Лит.: Вахрина В. И. Икона «Преподобный Петр, царевич Ордынский, в житии»//ПКНО, 2002. М., 2003. С. 332-350; она же. Изображения местночтимых ростовских святых в иконописи//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 214-223. В. И. Вахрина Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/text/1840429.html

За пределами Суздаля и Суздальской (с кон. XVIII в. Владимирской и Суздальской) епархии И., как и свт. Феодора, изображали крайне редко. Дни памяти обоих святителей отмечены в Чиновнике («Сказании действенных чинов») Успенского собора Московского Кремля, отражающем богослужебную практику времени патриарха Филарета ( Голубцов А. П. Чиновники моск. Успенского собора и выходы патр. Никона//ЧОИДР. 1907. Кн. 4. С. 14, 56), но данные об изображениях Суздальских святителей в Москве или др. регионах (кроме иконы в храме Суздальского подворья) очень скудны. К числу немногих ранних изображений относится как исключение черневое изображение И. в молении на одной из дробниц 2-й пол. XVI в., украшающей кайму пелены к иконе Спаса на престоле из Благовещенского собора Кремля (ГММК; см.: Царский храм: Святыни Благовещенского собора в Кремле. М., 2003. С. 340. Кат. 119),- уникальный образ святителя в архиерейской мантии с источниками, с длинной бородой, как у свт. Феодора (вероятно, здесь произошло смешение черт святителей, что свидетельствует о малой известности их иконографии в столице). И. и свт. Феодор в числе др. Суздальских чудотворцев (свт. Дионисия, преподобных Евфимия и Евфросинии) и вместе со мн. рус. святыми представлены на подоле (XVIII в.), пришитом к саккосу Казанского митр. Лаврентия 60-х гг. XVII в. (НМРТ; см.: Силкин А. В. Лицевое шитье строгановских мастерских. М., 2009. С. 268-271. Кат. 102). Столь же редки случаи включения образа И. в минейные циклы, даже относящиеся к XVIII-XIX вв. Кроме миниатюры лицевых святцев XIX в. (ГИМ; см.: Москва православная: Церк. календарь. История города в его святынях. Благочестивые обычаи. М., 2004. Окт. С. 315), где святитель представлен между сщмч. Лукианом Антиохийским и прп. Евфимием Новым, икона И. письма мстёрского мастера О. С. Чирикова (1899, ГМИР) входит в комплект минейных икон 80-х гг. XIX - нач. XX в. из домовой ц. Введения Пресв. Богородицы во храм Мраморного дворца в С.-Петербурге, включающий большое количество изображений рус. святых ( Басова М. В. Минейные и праздничные иконы М. И. Дикарёва и И. С. Чирикова из домовой церкви Мраморного дворца в С.-Петербурге: создание, бытование, судьба//Тр. ГМИР. СПб., 2001. Вып. 1. С. 79). Уникальное изображение И., помещенное на обороте минейной иконы на сент. и окт. (1-я пол.- сер. XVII в., ГЭ),- еще одно свидетельство малой известности Суздальского святителя, поскольку он представлен в облике преподобного ( Косцова А. С. Двухсторонние иконы-таблетки XV-XVII вв. в собр. ГЭ//Рус. искусство в Эрмитаже: Сб. ст. СПб., 2003. С. 34-35).

