В конце XIV века сербы занимали господствующее положение на Афоне. Из их числа избирался прот. В Пантелеимоновом монастыре в ту пору преобладали сербские иноки, а монастырь Св. Павла приобрел значение «второй сербской лавры». Основанный в 1362 году, монастырь Дионисиат также являлся первоначально сербским. С именем сербского деспота Углеши связывают и создание монастыря Симонопетра. Вплоть до конца XVII века Хиландарь оставался крупнейшим центром сербской и в целом славянской культуры на Балканах, оказывавшим значительное воздействие на духовную жизнь и Сербии, и славянских народов. Находясь на значительном расстоянии от границ Сербской державы, Хиландарь стал главным монастырем Сербии и одним из основных центров церковной и культурной жизни страны. Из настоятелей и братии Хиландаря были хиротонисаны многие архипастыри Сербии. Кроме свт. Саввы Сербского, в лике святых прославлены подвизавшиеся на Афоне святители-сербы: архиепископы Сербские Иоанникий I, Савва II, Евстафий, Никодим, Даниил, патриарх Сербский Ефрем II. Святостью жизни, трудами или вкладами на Святой Горе прославились также прп. Симеон Мироточивый, св. Стефан Первовенчанный, митрополит Иаков Серрский, прп. Григорий Молчальник, епископ Рашский Мефодий, епископ Зетский Евстафий, архиепископ Савва III, духовный писатель кир Силуан и другие. В 1459 году Сербия пала под ударами турок. Турецкое иго для сербского народа было очень тягостным: замолкли в церквах колокола, закрылись школы, большинство храмов обращены в мечети, верующих насильно заставляли принимать ислам. В «Истории Поместных Православных Церквей» К.Е.Скурата приводится свидетельство очевидца того времени: «…народ был погружен в невежество и скован тяжкими узами рабства» (15, 106). Печская Патриархия была подчинена архиепископу в Охриде. Ее восстановление состоялось лишь в XVI веке. Патриархом был избран Макарий Соколович, который, как и первые предстоятели Сербской Церкви, прежде был игуменом Хиландарской обители на Афоне. И все-таки положение Церкви оставалось тяжелым. Это приводило к тому, что более слабые принимали магометанство. Но для сильных духом отказаться от Православия означало отказаться от своей народности. Одним из центров освободительного движения было Милешево, где находились мощи св. Саввы. Турки, видя большое стечение народа в Милешево и чувствуя в этом для себя опасность, 27 апреля 1595 года возле Белграда сожгли его святые мощи.

http://pravoslavie.ru/31826.html

В Хабаровске прошла презентация сериала о Православии на китайском языке «Вера святых» 18 декабря, 2013. Новостная служба Цикл 30 короткометражных фильмов по 10-13 минут на китайском языке рассказывает об основах православной веры, истории Церкви, особенностях богослужения, иконописи. 18 декабря, ПРАВМИР. В Хабаровской духовной семинарии 17 декабря 2013 года состоялась презентация документального сериала о Православии на китайском языке «Вера святых», сообщает сайт Московского Патриархата. Цикл 30 короткометражных фильмов по 10-13 минут на китайском языке рассказывает об основах православной веры, истории Церкви, особенностях богослужения, иконописи. В основу сюжета легли труды двух святителей: Филарета Московского и Николая Сербского. Отдельные серии посвящены таким русским святым, как равноапостольный князь Владимир, благоверный князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский, благоверный князь Димитрий Донской. Проект перевода 30-серийной картины режиссера Евгения Крылова осуществлен при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива» силами двух приходов — свв. апостолов Петра и Павла в Гонконге и свт. Иннокентия Иркутского в Хабаровске. Фильм озвучен на китайском языке (путунхуа и гуандунский диалект) и сопровожден субтитрами (в традиционной иероглифической версии). Открыл презентацию епископ Бикинский Ефрем, викарий Хабаровской епархии. Руководитель проекта иеромонах Никанор (Лепешев), клирик хабаровского Свято-Иннокентьевского храма, провел виртуальную экскурсию по сайту проекта, продемонстрировав присутствующим одну из серий онлайн-версии фильма. Протоиерей Дионисий Поздняев, настоятель прихода свв. апп. Петра и Павла, представил присутствующим онлайн-магазин православной литературы на китайском языке http://www.orthodoxbookshop.asia/, в котором кроме книг и брошюр можно приобрести сериал «Вера святых» на DVD-дuckax. На презентации присутствовали студенты Хабаровской семинарии, в программу которых с этого года вошло изучение китайского языка, а также китайские студенты, проходящие обучение в хабаровских вузах.

http://pravmir.ru/v-xabarovske-proshla-p...

