстоящих и св. трапезу на три часа... Папа убедился, что епископ был оклеветан напрасно 408 . В нижнем ряду стенописей алтарной апсиды помещены святители: с правой стороны – Афанасий Великий , Кирилл, Петр и Павел Александрийский и ростовские святители – Игнатий, Исаия, Леонтий (24); с левой – Петр, Алексей, Иона, Филипп, Киприан и Фотий (25). В жертвеннике, по левую сторону алтаря: в коих Агнец Божий И. Христос, лежащий на дискосе под звездицею; над Ним Св. Дух и Бог Отец; по сторонам дискоса Богоматерь и И. Предтеча, а на сводах и стенах распространенные в рукописных сборниках XVII в. рассказы о чудесах, относящихся к пресуществлению св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010