http://pravenc.ru/text/468953.html

539 Полн. Собран. Рус. Лет. 82: «в лето 6882 м. Алексий постави епиоскопом Суждалю Дионисия, архимандрита печерского монастыря». Никон. Лет. IV, 39. Амвросий в истории российской иерархии (I, 177) почему-то считает его хиротонисанным в Царь-граде в 1374 г. и прямо в архиепископы. Исторически было не так. С Дионисия до Евфимия (1374–1455) суздальские владыки у него называются суздальскими, брянскими и тарусскими. И это не так. Ср. Строева... Списки 654–655. Только Евфимий мог удержать за собой титул «брянский»; он перешел в ведомство московского митрополита после разделения митрополии, оставив Брянскую (Черниговскую) епархию. 540 Полн. Собр. Рус. Лет. VIII, 26–32. Из рассказов «О преставлении м. Алексия и о Митяе архимандрите» в Воскресенской летописи видно, что святитель Алексий не желал иметь своим преемником Митяя – любимца вел. князя и согласился благословить его на митрополию, будучи умолен и вынужден. Отношения Дионисия суздальского к Митяю стали бы понятней, если бы св. Алексий высказывал желание иметь своим преемником суздальского епископа, вместо отказавшегося игумена Сергия. По-видимому, Дионисий принимал все меры, лишь бы быть митрополитом и, кажется, расчитывал разогреть борьбу за великокняжеский стол. Перед поездкой в Константинополь он успел побывать в Н. Новгороде, где жили старшие суздальские князья... Явившись на Русь с званием архиепископа, он очень широко понял свои права. Известна его уставная грамота Псковскому Снетогорскому монастырю, данная в 1382 г. (Акт. Ист. I. 5) и отмененная м. Киприаном в 1395 г. на том основании, что Дионисий «не свое дело делал и не по закону и не по правилам... вплелся не в свое дело и списал неподобную грамоту» (Акт. Ист, I, 10). 542 Полн. Собр. Рус. Лет. VIII, 49; V, 239. Мудрено понять такой оборот дела. Страшный противник Митяя, а следовательно, и князя, посылается ставиться в митрополиты. Кажется, тут имели значение внутренние и внешние неурядицы, как то: сожжение Тохтамышем Москвы в 1382 г., бегство Киприана из Москвы в Тверь и попытка тверского князя, зятя Ольгерда, Михаила Александровича овладеть владимирским великокняжеским столом и княжеством Нижегородским. Уступая желанию Дионисия, вел. князь мог расположить его в свою пользу и удержать за Москвой, вместе с велико-княжеским столом, княжество Нижегородское (Полн. Собр. Рус. Лет. V, 218. Никон. IV, 137, 138, 141, 143. Карамзин, V, прим. 102).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Были у нас в XIV в. и другие лица, отличавшиеся образованием и даром учительства, но от которых или дошли до нас только писания юридические, как, например, от святого Дионисия Суздальского , или не дошло никаких сочинений. Так, о Новгородском архиепископе Моисее († 1362) повествуется, что он «добре пасяше свое стадо, многи писца изыскав, и книги многи исписав, и многи утвердив учением своим... и по сем скончался, много писание оставив» . Что разумеется здесь под многим писанием: сочинения ли владыки или те книги многи, которые он исписал, неизвестно, хотя последнее, судя по контексту речи, вероятнее . Один старец нижегородского Печерского монастыря по имени Павел Высокий († 1382) был «книжен велми и философ велий; егда же беседы время бываше ему, много разсуден и полезен зело, и слово его солью Божественною растворено» . Не знаем, откуда прибавил к этому Татищев, будто Павел «писаше книги учительныя многи и к епископом посылаше». Но во всяком случае те сочинения, какие приписываются ему ныне, приписываются совершенно произвольно, на том только основании, что они современны ему и приличны ему по тону и по содержанию , как будто у нас не было в XIV в. и других учительных старцев, например хоть Дионисия Суздальского или Моисея Новгородского, которым сочинения эти столько же современны и могут быть приличны. Святой Стефан, епископ Пермский, кроме того что знал языки греческий и зырянский и мог говорить на них, был муж, по словам его жизнеописателя, мудрый, разумный, смышленый, искусный в книгах, сильный словом, имел дар учительства, отличался уменьем изъяснять писания пророческие и апостольские и разрешать самые трудные вопросы . К сожалению, и от этого великого святителя не уцелело ни одного сочинения и то «Списание», или послание, против стригольников, которое доселе приписывалось Цареградскому патриарху Антонию, а ныне начинают усвоять Стефану Пермскому, вовсе ему не принадлежит . Судя по сохранившимся памятникам, наша духовная литература XIV в. почти ничем не отличалась от литературы XIII столетия. Писатели если не исключительно, то преимущественно обращали свое внимание на предметы современные и в изложении мыслей соблюдали простоту и безыскусственность. Только в двух-трех позднейших сочинениях, каковы о Мамаевом побоище, о жизни Димитрия Донского, начали обнаруживаться витиеватость, многословие и напыщенность, которые вскоре достигли у нас еще б?ольших размеров. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/435927/