294 Марко, сын Вулкашина, называл себя призренским кралем; Владимир, незаконный сын Душана, также писался на монетах кралем (Гласник VIII, 276; VÏ 186, 189). 295 Раича Ист. 3, 1–17. Летоп. в Гласнике I, 166; V: 77, 78. XÏ 148, 149. Сын Вулкашина отказался и на общем собрании признавал верховную власть Лазаря; но Лазарь скоро выгнал его из призренского кралевства его. Тронош. лет. § 40, 41. 297 О постановлении второго патриарха Сербии – в муз. Румянцева стр. 157. Раича Ист. 3, 17–20; 2: 627, 628. Синаксарь Сербляка л. 145. На монетах «кнезь Лазарь», но в византийской короне и со скипетром в руке (Зап. археол. общ. 1: 359, 366, 367. Гласник V, 214). По другим памятникам, он то князь, то царь; последнее означало, что народ уважал его как царя, хотя он и не носил имени царя.– Сербляк (л. 145) говорит, что примирение Константинополя с сербскою церков было при п. Феофане; но в 1376 г. патриархом кон. был Филофей, столько же кроткий, сколько умный и просвещенный. В другом месте (л. 152) и Сербляк говорит, что примирение последовало при п. Филофее. 300 Порфирии указатель стр. 55. Григоровича Путеш. стр. 81. Грамоты напеч. в Христ. Чт. 1853 г. 11: 309, 310. 302 Это писано в 1583 г. Тогда приходили в Москву из Сербии за милостынею «Троицкаго олешковскаго монастыря священник Иоаким и Вознесенскаго монастыря священник Авксентий». Сношения России с востоком стр. 128.,132, Спб. 1858 г. 304 По воле сына его Волка, при патр. Спиридоне, когда п. Ефрем жил на покое, написан летовник Георгия Амартола. Григоровича Путеш. 23, 24. 307 Гласник IV: 194, 195, выставляет достоверное предание, что Милош Обилич, зять кн. Лазаря и воевода браничевский основал близ Голубца мон. Тумане, поныне существующий. Милош ненамеренно застрелил инока Зосиму на молитве. Этот несчастный случай вызвал Милоша построить богатый монастырь. Не тот же ли несчастный случай усилил в нём решимость – пожертвовать своею жизнию, лишь бы убить страшного врага веры и отчизны – Мурата? 308 Известие современного русского паломника Игната, Никон. лет. 3, 161, и в сказаниях рус. народа.– Два сказания XV в. о Косовской битве у Гидьфердинга в XIII т. Зап. геогр. общ. 271–273. Там же стр. 265–270 народные сказания. Из них одно в полном виде напеч. в Чтен. общ. ист. 1860 г.; об историческом достоинстве их давно сказал Раич: «о Милоше в простой повести сказуемое на басни походит». Троношская летоп. в Гласнике V: 84, 85, 88–92; 3: 51, 3. В сербском прологе XIV в. под 15 июня: «в си же день, а в л. 7897 (1389) бысть бои кнеза Лазаря с Амуратом царем на Косова поли и ту многа трупня падоше от христиан и турок. Сербле бо испръва разбили беху и царя Амурата убыше. И за пробежение некоих от срьбских войск преодолеша турци и бысть велико сьражение. Убыше же и славнаго срьбскаго господина, кн. Лазаря. Все же погубенные и кровь свою пролявше христиани Бог сподоби с всеми пострадавшими за име Его, Ему же слава». Гласник X: 341, 342.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

На всем протяжении советской эпохи Православная Церковь не смирилась с распространением абортов. Наверное, нет ни одного почитаемого православного пастыря, начиная со второй половины XX века, который не выступал бы против абортов. Здесь стоит вспомнить проповеди таких отцов как Иоанн (Крестьянкин), Ефрем Филофейский , Даниил Сысоев , и многих других. Среди уже канонизированных Церковью святых можно назвать преподобноисповедника Гавриила Тбилисского (Ургебадзе) , святителя Николая Сербского , преподобных Амфилохия Почаевского , Паисия Святогорца и Порфирия Кавсокаливита . В качестве общей линии у всех этих отцов прослеживается мысль, что за аборты неизбежно будет воздаяние в виде страданий в земной жизни, проблем с «желанными» детьми и посмертной кары для того, кто не раскается в совершенном детоубийстве. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, документе, принятом Архиерейским собором в 2000 году и выражающем официальную позицию Московского Патриархата, подтверждено отношение к аборту как к греху детоубийства. К совершившим аборт снисхождение при допущении их до евхаристичекого общения допускается только в том случае, если продолжение вынашивания ребенка представляло непосредственную угрозу для жизни беременной. Также в Основах социальной концепции указывается, что «Церковь неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети». При этом оговаривается, что «Если власть принуждает православных верующих к  греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению» .

http://azbyka.ru/zdorovie/borba-hristian...

НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских КАТОЛИЦИЗМ совокупность догматических, канонических, литургических и духовно-практических норм Римско-католической Церкви, определяющих ее конфессиональную идентичность МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАТРИКИЙ [Патрик] († 461 или 493), свт. (пам. 17 марта), просветитель Ирландии, почитается как покровитель Ирландии и всех ирландцев, проживающих в др. странах АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) БОЭЦИЙ Аниций Манлий Торкват Северин (ок. 480 - 524 или 526), рим. философ, богослов и гос. деятель, св. католич. Церкви (пам. зап. 23 окт.) ГУБЕРТ (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ЕВФИМИЙ (болг. Евтимий; до 1331 (?) - между 1402 и 1409?), патриарх Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в 1375-1393 гг., переводчик, писатель, свт. (пам. 20 янв.) ЕФРЕМ († между 1091 и 1101), митр. Переяславский, свт. (пам. 28 янв., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных Киево-Печерских отцов, 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/Григорий ...

5/18 Крещенский сочельник. 6/19 БОГОЯВЛЕНИЕ (КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ) 7/20 прор. Иоанна Крестителя, Предтечи Господня (ум. ок. 28–29). 9/22 Свт. Филипп Московский (1507–1569), глава Русской церкви, подвижник, борец против тирании Ивана Грозного. 10/23 Свт. Григорий Нисский (335–395), брат свт. Василия Великого, богослов, экзегет, философ. 11/24 Прп. Феодосии Великий (ум. 529), уроженец Малой Азии, один из основателей общежительного монашества–на Востоке, подвизался в Палестине. 12/25 Свт. Савва Сербский (1175–1235), первый епископ Сербской церкви. 14/27 Равноап. Нина (Нино), просветительница Грузии (ум. ок. 335). 15/28 Прп. Павел Фивейский (IV в.), первый отшельник Египта. 16/29 Поклонение веригам ап. Петра: праздник установлен в память о темничных узах ап. Петра. 17/30 Прп. Антоний Великий (ум. ок. 356), уроженец Египта, один из основателей монашества. 18/31 Свт. Афанасий Великий (296–373), уроженец Египта, патриарх Александрии, борец против арианства. 19/1 фев. Прп. Макарии Египетский (300–390), один из основателей монашества. Прп. Макарии Александрийский, ученик Макария Египетского (ум. ок. 395). 21/3 фев. Прп. Максим Исповедник (580–662), византийский подвижник, богослов–мистик, борец против ереси монофелитов. 22/4 фев. Ап. Тимофей, спутник и помощник ап. Павла. 25/7 фев. Свт. Григорий Богослов (329–389), патриарх Константинопольский, богослов, поэт, сподвижник свт. Василия Великого. 28/10 фев. Прп. Ефрем Сирин (306–373), уроженец Месопотамии, подвизался в г. Нисибине и Эдессе; гимнотворец, толкователь Св. Писания. 30/12 фев. Святт. Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст (праздник «трех святителей»). «Собор» — в данном случае значит молитвенное «собрание» в честь памяти святого. Февраль 1/14 Мчц. Филицитата и Перпетуя (202). Повествование об их кончине — один из древнейших подлинных документов о мучениках. 2/15 СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. 3/16 Прав. Симеон и Анна (см. Лк 2, 25–38). Равноап. Николай Японский (ум. 1912), основатель Православной церкви в Японии. Прп. Исидор Пелусиот (ум. ок. 440), уроженец Египта, подвижник, богослов. Его литературное наследие составляют многочисленные письма.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Евангельское благовестие первого митрополита Киевского простиралось далеко за пределы Киева: Переславль, Чернигов, Белгород, Владимир Волынский, Новгород и Ростов Великий – вот неполный список городов, в которых открывались по благословению святителя Михаила православные храмы. Не без помощи святителя равноапостольный князь Владимир крестил четырех болгарских князей и одного печенежского, отправил монаха Марка проповедовать христианскую веру к волжским булгарам-магометанам. Из многих воздвигнутых в Киеве храмов самым большим был Десятинный – в честь