Правовой анализ столь редкого случая с задержанием епископа Дионисия Суздальского по приказу великого князя требует весьма четкого определения норм средневекового права, регламентировавших права сторон в этом конфликте. Для решения поставленной задачи подспорьем может стать аналогичный инцидент годом ранее, который хорошо документирован. Напомним, что летом 1378 г., вскоре после преставления митрополита Алексия 12 февраля, митрополит Киприан, списавшись с игуменами Сергием Радонежским и Феодором Симоновским, сделал попытку вступить в свои права митрополита «киевского, русского и литовского» вопреки воле великого князя Дмитрия Ивановича, но был схвачен около Москвы, провел ночь в заточении, а затем был выдворен. Сохранились три послания митрополита к игуменам Сергию и Феодору, в которых подробно рассказано об этом происшествии. Первое написано 3 июня из Любутска, непосредственно перед попыткой проникнуть в Москву, второе - 23 июня, сразу же после выдворения. Оно представляет собой уже публицистическое произведение, рассчитанное на то, чтобы его - под угрозой церковного отлучения - читатели сохраняли и распространяли. [xviii] Благодаря прекрасной информированности митрополита Киприана в области византийского права, второе послание насыщено множеством ссылок на каноны, что делает его незаменимым источником для научной реконструкции основной редакции номоканона, имевшей хождение на Руси в рассматриваемый период. Касаясь личной неприкосновенности епископа, митрополит Киприан приводит правило о предании анафеме мирянина, поднявшего руку на архиерея: «Слышите же, что глаголеть сбор святый, иже Перво-вторый именуемый, събравшися в храме Божий Слова Премудрости, рекше в Святей Софии. Глаголеть бо того сбора святаго правило 3-ее сине: " Аще кто от мирьскых, огосподився и преобидев убо божественых и царскых повелений, преобидев же и страшных церковных обычаев и законоположений, дерзнеть святителя кого бити, или запрети - или виною, или замыслив вину, - таковый да будет проклят " ». В данном случае митрополитом цитируется 3-е правило «великого собора в Св. Софии» (879-880), который он именует «Перво-вторым», каковым в канонических трудах принято считать собор в Константинополе (859-861). Но митрополит Киприан вовсе не допустил ошибки, поскольку в толковании Вальсамона на каноны X поместного Константинопольского собора 879-880 гг., [xix] которые вошли во вторую редакцию «Номоканона в 14 титулах» 883 г., именно этот собор был назван «Перво-вторым». На основании выявленных данных можно с полным основанием признать, что митрополиту Киприану была известна вторая редакция «Номоканона в 14 титулах» 883 г. с толкованиями канониста Вальсамона.

http://bogoslov.ru/article/622211

Но когда скончался Святитель Алексий (12 Февраля 1378 г.), Великий Князь Московский не думал принимать к себе Киприана. Митяй вошел на Митрополичий двор и начал управлять Митрополией. После того, как Епископы Русские отказались поставить его в Митрополиты, без сношения с Патриархом Константинопольским; после того, как вследствие спора по этому делу, Дионисий Епископ Суздальский бежал тайно в Константинополь, Митяй поспешил туда же и в виду Царьграда скоропостижно скончался. Посланные с ним бояре и духовные особы на место его избрали одного из сопутствовавших ему духовных лиц Архимандрита Переяславского Пимена и просили Патриарха поставить его в Митрополиты всея России 152 . В это время на престоле Константинопольском сидел уже Нил, заступивший место Макария, возведенного на престол волею только Императора и низвергнутого судом соборным 153 . Представленная боярами Московскими грамота от лица князя Димитрия Иоанновича, привела в сомнение Патриарха. Вероятно, он уже слышал о Митяе, которого Князь Московский желал иметь своим Митроиолитом. Это тем вернее, что в Константинополе был в это время Дионисий Епископ Суздальский 154 , враг Митяя и Киприан 155 , которому, как Митрополиту всея Руси и как лицу постоянно старавшемуся занять принадлежащий ему по праву престол Митрополии Всероссийской не безызвестно было намерение Димитрия Иоанновича. Потому Патриарх выразил послам Московским сомнение относительно представляемой ими грамоты. «Для чего Князь ваш требует нового Митрополита, имея Киприана, поставленного Филофеем» говорил он. Но так как с одной стороны подложность грамоты доказать было невозможно, с другой – Патриарх боялся отказом оскорбить могущественного Князя Московского, ревностного защитника Православия, то он посвятил Пимена, оправдывая себя словами: «не знаю верить ли послам Российским; но совесть наша чиста» 156 . Оставался вопрос, как поступить со Святителем Киприаном, рукоположенным по требованию Великого Князя Литовского и в видах единства Митрополии поставленным Патриаршей грамотой на всю Русь? Так как Ольгерд при требовании Митрополита употребил обман, то стоило только сказать, что Киприан поставлен обманом и значение выданной ему грамоты само собой уничтожалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Преподобный Кирилл Чешский (Челмогорский). Декабрь, 8 1368 Святитель Иоанн, епископ Суздальский. Октябрь, 15 1373 Преподобный Авраамий Галичский, или Чухломский. Июль, 20 1375 Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России, чудотворец. Февраль, 12 1378 Преподобная Феодора, в миру Анастасия (Васса), Нижегородская. Апрель, 16 1378 Преподобный Сильвестр Обнорский. Апрель, 25 1379 Преподобный Пахомий Нерехтский. Май, 15 1384 Святитель Дионисии, архиепископ Суздальский. Июнь, 26 1385 Преподобный Михей Радонежский. Май, 6 1385 Благоверный Великий Князь Димитрий Донской. Май, 19 1389 Преподобный Мефодий, игумен Пешношский. Июнь, 4 1392 Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский. Февраль, 11 1392 Преподобный Сергий, игумен Радонежский, всея России чудотворец. Сентябрь, 25 1392 Святитель Иаков, Епископ Ростовский. Ноябрь, 27 1392 Блаженный Феодор Новгородский, Христа ради юродивый. Январь, 19 1392 Преподобный Роман Киржачский. Июль, 29 1392 Преподобные Кассиан и Григорий Авнежские. Июнь, 15 1392 Блаженный Николай Кочанов, Христа ради юродивый, Новгородский чудотворец. Июль, 27 1392 Преподобный Афанасий (младший), игумен Высоцкий. Сентябрь, 12 1395 Преподобный Андроник Московский. Июнь, 13 1395 Святитель Феодор, архиепископ Ростовский. Ноябрь, 28 1395 Святитель Стефан, Епископ Великопермский. Апрель, 26 1396 Святой Благоверный князь Андрей Смоленский, Переяславский чудотворец. Октябрь, 27 1398 XV в. Преподобные Лазарь и Афанасий Мурманские, Г Или Муромские. Март, 8 XIV-XV вв. Преподобный Андрей Рублев, иконописец. Июль, 4 XV в. Праведные Антоний и Феликс, местно чтимые. Апрель, 18 XV в. Блаженный Георгий, Христа Ради Юродивый, Шенкурский Чудотворец. Апрель, 26 XV в. Преподобные Амфилохий и Тарасий Глушицкие. Октябрь, 12 XV в. Преподобный Иаков Брылеевский. Апрель, 11 XV в. Преподобный Иоанн Галичский. Май, 29 XV в. Преподобный Игнатий, Игумен Спасо-Елеазаровский. Май, 15 XV в. Преподобные Марк, Иона и Васса Псково-Печерские. Март, 29 XV в. Преподобные Феодор и Павел Ростовские. Октябрь, 22 XV в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Это Георгиевская пустыня, давно прекратившая свое существование (в настоящее время- село, называемое Георгиевской Слободкой, в 16 верстах от Гороховца вверх по Клязьме, с деревянною церковию, которая, быв относима ко временам преподобного Сергия, во всяком случае очень старая, ибо уже в 1782 году была капитально ремонтирована). Ученики и собеседники преподобного Сергия, которые при его жизни или после его смерти построили общежитные и не только удаленные от мирских жилищ, но по большей части и прямо пустынные монастыри (быв перечисляемы в порядке не хронологическом, который ненадежен, а топографическом), суть следующие: преподобный Мефодий Песношский, преподобный Савва Сторожевский, преподобный Сильвестр Обнорский, преподобный Павел Обнорский, или Комельский, преподобный Сергий Нуромский, или Обнорский, преподобный Аврамий Галичский, или Чухломский, преподобный Иаков Железноборовский, преподобный Никита Серпуховско-Боровский, преподобный Стефан Махрищский, преподобный Димитрий Прилуцкий, святитель Дионисий Суздальский , преподобный Евфимий Суздальский, преподобный Кирилл Белозерский, преподобный Ферапонт Белозерско-Можайский и святитель Стефан Пермский. Восемь первых из поименованных суть ученики, а семь последних- собеседники преподобного Сергия 80 . Преподобный Мефодий, о котором не известно ничего биографического, кроме года его смерти, изшел от преподобного Сергия для основания собственного монастыря, как нужно думать, более или менее задолго до его кончины, ибо, построив собственный монастырь, умер в одном с ним году, если только запись о годе достоверна (4 июня) 81 . Монастырь, построенный им во имя чудотворца Николая и существующий до настоящего времени, находится в Московской губернии, в 65 верстах на северо-запад от Троицкой лавры и в 25 верстах на тот же северо-запад от своего уездного города Дмитрова, при впадении речки Песноши в реку Яхрому. Преподобный Савва, неизвестный по происхождению, пришел к преподобному Сергию более или менее задолго до 1381 года, ибо в сем году, перед поставлением в игумены Дубенского Шавыкинского монастыря, он был в его монастыре духовником всего братства.