Пресвятой Богородицы. Он был украшен иконами, крестами и утварью, привезенными святителем Михаилом из Корсуни. В этот храм при святом Владимире был перенесен гроб с мощами святой равноапостольной княгини Ольги († 969; память 11 июля). Здесь же был погребен первый Киевский митрополит, преставившийся ко Господу 15 июня 992 года. Его первосвятительство на Киевской кафедре оставило добрую память: в синодиках Киевского и Новгородского Софийских соборов он навечно записан как «первоначальник» Русской Церкви. Память святителя Михаила празднуется также 30 сентября, в день перенесения его мощей. Пренесение мощей преподобнаго Феодора Сикеота (Службу зри 22 апреля) Тропарь, глас 2: Познан быв от пелен освящен/ и явлься благодатей исполнен,/чудесы мир озарил еси/ и демонов множество отгнал еси,/священнодетелю Феодоре,/темже о нас молися Господеви. Кондак, глас 3. Подобен: Дева днесь: Яко на огненную колесницу добродетельми, Богоносе, возшед,/востекл еси на Небесная жилища,/яко Ангел, с человеки пожил еси/ и яко человек со Ангелы окрест ликовствуеши./Сего ради показался еси/чудес Божественное приятелище, Феодоре преподобне. Преподобный Феодор Сикеот, епископ Анастасиупольский Преподобный Феодор Сикеот, епископ Анастасиупольский, родился в середине VI века в селе Сикее, недалеко от города Анастасиуполя (Малая Азия), в благочестивой семье. Когда его мать Мария зачала святого, ей было во сне видение, что светлая звезда сошла к ней в утробу. Прозорливый старец, к которому она обратилась, разъяснил, что это благодать Божия сошла на зачатого ею младенца.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Возрадуемся духовно днесь,/честную память отец совершающе,/в нейже всесвященныя их и целебныя обретошася мощи,/словесныя венцы плетуще,/венчаем честныя их главы,/сия бо смирением и постом сотроша главу невидимаго врага,/яко злато в горниле, терпением искусившеся./И ныне светлии светлейшему предстоят Престолу всех Царя/ и приемлют венцы победы,/ихже, призывающе, молим:/молите Христа Бога/даровати отечеству нашему на противныя победы,/ и веры соединение,/ и душам нашим велию милость. И ныне, Богородичен. Славословие великое и отпуст. НА ЛИТУРГИИ СЛУЖБА ПРЕПОДОБНИЧЕСКАЯ Преподобные Григорий и Кассиан Авнежские Преподобные Григорий и Кассиан Авнежские подвизались на реке Сухоне в Вологодской земле, 15 июня 1392 года мученически скончались в Авнежской обители при набеге татар. Мощи преподобномучеников обретены в 1524 году. В 1560 году, по благословению Макария, Митрополита Московского и всея Руси († 1563), игумен Махрищского монастыря Варлаам собрал сведения о святости преподобномучеников. Святителя Ефрема, Патриарха Сербскаго НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: 1-й антифон: На Господи воззвах: стихиры, глас 4. Подобен: Званный свыше: Иже Трисияннаго Божества светом озаряемь,/егда твою священную душу Божественное желание распали,/тогда любовию потекл еси во след своего Владыки,/Сего любовию желая насладитися./Темже, мирскую любовь ни во что же вменив/ и крест Христов на рамо взем,/Того взыскал еси,/соединяяся Ему пощением и молитвами./Егоже моли, отче священне,/просветити и спасти души наша. Вышняго благородия желая/временное пристрастие небрегл еси,/странствию Владычню подобяся и смирению,/гору Афон достигл еси, отче преподобне,/идеже пощением, послушанием и смирением/плотское мудрование умертвив,/сосуд был еси Божественному Духу,/Сему сердце свое церковь сотворив,/Егоже моли/просветити и спасти души наша. Иже вся проведый Бог,/прозрев твоея души, отче и святителю Ефреме,/чистоту и смирение,/яко великое светило, на свещнице Своей Церкве тя полагает/ и велика архиерея и пастыря Своему стаду вручает,/зане подвизаяся, мученик изволением был еси./Темже и ныне моли своего Владыку Христа/Церковь и чада ея/сохранити безблазно от всякия ереси и безмятежно,/вкупе же просветити и спасти души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