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Глава делегации Русской Православной Церкви архиепископ Владмирский и Суздальский Евлогий обратился к Предстоятелю Элладской Церкви со словом, в котором благодарил Его Блаженство «за предоставленную возможность принять участие в торжествах, являющихся символом духовного единения двух наших братских Церквей». Владыка Евлогий подчеркнул, что большое значение для судеб русского народа и Русской Церкви имело не только принятие христианства из православной Византии, но и плодотворная деятельность многих греческих иерархов, подвизавшихся на русских кафедрах. «Одним из них явился святитель Арсений Элассонский, который в трудные для русского народа годы духовно укреплял и воодушевлял его, непрестанно молясь Господу о спасении России, – сказал Владыка. – За свою святую жизнь иерарх был почитаем в России еще при жизни, а по кончине Бог прославил своего угодника многочисленными чудесами, не прекращающимися до сих пор». В заключение архиепископ Евлогий выразил пожелание, чтобы по молитвам святителя Арсения братские православные народы еще теснее соединились духовно, свидетельствуя таким образом о вселенском характере православной веры. 19 июня состоялась поездка в Преображенский мужской монастырь, где святитель Арсений Элассонский некогда принял постриг. Вечером по приглашению митрополита Фессалиотского и Фанариоферсальского Кирилла архиепископ Владимирский и Суздальский Елвогий возглавил молебен по случаю закладки нового храма святителя Арсения Элассонского на родине святого – в селении Калогриана. 20 июня делегация посетила Афины, где состоялась неофициальная встреча с Генеральным секретарем Священного Синода Элладской Церкви архимандритом Дионисием (Мандалосом). Во второй половине дня гости побывали в монастыре Параклит, что в Оропосе (Аттика), который известен в Греции и за ее пределами обширной издательской и переводческой деятельностью. 21 июня делегация Русской Православной Церкви отбыла в Москву. 23 июня 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/17811.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Арсений, еп. Элассонский. Энкаустическая икона работы о. Андрея Давыдова (2000-е гг) Свт. Арсений Суздальский и Тарусский. Фрагмент иконы " Собор Суздальских святых " (ок. 2003 г.). Автор инокиня Елена (мастерская Суздальского Покровского монастыря). Суздальский Покровский женский монастырь Точная дата перевода Арсения Элассонского на Суздальскую кафедру неизвестна. Некоторые исследователи считают, что это случилось в 1615 г., достоверно известно, что он титуловался «архиепископом Суздальским и Тарусским» в октябре 1616 г. После перевода в Суздальскую епархию святитель был освобожден от служения при Архангельском соборе и утратил титул «архиепископ Архангельский», однако продолжал жить в Москве в кремлевском Богоявленском монастыре , принимая активное участие в общецерковных делах. В 1618 г. присутствовал на Соборе , который осудил архим. прп. Дионисия (Зобниновского) и его сподвижников, исправивших Требник ; участвовал в поставлении на Рязанскую архиепископию Иосифа, инока Свияжского в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря. В 1619 г. в Москву приехал Иерусалимский Патриарх Феофан , в июне 1619 г. возглавивший интронизацию Патриарха Филарета . Арсений Элассонский не только участвовал во всех богослужениях и совещаниях рус. властей с Патриархом Феофаном, но, по-видимому, являлся переводчиком и ближайшим советником последнего. 22 июня 1619 г. при наречении митр. Филарета Патриархом Московским Арсений Элассонский встречал его при входе в Успенский собор, 24 июня принимал участие в его поставлении. В 1620 г. святитель участвовал в Соборах, принявших постановления «О крещении латынь и о их ересех» и об отношении к «белорусцам, приходящим от Польского и Литовского государства в православную веру греческого закона». В 1625 г., незадолго до смерти, по повелению Патриарха Филарета принял участие в расследовании о чудотворениях от Казанской иконы Божией Матери , перенесенной из Шартомского Никольского монастыря в храм Воскресения Христова в Суздале . Расследование подтвердило чудеса от иконы, и в память перенесения иконы в Суздаль 23 ноября было установлено празднование.

http://drevo-info.ru/articles/14937.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010