НА УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь святаго дважды. Слава, и ныне, Богородичен. По 1-м стихословии седален, глас 4: В лепоту стезю жизни своей прешел еси, блаженне,/священными подвиги и воздержанием,/страстная востания укрощая смиренномудрием/ и преодолевая бесов стремления./Темже тя почитаем, преподобне. Слава, и ныне, Богородичен: Не премолчим, Приснодево,/благодарно воспети от сердца Твоя милости, Владычице,/раби Твои, зовуще и глаголюще:/Пречистая Дево,/предвари и избави нас от врагов невидимых, от бед и всякаго прещения,/Ты бо еси наше заступление. По 2-м стихословии седален, глас 3: Столп был еси и утверждение Православной вере,/просвещая Церковь священными ученьми/ и душу свою полагая за свое стадо, блаженне./Темже тя почитаем яко пастыря и наставника,/иже сохраняемии твоими молитвами, преподобне. Слава, и ныне, Богородичен: Непостижимаго и Неописаннаго, Единосущнаго Невидимому Отцу,/во чреве Своем тайно вместила еси, Богородице,/едино и неслитно от Троицы Божество./Темже и благодарно вопием Ти:/радуйся, Обрадованная. По полиелеи седален, глас 8: Премудрости истинный рачитель быв, отче,/сию от юности возжелел еси,/вся же видимая, яко траву, вменил еси./Отнудуже глубину Божественнаго разумения всем открывая,/вар страстей прохлаждаеши и глубину отчаяния изымаеши./Темже моли Христа Бога грехом оставление подати/чтущим любовию память твою. Слава, и ныне, Богородичен: В напасти многоплетенныя впад от враг видимых и невидимых,/бурею одержимь безчисленных согрешений моих/ и яко к теплому защищению и покрову моему, Чистая,/к пристанищу притекаю Твоея благости./Темже, Пречистая, из Тебе воплощенному безсеменно молися прилежно о всех рабех Твоих,/непрестанно молящихся Тебе, Богородице Пречистая,/молящи Его присно согрешений оставление даровати/воспевающим достойно славу Твою. Таже степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Уста моя возглаголют премудрость/ и поучение сердца моего разум. Стих: Услышите сия, вси языцы, внушите, вси, живущии по вселенней. Всякое дыхание: Евангелие от Луки, зачало 24.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава о необыкновенной учености и редких добродетелях святого Григория, епископа Константинопольского, с которым общая молва соединяла имя Богослова, привлекла внимание блаженного Иеронима . В 380 году он посетил Константинополь, где слушал уроки святого Григория Богослова , а также беседовал со святителем Григорием Нисским . В конце 381 года блаженный Иероним по приглашению Папы Римского Дамаса I (366–384) отправился в Рим, где был им благосклонно встречен. В Риме он продолжал ученые труды, занимаясь сличением латинского текста Священного Писания с текстами греческих подлинников. Святой Папа Дамас I, также занимавшийся изучением Священного Писания, приблизил его к себе. Но после трехлетнего пребывания в Риме блаженный Иероним вынужден был покинуть этот город, так как его обличения нравов изнеженного римского общества вызвали козни недоброжелателей. Блаженный Иероним со своими друзьями отправился в Палестину, совершил путешествие по святым местам Сирии и Египта. В 387 году он прибыл в Вифлеем, где поселился в тесной пещере и основал обитель, в которой протекли последние 33 года его жизни. Это был период расцвета его творческой деятельности. Блаженный Иероним совершил здесь перевод Священного Писания на латинский язык и написал толкования на Новый Завет , изучив для этого еврейский и халдейский языки. С глубокой скорбью переживал блаженный Иероним падение любимого им города Рима, завоеванного готами в 410 году. В 411 году его постигло новое испытание – набег диких бедуинов-арабов. Лишь по милости Божией основанный им монастырь был спасен от полного разорения. Слава об обширной учености и высоком благочестии блаженного Иеронима огласила Римскую империю. К смиренному вифлеемскому отшельнику начали обращаться люди всякого звания с просьбами о духовной помощи. Блаженный старец, умудренный опытом жизни, не затруднялся ответом на просьбы нуждающихся. На 89 году жизни, окруженный общим уважением и почетом, блаженный Иероним мирно преставился ко Господу. Датой его смерти считается 419 или 420 год, 30 сентября. Мощи святого Иеронима были в 642 году перенесены из Вифлеема в Рим и положены в храме Богоматери в Маджиоре. Десница святого поныне хранится в Риме, в храме его имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010